XI, 6. 1). Этими дополнениями, думают, вызваны были среди Иудеев упоминаемые в талмуде споры о каноническом достоинстве всей книги Есфирь, 386 споры, уже во 2 веке по Р. X. существовавшие, а может быть и ранее. Итак, с предпоследнего века до P. X. вошедши в греческий перевод книги Есфирь, дополнения остались в последнем неизменною ее частью и в дальнейшее время. Отцы Церкви и христианские писатели цитовали уже книгу Есфирь с этими дополнениями, напр. Климент Римский ( 1Кор. 55 = Эсф.4:17 ). Ориген знал ясно о несуществовании их в еврейском тексте и существовании в распространенных списках греческого перевода (Ad. Afric. 3. De orat. 13 14). Епифаний Кипрский цитовал книгу с добавлениями (C. Haeres 30:31; 70:6). Иероним переводил их на латинский язык. Происхождением своим дополнения в существующем греческом тексте, как видно из выше поцитованной подписи к ним, обязаны «жившему в Иерусалиме» Лисимаху, след. палестинскому Иудею. Πо языку они мало сходны с переводом LXX на кн. Есфирь (Andre. 1. с. 205 р ). По сравнению с апокрифами этого времени, появлявшимися в Палестине, дополнения несравненно историчнее и правдивее и по этим чертам сходны с 1 Мак. книгою также палестинского происхождения. Кроме имени Лисимаха ничего не известно о составителе их. Обозреваемые дополнения сохранились на греческом языке в двух редакциях, значительно взаимно различных. Одна находится в кодексах перевода LXX: алекс., ватик. и синайск. Другая в рукописях 19, 93а и l08b. Эту последнюю отождествляют с Лукиановской рецензией. Она заключает вставки (особ. в 8:12) и поправки, дополнения, пояснения и сокращения сравнительно с первой редакцией, хотя не может быть признана особым переводом. Замечательна перемена имени ρταξρξης на σσυρος (в 1:1). Было мнение, что этой редакцией пользовался Иосиф Флавий, но оставлено. Об источниках для нее, конечно, нельзя ничего определенного сказать. Возможно, что были и греческие и арамейские мидрашистко-таргумистские источники, коими, как известно, очень обиловала книга Есфирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

245 «Я требую свободы согласно вашим принципам и отказываю в ней вам согласно своим». — Возможно, эта фраза принадлежит Леону Блуа (см. коммент, к с. 354). 246 Мак-Кормик Сайрус (1809–1884) — американский промышленник, который изобрел много сельскохозяйственных машин. 247 Пёрл-Харбор — военно-морская база США на Гавайских островах, где 7 декабря 1941 г. японская авиация нанесла внезапный удар по основным силам американского Тихоокеанского флота и вывела их из строя, что стало началом войны между Японией и США. 248 11 ноября 1918 года. — Дата перемирия, заключенного между участниками первой мировой войны, явившаяся официальной датой ее завершения. 249 Паттон Джордж (1885–1945) — американский генерал, руководивший военными действиями против гитлеровцев во время второй мировой войны. 250 Монтгомери Бернард (1887–1976) — английский маршал, победивший Роммеля в Африке, а затем руководивший военными операциями в Европе. В. Никитин Примечания К. Маркс, Ф. Энгельс. Избранные произведения в 3-х тт. М.: Изд-во полит. лит-ры. 1979, т. 3, с. 413. 2 Цит. по.: R. Bessede. La crise de la conscience catholique dans la litterature et la pensee francaise a la fin du XIX sciecle. P., Klincksieck, 1975, p. 32. 3 G. Bernanos. Essais et ecrits de combat. P., Gallimard, 1971, p. 663. 4 G. Bernanos. Monsieur Ouine. P., Plon, 1963, p. 179. 5 M. Noel. Notes intimes. P., Stock, 1959, p. 130. 6 G. Bernanos. Correspondance, t. I P., Plon, 1971, p. 444. 7 Ibid. p. 258. 8 Цит. по: M. Kushnir. Mauriac journaliste. P., Minard, 1979, p. 69. 9 Ж. Дюкло. Во что я верю. М. «Прогресс», 1980, с. 196. 10 G. Bernanos. Correspondance, t. II, P., Plon, 1971, p. 331–332. 11 G. Bernanos. Francais, si vous savez. P., Gallimard, 1961, pp. 154–155. 12 G. Bernanos. Le chemin de Croix-des-Ames, P., 1948, p. 148. 13 Цит. по кн.: G. Bernanos. Cahiers de l " Herne. P., Belfond, 1967, p. 52. 14 Грош (стар.). — Прим. перев. 15 Пахучее вещество. — Прим. перев. 16 Главная улица Марселя. — Прим. перев. 17 Тайный комитет революционного действия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

25 Бойыгар керегинде бийик сананбагар деп, бу билип алыгар деп турум, карындаштар: ск калыктарды Кудай темдектеп койгон тоозы Ого келбегенче, Израильди улузы кезек йг катуланган. 26 Анайдарда, бастыра Израиль аргадалар, бичилгениле: «Сионно келип, Иаковто кинчекти ырадар. 27 Кинчектерин чечсем, олорго бу Мени кереезим болор». 28 Олор Снчил алынбай, слерге болуп Кудайды штлери болуп олор Кудайды талдап алган калыгы болуп артып нени учун дезе олорды Кудай улу адаларга болуп сп 29 Ол Бойына кычырып алган улус керегинде шлтезин кубултпай олорго берген сыйларын кайра албай 30 Слер де качан да Кудайга уккур эмес болгоныгар, эмди, олорды уккур эмезине улам, Ол слерге быйан эткен. 31 Кудай слерге быйан эткени чилеп, бойлорына да быйан этсин деп, эмди олор до уккур эмес. 32 Ончо улуска быйан эдерге, ончозын Кудай уккур эмести алган. 33 Э-э, Кудайды байлыгы кандый улу, ойгоры ла билими кандый тере! Оны шлтелерин шидеер, Оны аайлаар арга 34 Кайраканны санаазын кем билип алган? Ого кем айдып берген? 35 Кайра деп, Ого кем нени-нени берген бе? 36 Ончозын Ол ине, ончозы Оны шылтузында ла Ого болуп Ого чакка мак . Аминь .   12   Кудайга учурлалган   1 Анайдарда, карындаштар, Кудайды буурзаганына болуп турум: Кудайга агару ла тир тайылганы чылап, эди-каныгарды Ого беригер. Ого анайып бажырганыгар чын болор. 2 Бу телекейге эптешпегер, санаагарды бойыгарды солыгар. Анайып, Кудай слерде нени кнзеп турганын, не Ого не турганын, Оны толо кеми не болгонын билип аларыгар. 3 Меге берилген кажыгарга ла айдып турум: бойыгар кандый болгоныгарда бийик сананбагар. Карын, кажыгарга ла Кудайда бдери канча кире берилгениле кеминде сананыгар. 4 Бисти бир эт-каныбыста кп йелер бар, олор ончозы бир тей керек этпей 5 Анайып бис те: бис кп т болзобыс, Христосты Бойында – бир эт-кан, бойы бойыбыска йелер болуп 6 Кудай Бойыны биске башка-башка берген. Кемге Кудайды сзин айдары берилген, бдери канча кире берилгениле айтсын. 7 Кемге карындаштарга болужары берилген, болушсын. Кемге редери берилген, ретсин. 8 Кемге ккдери берилген, кктсин. Кемге лежер берилген, лешсин. Кемге берилген, кичеенип башкарзын. Кемге быйан эдери берилген, мыны кн-санаалу этсин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

II. Леонтия ипатика в мире (в жизни Иулиана и Кесария). Евсевия пресвитера и Филика мечем (в жизни Иулиана и Кесария). 99 подвижников в Крите. Житие в Новом Лимонаре. Время жизни неизвестно. Знатнейший из них Иоанн. Глава одного из них благоухающая, говорят, Иоанна на о. Хиосе в церкви муч. Виктора. III. Пр. Сергия послушливого, в Антониевой пещере, ок. XIII в. Псковопечерской Иконы Божией Матери. Ныне ход в память избавления Пскова от французов в 1812 году. Икона же написана в 1521 г. и прославилась в 1524 г. См. Слава пресв. Владычицы. Кн. 111. отд. I. стр. 22. IV. Марка папы римского. Екл. 1295 . М. Р. (был папою с 18 янв. по 7 окт. 336 г.). Трус. 43. Петр. Хлуд. 146 (сн. 5 окт.). V. Муч. Анфии . 1296 (М. Гр. 12 окт.) Пр. о. н. Никиты . Антон. Нан. 2 (13 окт.). Пр. Варлаама чудотворца. Типогр. св. (вероятно Хутынский 6 нояб.). Мирожской иконы Божией Матери. 1621 (22 и 24 сент.). 8 I. Преп. Пелагии , прежде блудницы антиохианки, обращенной Нонном, † ок. 457. Син. 1. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Нан. 1. Сир. Мст. Сирл. Рум. и др. М. Р. Иерон. У. М. 11 и 12 в. Канон в Богород. Георгия по Греч. М. 1817 и 446, что я у нас; в Греч. М. 30 канон другой I. монаха: σοπτρον. Стихир. I. монаха. Служба. (Мак. и др. 4 мая. Ап. 346 июня 13). Св. Пелагии девицы антиохийской, † в нач. 4 в. (вероятно, в 303 г.). Вас. Остр. 239. Сирл. Стихирарь 1152 г. (Сирм. Дом. 1345. М. Гр. М. Р. 9 июня. Сирл. 10 июня. 1621 июня 19). Св. Таисии блудницы, обращенной пр. Пафнутием в 4 в. (не позднее 340 г.). Петр. Акад. Мак. Мил. и др. В каноне сырной Субботы. (240. Мак. и 1345 янв. 8. Мак. еще 18 янв. и 13 нояб. Св. 382 янв. 12. Отлична от Таисии, обращенной Иоанном Коловым, 10 мая). III. Пр. Досифея игумена верхнеостровского. Ученик пр. Евфросина псковского, основавший обитель на великом озере, † 1482 г. 209 (Погод. 28 окт.). Пр. Трифона вятского, † 1612 г. 201. 209. †. Мощи под спудом. IV. Муч. Никодима . Сирм. (1136 окт. 9. В 239 и 1295 Никомида 9 окт. В 1295 втор. Никомида 17 окт. В Р. М. есть Никомид пресвитер и муч. при Диоклитиане в Риме 15 сент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Из 1426 книг Соловецкой библиотеки более 400 (219 сочинений и 200 сборник.) тоже чисто аскетические. Содейств. русских монаст. просв. Прав. Собеседн. 1858 г. 4 т. 503–510. Чтен. и Общ. Ист. и Дневн. 1848 г. 14. Правосл. Собесед. 1859 г. 1 и 2 кн. Опыт исследования о культур. значении Византии в Русской истории Иконникова. 229–232. 97 «Слово о видении ап. Павла». Ист. рус. слов. И.Я. Порф. 264. «Смерть Моисея». Пам. отр. лит. I, 80. «Хождение Павла». Пам. отр. лит. II, 42. 115 И.Я. Порф. Апокр. сказ. о ветхозав. соб. З.И.А.Н. 17 т. 84 стр. из палеи XVI в. Подоб. ibid. 17 т. стр. 24 Рукоп. Сол. библ. 860. л. 120 обор. 120 Велик. Чет. мин. митр. Макар. Июль. Смар. 996, л. 783. Измар. рук. Сол. библ. 270, л. 186 (обор.), 187. 123 Труды этн. отд. общ. ест. кн. IV, вып. 12, 214. Снег. 17, 18. Зап. Имп. Геогр. Общ. I. 290. Даль. 2. 152 Поуч. на 1-е сент. Мин. Чет. м. Мак. изд. археогр. комис. стр.113. Минеи Чет. м. Мак. рук. син. биб. 993, л. 415 (обор.). 155 Маргар. Мин.: Чет. мит. Макар. 781, 1177. Также апокр. «О всей твари». Сб. Троицко-Серг. Лавры 1531 г. Пам. отреч. лит. II, 348. 157 Маргар. Мин.: Чет. мит. Макар. Поуч. на 1 сент. стр. 113. Маргар. 779. Также «Епистолярия о недели» сбор. XVI в. Пам. отреч. литер. II, 321. 167 Отношение Сына к Св. Духу – Кал. перех. 6 вып. 121, 125, 129, 132. Варен. 321. Калеки пер. вып. 6, стр. 115, 119. Срав. Молитву Кирика Варенц. 83. 182 Истор. очерк. русск. нар. слов. Буслаев. I. 438. Лет. рус. лит. русск. нар. песни I, 401. Зап. Имп. Геогр. об. II, 38–39. 186 Как Владыка видимого мира, Иисус Христос призывается на помощь: при охоте на зверей (Труды эт. отд. общ. ест. V, 2 вып., 169, 170, 183); при охоте на птиц (Там же, 183, 45, 184); при рыбной ловле ( Там же, 180, 28); при болезнях скота (Там же, 176, 18, 192, 175). Как Врач и целитель болезней, Иисус Христос помогает от кровавых ран (Там же, V, 2, 213, 71, 214, 77, 219, 103; Зап. И. Г. Общ. II, 484; 216, 503); от укушения змеи (Зап. Г. Г. общ. II, 490), от лихорадки (Тр. эт. от.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

72 Таково, напр., в общем, отношении к истории в Прем. Сол. 10–19 гл., Вар. 2, 2 и дал. 11. 20 и дал. 28 и дал. Посл. Иер. Срав. с Иер. 10, 1–16 и гл. 29; см. еще 3Мак. 2, 3 и дал. 6, 4 и дал., 4 Мак. 16, 20 и дал.; 18, 12 и дал. «εζαγωγη» !езекшля къ первыиъ главамъ кн. Исх., Сивилль ст. 724 и дал. срав. с Ис. 11, 6–8 и др. У Филона это ητ πδοσς, ητ διηγησ ς, ητ ρμηνα» (De losepho, pag. 414, Dcgis allegória rum lib. Ill pag. 850, De vita contemplativa“ pag. 691. 697 и др.) встречается лишь весьма редко (напр. de mundi opif.“ pag. 4 sq. De abrahamo“ и некоторые другие) и все поглощается аллегорическим толкованием. 73 Так, напр, срав. толкование первосвященнической одежды Аарона в Прем. Сол. 18, 24 с толкованием Филона в de vita mosis lib. 3. pag. 518 sqq. срав. также Прем. Сол. 16, 6–7 в отношении Числ. 21, 6 и дал. с подобным же оборотом толковательного поступания у Филона напр. в De somniis“ pag. 451. 450, ,,De cherubim“ pag. 86, ,,De Abrahamo“ pag. 280 и др. Затем Прем. Сол. 1, 13–14 сн. Быт. 2, 9. 17 и др., 4 Мак. 2, 17 и дал. 3, 6 и дал. Толкование качеств Моисея, Иакова, Давида в духе философского учения о добродетели; 99 ст. «Еξαγωγ» срав. с Исх. 3, 4 и дал., Сивилл ст. 1–30 с Второз. 13, 1 и дал., стихи 154–161 с Втор. 18, 10–11 и др. Филон же, который сам, выражается в одном месте так: «σχεδν γρ τ πντα κα τ πλεςα τς νομοθεσας λληγορεται» (De losepho“ pag. 414), в существе дела не оставил ни одного из объясняемых им мест в Пятокнижии без аллегорического толкования; и история, начиная с первого обнаружения жизни и законодательство до всех его мелочных подробностей, – все у Филона слилось в одну сплошную аллегорию, смысла которую нужно искать в началах философии Платоновой, Аристотелевой и Пифагоровой. Для примера срав. его толкование рая в De mundi opific.“ pag. 26 sq. ,,De confusione linguarum“ pag. 257 sq. и мн. др. Или для сравнения с Евр. 9, 7 и дал. см. Филона в Legis allegor. lib. III pag. 848: первосвященник входит в святое святых, чтобы принести в жертву душевную кровь и воскурить весь ум Спасителю и Благодателю Богу“ или; Скиния означает добродетель (премудрость)“ в De ео, qnod deterius pomiori insidiari soleat.“ pag. 143 n мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

2) Св. отцы и писатели Церкви изъясняли означенное место о язычниках неверующих, которых почитали, на основании его, состоящими в отношении к добру под руководством закона естественного (Св. Кипр. Свид. прот. иуд. кн. 3: твор. т. 2, стр. 118. Киев, 1861 г. Св. Злат. Толк. на п. к рим. бес. 5 и 6, стр. 91. 92. 103. Москва, 1844 г. Бл. Иерон. Письм. к Алгазии: твор. т. 4, ч. 1, стр. 200. Париж, 1706 г. Бл. Феодор. Толк. на п. к рим.: твор. ч. 7, стр. 32–33. Москва, 1861 г. Бл. Феофил. Толк. на п. к рим.: твор. т. 2, стр. 20–21. Венеция, 1755 г.). Означенное изъяснение – 3) совершенно согласно и с составом речи апостола; ибо в ней говорится, что – а) законная творят языцы: а именем языков обозначаются в свящ. Писании люди неверующие ( Мф. 6:32 . Лк. 18:32 . 1Кор. 1:23, 5:1, 12:2 ); что – б) законная творящие языцы не имеют закона: что можно сказать только о язычниках, не обращенных еще в Христианство, где в самом начале преподавались обратившимся десятословие и символ веры , и что – в) не имеющие закона, но творящие законная языцы, творят это естеством, спослушествующей им совести: а выражение естеством значит по природе ( 2Пет. 2:12 . Иуд. 1:10 ). 589 Св. Антон. вел. Наставл. для нрав. челов. и добр. жизни, гл. 21: христ. чт. 1821 г. ч. 1, стр. 246. 594 Клим. алекс. О том, какой богач спасется: христ. чт. 1846 г. ч. 3, стр. 26–27. Снес. св. Кипр. Письм. 47: твор. т. 1, стр. 199. Киев, 1860 г. Св. Афан. вел. Слов. 1: твор. ч. 1, стр. 10. Москва, 1851 г. Св. Вас. вел. Толк. на пс. 61: твор. ч. 1, стр. 392. 393. 394. Москва, 1845 г. Св. Кир. иер. 4 огл. слов. чл. 18. 21: твор. стр. 60. 62. Москва, 1855 г. Св. Григ. нис. Оглас. слово гл. 30, стр. 134. 135. Москва, 1859 г. Св. Епиф. О ерес. 64, гл. 49: твор. т. I, стр. 575. Кельн, 1682 г. Илар. noam. Толк. на пс. 118: твор. стр. 283. Кельн, 1617 г. Св. Мак. егип. Бес. 15 и Слов. о свобод. ума, стр. 162. 593. Москва, 1852 г. Бл. Иер. Письм. к Дамасу, Прот. Иовин. кн. 2 и Разг. прот. пелаг. кн. 3: твор. т. 4, ч. 1, стр. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

1. Аввакум прот. Из сочин. Бороздина. 2. Бл. Августин , еп. Иппон. Издан. 1879–1895 г. 3. О. Александров. Выписки и крит. разб. соч, Усова о мироп. священносл. Издан. 1907 и 1903 г. 4. Св. Амвросий медиол. Бог . Макар. 5. Св. Андрей кесар. Толк. апок., изд. 1882 г. 6. Апология Швецова. Изд. 1889 г. 7. Апостол толк. 8. Арменопул. 9. Арсения летопись. Издан. 1880 г. 10. Св. Афанасий вел. Издан. 1903 г. 11. Апокалипсис трехтолк. 12. Бароний, печат. в Москв. в 1719 г. 13. Бесед. апост. св. И. Злат. 14. Библия . Ветх. Зав.; Бытия.; Исход.; Левит; Числ.; I Цар.; II Парал.; Неемии; Исая.; Притч.; Премудр. Соломон.; I. Сирахов.; Исаии; Иерем.; Иезек.; Даниила; Осии; Аввак. – Новый Зав. Евангелие Матфия; Марка; Луки; Иоанна; Деяния св. апост. – Послания св. апост.; Иакова; 1 Петра.; 1 Иоанна; Римлянам; 1 Коринн.; 2 Коринфянам; Галат.; Ефес.; Филип.; Колос.; 2 Солун.; 1 Тим-фею; 2 Тимоф.; Титу; Евреям; Апокалипсис. 15. Благовестник, бл. Феофил. болт. 16. Богослужебные книги: Служебн.; Октоих; Мин. месячн.; Триодь цветн.; Каноны: причащен.; Пасхи; кресту. 17. Булгаков, настол. кн., изд. 1900 г. 18. Св. Василий вел., изд. ч. I и 2 1900 г., 3 ч.1891 г. 4, 1901 г., 5–7, 1892 г. 19. Василий, митр. Смирн. К истор. вопр. о прав. схизм. в прав. ц. 20. Ирен. Викентий Лирин. Изд. 1863 г. Огр. 21. Вулгарис, еписк. астрах. У Усова ц. врем. без еп., изд. 1901 г. 22. Кн. о Вере. 23. Св. Григорий богосл. 24. Св. Григорий двоесл. 25. Св. Григорий Нисск. Богосл. Мак. 26. Св. Дионисий ареоп. 27. Деяния вс. собор., Изд. Казан. акад. 1878–93 г. 28. Евангелие толков., еп. Михаила, Иоан., изд. 1887 г. 29. Евангелие учительное. 30. Евсевий Панфил, церков. истор. изд. 1858 г. 31. Св. Епифаний кипр., изд. 1882. 32. Св. Ефрем Сирин , изд. 1895–1900 г. 33. Захария Копист., Полинодия. 34. Зигабен, на Мф. 35. Златоустник. 36. Зонар с Богом. 37. Ивановский Н. крит. разб. учен. безп. о ц. и таин., изд. 1892 г. 38. Св. Игнатий богон., изд. 1888 г. Киев. 39. Св. Ипполит, еп. римск. изд. 1898–9. 40. Ипполитово слово, Бол. Соборн.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Пр. Малха . МГр. (26 марта). Пр. Кариона . 1295. МГр. (5 дек.) Феодора , муч. антиох. МГр. (23 ноября). Григория , еп. акрагант. Син. 1 и 2. Вас. Флор. 1. Петр. МКр. М. 11 и 12 в. и др. (23 нояб.). Муч. Хрисогона . Неап. 239. 1295. МГр. М. Р. (22 дек.). Отдание Введения. УКр. (25 нояб.). Мучч. Евстафия и Анатолия . Св. 382. 51. 124 (20 нояб.). Мучч. Марка и Стефана . 51. св. 382. 124 (22 нояб. МГр.). Пр. Стефана нового. Ап. 346 (28 нояб.). Муч. Прокопия палестинского. Волокол. Троицк. Мин. (22 нояб.). Св. благов. Александра невского. 51 (ноябр. 23). Благоверн. кн. Георгия Всеволодовича. Св. 382 (4 февр.). 25 I. Св. священномуч. Климента , папы римского. Ученик ап. Петра, † 101 в Херсонесе. 42. Конст. и почти все. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Другой Иосифа в Гр. М. Служба. (Неап. Охр. Зогр. 2. М. Р. Иерон. Карф. и западн. все 23 ноября. Сирм. М. Гр. 24 нояб. Остр. Копт. 24 янв. Пренесение мощей ДоМак. и Мак. 23 янв. Остр. Асс. Охр. 30 янв. В Общ. Истор. 321 дек. 29. В прологе ныне же (25 нояб.) пренесение мощей его из глубины моря в Корсунь при Никифоре царе (808–811). Св. священномуч. Петра , архиеп. александрийского, † 311. 42. Конст. Неап. и почти все. Б. мР. Р. В. †. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Сир. Иерон. 23 нояб. МГр. 24 нояб. М. Р. 26 нояб. Рум. втор. 27 дек. и 13 июня. Соф. Прол. 247. 248 дек. 26. Сирл. 14 янв. Белоз. 36 янв. 23. Копт. 14 февр.). Пр. Петра молчальника. Из Галатии подвизался в Антиохии, ок. 429 г. 1295. Он же 1 февр. Свв. двоих преподобномучч . от Авенира царя живосожженных. 247. 249. 727. Ч. М. от жития Иоасафа. 19 нояб. Отдание праздника входа пресв. Богородицы . У. Иерус. У. Великой Ц. Св. 382, 878 Служба. (М. 11 и 12 в. и у Никона Черногорца 22 нояб. УКр. 24 нояб.). II. Риторов 150 огнем (с Екатериною). 1295. Мучч. 670 мечем. 1295. IV. Агафангелла . Флор. (МГр. 6 нояб.). V. Муч. Меркурия . Син. 1 и 2. Вас. Иер. Акад. 1. Петр. Готф. Рум. и многе (24 нояб.). Великомуч. Екатерины . Син. 1 и 2. Вас. Нан. 1. Сирл. М. 11 и 12 в. и др. (24 нояб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Св. муч. Киндея пресвитера из Сиды памфилийской при Диоклитиане. Вас. Петр. 240. М. Р. ( Филим. 13 июля). Св. праведные вел. кн. российские Ольги , нареченные во св. крещении Елены , † 969 г. 319. Соф. до 1250. У. 1398. Мак. † Служба. По Белов. М. XVI в. 340 канон Кирилла монаха, в житии митропол. Ионы служба ее приписывается Пахомию. Мощи ее положены были князем Владимиром в Десятинном храме. 0бритены по Погод. св. в 6497 г. (989 г.) – вернее в 1007 году. В начале 18 века сокрыты, неизвестно где. Празднование образу Пресв. Богородицы Ржевские , явилась в 1539 году. 201. 1806. Мес. вс. св. (Любоп. к Полн. мес. 1795 г. Рукоп. минеи 8 июля. 51. Белоз. 516. 1621 нояб. 28). II. Пр. Льва в пещере. 1370 и др. (Сн. 1 июля). Муч. Мартирокла стрелами. 1370. Пр. Никодима ватопедского, учителя св. Григория Паламы . Преподобномуч. Никодима в Албании пострадавшего от турок в 1722 году. Афон. патер. III. Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери в Шуе владимирской епархии; написана в 1654–5 годах. Любоп. Мес. 1794 и Киевск. (сн. 28 июля). IV. Священномуч. Евдима. Строг. (из Киндея?). V. Маркиана , муч. иконийского. Вас. Петр. Асс. 240 и др. (13 июля). Серапиона муч. Пар. 1. (1З июля). Муч. Голиндухи . Сирл. Публ. Ев. XV в. (12 июля). Феодора едесского. 51 (9 июля). Св. Михаила . 51 (12 июля). Муч. Даниила . 1621 (из Никопольских 10 июля?) Св. князя Игоря . Соф. М. XIII в. (5 июня). 12 I. Св. мучч. Прокла и Илария из Калипты близ Анкиры при Траяне. Вас. Кал. Акад. оба. Екл. Нан. 2. Коал. 2. Вен. и др. М. Р. Типогр. М. 12 в. Канон Иосифа. Служба. Пр. Михаила Малеина в 10 веке игумена Кименской обители на восточной стороне Афона на горе Малеон. У. 1408. 1429. Белоз. св. XV в. Острож. †. Соф. и Синод. и Греч. минем XV в. Служба. 51 втор. 11 июля). Св. муч. Голиндухи , в св. крещении Марии , † в конце 6 века. Персианка скончалась после мучений в мире невдали от Нисивии. Син. 1. Вас. Петр. Нан. 2. Мст. 240. (Ап. 346 июля 3. Сирл. Публичн. Ев. XV в. июля 11. Екл. МГр. со службою и каноном Иосифа 13 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010