Указанные Апостолом ( Флп.1:25–26 ) цели его, имеющего быть, свидания с Филиппийцами достигнутся через его Апостольскую деятельность среди них. Так как это пришествие его к Филиппийцам не могло быть скоро, так как достижение цели этого пришествия отлагалось, следовательно, вдаль, то Апостол, в силу своей Апостольской ревности, не мог отнестись к этому равнодушно, у него является желание способствовать достижению этой цели хотя через послание. Отсюда следует естественный переход к увещанию жить достойно благовествования. Наставления о достойной благовествования жизни: увещания к единодушию и смирению (Флп.1:27–2:18) Живите достойно благовествования Христова, – единодушно подвизаясь, – против врагов наших ( Флп.1:27 ) – общее положение, которое Апостол разъясняет далее, идя при этом в обратном порядке: 1) воодушевляет к борьбе с сопротивниками ( Флп.1:28–30 ); 2) научат, как блюсти взаимное единодушие ( Флп.2:1–11 ); 3) указывает, как жить достойно благовествования, со страхом и трепетом содевая свое спасение и являясь, яко светила среди рода строптивого и развращенного ( Флп.2:12–18 ). Μνον ξως το εαγγελου το Χριστο πολιτεεσθε, να, ετε λθν κα δν μς, ετε πν κοσω τ περ μν, τι στκετε ν ν πνεματι, μι ψυχ συναθλοντες τ πστει το εαγγελου. достойн хртов жительствйте, да аще пришедъ и видвъ васъ, аще и не сый у васъ, услыш же васъ, к (истиною) стоит во дс, и сподвизающес по вр (волею) ( Флп.1:27 ). Словами: μνον – πολιτεεσθε Апостол дает понять, что в этом одном от Филиппийцев в отношении их нравственного образа жизни. Но это одно заключает в себе полноту требований. К μνον ср. Гал.2:10; 5:13 . Подобное ξως το εαγγελου το Χριστο πολιτεεσθε Кол.1:10 : ξως το Κυρου: Еф. 4:1 : ξως τς κλσεως περιπατεν. Большинство новейших толкователей в употреблении слова πολιτεεσθε хотят видеть особенную мысль Апостола. Πολιτεεσθαι значит, собственно, быть в государстве гражданами, жить, как граждане; а потому, по мнению этих толкователей, Апостол через это слово обозначает Филиппийцев, как граждан Царства Божия на земле, – граждан, которые свой основной закон имеют в Евангелии Христа. Притом можно видеть здесь указание на πολτευμα Флп.3:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

И. Соболевским исследователь также писал о его раннем происхождении. 15 Белокуров выделил две редакции Сказания – «подробную» и «сокращенную», но опубликовал лишь одну – по списку Пространной («подробной»), а Краткую представил шрифтом (разрядкой набраны тексты пространной редакции, отсутствующие в краткой). Этим затруднялось адекватное восприятие Краткой, и она оставалась практически вне поля зрения исследователей. А между тем в ней имеются существенные отличия от Пространной, важные для понимания ряда ключевых фактов. Нельзя исключить того, что она могла предшествовать Пространной. В издании 2006 г. обе редакции опубликованы самостоятельно. Пространная редакция представлена списком Первоначального вида этой редакции в рукописи Нижегородской библиотеки конца XVI в., который с бесспорностью доказывает, что редакция создана не позднее этого времени, точнее, ок. 1587 г. 16 Троицкий (точнее Троицко-Соловецкий) вид Пространной редакции приведен в разночтениях по списку Троицкого собрания сочинений прп. Максима Грека (РГБ, ф. 304, Троицк. 200 р., л. 17–18 об.) и по рукописи середины XVII в., связанной с деятельностью известного соловецкого книжника Сергия Шелонина (РГБ, Сол. 741/851, л. 234–240 об.). О Троицком происхождении этого вида свидетельствует сделанное в нем дополнение, взятое из Троицкой рукописи типа МДА 153 (см. Примечание 18). Краткая редакция известна в настоящее время в тех же трех списках, которые использовал и Белокуров, и издана по рукописи РНБ, Сол. 752/862, л. 3–7, (первая треть XVII в.). 17 Она была принесена в Соловецкий монастырь из Троицы старцем Иосифом Сороцким в 1634 г. Возможно, им же была принесена и пространная редакция; в другой рукописи Сергия Шелонина, уже упомянутой Сол. 741/851, помещены обе редакции: в конце, на лл. 234–240 об.– Пространная (Троицкий вид), а в начале – Краткая, т. е. та же, что в Сол. 752/862. Первоначальный вид Пространной редакции имеет лаконичное и вполне нейтральное название: «Сказание о Максиме инока Святогорце Ватопедьскыя обители», но в Троицком виде оно распространено, акцентируя тему страдания за истину: «Сказание о Максиме философе, иже бысть инок Святыя Горы Афонскиа преславныа обители Ватопедския, иже зде и пострада доволна лета за истину».

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/no...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Второе послание святого апостола Павла к Солунянам Повод к написанию второго послания к Солунянам Поводом к написанию второго послания к Солунянам был слух, дошедший до св. апостола Павла, о том, что солуняне, глубоко проникшись мыслью первого послания о внезапности второго Пришествия Христова, стали " колебаться умом и смущаться, будто уже наступает день Христов " (2 Сол. 2:1-2), то есть что этот день близок. Такому убеждению способствовали еще и гонения и скорби, претерпеваемые солунянами (2 Сол. 1:4-5). Слова апостола Павла: " мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших " (1 Сол. 4:15) стали истолковывать в том смысле, что сам св. апостол Павел надеется дожить до второго Пришествия, и, следовательно, оно очень близко. Такие мысли внесли расстройство в нормальное течение жизни солунян: некоторые оставили всякое попечение о житейском и, бросивши все свои дела, предались праздной, мечтательной жизни, иные в волнении только суетились, не будучи в состоянии спокойно трудиться. Такое настроение поддерживалось лжеучителями, по-видимому показывавшими даже какое-то послание, будто бы апостолом Павлом написанное (см. 2 Сол. 3:17-18). Получив вести, возможно от кого-либо из верующих солунян, приезжавших к нему, о таком настроении среди солунян. св. Павел поспешил уврачевать их своим вторым посланием. Время, место и цель написания второго послания к Солунянам Самое содержание этого послания ясно показывает, что оно написано вскоре после первого, ибо служит разъяснением мыслей первого, особенно в вопросе о втором Пришествии Христовом Видно, что никаких новых событий среди солунян не произошло, кроме смущения, вызванного первым посланием, а потому все основания имеются предполагать, что это второе послание написано тоже из Коринфа и в том же 54 году, как и первое. Это подтверждается еще и тем, что послание надписано именами Павла, Силы и Тимофея, а последние два сотрудника Павловых оба вместе были при нем только в Коринфе. Оно написано, вероятно, в конце пребывания св. Павла в Коринфе, потому что он просит в нем помолиться об избавлении его от злых и лукавых человек, намекая, по-видимому, на восстание против него, возникшее в Коринфе, как описывает это книга Деяний (18:13-18).

http://sedmitza.ru/lib/text/430643/

4, 5–6). Последование новым правилам тотчас же должно было и начаться и, начавшись, положить разделение между уверовавшими и неуверовавшими. Святой Лука означил это разделение словами: приложишася к Павлу и Силе (Деян. 17, 4). Отделившихся надлежало организовать в религиозном отношении. Это и сделано. Им даны настоятели, чтоб они трудились у них и научали их (1 Сол. 5, 12); для чего, конечно, преподаны своего рода повеления, определявшие и образ труда сего, и время, и место. Так в продолжение трех недель, или, может быть, немного более, устроена из солунян Христова Церковь, к чему способствовала подготовка умов в жителях, которые, сами бывая в разных местах и у себя видя людей из разных стран, вероятно, давно знали об учении Христовом и благосклонно смотрели на него; недоставало только властного лица, которое дало бы строй этим готовым уже материалам. Можно предполагать, что в городе, многолюдном, многопопечительном и так мало исправном в нравственном отношении, лучшие умы, сердца и совести томились и жаждали исхода на свободу; и вот, когда повеяло из уст Апостола Божественным, чистым, многоутешительным, они все спешно собираются вокруг него и образуют новое многосоставное общество успокоенных в Господе и всегда радоватися начавших (1 Сол. 5, 16). Все это, однако ж, если еще приложить сюда и неутомимость труда Апостола, и особый, располагающий в его пользу образ житейских у него порядков, никак не может объяснить скорого обращения солунян, скорого на месте прочного устроения из них многолюдной Церкви. Это совершилось необыкновенным обнаружившимся среди них действием Божественной благодати; и святой Апостол видит в сем особое избрание Божие, о котором и засвидетельствовал в послании (1 Сол. 1,4), говоря, что и речь его шла необыкновенным образом, и слушание слушавших было необыкновенно (1 Сол. 1, 5–6; 2, 13). Почему муж македонянин, приглашавший Апостола в видении — прийти и помочь ему, не был ли нареченный Ангел Солунской Церкви? Удостоверившись в этом, мы не будем иметь нужды решать недоумение, как могла, в такое короткое время и в полном совершенстве, образоваться многолюдная Церковь. Где чрезвычайная сила Божия, там в один день совершается то, чему по обыкновенному течению дела следовало бы совершиться в тысячу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Син. 952 Q.1.1178 М2447, НБКМ231 Vat. slav. 14 Погод. 36 Син. 606 Рум. 400 Сол. 1015/1124 Хлуд. 114 смет, ред.: Син. 268 смет, ред.: смет, ред.: Син. 326 (1+Евф.) (2+Аф.) Q.1.1117 Q.1.1180 Сол. 1019/1128 Погод. 38 Сол. 1022/1131 Сол. 1024/1133 Литература Афанасьева 2006 – Афанасьева Т. И. Южнославянские переводы литургии Иоанна Златоуста //Многократните преводи в Южнославянското Средневековие. София, 2006. С. 253–266. Афанасьева 2008 – Афанасьева Т. И. Чудовский литургиарий 3-й четверти XIV в.//ТОДРЛ. Т. 59. СПб., 2008. С. 190–200. Бобров 1991 – Бобров А. Г. Книгописная мастерская Лисицкого монастыря (конец XIV – первая половина XV в.)//Книжные центры Древней Руси XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования. СПб., 1991. С. 78–98. Вздорнов 1968 – Вздорнов Г. И. Роль славянских монастырских мастерских письма Константинополя и Афона в развитии книгописания и художественного оформления русских рукописей на рубеже XIV-XV вв.//ТОДРЛ. Т. 23. Л., 1968. С. 171–198. Дмитриевский 1901 – Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 2. Ευχολγια. Киев, 1901. Дробленкова, Прохоров 1988 – Дробленкова Н. Ф., Прохоров Г. М. Киприан//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Т. 2, ч. 1. Л., 1988. С. 464475. Иванов 1958 – Иванов Й. Българското книжевно влияние в Русия при митрополит Киприан (1375–1406)//Изъвестия на Института за Българска литература на Българска академия на науките. Вып. VI. София, 1958. С. 25–79. Иванова 1981 – Иванова К. Български, сръбски и молдо-влахийски кирилски ръкописи в сбирката на М. П. Погодин. София, 1981. Князевская, Чешко 1980 – Князевская О. А., Чешко Е. В. Рукописи митрополита Киприана и отражение в них орфографической реформы Евфимия Тырновского//Търновска книжовна школа: Ученици и последователи на Евти- мий Търновски. Втори международен симпозиум. Велико Търново, 20–23 май 1976. София, 1980. С. 282–292. Красносельцев 1885 – Красносельцев Н. Ф. Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки, с замечаниями о составе и особенностях богослужебных последований, в них содержащихся, и с приложениями. Казань, 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Флп.3:15 .  Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. «Елицы убо совершенни, сие да мудрствуим: и еже аще что мыслите, и сие Бог вам открыет». Таких мыслей надлежит нам держаться о предлежащих наградах. Если и не точно знаем, в чем они состоят, то должно нам знать, что покажет это нам Подвигоположник Бог. Флп.3:16 .  Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. «Обаче в неже достигохом, тоже да мудрствуем и темже правилом да жителствуем». Снова ведет Апостол с ними речь о согласии. «Правилом» же назвал евангельскую проповедь. А правило есть определение правоты, ни в чем не имеющее нужды. Посему заповедует им не терпеть примешивающих к Евангелию установленного законом. Потом как бы в некий образец представляет себя самого. Флп.3:17 .  Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Подобни ми бывайте, братие», и, давая видеть, что многие стремятся к той же с ним цели, присовокупил: «И смотряйте тако ходящыя, якоже имате образ нас». Последуйте им, если предлагают одно с нами учение. Флп.3:18 .  Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Флп.3:19 .  Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном. Флп.3:20 .  Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. Флп.3:21 .  Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. «Мнози бо ходят, ихже многажды глаголах вам, ныне же и плачя глаголю, враги Креста Христова: имже кончина погибель, имже Бог чрево, и слава в студе их». Назвал их врагами Креста, как учащих, что без подзаконного жития невозможно улучить спасения. Богом же их назвал чрево, обличая их в чревоугодии. Ибо иудеи особенно прилагают великое попечение о пище и уставом праведности признают роскошь в субботу, вменяя себе в славу то, чего должно было стыдиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Кроме того, в Флп. мы узнаем, что апостол Павел намеревался послать в Филиппы Тимофея, а затем отправиться туда самому (Флп. 2:19–24). Но ведь как раз, так и обстояли дела, когда апостол находился в Ефесе во время своего третьего путешествия: направляясь в Коринф, он рассчитывал пройти через Македонию, возможно, через Филиппы (1Кор. 4:10–19; 16:5) и отправил туда Тимофея, который должен был его предварить (1Кор.4:8; Деян.19:22). В ТОВ. есть еще один аргумент в пользу более раннего происхождения Флп.: сам апостол Павел, обращаясь в Послании к Римлянам в конце своего третьего путешествия, писал им, что, проповедовав Евангелие «от Иерусалима до Иллирика» (15:19), больше не имеет в этих местах дел (15:23) и может отправиться в Испанию через Рим (15:24, 28). Но тогда зачем, добравшись до Рима, он вознамерился бы возвращаться в Филиппы? Традиционное представление о римском происхождении Флп. долгое время опиралось на тот факт, что в этом Послании упоминаются «претория» (1:3) и люди «из кесарева дома» (4:22). Однако «претория» не всегда обозначает преторианскую когорту Рима, с этим согласны все историки, под этим термином может подразумеваться резиденция правителя или прокуратора, которая существовала в Иерусалиме (Ин.18:33), в Кесарии ( Деян. 23:25 ), может быть еще и в Ефесе. Что касается выражения «люди из кесарева дома», то оно не обязательно относится к близким римского императора этим выражением в широком смысле могли называться все, кто находился на императорской службе (военные, чиновники, рабы или свободные) такие люди были в каждом городе, где располагалась резиденция римского правителя (ТОВ., sub loco). Мнение об ефесском происхождении Флп. все больше утверждается в библейской критике: когда мы перейдем к комментированию Послания, то сможем убедиться, что его стиль и идейная структура близки к Посланиям, написанным во время третьего миссионерского путешествия (Рим., 1Кор. и 2Кор., Гал). с. Целостность Флп. Послание в целом – очень личное, оно обращено к дорогой для апостола Церкви и буквально излучает нежность и духовную радость. Удивительно, что в начале 3 главы тон резко меняется. Отрывок 3:1–4:1 носит полемический характер: апостол ополчается, как и в Рим., Гал. на иудействующих, отстаивавших необходимость обрезания. По мнению некоторых, эта часть Послания (3:1–4:1) представляет собой письмо апостола Павла, первоначально самостоятельное, а позже включенное в состав Флп.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Флп.1:6 .  Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа. «Надеявся на сие истое, яко начный дело благо в вас совершит е даже до дне Иисус Христова». Верую же, что Даровавший вам сие доброе усердие соблюдет оное невредимым до пришествия Спасителя нашего. Флп.1:7 .  Как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати. «Якоже есть праведно мне сие мудрствовати о всех вас, за еже имети ми в сердцы вас, во узах моих и во ответе и извещении благовестия, сообщников мне благодати всех вас сущих». Это вменяю себе перед вами в долг, потому что был я вашим и насадителем; почему храню всегда живую о вас память, когда я в темнице и в узах, когда держу ответ, защищая дело проповеди . «Извещением же благовестия» Апостол назвал страдания. Намеревающиеся обмануть со временем изменяются и не решаются до смерти стоять за ложь; а кто за проповедь подвергается тяжким опасностям и стоит в одном и том же, тот, очевидно, всему предпочитает истину и учение подтверждает страданиями. Не малую же похвалу восписал Апостол филиппийцам, назвав их «сообщниками благодати». А благодатию назвал страдания, ибо сие дает видеть в сказанном далее: «яко вам даровася, еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати» ( Флп.1, 29 ). Флп.1:8 .  Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа. «Свидетель бо ми есть Бог , яко люблю всех вас утробою Иисус Христовою». Это – не человеческая, но духовная любовь, потому что «утробою Иисус Христовою» назвал Апостол духовное сердоболие. Флп.1:9 .  И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве. Флп.1:10 .  чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов. Флп.1:11 .  Исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию. «И о сем молюся, да любовь ваша еще паче и паче избыточествует в разуме и во всяцем чувствии, во еже искушати вам лучшая». Молюсь же, чтобы любовь ваша всегда получала приращение, и вы исполнялись ведения и способности различать, и знали, что хорошо, что еще лучше и что во всех отношениях одно с другим не согласно. И здесь Апостол как сделал намек об оных обманщиках, так молитвою научает, что им должно делать, чтобы знать, какое учение истинно и какое чуждо истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Флп.4:10 .  Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. «Возрадовахся же о Господе вельми, яко уже когда воспомянусте пещися о мне: понеже и печастеся, но не погодным временем обдержастеся». Знаю ваше намерение и весьма радуюсь, видя в вас оное, потому что давно хотели вы позаботиться об услужении мне, но не имели удобного времени. Флп.4:11 .  Говорю это не по­тому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Флп.4:12 .  Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Флп.4:13 .  Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. «Не яко по скудости глаголю: аз бо навыкох, в нихже есмь, доволен быти: вем и смиритися, вем и избыточествовати: во всем и во всех навыкох, и насыщатися и алкати, и избыточествовати и лишатися. Вся могу о укрепляющем мя (Иисусе) Христе.» Говорю же это достаточное число опытов того и другого, и сытости и голода, и скудости и довольства. Но чтобы, пиша это, не опечалить их, как будто сделанное ими излишне, Апостол присовокупил: Флп.4:14 .  Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. «Обаче добре сотвористе, сприобщившеся печали моей». Ваша в этом выгода, потому что сделались вы соучастниками в моих страданиях. Потом следует и другая похвала. «Возрадовахся же о Господе вельми, яко уже когда воспомянусте пещися о мне: понеже и печастеся, но не погодным временем обдержастеся. Знаю ваше намерение и весьма радуюсь, видя в вас оное, потому что давно хотели вы позаботиться об услужении мне, но не имели удобного времени». Флп.4:15 .  Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних. Флп.4:16 .  Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. «Весте же и вы, Филипписиане, яко в начале благовествования, егда изыдох от Македонии, ни едина ми Церковь общевася в слово даяния и приятия, точию вы едини: яко и в Солунь и единою и дващи в требование (мое) посласте ми». Похвала, достойная мужей! Потому что не только оказывали уважение Апостолу, когда был у них, но прилагали о нем попечение, когда оставил их, и щедро посылали ему потребное, когда жил в столице и отправлялся к иному народу. Но, чтобы не подумал кто, будто бы Апостол хвалит их за услуги телесные, присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

    «Успех веры» есть большее и большее разумение догматов веры и большее и большее совершенствование в жизни по духу веры. А «радость веры» есть и радость, какую принесет им это преуспеяние, и радость, какую доставит им свидание с Апостолом, который, пришедши к ним, и познанием веры их обогатит, и настроит на совершеннейшую жизнь. Эта радость ожидает как филиппийцев, так и самого апостола Павла, как и, к римлянам пиша, говорил он, что желает быть у них, чтобы в них «соутешитися» общею верою, — и своею и ихнею (Рим. 1:12). Флп.1:26. Яко да похвала ваша избыточествует о Христе Иисусе во мне, моим пришествием паки к вам.    Следствие нового спребывания с ними Апостола — успех и радость веры, а следствие того и другого — возвеличение похвалы филиппийцев о Христе Иисусе. Они уже хвалимы были и за твердость в вере, и за усердие к делам по вере; но когда Апостол придет к ним и, преподавши им новые наставления в том и другом, подвинет их веру и нравственность, то чрез это возвысится и похвала их. «Похвала о Христе Иисусе», — то есть в духе Его, или такая похвала, какою и Сам Господь похвалит их. Но слово: «во мне» — наводит и на ту мысль, что похвала сия от них перейдет и на Апостола. И ему, как учителю, больше будет похвалы по причине похвальности учеников. Или что похвала их и в его устах будет велеречивее,— и ему будет чем похвалиться относительно них (святой Златоуст).    Все это ожидается от пришествия Апостола паки к ним. «Что же? пришел ли он к ним? Сами судите, пришел ли?» (святой Златоуст). «Предречение сие исполнилось» (блаженный Феодорит). В этих словах заключается решительное удостоверение, что святой Павел из первых уз получил свободу и посетил прежде основанные им Церкви, в числе их и Филиппийскую. Он говорил в неложном духе пророческом. 2) Наставление филиппийцам о достойном благовестия жительствовании (Флп. 1:27-2, 18)    В изложении этих наставлений святой Павел сначала указывает совместно пункты, которых намерен коснуться; затем по частям объясняет, чего бы он хотел от них, яко христиан, по каждому пункту: а) он говорит им вообще: живите достойно благовествования Христова,— единодушно подвизаясь,— против врагов наших (Флп. 1:27); б) эти три пункта пространнее объясняет он потом (Флп. 1:28 - 2, 18), идя в обратном порядке: аа) сначала воодушевляет к борьбе с сопротивными (Флп. 1:28 - 30); 66) потом учит, как блюсти взаимное единодушие (Флп. 2:1 - 11); вв) наконец, указывает, как жить достойно христианства, со страхом и трепетом содевая свое спасение и являясь яко светила среди рода строптивого и развращенного (Флп. 2:12-18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2952...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010