de abstinent. 2, 56) 138 , так как считали дозволительным для умилостивления гневного бога жертвовать жизнью нескольких лиц. Но не всякого без разбора можно было приносить в жертву, сюда шли главным образом невинные юноши и дети. Все наиболее дорогое считалось и наиболее действительной жертвой. Любимые дети, перворожденный или единственный сын – вот жертва Молоху 139 . Лишь принося самое милое в жертву этому богу, человек мог смягчить его черствое сердце и обратить его гнев с себя на врагов. Отсюда нередко бывало, что старший сын царя, одетый в пурпур, приносился в жертву Молоху. Так, например, когда израильский царь Иорам запер моавитского царя Мешу в Кирхарешете, то моавитский царь взял своего первенца сына и публично на стенах города принес его в жертву Хамосу, как Молох назывался у моавитян ( 4Цар. 3:27 ). Фест Песцений у Лактанция (Divin inst. 1 cap. XXI) между прочим говорит, что карфагеняне, обыкновенно приносившие Сатурну человеческие жертвы, когда были побеждены Агафоклом Сиракузским, предполагая, что на них бог прогневался из-за чего-либо для того, чтобы искупить свой грех , принесли в жертву 200 сыновей знатных родителей 140 . При этом семейства, на которые падало подозрение в противлении воле бога, добровольно отдали в жертву 300 мальчиков. Жертвоприношения Молоху сопровождались раздирающими душу церемониями. «В Карфагене, говорит Диодор (20, 740), была медная статуя Кроноса, руки которой были несколько простерты вперед, так что жертва, положенная на них, скатывалась внутрь, в чрево, накалявшееся огнем». Рабби Симеон, в своей книге «Ялкут», между прочим, так описывает статую Молоха: «идол Молоха внутри был пустой и имел внутри семь затворов, Один открывали для принесения муки, другой для принесения горлиц, третий – овцы. четвертый – барана, пятый – тельца, шестой – быка. А кто желал принести сына, для того открывался седьмой притвор. Лицо этого идола было похоже на лицо тельца. Руки немного протянуты для принятия жертвы. В то время, когда мальчик сжигался зажженным под идолом огнем, вокруг совершали пляску и били в тимпаны для того, чтобы не слышать жалобных воплей мальчика 141 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Antiquit. X. 228. 135 На самом деле 55 лет и 3 месяца. Однако, под этим периодом времени нужно разуметь не время правления тирских царей и судей, а сумму лет, протекших от разрушения Храма Навуходоносором до восстановления его при Кире, т. е. пятьдесят лет. Reinach и Gutschmid исправляют 54 на 50. 136 Начало осады Тира совпало с годом завоевания Навуходоносором Иерусалима и разрушением Храма, как видно из Иез. 26.7:12. Этот год был девятнадцатым (по Библии) и восемнадцатым (по исчислению Иосифа) годом царствования Навуходоносора. Gutschmid предлагает чтение «семнадцать» вместо «семь». 137 Гермипп из Смирны, жил в III в., автор жизнеописаний философов, в том числе и Пифагора. 138 О нем ничего не известно. 139 Ср. Antiquit. II. 80. Возможно, намек на басню о почитании осла. 140 Все, что не относится к λιτον υδωρ пифагорейцев. У евреев подобного предписания не существует. 141 Ученик Аристотеля, ум. в 287 г. В особенности известен своими сочинениями по ботанике. 142 Лев. 1:2, 2:5; Пс 40.7 и др. В Септуагинте δωρα См. Zeitlin S «Korban». Jew. Quart. Rev. 53 (1962—63) p. 160—163. 143 Herod. II. 104. Cp. Antiquit. VIII. 262. 144 Река в Каппадркии, впадает в Черное море. 145 Река в Пафлагонии, также впадает в Черное море. 146 Народ, живший около Черного моря, известен также под именем макрокефалов. 147 Иосиф представляет дело так, будто Геродот говорит о евреях. В сочинении последнего нигде не встречаются прямые указания относительно евреев и населяемой ими стране. Однако, если Геродот имел в виду филистимлян, которые не знали обрезания, он ошибался. Потому Иосиф, по всей видимости, прав в своем рассуждении. 148 Родом с о. Самос, современник и друг Геродота (Stiab. VII. 9 303). Известен как автор исторического эпоса о греко-персидских войнах. 149 Dornseiff F. Echtheitsfragen Antik-Griechicher Literatur. Berl., 1939, S. 67, считает, что отрывок подлинный, однако, маловероятно, что имеются в виду евреи. У позднейших писателей зачастую Ιερουσολυμα употребляется в сокращенной форме Σολυμα , что явилось причиной сопоставления упоминаемых у Гомера солимов, жителей Малой Азии (Od. 5. 283), с евреями (ср. Тас. Hist. V, 2). Также описание воинов не может быть отнесено к евреям, которым запрещалось коротко стричься (Лев. 19.27, Иер 9.26). Возможно, в приведенной цитате имеются в виду эфиопы (ср. Herod. VII. 70).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

Король Леопольд — Леопольд II (1835—1909), король Бельгии с 1865 г . Проводил жестокую колонизаторскую политику, вызвавшую в 1903—1905 гг. кампанию протеста. 128 «Маршалл и Снелгров» — большой лондонский магазин. 129 Погибшие поколения — возможно, аллюзия на «Божественную комедию» Данте («Я увожу к погибшим поколеньям» — «Ад», III, 3). 130 В историях Исаака и Ифигении — Бог потребовал от Авраама принести в жертву единственного сына, Исаака. В последний момент, когда нож уже был занесен, Исаак был заменен ягненком. В греческой мифологии по воле богини Артемиды Ифигения была принесена в жертву своим отцом, Агамемноном, ради благополучного плавания. Во время жертвоприношения Артемида заменила ее ланью и перенесла Ифигению в Тавриду, где та стала жрицей богини. 131 Люди были взвешены и найдены очень легкими — Ср.: «…Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан. V, 27) — пророчество царю Валтасару о конце его царствования. В средние века слишком легкий человек считался одержимым бесом. 132 Ср.: «Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» (Лк. XXII, 36). 133 Константин прибил крест на мачту — по преданию, в 306 г ., перед решающей битвой за престол Константин (280—337) увидел в небе крест и слова «Сим победиши». В 313 г . Константин объявил христианство государственной религией. 134 Дизраэли Бенджамен (1804—1881) — премьер-министр Великобритании в 1868 и 1874—1880 гг. Сторонник имперской политики. 135 Артемида — греческая богиня охоты, девственница. 136 Весталки — римские жрицы — хранительницы священного огня. За нарушение обета целомудрия весталок закапывали в землю живыми. 137 Лодж Оливер (1851—1940) — английский физик, стремился соединить науку и религию. Честертон имеет в виду его «Субстанцию веры в союзе с наукой. Катехизис для родителей и учителей» (1907). 138 Мойры — в античной мифологии богини неумолимой судьбы, определяющие срок жизни человека. 139 Город Джотто — Флоренция XIII—XIV вв. 140

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

В эту ночь он изъяснял писание молодым священникам, а если был неученый, то ему читали какую-нибудь учительную или пророческую книгу. Причем, если он засыпал, когда ему читали, то молодые священники всеми силами старались развлечь его. 138 Накануне дня очищения приводили во двор животных, приносимых в жертву в день очищения для того, чтобы первосвященник научился убивать их. 139 Вместе с тем учили первосвященника как брать курение, убеждали его, что класть в кадильницу угли нужно по входе в святое святых, а не пред входом, как утверждали саддукеи. 140 Когда первосвященник усвоил себе ход и способ совершения церемонии, то его заклинали совершать все по уставу. По преданно первосвященник будто бы плакал, когда его заклинали, а плакал потому, что его подозревают в саддукействе. 141 Что указываемые преданием постановления относительно приготовления ко дню очищения не происходит от Моисея, это видно из того, что они не соблюдались. Иосиф Флавий свидетельствует, что Матфей первосвященник (54 до P. X.) спокойно спал в ночь накануне дня очищения, и это не делало его неспособным совершить церемонии этого дня. Неспособным к совершению церемоний он сделался только потому, что видел во сне, будто бы он совокупился с женою, и это воспрепятствовало ему приступить к священнодействию. Поэтому, говорит Иосиф Флавий, случилась нужда поставить другого первосвященника на один только день. Избранным на один день первосвященником был Иосиф, сын Еллемов. 145 Так как богослужение дня очищения было очень продолжительно, по причине большого количества различных церемоний, то оно начиналось очень рано. Ровно в 12 часов ночи, когда двор был полный уже народа, приходили священники и очищали от углей жертвенник всесожжений. 146 Когда всходила заря, 147 объявляли, что настало время приносить жертвы. 148 Первосвященник приходил в храм, надевал золотые одежды и приносил обыкновенные утренние жертвы ( Чис.29:11 ). После принесения этих жертв первосвященник снимал дорогие первосвященнические одежды, мылся, надевал белые одежды, и приступал к совершению церемоний дня очищения. Хотя в 16 гл. ничего не говорится о том, что в день очищения должны быть приносимы обыденные утренние жертвы, но тем не менее, нельзя признать неправильным, или только происшедшим в позднейшее время то предание, которое говорит, что в день очищения приносились обыденные жертвы. Это предание находится в полном согласии с повелением Моисея непременно каждый день приносить утреннюю и вечернюю жертву, как это видно из кн. Исход (29:38–42; 30:78:27–20; Лев.24:3 ). Неправильным нужно признать только мнение некоторых раввинов, будто непосредственно после утренних жертвоприношений приносили тех 7 агнцев и тельца, принесение которых предписывается в Чис.29:711 . 149 Общераспространенное предание утверждает, напротив, что эти жертвы приносились после жертвоприношений, описываемых в 16 гл. 150

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

Арендатор, в продолжении двухлетия или трехлетия неисправный относительно договорной ежегодной платы или делающий еще худшее дело, должен быть лишен аренды, не имея права возделывать поля; но не лишается ее, пока дает определенную договорную плату, хотя бы арендовал имущество от казны. Сдавший в аренду имущество не может удалить арендатора против воли, хотя бы другой предлагал большую, чем он, арендную плату раньше, т.е. определенного времени, и если тот исправен относительно взноса договорной арендной платы. Глава 9-я – об одеждах приличных посвященным 27-е прав. VI Соб. «никто из числящихся в клире», говорит, «не должен одеваться в неприличную одежду, ни пребывая во граде, ни находясь на пути», но должен употреблять ту одежду, которую время и обычай признали соответствующею чину клириков; а пренебрегающий обычаем относительно приличного внешнего вида должен быть отлучен на одну седмицу 137 . А VII (Соб.) 16-е (прав.) полагает, что священному мужу не должно употреблять дорогих одежд, ибо «всякая, говорит, роскошь и украшение тела чужды священнического чина и состояния». Итак должно епископам или клирикам, украшающим себя цветными одеждами, исправлять самих себя, а употребляющих во зло подвергать епитимии, точно также (называть) и употребляющих благовонные масти; к тому же и посмевающихся носящим простое и скромное одеяние (должно) исправлять епитимиями. «Понеже от древних времен, всякий священный муж довольствовался нероскошным и скромным одеянием: ибо все, что не для потребности, но для убранства приемлется, подлежит обвинению в суетности, яко же глаголет Василий Великий »; посему и разноцветных, из шелковых тканей, одежд не носили и на края одежд не налагали воскрилий инаго цвета; «ибо слышали от Богогласного языка, яко в мягкие одежды одевающиеся в домах царских суть» ( Матф. 11, 8 ) 138 . Ищи 24-ю главу буквы Γ. А Лаодикийского собора 22-е и 23-е (прав.) – не должно, говорит, низшему служителю, т.е. иподиакону облачаться в орарь, но пребывать при дверях церковных, чтобы оглашенных и находящихся в покаянии вводить и изводить, почему и ныне ими поется: «елицы вернии», – т.е. стойте, дабы увидеть жертву святых таин, а непричастные сих изыдите; не должно облачаться в него также и чтецам и певцам и так читать и петь, – ибо этим последним назначено только петь, а чтецам читать божественное Писание для общего слушания, хотя ныне это у них бывает весьма редко, ибо многое из древних обычаев переменилось в иной чин. Ибо одним только диаконам дано право полагать орарь на левое плечо; а назван орарь от ωrw – стерегу и наблюдаю, ибо диаконы, предстоящие священнодействующим и наблюдающие молитвы священной жертвы, орарем дают знать диаконам, стоящим на амвоне, об имеющем быть возглашении в ектении прошения об оглашенных и верных 139 . Глава 10-я – о залогах

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Актированных инвалидов за зону лагеря не выводят, и работают посильно лишь в зоне лагеря. Я ходил на работы за 3-7 километров. Что касается досрочного освобождения для таковых, то это фантазия, покоящаяся на огнепальном желании свободы, и только. На первую свою жалобу от марта 40-го года получил ответ, что оснований для пересмотра дела нет, а потому – без последствий… Ну, что Бог даст, чувство полной невиновности пред властью и государством позволит примириться со всеми С началом Великой Отечественной войны положение заключенных резко ухудшилось; многие стали умирать, оставшись без поддержки родных, которые сами в это время оказались в бедственном положении. Протоиерей Виктор Киранов скончался в Темниковском лагере 30 марта 1942 года и был погребен в безвестной могиле. Источник: «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, оставленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март». Тверь. 2006. С. 186-195 Библиография: Протоиерей Николай Доненко. Новомученики города Бердянска. М., 2001. Примечания Протоиерей Николай Доненко. Новомученики города Бердянска. М., 2001. С. 88. же. С. 111. же. С. 134. же. С. 136. же. С. 137. же. С. 138-139. же. С. 140. же. С. 145-146. же. С. 149-150. же. С. 152. же. С. 153. же. С. 149. же. С. 155-156. же. С. 157-158. Читайте также: Священномученик Сергий Лебедев: От Бога люди бегут… Допрос Марии и Матроны Грошевых: Я рассказывала о Христе — не отрицаю Протокол одного допроса Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 июля, 2014 19 июня, 2014 4 июля, 2014 29 мая, 2023 22 мая, 2023 25 августа, 2022 18 августа, 2022 6 июня, 2022 1 июня, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vi...

Некоторые особенности исторической мысли поздней Византии//Культура Византии. XIII-nepbaя половина XV в. М. 1991. С. 281; Бибиков М.В. Историческая литература Византии. СПб., 1998. С. 235–239; Failler 4, Introduction//Pachym. 1. P. XIX-XXIII; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiiner. Munchen, 1978. Bd. I. S. 457; Arnolds O . Pachymeres – a Byzantine Humanist//The Greek Orthodox Theological Review. 1966–1967. Vol. 12 P. 161–167. 137 Битва при Вафии произошла 27 июля 1302 г. См.: Schmid P. Zur Chronologie von Pachymeres’ Andronikos L. II-VII//BZ. 1958. Bd. 51. S. 85; Laiou A.E. Constantinople and the Latins. The Foreign Policy of Andronicos II, 1281–1328. Cambridge (Mass.), 1972. P. 91; Doelger F. Regesten der Kaiserurkunden des Ostroemischen Reiches. 565–1453. 4. Teil: Regesten von 1282–134L Muenchen; Berlin, 1960. N 2244. S. 37; Beldiceanu I, Les debuts: Osman et Orkhan//Histoire de Empire Ottoman. Sous la direction de R. Mantran. P., 1992. P. 19; PLP. Fasz. 9. N 21013. S. 2. 138 Ατμαν. Имеется в виду Осман (1281–1324), сын Эртогрула. См.: Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. В., 1958. Bd. II. S. 79, 214–215; PLP. Fasz. 9. N 21013. S. 2. 139 Пахимер употребляет здесь так называемый «анаколуф» – внезапное изменение синтаксической конструкции предложения. Фраза имеет вид: Μινος γαρ Ανθεστηριωνος εικοστη και εβδομη περι που τον Βαφεα ( χωρος δ ουτος περι την θαυμαστ ην Νικομηδεια) Ατμαν συναμα τοις αμφ αυτον εις χιλιαδας πλειστας ποσουμενοις επιστας αιφνης μαλλον μεν ουν– α λλ αναληπτεον τον λογον αρχηθεν. 140 Подробное обоснование правомерности такого перевода будет дано в статье «Восстание в Кастамону в 1291–1293 гг.» (см. примеч. 3). 141 Пахимер здесь следует старой византийской традиции называть тюрок «персами». Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. II. S. 252–254. Разумеется, «настоящие» персы в Анатолии были, но они, как правило, не составляли военного слоя (выступая чаще как администраторы). 142 В издании стоит: Μασουρ. Pachym. II. Р. 327.17. В рукописях ватиканской (Vatic.-Barberin.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

109-113. По всей Тоскане прогремел. — Провенцан Сальвани (см. ст. 121), вождь тосканских гибеллинов, стоявший во главе Сьенской республики, " когда надорвалась злость " флорентийских гвельфов, разбитых при Монтаперти в 1260 г. В 1269 г. при Колле ди Вальдельса, где флорентийцы в свой черед разгромили сьенцев, он был взят в плен и обезглавлен, а сьенские гвельфы, вернувшись к власти, снесли его дома. 139-141. Данте поймет, что значит: " 0н каждой жилой был дрожать готов " (ст. 138), когда его " соседи " , флорентийцы, вынудят его прибегать в изгнании к чужой помощи (ср. Р., XVII, 58-60). 133-142. Когда один из друзей Провенцана Сальвани был взят в плен Карлом I Анжуйским и тот потребовал за него огромный выкуп, угрожая казнью пленника, гордый Сальвани сел на Кампо, главной площади Сьены, и смиренно просил горожан помочь ему собрать требуемые деньги. Пленник был выкуплен. За этот свой поступок Провенцан " и не остался там " , то есть у подножия горы Чистилища. 13. Посмотри под ноги! — На резные изображения, являющие примеры наказанной гордости (ст. 25-63). 25-27. Имеется в виду Люцифер. 28-30. Брираей — см. прим. А., XXXI, 98. 98. Бриарей — гигант, сраженный молнией Зевса (Ч., XII, 28-30). Вергилий изображает его в " Энеиде " (X, 565-568) сторуким исполином; здесь же (ст. 103-105) он описывает его похожим на человекообразного Эфиальта. 31-33. Тимбрей (одно из прозвищ Аполлона), Марс и Паллада, окружив Зевса, смотрят на сраженных ими гигантов (А., XXXI, 44-45 и прим.). 34-36. Немврод — см. прим. А., XXXI, 46-81. 46-81. Уже я различал у одного... — Это Немврод (ст. 77) из библейской легенды, царствовавший в земле Сеннаар, который замыслил построить башню до небес, что привело к смещению прежде единого языка, и люди перестали понимать речь друг друга (Ч., XII, 34-36). Данте уделяет ему участь богоборцев-гигантов. 37-39. Ниобея, жена Амфиона (А., XXXII, 11), гордая своими семью сыновьями и семью дочерьми, глумилась над Латоной, матерью всего — лишь двух близнецов — Аполлона и Дианы. Тогда дети богини убили стрелами всех детей Ниобеи, которая от горя окаменела (Метам., VI, 146-312).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

—138— Тоже лжеучение разделяли: Офиты, 1623 Валентин, 1624 Кердон и Маркион, 1625 Василид, 1626 Карпократ, 1627 Гера- —139— клеон, 1628 Апеллес, 1629 Гермоген, 1630 Марк 1631 и вообще гностики и докеты. 1632 Из этого краткого сопоставления указанных в апокрифе лжеучений с данными древне-христианских ересеологов видим, что все эти лжеучения, встречаясь в такой или иной мере ясности, полноты и последовательности у всех еретиков первых двух веков, – наиболее полно, ясно и сильно выражены у последователей той школы, коей глава назван в самом апокрифе, т. е. у Симона волхва и у его учеников – Менандра и Сатурнина, и последователей – Офитов, – а также у Валентина и Валентиниан и Маркиона. Отсутствие ближайших указаний на характерные признаки Валентинианизма («небесное тело Христа, прошедшего чрез Марию как вода чрез канал и ничего не восприявшего от её плоти») и манихеизма (нет прямого указания на дуализм начал бытия, но ограничение всемогущества Божия разумеется только в смысле гностического учения о множестве посредников) заставляет исключить эти секты из тех, кои имеет в виду апокриф, – и это тем более, что в III, 5 и 14 по латинскому тексту, если считать его чтение данных мест подлинным, – автор и переводчик выражаются так неловко, что могут подать мысль о сходстве учения апокрифиста с лжеучением Валентинианским (см. ниже). Притом Валентин, как и Вардесан, по свидетельству Иринея (1. 36. 43–45), Тертуллиана (De praescr. haer. 38 р. 36), Псевдо-Тертуллиана (4. 760–761), – не отвергал безусловно Ветхий Завет и пророков, но только произвольно обращался с Библией, так что свидетельство Ипполита остается одиноким и возбуждающим сомнение (VI. 35. 3247. Ср. впрочем Op. C. Cels. II. 27. 847). О Вардесане см. Епиф. LVI, 2 Migne, 41. 999. —140— В «проклятой вере или учении змея» (III, 20), как и в том, что «злой и неправедный Князь желал быть Богом над всякою плотью людей и подчинить их под свою смертоубийственную власть» (III. 11. 15), как мы уже замечали, можно конечно видеть указание на одну из частных особенностей лжеучения секты Офитов (культ змея – диавола) или Каинитов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

129 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: пока не прийдет отложенное ему, и Тот чаяние язычников. 130 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: отложенное, — Князь. 131 у переводчика: только Он один был предметом чаяния для язычников, для... 132 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: язычники будут уповать — Ис. 42:4. 133 по пер. Библии цитируемому переводчиком: находящимся в узах — Ср. Ис. 49:9. Притч. 5:22. 134 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: изыдите — Ис. 49:9. 135 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: и дал я тебя в завет язычников, чтобы восстановить землю и наследовать наследие пустыни и сказать находящимся в узах: «исходите», и пребывающим во мраке: «откройтеся» — Ис. 49:8, 9. 136 по переводу Библии цитируемому переводчиком: на всех путях будут пастись, на всех дорогах пастбище их — Ис. 49:9. 137 Ср. Мф 27:39—44; Мк. 15:29—33; Лк. 23:35—39. 138 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: узнают Его — Ис. 52:15. 139 славянск. «не вменился»; рус. пер. с еврейского: «и мы ни во что ставили Его.» 140 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: Вот уразумеет отрок мой, и возвысится, и прославится, и возвеличится. И как многие ужаснутся о Тебе, так обесславится от людей вид Твой и слава Твоя от сынов человеческих. Так удивятся многие язычники о Нем... Удалее: Он — человек, покрытый ранами и умеющий переносить болезнь, потому что отвратилось лицо Его, покрылось позором, и Его считали ни во что. Сей грехи наши носит и о нас болезнует, а мы думали, что он находится в труде, страдании и озлоблении (от Бога). И далее: раною Его мы исцелились. Все как овцы заблудились, человек с пути своего сбился: и Господь предал Его за грехи наши, а Он, при озлоблении (Своем), не открывает (даже) уст своих; далее рус. Синодальный перевод довольно близок к цитируемому — Ис. 52:13—15; 53:1—8. 141 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: обесславится от людей вид твой — Ис. 52:14. 142 по пер. Библии, цитируемому переводчиком: Он — человек в ране пребывающий — Ис. 53:3. 143

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3777...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010