И Христос их осуждает за это, говоря: «Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…» (Мк. 7: 7–8) И далее: «И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою (это пятая заповедь. – А.С.); и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Мк. 7: 9–13). Есть параллельное место в Евангелии от Матфея, в главе 15. В диспуте о Священном Писании и Священном Предании оппонент приведет именно эти тексты Библии и, опираясь на них, будет утверждать ненужность Предания. Но вспомним высказывание святителя Иринея Лионского: «Невозможно лечить людей больных, не зная причину их нездоровья, поэтому некоторые были намного искусней меня, но не могли одолеть ересь Валентина, потому что в точности не знали их учения». В чем причина нездоровья в этом вопросе у баптистов? Они берут только часть библейского откровения и выдают ее за полноту истины. Но в Библии есть тексты, которые говорят о необходимости Священного Предания. У апостола Павла мы находим следующие слова: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11: 2). Апостол хвалит христиан, держащихся Предания. И во 2-м послании к Фессалоникийцам пишет: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15). Из этого текста очевидна необходимость Предания. Сказано: во-первых, «держите Предания, которым научены»; во-вторых, «словом»; в-третьих, «посланием». Надо сказать, что Предание всегда первично. Откуда Моисей знал, как Бог творил этот мир? Бог открыл ему, и он записал. Откуда Ной знал, какие животные чистые, какие нет, ведь об этом говорится намного позже, после потопа? И Моисей, и Ной знали об этом не из написанного в Библии, а из Предания устного.

http://pravoslavie.ru/101544.html

А кто сектантам повелел пасти? Господь Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10,16) . Сектанты отвергаются тех, которым апостолы доверили святое дело. Они не слушают нас, и, по слову Божию, они не нас отвергаются, а Самого Господа Иисуса Христа. А кто отвергается Его Самого, тот отвергается Пославшего Его. Нет более тяжкого греха, чем расколы и разделение Церкви Христовой. Так говорили все великие святители, так говорил Иоанн Златоуст, Василий Великий, почти теми же словами, которыми сказал священномученик Киприан: «Люди, не хранящие союза и преискреннего общения с Церковью, хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью; неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже кровию». Видите, какой ужасный грех раскол и сектантство, как страшно уклоняться от Церкви Христовой и идти за еретиками. Святые апостолы многократно предупреждали нас об этом. В послании к римлянам апостол Павел говорит: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16, 17) . Господь Иисус Христос сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15) . Знайте, люди Божьи, что сектанты вкрадчивы, что они приходят под личиной любви и смирения. Они хитры чрезвычайно. Особенно хитры и особенно тонко льстят слуху вашему баптисты. Они прикидываются святыми, пленяют любовью, вниманием к вам, завлекают в сети, и в этих сетях вы погибаете. Св. апостол Павел в послании к фессалоникийцам и галатам говорит: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15) . «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Тал. 1, 9) . Всех тех, кто состоит в сектах, кто соблазняет людей своими лжеучениями, апостол Павел предает анафеме. И, следуя словам его, св. Церковь в этот день анафематствует всех еретиков, всех не признающих Вселенских соборов и Священного Предания.

http://pravmir.ru/svyatitel-luka-kryimsk...

И в Церкви также существует передаваемое из поколения в поколение Священное Предание, восходящее к апостолам. Святые апостолы общались с Самим воплощенным Богом и от Него узнали истину непосредственно. Эту истину они передавали другим людям, в которых была любовь к истине. Что-то апостолы записали, и это стало Священным Писанием, но что-то передавали не записывая, а устно либо самим примером своей жизни – как раз это и сохраняется в церковном Священном Предании. И об этом говорит в Библии Дух Святой через апостола Павла: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15); «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держитесь предания так, как я передал вам. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» (1 Кор. 11: 2, 23). В Священном Писании апостол Иоанн пишет: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2 Ин. 12). И вот у православных христиан эта радость полна, потому что в церковном Предании мы слышим живой и вечный голос апостолов, «устами к устам». Православная Церковь сохраняет истинное предание блаженного учения, которое прямо, как сын от отца, приняла от святых апостолов. Для примера можно привести слова древнего православного святого Иринея, епископа Лионского. Он писал уже в конце II века после Рождества Христова, но в юности был учеником святого Поликарпа Смирнского, который лично знал апостола Иоанна и других учеников и свидетелей жизни Иисуса Христа. Вот как об этом пишет святой Ириней: «Тогдашнее я помню тверже, чем недавнее; ибо что мы узнали в детстве, то укрепляется вместе с душой и укореняется в ней. Так, я мог бы описать даже место, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп; могу изобразить его походку, образ его жизни и внешний вид, его беседы к народу, как он рассказывал о своем обращении с апостолом Иоанном и с прочими самовидцами Господа, как он припоминал слова их и пересказывал, что слышал от них о Господе, Его чудесах и учении. Так как он слышал все от самовидцев жизни Слова, то он рассказывал согласно с Писанием. По Божией милости ко мне, я и тогда еще внимательно слушал Поликарпа и записывал слова его не на бумаге, но в моем сердце – и по милости Божией всегда сохраняю их в свежей памяти».

http://pravoslavie.ru/30169.html

Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, — пусть одного папы, но все же отдельной личности, — и папа же заведует спасением всех. Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному только папе? — и добавил: истина и спасенье открыты всякой отдельной личности независимо от Церкви. Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы. Протестантизм… со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в эгоистической обособленности… Принципиальная сторона протестантизма пришлась весьма по сердцу человеческому себялюбию и своеволию всех родов. Себялюбие и своеволие… обнаруживается в бесконечном делении и дроблении самого протестантизма» . Писание Протестанты сформулировали принцип: «только Писание», он означает, что авторитет ими признается лишь за Библией, а Священное Предание Церкви они отвергают. И в этом они противоречат сами себе, ведь само Священное Писание указывает на необходимость почитать идущее от апостолов Священное Предание: стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15),— пишет апостол Павел. Если человек напишет какой-нибудь текст и раздаст его разным людям, а потом попросит объяснить, как они его поняли, то наверняка обнаружится, что кто-нибудь понял текст правильно, а кто-то неправильно, вложив в эти слова свой смысл. Известно, что у любого текста возможны разные варианты понимания. Они могут быть верными, а могут быть ошибочными. То же самое и с текстом Священного Писания, если оторвать его от Священного Предания. И действительно, протестанты думают, что понимать Писание нужно так, как кому захочется. Но такой подход не может помочь обрести истину. Вот как писал об этом святой Николай Японский: «Ко мне иногда приходят японцы-протестанты, просят объяснить какое-либо место Священного Писания. " Да у вас же есть свои учителя-миссионеры — их спросите, " — говорю я им.— " Что они отвечают? " — " Мы у них спрашивали, говорят: понимай, как знаешь; но мне нужно знать подлинную мысль Божию, а не мое личное мнение " ... У нас не так, все светло и надежно, ясно и прочно — потому что мы кроме Священного Писания принимаем еще Священное Предание, а Священное Предание — это живой, непрерывающийся голос... нашей Церкви со времен Христа и Его Апостолов доныне, который будет до скончания мира. На нем-то утверждается все в целом Священное Писание» . Сам апостол Петр свидетельствует, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет.1, 20-21). Соответственно, только святые отцы, движимые, тем же Духом Святым, могут открыть человеку истинное понимание Слова Божия.

http://pravoslavie.ru/37446.html

   Действительно, неверие начальников иудейских и более влиятельных учителей Иерусалима, не уступившее столь разительному, явному чуду, совершенному на глазах у целой толпы народа, есть явление изумительное в истории человечества; с этого времени оно перестало быть неверием, а стало сознательным противлением явной истине («ныне же и видеша и возненавидеша Меня и Отца Моего» (Ин. 15:24)), что и выразилось в настроении первосвященников и всего народного множества на суде Пилатовом.    Евангелист Иоанн во всех пяти своих творениях раскрывает читателям именно эту главную мысль, что мир, то есть человеческое упорство и злоба, как со Христом боролся, хотя правда Его светила миру, как солнце, так и с Его последователями борется, ненавидя их праведную жизнь, как Каин ненавидел Авеля (1 Ин. 3:12), так и будет до конца мира ненавидеть Бога и Его служителей, не взирая на явные дела Его могущества и праведного воздаяния (Откр. 9:20 и др.).    Давно желали мы ввести в печать разработку творений Иоанновых, как дополнивших новозаветное учение первых евангелистов, с этой именно точки зрения ради ободрения христианских мучеников и пристыжения малодушных (21, 8), оживавших тысячелетнего воцарения Христа еще при жизни своего поколения (2 Фес. 2); однако служебные обязанности лишают нас возможности осуществить вскоре эту благодарную задачу, которую мы предлагаем исполнить другим любителям слова Божия. Взявшись за нее, они бы увидели, что все повествования четвертого Евангелия проникнуты и связаны этою мыслью; ей же одной посвящен весь Апокалипсис, да и все три послания Апостола.    Помянутое препятствие не дает нам возможности проверить нашу догадку о том, для чего Господь назвал по имени блаженного бедняка Своей притчи, но всё-таки нам известно одно весьма авторитетное подтверждение ее учением Церкви. Именно вся шестая седмица Четыредесятницы в продолжении шести дней воспевает и Лазаря Четверодневного и Лазаря приточного. Имея в виду не противников Христовых, а Его молитвенников, собирающихся в св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вот такой совершенно замечательный человек был митрополит Никодим. Человек с феноменальными способностями, очень мужественный, который оказал очень большое влияние на все стороны церковной жизни. Когда начались так называемые хрущевские гонения и казалось, что Церковь переживает последние времена, потому что закрывались и разрушались храмы, монастыри, разгонялись приходы, притеснялись священники, церковнослужители, — в эти страшные годы владыка Никодим решительно выступил в защиту Церкви. Заботившийся не о себе, а о порученном ему деле, подорвавший здоровье этой борьбой и неустанной работой, он скончался в 48 лет от шестого инфаркта. Некоторые называли его коллаборантом, некоторые даже «агентом в рясе», говоря, что он работает на безбожную власть. Но сама его кончина в 48 лет от шестого инфаркта свидетельствовала всем о том, что это был великий подвижник, а в каком-то смысле — исповедник и мученик, который сделал всё для того, чтобы в эпоху новых гонений остановить руку гонителей. Вот три моих главных наставника, каждый из которых по-своему был исповедником в свое время. Своими мудрыми назиданиями, примером жизни, отеческим отношением они во многом повлияли на мое формирование и подготовили к служению Церкви. Хотел бы еще раз подчеркнуть, что наставничество играет ключевую роль в жизни каждого человека, особенно для его духовного становления и развития. В связи с этим очень важным представляется завет Константина Дмитриевича Ушинского: «Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины». Духовная традиция Православия, имеющая своим основанием учение Спасителя, запечатленное в Евангелии, передается из поколения в поколение, от человека к человеку. «Итак, братия, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим», — так говорит апостол Павел в своем послании к Фессалоникийцам (2 Фес. 2:15). И на этом духовном предании уже более тысячи лет во многом формируется религиозное самосознание нашего народа.

http://pravoslavie.ru/157276.html

Мы живем в межвременье между Воскресением Христовым и воскресением всех остальных Хоть мы и живем в мире тьмы, окутанные ночью, мы должны вести себя так, как если бы день уже наступил, жить, как «сыны света и сыны дня» (1 Фес. 5: 4 и далее). Мы живем в межвременье между Воскресением Христовым и воскресением всех остальных, и потому мы – люди до глубины души эсхатологические. Мы живем в последнее время, в ожидании явления Христа. В классических западных катехизисах учение о последних судьбах мира сведено к нашей индивидуальной судьбе, состоящей из «смерти, посмертного суда, рая и ада». Это трагическое и выхолощенное воззрение, сужение Новозаветного эсхатологического взгляда, объемлющего вселенную. Мы чаем не одной лишь индивидуальной награды на небесах, а лучшего: мы чаем полностью обновленной вселенной, где наконец-то будет обитать правда. В наших сердцах возглас «Маран-афа!» («Гряди, Господи») звучит постоянно. Дети! Последнее время. Рейтинг: 9.7 Голосов: 317 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Это начальные строки гимна «Old Rugged Cross» (1913) авторства Джорджа Беннарда. –  Ред .  Τλος (от греч. «свершение», «исполнение», «развязка», «цель») – термин древнегреческой философии, обозначающий предназначение отдельных вещей, человека или мира в целом. –  Ред .  Речь идет о книжной серии, начатой романом 1995 г. Тима Лахая и Джерри Дженкинса «Оставленные: роман о последних днях Земли» (Left Behind: A Novel of the Earth " s Last Days). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 15 октября 2023, 18:04 /" наша жизнь во Христе заключает в себе ожидание перехода в жизнь вечную " ./А что такое " жизнь во Христе? " Это не просто посещение храма по воскресным дням и ставшее уже обыденным Причащение. Жизнь во Христе- это и есть " научение себя " Божьему деланию " - " обожению " , " радение о СПАСЕНИИ тысяч через СТЯЖАНИЕ Духа Божьего " . Ну, поскромнее и реальнее для нас-о спасении хотя бы самих себя. И просто занятое место в Церкви не спасает. Об этом " ожидании перехода " говорит вся Библия, и Ветхий (2 Мак.7;Пр.) и -особенно- Новый Завет. " Упокоение души-в Господе. Имея такое ожидание и такую надежду,...будем молить Бога, чтобы облечься нам в ризу спасения -в Господа нашего Иисуса Христа " (прп. Мак.Великий).

http://pravoslavie.ru/156639.html

Св. Ириней пишет: Не следует у других искать истину, которую легко получить в Церкви. В неё, как в богатую сокровищницу, апостолы в полноте положили всё, что принадлежит истине. Каждый желающий может пить из неё воду жизни, она есть дверь жизни (Против ересей, кн. 3, гл. 4). 19. ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ СВ. ПИСАНИЕМ? Св. Писанием называются книги, написанные Св. Духом через освящённых от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Обычно эти книги называют Библией. 20. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО “БИБЛИЯ”? Слово Библия в переводе с греческого означает книги. Этим названием выражено то, что священные книги по отношению к другим достойны особого внимания. 21. ЧТО ДРЕВНЕЕ: СВ. ПРЕДАНИЕ ИЛИ СВ. ПИСАНИЕ? Древнейший и первоначальный способ распространения откровения Божия есть св. Предание. От Адама до Моисея не было священных книг. Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Своё и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгой. Тем же способом и апостолы вначале распространяли веру и утверждали Церковь Христа. Книгами не все могут пользоваться, а преданием — все (в этом также состоит необходимость св. Предания). 22. ДЛЯ ЧЕГО ДАНО СВ. ПИСАНИЕ? Св. Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В св. Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так, как если бы мы сами с ними жили и их слышали, несмотря на то, что священные книги написаны за несколько веков или тысячелетий до нашего времени. 23. СЛЕДУЕТ ЛИ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВ. ПРЕДАНИЯ, ЕСЛИ ЕСТЬ СВ. ПИСАНИЕ? Мы должны соблюдать св. Предание, согласное с Божественным откровением и св. Писанием, как учит этому само св. Писание. Ап. Павел пишет: “Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим” (2 Фес 2:15). 24. КАК В НАШЕ ВРЕМЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВ. ПРЕДАНИЕМ? Св. Предание нужно и в наши дни для руководства к правильному пониманию св. Писания, для правильного совершения Таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления.

http://sedmitza.ru/lib/text/432169/

Св. Филарет Московский учит: " Ничто так не ознаменовано во времени чертами вечности, как Церковь Христова. Ее догматы о Боге вечном и неизменном по сему самому суть истины вечные и неизменные. Ее правила жизни, происходя от того же вечного источника, естественно имеют то же достоинство неизменности. Имея целью возвести человека в жизнь вечно-блаженную, она и во временной жизни непрестанно направляет его к тому, в чем заключаются неразрушимые временем семена и начатки будущей вечно-блаженной жизни. Посему Церковь Христова и в тех учреждениях своих, которые неизбежно подвержены закону времени, как внешние и случайные проявления духа ее, не любит изменений, но требует всевозможного постоянства. " Не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои " (Притч. 22:28). " Стойте, и держите предания, имже научистеся " (2 Фес. 2:15) " . Мы не знаем точно, где проложены эти границы, и поэтому опасаемся передвигать пределы, положенные Отцами. Итак, Церковь Христова даже во внешних и случайных проявлениях духа ее не любит изменений, но требует всевозможного постоянства. Этого митр. Иларион не способен отменить, и, уверен, вовсе к этому не стремится. Речкуновы и фроловы не понимают святости Предания, и того, как в Церкви выражена, как прорастает и плодоносит многоразличная премудрость Божия (Еф. 3:10). " Органическое " и духовное строение Православия имеет свою аналогию в человеке, в его устройстве. Но " речкуновы " не знают и самих себя. И они не знают, почему еще не выдернуты, как плевелы, с поля Церковного. В конце цидулки " Речкунов " стоически сообщает: " Меня, например, больше всего раздражают некоторые священнослужители, со своим ни с чем несравнимым лицемерием и фарисейством, так и думаешь, вот подергать бы его за бороденку! Но, эти люди посланы Богом мне именно за тем, чтобы я справился со своим чувством и явил на них свою любовь " . Безумие, скажете вы? Дерзость? Эксгибиционизм? Но взгляните с другой точки зрения: фантому нечего скрывать. У привидения и призрака другие проблемы, иные " добродетели " и пороки, нежели у людей из плоти и крови.

http://moral.ru/grapes_of_wrath.html

Свидетель Иеговы : А что если предания апостольские – это и есть само Писание Нового Завета? Православный : Нет. Предание, прежде всего, есть устное наставление. Сказано: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим (2 Фес. 2, 15). Как мы видим, на первом месте стоит слово (устное наставление в вере), а послание следует за ним. Священное Предание первично, а Священное Писание вторично. Этому есть много подтверждений из самого Слова Божия: Первым Писанием было Пятикнижие Моисея (евр. Тора ). В нем изложен Закон Божий – учение о чистых и нечистых животных, закон о десятинах, жертвоприношениях и т.д. Однако из Книги Бытия мы узнаем, что жертвоприношения совершались и до записанного Божьего Закона. Читаем: Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их ... (Быт. 4, 3 – 4). Данный текст показывает, что древние люди знали не просто закон о жертвах, но и ритуальные тонкости особенностей их приношения – от плодов земли дар Господу , от первородных стада своего и от тука их . Ной знал, какие животные чистые, а какие нечистые. Читаем: И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле (Быт. 7, 8). Авраам знал закон о десятинах. Сказано: [Аврам] дал ему (священнику Мелхиседеку) десятую часть из всего (Быт. 14, 20). Иаков тоже знал закон о десятинах по обету, он говорил: ...и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть (Быт. 28, 22) и т.д. По этому вопросу свт. Иоанн Златоуст писал: «В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно» («Толкование на Матфея», т. 7, стр. 5).        Сам авторитет Священного Писания подтверждается авторитетом Священного Предания. Кто нам сказал, что Евангелие от Матфея написал Матфей, а Евангелие от Марка – Марк? Кто установил число посланий апостолов Петра, Иоанна и Павла? Канон Новозаветных и Ветхозаветных Книг Библии есть дело Церкви , а значит, и Предания.

http://pravoslavie.ru/106146.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010