Апостол был глубоко тронут таким ее внимание к себе и делу евангелия, а потому, когда Епафродит возвращался домой, он и вручает ему послание к этой церкви. Естественно, какого характера должно быть это послание. Оно не могло быть похожим а другие послания, которые писались Апостолом, будучи вызываемы какими либо нуждами тех церквей, к каким адресовались послания. Церковь Филиппийская была свободна от заблуждений, процветала своим благочестием, а потому и послание к ней не могло содержать чего либо другого, кроме изъявления Филиппийцам благодарности, как своим пособникам, – любви как к детям любящим, – похвалы, как верным вере искренно и нелицемерно, – наставления, предупреждения, как еще несовершенных вполне. Так в действительности и есть. Апостол писал, как внушало сердце, имея одно в мысли, чтобы с одной стороны засвидетельствовать Филиппийцам свою благодарность и любовь, с другой не лишить их своего апостольского назидания в вере и жизни по вере. Мы не видим потому в нем обычного в других его посланиях подразделения на две части: догматическую и нравственно-практическую. Здесь постоянно сменяются нравственное учение догматическим ( Флп.2 ) и догматическое нравственным ( Флп.3 ), известия наставлениями (конец Флп.1 и серед. Флп.2 ) приветствия увещаниями ( Флп.4 ) 45 . Впрочем, отсюда нельзя заключить, чтобы в послании не было связи и распорядка мыслей, как утверждает это Гольцман. Наоборот оно является стройным целым, в котором все части естественно вытекают одна из другой; связующим, объединяющим началом является здесь основной тон послания. Это послание есть свободное излияние сердца, выражение глубокой христианской радости. С радостью Апостол благодарит Бога за преуспеяние этой церкви в христианской жизни, с радостью извещает ее о своем положении в Риме, о ходе евангельского дела, с радостью дает ей наставление и предупреждение против врагов креста Христова; в духе же христианской радости благодарить ее за присланный ему дар. Чувство христианской радости, которым исполнено сердце Апостола и до которого он сильно желает возвысить Филиппийских христиан, проходит, как основной тон послания, через все послание и выражается вовне в столь частом употреблении χαρω и χαρετε. Послание дает читателям “урок христианской благодарности и христианской радости в скорби” 46 . Апостол говорит с своими читателями, как вернейшими друзьями, открывает им все движения своего сердца, желания и надежды и свидетельствует им свое горячее желание пребывать и в будущем к им в отеческих отношениях искренней любви, видеть в них подражание ему в добродетели и религиозности, для чего с полным сознанием собственного достоинства, указывает на многие черты своего благородного христианского характера. Особенно места представляют образчик сильного изложения, которое может возникнуть только из полноты любвеобильных чувств и высоты души. Послание это полно жизни и силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Так галатов, по принятии веры допускавших обрезание, называет «несмыленными» ( Гал.3, 1 ), и в послании к филиппийцам, обвинил учащих сему, называет их псами, говоря: «блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся отсечения. Мы бо есмы обрезание, иже духом Богу служим, а не в плоти надеемся» ( Флп. 3:2, 3 ). И чтобы не подумал кто будто бы опирается на духовное, не имея части в плотском, справедливо присовокупил: «ибо и аз имею надеяние такожде по плоти: аще кто ин мнит надеятися во плоти, аз паче» ( Флп. 3:4 ); и перечисляет, чем похвалялись иудеи: «обрезан осмодневно» ( Флп. 3:5 ), то есть обрзание принял я по закону. И поскольку случалось, что и сыны пришельцев обрезываемы были по истечении того же числа дней, то по необходимости присовокупил: «от семени Израилева», и не довольствуется наименованием патриарха, но в показание знаменитости сказует и имя колена: «колена Вениаминова», то есть веду род от возлюбленной Рахили, не только не принадлежу к числу полурабов, но и пред свободными имею преимущество, как происшедший от той, которая была и прежде обручена, и особенно любима. Отсюда восходит к древнейшему корню: «Евреин от Еврей», потому что евреи названы от Евера. Даже к ереси, говорит, принадлежал самой лучшей: «по закону фарисей», и не имя одно благочестия носил, но желал украситься им на самом деле: «по ревности гоних церковь » ( Флп. 3:6 ). Так перечислив все, что, по-видимому, служило к похвале, присовокупил: «но яже ми бяху приобретения, сия вмених Христа ради тщету, и вменяю вся уметы быти, да Христа приобрящу» ( Флп. 3:7, 8 ). А что блаженный Павел, сравнив это с духовным, назвал тщетою и уметами, о том, как сказал мудрый Аполлинарий, Илия будет проповедать иудеям, и подтвердит сам Владыка Христос. Пусть же скажет нам он: почему тем, которые из иудеев, дает житие по закону, как будто вера не в силах даровать им спасения? Для чего и нам всем язычникам даровал веру Бог, чтобы им предоставить совершенное спасение? Если хранение закона прекратил Бог, потому что веры достаточно и спасти нас и доставить нам царство небесное, то для чего снова восстановит для иудеев закон, который не можете спасти? Что большая часть закона не доставляет ни малого оправдания соблюдающим оный, сему научил нас Сам Бог устами сего же Пророка; ибо говорит: «Дах им заповеди не добры, и оправдания в них не будут живи» ( Иез. 20, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Так искренни и чистосердечны были их приношения, свидетельствующие о их глубокой любви к нему! . Посланец Филиппийской Церкви Епафродит, прибыв с пособием святому Павлу в Рим, здесь тяжко заболел (см. Флп. 2:25–27 ), так что святой Павел пока отложил на время свое Послание к Филиппийцам до его выздоровления, и занялся делами проповеди Евангелия в Риме, отчасти сам, отчасти через своих сотрудников. Поэтому Евангелие о Христе с успехом распространялось в Риме. И прежде всего от самого Апостола учились вере во Христа попеременно сторожившие его солдаты – преторианцы, так что узы его за Христа, по его словам, сделались известны всей претории. А потом большая часть братьев в Господе, ободрившись узами его, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божье. Некоторые из них, правда, не искренно, по зависти к славе Апостола, возвещали о Христе, но все же Евангелие, к радости святого Павла, больше и больше распространялось в Риме (ср. Флп. 1:13–18 ), так что дошло даже до дворца кесаря и там приобрело себе последователей (см. Флп. 4:22 ). Личное дело святого Павла тоже было благоприятно для него. Он ждал скорого и несомненного освобождения из уз, о котором обещал известить филиппийцев через Тимофея (см. Флп. 2:23 ), да и сам он надеялся (в Господе) скоро прийти к ним ( Флп. 2:24 ). Когда Епафродит выздоровел, он просил святого Павла поскорее отпустить его на родину в Филиппы, что и сделал святой Апостол, и с ним отправил свое Послание к Филиппийцам. Можно ожидать, что послание будет содержать изъявление филиппийцам благодарности – как к своим пособникам, любви – как к любящим детям, похвалы – как верным вере искренно и нелицемерно. И действительно, таково по преимуществу содержание послания. Но так как писал его Апостол, то не мог он не вложить в него и того, что касалось веры и доброй нравственности. Таким образом, здесь он мог иметь целью, если не научить чему новому, то утвердить, в чем они уже были поставлены. Если не изгнать вкравшееся заблуждение, то предотвратить возможность его, если не исправить какие-либо недочеты в их нравственной жизни, то чтобы начертить совершеннейший ее образ, своего рода идеал для возбуждения ревности и указание цели, могущей всегда удерживать их силы в неослабеваемом напряжении. Все подобное вложено Апостолом в послание, только не так, чтобы можно было всему написанному дать, как мы привыкли, какой-то придуманный и преднамеренный план. Святой Павел писал, как внушало сердце, имея в мысли, чтобы с одной стороны, засвидетельствовать филиппийцам свою благодарность и любовь, с другой, не лишить их своего апостольского назидания в вере, и жизни по вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Флп. 2:14–18 . Разъяснив высочайший пример смирения и терпения в лице Господа нашего Иисуса Христа, и указав нам основание для сих добродетелей в том, что нет у нас ничего собственного, что бы возвышало нас, а все принадлежит содействующей благодати Божией, Апостол заповедует вся творить без роптания (на людей) и размышления (т. е. без сомнений и колебаний веры в промысел Божий), как прилично «чадам Божиим непорочным посреде рода строптива и развращена». Указывая и на собственный пример, Апостол извещает Филиппийских своих учеников, что хотя он в Риме и соделывается теперь «жертвою за жертву и служение веры их», но не только не ропщет, а напротив, «радуется и сорадуется всем им». Так и от них желает и ожидает, вместо печали и уныния о своей судьбе, радости радостных приветствий себе в Рим. Б) Извещения Св. Павла о его намерениях д) Послать к Филиппийцам Св. Тимофея Флп. 2:19 . Цель сего посольства объясняет сам Апостол: «дабы, – говорит, – и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом». Флп. 2:20–22 . Утешение же Апостол надеется получить от того, что Св. Тимофей, как по своей распорядительности и попечительности о Филиппийцах, так и из преданности Св. Павлу, устранит в их обществе все то нежелательное, что так огорчало Апостола – по известию, принесенному Епафродитом. «Ибо, – говорит Св. Павел о Тимофее, – я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, … а его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании». Флп. 2:23–24 . Хотя Апостол вполне надеялся на освобождение свое из уз и рассчитывал даже «сам скоро прийти к Филиппийцам», но все же посольством Тимофея он решился подождать до тех пор, пока можно будет послать с ним что-нибудь достоверно утешительное. А потому он пишет: «я надеюсь послать его (т. е. Тимофея) тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною. Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам». е) Намерение послать Епародита Флп. 2:25 . Если посольством Тимофея Апостол решил подождать, то Епафродита, принесшего ему в Рим от Филиппийцев денежное пособие, немедленно же посылает обратно и ему вручает свое послание к ним, где называет его своим братом и сотрудником и сподвижником.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Флп.4:12 .  Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Ап. Павел, по принципу, не хотел ни от какой церкви получать деньги на свое содержание. Он сам работал, чтобы остаться вполне независимым ( 1Сол.2:7 ; 1Кор 10:15–27 ; 2Кор 11:7, 12:13 ). Теперь филиппийцы прислали ему с Епафродитом пособие, и Апостол, вопреки своему принципу, принял это пособие, не желая огорчить филиппийцев отказом. Но желая сохранить свою независимость, он говорит, что возрадовался этому пособию «в Господе», т. е. не личной эгоистичной радостью, а истинно христианской. Возрадовался он прежде всего за самих благотворителей филиппийцев, потому что увидел из их поступка, что их обстоятельства изменились к лучшему. Из 2 Кор ( 2Кор.8:2 и сл.) мы знаем, что Македонские церкви, и в том числе, конечно, Филиппийская, находились прежде в довольно жалком внешнем состоянии и кроме того терпели преследования от врагов христианства. Теперь, очевидно, они настолько оправились, что могут послать Апостолу вспоможение, которое они хотели бы послать и раньше, но не имели к тому возможности. Но пусть они не понимают его благодарности в том смысле, что он давно уже ожидал от них пособия. Нет, он умеет довольствоваться и тем, что имеет под рукою, и недостатки его не тяготят, не лишают душевного спокойствия. В этом умении жить и в лишениях он видит особое действие укрепляющего его Иисуса Христа. Флп.4:13 .  Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Флп.4:14 .  Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Флп.4:15 .  Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; Флп.4:16 .  вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Дар филиппийцев все-таки очень ценен для Апостола, как доказательство их сочувственного отношения к его страданиям в узах. При этом Апостол считает благовременным напомнить филиппийцам, что они стояли к Апостолу в особо дружеских отношениях с тех самых пор, как Евангелие начало распространяться из Македонии по всему греческому миру. Для них он и раньше сделал исключение из своего основного правила, именно принял от них пособие при выходе из Македонии и потом еще несколько раз в бытность свою в Солуни ( «Подаяние« – это посылка пособия, «принятие» – принятие филиппийцами духовных благ чрез Апостола Павла).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Флп.1:18 .  Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, Апостол все же радуется, что Евангелие распространяется: ведь и враги его – враги Павла, а не Христа – проповедовали Евангелие настоящее, неподдельное, и имя Христово все более становилось известным. 5 Флп.1:19 .  ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, Но не только относительно Евангелия Апостол спокоен: он не боится пока и за свою собственную участь. Правильнее этот стих перевести: «Ибо я знаю: «что послужит мне ко спасению» ( Иов 13:16 ) чрез вашу молитву и чрез помощь Духа Иисуса Христа». Апостол говорит, очевидно, о бывшем ему откровении ( «я знаю " ) и о проникающей его уверенности в своем освобождении. Флп.1:20 .  при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью . Но добрый исход, какой предвидит апостол, соответствует его «уверенности» или точнее: «его напряженному ожиданию» ( πο καραδοκα Рим 8:19 ) и его надежде на то, что он ни в чем посрамлен не будет, но что «при всяком дерзновении», точнее «во всяком смелом открытом выступлении» ( παρρησα ср. Кол 2:15 ), Сам Христос возвеличится в теле Апостола. Иначе сказать: Бог возвеличит Христа открыто, употребив для этого тело Апостола, заставив его послужить телом своим – его смертью или чудесным неожиданным сохранением – славе Христа; тот или другой исход предстоит Апостолу – во всяком случае он надеется на то, что этот исход будет для него не посрамлением, а, напротив, прославлением. Флп.1:21 .  Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Апостол сказал, что даже смерть за Христа соответствует его внутреннему искреннему желанию ( «надежде моей» – ελπδα μου Флп.1:20 ). Теперь это положение он поясняет. Потому он не страшится смерти, что чрез нее он получит новую истинную жизнь ( το ζην), жизнь со Христом, Который и есть Сам жизнь для Апостола (ср. Гал 2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Флп.1:22 .  Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Флп.1:23 .  Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; Флп.1:24 .  а оставаться во плоти нужнее для вас. Живя в теле, Апостол, конечно, много сделает для распространения христианства ( «плод моему делу»), и он не прочь поработать еще. Но собственно ему лично более отрадным представляется разлука с этой жизнью ( «разрешиться»), хотя опять он не может забыть и верующих, которые, конечно, жаждут иметь Апостола среди себя. Флп.1:25 .  И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, Флп.1:26 .  дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии. Апостол высказывает уверенность, основанную на точном знании ( «и я верно знаю»), что в настоящий раз ему смерть не грозит. Он останется в живых и увидится с читателями послания ( «пребуду " – παραμνω, по толкованию Иоанна Златоуста , имеет именно такой смысл). Находясь в общении с Апостолом, филиппийцы будут все больше и больше совершенствоваться в вере и радоваться этому ( «для вашего успеха и радости в вере»). А следствием этого будет то, что они будут вправе получить похвалу в избыточествующем виде «чрез Иисуса Христа» или, собственно, в Иисусе Христе ( ν X. I). Апостол последними словами хочет указать, какова должна быть похвала читателей. Это – похвала истинно христианская, не похожая на обычное человеческое самохвальство. Прибавляя же, что эта похвала должна умножаться через него ( «через меня» – ν μο), Апостол ставит себя в положение орудия и орудия необходимого, при посредстве которого эта похвала должна умножаться. Он сам, его судьба, становятся предметом похвалы среди филиппийцев. «Вот каков наш учитель – Павел!» – говорят они, слыша о том, что совершается с Апостолом… В особенности они будут хвалиться и торжествовать, когда среди них снова явится Павел, освобожденный из своей темницы ( «при моем вторичном к вам пришествии»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В предлагаемом методическом пособии приведен перечень основных вопросов, рассматриваемых на семинарских занятиях. В зависимости от факультета, специализации, уровня подготовки аудитории этот объем, обязательный для всех студентов Университета, может быть углублен и расширен, домашнее задание – дополнено. По усмотрению преподавателя на любом семинарском занятии возможна контрольная (проверочная) работа. В домашнем задании семинаров (в разделе «Найти в рекомендуемой литературе объяснение следующих понятий и реалий, встречающихся в тексте Евангелия») в квадратных скобках приведены ссылки на литературу, где можно найти соответствующее толкование или ответ на поставленный вопрос. В том случае, если рекомендованный литературный источник малодоступен, преподаватель заранее объясняет значение (смысл) слова или фразы. Очень полезно самостоятельно находить толкования в дополнительных источниках и сопоставлять их. На зачет выносятся вопросы, обсуждаемые на семинарских занятиях, – они выделены жирным шрифтом и приведены списком в конце пособия. Отдельным вопросом на зачете будет стоять задание объяснить те евангельские стихи, которые указаны в домашнем задании. Прилагается также список дополнительных вопросов, которые могут быть заданы студенту на зачете. I – 1. Вводное занятие I. Методология – География и области Святой земли. История их возникновения. – Политико-административное устройство. II. Практические указания по выполнению домашнего задания Ссылки на Священное Писание Ветхого и Нового Завета приводят в круглых скобках с указанием названия книги (в принятом сокращении) главы, стиха (стихов). Например: «Да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна» ( Ин 15:11 ). 1 Принятые сокращения книг Священного Писания Нового Завета Мф. – Евангелие от Матфея; Мк. – Евангелие от Марка; Лк. – Евангелие от Луки; Ин – Евангелие от Иоанна; Деян – Деяния святых апостолов; Иак – Послание св. ап. Иакова; 1 Петр – 1–е послание св. ап. Петра; 2 Петр – 2–е послание св. ап. Петра; 1 Ин – 1–е послание св. ап. Иоанна; 2 Ин – 2–е послание св. ап. Иоанна; 3 Ин – 3–е послание св. ап. Иоанна; Иуд – Послание св. ап. Иуды; Рим – Послание к римлянам; 1 Кор – 1–е послание к коринфянам; 2 Кор – 2–е послание к коринфянам; Гал – Послание к галатам; Еф – Послание к ефесянам; Флп – Послание к филиппийцам; Кол – Послание к колоссянам; 1 Фес ( 1 Сол ) – 1–е послание к фессалоникийцам (1–е послание к солунянам); 2 Фес (2 Сол ) – 2–е послание к фессалоникийцам (2–е послание к солунянам); 1 Тим – 1–е послание к Тимофею; 2 Тим – 2–е послание кТимофею; Тит – Послание к Титу; Флм – Послание к Филимону; Евр – Послание к евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

И паки грядущего со славою судити живым и мертвым ( Мф.25:31–46; 13:49; 16:27 ; Деян.1:11; 10:42 ; 1Сол.1:10 ; Иак.5:7–8 ; 2Пет.1:16; 3:4,10,12 ; 1Kop.4:5; 15:23; 2Kop.7:7; 1Сол.2:19; 3:13; 4:15; 5:2,23 ; 2Сол.2:1,8 ; Мф.24:44 ; Откр.3:11; 4:8; 22:12,20 ). Его же царствию не будет конца ( Лк.1:33 ). И в Духа Святого ( Мф.28:19; 3:16 ; Мк.1:10 ; Лк.3:21 ; Ин.1:32 ; Мф.1:18,20; 12:28,32 ; Мк.3:28 ; Лк.12:10 ; Мф.10:20 ; Лк.12:12 ; Ин.14:16,17,26; 15:26; 16:7–15; 20:22 ; 1Пет.1:12; 4:14 ; 2Пет.1:21 ; 1Ин.3:24; 4:13; 5:6–7 ; Иуд.1:20 ; Откр.2:7,12,17,29; 3:6,15,22; 14:13 ; ; Рим.5:5; 8:9,11,14,26; 9:1; 14:17; 15:13,16,19 ; 1Kop.2:10; 2:12,13,14; 3:16; 6:11,17,19; 7:40; 8:6; 12:3,8,9,11,13; 14:2; 2Kop.3:3; 5:5; 6:6; 13:13; Гал.3:5; 4:6 ; Еф.3:5; 4:4,30 ; Флп.1:19,27 ; 1Сол.4:8 ; 1Тим.3:16; 4:1 ; Тит.3:5 ; Евр.2:4; 3:7; 6:4; 9:14; 10:15 ). Господа животворящего ( Деян.5:3,4 ; Рим.4:17; 8:11 ; 1Kop.15:45). Иже от Отца исходящего ( Ин.15 ). Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима ( Мф.28:19 ; 1Ин.5:7 ; Мф.3:16–1 7), глаголавшего прοроки ( 2Пет.1:21 ; 1Пет.1:10,11 ). Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь ( Мф.16:18; 18:17 ; 1Пет.2:4–8 ; 1Кор.3:10–12; 12:28; 14:4,12 ; Еф.1:22; 5:23,25–27; 4:10–13 ; 2Kop.6:16; 8:1; Флп.3:6 ; Кол.1:18,24 ; 2Сол.2:4 ; 1Тим.3:15 и др.). Исповедую едино крещение во оставление грехов ( Ин.3:3,4 ; Мф.28:19 ; Мк.16:16 ; Деян.2:38; 10:47,48 ; Еф.4:5 ; 1Пет.3:21 ; Рим.6:3,4 ; 1Kop.12:13; Гал.3:27 ; Кол.2:12 . Чаю воскресения мертвых ( Мф.22:32 ; Мк.12:26 ; Лк.20:37 ; Ин.5:25,28; 11:25–26; 6:40,54 ; Рим.6:5 ; 1Kop.15:12,13,21,42; Флп.3:11 ; Евр.6:2; 11:19,35 ) и жизни будущего века ( Ин.3:16,36; 4:14 ; Еф.1:21; 2:7 ; Евр.6:5 ; Рим.2:7; 5:21; 6:2; 7:10 ; Гал.6:8 ; 1Тим.4:8 ; Евр.7:16 ; 1Ин.1:2; 2:25; 3:14; 5:11,13,20 и мн. др. „… Нагорная проповедь или Символ веры . Нельзя поверить тому и другому. И церковниками выбрано последнее: Символ веры учится и читается как молитва и в церквях, а нагорная проповедь исключена даже из чтений евангельских в церквях, так что в церквях никогда, кроме как в те дни, когда читается все Евангелие, прихожане не услышат ее“ („Царство Божие“… ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Об основании Христовой Церкви в Солуни повествуется в 17 главе книги Деяний. Церковь эта основана св. апостолом Павлом во время его второго проповеднического путешествия. Огласивши евангельской проповедью Филиппы, св. апостол Павел вместе со своими спутниками Силою и Тимофеем прошел через Амфиполь и Аполлонию и прибыл в Солунь. Впрочем, Тимофей, вероятно, некоторое время оставался еще в Филиппах для утверждения новообращенных христиан и присоединился к апостолу Павлу несколько позже, в Верии. По своему обыкновению, св. апостол Павел начал свою проповедь в синагоге. Исходя из ветхозаветных пророческих писаний, он начертал перед слушателями образ Мессии, Которому " надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых " (Деян. 17:3). Проповедь его имела большой успех, так как, по словам Дееписателя, " уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало " (17:4). Но, конечно, апостол проповедовал не только в синагоге, а и повсюду на улицах и площадях, что видно из послания к Солунянам, где он припоминает свой труд проповеди у них (1 Сол. 2:9-12). Однако были и неуверовавшие, которые возбудили возмущение в народе против Павла и Силы. Можно предполагать, что большинство уверовавших были именно прозелиты, а из природных иудеев уверовали лишь немногие. Остальные же раздражились на апостолов за успех их проповеди и возбудили против них негодных людей среди языческой толпы, которые, " приступив к дому Иасона (которого св. Павел называет своим родственником — см. Рим. 16:21), домогались вывести их (то есть Павла и Силу) к народу. Не нашедши же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса " (Деян. 17:5-7). Обычный способ борьбы иудеев с проповедниками Христова учения! Клевета эта сначала смутила и градоначальников, но потом они, взглянув на приведенных и " получив удостоверение (о личности их) от Иасона и прочих " , поняли клевету и отпустили их (Деян. 17:9). Несмотря на благоприятный исход дела, братия сочли за лучшее отправить Павла и Силу в Верию — маленький городок на юг от Солуни. Проповедь св. апостола Павла в Солуни, как видно из его собственных слов, принесла богатые плоды. Солуняне приняли его проповедь " не как слово человеческое, но как слово Божие " (1 Сол. 2:13). В краткий трехнедельный срок пребывания св. Павла в Солуни там образовалось значительное по числу, крепкое по духу и горячее по силе одушевления общество христиан, ставшее образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии, что подчеркивает сам св. апостол в 7 стихе 1 главы послания. Повод к написанию первого послания к Солунянам и цель его

http://sedmitza.ru/lib/text/430640/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010