И по христианскому учению, Бог всемогущ ( Мф. 19, 26 ). Но в области нравственной жизни человека, Он никогда не насилует его свободной воли ( Мф. 19, 17 ). Если, по учению мухаммедан, всемогущество Божие должно направляться на уничтожение всех нравственных ненормальностей, то почему, в самом деле, Бог не уничтожит диавола и не сделает всех людей святыми? Бог представляет человеку самостоятельно развиваться и совершенствоваться, не делая насилия над его свободной волей. Человек, как образ и подобие Божие, при самом творении был предназначен для святой праведной жизни в союзе с Богом. Но он не устоял на добром пути. Чрез грехопадение он отклонился от Бога и повредил свою природу, в которой после этого появились греховные влечения ( Быт. 3, 1–26 ; Рим. 7, 18–23 ). О прародительском грехе говорится и в Коране и в мухаммеданских преданиях (Кор. 2,33–37; 7,19–24). Из Корана мы узнаем, что Адам согрешил и согрешил тяжко. Бог подверг его строгим наказаниям: Он изгнал его из рая, лишил прекрасной райской одежды. Между прародителями после грехопадения появилась враждебная настроенность. Теперь для них понадобилось особое руководство (Кор. 2,36–37) – настолько изменился их жизненный строй. Из этого можно заключать (вопреки мухаммеданам), что и по учению Корана, грех глубоко проник в человеческую природу. Судя же по строгим наказаниям, которым Бог подверг прародителей, можно думать, что человек остался непрощенным. Да и безцельно было-бы прощать его, потому что, поощренный этим, человек вновь мог повторить свой грех . При этом если бы даже Бог и простил человека, сам человек по своему нравственному состоянию уже не мог пребывать в общение с Богом, жить свято и праведно. Вся последующая жизнь человечества подтверждает эту мысль. Она показывает, что люди действительно не могли стать на истинный путь добра своими собственными усилиями. Из Корана мы видим, что для них в этом отношении недостаточно было одного руководства, обещанного прародителям по грехопадении, потому что и при научении пророков люди продолжали грешить (Кор. 71,5–12; 19,14–68). Необходимо было восстановить поврежденные силы падшего человека, поставить его в такие условия, при которых он мог-бы проводить святую жизнь, какая ему была предназначена изначала. Для этой цели и нисходит Сын Божий. Своими крестными страданиями, Он избавляет людей от греха, проклятия и смерти (2 Коринф. 5, 14. 15. 19; Тим. 2, 14). Своим воскресением дает людям новую, вечную жизнь в загробном мире (1 Коринф. 15, 20–23). Без этого люди навсегда остались-бы в состоянии греха и растления.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Соборник гл. 60. л. 640 и 649. Иоан. 1, 1:5 . Иоанн Ексарх в Шестодневце о 1-м дне. Иов 38:9 . Альфа, 20. Соборник гл. 60, л. 687 на об. и Дамаскин в слове о проуведении.“ 1 Моисей, 1. †) Исаия 40:22. ††) Иоанна Ексарха в Шестодневце, о 2-м дне. Иоанна Дамаскина в слове о небеси Псал. 108:3 . Псалом 148:9. †††) Дамаскин в слове о небеси. 1. Моисей 1. Иов 88:10,11 . Псалом 108:9. Св. Андрей, гл. 83. 1. Маисей 1, ст. 14. Псалом 135:8, 9. Псалом 18:7, Псалом 108:19. – Еклисиаст 1:4,5,6. †) Сборник гл. (И. л. 746. ††)Дамаскин в слове о свете. †††)Хронограф гл. I о 4-м дне. – Исаия 14, от ст. 12 до 15. – Лука 10, зач. 15, ст. 18. 1 Моисей 1, ст. 20 и 21. 1 Моисей 1, ст. 24 и 25 1 Моисей, гл. 1 и 2. Алфа, 8. – Маргарит слово 7. †) 5 Моисей ††Еклисиаст гл. 12, ст. 7. Катехиз. въ слове о душе. †††) Сборник, гл. 60, л. 653. Катихизис в сл. о души. Маргарит в сл. 7. Григорий Богослов в 2 сл. на св. пасху. – И Дамаскин в сл. о человеце. Соборн, гл. 60, л. 557. Альфа гл. 20. – Дамаскин в слове о проуведении. 1 Моисей. 2:1,2,3. †) Святый Григорий Богослов, Анастасий Антиохийский , Иоанн Дамаскин. ††) I к Тим. гл. 6, зач. 288, ст. 16. †††) Иоанн 4, зач. 12, ст.14 и 24. 1 Коринф 5, зач. 132, ст. 5. К Римл. 8 , зач. 97, ст. 16. К Евреои 12, эач. 333, ст. 29. Премудрость гл. 13, ст. 2. Маргарит в сл. 5 о непостижимом. †) Маргарит в сл. 5 о непостижимом. ††Соборник гл. 60, л. 642, на об. Дамаскин, в слове о человеце. Альфа но гл. 3. 2 Моисей гл. 33, ст. 14, 20 и 28. Иоанн 1, зач 2. ст. 18. Исаия 6, ст. 1. †)Даниил 7, ст.9 и 13. ††) Матфей 17, зач. 70, ст. 2. †††) Исаия 66, ст. 1. 102, ст. 22. Псалом 188, ст. от 7 до 11. Псалом 76, ст. 14 и 15. †) Св. Григорий Богослов но 2-м сл. на пасху, ст. 8. Премудрость гл. 1, ст. 6. Псалом 7, ст. 10. Псалом 188, ст.15 и 16. †) Псалом 38, ст. 6. ††) 2 Петр. гл. 3. ст. 8 и Псал. 8 , ст. 4. †††) Псалом 35, ст. 7. Псалом 104, ст. 7. К Римлянам гл. 11. зач. 107, ст. 33, 34, 35 и 36. Матф. гл. 10, зач. 37, ст. 29 и 30. Лука 12, зач. 37. ст. 6 и 7, гл. 21, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Адресаты Послания. Церковь Христова в Коринфе Исторические и географические сведения о Коринфе Город Коринф один из важнейших городов античной Греции, столица римской провинции Ахаии и резиденция проконсула провинции. Коринф расположен на перешейке, соединяющем Северную Грецию с полуостровом Пелопоннес. Коринф находится в 78 километрах к юго-западу от Афин. Коринф имел две гавани – через порт Лехей в Коринфском заливе был связан с Ионическим морем, а через портовый город Кенхреи (см. Деян. 18. 18 ) с Эгейским морем. Таким образом, Коринф находился на пересечении важнейших торговых путей, связывавших Испанию, Италию, Сицилию с Малой Азией и Египтом. В 146 г. до Р. X. Коринф был разрушен римлянами и заново отстроен только при императоре Юлии Цезаре в 44 г. до Р. X. Население Коринфа было неоднородным. В период римского владычества здесь насчитывалось около 700 тыс. жителей, почти две трети которых были рабы. Из-за выгодного положения Коринф являлся значимым центром культуры – в городе располагались художественные мастерские, залы риторов, школы философов. На Коринфском акрополе находился храм Афродиты. Были храмы и других, в том числе и восточных, культов. Вместе с достижениями культуры в город стекалось и все распутное и безнравственное. Процветала проституция, в том числе и храмовая. Само имя города было нарицательным: κορινθζομαι – жить по-коринфски – значило «вести распутную жизнь». Церкви Христовой приходилось существовать и ежедневно сталкиваться с этой испорченностью нравов. Апостол Павел писал: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6. 9–11 ). Брокгауз, Лопухин Посещение ап. Павлом Коринфа Апостол Павел основал Коринфскую Церковь во время своего второго миссионерского путешествия ( Деян. 18. 1–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

особенности епископского служения И з того, что Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26-28), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мт. 18:17, Мт. 28:19-20, Иоан. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9-12, 1 Кор. 4:1-2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1 Фес. 5:12-13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6-7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13:7 и 17]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви,» помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали (Деян. 14:23). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» (Иак. 5:14). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:19). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою,» — учил ап. Павел (1 Фес. 5:12-13). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов (Фил. 1:1). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства (1 Тим. 3:8-12).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Конечно Коринф, в который вступил теперь апостол Павел, был не тот благословенный Коринф, о котором воспевал Пиндар, не тот Коринф, стоявший во главе дорийских городов и Ахайского союза, о котором повествовал Фукидид. Тот древний торговый город со всеми его великолепными зданиями и храмами был совершенно разрушен в146 году до Рождества Христова Вандалом Луцием Муммием. Около ста лет лежал Коринф в развалинах, и только холм, да один из храмов пережили бедствие римского погрома 126 . Потом, в 46 году до Рождества Христова и опять за сто лет до прибытия апостола Павла, Юлий цезарь, будучи диктатором, решился снова отстроить город. «Этот город, говорил он, стоял под покровительством Венеры, от которой ведут свой род Юлии». Благодаря этому распоряжению Цезаря, местность скоро была застроена и заселена ветеранами и вольноотпущенниками 127 . Разрывая места для фундаментов, находили замечательные сокровища, художественные изваяния на глиняных отломках, изящные вазы и тому подобные предметы. Эти остатки давно погибшего города были первым предметом торговли в новой колонии 128 и вместе с тем послужили школой для развития новой техники. Древних изящных вещиц было открыто так много, что и простой солдат украшал ими свое жилище. Колонисты выстроили себе жилища из редкостных экземпляров древних колонн, карнизов и пилястр, украшенных золотом и серебром; и над всем этим висел деревянный навес, крыша из тростника и соломы, которая при ближайшем пожаре делалась добычею огня и губила все под собой. Такова была колония Юлия – Коринф. Быстро здесь стала развиваться торговая деятельность, и по-прежнему стеклись сюда громадные богатства. Благодаря выгодному положению города на двух берегах, он скоро опять сделался центром торговой деятельности, как был некогда, во время господства финикиян. При трудности огибать Пелопоннес и легкости переправлять товары чрез узкий Истм, Коринф стал таким местом транзитной торговли, какому подобного не было в мире. Такому значению города содействовали две прекрасные гавани: Кенхрея и Лехнос. В Кенхрее, на Эгейском море, останавливались большие торговые корабли Азии и Александрии, в Лехносе бесчисленное множество мелких барок, на которых купцы отправляли свои товары в Италию. Кто, как диаконисса Фива 129 , отправлялся в Ефес, тот шел в Кенхрею; кто, как Акилла и Прискилла 130 , хотел ехать в Рим, тот садился на судно в Лехносе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

В 146 году до Р.Х. римляне полностью разрушили Коринф, и он почти на сто лет исчез из истории. Лишь в 44 году до Р.Х. Юлий Цезарь отстроил город на том же месте и практически с тем же названием: Laus Julia Corinthus (т. е. «Коринф, слава Юлия»), Он населил его преимущественно ветеранами и вольноотпущенниками, фактически превратив Коринф в римскую колонию. Благодаря удачному месторасположению город быстро превратился в цветущую столицу провинции Ахайя, охватывающей всю южную Грецию. Диолк, как единственный безопасный путепровод между Эгейским и Ионическим морями, был углублён, расширен, облицован мрамором и усовершенствован. На транспортировку судов был введён значительный налог, что сделало волок чрезвычайно прибыльным сооружением. В скором времени в городе насчитывалось уже более ста тысяч свободных жителей, не считая рабов, которых всегда было в несколько раз больше, чем господ. Кроме этого, влекомые размахом торговли, богатством и роскошью, в Коринф стекались люди разных национальностей, сословий и профессий: моряки, торговцы, ремесленники, и во времена апостола Павла город был населён не только римскими колонистами, но и другими восточными людьми, в том числе греками и иудеями. Многообразие этносов определило сосуществование множества религиозных практик и мировоззрений: по соседству располагались храмы греческих и римских языческих божеств, иудейские синагоги, процветали восточные культы, мистерии. Кроме того, торговый порт, наполненный богатыми купцами, торговцами, моряками, предлагал своим гостям удовольствия на любой вкус. Существует предание, что население Коринфа отличалось невероятно безобразными, порочными нравами и безудержной любовью к роскоши. Но, возможно, что такое мнение является лишь результатом оговора со стороны афинян: к тому времени Коринф из обычного портового города превратился в столицу и стал постоянным местопребыванием правительства провинции Ахайя, что вызывало откровенное недовольство и зависть у Афин. Скорее всего, Коринф был не более безнравственным, чем любой другой порт Римской империи того времени 84 . Церковь в Коринфе

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не так ли? Мисс Ла-Криви сказала, что этого она не знает. Но почему она сказала, что не знает? Она должна была знать, так это или не так. — Этого довода почти достаточно, чтобы мы поженились, не правда ли? — сказал Тим. — Ах, какой вздор! — смеясь, воскликнула мисс Ла-Криви. — Мы слишком стары. — Нисколько, — сказал Тим. — Мы слишком стары, чтобы оставаться одинокими. Почему нам не пожениться, вместо того чтобы проводить долгие зимние вечера в одиночестве у своего камелька? Почему нам не иметь общего камелька и не вступить в брак? — О мистер Линкинуотер, вы шутите! — Нет, не шучу. Право же, не шучу, — сказал Тим. — Я этого хочу, если вы хотите. Согласитесь, дорогая моя! — Над нами будут смеяться. — Пусть смеются, — невозмутимо ответил Тим, — я знаю, у нас обоих характер хороший, и мы тоже будем смеяться. А как мы весело смеемся с той поры, как познакомились друг с другом! — Вот это верно! — воскликнула мисс Ла-Криви, готовая уступить, как подумал Тим. — Это было счастливейшее время в моей жизни, если не говорить о тех часах, какие я проводил в конторе «Чирибл, братья», — сказал Тим. — Соглашайтесь, дорогая моя! Скажите, что вы согласны. — Нет, нет, мы и думать об этом не должны, — возразила мисс Ла-Криви, — что скажут братья? — Господь с вами! — простодушно воскликнул Тим. — Неужели вы думаете, что я мог затеять такое дело, а они о нем не знают? Да сейчас они нарочно оставили нас здесь вдвоем! — Теперь я никогда не в силах буду смотреть им в глаза! — слабым голосом воскликнула мисс Ла-Криви. — Полно! — сказал Тим. — Мы будем с вами счастливой супружеской четой. Будем жить здесь, в этом старом доме, где я прожил сорок четыре года; будем ходить в старую церковь, куда я хожу каждое утро по воскресеньям; нас будут окружать все наши старые друзья — Дик, ворота, насос, цветочные горшки, и дети мистера Фрэнка, и дети мистера Никльби, для которых мы будем все равно что дедушка и бабушка. Будем счастливой четой и будем заботиться друг о друге! А если мы оглохнем, охромеем, ослепнем или болезнь прикует нас к постели, как рады мы будем, что кто-то посидит и поговорит с нами! Так будем же счастливой четой! Прошу вас, дорогая моя!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Так, например, предписание Апостола о суде перед язычниками (1 Коринф. 6:1–6), или о покрывалах женщин (1 Коринф. 11:5–10), или о сборах пожертвований для Церквей (16:1–2), – очевидно, имело отношение к обстоятельствам, среди которых находилась первенствующая Церковь , или к обычаям народа; следовательно, они не могут быть принимаемы как правила обязательные для христиан всех мест и времен. С изменением внешних условий церковной жизни изменены или заменены правила Апостолов, напр., о публичном обличении согрешающих ( 1Тимоф. 5:20 ), о порядках в церковных собраниях (1 Коринф. 14:26–31), о том, чтобы епископ был мужем единой жены ( 1Тимоф. 3:2 ), о служении в Церкви вдовиц или диаконис ( 1Тимоф. 5:9–14 ), о вечерях любви (1. Коринф. 2:20–22). Что именно в церковных установлениях, указанных в свящ. Писании, должно быть безусловно обязательно и неизменно, это может быть определено только самой Церковью , как верной хранительницей божественных истин. Священное и церковное предания. Не все правила церковного устройства и порядка, данные И. Христом и Апостолами, заключены в апостольских писаниях; многие из них, даже большая их часть, переданы Апостолами устно, введены в Церковь личными их распоряжениями (1 Коринф. 11:34), Иное, чего они не успели устроить непосредственно, поручили докончить своим ближайшим приемникам – ученикам ( Тит. 1:5 ). Каждая из основанных Апостолами Церквей тщательно хранила и передавала последующим поколениям своих членов не одни только писания Апостолов, но и все то, что она слышала от них, что в ней было учреждено ими лично (апостольские предания). Путем взаимных постоянных сношений между Церквами, даже отдаленными друг от друга, эти апостольские предания распространялись, становились общеизвестными. Ближайшие к Апостолам их приемники, продолжая отстраивать Церковь , развивали апостольские постановления в соответствии с потребностями вверенных им христианских сообществ. Это развитие и применение апостольского предания также укреплялось в церковной жизни (предание церковное, отеческое).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

В 1458 г., после 3-месячной осады, город взяли турки. В кон. XV в. число епископий Коринфской митрополии сократилось до 5 (Дамальская и Педиадская, Кефалинийская, Закинфская, Зименская и Тарсская, Полифенгская - Darro u z è s. Notitiae. Р. 420. N 21), в 1715 г. их осталось только 2 (Дамальская и Полифенгская). Несмотря на это, Коринфский митрополит сохранял титул «всечестнейший и экзарх всего Пелопоннеса». В эпоху турецкого господства Коринф снова был заселен, многие жители одновременно имели дома и в нижнем городе, и в крепости Акрокоринф. В качестве кафедрального собора в османский период путешественники упоминали ц. Пресв. Богородицы (видимо, находилась к юго-востоку от агоры). Из письменных источников известно, что в 1676 г. внутри крепости существовало 5-6 церквушек, от которых теперь остались только руины ( Κουμοση. 2001. Σ. 14). До наст. времени на Акрокоринфе сохранился пещерный аскитирий ап. Павла, однонефная ц. вмч. Димитрия Солунского XVII в. с фресками (ее кладка включает сполии раннехрист. базилики), полуразрушенная 3-нефная 3-апсидная церковь (90-е гг. XVII в.; посвящение неизв.). В нижнем городе до 1935 г. просуществовала однонефная сводчатая ц. ап. Иоанна Богослова (нач. XVII в.). Во время турецко-венецианской войны (1684-1689) по обвинению в ведении тайных переговоров с врагами Османской империи был казнен сщмч. Захария († 1684), митр. Коринфский. Венецианцы захватили Коринф в 1687 г. и удерживали его до 1715 г. В XVIII - нач. XIX в. Акрокоринф пришел в запустение, тогда как нижний город развивался. В 1764-1776 гг. Коринфскую митрополию возглавлял свт. Макарий Нотара , один из лидеров движения духовного возрождения колливадов . Коринф был освобожден от турок 26 окт. 1823 г. После провозглашения автокефалии Элладской Православной Церкви, в 1833 г., Коринфская епархия получила статус епископии, и в ее состав был включен Аргос с окрестностями, ранее входившими в Аргосскую и Нафплийскую митрополию. Название епархии теперь звучало как Коринфийская, т. к. оно было образовано не от названия города - Коринф, а от названия административно-территориальной единицы нового греч. гос-ва - Коринфия. В дек. 1841 г. Коринфийская епископия была объединена с Арголидской, в дек. 1842 г. эта епархия получила название Коринфийской и Арголидской епископии и в ее состав была включена Идрская епископия. В 1852 г. эти епископии были разделены и была создана Коринфийская архиепископия (в 1900 она снова получила статус епископии). После землетрясения 1858 г. в 8 км к северо-востоку от Коринфа был основан Неа-Коринтос (сейчас обычно именуется просто Коринф), а населенный пункт на месте древнего города стал называться Палеа-Коринтос (с 1951 Архея-Коринтос). С 1922 г. Коринфийская епископия, как и все епархии Элладской Православной Церкви, кроме Афинской архиепископии, возведена в ранг митрополии с названием Коринфийская.

http://pravenc.ru/text/2458655.html

Дональд Карсон (баптист) Второе Послание к Коринфянам Введение Взаимоотношения Павла с коринфянами Для понимания 2 Кор. необходимо знать, какие произошли события и как сложились отношения Павла с коринфянами, которых он обратил в веру. Во Введении к 1 Кор. описаны события, происшедшие до его написания. Мы же попытаемся восстановить последовательность событий, случившихся со времени написания 1 Кор. (Такая реконструкция предполагает определенные решения, касающиеся литературных и исторических проблем. Дополнительный материал по этой теме читатель может найти во Введении в TNTC ко 2 Кор.). Написание Первого послания к Коринфянам Павел написал 1 Кор., стремясь дать в нем разъяснение некоторых вопросов, затронутых в своем более раннем письме к ним ( 1Кор. 5:9–11 ), а также оценить новости, которые он узнал «от домашних Хлоиных» о Коринфе ( 1Кор. 1:10–12 ), ответить на вопросы о своем учении, которые задали коринфяне в письме к нему ( 1Кор. 7:1 ) и преградить путь критике, которая была направлена против него и его служения ( 1Кор. 4:1–18 ). Он также воспользовался возможностью наставить коринфян относительно сбора денежных пожертвований для «святых» ( 1Кор. 16:1–4 ), сообщить о предстоящем посещении Коринфа Тимофеем ( 1Кор. 4:17; 16:10,11 ) и уведомить коринфян о том, что он сам планирует посетить их по пути в Иерусалим после Македонии ( 1Кор. 16:5–9 ). Посещение Коринфа Тимофеем О пребывании Тимофея в Коринфе известно немного. Впрочем, к тому времени, когда Павел начал писать 2 Кор., Тимофей уже вернулся (1:1), а самый трудный период в отношения Павла с коринфянами миновал. «Болезненный» визит Павла Когда Тимофей вернулся в Эфес, Павел, вероятно, уже получил тревожные новости о ситуации в Коринфе. Это заставило его изменить планы, о которых он написал в 1Кор. 16:5–9 . Вместо того чтобы прибыть через Македонию в Коринф, а затем направиться в Иерусалим, он отправился в Коринф морем прямо из Эфеса. После посещения там церквей апостол намеревался направить свой путь на север, в Македонию, а затем снова вернуться в Коринф по пути в Иерусалим. Таким образом, он надеялся дважды посетить коринфян, чтобы они вторично получили благодать (1:15,16). Однако по прибытии в Коринф Павел встретил там жесткое противостояние (2:5; 7:12) со стороны некоторых лиц, а церковь в целом не встала на его защиту (2:3). Это посещение Павла оказалось весьма огорчительным для обеих сторон – и для Павла, и для коринфян, и апостол не захотел повторно возвращаться туда, а потому вновь переменил маршрут своего следования: вместо того чтобы вернуться в Коринф после запланированного путешествия в Македонию, он сразу же вернулся в Эфес (1:23; 2:1). «Жесткое» письмо Павла

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010