Глава XXVI (99) Об Антихристе Надобно знать, что должно придти антихристу. Конечно, всякий, кто не исповедует, что Сын Божий пришел во плоти, что Он есть совершенный Бог и сделался совершенным человеком, оставаясь вместе с тем и Богом, тот есть антихрист. Но в собственном смысле и по преимуществу антихристом называется тот, который придет при кончине века. Итак, нужно, чтобы сперва было проповедано евангелие у всех народов, как сказал Господь, и тогда он придет для изобличения богопротивных иудеев. Ибо Господь говорил им: Аз приидох во имя Отца моего и не приемлете Мене: ин приидет во имя свое, и того приемлете (Иоан. V, 43). И Апостол сказал: зане любве истины не прияша, во еже спастися им, и сего ради послет им Бог действо лести, во еже веровати им лжи: да суд приимут вси неверовавшии истине, но благоволившие в неправде (II Сол. (Фес.) II, 11). Итак, иудеи не приняли Того, Кто был Сыном Божиим, Господа Иисуса Христа и Бога, а примут обманщика, именующего себя самого богом. Что он сам назовет себя богом, об этом ангел, поучающий Даниила, говорит так: о бозех отцев своих не смыслит (Дан XI, 37). И Апостол говорит: да никто же вас прельстит ни по единому образу: яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякого глаголемого бога или чтилища, яко же ему сести в церкви Божией, показующу себе яко Бог есть (II Сол. (Фес.) II, 3). В церкви Божией — не в нашей, но в древней, иудейской; ибо он придет не к нам, но к иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан; почему и называется антихристом  . Итак, должно, чтобы сперва было проповедано евангелие у всех народов (Мф. XXIV, 14). И тогда явится беззаконник, его же есть пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениях и чудесах ложных, и во всякой льсти неправды, в погибающих, его же Господь убиет глаголом уст своих и упразднит явлением пришествия Своего (II Сол. (Фес.) II, 9 — 10). Итак, не сам дьявол . делается человеком, подобно вочеловечению Господа, — да не будет! но рождается человек от блудодеяния и принимает на себя все действие сатаны. Ибо Бог, зная наперед развращенность будущего произволения его, попускает дьяволу вселиться в него.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Теперь посмотрим, братие, и на наши семьи, что делается в них. Горько сказать, но нельзя не сказать, что иная жена, сварливая и не миролюбивая, ничем не довольная и не благодарная, словно горящая кострика, то и дело пылает гневом на своего мужа, кричит и злится на него, ругает его скверными словами, словно враг какой. Нет у ней ни рассудка, ни благочестия, ни страха Божия; почти никакое дело не делается у ней без брани и ссоры. Может ли здесь пребывать Господня благодать, счастье и радости семейные? Горько доброму мужу жить с такою женою. И сама жена, позорная и не добрая, как гниль в костях мужа, погубляет душу свою, и мужа своего вводит во грех и погибель. И верно в Божием писании сказано: Лучше жити со львом и змием, неже жити с женою лукавою ( Сирах. 25:18 ). А если в семье и муж и жена гневливые и запальчивые, ни в чем друг другу не уступают, то между ними поселяется настоящий ад и адское мучение для всей семьи. Сварливая жена раздражает мужа; запальчивый муж выходит из себя, кричит на жену и даже осыпает ее побоями; он теряет рассудок, бесчинствует и бьет что попало. Как жалка эта семья! От этой семьи удаляется Господня благодать и святой Ангел Хранитель. Здесь вселяется враг – диавол и делает с христианскими душами, что хочет. Но не так бывает в той семье, где жена благонравная, кроткая и смиренная, молчаливая и уступчивая. Добрая и разумная жена всегда молит Бога о здравии и спасении своего мужа, не огорчает его ни словом, ни взглядом; с ним она делит и радости и горести, повинуется ему, как Сарра повиновалась Аврааму господином называя его ( 1Петр. 3:6 ). Такая жена от Господа (Притч. Сол. 19:14); она устроит дом свой (Притч. Сол. 14:1), приобретает славу мужу (Притч. Сол. 11:16). Такая жена своим благоразумием может смягчить даже и строптивого мужа и предовратить семейные неприятности и беспорядки. И мудрости особой на это не требуется. Выслушайте об этом следующий пример. Отец блаженного Августина был человек буйный, запальчивый и проводил жизнь беспорядочную; но его супруга Моника умела побеждать и такого мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

22 История этого посещения изображена в целом ряде фресок на колонне Софийского собора, в Новгородском Кремле. Один рисунок особенно поразителен: он изображает пир в богатой зале, где стол окружен боярами без голов. Соловецкий монастырь и его святыни. Издание редакции журнала «Досуг и дело». СПб. 1884 г.; стр. 59. 32 Рук. Сол. 175. Прав. Соб. 1859 г. ч. I. Библиотека Сол. мон. стр. 30–31. Впоследствии написанное Досифеем о жизни Зосимы и Савватия было изложено более стройно митр. Спиридоном, умевшим излагать «ветхое и новое». Жит. св. Росс. церкви, стр. 45. 33 Имена их: Феодосий, Досифей, Исаия, Феодор, Евфимий, Антоний, Дорофей, Геласий, Пимен, Варлаам, Феогност, Кассиан, Вассиан, Корнилий, Филофей, Нафанаил, Филарет, Феодосий. 35 Житие св. Филиппа, помещ. в «Житиях святых Росс. церкви», месяц Январь, СПб. 1857, стр. 50–1З0. 37 Интересно замечание об улучшении стола древнего Соловецкого летописца: «при Филиппе игумене прибыли: шти с маслом да разные масленые приспехи, блины, и пироги, и оладьи, и крушки рыбные, да и кисель, да и яичница... стали в монастырь возити огурцы и рыжики». Там же, стр. 31–З2. 40 Сол. лет., стр. 18. Житие святых, стр. 79. Из книг Грозным, между прочим, пожертвована книга «Иудейских древностей» Иосифа Флавия. 41 «Быть может», пишет митр. Макарий, «Иоанн, оказав Филиппу столько знаков царского благоволения, рассчитывал, что Филипп охотно согласится быть в полной его воле и занимая митрополитскую кафедру, будет постоянно держать его сторону и ни в чем не станет противоречить. Но такой расчет, если он только существовал, скоро оказался неверным». Ист. Рус. Церкви Макария, Архиеп. Литовского. Т. VI, кн. I. СПб. 1870 г., стр. 297. 43 Воскресный собеседник вып. VI. Сборник статей из истории христианской церкви. М. 1897 г., стр. 103. 45 После Филиппа настоятельствовал Паисий (1566–1570), сосланный потом за клевету на святителя Филиппа на Валаамский остров. 46 Несмотря на гнев, обрушившийся на святителя Филиппа, а затем и на оклеветавших его Соловецких монахов, царь Грозный продолжал милостиво относиться к обители, посылая вклады в нее и грамоты с просьбой о «богомолении на одоление врагов и общей за него молитве». Истор. опис. Солов, мон. архим. Досифея, ч. I, стр. 83.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1694 г. царь Петр I, плывший вместе с архиеп. Афанасием (Любимовым) из Архангельска на Соловки, попал недалеко от Унской губы в сильный шторм. 2 июня царский корабль благополучно пристал к берегу, был отслужен благодарственный молебен, а 5 июня архиепископ совершил всенощное бдение, за к-рым царь пел на клиросе и читал Апостол. После службы Петр повелел архиеп. Афанасию освидетельствовать мощи В. и И. Под спудом были обретены останки только одного святого - кого, осталось неизвестным. После освидетельствования мощи были положены на прежнее место. В благодарность за чудесное спасение Петр I пожертвовал на строительство монастырских стен 200 р. и 60 р. на милостыню для братии, а также рыбные и звериные ловли. В память о пребывании в обители царь срубил деревянный крест и установил его на берегу. На кресте он вырезал надпись на голл. и рус. языках: «Сей крест поставил капитан Петр в лето Христово 1694». В 1805 г. по повелению имп. Александра I крест был перенесен в кафедральный собор Архангельска. После обретения мощей игумену мон-ря было велено «приити в Москву, да тамо сочинивше службу преподобным от чудес, повелением царевым в тиснение предати». Однако соч. «О высочайших пришествиях великого государя царя и великого князя Петра Алексиевича... из царствующего града Москвы на Двину к Архангельскому городу, троекратно бывших» (М., 1783), автором к-рого считается архиеп. Афанасий, не упоминает о канонизации святых в связи с посещением царя. Хотя, видимо, канонизация состоялась в годы пребывания архиеп. Афанасия на Холмогорской кафедре (1682-1702). «Сказание» сообщает, что архиерей, долго не веривший в чудеса Пертоминских святых, после чудесного видения изменил свое отношение к ним. В списке пространной редакции жития сер. XVIII в. (РНБ. Сол. 189/189) помещены тропарь, кондак и молитва В. и И., в списке XVIII-XIX вв. (РНБ. Сол. 182/182) - служба святым. Большинство чудес, содержащихся в «Сказании», рассказывают о помощи святых своей обители в годы неурожаев и голода. «Чудо о недороде» (Сол. 182/182. Л. 205-206а об.) повествует, как во время сильного голода по решению братии в город за пропитанием пошел казначей Варсонофий, в это время вся братия служила молебен у раки святых. В городе казначей первым делом посетил дом купца Степана Дмитриева, к-рый по наущению жены Марии Александровны отказал Варсонофию. Днем Мария увидела сон, в к-ром неизвестные ей святые умоляли ее пожалеть голодных монахов. Проснувшись, она на иконе узнала явившихся ей во сне В. и И. Осознав свой грех, женщина попросила мужа найти приходившего к ним инока и дать мон-рю 30 мер хлеба. Рассказ об этом чуде пертоминские монахи слышали от самой Марии Александровны.

http://pravenc.ru/text/149891.html

Из вышесказанного очевидно, что стих этот должно поставить в связь не с μ χων и дал. 379 , а с ερεθ ν ατ π τ πστει и вместе с последним и να Χριστν κερδσω поставить το γνναι в зависимость от Флп.3:8 вообще, и в частности от γομαι σκβαλα εναι. Апостол в Флп.3:7 и 3:8 сказал, что он ради превосходства познания Христа Иисуса, почел тщетой все, что давало ему иудейство, а потому и оставил его, как уже потерявшее свою силу. Для чего? Чтобы познать Христа, силу Его воскресения и участие в страданиях Его ( Флп.3:10 ), что ранее вообще Апостол выразил словами: Χριστν κερδσω ( Флп.3:8 ), к чему путь через веру, а не собственные заслуги ( Флп.3:9 ). Но что это за знание? Конечно, не мертвое, умозрительное знание, но такое, которое немыслимо без бытия в познаваемом, – знание через усвоение себе Христа, через общение с Ним, с Его страданиями, смертью и воскресением, с принадлежащей Ему полнотой Божественных сил и даров Св. Духа (снес. Рим.6:3–4 ; 1Кор.10:16 ; Кол.2:9–11 ). Познание Христа Св. Апостол поставляет здесь рядом с познанием силы Его воскресения и участия в страданиях Его. Он не говорит: познать воскресение Его и страдания Его, но – познать (разумеется: в себе) силу воскресения Его и участие в страданиях Его. А последнее познание, очевидно, возможно, не для тех, которые Бга исповдютъ вдти, а длы мещтс ( Тит.1:16 ), но только для тех, которые хртвы ( Гал.5:24 ), которые могут приложить к себе слова Св. Апостола: жив же не ктом азъ, но живетъ во мн хртосъ ( Гал.2:20 ). Чтобы из естественной греховности возродиться в жизнь благодатную, должно войти в силу самой, искупительной от смертоносного греха, смерти Христовой, чтобы и жить потом уже одной, открытой для нас Божественной жизнью Его воскресения. “Иисус Христос становится воскрешением нашим ( Ин.11:25 ), и когда вселяется верой в сердца наши, тогда и в самых телесах, верой очищенных и освященных, скорее или медленнее просиявает сила Его воскресения… Животворное действие благодати простирается по всему существу человеческому от духа до тела. Иисус Христос воображается в уме и исполняет его светом Своим, истиной Своей, безвстна и тайна премрости Своея являет ему ( Пс.50:8 ). Вселяется в сердце ( Еф.3:17 ), и собой вносит в его новую жизнь, вместо плотской духовную, вместо земной небесную, преображает любовь человеческую в Божественную и свойства человеческие в Ангельские… Самое тело христианина, в котором постоянно обитает благодатная сила Христова, проницается ею во всем составе своем, и даже благоухает ею для других” 380 . Это обновление человека и есть следствие в нем силы воскресения Христова. О познании этой, именно, силы и говорит Св. Апостол в рассматриваемом случае. Очевидно,то это познание силы воскресения Христова есть познание через обретение ее в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Ключевым моментом в полемике со сторонниками О. для ап. Павла становится пример из жизни праотца Авраама, к-рый обретает у Бога праведность еще до принятия О. Вера этого праведника обладала своей действенностью до О., к-рое не означает само по себе божественного одобрения, но лишь символизирует его (Рим 4. 9-12; ср.: Быт 15. 6; 17. 9-14). Ап. Павел утверждает, что О. служило лишь знаком завета для Авраама, к-рый отныне служит прототипом не только для обрезанного иудея, но и для необрезанного язычника. Авраам, к-рый получает О. как «печать праведности через веру», оказывается настоящим прародителем тех необрезанных, к-рые, уверовав, следуют за ним (Рим 4. 11). По аналогии с О. средством для вхождения в новый Израиль оказывается крещение (Рим 2. 27-29; 1 Кор 7. 19; Кол 2. 11-12). Как и О., к-рое обретало свою актуальность в исполнении закона, крещение также накладывает на верующего обязательства (Рим 6. 12-14). В Послании к Филиппийцам полемика об О. приобретает наиболее резкие черты (возможно, связанные с протестом против усиления позиции иудействующих - Флп 3. 2-19), после того как ап. Павел открыто заявил о своем евр. происхождении, называя себя «обрезанным в восьмой день» (Флп 3. 5; 6. 4). Тем самым призыв апостола принять «истинное обрезание», т. е. обратиться ко Христу (Флп 3. 3), звучит полемически контрастно по отношению к опыту его жизни, чтобы наглядно показать разницу между прежним следованием закону и благодатью нового откровения во Христе. Теперь истинными обрезанными являются «служащие Богу духом во Христе», противопоставленные иудеям, которые упорствуют в плотском О., совершаемом рукотворно (Флп 3. 2 сл.; ср.: Еф 2. 11-12). Эта же мысль выражена посредством преувеличения: мы, христиане, «служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом», сами становимся обрезанными (Флп 3. 3). Обращенная к представителям церковной общины в Колоссах фраза о «необрезании плоти», очевидно, указывает на их греховное прошлое как язычников и безбожников (Кол 2. 13). Основной акцент в полемике поставлен на ненужности этого прежнего обряда по причине того, что во Христе люди обретают более действенное О.: «В Нем [Христе] вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол 2. 11). Обретение этого истинного О. происходит в таинственном приобщении к смерти и воскресению Христова, обретаемом посредством крещения (Кол 2. 11-12). В этом новом откровении отныне «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем - Христос» (Кол 3. 11).

http://pravenc.ru/text/обрезание.html

Сильно он желает, чтобы она была радостна и утешена; все его известия должны наполнять ее радостью. Он сам полон радостной надежды и покорности воле Божией (ср. Флп.1:18; 2:17 ), желает видеть и церковь одушевленной теми же чувствованиями (ср. Флп.1:25, 26; 2:18, 28, 29 ). После всего этого приглашение к радости в Флп.3:1 не может более казаться странным (ср. Флп.4:4–6, 10 ); тем более, что приглашение это можно рассматривать и в связи с последующим, как делает это и Св. Златоуст. Тогда можно думать, что Апостол, имея в виду говорить о таких врагах христианства, как иудействующие, и не желая своей речью о них огорчить столь преданных делу евангелия Филиппийцев, предупреждает возможность этого огорчения, приглашая их заранее к христианской радости. Τ λοιπν (как Флп.4:8 ; Еф.6:10 ; 1Фес.4:1 ; 2Фес.3:1 ) должно обозначать переход от частного к общему. Τ ατ и проч. можно будет относить к χαρετε и во всем этом выражении видеть как бы обоснование столь частого приглашения к радости. Для них это σφαλς – назидательно, ибо тем Апостол старается души их “вознести с земли на высоту и ввести в небесный образ жизни”, вселить в них “постоянное божественное и небесное веселие”, обнаружение несомненного обитания в них Духа Святого 354 . Радостная покорность воле Божией была необходима при постоянной борьбе и напоминание об этом было, действительно, назидательно. Троекратное повторение глагола обозначает важность предостережения и желание Апостола как можно более остановить на том внимание читателей. По смыслу более удобно переводить βλπετε словом: блюдитесь, берегитесь, хотя с таким значением оно употребляется непременно в связи с предлогом π ( Мф.8:15, 12:38 ). Впрочем, если и понимать βλπετε, согласно его употреблению в Новом Завете, как обратите внимание на, то и в этом случае будет подразумеваться желание Апостола предостеречь христиан от лжеучителей, – сказать: берегитесь последних (ср. Кол.2:8 : Βλπετε, μ τις μς σται συλαγωγν; Кол.4:17 : βλπε τν διακοναν ν παρλαβες ν Κυρ; Рим.16:17 : Παρακαλ δ μς, σκοπεν τος τς διχοστασας κα τ σκνδαλα παρ τν διδαχν – ποιοντας).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Мысль его в связи с предыдущим, очевидно, можно выразить так: если что, говорит Апостол, вы и не понимаете в раскрытой мной христианской мудрости, то, надеюсь, это откроет вам Бог, впрочем, под тем, коне-но, условием, если вы не перемените взятого вами направление в деле достижения цели. Последними словами стиха Флп.3:15 Апостол признал, что Филиппийцы достигли известной степени совершенства; в стихе Флп.3:16 он указывает, при каком условии Бог будет помогать им при их дальнейшем совершенствовании; условие это состоит в том, чтобы Филиппийцы по пути к этому высшему совершенству шли тем же путем, каким они шли и пришли к достигнутому уже. Путь этот – путь веры. Они должны жить во плоти только верой в Возлюбившего нас и себя предавшего за нас ( Гал.2:20 ); во всем сообразоваться верой со Христом, через благодатное по действию Св. Духа общение в Христовой любви, в Его уме, расположениях и желаниях, словом – в мудрствовании во хрт ( Флп.2:5–8 ); всего, взятого вне Христа, быть чуждыми, – всему, что не по Христу, умереть, признавая все такое плотским и греховным, следовательно тщетой и уметами ( Флп.3:7–9 ); умерщвлить плотское мудрование ( Рим.8:5, 13 ) или всякую самомнительность мысли не во Христе, низлагать это взимающеес на размъ ( 2Кор.10:5 ). Συμμιμητα μου γνεσθε, δελφο, κα σκοπετε τος οτω περιπατοντας, καθς χετε τπον μς. Подобни м бывайте, и смотрйте так ходщы, коже имате бразъ насъ ( Флп.3:17 ). Смотрите на меня, смотрите на других, которые тем же путем идут и будьте подражателями. “Пред вами, говорит, много родов жизни, чтобы вам различить, кто право ходит и кто нет. Смотрите, какие ходят тем образом, каким ходили мы, тем и последуйте” 398 . Ибо “не должно употребляться тем, которые чужды учения Господня” 399 . Слово συμμιμητα употреблено только здесь и нигде более. В 1Кор.4:16 Апостол говорит: μιμητα μου γνεσθε. В слове συμμιμητα впрочем, нет основания считать 400 συμ излишним; образцом для Филиппийцев Апостол поставляет не себя только (тогда бы он сказал, как 1Кор.4:16 ), но и тех других, которые ему подражают; на это-то сообщество Филиппийцев с последними в подражании Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Флп.3:1 .  Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно. «Прочее, братие моя, радуйтеся о Господе». Исполняйтесь всякого духовного веселия. «Таяжде бо писати вам, мне убо неленостно, вам же твердо». Другого послания не писал к ним, но в этом одном предложил многие наставления. Флп.3:2 .  Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания. «Блюдитеся от псов». Псам свойственно бесстыдство. Поскольку упомянутые выше учители, будучи многократно обличены, что злонамеренно искажают проповедь, не оставляли худого своего произволения, то справедливо Апостол назвал их псами. Но в древности было это наименованием язычников. «Несть добро, – говорит Господь, – отъяти хлеба чадом и поврещи псом» ( Мф. 15, 26 ). С обстоятельствами же изменяются и имена; язычники нарицаются сынами, а иудеи псами. «Блюдитеся от злых делателей». Ибо не созидают, но «намереваются разрушить здание». «Блюдитеся от сечения». Ибо, проповедуя обрезание, покушаются рассечь и тело Церкви. Флп.3:3 .  Потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся. «Мы бо есмы обрезание, иже духом Богу служим и хвалимся о Христе Иисусе, а не в плоти надеемся». То же сказал Апостол и в Послании к Римлянам: «и обрезание сердца духом, а не писанием» ( Рим. 2, 29 ). Сие и Бог повелел иудеям устами Пророка: «обрежите жестосердие ваше» ( Иер. 4, 4 ). Флп.3:4 .  хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я. «Ибо и аз имею надеяние такожде во плоти». Но да не подумает кто, что говорю это как необрезанный и не имею права похвалиться обрезанием. «Аще кто ин мнит надеятися во плоти, аз паче». Весьма кстати употребил слово «мнит»; потому то справедливо не надеялся на плоть. Потом в подробности перечисляет все, что уважалось у иудеев. Флп.3:5 .  Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей. «Обрезан осмодневно», потому что не как пришелец принял я обрезание.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Флп.3:10 .  Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его. Флп.3:11 .  Чтобы достигнуть воскресения мертвых. «И обрящуся в Нем, не имый моея правды, яже от закона, но яже верою (Иисус) Христовою, сущую от Бога правду». Какая же это правда? «В вере: яко разумети Его, и силу воскресения Его». Сия правда состоит в том, чтобы верою уразуметь, что Христос есть Бог и Творец всего, и восприял наше естество, соделывая наше спасение, и воскресил воспринятое Им тело, устрояя общее воскресение всех людей. Ибо «сплою воскресения Его» Апостол назвал цель воскресения. «И сообщение страстей Его, сообразуяся смерти Его, аще како достигну в воскресение мертвых». Стараюсь же участвовать с Ним и в страданиях, подражать спасительной Его смерти, чтобы причаститься и воскресения. Флп.3:12 .  Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. «Не зане уже достигох, или уже совершихся, гоню же, аще и постигну, о немже и постижен бых от Христа Иисуса». Он сперва меня постигнул, уловил в сети. Бежал я от Него, крайне отвращался, но постиг Он меня бегущего. Посему гонюсь вслед за Ним, желая настигнуть Его, чтобы не лишиться спасения. Флп.3:13 .  Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед. Флп.3:14 .  Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. «Братие, аз себе не у помышляю достигша». Сие говорит Апостол высоко думающим о своих сделанных уже успехах, смиряя их высокое о себе мнение. «Едино же, задняя убо забывая, в предняя же простираяся, к намеренному теку, к почести вышняго звания Божия о Христе Иисусе». Иные утверждали, что сие: «задняя забывая» сказано о житии подзаконном, но думаю, что Апостол сказал это о трудах проповеди , потому что обычно ему делать отступления и к учениям нравственным примешивать догматические. Посему говорит: «Забываю прежние труды, усердно же поспешаю простираться вперед; у меня одна цель – воспользоваться предлежащими наградами, а это есть Царство Небесное». И награду назвал он почестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010