Скачать epub pdf I-II века Апостол Акила и его супруга Прискилла Некоторые супружеские пары умеют наилучшим образом прожить свою жизнь. Супруги дополняют друг друга, и их совместные усилия влияют и на окружающих. Апостол Акила и его супруга Прискилла были именно такой парой. В Библии они ни разу не упоминаются по отдельности: в браке и в служении они всегда были вместе.  Имена Акилы и Прискиллы являются латинскими, но мужчина и женщина, носившие их, были иудейского происхождения. Акила был родом из диаспоры северной Анатолии, располагавшейся на берегу Черного моря, в современной Турции; а Прискилла была, вероятно, еврейкой из Рима (ср. Деян.18,2 ). Как бы то ни было, именно из Рима они пришли в Коринф, где апостол Павел и встретил их в начале 50-х гг.; там он присоединился к ним; а поскольку, как рассказывает евангелист Лука, они занимались тем же ремеслом, что и Павел, – то есть изготовлением палаток, он и остановился в их доме (ср. Деян.18,3 ). «Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, – потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, – пришел к ним и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал: ибо ремеслом их было делание палаток». Коринф, как известно, произвел на Павла удручающее впечатление. Если Афины, где он недавно побывал, представляли собой город-университет, средоточие греческой культуры и образованности, то Коринф, напротив, был рассадником тяжких пороков, разнузданности и центром всевозможных языческих культов. Этот портовый город кишел пьяницами, шарлатанами, нечестными торговцами и обманщиками разного рода. Порядочная добродетельная жизнь многим обитателям города была совершенно незнакома. И, естественно, странствующему миссионеру было очень нелегко сориентироваться и приступить к проповеди евангельских возвышенных идеалов. Находясь в столь мрачной обстановке языческого города, Павел ощущал «немощь, страх, великий трепет» ( 1Кор.2,1–5 ). Трудность предстоящей задачи тревожила его дух. По всей вероятности, в Коринф Павел пришел один, что, несомненно, усиливало беспокойство. Достанет ли сил одному, без помощников приступить к делу Благовестия?..

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Ап. Павел, желая защитить искренность своего образа действий, приводит в свидетели свою совесть, повелевающую ему поступать прямодушно, по благодати Божией, а не по лукавым расчётам, которые он называет «плотскою мудростью» ( 2Кор.1:12 ). Апостол объясняет изменение плана своего путешествия: вместо того, чтобы идти из Ефеса в Коринф по пути в Македонию и обратно ( 2Кор.1:16 ), о чем, вероятно, он сообщал коринфянам до написания 1-го послания, он идет через Македонию ( 1Кор.16:5 ). Из этого не должно допускать мысли о непостоянстве Апостола, будто у него слово то «да», то «нет» и что он действует «по плоти» ( 2Кор.1:17 ). Его благовестие о Христе всегда и везде одно и то же, как неизменен Сам Христос, в Котором всегда «да» и «аминь», т. е. неизменная истина. Причиной же перемены плана, задержки прихода в Коринф и избрание более длинного пути к ним было желание Апостола дать время Коринфянам исправиться, самим наказать кровосмесника, чтобы не огорчать их строгими мерами апостольской власти: «щадя вас, я доселе не приходил в Коринф» ( 2Кор.1:23 ). 3. Прощение покаявшегося кровосмесника (2Кор.2:1–11) (в современной богословской науке существует мнение, что здесь ( 2Кор.2:5 ) речь идет не о кровосмеснике, а о ком-то ином, кто огорчил ап. Павла во время его посещения Коринфа ( 1Кор.16:5 ). См. еп. Кассиан «Христос и первое христианское поколение». Париж, 1950, стр. 206, а также Новый Завет , Брюссель, стр. 464) Апостол свидетельствует коринфянам свою уверенность в том, что они «верой тверды» ( 2Кор.1:25 ), потому и рассудил дать им возможность искоренить зло самим без строгих мер со стороны Апостола. Видя же, что и коринфяне скорбели о грехе кровосмесника, послушали ап. Павла и отлучили его от церковного общения, Апостол теперь просит «лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью» ( 2Кор.2:7 ), просит «оказать ему любовь» ( 2Кор.2:8 ) и принять его вновь в церковное общение. Апостол предостерегает коринфян от чрезмерной суровости, чтобы сатана не восторжествовал, доведя христианина до отчаяния, и через это не отторг его от веры и Церкви: «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» ( 2Кор.2:11 ). Сатана пользуется как излишней снисходительностью, так и чрезмерной строгостью к согрешившим. II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПОСЛАНИЯ: ВЫСОТА ХРИСТИАНСКОГО ОТКРОВЕНИЯ (2Кор.2:12–7, 16)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Братия, извествуяй нас с вами во Христа и помазавый нас, Бог: иже и запечатле нас и даде обручение Духа в сердца наша ( 2Кор.1:21.22 ). Апостол Павел, в первом послании к Коринфянам, обещался вскоре быть у них, возвращаясь из Македонии ( 1Кор.16: 5 ), или еще прежде, проходя в Македонию ( 2Кор.1:15.16 ); но усмотренные обстоятельства заставили Павла отложить до времени путешествие в Коринф. Это подало повод тем из. Коринфян, которые питали нерасположение к Павлу, распространять молву между Коринфянами, будто Павел непостоянен и неверен в своих словах, или обещаниях: то говорит так, то иначе; то обещается придти, а то отменяет или отлагает исполнение своего обещания до неизвестного времени. Это же обстоятельство могло послужить поводом неблагонамеренным людям, к унижению Павла, распространять такое мнение, будто он, как не тверд в исполнении своего обещания – придти в Коринф, так не тверд и в своей проповеди. Посему Апостол сперва устраняет важнейшее нарекание – то, будто его учение нетвердо ( 2Кор.1:18–22 ); а потом объясняет, почему он медлил, исполнить свое обещание – придти в Коринф (ст. 23, 24; 2,1 – 4). Против того, будто учение Павла нетвердо или непостоянно, Апостол пишет: «Верен Бог, что слово наше к вам, не было то да, то нет. Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был да и нет; но в Нем было да. Ибо все обетования Божии в Нем да, и в Нем аминь, в славу Божью чрез нас». Как бы так учит Апостол: Бог верен и истинен, и учение наше истинно и неизменно; Иисус Христос, проповеданный мною и Силою и Тимофеем, есть Сын Божий и самая истина; потому и наша проповедь о спасении чрез Него, есть непреложная истина. Иисус Христос, Сын Божий так истинен, что Он есть самосущая истина и исполнение всех Божеских обетовании, в славу Божью, о чем мы вам и проповедали. Далее следует, слышанное ныне вами в чтении из Апостола. «Утверждающий же нас с вами во Христе, и помазавший нас есть Бог, который и запечатлел нас и дал залог духа в сердца наши». Апостол продолжает доказательство о том, что проповеданное Коринфянам учение есть несомненная и неизменная истина.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Все это и дало повод Апостолу Павлу немедленно обратиться к Фессалоникийцам с посланием, во-первых, для того, чтобы выразить им свою радость о вере их, во-вторых, с целью предложить врачевание против замеченных у них Тимофеем нравственных недугов, и, в-третьих, — успокоить их относительно судьбы умерших и предложить им учение о втором пришествии Христовом. Время и место написания Несомненно, что Послание к Фессалоникийцам написано весьма скоро после обращения Фессалоникийцев ко Христу. Это видно из того, что в нем " Апостол стоит под живым впечатлением, произведенным на него обращением Фессалоникийцев и своим в них пребыванием " (Еп. Ф.). Как само послание, так и кн. Деяний дают нам ясные указания места, откуда оно было написано. Так в начале 3-ей главы Апостол пишет: " He терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, и послали Тимофея, брата нашего ... чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей " , а далее: " теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей ... то мы ... утешились вами, братие " (1 Фес. 3:1-7). Отсюда видно, что послание написано тотчас же по возвращении Тимофея. Из кн. Деяний видно, что возвратившийся Тимофей, вместе с Силой прибыл к Апостолу Павлу уже не в Афины, а в Коринф. Отсюда следует, что Послание к Фессалоникийцам написано в Коринфе . Определению времени написания послания помогают сведения, которые дает кн. Деяний о пребывании Апостола Павла в Коринфе. Она сообщает, что, придя в Коринф, Апостол Павел поселился у Акилы и Прискиллы, Иудеев, изгнанных императором Клавдием из Рима. Указ об изгнании иудеев из Рима, по сообщению римских историков Светония и Тацита, был издан в 52 году. Надо прибавить к этому, по крайней мере, год — время необходимое на переселение Акилы в Коринф и устройство там. Поэтому и полагают, что послание к Фессалоникийцам написано в 53 году или в начале 54 года . Это — самое раннее послание. Содержание Первое послание к Фессалоникийцам содержит в себе пять глав. Оно ясно распадается на две части:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Глава II Продолжение речи о причине своего неприбытия в Коринф (1–4). О кровосмеснике (5–11). Радость Апостола о прекращении недоразумений между ним и Коринфянами (12–17). 2Кор.2:1–4 . Ап. твердо решил не приходить к Коринфянам во второй раз со скорбью, т. е. огорчая их своими справедливыми укорами. Ведь Коринфяне – его единственная радость. Как может огорчить он тех, от кого ожидает радости? Он рассудил за лучшее объясниться с ними письменно, хотя и послание его вовсе написано не с тою целью чтобы огорчить Коринфян, а чтобы засвидетельствовать о любви Апостола к Коринфской церкви. 2Кор.2:1 .  Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. «Опять» следует относить к выражению «приходить» (Феодорит). Ап. в первый раз посетил Коринф во время второго своего апостольского путешествия и ушел оттуда в радостном настроении. Он не хотел испортить этого настроения и потому отложил второе посещение Коринфа. – «С огорчением». Здесь Ап. разумеет и то огорчение, какое должны бы причинить Коринфянам его упреки, и свое собственное огорчение, какое он должен был чувствовать при этом. 2Кор.2:2 .  Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? Если бы Апостолу пришлось огорчить своими упреками Коринфян, то, понятно, он и сам остался бы в огорчении, ибо кто же в Коринфе, помимо христиан, мог доставить ему какую-нибудь радость? А христиане эти были бы огорчены Апостолом, и им было уже не до того, чтобы заботиться о радости его. 2Кор.2:3 .  Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. В виду этого Ап. и написал им это послание 3 , высказав все, что занимало его мысли. Пусть Коринфяне прочтут со вниманием его наставления и постараются исправить свои недостатки. Тогда Апостолу, когда он посетит Коринф, не придется уже терпеть огорчения. Ап. уверен в том, что Коринфяне поспешат устранить к его приходу все эти недостатки – ведь они его любят и хотят, чтобы он всегда радовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян.17:13 .  Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ. Деян.17:14 .  Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там. Однако, фессалоникские иудеи, узнав, что Павел проповедует в Верии, тотчас же пришли сюда и здесь также возбудили чернь против Апостолов. Тогда братия тотчас же отпустили Павла, против которого, главным образом, и на сей раз направлялось возмущение, «идти на поморие», то есть для продолжения путешествия морем, а Сила и Тимофей остались в Верии. Деян.17:15 .  Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились. «Сопровождавшие Павла проводили его до Афин» – несомненно, что это путешествие до Афин Павел совершил морским путем, ибо так легче было избавиться от преследовавших его иудеев, а кроме того, если бы Павел шел в Афины сухим путем, он не мог бы не останавливаться в попутных городах для проповеди, чего мы не видим. Тимофей, остававшийся в Филиппах, присоединился к Апостолу или в Верии или на пути к ней. Теперь ему и Силе, оставшимся в Верии, Павел послал приказ скорее идти к нему в Афины. Они пришли, однако, к Павлу только в Коринф, вероятно потому, что он скоро оставил Афины и перешел в Коринф. Впрочем, из 1Фес. 2:18 –3видно, что Тимофей один приходил к Павлу в Афины, но послан был им обратно в Македонию и именно в Фессалонику, а потом уже вместе с Силой, остававшимся в Верии, пришел к Апостолу в Коринф. Из этого места послания к Солунянам (Фессалоникийцам) видно, что Павел предпринимал две попытки возвратиться еще в Фессалоники, но в виду встретившихся препятствий, послал туда из Афин Тимофея. Апостол Павел в Афинах и речь его в Ареопаге (Деян. 17:15–34) Деян.17:16 .  В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. В ожидании Силы и Тимофея в Афинах Павел возмутился духом, точнее: возмущался дух его в нем при виде города этого, полного идолов. Афины были центром греческого чувственного культа, искусств и богатства, а потому и были полны храмами, алтарями и статуями в честь многочисленных божеств. Высокое развитие архитектуры и ваяния придавало всем этим постройкам и изображениям изящество и пленительность. Это всегда восхищает людей, которые ценят лишь внешнюю земную красоту и изящество. Но статуи языческих богов и богинь высшей степени возмущало Апостола, который видел в этом омрачение и развращение человеческой природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Но возникает вопрос: когда и почему эти столь разные части были склеены друг с другом в одно послание? Ведь самые древние рукописи, упоминающие о втором послании апостола Павла к Коринфянам, уже тогда предполагали его единство. Чтобы лучше понять дискуссию вокруг этого послания, ниже мы дадим обзор наиболее распространённых гипотез. 1 Согласно первому посланию к Коринфянам апостол Павел совершил одно длительное посещение Коринфа, во время которого он и основал Коринфскую Церковь , и в 16-й главе он сообщает ещё об одном предполагаемом длительном визите в Коринф: А если прилично будет и мне отправиться... Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит ( 1Кор.16:4–7 ). В то же время во втором послании мы находим свидетельства того, что апостол Павел планировал уже третье посещение Коринфа: Вот в третий раз я готов идти к вам. ( 2Кор.12:14 ). И далее, в первых строках 13-й главы (см.: 2Кор.13:1–2 ) он снова пишет, что придёт в Коринф в третий раз. Ну, а если предполагалось третье посещение, то абсолютно очевидно, что к тому времени второе посещение Коринфа уже состоялось. Мы же знаем лишь об одном, изложенном в Деян.18:1–17 . Будет уместным отметить, что второе посещение Коринфской Церкви не было столь длительным, как это предполагал апостол в 16-й главе первого послания. Видимо, это было какое-то краткое, промежуточное посещение, а может быть, и случайное 91 . У нас нет о нём никаких сведений, но это предположение вполне допустимо, поскольку Коринф располагался от Ефеса всего в двух-трёх днях плавания на корабле. По всей видимости, это «промежуточное» посещение ни к чему хорошему не привело. Отношения в Церкви по какой-то причине обострились, и это заставило апостола Павла спешно уйти из Коринфа. В результате произошедших событий он написал послание, о котором мы узнаем из некоторых отрывков второго послания. Так, во 2-й главе апостол Павел пишет: Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться... От великой скорби и стесненного сердца я писал вам. со многими слезами... ( 2Кор.2:4 ). В 7-й главе он пишет: Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем, на время ( 2Кор.7:8 ). Фактически это было уже третье послание апостола Павла к Коринфянам после его «предварительного» и первого послания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19). Сына Божия Иисуса Христа, Который чрез меня и Силвана [по синодальному переводу (русскому): Силуана ] и Тимофея проповедан вам. Не то (хочу сказать), что вместе (со мной) вступили они в Коринф, но (то, что Христос) проповедан вам не в «да» и «нет», но в «да», то есть в слове истины. (Ст. 20). Поелику все обетования Божии в Нем «да», то есть утверждены и исполнены, — и не оказались ложными, посему это самое все истинное есть именно «аминь» в нас к славе Бога, то есть своим следствием имеет прославление Бога. (Ст. 21–22). Ибо Бог утверждает нас с вами в благодати, являет Христа [греч.: «нас утверждает во Христе»] чрез нас с вами твердым в добродетели, — Который помазал и запечатлел нас чрез залог Духа, и дал (залог) в сердцах наших. (Ст. 23–24). Я же свидетелем Бога призываю на душу мою, что, щадя вас, не пришел я в Коринф, то есть из-за тех недостатков их, которые подверг осуждению и в которых изобличил их в Первом Послании. Ибо хотя мы не господствуем над верою вашею, однако споспешниками оказываемся радости вашей, ибо верою (вы) стоите, — то есть верой (в вере), которую я дал вам, (тверды).   Глава 2 (Ст. 1). Я решил в сердце своем опять в огорчении не приходить к вам. (Ст. 2). Ибо если я, ваша утеха, огорчаю вас, то кто же обрадует меня и вас, если не сокрушение и раскаяние того, кто огорчен от меня? (Ст. 3). И сие самое для того написал я вам в Первом моем Послании, чтобы, когда приду, не огорчали меня своими дурными делами те, коим надлежало бы радовать меня своими добрыми делами. Ибо и уверен, и знаю, что эта моя радость добрым делам того, кто раскаялся, и его товарищей, которые смирились, всех вас есть радость. (Ст. 4). И великою скорбью, меня угнетающей отовсюду, и стеснением сердца, которое имею из-за вас, написал я это вам со многими слезами чрез Аполлоса, — не для того, чтобы огорчать вас, то есть не с целью досаждать вам скорбями моими, но дабы узнали вы любовь, которую имею преизобильно к вам. Я перестал даже молиться о том, чтобы освободиться мне от окружающих меня искушений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

21) Филиппис. ( Флп.1:8 ): «Бог свидетель, что я люблю всех вас любовию Иисуса Христа». 22) 2 Коринф. ( 2Кор.1:23 ): «Бога призываю во свидетели на душу мою, что щадя вас, я доселе не приходил в Коринф». «Хотя апостол нигде не употребил речения: клянусь, но многократно повторенные им слова: Бог свидетель, очевидно, составляют сущность клятвенных уверений. Посему, блаж. Августин поставлял признаком развращенного сердца (perversi cordis) οτвергать клятвы ап. Павла, потому только, что он не говорил: клянусь Богом (per Deum.), а так: Свидетель ми есть Бог (testis est mihi Deus). Aug. Op. Tom. X., pag. 147»; «В писаниях ап. Павла находим, что он многократно употреблял клятву, дабы кто не подумал, что истинно клясться грешно». Aug. contr. Manich. Lib. XIX, cap. 23; В Прибавл. к изд. творений св. отц. часть 12, стр. 543, 1853 г.). 23) Матфея ев. ( Мф.26:63–64 ): «Первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам, отныне узрите Сына Человеческого, седящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». Если бы клятва была противна Иисусу Христу, то Он непреминул бы обличить Каиафу. Ясно, что в необходимых случаях клятва именем Божиим дозволительна. Здесь клятвенную формулу произнес первосвященник (судия), как было тогда у евреев в обычае, а не подсудимый, как теперь. 24) Апокалипсис ( Откр.10:5–6 ): «И ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что в нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет». Свидетельства святых отцов и истории церкви. 25) Августин, Contr. Faust. Manich. Lib. XIX, cap. 25 et 25: «Великий грех – клятвопреступление, а не клясться (произвольно) равно как и истинно клясться нет никакого греха». 26) Карамзин: История гос. рос. 1, 84 и 92. Изд. Ейнерл. (в Прибавл. к изд. твор. св. отц. ч. 12, стр. 574, 1853 г.): «Когда между Игорем и царем гроческим заключен был мир, то хранить условия сего мира, написанные на хартиях, русские христиане клялись уже в соборной церкви св. Илии предлежащим честным крестом».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

22, 34). О, святители Божий, ангелы церквей Христовых, предстаньте, явитесь мне ныне святыми молитвами вашими, яко же Архиерею Иисусу, при наречении Его в саду Геф-симанском: " Явися ангел с небес, укрепляя Его " (Лк. 22, 43), и егда прострете преподобные руки Ваша, да ими низвести на меня огнеобразную Духа благодать, вознесите тогда единодушно о мне ко Господу глас ваш молебный, да не буду я в архиерействе своем подобен тому Петру: " иже начат ротитися и клятися, яко не знаю Человека " (Мф. 26, 74), но буду подобен тому Петру, иже с дерзновением рек тем, кои ггрещением запретили ему со Иоанном проповедовать и учить о имени Иисусове, рек: " судите, справедливо ли перед Богом слушать вас более, нежели Бога? Должно повиноваться больше Богу, нежели человеком " (Деян. 4, 19; 15; 5, 29). О, облеките меня самоотвержением Иисусовым, да возмогу и аз с апостолом взывать: " злословят нас, мы благословляем, гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молим, мы отовсюду притесняемы, но не стеснены, мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся, низлагае- 155 мы, но не погибаем " (1 Коринф. 4, 12-13; 2 Коринф. 4, 8-9). О, укрепите меня крестоно-шением Иисусовым, да возмогу и аз с Павлом восклицать: " Мне же да не будет хвалитися, токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа, им же мне мир распяся и аз миру " (Галат. 6, 14). О, вдохните в меня Духом Святым, возжгите в сердце моем любовь огнепламен-ную к Богу и будущей пастве моей, да во огне любви сей горя и пламеня, и огненный гимн апостольский выну и устами и сердцем моим пою и воспеваю: " Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание " . Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангели, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2438...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010