Ирина 9 января 2014, 20:56 Эту книгу я прочитала впервые два года назад,дол прочитать ее мне приятель, и мне очень понравилась. Я себе тоже потом купила и еще раз перечитала..Кроме этого, я съездила в Псково-Печерский монастырь в прошлое Рождество, выстояла там служу с 11 вечера до 6 утра, исповедалась и причастилась. Служба была необыкновенно торжественна и красива..В этом году моя подруга прочитав мою книгу, подарила своим близки книгу " Несвятые святые " и все в восторге.. Действительно.. Впервые мне все начинаем хоть понемногу понимать что такое вера, православие, духовная, монастырская жизнь и т.д.,и все так доступно и понятно все это описывется в книге. Спасибо огромное за такую книгу автору. Храни его Бог. Ждем новых творений!!!! николай 4 августа 2013, 08:20 Молодец отец Рафаил!!! И нет в этом поступке никакого греха, когда человек встает на защиту,против поругания, кощунства и святотатства. Удивительно, что встречаются еще такие ублюдки,которые совершенно без мозгов, которые пропили и прокололи нравственное и духовное начало в себе. Таких уродов надо уже и физически учить.Воин вставший на защиту своего отечества и веры не убийца а герой. Ирина-КК 23 июня 2013, 16:38 Спасибо за то, что Вы есть, Отец Тихон! Ангела Вам Хранителя, Долгих Лет и СИЛЬНОГО Духа! Россия и мир будет защищён с такими людьми! Низкий Вам поклон! Надежда Соколова 20 января 2013, 01:36 Спаси Вас Господь!Каким талантом Он Вас одарил!Видите и замечаете столько любви друг к другу!Как проповедь -любой из рассказов... о любви к ближнему своему. Валентина 14 января 2013, 18:07 Я потрясена..своевременно...благодарю!!!! Елена 10 января 2013, 12:26 Божие благословение ВАМ Отец Тихон за просветлене умов Вашими историями. Ждем продолжения. UbahS 19 ноября 2012, 23:26 Русским же языком написано - о. Иоанн сказал: ударил ангел, так что не спешите бить морды, если Бог захочет, то может и вашими руками что-нибудь сделает. а так самому - опасно... Евгения 28 октября 2012, 20:21 У нас в Алматы недавно был случай. В церкви Петра и Павла есть чудотворная икона " Иверская " ,а на ней много золотых украшений висит. Залез воришка чтобы золото украсть, да ноги себе переломал, в таком плачевном состоянии его батюшки и обнаружили.

http://pravoslavie.ru/34809.html

12 сентября 1971 г. о. Кирилл возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве. В 1972 году о. Кирилл сопровождал Святейшего Патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию. В этом же году избран членом правления фонда ВСЦ по примирению и реконструкции в Индокитае. 26 декабря 1974 г. назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии. 7 июня 1975 г. назначен председателем епархиального совета Ленинградской митрополии. В том же году (декабрь) избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ. 14 марта 1976 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры хиротонисан во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии.   27-28 апреля в составе делегации Московского патриархата участвовал в собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис». 9 сентября утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарную комиссию ВСЦ. 18 ноября назначен заместителем Патриаршего Экзарха Западной Европы и с 21 по 28 ноября того же года участвовал на Первом Предсоборном Всеправославном совещании в Женеве. С 22 по 31 января 1977 г. возглавил делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее Патриарших общин в Финляндии. С 19 по 26 июля во главе делегации от духовных школ РПЦ присутствовал на IX Генеральной ассамблее Синдесмоса в Шамбези. 2 сентября возведен в сан архиепископа и 5 сентября награжден памятной панагией. С 12 по 19 октября совместно с Патр. Пименом с официальным визитом находился у Патр. Димитрия I (Константинопольский Патриархат). С 23 ноября по 4 декабря во главе делегации РПЦ посетил Италию. 23-25 декабря с делегацией РПЦ во главе с Патриархом Пименом участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II. 22-27 июня 1978 г. присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге. С 6 по 20 октября   участвовал в собеседованиях с представителями Римско-Католической Церкви. 12 октября 1978 г. освобожден от должности Зам. Патриаршего Экзарха Западной Европы, поручено окормление Патриарших приходов в Финляндии.

http://pravmir.ru/tri-pretendenta-na-pat...

4 ноября 2006 г. архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом рукоположен во иеромонаха. В 2007 г. — руководитель Церковно-исторической экспедиции при Рязанской епархии. 5 октября 2007 г. назначен и.о. наместника Иоанно-Богословскоого монастыря. Решением Священного Синода от 27 декабря 2007 г. назначен наместником Иоанно-Богословского монастыря. 21 мая 2009 г. архиепископом Рязанским Павлом возведен в сан игумена. 25 января — 25 мая 2010 г. проходил профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления по программе «Государственное и муниципальное управление». 2 марта 2011 г. назначен настоятелем Иоанно-Богословского монастыря. 17 мая 2011 г. назначен председателем попечительской комиссии Рязанской епархии. 24 мая 2011 г. назначен секретарем церковного суда Рязанской епархии. С 2004 г. — старший преподаватель отделения теологии факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. С 2006 г. преподавал в Рязанской духовной семинарии курс истории Древней Церкви. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 135 ) избран епископом Касимовским и Сасовским. 9 октября 2011 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 25 ноября 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан  27 ноября за Божественной литургией в Зачатьевском ставропигиальном монастыре в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 168 ) освобожден от должности настоятеля (игумена) Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Пощупово Рязанской обл. На Архиерейском Соборе 2017 г. избран членом Высшего общецерковного суда с назначением на должность секретаря суда. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. ( журнал 51 ) назначен викарием Екатеринодарской епархии с титулом «Туапсинский». Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. ( журнал 113 ) назначен викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Воскресенский».

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198761...

Храм был передан Калужской епархии 28 июля 1992 г. 30 августа 1992 г. в храме была совершена первая Божественная Литургия. Были приобретены колокола, построена звонница, проведено отопление в Покровский придел. С января 1995 г. в газете «Юхновские вести» стало выходить приложение к Юхновским вестям «Светильник». При храме действует воскресная школа. На приходе почитаются иконы: Божией Матери «Казанская»; святителя Николая Чудотворца и исповедника Георгия (Лаврова, †21 июня/4 июля) с частицей мощей. Престольные праздники приход отмечает: 22 октября/4 ноября , 8/21 июля –– празднование Казанской иконе Божией Матери; 6 декабря/19 декабря, 9 мая/22 мая –– дни памяти святителя Николая; 1/14 октября –– Покров Пресвятой Богородицы. Источник: Впервые собор упоминается в указе Павла 1 от 8 января 1797 года. Начал строительство нового церковного здания в центре города протоиерей Илия Войташевский, служивший в Юхнове с 1794 года. Затем строительство было перепоручено купцу Рябову и в 1804 было завершено. Главный престол был освящен в 1815 году. По окончании строительства церковным старостой был избран купец Ольховский. Каменная соборная пятиглавая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была устроена с двумя приделами: южный в честь Покрова Божией Матери, северный в честь святителя Николая. Первоначально храм и колокольня стояли отдельно, впоследствии, к 100-летнему юбилею храма они были соединены каменным притвором. Тогда же на колокольне были устроены часы. По окончании войны с Наполеоном предводитель юхновского дворянства Симеон Яковлевич Храповицкий пожертвовал в храм Казанскую икону Божией Матери в серебряном,вызолоченном окладе, которая сопутствовала Юхновскому народному ополчению 1812 года. Эта икона была поставлена за правым клиросом под нею привешено древко с штандарта с вышитою золотом надписью: “Сей трофей дан за ваграмское сражение Наполеоном, 28 французскому драгунскому полку, и взят 1813 г. января 19 дня полковником, дворянским предводителем и кавалером Семеном Храповицким; настоящий штандарт поверг к стопам его императорского величества, чрез г-на сенатора Каверина; а древко оного в Юхновский Казанский собор к образу Божией Матери, за избавление оного города и округа 1812 г. октября 18 дня”.

http://sobory.ru/article/?object=09859

Кладбище находится за версту от города, общее для всех церквей, ограда вокруг него из каменной плиты и булыжника. Церковно-приходского попечительства, богадельни, больницы при церкви не было. Школы в приходе были следующие: одна церковно-приходская от Министерства народного просвещения, одна от совета Дома трудолюбия, женская Министерства народного просвещения, две школы от земства совместно с городом. Частных школ не было. В школах обучалось 139 мальчиков и 190 девочек. Учителя и учительницы назначены Министерством народного просвещения, законоучители - из причта собора. При церкви существовал хор из певчих-любителей, в чтении и пении в церкви участвовали прихожане. В приходе было 10 часовен. На городской площади стояла чугунная часовня Иверской иконы Божией Матери, построенная в 1881 году жителями Порхова и крестьянами уезда в память Императора Александра II. В ней богослужение совершалось 23 август (5 сентября). На берегу реки Шелони, на месте ветхой часовни, в 1853 году коммерции советником В.Г. Жуковым построена каменная часовня Живоначальной Троицы. Богослужения в ней совершались в день Святого Духа и 1 (14) октября - в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. На Санкт-Петербургской улице Порхова в 1863 году жители Порхова построили каменную часовню Святителя Тихона. Богослужения в ней совершались 15-16 (28-29) июня - накануне и в день памяти Святителя Тихона. На Санкт-Петербургской дороге жители Порхова построили деревянную часовню Святой Мученицы Параскевы. В ней богослужения совершались 16 (29) июня. При дороге на Остров находилась деревянная часовня Святого Иоанна Предтечи, в которой богослужения совершались 24 июня (7 июля) в день, когда Церковь чтит Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Еще пять часовен находились вокруг Порхова. В деревне Осечище крестьяне в 1871 году построили деревянную часовню, в которой отпевали покойников. Здесь также совершались богослужения 7 (20) января, 23 июня (6 июля) и 8 (21) сентября. В деревне Селище в 1867 году крестьяне построили деревянную часовню для отпевания покойников. Богослужения в ней совершались в день Святого Духа, 8 (21) сентября и 22 октября (4 ноября). В деревне Опочно находилась деревянная часовня, построенная крестьянами. Здесь также наряду с отпеванием совершались богослужения 18 (31) августа и 29 октября (11 ноября). Возле села Опочно находилась каменная часовня, в которой богослужения совершались 23 апреля (6 мая). В часовне в деревне Попадин Ручей богослужения совершались 20 июля (2 августа) и 15 (28) августа. Крестные ходы совершались 15 (28) мая навстречу иконе преподобного Никандра, 16 (29) мая - вокруг города с иконой Святого, 23 мая (5 июня) проводы иконы Преподобного Никандра. А также в день Пятидесятницы, вокруг Порхова 21 июня (4 июля) и 24 июня (7 июля) в кладбищенскую церковь и к Иоанно-Предтеченской часовне. Все они совершались «издревле».

http://sobory.ru/article/?object=40280

Для решения вопроса в Совете по делам РПЦ при СНК ССР сообщаю Вам следующие сведения: 1). Верующие, подавшие заявление об открытии церкви действуют по личной инициативе. 2). Церковь, об которой просят верующие, функционировала до 1937 года, после чего в связи с арестом священника (Никитин Виктор Александрович 1990 года рождения расстрелян 4 ноября 1937 года), церковь прекратила свою деятельность. 3). Здание церкви сохранилось, находится в удовлетворительном состоянии, в настоящее время используется под сельский клуб. 4). Действующих церквей в Хвойнинском районе нет, а ближайшая действующая церковь находится в городе Боровичи на расстоянии 60-70 километров. 5). Новгородская епархия поддерживает ходатайство верующих об открытии церкви. Председатель Исполкома Новгородского областного Совета депутатов трудящихся П. Еремеев». В сентябре 1945 года Прокофьеву Александру пришёл ответ от уполномоченного по делам РПЦ Тихонова: « Сообщаю Вам, как уполномоченному группы верующих о состоящемся решении Совета по делам РПЦ при СНК СССР об открытии церкви в деревне Внуто Хвойнинского района. Для оформления регистрации церкви прошу направить ко мне в город Новгород одного из наиболее грамотных членов церковной двадцатки за получением соответствующих указаний». «Члену по делам РПЦ Уткину. Москва, переулок Островского 10. В дополнение к моему письму от 6 декабря за сообщаю, что Успенская церковь в деревне Внуто Хвойнинского района начала функционировать с 6 января 1946 года. Уполномоченный по делам РПЦ Тихонов». Договор о передаче в пользование прихода церкви был составлен 29 ноября 1945 года. Первым священником, после открытия, стал Лебедев Василий, псаломщиком Никитина Евгения, церковным сторожем Михайлов Андрей, церковным старостой Прокофьева Александра. (Центральный архив Новгорода, ФОНД 4110, ОПИСЬ 4, ДЕЛО 21). За первые десять лет со дня открытия церкви сменилось три священника. Вторым священником стал Александр Иванович Максимов. Документ от 28 января 1948 года: «Уполномоченному Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР по Новгородской области Городецкому А.И.

http://sobory.ru/article/?object=10158

О работе с многодетными, приемными и кризисными семьями рассказала руководитель направления помощи семьям Синодального отдела по благотворительности Екатерина Борисенкова. О том, как Церковь помогает людям с инвалидностью, рассказала руководитель направления помощи инвалидам Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. Представители епархий посетили Свято-Спиридоньевскую богадельню, приняли участие в семинарах по вопросам создания приютов для одиноких пожилых и инвалидов, по организации социальной работы на епархиальном уровне, обсудили вопросы функционирования службы добровольцев. С участниками стажировки встретились председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и председатель Патриаршей Комиссии по семье протоиерей Димитрий Смирнов. Кроме того, стажирующиеся познакомились с группой работы с просителями — совместным проектом службы «Милосердие» и Марфо-Мариинской обители — и телефоном горячей линии службы помощи «Милосердие». Синодальный отдел по благотворительности проводит стажировки для руководителей и сотрудников социальных отделов епархий с 2015 года. За это время приняли участие более 180 руководителей и представителей социальных отделов епархий. Синодальный отдел проводил стажировки 3-7 сентября 2015 года, 27-31 января 2016 года, 17-24 мая 2016 года, 30 июня – 5 июля 2016 года, 6-12 октября 2016 года, 6-13 декабря 2016 года, 26-31 января 2017 года, 16-22 июня 2017 года и 19-24 октября 2017 года, 28 октября — 1 ноября 2017 года, 26-30 декабря 2017 года и 26-31 января 2018 года. Синодальный отдел по благотворительности регулярно проводит стажировки для помощников настоятелей по социальной работе — в 2017 году в Москве были проведены 17 смен курсов: в них участвовал 61 человек из 35 епархий. Обучение включает знакомство с успешными церковными социальными проектами Москвы. С 2011 года Синодальный отдел по благотворительности также проводит дистанционные курсы по обучению церковному социальному служению. Полугодичные онлайн-курсы дают базовые знания по всем основным направлениям социальной деятельности тем, кто начинает заниматься социальной работой.

http://patriarchia.ru/db/text/5206379.ht...

Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни рыба, грибы, крупы с растительным маслом. Успенский пост 14 августа 27 августа Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве. Понедельник, среда, пятница сухоядение. Вторник, четверг горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу. Рождественский (Филиппов) пост 28 ноября 6 января В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова. Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем. Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря). Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье пища с маслом. В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом. Сплошные седмицы Седмица неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу. Сплошных седмиц пять: Святки с 7 января по 18 января, Мытаря и фарисея за 2 недели до Великого Поста с 6 февраля по 12 февраля, Сырная (масленица) неделя перед Великим Постом (без мяса) с 20 февраля по 26 февраля,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2136...

Вмарте 1912 года назначен Председателем Предсоборного совещания при Синоде. 6 мая 1912 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 4 апреля 1913 года назначен председателем Миссионерского Совета при Святейшем Синоде. С 9 ноября 1913 года возложено исполнение обязанностей по должности Председателя Учебного Комитета при Св. Синоде. С 14 января 1915 года, согласно просьбе, освобожден от должности Председателя Миссионерского Совета. (В книге «Патриарх Сергий и его духовное наследство» на стр. 183 ошибочно указан год освобождения от должности Председателя Миссионерского Совета 1917-й, см. «Церковн. Ведомости» 1915 г., 3, стр.26.). Участник Всерос. Свящ. Собора 1917/1916 гг. в Москве. С 10 авг.1917 года – архиепископ Владимирский и Шуйский. 28 ноября того же года возведен в сан митрополита. С 1922 года епархией не управлял. С 18 марта 1924 года – митрополит Нижегородский. С 10 декабря 1925 года – заместитель Патриаршего Местоблюстителя. С 30 ноября 1926 года епархией не управлял. С 27 марта 1927 года снова вступил в управление Русской Церковью, как Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Первые годы управления митрополита Сергия Русской Православной Церковью были годами больших разногласий между иерархами, бурных колебаний, оппозиций и расколов. Далеко не все признали митрополита Сергия законным главой Церкви с самого того момента, когда он принимал управление, а многие отделились от него в последующие годы, особенно после декларации, выпущенной им 16/29 июля 1927 г. Его собственная ошибка, – временное отпадание в обновленческий раскол, – сыграла немалую роль в этих событиях, так как поколебала доверие к нему в сознании отдельных иерархов и рядового духовенства. Вместе с тем, задача, стоявшая перед ним, была велика и сложна. Нужно было найти правильную основу взаимоотношений между Церковью и Советской Властью и легализировать Церковь , да еще и довести до сознания всех пасомых, что подчинение атеистической власти не является изменой Богу, и что забота о благосостоянии Родины – обязанность каждого.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

— Вход Господень в Иерусалим (дата празднования зависит от даты Пасхи), — Вознесение Господне (дата празднования зависит от даты Пасхи), — Пятидесятница (День Святой Троицы) (дата празднования зависит от даты Пасхи). В свою очередь в число Богородичных праздников входят: — Рождество Пресвятой Богородицы (8/21 сентября), — Введение во Храм Пресвятой Богородицы (21 ноября/4 декабря), — Благовещение Пресвятой Богородицы (25 мар./7 апр.), — Сретение Господне (2/15 фев.), — Успение Пресвятой Богородицы (15/28 авг.). Заметим, что праздник Сретения Господня и праздник Благовещения нередко интерпретируются как Господско-Богородичные и к группе Богородичных праздников относятся только по той причине, что не отменяют воскресную службу в случае совпадения с воскресным днём. Какие церковные праздники называются средними? К числу средних относится довольно большое количество праздников. Средние праздники делятся на два типа. Принадлежащие к первому типу обозначаются в богослужебных книгах знаком красного креста в полукружии: +). К ним, в частности, относятся праздники, установленные в честь: — св. Иоанна Богослова (26 сентября/9 октября и 8 ⁄ 21 мая), — св. Иоанна Златоуста (13/26 ноября), — св. Николая Мир Ликийских (6/19 декабря), — трёх святителей, Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста (30 января/12 февраля) — и др. В свою очередь к средним праздникам второго типа (обозначаются в богослужебных книгах знаком красного креста без полукружия) относятся дни: — Положения ризы Господней (10/23 июля), — Владимирской иконы Богоматери (21 мая/3 июня), — Архистратига Михаила (8/21 ноября) — и пр. Какие церковные праздники называются малыми? Малые праздники также бывают двух видов (праздники первого вида обозначаются в богослужебных книгах тремя точками в красном полукружии, а второго – тремя точками в черном полукружии). Перечень малых церковных праздников достаточно велик. В той или иной мере ими наполнен весь календарно-годовой период. Что такое местные и общие церковные праздники?

http://azbyka.ru/prazdniki-cerkovnye

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010