Линово, но не Новой Слободы. Судя по тому, что и поныне новослободцы отмечают свой престольный праздник в Михайлов день, а калищане – на Рождество Богородицы (по-местному – «на Госпожку»), храм в Калищах был в честь последнего праздника. Данное обстоятельство может служить косвенным указанием на связь этого населенного пункта с находящейся в непосредственной близости от него Молченской Софрониевой пустынью. В 1786 г. в Новой Слободе была построена деревянная церковь, просуществовавшая до начала ХХ в. В частном собрании хранится октябрьская Минея конца XVIII в., на страницах которой есть надпись: «сия [книга ме]сяц август Севской епархии Путивлской округи економической отчины села Новой Слободы церкви Святаго Архистратига Михайла куплена с прочими 12 в царствующем великом граде Москве». К исходу XIX в. «старый деревянный храм пришел уже в такое состояние, что угрожал опасностью для молящихся, хотя верхний ярус с куполом, по распоряжению епархиального начальства, для безопасности был снят». 481] Новая величественная трехпрестольная каменная церковь, сохранившаяся до наших дней, строилась 15 лет и обошлась прихожанам в 60 тысяч рублей 481-482]. Центральный престол освятил в честь Рождества Богородицы 6 ноября 1911 г. преосвященный Никодим (Кононов, священномученик, память 28 декабря/10 января), епископ Рыльский. Освящение южного, Михайловского придела, состоялось 7 ноября того же года. Северный придел в честь трех святителей: Николая Мирликийского, Феодосия Черниговского и Иоасафа Белгородского был освящен позже. 18 октября 1854 г. в семье местного священника (о. Феодора Ивановича Попова) родился сын, Михаил Федорович Попов (1854-1919) – «организатор и ученый, основатель и первый заведующий кафедрой судебной медицины Императорского Томского университета, заслуженный профессор, действительный статский советник». 80] К северу от села, на дне глубокого оврага, издревле называемого «Медвежьи головы» до сих пор имеется чтимый колодец. Народное предание утверждает, что однажды (предположительно в XVII-XVIII в.), в местности, где расположено село, была сильная засуха.

http://sobory.ru/article/?object=16278

Святители: 1. Святитель Феоктист, Епископ Черниговский (+ 1123, память 5/18 августа и в Соборе Печерских Святых). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии. 2. Святитель Феогност. Митрополит Киевский и Московский (+1353, память 14/27 марта). Жил некоторое время в Брянске. 3. Святитель Феодосий, Архиепископ Черниговский (+1696. память 5/18 февраля и 9/22 сентября). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии. 4. Святитель Иоанн, Митрополит Тобольский (+1715. память 10/23 июня). Был наместником Свенского монастыря. 5. Святитель Филофей, Митрополит Тобольский, в схиме Феодор (Лещинский; +1727, память 31 мая/13 июня и в Соборе Сибирских Святых). В 1701-1702 гг. был наместником Свенского монастыря. 6. Святитель Иннокентий (Борисов), Архиепископ Херсонский (+1857, память 25 мая/7 июня). 7. Святитель Филарет, Митрополит Киевский, в схиме Феодосий (Амфитеатров: +1857, память 21 декабря/3 января и в Соборе Сибирских Святых). Был учителем, а затем ректором Сенекой Духовной Семинарии и настоятелем Свенского монастыря 8. Святитель Игнатий, Епископ Ставропольский и Кавказский (Брянчанинов; +1867, память 30 апреля/13 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни. 9. Священномученик Макарий, Епископ Орловский и Севский (Гневушев; +1918, память 22 августа/4 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 10. Священномученик Митрополит Серафим (Чичагов; +1937, память 28 ноября/11 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1906-1908 гг. был Епископом Орловским и Севским. 11. Священномученик Дамаскин, Епископ Стародубский (Цедрик; +1937, память 2/15 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 12. Священномученик Серафим, Архиепископ Орловский и Севский (Остроумов: +1937, память 25 ноября/8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.

http://pravicon.com/info-1882

Финская Автономная Православная Церковь в юрисдикции Вселенского Патриархата При этом с 2 по 13 июля 1923 года в Константинополе находилась финская делегация, которая и обратилась к Константинопольскому Патриархату с просьбой об автокефалии; несмотря на протесты как Московской Патриархии, так и Русской Зарубежной Церкви, 6 июля 1923 года последовал Томос о даровании автономии Финляндской православной Церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата, а 8 июля того же года Патриарх Мелетий Метаксакис совершил епископскую хиротонию эстонского протоиерея Германа Аава, который был хиротонисан в викарного епископа Карельского. Чрезвычайный Собор Финляндской Церкви в Сердоболе (13 — 20 ноября 1923 года) под председательством архиепископа Выборгского и всея Финляндии Серафима (Лукьянова) единогласно принял переход под юрисдикцию Константинопольского Патриархата, каковое решение было наделено силой закона правительством Финляндии. На основании пар.3 Указа Президента Финляндии К. И. Стольберга от 29 декабря 1923 г. архиепископ Выборгский и всея Финляндии Серафим (Лукьянов) с 1 января 1924 года был отстранён от управления Церковью ввиду его несоответствия требованиям закона об официальном языке. Местом его пребывания был определен Коневский монастырь. Исполняющим должность Архиепископа назначался епископ Карельский Герман (Аав). Высланный Финляндскому Церковному Управлению Патриархом Тихоном указ от 28 ноября 1923 года, предписывавший «выяснить, в сношении с правительством Финляндской Республики, возможность возвращения церковных дел в Финляндии в их прежде занимаемое положение», был оставлен правительством без последствий. В начале октября 1945 года переговоры с целью возвращения Финляндской Православной Церкви в юрисдикцию Московсковского Патриархата вёл митрополит Ленинградский Григорий (Чуков), о чём 3 октября была достигнута предварительная договорённость с архиепископом Карельским Германом (Аавом) (для принятия решения о «воссоединении» предусматривалось проведение Собора Финской Церкви). Но 30 апреля 1957 года Синод Русской Православной Церкви принял решение признать Финляндскую Архиепископию в сущем статусе, т.е. как автономную Церковь в составе Константинопольского Патриархата и передать в её юрисдикцию Ново-Валаамский монастырь. 7 мая 1957 года между Русской Православной Церковь и Финляндской Архиепископией было восстановлено молитвенно-каноническое общение.

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-finlyand...

16 апреля 1978 года в Свято-Духовском монастырском соборе г. Вильнюса епископом Виленским Германом рукоположен во диакона. В 1978 году поступил на заочное отделение Московской духовной семинарии, которую окончил в 1983 года. В 1990 году завершил обучение в Московской духовной академии. 27 марта 1983 года рукоположен во пресвитера Архиепископом Виленским Викторином. 1 апреля 1983 года назначен священником церкви Всех святых российских в г. Клайпеде, с 1 августа 1984 года назначен настоятелем сего храма. С 1 января 1986 года назначен настоятелем Никольской церкви г. Тельшяй. 5 января 1989 года священнику Александру Прокофьеву дана Отпускная грамота на переход в Ленинградскую епархию. С 1 августа 1989 года командирован в Петропавловскую церковь с. Сомино, с 20 февраля 1990 года назначен настоятелем сего храма. 6 февраля 1992 года митрополитом Иоанном (Снычевым) возведён в сан протоиерея. 11 февраля 1992 года назначен настоятелем приписной церкви Рождества Пресвятой Богородицы д. Лиственка Бокситогорского района. 28 сентября 1992 года протоиерею Александру Прокофьеву поручено пастырское окормление вновь образовавшейся православной общины в п. Сосново и строительство там храма в честь Всех святых в земли Российской просиявших. К Празднику Святой Пасхи в 2006 году награждён орденом Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени. К празднику Святой Пасхи в 2011 году удостоен права ношения митры. К 70-летию со дня рождения награждён орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского III степени. Указом от 5 апреля 2019 года назначен почётным настоятелем храма Всех Русских Святых п. Сосново. Указом от 20 ноября 2019 года почислен за штат по состоянию здоровья. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2022/09/27/...

1889 г., 10 сентября – хиротонисан во епископа Киренского в Иркутском Вознесенском монастыре.1893–1897 гг. – епископ Тобольский и Сибирский. 1897 г. – епископ Рижский и Митавский. 1904 г. – архиепископ. 1910–1913 гг. – архиепископ Виленский и Литовский. 1913–1928 гг. – архиепископ, затем митрополит Ярославский и Ростовский. 1917 г., 28 ноября (11 декабря) – указом Святейшего Патриарха Тихона возведён в сан митрополита. 1917–1918 гг. – член Предсоборного присутствия, член Собора Российской Православной Церкви. 1917 г. – член Высшего Церковного Управления при Патриархе Тихоне и Св. Синоде. 1922 г., 3(16) мая – Патриарх Тихон передаёт митрополиту Агафангелу грамоту: «Вследствие крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей от привлечения меня к гражданскому суду, почитаю полезным для блага Церкви поставить Ваше Высокопреосвященство во главе церковного управления до созыва Собора». 1922 г., 5(18) июня – Послание Патриаршего Заместителя митрополита Ярославского Агафангела о вступлении во временное управление Православной Русской Церковью (практически не осуществилось из-за ареста самого митрополита Агафангела). По завещанию Патриарха Тихона от 25 декабря 1924 г. (7 января 1925 г.) – второй кандидат на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. 1922–1926 гг. – ссылка в Нарымский край. 1926 г. – сделал попытку воспринять Местоблюстительство, но ради мира церковного отказался от своих прав. 1928 г., 24 января (6 февраля) – отмежевался от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] вместе с группой архиереев («ярославская оппозиция»). 1928 г., июнь – вернулся в общение с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием [Страгородским]. 1928 г. 16 октября – скончался в Ярославле. Погребён на городском Леонтьевском кладбище. АЛЕКСИЙ (Буй Алексей Васильевич), епископ Уразовский, викарий Воронежской епархии. 1892 г. – родился в п. Киншевском Томской губ., в семье крестьян. 1923 г., 19 декабря – хиротонисан во епископа Велижского, викария Полоцкой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

9 апреля 1990 года архиепископ Саратовский и Волгоградский Пимен направил в горсовет письмо с просьбой возвратить Русской Православной Церкви Алексиевский скит для возрождения и создания на его территории дома престарелых. 26 ноября 1990 года архиепископ Пимен обратился письмом к настоятелям храмов епархии о содействии в организации на территории Алексиевского скита женского монастыря. В этом же году комитетом по жилищной политике было принято решение содействовать передаче Алексиевского скита Русской Православной Церкви. 28 декабря 1990 года состоялось заседание президиума Саратовского горсовета, на котором было принято решение отложить рассмотрение вопроса о возвращении Алексиевского скита Русской Православной Церкви. В течение 1990-1992 гг. вопрос возвращения здания архиерейской дачи и всего скита в целом рассматривался различными инстанциями. Собирались документы. На имя председателя горсовета поступали от жителей письма в поддержку возрождения обители. В 1991 году зарегистрированное православное общество Алексиевского храма добилось решения о закреплении за скитом 5,6 га земли. 14 января 1991 года архиепископом Пименом был принят и зарегистрирован Устав Алексиевского храма и назначен настоятель — протоиерей Владимир Захарич, в иночестве архимандрит Василий. 22 января 1991 года на заседании горисполкома большинство делегатов проголосовали за возвращение Алексиевского скита Русской Православной Церкви. В 1992 году на Святую Пасху в церкви скита состоялось первое богослужение. Жизнь вернулась в Алексиевский скит, много уже сделано: при участии местных жителей был убран мусор, облагорожен сад, установлен колокол, начались работы по восстановлению зданий. Жители жертвовали скиту домашнюю утварь, ткани. С октября 1996 года в Свято-Алексиевском женском ските ежедневно совершаются богослужения. 21 июня 1993 года Свято-Алексиевский скит посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 25 декабря 1997 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Свято-Алексиевский скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь, первой настоятельницей была утверждена монахиня Анна (Аникеева).

http://sobory.ru/article/?object=08191

Зарубежная Русь. Через несколько дней, 6 ноября, наш приход будет отмечать как день своего престольного праздника в честь иконы Всех скорбящих Радости, так и 50-летие храма. В преддверии праздника мне хотелось бы поделить с нашей дорогой инстаграмской семьёй небольшой подборкой недавних фотографий храма. Эта фотография сделанное айФоном во время погудки через парк Президио. Зарубежная Русь. На днях я поднялся на крышу собора — сейчас идёт покраска храма и ремонт крыши, куполов и крестов. Мы не успели эту работу закончить к празднику, но она идёт полным ходом, и это хорошо! На днях я во время вечерней прогулки своим Олимпусом сделал это снимок. Кажется, фотография подходящая для рекламы, особо для православных покупателей. Фиат 500 (одна из самых «мутеньких» машин на рынке) на фоне кафедрального собора Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско. Типичная ферма в штате Нью-Йорк, близ Свято-Троицкого монастыря в Джорданвиле. Октябрь, 2015. Калифорния. Деталь домика в Мендосино — в этой детали есть что-то наше славянское, русское. Приятно видеть украшенные и ухоженные домики. Калифорния. Поскольку мое первое селфи получило восторженные отзывы :) и многие хотели бы увидеть ещё одну фотографию меня, прилагаю при сем мое второе селфи — на крыше кафедрального собора Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско. Хорошо, что я не задел свой подрясник и не упал! Теперь вы непременно меня узнаете, если увидите на улицах российских городов! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 июля, 2015 21 июля, 2015 20 августа, 2015 9 марта, 2024 27 января, 2024 8 апреля, 2023 28 марта, 2023 23 января, 2023 26 декабря, 2022 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Когда же строители,   разбирая   церковь,   дошли   до   мощей   святителя   Петра, первого митрополита Московского, митрополит Филипп,   посовещавшись   с   Великим   Князем, собрал для перенесения мощей собор епископов. Накануне совершалось   вечернее пение у гроба, а во время   перенесения   мощей, по сохранившемуся преданию,     священники   видели высоко в небе над гробом Петра парящего белого голубя, который   тотчас   стал невидим, когда раку святого закрыли крышкою. Решено было   установить    ежегодный    праздник перенесения мощей митрополита Петра. Набиравшая силу Москва   возвышала главы церквей и славила своих небесных предстателей… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 марта, 2024 27 января, 2024 5 января, 2024 4 ноября, 2023 28 октября, 2023 6 июня, 2023 8 мая, 2023 19 декабря, 2022 9 декабря, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/glavnyj-xram-moskovsko...

Латинский язык преподавал один из старейших членов корпорации священник Иоанн Исидорович Суперанский (25 марта 1834 – 22 января 1901), рукоположенный еще архиепископом Аркадием. Как и большинство пастырей аркадиевской «школы», о. Иоанн истово и неторопливо совершал священнодействия, добросовестно и безукоризненно исполнял всякое поручение. Его отличала редкая участливость, и каргопольцы спешили поведать о. Иоанну свои радости и горести. Он знал наперечет всех детей в Каргополе, умел говорить понятным их уму и сердцу языком, и дети сами тянулись к ласковому священнику. Учителем латыни он стал сразу после окончания Олонецкой духовной семинарии и пробыл им 37 1 / 2 лет. Последние 7 лет жизни он служил настоятелем городского Христорождественского собора в сане протоиерея. Надгробную речь при отпевании о. Иоанна говорил священник Петр Скородумов – крестный отец митрополита Вениамина 65 . Русский и церковно-славянский языки в училище 30 лет вел Павел Васильевич Николаевский (около 1849 – 26 января 1905). Живя в Каргополе почти безвыездно, он прекрасно знал его историю и жителей. Дом Павла Васильевича стоял на окраине города, по дороге к кладбищу, где он любил гулять с собеседниками, щедро делясь воспоминаниями. За многие годы никто не слышал от него резкого слова, осуждения или насмешки. Он «располагал к себе искренностью и добротою, устранял, кажется, всякие поводы к разногласиям и размолвкам». Его глубоко уважали люди совсем разных взглядов, сословий, веры. К концу жизни, в 1898 году, П.В. Николаевский, оставаясь безбрачным, принял сан священника. Он стал служить «без жалования» в домовой церкви училища, освященной годом ранее в его новом каменном здании. 66 Преподавателем арифметики и географии в училище с 28 августа 1872 по 1 ноября 1901 был Евфим Федорович Добрынин (род. около 1844). Он был известен в Каргополе и как большой общественный деятель. Его неоднократно избирали гласным городской думы, а в 1910 году – даже городским головою. На склоне лет, 6 октября 1913 года, он был рукоположен во священника к церкви Каргопольского духовного училища. 67

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу. Рождественский пост в 2024 году С 28 ноября 2024 года по 6 января 2025 года. Рождественский (Филиппов) пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова. Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем. Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря). Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом. В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом. Сплошные седмицы в 2024 году Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу. Сплошных седмиц пять: Святки – с 7 по 18 января, Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого поста Сырная (масленица) – неделя перед Великим постом (без мяса) Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи Троицкая – неделя после Троицы. Пост в среду и пятницу Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.

http://pravmir.ru/kalendar-postov-i-trap...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010