Твердый отчетливый ум его, став по действию Святого Духа живым орудием и вместилищем ума Христова, уразумел любовь Божию во Христе, простирающуюся на весь мир, – уразумел и в её основании – в глубине предвечного Совета Божия ( 1Кор.2:7–11 . Еф.1:3–6 ), и в её чудесном открытии и совершении на земле (Там же ст. 1Кор.2:17–23 , Евр.1:3 и дал.), и в её беспредельном пространстве, поскольку ею объемлются и соединяются под главою Христом небесное и земное, мир языческий и иудеи ( Кол.1:13–22 , Еф.1:1–23,2:1–22 ), и в её проявлении в верующих разнообразными дарованиями благодатными и всякими благими духовными действиями ( 1Кор.12:1–31,13:1–13 , Тит.2:1–15 ), также в её приложении к состоянию мира, который без неё растлен и гибнет, к состоянию человека, который вне её находится в неразрешимых внутренних противоречиях и явно в духовной смерти (Рим.гл.1–3.,гл.6–8), к Церкви, которую она возвращает и благоустрояет в благодатное тело Христово ( Еф.4:11–16 ), к различным состояниям, отношениям, обстоятельствам людей, ею одною истинно проясняемых и благоустрояемых ( 1Тим.4:8–11 ); сказать кратко, сей ум, как вместилище во Святом Духе ума Христова, обладал истиною, вся судящею и все объясняющею. Сердце Павлово, соделавшись благодатным орудием и вместилищем сердца Христова ( Флп.1:8 ), исполнилось во всей глубине своей этою изливающеюся Духом Святым любовию Божиею ( Рим.5:5–6 ), по которой Христос воплотился и умер на кресте: так что Павел желал бы и сам собою, своим вечным спасением жертвовать, если бы только можно было, спасению других ( Рим.9:1–3 ), с большим желанием готов пришельствовать на земле для своих чад, нежели отъити в другую жизнь и открыто со Христом быти ( Флп.1:21–26 ), радовался во всех страданиях на поприще служения спасению ближних (Там же Флп.2:17–18 , Кол.1:24 ), непрестанно молился и благодарил за всех своих чад, нося их в своем любящем сердце как со всеми их успехами и совершенствами, составляющими для него венец радости даже и на день пришествия Христова ( 1Сол.1:1–10,2:19–20 , Флп.1:3–7 ), так, и с их немощами, от которых сам изнемогал, с их соблазнами и искушениями, палящие стрелы которых и его любящее сердце разили и воспламеняли ( 2Кор.11:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

VI. Обращение Обращен был самим Христом тогда, когда, дыша угрожениями и убивством на учеников Христовых, ехал в Дамаск, которой в то время был под державою Арефы арапского царя ( 2Кор.11:32 ). Сия победа Господа нашего Иисуса Христа всякого удивления достойна: ибо жесточайшего гонителя в то время, и в самом свирепстве стремлений бывшего, себе усвоил, и не без премудрого совета в стране, языкам подвластной, обратил к вере: потому что ему обращение языков было определено. VII. Должность, им отправляемая В то самое время, когда обратился, самим Христом он поставлен был во апостола ( Деян.9 :1с. снеси Деян.26:12–18 ), и притом во апостола языков ( Гал.1:15,16; 2:7 ; Еф.3:7,8 ). VIII. Противники Павловы, многий труд ему учинившие, и против которых он ревностно вооружался Они были, лжепророки, о которых следующее примечать надобно. 1) Они были родом иудеи ( 2Кор.11:12 . Флп.3:2 ). – 2) Будучи уверены о истине христианской веры, приняли оную. 2Кор.10:7; 11:22 . – 3) Учили, что человек пред Богом оправдается то заслугами Христовыми, то делами закона нравственными и обрядными, от Моисея преданными ( Гал.6:3 ). Сие произошло от того, что они от младых ногтей были приучены к закону Моисееву, и дабы чрез то избежать гонения ( Гал.6:12 ; Флп.3:8 ): ибо в то время, по римским правам, иудеям было позволено отправлять богослужение по их закону, а не христианам, коих и Иудеи больше всех народов гнали. А дабы сие учение доказать, то приводили 4) строжайшие Божие заповеди, в книгах Моисеевых написанные, и ссылались, на апостолов Петра, Иакова и на прочих, говоря, что они закон обрядовый не только не уничтожали, но еще свято сохраняли ( Деян.21:8–22 ), уклонялись от обхождения с язычниками ( Гал.1:11–13 ), и что им должно во всем последовать, потому что они были всегда со Христом и Им были научены ( Гал.2:6 ; 2Кор.11:5 ). – 5) Важность св. Павла, им весьма противившегося ( Гал.11:5 ), всячески покушались унизить, разглашая, что он не быв со Христом и не самим Иисусом научен Евангелию, никак не может в равном уважении быть с Петром и Иаковом; но еще укоряли его во лжи, легкомыслии, в недостатке любви, в обмане и развращении веры ( ); от чего произошли распри и раздоры. Павел апостол их называет нечисто проповедающими слово Божие ( 2Кор.2:17 ), лживыми апостолами, делателями льстивыми, преобразующимися во апостолы Христовы ( 2Кор.11:13 ), служителями дьявольскими ( 2Кор.11:15 ), псами, делателями злыми и отсечением ( Флп.3:2 ), врагами креста Христова и земная мудрствующими ( Флп.3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Позволю себе припомнить в заключение одну личность для иллюстрации своего мнения. Это Савл, который в некоторой степени был типическим воплощением всего современного фарисейства, фокусом лучей этого светоча Израилева, как фарисей, сын фарисеев ( Деян.23:6 ). Он был еврей чистейшей крови ( Рим.11:1 ; Флп.3:5 ) и фарисей самой несомненной пробы. С юных лет (νατεθραμμνος) он старался об усвоении учения от первейших авторитетов, в роде «великого» Гамалиила ( Деян.22:3 ), и феноменально преуспевал среди всех сверстников в познаниях и в страстной привязанности к отеческим преданиям ( Гал.1:14 ). Непорочный по правде законной и по закону фарисей ( Флп.3:6,5 ), он был действительно «квинтэссенцией» этих избранников. Что вышло отсюда, – это всем известно, а с нас довольно будет указать, что он сам называл себя хулителем, гонителем и обидчиком ( 1Тим.1:13 ), который с неистовым бешенством терзал Церковь Божию ( Гал.1:13 . Деян.9:12,21 ) и пытался истребить её с лица земли ( Гал.1:26 ). И он сделался таким не по чему иному, как именно по ревности ( Флп.3:6 ) и под влиянием уроков своего либерального и толерантного ментора, ибо уже за порогом его школы соизволял убиению Стефана и заботился об удобствах палачей, держа их одежды ( Деян.7:58, 8:1, 22:20 ). Мы должны заключать из этого, что истинное фарисейство необходимо (ср, Деян.26:9 ) приводило лишь к свирепой лютости по отношению к христианству и не могло быть ступенью к нему. Не во имя его совершилось и обращение Павла. Напротив, он ясно удостоверяет, что для сего ему необходимо было умереть законом для закона ( Гал.2:19 ) и отвергнуть своё прошлое, при чём и все преимущества оказались уже тщетою и умётами ( Флп.3:7,8 ). И когда пред Дамаском Распятый явился ему во всем Своём величии, Савл был сокрушён до конца и разбит в дребезги. Господи, что мя хощеши творити ( Деян.9:6 )? – это был болезненный стон отчаяния, вопль человека, потерявшего всякую точку опоры, рухнувшегося со всем своим достоянием. Христианство восторжествовало в нем лишь после того, как все старые устои были стёрты в порошок, и воссияло на развалинах этого абсолютного опустошения. И страшный гонитель стал славнейшим из Апостолов только потому, что перестал быть великим фарисеем и еврей Савл поглотился и бесследно исчез в исповеднике Павле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Столь высокое призвание христиан, обязанных «возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет.2:9 ), – при наличности греховности и в христианах в их земном воинствовании, – необходимо требует целожизненного подвига очищения и преображения всей их духовно-телесной природы по образу и подобию Просветителя нашего Господа Иисуса Христа ( Мф.11:11 ; Ин.13:15 ; 1Пет.2:21 ; Флп.2:5 ; Евр.12:2 ). И как бесконечен и безграничен этот Первообраз, так не может быть и предела для нравственного усовершенствования христиан в земной их жизни. Не может быть и речи о каких-либо сверхдолжных заслугах христиан пред Богом, коль скоро всем им сказано Господом нашим: «егда сотворите вся повеленная нам, глаголите, яко раби неключими есмы; яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом» ( Лк.17:10 ). На долю христианина выпадает лишь целожизненное стремление к совершенству, с восхождением от одной ступени его к следующей, по слову святого Апостола: «Братия, я не почитаю себя достигшим, а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышняго звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп.3:13–14 ). Следствием всего этого неразлучным спутником всего христианскаго поведения является благоговейный страх Божий, как заповедует Св. Апостол: «со страхом и трепетом свое спасение содевайте» ( Флп.2:12 ). Необходимым, наконец, признаком истинного христианского просвещения и совершенствования является, братие, непрестанное чаяние будущей блаженной, вечной жизни, о чем мы слышали ныне в апостольском чтении ( Тит.2:13 ) и всегда читаем во всех апостольских писаниях ( 2Пет.3:12 ; 1Ин.3 :; 1Кор.1 :; Флп.3:30 и др.). Напротив, «если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор.15:19 ). И всякое просвещение, не согретое и не одухотворенное чаянием будущей жизни, есть просвещение по существу нехристианское, хотя бы и именовалось христианским, не способное духовно преобразить и истинно просветить человеческую душу. Мишурный блеск такого ложного просвещения лишь на время может ослепить и очаровать поверхностного наблюдателя, но рано или поздно мнимое, по крайней мере, одностороннее просвещение (с развитием одного лишь ума и разссудка в человеке) будет обличено в своем ничтожестве. Истинное же христианское ведение, истинно-христианское просвещение всегда озаряется и оживотворяется блаженным упованием будущего явления Господа Спасителя во славе и вечного блаженства всех, оправданных и спасенных Им.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Благодатию Христовою ; по-русски же переведено: в благодать Христову . Греческий текст дозволяет тот и другой перевод. — Просмотревший цитированные места видел уже, конечно, что призвание обставляется такими светлыми представлениями: мы призваны Богом Отцом во спасение (2 Сол. 2, 13), в общение Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа (ср.: 1 Кор. 1,9), в мир (1 Кор. 7, 15; см.: Кол 3, 15), в чудный Его свет (1 Пет. 2, 9), в Его царство и славу (1 Сол 2, 12), в вечную Его славу (1 Пет. 5, 10). Все сии выражения однозначительны с выражением: во благодать Христову — и пространно определяют, что есть благодать Христова. Но есть и другие выражения, однозначительные с выражением: благодатию Христовою . Так сам себя святой Павел исповедует призванным благодатию Божиею (ср.: 1, 15) и о всех говорит, что Бог их призвал званием святым по Своему благоволению и благодати, данней нам о Христе Иисусе прежде лет вечных (ср.: 2 Тим 1,9). Из сего можем заключить, что хоть и нужно различать, как в каком месте лучше сказать: благодатию или во благодать; но в существе то и другое нераздельно. Ибо без благодати Христовой не было бы и призвания; когда лее началось призвание, то куда ему быть, как не в благодать Христову. Если остановимся вниманием на выражении, в коем Бог Отец представляется призвавшим нас благодатию Христовою, будет такая мысль: чрез падение мы прогневали Бога и лишились Его благоволения; Господь Иисус Христос смертию Своею примирил нас Богу и возвратил нам Его благоволение; это и есть благодать Христова неточная, ради которой потекли на нас и все другие милости от Бога, из коих первая есть призывание. Так святой Златоуст: «призвание есть дело Отца, а причина призвания есть Сын Он примирил нас и дал дар благодати; ибо не от дел праведных мы получили спасение». Святой Златоуст выражает еще и ту мысль, что святой Павел сказал: благодатию Христовою ,— относясь к Богу Отцу, ради того, что у Отца и Сына всё обще. «Или лучше, говорит он (то есть Апостол сказал: благодатию Христовою — потому, что), принадлежащее Сыну — принадлежит и Отцу; и принадлежащее Отцу — принадлежит Сыну. Ибо говорит: Моя Твоя суть, и Твоя Моя (ср.: Ин. 17, 10)». Экумений восходит при сих словах от единодействия Отца и Сына к единодействию всех Лиц Пресвятой Троицы, говоря: «Сын подает оставление (грехов и примирение) кровию Своею; Отец призывает; Дух Святый воздействует. Это есть общее к нам благодеяние Святой и блаженной Троицы».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Хлеб и его употребление. В Евхаристии–Агнец. Скр. ч. 1, стр. 96. Дмитрев. стр. 78–9. Хлеб кругловидный. Епиф. Кипрский в Анкорате, числ. 51. Печать четвероугольная. Скриж. ч. 2, стр. 96–7. Дробится на 4 части, стр. 176. Хлеб квасный. Скр. 2, 97; Дмитрев. стр. 12, 13, 184. Сим. Сол. стр. 52. Чудесное знамение над просфорою. Воскр. Чт. 1856. 15. Печать на просфоре. Скр. ч. 2, стр. 89–90. Антидор. Толкование Сим. Сол. у Дмитрев. стр. 55; дают его не причастившимся, Дмитрев. гл. 12; внешние останки от Агнца изображают утробу Богоматери. Дмитр. стр. 199. Антидор есть остаток от вечери любви. Пост. Апост. кн. VIII, гл. 13. Благословенные хлебы на всенощных. Скр. ч. 2, стр. 34–5. Дни богосл. ч. 1, стр. 8. Вино в Евхаристии виноградное. Мат. 26 гл. 29 ст. Скриж. ч. 2, стр. 98. Дмитрея. стр. 14. Вино с елеем в елеосвящении. Скриж. ч. 4, стр. 67. Дается пить при венчании, стр. 59; соединяется с розовою водою при освящении храма, ч. 3, стр. 61. Елей. Елеем помазывают в праздники. Скр. ч. 2, стр. 33; Елей при крещении, ч. 4, стр. 24, 31. Елеосвящение над умершими. Скр. 4, стр. 117. Совершается иногда и над здоровыми, именно в великий четверток, там же, стр. 63. Елеопомазание из лампады у иконы праздника или святого, стр. 187. О елеосвящении в древности. Памят. Христ. церкви, ч. 10, кн. XXII, гл. 1. Коливо Дни Бог . 1, 371. Скриж. 4, 128–8. 5) о составных частях богослужения Составные части словесные О чтении Свящ. Писания при Богослужении Хр. Чт. 1846 Июль. Св. Кесария Беседа о прилежном слушании Священ. Писания Воскр. Чт. 1853 Древний порядок чтения Свящ. Писания при Богослужении Дмитрев. стр. 118–9. Древние Христиане при чтении Св. Писания сидели Там же. Григория Нисского о том, почему так приятно для всех чтение Псалтири Воскр. Чт. 1840 17. Похвала Св. Отцов Псалтири тоже 1839 47. Церковное употребление пятикнижия Моисеева также 48. Чтение из книги Бытия во Св. четыредесятницу тоже 1848 50–55. Св. Афанасия Александрийского письмо к Маркеллину о толковании псалмов Твор. Св. О. 1854 кн. 1. О чтении Псалтири по умершим Воскр. Чт. 1854 48. 51. Значение и употребление Псалтири в древней Новозаветной Церкви тоже 1848 50. Употребление книги Псалтирь в древнем Русском народе Прав. Соб. 1857 4. Чтение Евангелия при обыкновенном Богослужении Скриж. ч. 2. 91, 128–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ядром христианской общины, как всегда, стало небольшое число иудеев, у которых вместо синагоги был всего лишь «молитвенный дом [ЕК: место для молитвы]» (Деян. 16, 13). Затем к ним присоединились язычники. Как обычно, они-то и стали вскоре преобладающей частью общины. В Деян. 16, 12 слл. рассказывается, как Павел в сопровождении Силуана, Тимофея и Луки «в день субботний вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом [ЕК: место для молитвы], и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами» (ст. 13). Изгнав беса из девушки-служанки и лишив ее способности к прорицательству, Павел тем самым причинил ущерб ее хозяевам, извлекавшим выгоду из столь необыкновенного дара. Павла посадили в тюрьму, но во время землетрясения ему предоставилась возможность бежать. Здесь-то и произошло обращение темничного стража. Однако вместо того чтобы скрыться, апостол потребовал привлечения к ответственности тех, кто без суда и следствия посадил его, римского гражданина, в тюрьму (ср. 1 Фес. 2, 2). 38 Городские служители пересказали эти слова воеводам, и те испугались, услышав, что это Римские граждане. 39 И, придя, извинились перед ними и, выведя, просили удалиться из города. 40 Они же, выйдя из темницы, пришли к Лидии... (Деян. 16, 38-39) Видимо, с самого начала большую роль в филиппийской общине играли женщины, в особенности Лидия (см. Деян. 16, 14-15. 40), а также Еводия и Синтихия (см. Флп. 4, 2-3). В момент написания послания они, очевидно, находились в конфликте, хотя раньше были преданными сотрудницами Павла. Их имена, а также имена других упоминаемых в Флп. лиц (Епафродит, Климент и др.) в основном языческие. 68. Некоторые отрывки из Флп. Как уже было отмечено, трудно пересказывать Флп. или формулировать ключевые идеи-тезисы. Это послание нужно просто прочитать целиком, тем более что оно совсем небольшое (всего четыре главы). В нем — радость и благодарность прежде всего по поводу самого факта существования верной и дружелюбной филиппийской общины: 3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас... 8 Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; 9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала... (Флп. 1, 3. 8-9)

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Сол.2:12–20). Праведник называет себя «сыном Господа» – παδα κυρου (Прем. Сол.2:13), а его враги – «сыном Божиим» – υς θεο (Прем. Сол.2:18). Праведник причислен к сынам Божьим и святым (Прем. Сол.3:3; 5:5). В третьей части книги Премудрости (гл. 10–19), по жанру представляющей собой, по большей части, большой мидраш на тему спасения и избавления Израиля от египетского преследования, довольно часто присутствует тема сыновства (Прем. Сол. 12:7,19–20; 16:26; 18:4,13; 19:6). Можно сказать, что в книге присутствует своеобразный параллелизм: как праведник, описанный в 2–5 главах, страдавший, осужденный на смерть, а затем возвышенный и явившийся перед унижавшими его, причислен к сынам Божьим (Прем. Сол.5:5), так и весь народ Израиля, пройдя через гонения и преследования, явился сыном Божьим и получил спасение от врагов (Прем. Сол.18:13) 231 . Спасение оказывается возможным только благодаря Премудрости Божьей 232 . Совершенная праведность (λκληρος δικαιοσνη), согласно книги Премудрости, это знание Бога; признание власти Божией – корень (источник) бессмертия (ζα θανασας) (Прем. Сол.15:3). Бессмертна же и сама праведность (Прем. Сол.1:15). Мотив спасения в первой и в третьей частях книги связан с идеей бессмертия праведных и с мыслью о том, что человек был бессмертным до грехопадения: «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть» (Прем. Сол.1:15); «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. Сол.2:23). Подводя итог, можно сделать вывод о том, что в Лк.20:34–36 речь идет о разном понимании посмертной участи человека: саддукеи придерживаются, по видимому, точки зрения о том, что после смерти человек продолжает существовать лишь в потомстве, т.е. посредством воспроизведения, однако, такая ситуация возможна лишь в реальности «века сего», к которой принадлежат все люди. В некоторых греч. рукописях, а также в ряде старолатинских и сирийских переводов, в Лк.20:34 к γαμοσιν κα γαμσκονται «женятся и выходят замуж», добавлено γενννται κα γεννσιν «рождаются и рождают» 235 , что может помочь пониманию того, как саддукеи понимали цели брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

  ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ ПРЕДИСЛОВИЕ БЕСЕДА 1 на Флп. 1:1–2. Названия епископа, пресвитера и диакона вначале были общие. — При совершении добродетели действует Бог и мы вместе с Богом. — Побуждение к милостыне. БЕСЕДА 2 на Флп. 1:8–11 Любовь и дружба должны быть разумными. — Откуда происходит зависть. — Тягота от богатства. БЕСЕДА 3 на Флп. 1:18–20. Любовь и твердость ап. Павла. — Роды жизни. — Любомудрие ап. Павла. — Кого из умерших нужно оплакивать. — Поминовение умерших при совершении таинств. БЕСЕДА 4 на Флп. 1:22–26. Похвала ап. Павлу. — Нет ничего приятнее Богу, как милостыня. БЕСЕДА 5 на Флп. 2:1–4. О перенесении обид. — Нет ничего несвойственнее душе христианской, как гордость. БЕСЕДА 6 на Флп. 2:5–8. Опровержение заблуждений Савелия, Мариона, Маркелла, Фотина, Софрония и Ария. БЕСЕДА 7 на Флп. 2:5–11. Против Маркионитов и Павла Самосатского. — Мы не почитаем Христа достойно, если не подражаем Ему в жизни. — Христианину подобает смирение. БЕСЕДА 8 на Флп. 2:12–16. О страхе Божием. — Не нужно роптать. БЕСЕДА 9 на Флп. 2:19–21. Служившие ап. Павлу. — Должно служить святым. — Увещание к подаянию. БЕСЕДА 10 на Флп. 3:1–3. Обрезание плотское и духовное. — Любовь к деньгам убыточна. — Против роскоши. — Бедность — залог царствия. БЕСЕДА 11 на Флп. 3:7–10. В чем истинное приобретение для христианина. — Грех удаляет от Бога, добродетель приближает. БЕСЕДА 12 на Флп. 3:13–14. Нужно стремиться к усовершенствованию. — Обязанности учителя и ученика. — Нет ничего превосходнее добродетели. БЕСЕДА 13 на Флп. 3:18–21. Знамение креста в крещении и рукоположении. БЕСЕДА 14 на Флп. 4:4–7. О непамятозлобии. БЕСЕДА 15 на Флп. 4:10–14. Милостыня введена не для принимающих, а для подающих. — Смирение ап. Павла. — Польза от скорби. — Бедствия царей.   ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ БЕСЕДА 1 на Кол. 1:1–2. Время написания и содержание послания. — Различные роды дружбы. — Противопоставление трапезы для богатых с трапезой для бедных. — Описание роскошного пира. — Зло пресыщения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Сверх того, нужным сочтено дать им предостережение от повсюдной почти тогда опасности со стороны иудействующих; и дается. Нужным также оказалось сделать должное внушение некоторым лицам; и делается. Первое помещается впереди речи о будущем послании святого Тимофея и настоящем отправлении Епафродита; второе и третье — впереди речи о получении посланного. — После каждого из этих трех предметов прилагаются у Апостола нравственные уроки, которые хотя по содержанию не существенно вытекают из поминаемых обстоятельств, но в изложении связуются с ними прямо — Вот и все расположение Послания, которое, полагаем, не затруднительно представить.    После обычного предисловия (Флп. 1:1 - 11), в которое входят:    1) надпись с приветствием (Флп. 1:1 - 2) и    2) начало Послания (Флп. 1:3-11),— святой Павел    А) извещает о себе (Флп. 1:12 - 2, 18),    именно:    1) об успехах благовестия и своих относительно его расположениях и надеждах (Флп. 1:12 - 26), сводя сказанное к такому внушению: только вы достойно благовествования жительствуйте,— вслед за чем и    2) преподает наставление о таковом жительствовании (Флп. 1:27 - 2, 18).    Б) После сего у Апостола идет речь о предполагаемом послании святого Тимофея и о настоящем отослании обратно Епафродита (Флп. 2:19 - 30). В) Далее (Флп. 3:1-4, 1) святой Павел дает:    1) предостережение от соблазна со стороны иудействующих, воодушевляя противостоять ему собственным примером. Иудеи обычно выставляют свои преимущества. Все их, говорит, я ни во что вменил пред неизреченно величайшими обетованиями Христовыми (Флп. 3:1-9).    И теперь    2) одно имею в виду — достигнуть сих обетовании. Теките и вы вслед за мною, отрешаясь ог всего земного и чувственного (Флп. 3:10-4, 1)    Г) Потом (Флп. 4:2-9) Апостол    1) делает внушение некоторым лицам (Флп. 4:2-3) -    2) и всем дает урок — проявлять в своей жизни характеристические черты жизни христианской (Флп. 4:4 - 9).    Д) Наконец, он благодарно воспоминает о присланном пособии, указывая особенно на то, в каком духе оно принято (Флп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2952...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010