«Евангелие нынешнего воскресенья — самое страшное в году» Проповедь в Неделю о Страшном Суде Архимандрит Клеопа (Илие) Фреска монастыря Воронец, Румыния «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5, 10). Возлюбленные верующие! Сегодня все мы, стоящие здесь, слышали слова Спасителя нашего Иисуса Христа о Его пришествии на Престрашный Суд. Знайте, что с основания мира до скончания веков нет ничего страшнее пришествия Господа на Страшный Суд. С основания мира до скончания веков нет ничего страшнее пришествия Господа на Страшный Суд Даже ангелы не могут подробно рассказать нам об этом престрашном пришествии Господнем, когда Он будет судить все народы земли, начиная с Адама до конца света. Мы, слишком немощные и непонятливые, сами не смогли бы говорить об этом неописуемом страхе и страшном пришествии Господа. Но из того, что мы слышали сегодня в Святом Евангелии, и из того, что показано в Божественном Писании вообще, а также из писаний святых отцов о Суде Великого дня обозначим здесь, по нашему слабому разумению, несколько поучений о пришествии Господа на Страшный Суд. И, прежде всего, покажем, приводя свидетельства из Священного Писания, каким образом приидет Господь и какими будут первые знамения Его пришествия. Первыми знамениями, возвещающими пришествие Господа на Суд, будут трубы небесные. Эту истину показывает нам Спаситель, говоря: «и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною» (Мф. 24, 31). Потому и святой пророк Софония назвал Судный день «днем трубы и воскликновения» (Соф. 1, 16). Великий апостол Павел о воскрешении мертвых и гласе небесной трубы говорит так: «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными» (1 Кор. 15, 52–53). И в другом месте, показывая, что трубы будут сопровождать Господа на Суд, говорит, что «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1 Фес. 4, 16). Святитель Григорий Богослов , описывая мощь гласа и силу труб тех, которые возвестят пришествие Господа, говорит:

http://pravoslavie.ru/159029.html

Звернення Кирила з нагоди випускного дня в духовних школах Церкви 15 червня 2013 р. 18:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к учащим и учащимся духовных школ с посланием по случаю выпускного дня в учебных заведениях Русской Православной Церкви. Ректорам, профессорам, преподавателям и наставникам, выпускникам и учащимся духовных академий и семинарий, православных университетов и институтов, регентских и иконописных школ Досточтимые ректоры, уважаемые профессора, преподаватели и наставники, дорогие выпускники и студенты! Сердечно поздравляю вас с выпускным днем. Окончание учебы — особо значимое событие. Позади годы, которые впоследствии многие из вас, украшенные сединами и стяжавшие житейскую мудрость, будут вспоминать как самые светлые и счастливые. Теперь же для большинства из вас начинается новый период в жизни. Приобретенные знания, умения и навыки вам предстоит употребить на пользу людям, «да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем» (2 Фес. 1:12). В чем преимущество учебного заведения, где изучаются богословские дисциплины? На первый взгляд, в нем, как и во многих других вузах и училищах, созданы те же условия, в которых можно надлежащим образом преподавать и усваивать знания. Богословское же образование наряду с этим способствует нашему духовно-нравственному возрастанию в течение всей последующей жизни. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил о себе так: «Я приобрел в школе познания, которые теперь, по благодати Божией, доставляют мне духовный свет, мир и усладу в жизни, которые научили и научают меня любить добродетель и стремиться к ней, и избегать всякого греха. Недаром все мы долго учились. Мы видим и вкушаем плоды долговременного учения» (цит. по: Большаков Н.И. Источник живой воды). За время, проведенное в стенах alma mater, вы постигали не только основы различных научных дисциплин, но и приобретали определенный духовный и жизненный опыт — в молитве, в несении послушаний, в совместном проживании. Теперь каждому из вас предстоит пройти гораздо более трудную и суровую школу — школу жизни, которая заканчивается вместе с нашим пребыванием на земле. Недаром русская пословица гласит: «Век живи — век учись». Учись, прежде всего, науке из наук — науке духовной жизни, жизни во Христе. На этом пути множество искушений и соблазнов. Но впереди и благодатное утешение свыше, и познание милости Божией, Его долготерпения, премудрости и неизреченной любви. Чем больше мы будем устремлять свое сердце к Источнику всякого совершенства, тем плодотворнее будут наши труды на пользу Святой Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3046255...

Митрополит Таллинский Евгений вынужденно покидает Эстонию 06.02.2024 15:30:10 ТАЛЛИН 5 февраля 2024 года Департамент полиции и пограничной охраны Эстонской Республики официально уведомил митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения о том, что ему отказано в продлении временного вида на жительство. Представители Департамента передали митрополиту Евгению уведомление и решение об отказе в продлении вида на жительство в Церковном управлении по адресу ул. Пикк, 64/1-4. 6 февраля владыка Евгений покидает пределы Эстонии. Перед отъездом Предстоятель Эстонской Православной Церкви обратился к своей пастве с напутственным словом: «Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Христос Воскресе! По словам апостола Павла, нам, христианам, следует всегда с благодушием принимать все случающиеся с нами обстоятельства: " Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите! " (2 Фес. 5:16). И эта наша радость и благодушие проистекают не по причине каких-то земных успехов и достижений, а по причине нашей веры: " Се бо прииде Крестом радость всему миру " . И эту радость, как говорит Христос, " никто не отнимет от вас " (Ин. 16:22). Поэтому в настоящие дни я хотел бы обратиться к вам с призывом пребывать в благодушии, благодарить Бога за все и не терять духовной радости, которую от всех нас ждет Господь. А поблагодарить Бога нам действительно есть за что! За прошедшие дни произошло много событий. Впервые за 34 года на Эстонской земле в нашей Церкви была совершена архиерейская хиротония, на этой неделе прошло заседание Синода, был созван и проведен Собор. За последние полгода в священный сан были рукоположены два диакона. Проходят молодежные, культурные и просветительские мероприятия. А самое главное, что в наших храмах совершается служба Божия и церковные таинства! И очень важно нам этого не забывать и за все благодарить Господа Бога! Призываю вас всех, по слову апостола Павла, " сохранять единство духа в союзе мира " (Еф. 4:3). Надеемся, что и далее, с Божией помощью, церковная жизнь не изменится и будет продолжаться в своем ритме. В Эстонии остаются два викарных архиерея, которые по моему благословению могут осуществлять всю полноту полномочий Предстоятеля нашей Церкви. В свою очередь, я остаюсь на связи и продолжаю заботу о вверенной мне Церкви, пусть даже и в дистанционном режиме.

http://radonezh.ru/2024/02/06/mitropolit...

Мученики и исповедники Христовы      Христос предупредил Своих учеников: Если Меня гнали, будут гнать и вас (Ин 15, 20). Начиная с первого христианского мученика диакона Стефана человек, страдавший за Христа, воспринимался Церковью как подражатель крестной жертве Спасителя. Сперва гонениям от начальников иудейских подвергались ученики Христовы в Иерусалиме. В языческих областях Римской империи христиане также подвергались притеснениям, хотя государственных гонений пока еще не было. Апостол Павел, сам не раз претерпевавший и заточения, и побои, писал христианам македонского города Филиппы: вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп 1, 29). Другой македонской Церкви он писал (52–53): вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев (Фес 2, 14). Гонения на Церковь в Римской империи Святой Игнатий Богоносец      Преследование христиан со стороны государства, чудовищное по своей жестокости, началось в Риме в 64 году при императоре Нероне. В это гонение были казнены апостолы Павел и Петр и множество других мучеников. После смерти Нерона в 68 году преследование христиан временно прекратилось, но возобновилось при императорах Домициане (81–96), а с особенной силой — при Траяне (98–117). При Домициане мучениям подвергался апостол Иоанн Богослов, но он чудом остался жив. Евангелист Иоанн единственный из апостолов Христовых не принял мученическую кончину и умер в глубокой старости. При императоре Траяне пострадал ученик апостола Иоанна Богослова святой Игнатий Богоносец. Он был епископом Антиохии, и его приговорили к смерти от когтей и зубов диких зверей на арене. Когда воины везли его в Рим на казнь, он писал римским христианам, прося их не добиваться его освобождения: «Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищей зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым».

http://pravoslavie.ru/104485.html

В беседе корреспондента портала Православие.Ru с отцом Феодором Гигнадзе была поднята тема Иисусовой молитвы. Мы попросили отца Феодора в отдельной статье рассказать о необходимости для мирян творить Иисусову молитву. Что значит, что мы христиане? Мы не просто верующие и религиозные, то есть уверенные в бытии Бога и соблюдающие ради угождения Богу определённые правила. Христиане – те из нас, кто знает, что Бог пришёл как человек, мы Его увидели глазами сердца, и благодать нам объявила (ср. Мф. 16, 17), что перед нами Тот, Кто создал вселенную и нас, Кем существует всё сущее, Им бьется наше сердце и сердца наших близких, Он – это основание всего (Ин. 1, 3–4). Увидев всё это, мы не можем постоянно не лицезреть Его, встать к Нему спиной, на некоторое время отдалиться от Него и делать свои дела (и наши дела в Его руках). Кроме такого прагматического подхода, Он касается нашего сердца любовью (ср. Откр. 3, 20), даёт нам почувствовать истинную жизнь (ср. Ин. 10, 28) и счастье (ср. Мф. 11, 6). Вместе с этим в литургическом богослужении Он даёт нам Себя Самого, делает нас органической частью Себя (ср. Ин. 6, 51) и настраивает нас на благодарственную, то есть евхаристическую жизнь. Мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом То есть мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом (ср. 1 Кор. 12, 2), мы реализуемся в единстве с Ним, в следовании за Ним, в ученичестве Ему (ср. Ин. 15, 18), в дружбе (ср. Ин. 15, 14) и братстве с Ним (ср. Мф. 12, 49), как образы и подобия Божии, как небесные граждане (ср. Флп. 3, 20; Евр. 13, 14) и дети Отца Небесного (ср. Ин. 20, 17; 1 Ин. 3, 2–3; Евр. 12, 6–8; Рим. 8, 16). Как после этого может возникнуть странный вопрос: «Можно ли мирянину молиться Иисусовой молитвой»? Ведь эта молитва есть попытка постоянно быть со Христом (ср. 1 Фес. 4, 17), увидеть Его и следовать за Ним (Мк. 10, 47–52). Умная молитва Иисусова тесно связана с исихазмом («покой ума и тела»). Часто задают вопрос, насколько целесообразна подобная практика для мирян. Такая постановка вопроса неверна, поскольку именно исихастский образ жизни и является одним из важнейших факторов уникальности Православия. И, как нас учит св. Симеон Новый Богослов,

http://pravoslavie.ru/122336.html

Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва Семинар по наследию митрополита Антония Сурожского «Мы призваны к Встрече: богословие богообщения у митр. Антония и С.С.Аверинцева». Москва ММПЦ " Россия сегодня " . Видеомост Москва – Абуджа – Фес – Дахран к окончанию месяца Рамадан. Москва Предпремьерный показ документального фильма «Тайна присутствия». Москва «Вдохновляясь древней иконописной традицией». Выставка и круглый стол по современному христианскому искусству. Москва Все » Фильмы «Благовест-Медиа» «Благовест-Медиа» — межконфессиональная христианская ТВ-компания, которая более 20 лет создает фильмы и программы, интересные как российскому, так и западному телезрителю. Многочисленные награды православных и католических международных фестивалей, показ нескольких сотен фильмов западных студий на российских экранах свидетельствуют об успешном воплощении этой миссии. Сайт телекомпании: www.blagovestmedia.tv " Линия, обводящая видение " , 2020, 22 мин., Благовест-Медиа " Фрей (Брат) " , 2020, 42 мин. (трейлер), Благовест-Медиа " Белем: река веры " , 2015, 32 мин., Благовест-Медиа " Страсти Христовы " , 2015, 26 минут, Благовест-Медиа " Святые Неразделенной Церкви " , 2014, 15 мин., Благовест-Медиа " Предвестник зари. II Ватиканский Собор. Взгляд из России " , 2014, 48 мин., Благовест-Медиа " Святой Хитон " , 2012, 25 мин., Благовест-Медиа " Православная Италия " , часть 2, 2011, 29 мин., Благовест-Медиа

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов На чем в Православии основывается авторитет Священного Предания? Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, на чем в Православии основывается авторитет Священного Предания? Интуитивно это понятно, но мне хотелось бы получить четкое объяснение, чтобы опровергнуть измышления Свидетелей Иеговы. Они и многие другие сектанты толкуют Библию вне культурно-исторического контекста и смущают людей. Пожалуйста, помогите мне найти антидот против их буквализма. С уважением, Михаил Кухтин. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Михаил! О том, чтобы держаться предания, напоминает уже апостол Павел в некоторых своих посланиях, например: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15). См. также стих 3, 6 из этого же послания. Или ещё: «Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11, 2). Когда апостол писал эти строки, никакого Священного Писания Нового Завета не существовало вообще! И даже известные нам Евангелия были записаны лет на 10-20 позже, чем послания Павла. То есть, апостол свидетельствует о том учении, о той главной Вести о Христе как Господе и Спасителе человечества, что передавалась из уст в уста, приняв которую, уверовавший был призван стать членом Церкви как Тела Христа, и это было самым основным в этом предании. Разумеется, впоследствии это предание пополнялось, уточнялось и раскрывалось, что было неизбежным. Кроме того, ап. Павел предостерегает и от того, чтобы держаться преданий человеческих (см. Кол. 2, 8), которые могут вводить в заблуждение. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/na-chem-v...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Откуда мы знаем о Пресвятой Богородице? Ответьте если можно на такой вопрос: прочитал на первой странице о детстве Божьей Матери- откуда такая информация, в Новом завете такого нет. Еврейские письмена об таком тем более ни чего не говорят. С Уважением Володя. Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко: Здравствуйте, Владимир! Действительно, Священное Писание мало  говорит о Пресвятой Богородице. В Ветхом Завете можно встретить лишь небольшие фрагменты, прообразы, которые символически рассказывают о Ее спасительной миссии. В Новом Завете всего несколько эпизодов связаны с именем Пресвятой Девы, и все они относятся уже ко взрослому периоду Ее жизни. Об обстоятельствах рождества Пречистой Девы, о Ее детстве мы знаем из Священного Предания, которое Церковь благоговейно хранит с апостольских времен. Священное Предание и Священное Писание – главные источники христианского вероучения. О Предании говорят уже апостолы в своих посланиях. Апостол Павел пишет: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15)… Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держитесь предания так, как я передал вам. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал… (1 Кор. 11, 2, 23)». Апостол Иоанн пишет: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна (2 Ин. 12)». Священное Предание хранит не только учение о Христе, но и воспоминания современников каких-либо событий церковной истории, очевидцев или (как их называет апостол и евангелист Лука) «самовидцев» Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. Так в Священном Предании сохранились и свидетельства о некоторых эпизодах жизни Пресвятой Богородицы. Эти воспоминания первоначально передавались устно, а в последствии были записаны. В наши дни, наиболее полные сведения о памятных для Церкви событиях, в т.ч. о событиях, связанных с земной жизнью Пресвятой Богородицы, собраны в синаксариях. Синаксарии помещаются в богослужебных книгах (минеях и триодях постной и цветной). Отдельно синаксарии собраны в особой книге, которая в русской традиции более известна под называнием «Пролог». С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/otkuda-my...

Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви пастырям и пастве Православной Украины 15 января 2009 г. 03:58 Возлюбленные отцы, братья и сестры, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Кор. 1:2). Архиерейский Собор обращается к вам с разъяснением своего единодушного взгляда на вопрос о предоставлении полной канонической независимости Украинской Православной Церкви. Свободная и всеобъемлющая дискуссия, развернувшаяся на Соборе, показала, что большинство духовенства и верующих во многих украинских епархиях не приемлет идеи автокефалии, в то время как в западных областях Украины она большинством поддерживается. Мы понимаем настроения и тех и других, искренне желая, чтобы полнота церковная вынесла на сей счет свое решение на очередном Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Одновременно мы пастырски предостерегаем вас, отцы, братья и сестры: не позволяйте греху озлобления, недопустимому в обществе верующих, входить в сердца ваши всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас, но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:31-32). Едиными устами и единым сердцем говорим: пусть воля православного народа Украины в отношении полной канонической независимости будет выражена через мирное, взвешенное, компетентное и по-христиански благочестивое обсуждение этого вопроса, без насилия, экстремизма и политического давления. Законный канонический порядок предоставления автокефалии предполагает принятие соответствующего решения на Поместном Соборе в согласии со всеми Поместными Православными Церквами. Не приведи Господь, чтобы обсуждение проблемы украинской автокефалии создало в Церкви Божией еще один раскол, привело к каноническому хаосу. Слово наше также к тем, кто называет себя сегодня Украинской Автокефальной Православной Церковью. Дорогие, давайте подумаем вместе, как начать диалог для уврачевания духовного разделения, из-за которого скорбят и наши и ваши сердца, и восстановить разрушенное единство. С этими словами мира и любви мы обращаемся ко всем православным в Украине и молимся Пастыреначальнику Христу, Его Пречистой Матери, всем святым земли нашей: да устроит Он жизнь нашу в любви и согласии, да укрепит внутренний мир и духовное единство Церкви Своей, утверждая ее в твердом стоянии за Истину и в непорочном жительстве. Мы молимся о здравии, спасении, благоденствии каждого из вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры Господь со всеми вами! (2 Фес. 3:16). 4 апреля 1992 года Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/526292.htm...

Саратовские сектанты обвиняют епархию Саратов, 9 июля 2004 г. В адрес губернатора Саратовской области, прокурора области, уполномоченного по правам человека области, мэра города Саратова и епископа Саратовского и Вольского Лонгина поступило коллективное письмо от граждан Гадецкого О.Г., Никитина О.В., Никулина О.В., Решетникова А.К. и Чупина Г.Г. с обвинением Саратовской епархии Русской Православной Церкви в " нарушении существующей стабильности общества " , сообщает Служба внешних церковных связей Саратовского епархиального управления . Авторы письма обеспокоены развитием сотрудничества между государственной властью и Русской Православной Церковью. В частности, они встревожены тем, что на официальном сайте Саратовской епархии открыт раздел, посвященный сектоведению, в котором представлены материалы, раскрывающие истинные цели деятельности некоторых организаций на территории Саратовской области и предостерегающие граждан от воздействия со стороны псевдорелигиозных объединений. Эта обеспокоенность проявилась в том, что был организован «круглый стол» на тему " Образование и религия: культурология или клерикализация? " , который стал своеобразной реакцией на факт подписания 18 мая 2004 года Договора о сотрудничестве между Саратовской епархией Русской Православной Церкви и Министерством образования Саратовской области. В заключение своего послания авторы письма прямо заявляют о намерении " защитить свое доброе имя, не доходя до длительных судебных разбирательств " , к чему их якобы принуждают " существующие обстоятельства " . В свою очередь руководство официального сайта Саратовской епархии " существующие обстоятельства " , связанные с широким распространением сект и псевдорелигиозных организаций на Саратовской земле, принуждают и в дальнейшем опираться в своей деятельности на рекомендации Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви " О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме " за декабрь 1994 года, пункт 15: " В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений. " Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, не сообщайтесь с ним, но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата " (2 Фес. 3, 14-15) " . 9 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10420.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010