Пора же понять хоть нам, русским (если западные европейцы уже не в силах этого сделать), что сословный строй, неравноправность граждан, разделение их на неравноправные слои и общественные группы есть нормальное состояние человечества и что даже и та неполная степень свободного равенства, до которой дошла вся Европа во второй половине XIX века, есть не что иное, как разрушение этого органического, естественного строя, без замены его (пока) строем новым, новой, искусно организованной, так сказать, социальной неправдой. Именно в этой-то социальной видимой неправде и таится невидимая социальная истина; глубокая и таинственная органическая истина общественного здравия, которой безнаказанно нельзя противоречить даже во имя самых добрых и сострадательных чувств. Мораль имеет свою сферу и свои пределы; политика – свою. Политика (т. е. расчет), вносимая в дела личные – через меру и ввиду лишь одной личной выгоды, – убивает внутреннюю, действительную мораль. Мораль, вносимая слишком простодушно и горячо в политические и общесоциальные дела, колеблет, а иногда и разрушает государственный строй. Я приведу здесь по этому поводу о пользе и значении общественной неравноправности (или «социальной неправды», как многие выражались в истекающем уже XIX в.) мнения двух людей, между собою, конечно, вовсе не схожих: мнения св. Игнатия Богоносца (одного из ближайших учеников апостольских) и мнения Эрнеста Ренана. Мнения первого касаются рабства; взгляды последнего – сословной неравноправности вообще. Игнатий Богоносец в послании своем к Поликарпу, Епископу Смирнскому, говорит так: «Над рабами и рабынями не гордися, но ниже тии да возносятся; но во славу Божию больше да работают, яко да лучшую свободу (т. е. духовную) получат от Бога, ни да избирают чрез общий искуп свободитися, да не раби обрящутся похоти»... Сами апостолы, прямые истолкователи воли Христа, не только оставались равнодушными к вопросу о равенстве и неравенстве личных прав на земле, но и прямо освящали неравноправность своим словом ап. Павла, гл. XIII, к Римл.; к Коринф. I, гл VII, 20, 21, 22; к Ефес. гл. VI, 5, 6, 7, 8, 9; к Колос, гл. III, 22–25; к Тим. гл. VI, 1–4; ап Петра I, гл. II, 13–20 и т. д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Посему пастыри и учители в Церкви Христовой будут существовать до самого скончания века, до дня второго пришествия Христова. Я показал тебе от божественного Писания, что церковь свою Господь создал с различными членами, чтобы она достойна была быть телом своей главы и имела возможность на совершение всех спасительных тайнодействий, или таинств святых. О таинствах и считаю нужным сказать теперь. Ты знаешь, что таинств церковных семь: Первое – крещение. Шедше научите вся языки, крестяше их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. зач. 116). По сему Господню повелению, реченному Апостолам, обдержно совершать святое таинство крещения могут и должны только приемшие на сие повеление от Господа Апостолы и их преемники – епископы, и епископами поставленные пресвитеры. Второе – миропомазание. Преподание верующим, по крещении, дарований Святаго Духа прежде совершалось чрез возложение рук апостольских (Деян. зач. 18 и 42). Потом же святая церковь начала преподавать сии дары чрез помазание крещенных святым миром, освящаемым епископами, преемниками Апостольской власти, согласно слову Апостола: помазавый нас Бог , иже и запечатле нас и даде обручение Духа в сердца наша (2 Кор. зач. 170). Миро освящается епископом, а освященным от епископа миром имеет власть помазывать крещёных, т. е. совершать таинство миропомазания и пресвитер. Третье таинство – евхаристия, или причащение тела и крови Христовых. Таинство сие сам Христос назвал Новым Заветом: сия чаша Новый Завет Моею кровию (Лук. зач. 108, 1 Коринф. зач. 149); совершать сие таинство Он же сам на тайной вечери повелел Апостолам: сие творите в Мое воспоминание: а приступать к сему таинству заповедал всем верным, глаголя: аще не снесте плоти Сына Человеческаго, ни пиете крови Его, живота не имате в себе (Иоан. зач. 23). Четвёртое таинство – таинство священства, или хиротонии, т. е. рукоположения во священные чины. Его совершали посланные от Господа Апостолы и совершают их преемники – епископы (Деян. зач. 35, 1 Тим. зач. 287, к Титу зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Святой апостол Тимофей Аудио Святой Тим офей родился в г ороде Листры в мало азийской провинции Ликаония. Его отец был язычником, а мать – прин явшей Христа еврейкой по имени Евника. Мать и бабка святого Тим офея, которую звали Лоида, воспитали его в благочест ии и л юбви к Св ященному Писанию . Обеих женщин обр атил святой апостол Павел во время своего первого преб ывания в Ли страх (45). Придя вновь в этот город несколькими годами позже, апост ол увидел, что юный Тимофей исполнен божественного рв ения и восхищ ения теми подвигами и стр аданиями, которые ап остолу пришлось претерпеть за имя Христово. По совету хри стиан из Листр и из Икония, святой Па вел крестил Тимофея, во зложил на н его руки и сделал своим любимым уч еником и помощникомв трудах. Апостол называет его возлюбленным сыном ( см.: 2 Тим 2) и свидетельствует о нем перед Церковью, говоря: Он, как сын отцу, служил мне в б лагов ествова нии ( Флп 2, 22). Хотя ветхозаветное предписание было отменено благ одатью, святой Павел обрезал юного ученика, чтобы он мог проп оведовать и евреямв синаг огах, и язычникам на агоре. Кротк ий и сдержа нный, святой Тимофей был примером послуша ния и смирения.При этомон явл ял неустанное усердиев проп оведи, как до брый воин Ии суса Христа (2 Тим 2,3). Он б ыл посланником святого Павла и действенным орудием благодатив у правлении Божиими Церквами, в исправлениинравови хран ении до брого залога (2 Тим 1,14). Из Икония святой Тим офей прошел вместе c ап остолом Па влом ч ерез Фригию и Галат ию, помогая ему на вс яком месте в проповеди и м олитве. Затем, после того как апостолу было Небесн ое видение, они отправились в Македонию и проповедов али в Фессалоникеи Верии. Святой Тимофей остался там со святым Силой ( Силуаном), а ап остол Павел пошел в Афины. Вскоре святой Тимофей присоединился к н ему, принеся п ечал ьное известие о неистовом сопротивлении фессалоникийских и удеев. Затем святой Тимофей вернулся в Фессал онику, чтобы утешить христиан и ут вердить в вере (ср.: 1 Фес 3, 1–5). Исполнив это поручение, он п оспешил вернуться к ап остолу Павлув Коринф, чтобы помогать в обращ ении жителей г орода.

http://pravoslavie.ru/59209.html

Ин – Иоантан Сибэтиэй Евангелие Апос – Сибэтиэй Апостоллар Дьайыылара Иак – Иаков Апостол илдьит суруга 1 Пет – Петр Апостол бастакы илдьит суруга 2 Пет – Петр Апостол иккис илдьит суруга 1 Ин – Иоанн Апостол бастакы илдьит суруга 2 Ин – Иоанн Апостол иккис илдьит суруга 3 Ин – Иоанн Апостол с илдьит суруга Иуд – Иуда Апостол илдьит суруга Рим – Рим христианнарыгар илдьит сурук 1 Кор – Коринф христианнарыгар бастакы илдьит сурук 2 Кор – Коринф христианнарыгар иккис илдьит сурук Гал – Галатия христианнарыгар Еф – Ефес христианнарыгар Флп – Филиппы христианнарыгар Кол – Колосс христианнарыгар 1 Фес – Фессалоника христианнарыгар бастакы илдьит сурук 2 Фес – Фессалоника христианнарыгар иккис илдьит сурук 1 ТимТимофейга бастакы илдьит сурук 2 ТимТимофейга иккис илдьит сурук Тит – Титкэ илдьит сурук Флм – Филимоа илдьит сурук Евр – Еврейдэргэ илдьит сурук Арыл – Сибэтиэй Иоаа Арыллыы САА КЭС ТЫЛ МАТФЕЙТАН СИБЭТИЭЙ ЕВАНГЕЛИЕ 1 Иисус Христос трттэрэ 1 Давидтаах Авраам удьуордарын Иисус Христос трд-ууа: 2 Авраам Исаагы трпптэ, Исаак Иаковы трпптэ, Иаков Иуданы уонна кини бырааттарын трпптэ; 3 Иуда Фамарьтан Фареы уонна Зараны трпптэ, Фарес Есрому трпптэ, Есром Арамы трпптэ; 4 Арам Аминадавы трпптэ, Аминадав Наассону трпптэ, Наассон Салмону трпптэ; 5 Салмон Рахаваттан Воозу трпптэ, Вооз Руфьтан Овиды трпптэ, Овид Иессейи трпптэ; 6 Иессей Давид ыраахтааыны трпптэ, 8 Аса Иосафаты трпптэ, Иосафат Иорамы трпптэ, Иорам Озияны трпптэ; 9 Озия Иоафамы трпптэ, Иоафам Ахаы трпптэ, Ахаз Езекияны трпптэ; 11 Иосия Иоакимы трпптэ, Иоаким Иехонияны уонна кини бырааттарын трпптэ. Бу – Израиль норуота Вавилоа крллн иннинээи клнэлэрэ. 12 Вавилоа к кэнниттэн Иехония Салафиилы трпптэ, Салафииль Зоровавелы трпптэ; 13 Зоровавель Авиуду трпптэ, Авиуд Елиакимы трпптэ, Елиаким Азору трпптэ; 14 Азор Садогу трпптэ, Садок Ахимы трпптэ, Ахим Елиуду трпптэ; 15 Елиуд Елеазары трпптэ, Елеазар Матфаны трпптэ, Матфан Иаковы трпптэ;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Apostol. III, 17. Confirmatio, Амврос. de init. c. VII; JIeb. вел. epist. ad Nicet. c. VII. 1015 Τ τλειον , Клим. алекс. Paedag. 1, 6. Perfectio, Амврос. de Sacram. III, Consummatio, Киприан. Epist. ad Jnbaian. LXXIII. 1016 Σφραγις , Клим. ал. Strom. II, 3; Кир. иер. Огл. поуч. XVIII, n 33. 1017 Signaculum Dominicum, Киприан epist. ad Jubaian. LXXIII. 1018 Signaculum spirituale, Амврос. de Sacram. III, 2, n. I; VI, 2, n. 8. 1019 Signaculum vitae aeternae, Лев. вел. Serm. XXIV, 6. 1020 Так поступали апостолы, и когда говорили христианам о внутреннем действии крещения, т. е. заимствовали для сего выражения от внешнего священнодействия таинства. Сими убо (грешниками) нецыи бысте, но омыстеся, писал, например, св. апостол Павел к коринфянам (1 Кор. 6:11). И в другом месте: по своей его милости спасе нас банею пакибытия (Тим. 3:5; снес. Еф. 5. 26; Евр. 10:22). 1021 Дион. Ареопаг. о церк. иерарх. VII, 4. 5; Кир. иерус. поуч. тайновод. III, 6. 7; Златоуст. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23; Амврос. de his, qui initiantur, c. 7; Феодорит. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23. 1022 Αλλ · στι τατης ομοταγς τερα τελεσουργα , Μρου τελετν αυτν ο καθηγεμονες μν νομαζουσι . О церк. иерарх. гл. IV, 1. 1023 Там же, гл. IV, § 11. Снес. гл. 11, § 8. 1024 Τοιγαρον μες τοτου ενεκεν καλομενα Χριστιανο , οτι χριμεθα λαω Θεου . Ad Autol. 1, n. 12. 1025 De bapt. c. VII; Cfr. de praescr. haeret, c. 37; contr. Marcion. III, 22. 1026 υδ βαπτισμα ετι ελογον , ουδ μακαρια σφραγις . Strom. 11, 3. 1027 Ungi quoque necesse est eum, qui baptizatur, ut accepto chrismate, id est unctione, esse unctus Dei et habere in se gratiam Christi possit. Epist. ad Jannuar. LXX. 1028 Epist. LXXII. 1029 ... Quod nune quoque apud nos geritur, ut, qui in ecclesia baptizantur, praepositis ecclesiae offerantur, et par nostram orationem et manus impositionem Spiritum Sanctum consequantur, et signaculo Dominico consummentur. Epist. LXXIII. 1030 См. y Евсев. Церк. Истор. кн. VI, гл. 43. 1031 Нельзя здесь умолчать и о свидетельстве Постановлений апостольских, где говорится: μετα τουτο βαπτσας αυτν ( ερευς ) ν τω νματι του Πατρος και του ιου και του αγιου Πνεματος , χρισατω μυρω ....

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

1404 VI, 13: Κχρηται δ εν ατος (Климент Алекс.) α τας π τν ντιλεγομνων γραφν μαρτυραις – ς πρς βραους επιστολς, τς τε Βαρνβα α Κλημεντος α οδα – He так ясно место VI, 14. Евсевий говорит здесь, что Климент Алекс. в своих гипотипозах (начертаниях) сделал извлечения из всех библейских книг μηδ τς ντιλεγομενας παρελϑν, и к αντιλεγμενα этим Евсевий прямо причисляет «послание Иуды и прочие соборные послания», послание Варнавы и так называемый Апокалипсис Иоанна, и вслед за сим продолжает: α τν πρς εβραους επιστολν Παλου μεν εναι φησ, γεγρφϑαι δ βραοις εβραι φων. 1405 Равным образом – опущение в том же месте послания Климента Римского при перечислении ντιλεγομενα, между которыми оно значится h. е VI, 14, очевидно проистекает из забывчивости (VI, 14 послание Климента, подлинность которого в глазах Евсевия не подлежала никакому сомнению h. е. III, 16, приводится прямо, без всяких рассуждений, как ντιλεγμενον). 1406 Думая, что в отношении к Апокалипсису приговор должен быть очень осторожеи, ибо есть сомнения, точно ли он апостольского происхождения. 1407 Впрочем, что Евсевий сам был склонен стать на сторону тех кои видели в Апокалипсисе книгу, относящуюся к μολογομενα, об этом кажется, можно заключить из параллельных мест об Апокалипсисе h. e. III, 24. 39, так как Евсевий III, 24 обещает примирить различие во взглядах на эту книгу в свое время τς τν ρχαων μαρτυρας (путь, следуя котором только и можно было ожидать благоприятного результата относительно Апокалипсиса) и III, 39 он лишь делая уступку соглашается признать другого Иоанна писателем Апокалипсиса, ει μ τις εϑλοι τν πρτον (апостола). 1408 Правило собора, по исчислении ветхозаветных книг (без апокрифов), исчисляет новозаветные: τ δ τς αινς διαϑης τατα Εαγγλια τσσαρα, αϑ Ματϑ., ατ Μρ., . Λ., . ων. πρξεις ποστλων. πιστολα αϑολια πτ, οτως αβου μα, Πτρου δο, ωννου τρες, οδα μα πιστολα Παλ δεατσσαρες (в таком порядке: к Римлянам, Коринф., Гал., Ефес., Филипп., Колос, Сол., Евр. – πρς βραους μα – Тим., Тит., Филим.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

3504 И. Дамаскин, Точное изложение пр. веры, кн. 2, гл. XXII: «По общему же мнению и вообще страсть живого существа есть то, за чем следует удовольствие или печаль», по рус. пер. Спб. 1894, стр. 94. И. Златоуст, б. на Пс.50 , Спб. 1899, т. 5, кн. 2, стр. 646. 3505 «Был в том месте источник В пылу битвы увидев его, Давид и почувствовал сильнейшую жажду: он страстно захотел пить. Опять страсть, на этот раз – не запрещается; тогда страсть к телу, теперь к воде»… Там же стр. 644. 3508 Григ. Син. Весьма полезн. главы, гл. 79. Доброт., т. 5, Μ. 1890, стр. 211, И. Лествичник. Доброт., т. 2, М. 1885, стр. 532. Твор. И. Касс. Римлян. 5 собесед. аввы Серапиона, Μ. 1892, стр. 240. 3521 Тв. И. Злат., б на кн. Бытия XLVI, т. IV, кн. 2, стр. 516, спб. 1898, ср. Бл. Иер., т., VV, стр. 240, Киев. 1861. 3524 Св. Григ. Нисск., точн. ист. Екклез. Сол. б. 3. Творения, ч. 2, Μ. 1861, стр. 251, ср. св. Вас. Вел. тв. св. от., VIII, 82, стр. 350. 3532 Св. И. Злат., против иудеев, сл. 8, ср. Вас. Вел., б. 14 на упивающихся, тв. св. от. VIII, 245–248. 3539 Св. И. Злат., на 1 Кор. б. 17, Спб. 1858, стр. 300, ср. на 1 к Тим. б. 18, 1859, Спб., стр. 267. 3541 Св. И. Златоуст, 1848 г., б. 9 по сл. низв. царск., ст. 1, кн. 5, стр. 228, ср. св. Ефрем Сирин . Хр. Чт., 1875, 4 т., 362 и св. И. Златоуст о богатстве и нищете. Хр. чт., 1870, 4, 178, на 1 к Коринф. б. 17, Спб. 3542 Св. И. Злат., на посл. к Римл. б. 17, Μ. 1844, стр. 438–440 его же на 1 Кор. б. 17, изд. 1858, Спб., стр. 299. 3550 Св. И. Злат. на 2 посл. к Фессал. б. 1, Спб. 1859, стр. 9; ср. св. Ис. Сир. Слова подвижн., сл. 4. Серг. п. Μ. 1893, с. 26, пр. Мак. Египет. послание м. 1852, стр. 731, св. Ефр. Сир. тв., ч. 1, Μ. 1881, стр. 178. 3551 Об отношении мистицизма к религии см. нашу статью «Мистицизм и его природа», Бог. Вестн. 1911 г., Апр., стр. 799–801. Предлагаемый очерк стоит с этой статьей во внутренней связи. 3552 Проф. И.В. Попов, Идея обожения в древне-восточной церкви, Вопросы философии и психологии, кн. 97, стр. 213. 3553 I. Stoffels, Die mystische Theologie Makarius des Aegyptens und die ältesten Ansätze christlicher Mystik, Bonn, 1908

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Ориген. in Lev. homil. VIII, n. 10; Пациан. Epist. ad Sympr. III, n. 7.    Амврос. de poenit. 1, 2; Евсев. Qu. ad Marin. n. 9 (Mai 1, 277); Kup. Алекс. in Johan. XX, 33.    Const. Apost. 11, 12. 20. 21; Фирмилиан. Epist. ad Cypr. (inter. Cypr. Epist. LXXV); Афанас, вел, homil. in illud: profecti in pagum, n, 7; Амврос. de poenit. 11, 2.    Ориген. in Num. homil. X, n. 1; Иаков. Низиб. de pmnit, Serm. VII; Иероним, in Matth. XVI, 19; Феодорит. in Exod. qu. XV.    In Joban. XX, 23.    De adult. coniug. 11, 16, n. 16. Cfr. Тертулл. de poenit. c. 7, 12.    De lapsis cap. XXXV, n Patrolog. curs. compl. Т. IV, p. 492.    Бесед. о покаянии III, п. 13, в т. II бесед. к Антиох. народу, стр. 320—321, Спб. 1850.    Стихи о самом себе, в Тв. св. Отц. IV, 291.    Нравст. прав. 1, гл. 3, тем же VII, 360.    Толков. на гл. 15 Исаии, там же VI, 422.    «Когда согрешишь, плачь и стенай не о том, что будешь наказан, ибо это ничего не значит; но о том, что ты оскорбил своего Владыку, который столько кроток, столько тебя любит, столько заботится о твоем спасении, что Сына своего предал за тебя. Вот о чем ты должен плакать и стенать, и плакать непрестанно. Ибо в сам состоит исповедание» (Златоуст. на 2 Коринф. бесед. IV, стр. 120, М. 1843).    Ille timor nondum castus praesentiam (Domini) et poenam timet… Non timet, ne perdat amplexus pulcherrimi sponsi, sed timet, ne mittatur in gehennam. Bonus est et iste timor, utilis est. (Августин. Enarr. in Ps. CXXVII, n. 8). Opus est ergo, ut intret timor primo, per quem veniat charitas. Timor medicamentum, charitas, sanitas (Августин. in Epist. Johann. Tract. IX, n. 4).    «Как огонь, падая на вещество, обыкновеино потребляет все, так и огнь любви, где только ни падет, все потребляет и изглаждает… Где любовь, тем потреблены все грехи» (Златоуст. на 2 Тим. бесед. VII, п. 3).    Толк. на Ис. 1, ст. 14, в Тв. св. Отц. VI, 58. 59.    Нравств. прав. 1, гл. 4, там же VII, 361.    …sed etiam emendatioribus factis operire et tegere delicta superiora, ut non ei imputetur peccatum (De psenit. II, 5, n, 35).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

к Коринфянам; точно также Тертуллиан слово capitulum, ad uxor. 11, 2., равно как de pudicit. с. 16., и Дионисий Алекс. εφλαιον у Евсевия h. е. 1. VII, 25. – Тертуллиан указывает на свободу при выборе отделов из писаний для церковных чтений Apolog. с. 39: «Cogimur (al. coimus) ad literarura divinarum commentationem, si quid praesentium temporum qualitas aut praemonere cogit aut recognoscere». 1441 По крайней мере новозаветные послания, если уже Евангелия, которые легче бы было разделять, он нашел уже разделенными. Евфалий только в известном отношении приписывает себе честь этого нововведения, говоря: τν τν ναγνσεων ρηβεσττην τομν μες τεχνολογσαντες ναεφαλαιωσμεϑα. 1442 Деяния содержат 16 таких Евфалиевых отделений, послание к Римлянам 5, 1-е к Коринф. 5, 2-е Кор. 4, посл. к Галатам, Ефесеям, Филиппийцам, Колоссянам, по два, 1-е и 2-е посл. в Солун. 1-е и 2-е к Тим., посл. к Титу и Филимону по одному, послание к Евр. 3, 1 -е Петра, 1-е Иоанн. и посл. Иак. по два, а 2-е Петр. 2-е и 4-е Иоан. и Иуд. одно. 1443 Августин praef. in exposit. 1 ер. Iohann. говорит: Meminit sanctitas vestra, evangelium secundum Iohannem ex ordine Iectionum nos solere tractare. Sed quia nunc interposita est solemnitas sanctorum dierum, quibus certas ex evangelio lectiones oportet recitari, quae ita sunt annuae, ut aliae esse non possint, ordo ille, quem susceperamus, necessitate paullulum intermissus est. Подобным образом и Златоуст homil. X. in Iohan указывает на вполне установившийся порядок чтений. 1445 Этого рода сборники церковных чтений из Нового Завета в первый раз встречаются в средине 5-го века в Галлии (см. Mabillon De liturg. gallicana. Par. 1729. и Е. Ranke Erläut. Bemerkunen über Mabillons gallican. Lectionar. в его Krit. Zusammenstellung der Neuen Pericopenkreise. Berl. 1850. S. 1–38). Приписываемый еще Иерониму так называемый Comes (lib. Comitis sive lectionarius per circulum anni) в его настоящем виде есть произведение 8-го или 9-го века. (Различные его формы см.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

– Не напрасно апостол ублажает вдовство, когда говорит: «истинная вдовица, и одинокая уповает на Бога», (1 Тим. 5:5), и тем выше и достопочтеннее явится она, чем более покажет терпения. Итак, не плачь о тем, что может увенчать тебя. – Рано или поздно ты увидишься с умершим, – и тем радостнее будет свидание ваше, чем печальнее была разлука. И где увидитесь? – Там, где никогда уже не будет разлуки. жж) Вы потеряли сына или зятя? – Не потеряли; и не говорите: потеряли. Это сон, а не смерть; переселение, а не потеря; переход от худшего к лучшему. Если вы перенесете это великодушно, то отсюда будет некоторое утешение и для умершего, и для вас; если же станете поступать иначе, то возбудите только гнев Божий против себя. Говорите подобно Иову: „Господь даде, Господь отъят» . (1, 21). Помыслите, сколько таких, кои более вас угождают Богу, я вовсе не имели детей, и не называются отцами. зз) Лучше было бы не испытывать радостей и удовольствия, нежели, испытав, сокрушаться потом скорбию и печалтю , – Нет, прошу вас, не говорите и этого, не оскорбляйте Господа подобными словами. Лучше благодарите Его и за то, что получили, и благословляйте за то, что лишились. Иов не говорил: лучше бы мне не иметь детей; но и благодарил Бога за то, что получил: Господь даде, и благословлял Его за то, что лишился: Господь отъят: буди имя Господне благословенно во веки. Так поступайте и вы, и всегда представляйте себе, что не человек взял у вас вашего сына или зятя, а Бог, Который и сотворил его, и более вас печется о нем; знает лучше вас, что ему полезно и что вредно, – не враг ему, или какой-либо зложелатель. Также точно пусть рассуждает муж о доброй жене и хозяйке дома; – так пусть рассуждают родные о родных, – друг о своем друге, – домочадцы о своем домовладыке и проч. Если все мы будем таким образом любомудрствовать: то и здесь обретем спокойствие души и будущих достигнем благ». (Из беседы на 1-е посл. к коринф.). 106 О ранней смерти людей, которая подает повод некоторым роптать на Божественное Провидение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010