В храме Двенадцати апостолов богослужение совершил священник Андрей Парафенюк в сослужении диакона Сергия Макарова. Во время причащения духовенства проповедь произнес учащийся 4 курса бакалавриата чтец Валентин Мякишев. Пела группа смешанного хора под управлением воспитанницы 4 курса регентского отделения Анны Шевченко. В Успенском храме Литургию совершил иеромонах Афанасий (Букин) . Пел хор факультета иностранных студентов. По запричастном стихе с проповедью к молящимся обратился студент 4 курса бакалавриата чтец Сергей Шутко. Приятная новость пришла сегодня в Духовную Академию из Салехардской епархии. Епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай рукоположил во пресвитера выпускника магистратуры Академии города на Неве. Во время обучения в Академии Андрей был первым тенором мужского хора, а по окончании учебного заведения отправился по распределению на служение в Салехардскую и Ново-Уренгойскую епархию. Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения; родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас - может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но - любить Ее с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую совершенную верность. Митрополит Антоний Сурожский Пресс-служба СПбДА Поделиться Упоминания в новостях 1 апреля 2024 28 марта 2024 24 марта 2024 24 марта 2024 19 марта 2024 24 марта 2024 17 марта 2024 10 марта 2024 9 марта 2024 6 марта 2024 18 февраля 2024 10 февраля 2024 8 февраля 2024 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 15 января 2021 13 января 2021 10 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

История Святогорского монастыря неразрывно связана с историей расположенного поблизости города, позднее городища, Вороноч, о котором исследователи также сообщают очень мало . Вороноч к середине XVI в. являлся довольно крупным городом, вторым по величине в Псковской земле, имел свыше 430 посадских дворов. Из монастырей, существовавших здесь в середине XVI в., известны мужские Никольский, Спасский, Михайловский, Кузьмодемьянский, а также женские Успенский и Покровский. Н. С. Суворов указал также Ильинский монастырь (известна церковь во имя Илья Пророка из Вороноча) . В 1546 г. по пути из Новгорода в Псков в Вороноче останавливался великий князь Иван IV Васильевич со своей свитой. О пребывании его здесь есть информация в летописях. Так, например, в Новгородской второй летописи сказано, что 14 ноября 1546 г. «в неделю на Филипово заговейно в 6 часу дни» великий князь с братом Юрием и Владимиром Андреевичем Старицким приехал из Москвы в Новгород, а затем выехал в Псков «того же месяца в 20 день» . В Кратком летописце Новгородских владык уточняется, что Иван IV приехал в Новгород «лета 7055 ноября 14 в неделю на памятьсвятого апостола Филипа»(т. е. в воскресенье 14 ноября 1546 г.). Он находился в Новгороде «10 дний, и в 11 день, в среду, поехал во Псков» . В Псковской третьей летописи прибытие великого князя в Псков отнесено к 28 декабря. Здесь говорится, что великий князь с братом «быша в Новегороде и въ Пскове, месяца декабря 28, в неделю, одноу нощь ночевавъ и на дроугую нощь на Вороначи был, а третьюю нощь былъ оу Пречистеи оу Печере, паки въ Пскве в среду, и бывъ немного, и поеде к Москвы, с собою взем князя Володимера Ондреевича» . Судя по приведенному тексту летописи, прибыв в воскресенье 28 декабря в Псков и переночевав там, великий князь в понедельник 29 декабря выехал в Вороноч и уже вечером находился там. В Псковской первой летописи (продолжение Погодинского списка) маршрут указан иначе. После посещения Иваном и Юрием Новгорода (даты не указаны), говорится: «Да и во Пскове был в вотчине своеи на поклон к Живоначальнеи Троицы, декабря в 28, на паметь преподобномученика Стефана новаго, да оу Пречистые был в Печерском монастыре, и деревень монастырю дал много, и исадами пожаловал многими; да и на Тифине был оу Пречистые молитися Господоу Богоу и Пречистеи Его Матере, чтобы государю нашему дал Богъ на враги победу и одоление на измаилтеские род». Далее говорится о венчании на царство 16 января 1457 г. , в то время как о посещении Вороноча ничего не сказано.

http://sedmitza.ru/lib/text/10015260/

792. Сборник избранных служб , в четвертку, без начала и конца, 287 дл., полууставом XV– XVI вв., в дощатом с тисненою кожею переплете. Нет нескольких листов между 15 и 16 листами. На полях внизу листов 2–9 приписка скорописыо: «Книга глаголемая Минея Воздвиженская обещание черново попа Боголепа». Рукопись начинается тропарями 1 песни канона в службе 1 ноября, оканчивается ирмосом 5 песни канона в службе 1 января. Службы русским святым: 1) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (6 об.–15 об.) и 2) 21 декабря – Петру митрополиту (127 об.–137). 793. Сборник избранных служб , в четвертку, 269 лл., полууставом нескольких почерков XV–XVI вв, в дощатом с тисненою кожею переплете. со следами подмочки. Порваны листы: 82–85, 107–114, 170 и 194. Нет нескольких листов между листами: 23 и 24, 81 и 82, 119 и 120, 153 и 154. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви Димитрия Салунс что во Княинине». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (23–30); 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (204–214 об.); 3) 14 мая – Исидору юродивому Ростовскому (231–242); 4) 20 мая – Алексию митрополиту (214 об.–225); 5) 23 мая – Леонтию Ростовскому (134–147); 6) 23 мая – Никите столпнику Переяславскому (225–230 об.); 7) 28 мая – Игнатию Ростовскому (154–161); 8) 1 июня – Дионисию Глушицкому (169 об.–179); 9) 9 июня – Кириллу Белозерскому (161–169); 10) 24 августа – Петру митрополиту (243 об.–258 об.к 11) 19 сентября – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (189– 204); 12) тропарь и кондак Прокопию Устюжскому (242 об.). На лл. 230 об. и 243 отрывки из службы Игнатию Ростовскому. На лл. 180–189 служба Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы. 794. Сборник избранных служб , в четвертку, 207 лл., полууставом XV–XVI вв., в поломанном дощатом переплете. Состав: службы руссскнм святым: 1) сентября 19 – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (1–17 об.); 2) сентября 25 – Сергию Радонежскому (17 об.–28 об.); 3) мая 28 – Игнатию Ростовскому (34 об.–41); 4) мая 23 – Никите столпнику Переяславскому (41–47); 5) июня 1 – Дионисию Глушницкому (47–57 об.); 6) июня 9 – Кириллу Белозерскому (57 об.–67 об.); 7) августа 26 – Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы (67 об.–80 об.); 8) сентября 20 – князю Михаилу Черниговскому и Феодору боярину его (80–об· 94 об.); 9) апреля 26 – Стефану Пермскому (94 об,–110 об.); житие святого по 6-й песни канона (103 об.–106 об.); 10) октября 29 – Авраамию Ростовскому (110 об.–134); житие святого по 6 песни канона (122–130); 11) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (134–156); житие святого по 6-й песни канона (144–152); 12) житие н подвиги преподобного отца нашего Сергия, в немже имать от божественных чудес, списано священно-иеромонахом Пахомием (156 об.–207 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

равноапостольной княгини Ольги. С 20 августа 1898 – законоучитель 1 – й Тифлисской мужской гимназии. 25 мая 1900 в Тифлисе при участии Восторгова был открыт отдел Общества ревнителей русского исторического просвещения в память императора Александра III (о. Иоанн считал этого императора самым выдающимся). С 7 ноября 1900 по 21 июля 1901 Восторгов временно заведовал приходом и школой 1 – й миссионерской Покровской церкви в Тифлисе. С 22 декабря 1900 – епархиальный наблюдатель церковно – приходских школ и школ грамоты Грузинской епархии. 6 января 1901 возведен в сан протоиерея. 21 декабря 1900 поставлен наблюдателем за преподаванием Закона Божия во всех низших и начальных учебных заведениях Кавказского учебного округа в пределах Грузинской епархии. С января 1901 наблюдатель за преподаванием Закона Божия в железнодорожных училищах Закавказского края. 13 февраля 1901 назначен редактором журнала «Духовный вестник Грузинского экзархата». С августа 1901 окружной наблюдатель школ церковно – приходских и школ грамоты во всех епархиях Грузинского экзархата. Овладел языком персидских сиро – халдеев несториан и с 21 августа по 9 октября 1901 командирован в г. Урмия (Персия) для обозрения дел Российской православной духовной миссии и ревизии состоящих при миссии школ. В результате деятельности Восторгова три епископа (Илия, Иоанн и Мариан) изъявили желание присоединиться к русскому Синоду. 18 июля 1902 года Восторгов избран пожизненным действительным членом Православного императорского Палестинского общества с присвоением установленного знака (с 1903 секретарь его Тифлисского отдела). С 28 декабря 1902 – председатель попечительства при Тифлисской церкви Иверской иконы Божией Матери; с 28 января 1903 – председатель попечительства при Тифлисской Кукийской Иоанно – Крестительской церкви. В мае 1903 о. Иоанн был оставлен окружным наблюдателем церковных школ со снятием с него обязанностей Грузинского епархиального наблюдателя школ. С 25 января 1905 пожизненный член Российского общества Красного Креста и член комитета Кавказского окружного управления Красного Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Отец Авель 558 благодарит Вас за память и просит Ваших святых молитв. Дай Вам Бог доброго здоровья, для продолжения Ваших трудов. С братской о Христе любовию Вашего Преосвященства нижайший послушник и богомолец Епископ Исаия. 1/IV–56 г. Д. 12. Л. 36–37. Подлинник. Автограф. 2. Не позднее 19 октября 1957 г. ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ВЛАДЫКО! С братскою любовию во Христе приветствую Вас, дорогой Владыко, с пожеланиями здоровия и благоденствия. Простите, что несколько задержался с ответом на Ваше любезное письмо. Хотелось детально на месте в Ростове уточнить сведения, Вами затронутые, в письме. Что и удалось сделать лишь 6 октября с. г. Имею сообщить не только о св. Феодоре, но и о других подвижниках, просиявших в земли Ростовской и причисленных к лику святых. 1)  Свят[итель] Леонтий, память его 23-го мая. 2)  Свят[итель] Исаия, – « – 15-го мая. 3)  Свят[итель] Игнатий, – » – 28-го мая. 4)  Свят[итель] Феодор, – « – 28-го ноября. 5)  Свят[итель] Иаков, – » – 27-го ноября. 6)  Свят[итель] Димитрий, – « – 21-го сентября и 28-го октября. 7)  Св[ятой] муч[еник] князь Василий (Василько) – » – 4-го марта. 8)  Преп[одобный] Авраамий Затворник 559 – « – 29-го октября. 9)  Преп[одобный] Петр Ордынский – » – 29-го июня 560 . 10)  Преп[одобный] Иринарх Затворник – « – 13-го января. 11)  Свят[итель] Исидор Юродивый – » – 14-го мая. Св[ятой] блаж[енный] Иоанн Власатый – « – 3-го сентября и 12-го ноября. Все эти угодники чествуются как в самом Ростове, так и в Кафедральном Соборе совершением в дни их памяти торжественных богослужений и пениями молебнов. Имена сих угодников возносятся там, где их положено, по уставу св[ятой] Церкви, возносить. Большинству этих угодников имеются службы или в месячной или дополнительной минее. Свят[ителю] Феодору имеется рукописная служба, перенесенная из Успенского Собора и хранящаяся в настоящее время в Николо-Вспольской Церкви города Ростова. Св[ятому] блаж[енному] Иоанну Власатому имеется также рукописная служба и хранится в Толгской церкви города Ростова.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

6 . Евдоксий, 360–370, арианин. 7 . Евагрий, 370 не долго, святой, 6 Марта, у Болландистов. 8 . Демофил, 870–380, арианин. 9 . Григорий Богослов , 381 не долго, святой, 25 Января, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 10 . Нектарий, 381–397, святой, 11 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 11 . Иоанн Златоустый , 398–404, святой, 18 Ноября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 12 . Арсакий, 404–405, святой, 11 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 13 . Аттик, 406–425, святой, 8 Января, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 14 . Cucuhhuй I, 426–427, святой, 11 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 15 . Несторий, 428–431, еретик. 16 . Максимиан, 481–434, святой, 21 Апреля, в Синаисаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 17 . Прокл, 434–446, святой, 20 Ноября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 18 . Флавиан, 446–449, святой, 16 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 19 . Анатолий, 449–458, святой, 3 Июля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 20 . Геннадий I, 458–471, святой, 31 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (В первом – под 17 Ноября и ошибочно принимается за Геннадия II, который был первым патриархом после взятия Константинополя Турками. Находится у Морчелли и в Менологии). 21 . Акакий, 471–489. 22 . Франта или Флавита (Флавиан), 489, не долго. 23 . Евфимий I (Ефремий), 490–496, святой, 5 Августа, у преосв. Сергия. 24 . Македоний II, 496–511, святой, 25 Апреля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 25 . Тимофей, 511–518, монофизит. 26 . Иоанн II, Каппадокийский, 518–520, святой, 25 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 27 . Епифаний, 520–535, святой, 25 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 28 . Ahфuм I (Ahmeмuй), 535–536, монофизит. 29 . Мина, 536–552, святой, 25 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

9) Анания, по повелению Божьему, крестил Савла (Павла) в Дамаске ( Деян.9:10–17 ); в этом же городе был епископом, и жизнь свою окончил в Елевферополе, городе Палестины. Игемон этого города Лукиан приказал побить его камнями (1 октября). 10) Стефан архидиакон и первомученик (27 декабря). 11) Филипп с Мариамной, один из 7 диаконов, избранных Апостолами, крестил Симона-волхва вместе с прочими Самарянами, и евнуха царицы Эфиопской Кандакии ( Деян.8 ); был епископом в Траллии, Лидийском городе, где обратил многих к Христу, и преставился в глубокой старости (11 октября). 12) Прохор, также один из 7 диаконов ( Деян.6:5 ), сопутствовал св. Иоанну Богослову и участвовал в его апостольских трудах; был первым епископом в Никомидии, Вифинском городе, и проповедовал учение Христово в Антиохии, где и скончался мучеником (28 июля). 13) Никанор, из 7 диаконов ( Деян.6:5 ), в тот самый день, в который убит первомученик Стефан и воздвигнуто было сильное гонение на Церковь Иерусалимскую ( Деян.8:1 ), умерщвлён Иудеями вместе с двумя тысячами уверовавших во Христа (28 июля и 28 декабря). 14) Тимон, из 7 диаконов ( Деян.6:5 ), был епископом в Аравийском городе Бостре; за проповедание имени Христова много страдал от иудеев и Еллинов; брошен был в раскалённую печь, но вышел из неё невредим и вскоре скончался (28 июля и 30 декабря). 15) Пармен, из 7 диаконов ( Деян.6:5 ), ревностно подвизался в проповедании слова Божия и претерпел мученическую смерть (28 июля). 16) Тимофей, спутник и соучастник в трудах Апостола Павла, который рукоположил его епископом в Ефес и написал к нему два послания (22 января). 17) Тит, сотрудник Ап. Павла в благовестии; рукоположен был им во епископа в Крит для утверждения там Церкви, основанной Ап. Павлом, который в наставление по сему предмету написал к нему послание из Никополя, города Македонии, около 66 года по Р.Х. (25 августа). 18) Филимон с Анфией был веропроповедником и епископом в Палестинском городе Газе; к нему св. Павел написал особое послание из Рима, около 62 года по Р.Х. (22 ноября и 19 февраля).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Maiorita 27 марта 2014, 16:30 То-то наши " братья " головы христианам отрезают. Родство чувствуют, не иначе. Валентина 28 января 2014, 18:13 Что толку толочь воду в ступе. Приходит время когда все будут братья и католики и магометане и буддисты и садомисты. Только где будет там Христос... Что он говорил кто знает меня тот знает и Отца моего р.б. Сергий 15 ноября 2013, 19:18 в Хабаровской епархии , католические учат семинаристов , а Вы всё про еретиков умничаете ......... timev 13 ноября 2013, 15:47 Великий русский поэт Ф.И. Тютчев почти 200 лет назад написал: Но нет, как ни борись упрямо, Уступит ложь, рассеется мечта — И ватиканский далай-лама Не призван быть наместником Христа. Ватикан всегда был и остаётся врагом православия, и мусульмане теперь братья ему, по оружию, против православных. timev 13 ноября 2013, 13:41 ВАТИКАНСКАЯ ГОДОВЩИНА Был день суда и осужденья — Тот роковой, бесповоротный день, Когда для вящего паденья На высшую вознесся он ступень,— И, божьим промыслом тенимый И загнанный на эту высоту, Своей ногой непогрешимой В бездонную шагнул он пустоту,— Когда, чужим страстям послушный, Игралище и жертва темных сил, Так богохульно-добродушно Он божеством себя провозгласил... О новом бого-человеке Вдруг притча создалась — и в мир вошла, И святотатственной опеке Христова церковь предана была. О, сколько смуты и волнений С тех пор воздвиг непогрешимый тот, И как под бурей этих прений Кощунство зреет и соблазн растет. В испуге ищут правду божью, Очнувшись вдруг, все эти племена, И как тысячелетней ложью Она для них вконец отравлена. И одолеть она не в силах Отравы той, что в жилах их течет, В их самых сокровенных жилах, И долго будет течь — и где исход? . . . . . . . . . . . . . . . . . Но нет, как ни борись упрямо, Уступит ложь, рассеется мечта, И ватиканский далай-лама Не призван быть наместником Христа. 6 июля 1871 Ф.И.Тютчев. Алексий 7 ноября 2013, 01:42 Насколько я знаю магометяне признают Иисуса Христа за Пророка. Непонятно только почему они не делают, то что говорит Христос. А единая мировая религия это и есть антихрист. Видимо близится конец времен... Что имел ввиду папа известно только ему. Как минимум двусмыслено... политика.

http://pravoslavie.ru/64360.html

С 15 апреля 1986 г. до 2 декабря 1987 г. служил настоятелем Успенского храма г. Петушки. 20 апреля 1987 г. Святейшим Патриархом Пименом награжден правом ношения креста с украшениями. 2 декабря 1987 г. переведен в клир Кишиневской епархии . С 22 декабря 1987 г. по 2 ноября 1990 г. был настоятелем Преображенского собора г. Бендеры. 6 января 1988 г. митрополитом Кишиневским и Молдавским Серапионом возведен в сан архимандрита. В связи с 1000-летием Крещения Руси в 1988 г. Святейшим Патриархом Пименом удостоен ордена равноап. кн. Владимира III ст. 14 октября 1988 г. указом митрополита Кишиневского Серапиона назначен членом Епархиального совета Кишиневской епархии. В том же году Святейшим Патриархом Пименом награжден орденом прп. Сергия Радонежского III ст. В 1989 г. в ознаменование 400-летия учреждения Патриаршества на Руси Святейшим Патриархом Пименом удостоен права служения Божественной литургии с открытыми Царскими вратами до «Отче наш...». В 1990 г. избран членом президиума Общества милосердия г. Бендеры Молдавской ССР. 18 февраля 1991 г. принят в клир Московской епархии  и указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятелем Преображенского храма г. Железнодорожного. 20 апреля 1991 г. указом митрополита Ювеналия назначен благочинным церквей Щелковского округа. 26 ноября 1992 г. назначен настоятелем Борисоглебского храма г. Дмитрова Московской обл. с оставлением в должности благочинного церквей Щелковского округа и настоятеля Преображенского храма. Решением Священного Синода от 23 февраля 1993 г. утвержден в должности настоятеля Борисоглебского мужского монастыря г. Дмитрова Московской обл. С 26 марта 1993 г. по 9 ноября 1995 г. — благочинный церквей Балашихинского округа. С 9 ноября 1995 г. по 7 октября 2005 г. — благочинный церквей Дмитровского округа. С 19 сентября 1997 г. по 7 октября 2005 г. — настоятель Успенского кафедрального собора г. Дмитрова Московской обл. и председатель приходского совета. 28 июля 2003 г. Святейшим Патриархом Алексием II награжден орденом прп. Сергия Радонежского II ст.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5201273...

Дмитрий Анохин 17 января 2020 г. 10:00 В Москве, в Центре «Благосфера» состоялась дискуссия на тему «Кто в России занимается благотворительностью? Мнения и реальность», участники прокомментировали результаты Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ 2019 года.   Алексей Реутский 24 декабря 2019 г. 20:28 Вчера, 6 ноября, в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ) открылись одноименные научная конференция и историко-документальная конференция «Казачество в годы Гражданской войны. Исход», посвященные 100-летию с начала политики расказачивания и первой эвакуации отступавших белых частей из Новороссийска. Аудитория услышала приветствия представителей федеральных органов власти, потомков казаков-эмигрантов, казаков реестровых формирований и общественных объединений различных российских регионов. На пленарном заседании прозвучали доклады отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся на теме истории казачества, в том числе из РГАСПИ, Донского государственного технического университета, Кубанского государственного университета, МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета), Дома Русского зарубежья им. А.И. Солженицына, Московской духовной академии. Дмитрий Анохин 7 ноября 2019 г. 17:59 В Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению состоялась секция XXVII Рождественских чтений:«Попечение Церкви о душевнобольных». Священноначалие, духовенство и специалисты в сфере психиатрии обсудили формы проявления и методы лечения такого психического расстройства, как депрессия, отношение к ней святых подвижников и как протекание болезни зависит от религиозности человека. Алексей Реутский 27 января 2019 г. 17:30 Вчера, 13 ноября, в главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) Московском епархиальном доме открылась представительная научная конференция «Собор и соборность: к столетию начала новой эпохи», в которой помимо отечественных ученых принимают участие исследователи из Франции, Италии и Ватикана. Открывая пленарное заседание форума, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев поделился с аудиторией собственным осмыслением церковно-исторического значения Собора 1917-1918 гг. как явления, оставившего глубочайший след в духовном пространстве.

http://e-vestnik.ru/science/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010