Проректор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Димитрий Юревич привёл данные, из которых следует, что финансовый капитализм убедительно берёт верх над индустриальным: транзакции с ценными бумагами занимают уже 97% мирового финансового рынка, а операции в сфере реальной экономики — всего 3%. И, как говорится в проекте документа, Церковь не приемлет экономического детерминизма, такого богатства, все­властие которого ведёт к разрушению системы нравственных ценностей и к распаду веками складывавшихся общественных связей, к подчинению личности только земным интересам, к утрате перспективы спасения души. Лучше вряд ли сформулируешь. Когда-то нам твердили, что экономика должна быть экономной. Сама по себе мысль, кстати, здравая. Но теперь от экономики в первую очередь ждут человечности. Кстати, после доработки документа его предполагается опубликовать в Интернете для общецерковного обсуждения. «Журнал Московской Патриархии», специально для «Крестовского моста» Дмитрий Анохин Автор этих заметок поёт в церковном хоре, работает редактором в «Журнале Московской Патриархии», а до этого окончил Московский инженерно-физический институт, занимался наукой в Институте молекулярной генетики РАН, журналистикой в газете «Вечерняя Москва», получал престижные творческие премии. Его размышления — о документе «Церковь и экономика в условиях глобализации», который недавно обсуждали на пленуме Межсоборного присутствия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 марта, 2024 16 января, 2024 10 января, 2024 17 ноября, 2023 27 октября, 2023 24 октября, 2023 6 февраля, 2023 31 октября, 2022 25 июня, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/nado-li-molitsya-o-tse...

Рассматривая работы художника, проникаешься мыслью, что мастеру дана благодать любви ко всему, чего касается его взгляд, и этой любовью он щедро делится со зрителем. И от этого возникает щемящее чувство принадлежности к одним корням, одной земле, имя которой «Русь». Рейтинг: 8.7 Голосов: 72 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Анна Гусейнова 5 января 2019, 17:05 Поразительные фотографии!!!!!! vera 21 января 2018, 22:14 велик и прекрасен! Юрий 25 октября 2016, 00:25 Анатолий Дмитриевич! Храни Вас Господь всегда и везде! Сергей Уханов 22 ноября 2015, 22:06 ОГРОМНОЕ СПАСИБО, Анатолий Дмитриевич!!! Эвели 3 февраля 2014, 01:35 Какое чудо - эти фотографии! Анатолий Дмитриевич, спасибо. Прямо душа радуется, глядя. И слезы выступили. Светлана 11 декабря 2013, 21:46 Уважаемые редакторы, спасибо большое. http://www.pravoslavie.ru/foto/image11809.htm - это Архимандрит Серафим (Шинкарев)??? Хотелось узнать имя именно этого человека. Светлана 4 декабря 2013, 22:01 Уважаемые авторы сайта, пожалуйста, подпишите фотографии (там, где возможно) Очень интересные, замечательные. Жалко, что не смогла побывать на этой фотовыставке. Александр Хлопотин. 26 сентября 2013, 21:38 Анатолий Дмитриевич! Какие прекрасные фотографии! Я помню тот кадр,что Вы сделали у меня на пруду с лилиями. Выверенная композиция,лучше не снять.Дай Бог Вам здоровья! Надеюсь,что ещё увидимся. Сергей 11 июня 2013, 15:36 Чувствуется сердечная боль. Спаси Вас Господи... Александр 26 февраля 2013, 19:44 Уважаемый Анатолий! К сожалению не знал о Вашей замечательной выставке! Если возможно узнать от Вас, будут ли выставляться где-либо еще Ваши работы? С уважением.Александр -вечный фотограф-любитель... Людмила 26 февраля 2013, 17:50 Как из чистого родника напилась. И радость на душе необычайная Иоанна, Болгария 20 февраля 2013, 17:28 Спаси Господи! Как дома побывала - во Святой Руси. р.Б.Алексий 20 февраля 2013, 00:27 Многая лета Вам Анатолий! Чудесные моменты на Ваших фотографиях, они все уникальны! Низкий Вам поклон!

http://pravoslavie.ru/59541.html

Святаго апостола от 70-ти Кодрата, иже в Магнисии († ок. 130; службу зри 22 сентября) Преподобнаго Иосифа Заоникиевскаго, Вологодскаго († 1612) Преподобнаго Даниила Шужгорскаго (XVI) 22 сентября Святаго священномученика Фоки, епископа Синопийскаго († 117). Святаго пророка Ионы (VIII до Р. X.). Преподобнаго Ионы пресвитера (IX), отца святых Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных Преподобнаго Макария Жабынскаго, Белевскаго († 22 января 1622; службу зри 22 января) Преподобнаго Ионы Яшезерскаго († ок. 1589–1592) 23 сентября Зачатие честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Святителя Иннокентия, митрополита Московскаго (прославление, 1977; службу зри 31 марта) 24 сентября Святыя первомученицы равноапостольныя Феклы (I) Преподобнаго Никандра пустынножителя, Псковскаго († 1581) Святаго преподобномученика Галактиона Вологодскаго († 1612) Иконы Божия Матере Мирожския (1567; явилась в 1198) 25 сентября Преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго и всея России чудотворца († 1392) Преподобныя Евфросинии Александрийския (V) Преподобныя Евфросинии Суждальския, в миру Феодулии († 1250; службу зри 18 сентября) Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (пренесение мощей, 1595;службу зри 6 ноября) 26 сентября Святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова († нач. II) Святителя Тихона, Патриарха Московскаго и всея Руси (прославление, 1989; †25 марта 1925) Преподобнаго Ефрема Перекопскаго, Новгородскаго († 1492; службу зри 16 мая) 27 сентября Святаго мученика Каллистрата и дружины его († 304) Преподобнаго Савватия Соловецкаго († 1435) Священномученика Петра, митрополита Крутицкаго († 1937) 28 сентября Преподобнаго Харитона Исповедника († ок. 350) Собор Киево-Печерских святых, в Ближних пещерах (преподобнаго Антония) почивающих Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии († ок. 1337), родителей преподобнаго Сергия Радонежскаго Святаго благовернаго князя страстотерпца Вячеслава Чешскаго († 935) Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго († 1541) 30 сентября Святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго и всея России (пренесение мощей, 1730)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Те же, кто считает високосный год неудачным для каких-либо дел и начинаний, в том числе, и для заключения брака, впадают в грех Ведь суеверие как раз и состоит в том, что естественным предметам и явлениям приписывается сверхъестественное значение. Более того, веря в подобные сказки, мы становимся многобожниками, то бишь язычниками. Может, все же не будем в очередной раз веселить лукавого? Еще святитель Иоанн Златоуст писал: «Диавол, стараясь отклонить нас от подвигов добродетели и подавить душевную ревность, научил людей счастье и несчастье приписывать дням». Любое время благословлено Богом, и наполнять его негативом и позитивом можем только мы. Здесь прямо пропорциональная зависимость: чем меньше греха, тем больше благословений. P.S. Хотя… к одному из советов гадателей и предсказателей я бы прислушался. Есть там такое указание: «В високосный год нельзя топить котят». Хорошая «примета». Только чуть-чуть изменить надобно. Написать просто: «Нельзя топить котят». Рейтинг: 8.5 Голосов: 192 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Лариса Авласова 8 января 2016, 11:03 Спасибо большое!!! Елена 3 ноября 2015, 11:34 Спасибо!! Прекрасные слова! И на душе сразу светлее и яснее ) Ирина 3 января 2012, 18:30 Спасибо большое! Прошедший год, 2011, для меня и моих близких принес утраты родных и друзей... но и много хорошего. А високосный год дает возможность еще в один день сделать что-то доброе и хорошее! (как нехватает всегда дня перед экзаменом :)!). Олег 28 декабря 2011, 08:25 Честно говоря, не знал, что 2012 именно " високосностью " известен. А есть описание такое же про ересь о конце света в это году и других катастрофах? А то уж больно много нагнетают ужасов, а хотелось бы прояснить. р.Б.Зоя 27 декабря 2011, 21:10 Спаси Господи за статью! Хоть кто-то может задумается поймёт наконец от кого эти суеверия!!! Ведь и сама до прихода в храм попадала на эти уловки=(( А теперь так хорошо и свободно! Слава Богу за всё!!! Екатерина 27 декабря 2011, 21:06 Прекрасная статья! Спаси Господи, Протоиерея Александра!

http://pravoslavie.ru/50644.html

С мая 2007 г. — духовник международного православного фестиваля авторской песни «Благодатное небо». С сентября 2007 г. — заместитель председателя международного общественного движения «Славянский молодежный союз», руководитель движения на Украине. 26 ноября 2007 г. указом Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира назначен ответственным секретарем Отдела по делам молодежи при Синоде УПЦ. 6 февраля 2008 г. назначен заместителем председателя Отдела «Миссия духовного просвещения» при Синоде УПЦ и руководителем Сектора духовно-просветительских проектов Украинской Православной Церкви . 28 апреля 2008 г. возведен в сан архимандрита. 25 мая 2010 г. назначен благочинным Киевской епархии по делам монастырей. На заседании Синода УПЦ от 23 декабря 2010 г. ( журнал 44 ) избран  епископом Броварским, викарием Киевской митрополии, с поручением управления Броварским викариатством Киевской епархии (журнал 49). 6 января 2011 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры   хиротонисан во епископа . Решением Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. ( журнал 19 ) назначен председателем новообразованного Синодального отдела УПЦ по делам пастырской опеки воинов-интернационалистов. 29 марта 2013 г. назначен председателем ставленнической комиссии Киевской епархии. 25 сентября 2013 г. Синод УПЦ в связи с образованием Бориспольской епархии , правящему архиерею которой был усвоен титул «Бориспольский и Броварской», постановил епископу Феодосию иметь титул «Боярский» ( журнал 58 ). Освобожден от должности управляющего Броварским викариатством Киевской епархии и назначен на должность управляющего Северным викариатством г. Киева. Решением Синода УПЦ от 16 сентября 2014 г. (журнал 56)  освобожден от должности председателя Синодального отдела по делам пастырской опеки воинов-интернационалистов (в связи с ликвидацией этой структуры). 9 декабря 2014 г. назначен председателем церковного суда Киевской епархии. 28 июля 2017 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре  Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием   возведен  в сан архиепископа.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198693...

12 января 1801 г. Императором было сообщено атаману Войска Донского генералу от кавалерии Василию Петровичу Орлову: «Англичане приготовляются сделать нападение флотом и войском на меня и союзников моих – шведов и датчан. Я готов принять их, но нужно их атаковать там, где удар им может быть чувствительнее. Заведения их в Индии – самое лучшее для сего место». Орлову приказано было готовиться к походу. Орлов получил рескрипт от 6 февраля: «При сем прилагаю вам маршрут, какой мог для вас достать; он дополнит вам карту и объяснит; экспедиция весьма нужна и чем скорее, тем вернее и лучше. Вам благосклонный Павел». Понятна тревога Англии, которая в этом уязвимом месте ничего не могла бы сделать с одним флотом, хотя и сильным. На пути англичан стоял Император Павел. Английский посол Витворт, пребывавший в России с 1788 г., сразу же после изменения курса русской политики начал свою работу в Санкт-Петербурге. До своей высылки из России, последовавшей в мае 1800 г., он имел своих людей в ведомстве иностранных дел, морском и среди приближенных Государя. С помощью влюбленной в него Ольги Жеребцовой, сестры графов Зубовых, ненавидевших Павла, создан был кружок заговорщиков. Входили в него некоторые офицеры столичных полков, питавшие личную неприязнь к вспыльчивому Императору. Для них Жеребцова, щедро снабженная средствами, устраивала богатые пирушки. России угрожала опасность с моря. С ноября 1800 г. Император Павел отдал распоряжения приготовиться к борьбе с англичанами. Имелась в виду оборона Кронштадта и Соловецкого монастыря. Генерал Орлов 27 и 28 февраля 1801 г. выступил в поход. Отряд состоял из 22 507 человек, имея 12 единорогов и 12 пушек. Разбит он был на четыре эшелона, из которых первым, в составе 13 полков, командовал генерал-майор Платов. 28 февраля Государь выражал благодарность за готовность и исправность к выступлению, желая «счастливого похода и успеха с Богом». 18      марта казаки, преодолевая большие трудности, начали переправляться через Волгу. Но за неделю до этого Императора Павла I не было в живых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

15 3 Цар. 17:1—21, 29. 4 Цар. 1:3—2, 15. О рождении пророка Илии см.: Житие святого в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 20 июля. 16 См.: Житие Свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских († ок. 345), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 6 декабря. 17 Ночва, или ночвы, — сосуд, имеющий форму корыта. 18 См.: Житие прп. Ефрема Сирина († 373—379) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 28 января. 19 См.: Житие прп. Алипия столпника († 640) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 26 ноября. 20 См.: Житие прп. Симеона столпника († 459) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 1 сентября. 21 См.: Житие прп. Феодора Сикеота, епископа Анастасиопольского († 613) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 22 апреля. 22 Имя прп. Евфимия Великого по-гречески означает «благодушный, веселый». 23 См.: Житие свт. Феодора, епископа Едесского (IX в.), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 9 июля. 24 Феодор по-гречески означает «Божий дар». 25 См.: Житие свт. Петра, митрополита Московского († 1326), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 21 декабря. Житие составлено свт. Киприаном, митрополитом Московским. 26 Патриарх Каллист I (с 1350 по 1354 г.; с 1355 по 1362 г.) не мог править одновременно с византийским императором Андроником II Палеологом (занимал престол с 1282 по 1328 г.); здесь допущена явная хронологическая ошибка. Димитрий Михайлович Грозные Очи был Великим князем в 1322—1325 гг.; святитель Петр занимал митрополичий престол в 1308—1326 гг.; Ахмыл, татарский посол, приходил на Русь в 1322 г. 27 См.: 1 Цар. 9:1—10. 28 Анафора — одна из частей Богородичной просфоры, которая раздробляется и раздается верующим после трапезы. 29 Часы — церковная служба, которая совершается трижды в день: утром (последование первого часа), днем (последование третьего и шестого часа) и вечером (последование девятого часа). 30 Стихословить — читать или петь Псалтирь и каноны по стихам с припевом, иногда попеременно с другими поющими или читающими. 31 Федорчук, татарский темник, участник похода против Твери в 1327 г., в котором участвовал и московский князь Иван Калита. Согласно Житию Преподобного Сергия, Иван Калита получил великое княжение через год — в 1328 г. Правда, полновластным Великим князем Калита стал позднее, когда в 1331 г. умер его соправитель Александр Суздальский; тогда же, очевидно, он овладел Ростовом, точнее — половиной Ростова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

28 ноября 2016 г. принят в клир Вологодской епархии и зачислен в братию Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды, с 15 декабря 2016 г. — эконом Спасо-Прилуцкой обители. С 5 декабря 2016 г. по 4 мая 2018 г. — настоятель Архиерейского подворья Свято-Духова мужского монастыря г. Вологды, по совместительству. С 4 мая 2018 г. по 20 марта 2020 г. — настоятель Архиерейского подворья «Заоникиева Богородице-Владимирская мужская пустынь» д. Лучниково Вологодского р-на Вологодской обл., по совместительству. С 9 января 2017 г. — штатный клирик Архиерейского подворья Воскресенского и Софийского Успенского кафедрального собора г. Вологды, по совместительству. С 7 февраля 2019 г. — настоятель Архиерейского подворья «Арсениево-Комельский Ризоположенский монастырь» п. Бушуиха Грязовецкого р-на Вологодской обл., по совместительству. В Вологодской епархии исполнял послушания: руководитель службы протокола Вологодской митрополии (2016-2020), секретарь ревизионной комиссии (2016-2020), секретарь богослужебной комиссии и член епархиального совета Вологодской епархии (2016-2020), благочинный монастырей (2017-2019), руководитель курсов повышения квалификации священнослужителей епархии (2018-2019), пресс-секретарь (2020), директор церковного историко-археологического музея (епархиального древлехранилища) (2019), секретарь Ученого совета Вологодской духовной семинарии (2016-2020), проректор по общим вопросам Вологодской духовной семинарии (2017-2018), эконом Вологодской духовной семинарии (2018-2020). 15 сентября 2020 г. принят в клир  Саратовской епархии , назначен благочинным монастырей Саратовской епархии и пресс-секретарем главы Саратовской митрополии . 23 сентября 2020 г. назначен ключарем и председателем приходского совета храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Саратова (с 28 декабря 2020 г. — Архиерейского подворья — Покровского собора г. Саратова). 30 сентября 2020 г. назначен главным редактором изданий Саратовской митрополии, 1 октября — руководителем епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, 6 октября — руководителем информационно-издательского отдела.

http://patriarchia.ru/en/db/text/6059213...

Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4/17 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1/14 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16/29 мая, 26 сентября/9 октября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12/25 июля), в Торжке – преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15/28 декабря), в Твери – преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17/30 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличский († 1504; память 6/19 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9/22 сентября, 18/31 октября), преподобный Корнилий Комельский († 1537; память 19 мая/1 июня). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня/7 июля, 4/17 октября, 5/18 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6/19 ноября, 23 июня/6 июля), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня/2 июля), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжедмитрием I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой лавры († 1633; память 12/25 мая). Настоятельствовал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

9 декабря 1878 года Преосвященному Модесту Высочайше повелено быть викарием Холмско-Варшавской епархии. 30 октября 1879 года он назначен председателем Совета Хомского Свято-Богородицкого братства и получил золотой 1-й степени знак этого братства. С 27 июля по 27 августа 1800 года Синодальным указом вверено ему управление Варшавской епархией, в отсутствие архиепископа Леонтия. В том же 1880 году Модест сопричислен к ордену св. Анны 1-й степени. В 1882 году поручено ему рассмотрение журналов правлений Холмских духовных семинарий и училищ. 7 июня 1885 года Модест (Стрельбицкий) Высочайше утвержден епископом Нижегородским и Арзамасским. В 1886 году он избран Почетным членом Православного Палестинского общества. 28 января 1887 года избран пожизненным членом нижегородского Православного епархиального братства св. блг. князя Георгия Всеволодовича и в тот же день удостоен ордена св. Владимира 2-й степени. 4 февраля 1889 года в Нижнем Новгороде с необычайной торжественностью прошло празднование в честь 700-летия великого князя Георгия Всеволодовича, основателя этого древнего и славного города России. На праздник прибыл Высокопреосвященный Феогност, архиепископ Владимирский и Суздальский. В Спасо-Преображенском кафедральном соборе была отслужена Божественная литургия, затем прошел торжественный крестный ход. 4 октября 1889 года Владыку Модеста избрали Почетным членом Нижегородского общества вспоможения бедным. 25 ноября 1889 года последовал указ Священного Синода, где ему повелевалось быть епископом Волынским и Житомирским и исполнять должность настоятеля Почаевской Успенской Лавры. По получении 2 декабря указа из Святейшего Синода о назначении его на Волынскую кафедру Преосвященный стал готовиться в путь, завершая все дела в бывшей вверенной ему епархии. 4 декабря, в день праздника Нижегородской духовной семинарии (во имя преподобного Иоанна Дамаскина ), Преосвященный Модест отслужил Божественную литургию в семинарской церкви. По окончании молебна ректор Нижегородской семинарии протоиерей В. Годнев преподнес отъезжающему архипастырю от Духовной семинарии икону Богоматери и благодарил Преосвященного за его труды. В тот же день в сопровождении епископа Балахнинского Агафодора Владыка посетил основанную им церковно-учительскую школу. 6 декабря Преосвященный отслужил, совместно с епископом Агафодором, Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе, а затем в семинарском зале благословил открытие учрежденного в Нижнем Новгороде Общества хоругвеносцев. 7 декабря 1889 года Владыка Модест в 12 часов дня отслужил напутственное молебствие в Кафедральном соборе. В 6 часов вечера колокольный звон всех нижегородских церквей возвестил об отъезде святителя. На железнодорожном вокзале Владыку провожал губернатор Н. М. Баранов, представители нижегородского дворянства, купечества и духовенства. Его Преосвященство отбыл из Нижнего Новгорода в Москву, а затем в город Ровно, на новую, вверенную ему епископскую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010