Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл отметил опасность превращения молитвы из существенной потребности человека в формальное обязательство 20 декабря 2023 г. 15:50 20 декабря 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая с докладом на ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы, коснулся вопроса о молитве. Предстоятель Русской Православной Церкви указал, что, с одной стороны, понятно, что христиане, и в первую очередь священнослужители, должны молиться. Святейший Патриарх привел слова апостола Павла «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:16-18), отметив и иные многочисленные свидетельства Священного Писания о том, что молитва Богу является существенной потребностью человека. «С другой стороны, в жизни церковных людей, в том числе в жизни священнослужителей, нередко происходит отстранение от молитвы. " Опытный " христианин не то чтобы не молится, но порой утрачивает твердую и незыблемую веру в то, что его молитва неизменно слышится Богом. На каком-то жизненном этапе пребывания в Церкви бывает так, что в молитве не взыскуется личное общение с Господом, но с разной степенью последовательности и усердия выполняются некоторые формальные обязательства», — указал Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель подчеркнул, что если молитвенная жизнь священнослужителя умаляется и угасает, отходит на периферию его внутреннего мира, то каковы бы ни были его достижения в иных областях, он, по сути, становится, по Евангельскому слову, гробом подкрашенным (срав. Мф. 23:27). Святейший Владыка указал, что такой священнослужитель может, по выражению апостола, иметь вид благочестия (2 Тим. 3:5) и даже достигать тех или иных успехов, но такое его благополучие будет приходить в диссонанс с реальным его призванием. «Священник, увы, может стать в первую очередь прорабом или администратором. Возвращаясь к поднятой ранее мною теме, мы видим, как порой священник становится прежде всего психологом или по модному именованию " коучем " . Доходит до того, что некоторые священнослужители отказываются от сана ради " психологической " практики. А ведь за этим тоже стоит пренебрежение значимостью молитвы», — констатировал Святейший Патриарх, отметив, что подобный священник не верит в то, что Господь по его молитвам, по молитве Церкви, по молитвам человека, с которым он общается, может прийти на помощь. Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6085727.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дерево желаний. Архызский заказник. Источник фото wikipedia.org Кто такие язычники по Библии? 1 мин., 26.08.2016 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто в Библии называется язычниками. Самое привычное значение слова «язычник» - не христианин, поклоняющийся множеству богов или божеств. Изначально «язычник» - перевод латинского «paganus» (провинциал, деревенский житель). Сперва Евангелие было принято в городах. По стечению обстоятельств деревенские жители дольше оставались без принятия Евангелия, и «paganus» (то есть «провинциал) стало обозначать вообще всех, кто не принял Евангелие. Именно в этом смысле слово «язычник» приобрело религиозное значение. Но в Библии в таком значении это слово не встречается. В еврейском тексте Писания есть слово «гойим» или «гой» (Пс 2:1-8, Ис 60:3, 11:16), в греческом – «этне» и «этнос» (Деян 14:16, Деян 15:17). Так называли народы, которые не знают Бога (1 Фес 4:5, Рим 2:14) (Однако словом «гой» могут называться и израильтяне (Ис 1:4)). Слово «этна» может обозначать также христиан из язычников в смысле не иудеев) (Рим 16:4, Гал 2:12). В славянской Библии перевод «этнда» - «языки». На заставке фрагмент фото дерево желаний. Архызский заказник.  Источник фото wikipedia.org Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-yazyichniki-po-...

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Балахнинскому Илии с 70-летием со дня рождения 3 апреля 2024 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Балахнинского Илию с 70-летием со дня рождения. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Илии, епископу Балахнинскому, викарию Нижегородской митрополии Ваше Преосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 70-летием. В минувшие годы Вам довелось немало потрудиться на ниве Христовой. Ныне, совершая служение на Нижегородской земле, Вы стремитесь со тщанием исполнять различные послушания, возлагаемые на Вас Священноначалием, вносите свой посильный вклад в развитие епархиальной и приходской жизни во вверенном митрополиту Георгию церковном уделе. Свидетельствуя современникам о непреходящих евангельских истинах, Вы призываете паству хранить верность Православию, стоять и держаться предания, которым научены (2 Фес. 2:15), совершать дела любви и милосердия. Во внимание к архипастырскому служению и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского (III степени). Молитвенно желаю Вам крепости душевных и телесных сил, помощи Божией и преуспеяния в дальнейших трудах во благо Святой Церкви. Всещедрый Господь да сохранит Вас в добром здравии на многая лета. С любовью во Христе, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

1 Флп 3:15—16. В Синод, пер.: ..так и должны мыслить и по тому пра­вилу жить. 2 Ин 15:22. 3 Рим 1:18—20. 4 В Синод. Пер.: … безответны. 5 Иак 1:13—15. 6 Притч 19(по LXX). В Синод.пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 7 О том, что книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, некоторые называют Екклезистик, то есть ‘церковная книга’ (ecclesiasticus liber), Августин сообщает в трактате « О различных вопросах к Симплициану» (De diversis quaestinibus ad Simplicianum, 1.2.20), написанном ок. 397г. Такое название за этой книгой закрепилось и в Вульгате. 8 Сир 15:11—18. 9 Пс 1:2. 10 Рим 12:21: noli vinci a malo. В Синод, пер.: Не будь побежден злом. — Здесь и далее Августин основывается на связи, существующей в латин­ском языке между глаголом по1о (происходит от поп vo1o " не желаю, " не хочу) и существительным voluntas " воля. Более того, в отличие от других языков, в латинском языке этот глагол служит для образования отрицательной формы повелительного наклонения всех других глаго­лов, поэтому неудивительно, что многие приводимые ниже цитаты из Свящ. Писания у Августина отличаются как от греческого оригинала, как и от русского Синодального перевода. — Прим. ред. 11 Пс 31:9. 12 Притч 1:8. В Синод.пер.: Не отвергай завета матери твоей. 13 Притч 3:7. 14 Притч 3:11. 15 Притч 3:1; 4:2. 16 Притч 3:27. 17 Притч 3:29. 18 Притч 5:2. 19 Пс 35:4. 20 Притч 1:29. 21 Мф 6:19. 22 Мф 10:28. 23 Мф 16:24; Лк 9:23. 24 Лк 2:14. 25 1 Кор 7:36—37. 26 1 Кор 9:17. 27 1 Кор 15:34. 28 2 Кор 8:11. 29 1Тим 5:11. 30 2 Тим 3:12. 31 1 Тим 4:14. 32 Флм 1:14. 33 Еф 6:6—7. 34 Иак 2:1. 35 Иак 4:11. 36 1 Ин 2:15. 37 Мф 16:27; Рим 2:6; Откр 22:12. 38 Рим 2:12. 39 Лк 12:48, 47. 40 Пс 35:4. 41 Пс 78:6. 42 Ср.: 2 Фес 1:7—8. В Синод. пер.: В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога. 43 Пс 31:9. 44 Притч 29:19. 45 Ср.: Рим 7:18. 46 Рим 12:21. 47 Иер 17:5. 48 Речь идет об африканских соборах 416—418 гг. против Пелагия, Целестия и их последователей. — Прим.ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга « Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья », составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896–1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие составителя. . . . . 5                   ЧАСТЬ I ЖИЗНЕОПИСАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ШАНХАЙСКОГО И САН-ФРАНЦИССКОГО Предисловие биографа. . . . . . 11 Глава 1. В Харькове. Первые уроки благочестия . . 13 Глава 2. В Югославии. . . . . . . 25 Глава 3. В Шанхае. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Глава 4. Начало Второй мировой войны . . . 82 Глава 5. Возвращение в Китай. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Глава 6. Борьба за свободу Церкви. . . . . 98 Глава 7. Эвакуация из Шанхая. . . 109 Глава 8. Исход на Филиппины и в Америку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Глава 9. В Западной Европе. . . . . 132 Глава 10. Просветитель рассеянных народов . . 163 Глава 11. В Брюсселе, в храме-памятнике Праведного Иова. . 178 Глава 12. «…со всеми святыми» (1 Фес 3, 13). . 183 Глава 13. Миссионерская деятельность на Западе . . . 195 Глава 14. Иерарх Вселенской Церкви . . 210 Глава 15. В Америке, на скамье подсудимых. . 223 Глава 16. Будни в Сан-Франциско. . . 235 Глава 17. Кончина праведника . . . 242 Использованные сокращения . . . 252 ЧАСТЬ II СЛОВА И ПРОПОВЕДИ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА Православное богословие святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. . . . . 255 I. Праздники «Премудрость созда Себе дом». . . . . 261 Воздвижение Креста Господня. . . 266 Рождественское послание 1935 года. . . . . . 268 Рождественское послание западноевропейской и восточноазиатской пастве. . . 270

http://pravoslavie.ru/6149.html

Спутники апостола Павла В начале 1 Фес, рядом с именем ап. Павла фигурируют имена Силуана и Тимофея. Являются ли одним и тем же человеком Силуан (∑ιλουaνς), упомянутый в 1Фес.1:1 (см. 2 Фес.1:1; 1 Петр.5:12), и Сила (∑λας), о котором идет речь в Книге Деяний как о спутнике апостола Павла во время второго путешествия (Деян.15:23; 15:27; 15:32; 15:40)? Утвердительный ответ очевиден. В Павловых посланиях Силуан больше нигде не фигурирует, мы встречаем его в 1Петр.5:12 : «Сие кратко написал я вам чрез Силуана». Был ли Силуан соавтором этого послания или он был лишь уполномочен доставить послание по назначению – этого мы не знаем. Что же касается 1Фес. вполне возможно, что Силуан писал его вместе с апостолом Павлом это объяснило бы частое употребление в 1 Фес, форм 1 лица мн. Числа: «мы благодарим…мы знаем…» (passim). Характерна фраза: «И потому мы я Павел и раз и два хотели придти к вам; но воспрепятствовал нам сатана» (( 1Фес.2:18 ) 4 ; вставка «я Павел и раз и два» сделана рукой апостола Павла, таким образом, можно предположить, что, в целом, послание было написано Силуаном под руководством ап. Павла. Последние слова принадлежат ап. Павлу: «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям» (1Фес.5:27). Маловероятно, что совсем юный в то время Тимофей, принимал участие в создании послания. Разделы Послания Обращение 1:1 Первая часть а. 1:2–10. Молитва благодарения; радость апостола Павла по поводу духовного возрастания фессалоникийцев. б. 2:1–3:13. Миссионерская деятельность и дела апостола Павла Вторая часть а. 4:1–12. Призыв к чистоте и братской любви. б. 4:13–5:11. Второе пришествие Господа. Воскресение мертвых, призыв к бодрствованию. Третья часть. 5:12–28. Заключительные увещевания и приветствия. Экзегеза 1 Фес. Обращение 1:1–2 В начале всех Павловых посланий (кроме Евр.) обязательно указываются имена отправителей, вслед за которыми идет краткое приветствие таково было требование античного эпистолярного жанра. Здесь отправителями являются Павел, Силуан и Тимофей, что указывает на период второго миссионерского путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Наиболее содержательным и точным указанием о месте восседания антихриста можно считать слова из Второго послания апостола Павла к Фессаноникийцам (2 Фес. 2:4): «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он , как Бог, выдавая себя за Бога». Поэтому, даже если предположить, что криптотамам все-таки удастся построить Третий храм в Иерусалиме, это совсем не будет означать, что Бог поспешит освятить его, чтобы этот храм мог называться Божьим. У святых отцов Православной Церкви нет единого мнения насчет 2 Фес. 2:4 о месте восседания долженствующего явиться антихриста. Так, свт. Ириней Лионский говорит о том, что антихрист воссядет в храме Божием и ссылается на то, что храм этот – Иерусалимский, ветхозаветный, но ничего не говорит о его восстановлении, хотя оно может и подразумеваться. Не будем забывать, что этот муж серьёзно заблуждался в своих эсхатологических воззрениях, проповедуя (как это делают иудеи и протестанты) эру тысячелетнего царства мессии на Земле. Свт. Ипполит Римский в труде «О Христе и антихристе» прямо пишет, что антихрист соорудит в Иерусалиме каменный храм (Свт. Ипполит Римский. О Христе и антихристе, 6). Ему вторит свт. Кирилл Иерусалимский в 15 Огласительном поучении: «А придет антихрист тогда, когда в храме иудейском не останется камня на камне, по изречению Спасителя; когда или сам падет он от ветхости, или разрушен будет с той целью, чтобы создать новый, либо по другим причинам, а потому разметаны будут все камни». Преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении пишет о том, что антихрист воссядет в храме Божием: «не в нашем, но в древнем, иудейском; ибо он придет не к нам, но к иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан; почему и называется антихристом». И опять-таки о восстановлении храма ничего буквально не говорит. Однако, в отличие от Ипполита, Кирилла Иерусалимского, Иоанна Дамаскина, Иринея Лионского, — целый ряд святых отцов под храмом Божиим в 2 Фес. 2:4 разумели Церковь Христианскую. И это уже совершенно иные теогеополитические сценарии, иной ход рассуждения, иной просчёт возможных ударов противника, иные тылы и иные форпосты. Ни где-то там, за семью морями на выжженной земле – а у нас, тут, под боком! Готовы мы вот к такому сценарию, православные?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/ne...

Тимофей, как пишет апостол Павел, еще будучи ребенком научался и интересовался Священным Писанием (см.: 2 Тим. 3: 15). Тот же самый первоверховный апостол, говоря о благочестии и нелицемерной вере матери и бабушки Тимофея (см.: 2 Тим. 1: 5), показывает тем самым, насколько близки были их отношения, если он даже знает семью, откуда вышел Тимофей. Может, потому и стал Тимофей ближайшим учеником апостола Павла. Первое упоминание о Тимофее можно найти в главах Деяний святых апостолов, повествующих о втором миссионерском служении апостола Павла. Сначала здесь говорится о его происхождении от иудейки и эллина. В дальнейшем евангелист Лука упоминает Тимофея как человека, непосредственно помогающего апостолу Павлу в благовествовании. Узнав о несчастье Фессалоникийской Церкви, апостол Павел отправил туда Тимофея, чтобы он от его лица укрепил их веру и утешил в любви. Уже будучи в Коринфе, апостол получил от пришедшего Тимофея добрую весть о фессалоникийцах (см.: Деян. 18: 5; 1 Фес. 3: 6). Поэтому неудивительно, что Послание к Фессалоникийцам начинается с приветствия не только от апостола Павла, но и от его учеников Тимофея и Силуана, которых уже знали в тех местах (см.: 1 Фес. 1: 1; 2 Фес. 1: 1). Через некоторое время, в то время как апостол Павел проповедовал в Ефесе, Тимофей отправился к коринфянам: «Я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде, во всякой церкви» (1 Кор. 4: 17), и еще: «Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне; ибо я жду его с братиями» (1 Кор. 16: 10–11). Второе послание к Коринфянам тоже упоминает Тимофея: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии…» (2 Кор. 1: 1). В этом же послании упоминается проповедь Тимофея и Силуана в Коринфе (см.: 2 Кор. 1: 19).

http://pravoslavie.ru/76159.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010