II. Управление   §10. Управление вверено, главным образом, личности игумении. Она, особенно в своей управленческой и хозяйственной деятельности, сотрудничает с Собором Стариц.   1. Игумения   §11. Это духовная мать сестринской общины. Она все делает, как мать «чад истинных» , « подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1 Фес. 2, 7). Действует « с советом» (Притч. 31, 4) , т.е. принимает во внимание мнения других, но и со властью, с любовью умоляя и повелевая « со всякою властию» (Тит 2, 15) во всяком деле, духовном и телесном . §12. Игумения, помимо своей личной духовной и трезвенной жизни, должна иметь: Дух, вопиющий ко Господу; любовь деятельную, не различающую, всеобщую, неограниченную; различение духов и помыслов; достаточное образование; «мудрование твердое, нрав кроткий, слово подобающее» . Она не должна обуреваться многозаботливостью, торопливостью и страхами, но иметь внутреннее спокойствие, отражающееся и в поведении. Она должна быть: назидательной; доступной и серьезной; не сеющей соблазна; безукоризненной; не прельщенной; разумной; выдержанной; «хорошо умеющей руководить» . §13. После вынесения решения Совета Стариц она ставит в документе свою подпись и печать с указанием: «и иже со мною сестры во Христе». Игумения представляет св. обитель перед всяким церковным, административным, государственным, частным, юридическим или физическим лицом, налоговым, банковским, кассовым или другим органом или организацией, сообщаясь с ними напрямую или посредством своих доверенных лиц. §14. Она заботится о преуспеянии сестер и увеличении их числа, и должна пребывать в ограде монастыря, отлучаясь из него, когда этого требуют интересы обители или необходимые отношения со внешним миром. «В законе Божием постоянно поучаясь, о земном же никоего слова творя» , она подобающим образом укрепляет сестер, побуждая их трудиться от души, как для Господа (Кол. 3, 23). Непрестанно напоминая им слово Божие, как « книжник, наученный Царству Небесному, ... который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Мф. 13, 52), чтобы «ангелом Божиим, а не человеком считали ее те, среди которых она живет» . Она соединяет сестер с Богом как «лице Спасителя представляющая» , так что видящая ее монахиня «помышляет видеть Самого Христа… и верит твердо, что с Ним соединяется и Ему последует» .

http://bogoslov.ru/article/4173673

Батюшка, еще поясните, что за события с Иосифом. - Дело в том, что Иосиф Прекрасный умер раньше своих братьев. Сказано: «И похоронили братья Иосифа». А ведь он был самый младший, не считая Вениамина. Почему же они похоронили его? Они, его братья, были значительно старше Иосифа Прекрасного. Имеется в виду, что есть заповедь, которая отвечает за долголетие: «Почитай отца и мать и будешь долголетен на Земле». И получается, что Иосиф нарушил эту заповедь. А как он мог нарушить? Когда в его присутствии его братья рассказывали об отце, они говорили: «Твой раб, отец наш, чувствует себя хорошо», и он промолчал.   В присутствии сына отца назвали рабом, его рабом, и он промолчал. Конечно, он там немножко шифровался, он не хотел братьям говорить, что он его сын, но, я думаю, что это была главная причина. Что можно ответить в целом на этот вопрос? Прежде, чем у людей появилось Писание, они руководствовались только Священным Преданием. Предание есть, прежде всего, устное наставление. Сказано, например: «Итак, братья, стойте и держитесь предания, которым вы научены словом или посланием нашим» (2 Фес. 2,15). Как мы видим, на первом месте стоит не слово, а послание. То - есть записанное слово следует за ним. Священное предание первично, это надо понять, а Священное Писание вторично. Я думаю, есть много подтверждений самого слова Божия. Первым Писанием было «Пятикнижие» Моисея. В нем изложен Закон Божий, учение о чистых и нечистых животных, Закон о десятинах, жертвоприношениях и так далее, ну, и тот же закон «Почитай отца и мать и будешь долголетен на Земле». Однако из книги Бытия мы узнаем, что жертвоприношения совершались и до записанного Божиего закона. Например, читаем: «Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их» (Быт.4,3-4). Данный текст показывает, что древние люди знали не просто закон о жертвах, но и ритуальные тонкости, особенности их приношения: «От плодов Земли дар Господу, от первородных стада своего и от тука их». Ной знал, какие животные чистые, а какие нечистые. Сказано: «Из птиц чистых и из птиц нечистых, из скотов чистых, и из скотов нечистых, и из зверей, и из всех пресмыкающихся по земле» (Быт 7,8). А он же не читал, Ной, книгу Левит, она еще не была написана. Авраам знал Закон о десятинах. Читаем: «Авраам дал ему, то есть священнику Мельхиседеку, десятую часть из всего» (Быт14,20). Иаков, патриарх, тоже знал Закон о десятинах по обету. Он говорил: «Из всего, что ты, Боже, даруешь мне я дам тебе десятую часть»

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-podava...

Быть внимательным к себе и своей совести Священник Георгий Мерзликин : – Будьте внимательны! К себе, к окружающему миру и ближним своим. Воля Божия открыта для христианина в Священном Писании: человек может получить ответ на свои вопросы в нем. По мысли блаженного Августина, когда мы молимся, то мы обращаемся к Богу, а когда читаем Священное Писание – Господь отвечает нам. Воля Божия есть в том, чтобы всем прийти ко спасению. Зная это, стремитесь волю свою во всех событиях жизни направлять навстречу Богу спасающему. И «за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 18). Священник Павел Коньков : – Волю Божию узнать довольно просто: если совесть при испытании молитвой и временем не «бунтует», если решение того или иного вопроса не противоречит Евангелию и если духовник не против вашего решения – значит, воля Божия есть на то решение. Каждый свой поступок нужно рассматривать через призму Евангелия и сопровождать молитвой, пусть самой краткой: «Господи, благослови». Рейтинг: 9.2 Голосов: 2810 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда 13 февраля 2020, 17:18 Как узнать Волё Божию/работа/разводиться с мужем или нет .Прожили 27 лет 15 марта 2018, 12:08 Здравствуйте!Спасибо вам за интересные и духовноспасительные статьи. Я, как мне кажется, понимаю, почему Господь попускает болезни и испытания нам - для того, чтобы оторвавшись от суеты мирской мы переосмыслили жизнь свою и осознали свои прегрешения. Но у меня вопрос: А младенцы, безгрешные новорожденные, маленькие детки- они ведь ничего не сделали в жизни дурного. За что они рождаются без рук, без ног,со страшными болезнями и проводят часто свою коротенькую жизнь в невыносимых мучениях? Как Господь может попускать такое? За чьи грехи они расплачиваются? За грехи родителей? За чужие? Я не могу это понять и принять.Где ж милосердие? Editor OrthoChristian.com 31 декабря 2016, 14:51 To JJ: This article was translated: http://www.pravoslavie.ru/98629.html. JJ 19 декабря 2016, 16:29

http://pravoslavie.ru/96294.html

Да, это правда, что некоторые Свидетели, которые прислушиваются к т.н. «отступникам», действительно теряют уверенность в Библии, и их вера в Бога действительно гаснет, но это происходит не из-за «лживых аргументов». Скорее это происходит из-за осознания, что «лживые аргументы» и лжеистория есть продукт собственных религиозных вождей, утверждающих, что представляют «единственного истинного Бога» в «единственной истинной религии». Есть те, кто теряет веру в Общество Сторожевой Башни и ее Руководящий Совет и начинает искать альтернативный способ поклонения Богу. Возникает вопрос, как могут члены Руководящего совета не быть правдивы с теми, кто зависит от их «указаний и руководства в вопросах поклонения»? (Ср. «Сторожевая Башня» от 15.03.1998 г., стр.21, абз.11). Первое, что приходит на ум – религиозные руководители Общества ничем не отличаются от религиозных руководителей дней Иисуса, названных «лицемерами, змеями и отродьем гадюк» ( Мф. 23:33 ). В Писании мы находим так же слова апостола Павла, которые вполне могут быть альтернативным объяснением такому поведению: «Они не приняли любви к истине... и потому Бог позволяет действию заблуждения влиять на них, чтобы они верили лжи» ( 2 Фес.2:10,11 ). Обходится ли Бог с этими людьми именно таким образом, знает только Он сам, но если дело обстоит именно так, то многое становится понятно. Когда они начинают «верить лжи», ложь в их разуме становится правдой. И уже не имеет значения, о чем говорит Библия или история Общества. Ничему не будет позволено опровергнуть ложь. Разоблачительные факты будут проигнорированы, ими станут манипулировать, дабы сделать созвучными лжи, как это хорошо видно на примере книги «Возвещатели». Они поступают так, поскольку уверены – их усилия направлены на поддержание истины. По всей вероятности, это один из загадочных вариантов мышления, когда «Бог позволяет действию заблуждения влиять, чтобы люди верили лжи». (Конечно, такое объяснение не извиняет членов Руководящего совета, когда они вводят в заблуждение Свидетелей Иеговы в вопросах истории собственной организации. Но оно вполне объясняет отсутствие у них угрызений совести).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plenniki...

Как? Так, что, будучи в числе одиннадцати, они, преодолели вселенную, - что (достигли этого) страдая, а не, причиняя (страдания), поражаясь, а не поражая, подвергаясь козням, а не коварствуя, бичуясь, а не бичуя, изгоняясь, а не изгоняя, преследуясь, а не преследуя, убиваясь, а не убивая, - и что, как овцы, назначенные на заклание, они изменяли до кротости овец всех волков, беснующихся, дышащих убийством, бывших свирепее зверей. Когда слово распространялось и благочестие посевалось, отовсюду возгорались костры, вражда и войны, и не только против учителей, но даже против учащихся. В то же время, кто принимал слово, обращался для всех в общего врага, изгонялся из отечества, переселялся на чужбину, терял имущество и подвергался опасности относительно самой свободы, вернее, самой жизни; и ничего тогда не значила власть природы, но, как я раньше сказал, и дети презирались, братья и сродники были на стороне врагов, с учителями терпели беды ученики. Всё это показывая, Павел и говорил: " Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии]; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее " (Евр. 10:32 - 34). И опять в послании к фессалоникийцам говорил: " Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся " (1 Фес. 2:14-15). И опять Галатам пиша, говорил: " Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы " (Гал. 3:4). И, рассказывая о своих страданиях, говорил: " в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях " (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1643...

118 . Беседа митрополита Макария с имябожцами. – Биржевые ведомости, 17.04.1914 14 105). 119 . Беседа о том, кто бунтует и против кого бунтуют. Издание Свято-Андреевского общежительного Скита на Афоне. Константинополь, 1913. 120 . Беседа об умосердечной молитве старца с одним учеником и одним монахом афонцем. Курск, 1912. 121 . Беседа с епископом Модестом. – Колокол, 8.05.1914 2405). 122 . Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фес-салоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина) . Т. 3. Монреаль, 1884. 123 .Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофии. М.– Рига, 1995. 124 . Беседы схиархимандрита Оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. СПб., 1991. 125 . Беспорядки на Афоне. -Русская молва, 24.01.1913 44). 126 . Беспорядки на Афоне. – Русское слово, 25.01.1913 21). 127 . Благодарность Государю за освобождение Афона от «революционеров и сектантов». – Русский инок 15, 1913. 128 . Благодарность Государя С. В. Троицкому . – Церковные ведомости 8, 1914. С. 51–52. 129 . Благочестивому вниманию всех православных монашествующих и мирян. Издание Свято-Андреевского общежительного Скита на Афоне. Константинополь-Одесса, 1913. 130 .Божиею милостью Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающимся. – Церковные ведомости 20, 1913. С. 277–286. 131 .Божиею милостью Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающимся. Одесса, 1913. 132 .Болховецкий Н.Ложь в официальном органе. – · Колокол, 14.08.1916. 133 . Борисов В. Загадки должны быть разгаданы. – Военная быль 74. Лондон, 1968. С. 11–14. 134 . Борьба партий на Афоне. -Новое время, 24.01.1913 13 244). 135.Брошюры архиепископа Никона.– Утро России, 17.08.1913 189). 136 . Булатович А. К. Из Абиссинии через страну Каффа на озеро Рудольфа. – Известия Русского Географического Общества 35– 36, 1899. С. 259–283. 137 . Булатович А. К. Из Абиссинии через страну Каффа на озеро Рудольфа. – Булатович А. К. С войсками Менелика II. 2-е изд., с предисловием и примечаниями И. Кацнельсона. М., 1971. С. 157–172.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

15,16). Видишь, как он везде заповедует всякому содействовать общему спасению? " Наставляйте друг друга каждый день " , - говорит он (в другом месте), - " доколе можно говорить: " ныне " " (Евр. 3:13). 2. Не предоставляйте, говорит, всего учителям, не возлагайте всего на предстоятелей; и вы можете назидать друг друга. То же писал он и фессалоникийцам: " увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете " ; и ещё: " утешайте друг друга сими словами " (1 Фес. 5:11; 4:18). Тоже и вам мы теперь советуем. Вы можете, если захотите, больше нас сделать друг для друга; вы чаще обращаетесь друг с другом, лучше нас знаете дела свои, видите взаимные недостатки, больше имеете откровенности, любви и общительности; а это не маловажно для научения, но доставляет великие и благодетельные удобства. Вы лучше нас можете и обличать и убеждать друг друга. И кроме того, я - один, а вас много, и все вы, сколько вас есть, можете быть учителями. Потому увещеваю вас, не пренебрегайте таким дарованием; каждый из вас имеет или жену, или друга, или слугу, или соседа; обличай его, убеждай его. Да и не безразсудно ли - для угощения устроять собрания и содружества, иметь назначенный день для свидания друг с другом, восполнять недостающее у одного общими средствами, например, когда нужно устроить похороны, или обед, или в чём-нибудь другом помочь ближнему, - а для изучения добродетели не делать этого? Пусть же, увещеваю вас, никто не пренебрегает, - великую за то награду получить он от Бога. Знайте, что кому вверено пять талантов, тот - учитель; а кому - один, тот - ученик. Если же ученик скажет: я ученик, мне нет дела, - и скроет этот общественный, полученный им от Бога дар слова, нисколько не увеличив его, если не станет ни увещевать, ни советовать, ни обличать, ни вразумлять, когда может, но зароет в землю, - а действительно, сердце, скрывающее дар Божий, есть земля и пепел, - и так если он скроет или по лености, или по нечестию, то не послужат к оправданно его слова: я имею только один талант. Ты имел один талант? Тебе следовало принести ещё хотя один, удвоить талант; если бы ты принёс ещё один, то не был бы виновен. И принесшему в добавок два таланта (Господь) не сказал: почему ты не принёс пяти? - но удостоил его такой же награды, как и принесшего в добавок пять талантов. Почему? Потому, что он делал, сколько мог, не предался лености оттого, что получил менее получившего пять талантов, не воспользовался незначительностью (дара) для беспечности. Так и тебе не следовало смотреть на имеющего два таланта; или лучше, нужно было и с него брать пример; как он, имя два таланта, подражал имевшему пять, так и тебе следовало подражать имевшему два. Если владеющего богатством и не подающего (бедным) ожидает наказание, то имеющего возможность увещевать каким бы то ни было образом, и не поступающего так, не ожидает ли наказание величайшее? Там питается тело, а здесь - душа; там ты спасаешь от временной смерти, а здесь - от вечной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1631...

Ирина 21 июня 2018, 07:10 " Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово " (2 Фес 3,5) Любовь и терпение - дары Божии. Иногда они так глубоко спрятаны, что не разглядеть. А уж вытащить их на свет Божий, продираясь через свою гордыню, через свой эгоизм, просто мука! Спаси, Господи! Слава Богу за всё! ирина 20 июня 2018, 18:20 дети -сама непосредственность,они еще не умеют лгать и кривить душой,как мы иногда. а доброго слова и взгляда хочется ,думаю всем Макаров М. 19 июня 2018, 15:09 Спаси Господи! Блудный сын понял горечь утраты и цену греха, поэтому он пришел к Отцу. Это единственный выход. Без Отца нет смысла жить, ты не можешь быть человеком без Него. Другой путь на страну далече, в кормушку к свиньям, к нечистоте. Hola 19 июня 2018, 14:35 Не всегда все просто. Помните, в " Унесенных ветром " говорится, что раны и горечь от совершенных поступков не уйдет от слов " прости, я все осознал(ла), больше не буду " ? Детям проще - редко у кого бывает страшное детство, горе. евгений 19 июня 2018, 14:19 Спаси,Бог,отче Андрее!!! Каждое слово в сердце. Стараюсь не пропускать Ваши статьи и в каждой нахожу утешение. Пишите,пожалуйста,не оставляйте нас,грешных. светлана 19 июня 2018, 12:10 Благослови Вас Господь,батюшка! Людмила 19 июня 2018, 10:10 Все так и есть. Удивительно, как все ясно и просто, как отзывается сердце на потребность просто любить другого человека, без претензий и собственных " задвигов " . И как сложно это сделать! Чуть-чуть раскрываешься навстречу такой любви, и сразу начинается: кто как на кого посмотрел, кто что не понял, кто не оценил,кто не посчитался и т.д., до бесконечности. Вот и прошу; " Господи, разрушь во мне весь эгоизм, всю гордыню. всю ревность и осуждение.Как я от них устала. Оставь только Любовь к тебе и ближним. Невозможно человеку жить вне Любви, только в ней весь смысл.Больше ничего не надо. Удивительно пишет о.Андрей, спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/113757.html

По учению апостолов, «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3: 10). «После первого и второго» – то есть необходимо употребить максимум усилий. Апостолы не рекомендуют проявлять и чрезмерную враждебность по отношению к отпавшим: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2 Фес. 3: 14–15). А апостол Павел рекомендует проявлять милосердие и к находящимся под дисциплинарным (каноническим) запрещением: «Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь» (2 Кор. 2: 6–8). Предварительно предав его тело «сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5: 5). Общая тональность религиозных собеседований (даже носящих обличительный характер) не должна переходить в грубые формы: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3: 15). Но подобное внешне мягкое отношение к еретикам никогда в апостольском учении все же не переходило пределов дозволенного. Апостол любви Иоанн Богослов учил: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин. 1: 10–11). Апостол Иуда призывал гнушаться «даже одеждою, которая осквернена плотью» (Иуд. 1: 23). Конечно, здесь имеются в виду ругатели, «поступающие по своим нечестивым похотям» (Иуд. 1: 18). Но и весь строгий тон послания апостола Иуды не избежал напоминания о милосердии к отпавшим: «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением…» (Иуд. 1: 22). Святоотеческое и церковное учение об отношении к еретикам (сектантам) Вселенские учители и святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий Святитель Иоанн Златоуст: «Должно… нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении»

http://pravoslavie.ru/92077.html

Протоиерей Александр Ильяшенко с маленькими прихожанами на детском празднике Обратимся к далекому прошлому. Римское образование строилось на трех основных принципах. — Верность традиции. Верность традиции означало знание истории, знание того, что именно великие личности творят великую историю, потому что сильные личности не подчиняются трудным обстоятельствам, а подчиняют их себе и умеют творчески относиться к жизни. И апостол Павел говорил: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15); «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держитесь предания так, как я передал вам. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» (1 Кор. 11: 2, 23). — Доблесть. Римляне воспитывали не только воинскую, но и гражданскую доблесть. Например, при жестоком гонителе христиан императоре Коммоде, адвокат отказался защищать убийцу, сказав: «Защищать убийцу труднее, чем стать убийцей». Он был казнен, но не потерял своей доблести – это удивительный пример гражданского мужества. — Правосознание. Эпоха римского права – это время выдающихся совершений в правосудии, которые вошли в том, или ином виде в действующее законодательство многих стран. Жизнь должна быть устроена по закону. У нас существует крайне нелепая формулировка: «Незнание закона не освобождает от наказания за его нарушение». Хочется спросить: Почему же наши соотечественники не знают законов? Разве это секрет? До революции в гимназиях был предмет «Законоведение», почему бы не ввести такой предмет в наши школы, чтобы у учащихся со школьного возраста складывалось правильное представление о законности и правосудии? Иначе из-за несовершенства законов и от общей правовой безграмотности, которые только стимулируют друг друга, мы обречены жить по порочному принципу «Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло». Современное образование должно быть активным творческим процессом, дающим ребенку нравственное воспитание, научающим его формировать свои убеждения, твердо отстаивать их, проявляя искренний интерес к знаниям, науке и верно служить окружающим его людям и своему Отечеству.

http://pravmir.ru/kak-nuzhno-menyat-sovr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010