Металлические конструкции делали череповецкие мастера, а вот облицовкой занимались специалисты из города Трехгорье Челябинской области, приехали они в Череповец из Самары, где работали на храме Вера, надежда, любовь. Покрывали купала, точнее шашки из которых состоит покрытие, нитрид-титаном. 13.11.2010 г. – на храм подняли еще один малый купол (массой 3,5 тонны) и восьмиугольный шатер (высотой в 12 метров и весом в 14 тонн) на колокольню. 19 января 2011 года — освящение крестов храма. 19 января архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан освятил пять крестов для куполов храма. В этот день устанавливали большой крест высотой 6 метров и весом 750 килограммов. Работы проходили под звучание аудиозаписи звона колоколов, которых на тот момент на колокольне еще не было. Четыре малых креста — по 250 килограммов — установили позже на малые купола. 28 мая 2011 года — освящение колоколов. 12 колоколов для строящегося храма благословил на долгий звон архиепископ Максимилиан. 5 июня колокола подняли на колокольню: два самых больших заняли место в центре, остальные разместились в арочных проемах колокольни. Две недели ушло на настройку оснастки для звона (тяг, педалей и т. д.). Звонить в колокола начали в преддверии 18 июля, когда отмечается память преподобных Афанасия и Феодосия. С тех пор звон стал раздаваться по выходным. 11.10.2011 г. — В Храме в Макаринской роще сегодня зажгли главное паникадило. Оно весит 350 кг, его украшают свыше семидесяти свечей, расположенных в пять ярусов. Всего освящать Храм будут 14 паникадил. 3 ноября 2011 г. освящен Нижний Храм. Иконостас, иконы, стены и двери святой водой окропил настоятель Воскресенского Архиерейского подворья Григорий Осипов. В церемонии приняли участие Губернатор Вячеслав Позгалёв и мэр Череповца Олег Кувшинников. Богослужение в храме началось 3 ноября в 9 часов с молебна в честь преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких. В 10 часов состоялся чин освящения храма, за ним — крестный ход и литургия. 26.05.2012 г. — церемония освящения Храма Афанасия и Феодосия Череповецких. Таинство провёл управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. Затем прошёл Крестный ход вокруг Храма, а в 9.15 — литургия.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

     Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.      В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу. Рождественский пост 28 ноября – 6 января 2014      Рождественский (Филиппов) пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.      Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.      Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).      Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом.      В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом. Сплошные седмицы       Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.      Сплошных седмиц пять:      Святки – с 7 января по 18 января,      Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого Поста с 10 февраля 2014 по 16 февраля,      Сырная (масленица) – неделя перед Великим Постом (без мяса) с 24 февраля 2014 по 2 марта,      Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи с 21 апреля по 27 апреля 2014,      Троицкая – неделя после Троицы с 9 июня по 15 июня 2014. Пост в среду и пятницу      Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2391...

Татьяна 27 августа 2017, 17:59 Преподобный отче Гаврииле, моли Бога о нас! Анна 26 августа 2017, 05:04 Святой Преподобный отче Гаврииле! Моли Бога о моих детях, Никите и Марии, о вразумлении. Victoria 6 февраля 2017, 06:40 Преподобный отец Гавриили, молись Богу о рабе Виктории и сыне ее Дмитрии во спасении душ наших и земном счастии и благополучии. С благодарностью и любовью к тебе, раба божия Виктория. Yegane Mammedova 28 февраля 2016, 20:59 Отец Гавриил,моли Бога о нас! ольга 13 февраля 2016, 13:51 Моли Бога о нас и моей дочери Марии, святой отец Георгий! Надежда 26 января 2016, 13:02 Преподобный Отче Гаврииле, моли Бога о нас, опрощении грехов наших и о даровании благодати Господней р.б.Валентине, Ирине, Татиане, Александру, Надежде. Вонзи в сердца наши любовь к Господу Богу нашему Иисусу Христу, с верою и покаянием приведи во Храм Его. Елена Сизякова 26 января 2016, 12:11 Святой угодник Божий преподобный Гаврииле, моли Бога о нас, многогрешных! Игнатова Елена 26 января 2016, 09:27 Отче Гаврииле, моли Бога обо мне рабе Божьей Елене и моём сыне рабе Божьем Димитрие! Помоги преодолеть и избавиться от зависимостей и пороков наших. Здоровья всем добрым людям! Слава Тебе Господи! Наталия 2 ноября 2015, 14:11 Преподобный Отче Гаврииле!Помолись о спасении моего брата Сергия. Он страдает от наркомании. Алексей 22 октября 2015, 20:11 спаси БОЖЕ нас от пьянства и наркомании и других всех грехов Ксения 29 августа 2015, 10:21 Преподобный отче Гаврииле,моли Бога о моем муже Александре,болеющем страстью пьянства. Татиана 2 августа 2015, 11:40 Преподобный отче Гаврииле, моли Бога о рабах его грешных, Анастасии, Елене, Ярославе, Галине, Оксане, Татиане, Юрие. Слава Богу за все! Lali Petruzashvili 29 июля 2015, 23:25 слава тебе Господи! Тамара Добрынина 12 июля 2015, 20:37 Святой батюшка Гавриил!Сердечно прошу Ваших молитв о спасении моего некрещенного сына Игоря и тяжкоболящего папы Александра.С благодарностью, раба Божья Тамара. Лиза 9 июля 2015, 14:37 Преподобне отче Гаврииле! Испроси нам, Вере, Владимиру, Андрею, Елисавете и всем нашим близким и знаемым, отпущения грехов наших! Испроси нам терпения, смирения и любви! Мы, Вера, Владимир, Андрей и Елисавета, дошли до логического тупика в земной жизни и не знаем, как жить и быть нам дальше. Испроси помощи нам грешным, отче святый! Помоги нам!

http://pravoslavie.ru/80224.html

3–8 мая – участие в Чрезвычайном собрании Училищного Совета при Святейшем Синоде, посвященном совершенствованию церковно-школьной деятельности. 20 мая – первый крестный ход трезвенников во главе с епископом Вениамином от Воскресенской церкви у Варшавского вокзала в Троице-Сергиеву Приморскую пустынь. 29 июня – закладка больницы Петра Великого. 23–28 августа – первое архипастырское посещение епископом Вениамином Гдовского уезда. 19 сентября – освящение церковно-приходской школы Малоохтинского прихода. 1911, 30 января – открытие воскресных духовных бесед в доме Епархиального братства на Боровой ул. 6 мая – награждение орденом св. Владимира III ст. 22 мая – первый крестный ход во главе с епископом Вениамином от церкви села Смоленского в Колпино. 26 октября – участие в освящении моста Императора Петра Великого (Большеохтинский мост). с 22 ноября – третий викарий С.-Петербургской епархии. 1912, 19 февраля – погребение священника Сергия Слепяна, одного из пионеров пастырско-миссионерской деятельности в рабочих районах Петербурга. 11 марта – возрождение Вонифатьевского общества трезвости при Покровской церкви на Боровой ул. 3 мая – празднование Епархиальным братством 25-летия архиерейского служения митрополита С.-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) . 6 мая – освящение Георгиевской церкви в селе Ложголове (ныне Сланцевского р-на). 7–8 мая – первый крестный ход во главе с епископом Вениамином из Луги в Череменецкий монастырь. 12–18 июня – 168-верстный крестный ход во главе с епископом Вениамином из Петрозаводска в карельское село Порос-озеро. 5 ноября – участие в отпевании митрополита С.-Петербургского и Ладожского Антония. 1913, 17 марта – рукоположение епископом Вениамином во священника своего младшего брата, Григория Казанского. 28 апреля – участие в хиротонии архимандрита Алексия (Симанского; впоследствии – Святейший Патриарх Московский и всея Руси), во епископа Тихвинского в Новгороде. с 30 мая – второй викарий С.-Петербургской епархии. 2 июня – участие в хиротонии архимандрита Пантелеимона (Рожновского) во епископа Двинского в Витебске. Избрание почетным членом православного Карельского братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

28 июня 1831 года в Вологодском Воскресенском соборе Дмитрий был пострижен в монашество с именем Игнатий, 4 июля рукоположен во иеродиакона, а 25 июля – во иеромонаха. 6 января 1832 года иеромонах Игнатий был назначен настоятелем Пельшемского Лопотова монастыря Вологодской епархии. Этот монастырь находился в очень запущенном состоянии, и молодому настоятелю предстояла большая и трудная работа по восстановлению хозяйства монастыря и поднятию подвижнического духа в среде братии. С ревностью взялся иеромонах Игнатий за порученное дело и вскоре добился больших успехов. 28 января 1833 года за усердные труды по возрождению обители иеромонах Игнатий был возведен в сан игумена. Вскоре он заболел изнурительной лихорадкой. Для восстановления здоровья требовалась перемена климата. 6 ноября 1833 года он был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря под Москвой (по ходатайству митрополита Московского Филарета). Но это назначение осталось только на бумаге. В это время отец Игнатий уже приобрел известность как настоятель. Хорошо знавший его и прежде император Николай I вызвал игумена Игнатия в Петербург. 25 декабря 1833 года он был назначен настоятелем Троице-Сергиевой пустыни близ Петербурга с возведением в сан архимандрита. В должности настоятеля Троице- Сергиевой пустыни он трудился в течение 24 лет. А трудиться было над чем. Троице-Сергиева пустынь находилась в очень грустном состоянии; нравственный уровень братии служил соблазном для посетителей и соседей монастыря. Этому духовному запустению соответствовал и внешний вид обители, многие здания которой пришли в такую ветхость, что в них опасно было войти. Новый настоятель с большим старанием и терпением взялся за капитальную перестройку монастырских зданий, благоустроение монашеского общежития и восстановление благолепия в богослужении. Все эти задачи были с большим успехом выполнены архимандритом Игнатием. Обитель обстраивалась и благоукрашалась. Богослужение, совершавшееся здесь, сделалось образцовым. Монастырские напевы были предметом особых попечений архимандрита Игнатия. Он заботился о сохранении старинных церковных мелодий. Известный церковный композитор протоиерей Петр Турчанинов, проживавший с 1836 по 1841 год в Стрельне, рядом с Троице- Сергиевой пустынью, проводил по просьбе отца Игнатия занятия с монастырским хором и написал для него несколько лучших своих произведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Это настроение поддерживается телесным постом; удалением от мясной и, вообще, животной пищи, а также и ограничением себя в пище как таковой. В соответствии с церковными установлениями, во время поста нельзя есть мясо, рыбу, яйца, молоко, постное масло и вино (в т.ч. продукты, в которых они содержатся). По субботам и воскресеньям можно употреблять рыбу, постное масло и вино. По праздникам которые совпадают с постом, пост становится менее строгим, позволяется вино или даже рыба. Обыкновенно во время поста исповедоваются и причащаются. Таким образом, пост становится временем духовного и нравственного очищения и подготовки к празднику [в русском литературном языке «душевный» значит относящийся к разуму, интеллекту. «Духовный» значит относящийся к Богу и нравственности]. Во время поста, ведется домашняя подготовка к великому празднику. Прибирается дом, приобретаются подарки для членов семьи и друзей, и в особенности для детей, а также приготавливается еда для праздника. Родственникам и хорошим друзьям пишутся письма с поздравлениями и пожеланиями, и с кратким обзором новостей из жизни поздравившего. Итак, Рождеству Христову предшествует Рождественский пост который длится 40 дней; от 28 ноября и по 6 января (по новому календарю). 6 января (24 декабря по старому календарю) называется «сочельником». До вечернего богослужения, это день строгого поста; можно есть только хлеб, воду, фрукты и т.п. 4. Сочельник. В сочельник, около 7-ми часов вечера начинается Рождественская всенощная (вечерняя церковная служба), которая продолжается приблизительно три часа. После богослужения официально начинается Рождество. [Суточный (дневной) круг Православных Богослужений всегда начинается с вечерней службы – Вечерня. Когда вечер выпадает под воскресенье, или под большой праздник, то вечером служится Всенощное бдение (кратко Всенощная или Бдение). Оно состоит из трех служб: (1) Вечерни, (2) Утрени и (3) Первого часа. Под праздники Рождества и Крещения, в Сочельник утром служится Литургия и Вечерня, а вечером специальная Всенощная. Она состоит из двух служб: (1) Великого Повечерия и (2) Утрени. Церковно-богослужебный праздник начинается уже в сочельник утром, во время вечерни, когда поется Рождественский тропарь, а празднование Рождества начинается после Рождественского богослужения в сочельник вечером. Нужно отметить, что некоторые семьи празднуют Рождество только после литургии на первый день Рождества.]

http://zavet.ru/a/rss_1291049777.html

918. Устав Церковный , в четвертку, без конца, 398 лл., полууставом XV в., в дощатом с кожею переплете. Большая часть листов подклеена, иногда с ущербом для текста. Листы 180–187 позднейшаго письма; 1–3, 118–123 листы перепутаны. В начале три чистых ненумерованных листа. Нет нескольких листов между 390 и 391 листами. Состав: общая часть состоит из 44-х глав (1–52). На 1-м листе заглавие: «Устав церковней службе иж в Иерусалиме святыа лавры преподобного и богоносного отца нашего Саввы имеяй всю службу и устав церковный. Си же устав и служба бывает и во прочих сущих во Иерусалиме честных монастырех»; 45) последование церковного собрания по уставу иже в Иерусалиме святыя лавры (53–239). Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 14 – Савва Сербский ; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; марта 2 – Арсений епископ Тверский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 15 – Симеон архиепископ Новгородский; июня 18 – «преставися приснопоминаемый епископ Ростовский Игнатий чудотворец»; июля 15 – князь Владимир. Из праздников Богородичных русского происхождения отмечены: октября 1 – Покров Богородицы; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде. Указания о предпразднестве Рождества Христова под 20-м декабря на л. 138 заключаются тем же замечанием, что в рукописи за 919 на 158 л.; 46) богородичны поемыя на славу и ныне по тропарях святых противу гласу (239–240); 47) указ оставшим апостолом и евангелием непразднуемым, т. е. устав служб общих святым и на различныя церковныя потребы (240– 243 об.); 48) последование Четыредесятницы (243 об.–295); 49) последование Пятидесятницы (295 – 329); 50) зачало поста святых апостол (329–331); 51) пениа троична их же поем в великый пост и во прочаа посты (331– 333); 52) подобает ведати яко должно есть иерею отпусты творити на кийждо день (333–336); 53) главы Марка иеромонаха списание трудолюбезно о недоведомых уставу (339–387), с оглавлением их (336–339); всех глав 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бошков 11 июля 2014, 13:58 Поэдравляю с днем рождения! Крепкого здоровья и многая лета Вам! Ваш дух дает крыля веры нам. Любовь 6 февраля 2014, 13:51 Искреннее спасибо за прекрасную книгу " Несвятые святые " . Пишите ещё. И я тоже присоединяюсь ко всем теплым словам, сказанным Вам здесь. Елена 16 января 2014, 23:54 О.Тихон , с Днем рождения !Я счастлива ,что Вы есть.Многая Вам лета ,Божией помощи и всегда присутствия ангела за спиной !Спаси Господи за все ! Андрей 23 декабря 2013, 18:07 Многая лета, батюшка! Андрей 23 декабря 2013, 10:47 Многая лета, отец Тихон! Надежда 24 ноября 2013, 02:07 Многая лета! Спасибо, Батюшка Тихон, за потрясающий духовный урок. Книга " Несвятые святые " начало моего духовного возрождения. Очень многое перевернулось в душе и в мозгах в правильном направлении! Многих Вам ещё добрых свершений во славу Господа. Храни Вас Бог! Андрей 19 ноября 2013, 00:48 Батюшка Тихон.сейчас читаю Несвятых.Завтра буду в Монастыре. Дай Вам Бог многие лета.Здоровья.и Любви Господа Galina 21 октября 2013, 23:04 Отец Тихон счастья вам и здоровья. пусть покров пресвятой богородицы хранит вас. Ваш труд очень важен. благодаря вам я обрела и укрепилась в вере. Храни вас господь Мариам 16 октября 2013, 14:21 Спасибо Вам за всё, отец Тихон! Здоровья, счастья Вам и Вашим близким! Спасибо за то, что Вы такой.... НАСТОЯЩИЙ!!! Читая Вашу книгу, и наплакалась и насмеялась... Спасибо еще раз а за фильм тоже). Многая лета! Иван 10 октября 2013, 22:07 Многая Лета!!!! Екатерина 28 сентября 2013, 22:47 С праздником! Пришла в ваш монастырь на Сретенке, побывав в Печорах, словами не передать как там чудесно. Надежда 20 сентября 2013, 15:51 Спаси Господи Вас отец Тихон и Ваших близких, " Несвятые святые " одна из прекраснейших книг в моей жизни, душа моя радовалась и плакала и смеялась. Спасибо. Надежда Сергей 19 сентября 2013, 18:11 Храни Вас Господь!!! р.Божия Валентина 18 сентября 2013, 20:00 Дорогой Батюшка,о.Тихон!Благословит Господь Вас с братией, сродниками, ближними и труды Ваши!Закончилось голосование!Простите нас нерасторопных и тех, кто не благословлял голосовать за Вас. Ангела Хранителя.

http://pravoslavie.ru/62529.html

Выйский завод . Казанско–Богородицкая церковь . Единоверие в пределах Выйского прихода появилось одновременно с появлением его в Нижнем Тагиле, в начале 30-х годов XIX столетия. В это время здесь были две раскольнические часовни. Одна была построена в 1782 г. управляющими завода Беловым и Матусеевым на усадьбе крестьянина Уткина. Место для неё было освящено беглым попом Игнатием. В 1810 г. часовня была перестроена, а в 1831 г. была расширена при содействии приказчика Е. Устинова, причём перестройка производилась тайком от заводской конторы, и новые части построек замазывались грязью, чтобы не было заметно поправок. Часовня эта именовалась Устиновскою, потому что была куплена на имя Устинова, и Уткинскою, потому что усадьба принадлежала Уткину. Когда в 1837 г. Выйские раскольники не допустили к служению в этот часовне священ. Пырьева, часовня была запечатана. Другая часовня называлась Вогульскою, потому что стояла в бывшей деревне Вогульской, к тому времени уже слившейся постройками с Выйским заводом, который, в свою очередь, был только частью Нижне-Тагильского завода. В 1838 году и эта часовня была запечатана после того, как прихожане её не допустили совершать службы в ней свящ. Пырьева. 20 октября 1843 года жители Выйского завода постановили приговор о принятии единоверческого священника. 20 декабря 1844 г. к ним был определён священник А. Попов , и 24 января 1845 г. Уткинская часовня перешла к единоверцам. 14 ноября 1850 г. совершено было освящение места для алтаря, пристроена была колокольня, устроен иконостас, часовня снабжена была утварью, и 16 янв. 1857 г. освящена в церковь . В этом виде церковь существовала до 1871 года, когда её перенесли на другое место. На новом месте церковь была заложена 28 июля 1871 г., и освящена ноября 6-го, 1872 г. В 1898 г. от упавшей с запрестольного подсвечника свечи обгорела срачица на св. престоле, почему церковь была освящена вторично, 25 июня. В 1897 г. к церкви пристроены деревянные приделы, устроены каменная сторожка и кладовая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЖУРНАЛ 64 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобных Афанасия Высоцкого, Василиска Сибирского и Зосимы Верховского, Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены. СПРАВКА: Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховский чудотворец (+ 1395, память 12/25 сентября), издревле почитался, как местночтимый святой Московской епархии. Преподобный Василиск Сибирский (+ 1824, память 29 декабря/11 января) прославлен в лике местночтимых святых Екатеринбургской епархии в январе 2004 года, а преподобный Зосима (Верховский; 1768 - 1833, память 24 октября/6 ноября) в лике местночтимых святых Московской епархии в 2000 году. Христа ради юродивый блаженный Андрей (Огородников; + 1841; память 21 мая/3 июня и 27 ноября/10 декабря) прославлен в лике местночтимых святых Симбирской епархии в 1998 году. Преподобные жены Дивеевские схимонахиня Александра (Мельгунова; +1789; память 13/26 июня), а также схимонахиня Марфа (Милюкова; 1810 — 1829; память 21 августа/3 сентября) и монахиня Елена (Мантурова; 1805 — 1832; память 28 мая/10 июня) прославлены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии в декабре 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобных Афанасия Высоцкого, Василиска Сибирского и Зосимы Верховского, Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены. ЖУРНАЛ 65 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429541/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010