Исх 14:15–31. 103 Исх 15:22–26. 104 Исх 16:1–36. 105 Исх 17:8–16. 106 Исх 17:12. 107 Исх 24:18; 34:28; Втор 9:9–18. 108 Чис 21:35; Втор 2:26 — 3:17. 109 Исх 14:15–31. 110 Пс 77:13. 111 Пс 32:7. 112 Пс 113:7–8. 113 Исх 15:8. 114 Быт 1:9. 115 Пс 23:7–9. 116 Нав 3. 117 4 Цар 2:8–15. 118 Нав 3:17. 119 Нав 6. 120 Нав 12:24. 121 Нав 10:12. 122 Евр 11:33. 123 Притч 20:6. 124 Иов 27:5–6. 125 Мк 5:34. 126 Мф 9:28–29. 127 Мк 9:24. 128 Мф 8:8–10; Лк 7:1–10. 129 Мк 5:23–42. 130 Ин 11:23–27. 131 Мк 16:18. 132 Мф 22:21. 133 Мф 14:31. 134 Мф 17:20; Мк 11:22–23; Лк 17:5. 135 Мф 14:28–31. 136 Мк 16:17–18. 137 Евр 11. 138 Мф 13:8; Мк 4:9; Лк 8:8. 139 Мф 25:21. 140 Например, Антонелли: N. Antonelli, Sancti Patris nostri Jacobi, episcopi Nisibeni, Sermones. Rome 1756. 141 См. о ней сл. статью: Д. Е. Афиногенов, Завет и Царство (Историософия Афраата)//Вестник древней истории, 1 (1994), с. 176–187. 142 T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p. 133–134. 143 R. Murray, Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 144 См. главу «Когда наступит царствование Антихриста?» в книге проф. А. Д. Беляева «О безбожии и Антихристе», ч. 1. Сергиев Посад, 1898. 145 См. статью: Craig E. Morrison, The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom. cua. edu/Hugoye/Vol7No1/HV7N1Morrison. html. 146 G. Lafontaine, CSCO 382=Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383=Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 147 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 148 Аграфон, встречается также в Псевдо–Климентинах (см.: A. Resch, Agrapha (Texte und Untersuchungen 30). Leipzig, 1906. Agraphon 82, p. 106–107); ср. Мф. 18, 7; Рим. 3, 8. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

138 Как у ев. Мф. (6), так и у ев. Луки (7) в устах сотника и его послов больной называется πας, которое может значить и сын и слуга – отрок, имеет здесь последнее значение, это видно не только из повествования св. Луки, который мотивирует беспокойство сотника за своего слугу тем, что последний был дорог ему (2), но из рассказа евангелиста Матфея, где сотник говорит, что πας его лежит дома в расслаблении: как о том, так и о другом излишне было бы и замечать, если бы это был сын, а не слуга сотника. 139 Что объяснения сотника с И. Христом шли чрез иудейских старейшин и друзей просителя, об этом говорит св. Лука. Ев. Же Матфей, кратко передавая дело, изображает, что сотник лично являлся к Иисусу и просил Его об исцелении слуги. 142 Ев. Матфей к речи об Иоанне Крестителе присоединяет (11:20–24) обличение городов, не вразумившихся делами Спасителя, что ев. Лука излагает при послании 70 учеников на проповедь (10:13–15), и славословие И. Христа Богу Отцу за открытие младенцам тайн царствия Божия (25–26), вместе с учением о Себе, как о Единородном Сыне Божием (27–30), что по ев. Луке И. Христос произнес по возвращении к Нему 70 учеников (10:21–24). Трудно определить, который из евангелистов повествует здесь хронологически. Что касается обличения городов, то очень вероятно, что И. Христос произнес его при окончании Своего общественного служения, и, следовательно, в хронологическом порядке оно рассказывается у ев. Луки. Точно также славословие И. Христа, вероятно, произнесено было Им в виду проявления в учениках сильной веры, и, следовательно, опять в хронологическом порядке помещено у ев. Луки (потребные объяснения см. п. 64). 143 Название страны, куда приплыл И. Христос во всех трех евангелиях в различных древних рукописиях читается различно: Гадаринская страна, Геразинская, Гергесинская. Толкователи более склонны признавать, что последнее чтение не есть первоначальное: до Оригена его не было ни в каких рукописях, бывших в руках этого церк. Писателя; он первый внес это чтение – на том основании, что в его время указывали на вост. стороне Галил. Моря крутизну, с которой низверглись в море свиньи, и соседний с этой крутизной город называли Гергесою. Гадара был главный город Переи, один из городов Десятиградия ( Мр. 5:20 ), недалеко от моря, на юго-восток от него. Что же касается Геразы, то здесь нельзя разуметь лежащий на воточной границе Перек город этого имени, отдаленный от моря по меньшей мере на день пути (ср. Лк. 8:27 Матф. 8:32:33 ). Вероятно, здесь говорится о городе на восточном берегу моря Геннисаретского, который в разное время назывался различно: Гераза и Гергеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Сар. de charitate II,17 [р. п. I,109]. Св. Григорий Нисский, De orat. Dom. Or.3, PG.44, 1156C; р. п. I,423; Or. cat. 22. 5, PG.45, 60C,24D; р. п. IV,59. 18; De virginitate 12, PG.46, 369C; р. п. VII,342. 403 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 253B-C, p.7; 257B, p.9 [р. п. II,26]. 404 Ambigua, PG.91, 1116C, f.140a. 405 Mystagogia 1, PG.91, 668B, p.495 [р. п. I,158]. 406 Ambigua, PG.91, 1348A, f.238A. Quaest. ad Tahl. LXI, PG.90, 628A, p.213 (cap. quing. IV,33). 407 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 257A, p.9 [р. п. II,29]. 408 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 257А,253С, p.9,7 [р. п. II,29,27]; ср. Quaest. ad Tahl. XVI,301B, p.35 [р. п. II,61]. 409 Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 604C, p.199 (cap. quing. IV,18). Quaest. ad Theopemptum, PG.90, 1396B, p.636 [р. п. I,204]. В развитии (под влиянием демонов) этой страсти человек дошел до всех видов религиозного заблуждения и даже до безбожия: Quaest. ad Tahl. LXII, PG.90, 653В, p.228; 657В, p.231 (cap. quing. IV,64); LXIV, 697AB, p.252; XXXVII. schol.4, 388C, p.84 [р. п. II,258] (cap. quing. II,24). 410 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 253C-D,257AB,257C,260A-B, p.7,9,10 [р. п. II,27. 29. 30]; Quaest. ad Tahl. I,269A, p.15 [р. п. II,33]=cap. quing. I,65 (с сылкой на св. Григория Нисского, по–видимому, на De anima et resur., PG.46, 53A. 57B-C; р. п. IV,234,239 (животные влечения); De virgin. 12, PG.46, 369B; р. п. VII,342; De hom. opif.18, PG.44, 129A-C; р. п. I,149,50); XXXII,373D-376A, p.77. Ambigua, PG.91, 1112B, f.138a. св. Афанасий Великий, Contra gentes 3, PG.25, 8C-9A; р. п. I.2,128–129 (чувственное познание и страсти). св. Григорий Нисский, De virginitate 12, PG.46, 373D-376A; р. п. VII,347 (удовольствие — начало падения). 411 Ambigua, PG.91, 1196А, f.176a. св. Григорий Нисский, De oral. Dom. Or.4, PG.44, 1161C; р. п. I,432; De anima et resur., PG.46, 61B; р. п. IV,242. Немезий, гл.1, PG.40, 532B, p.26. — Троечастное деление души встречается у преп. Максима чаще всего (в особенности в применении к задачам аскетики): Cap. de charitate I,67,79; II,12; III,20,35; IV,15,44 [р. п. I,103,104,108,123,136,138–139]; Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 277D, p.21 [р. п. II,40]; XVI, ЗООС. 301В, p.34,35 [р. п. II,60,61]; XXII, schol.7, 324C, p.48 [р. п. II,240] (cap. quing. I,63); XXVII,356C, p.66 [р. п. II,97]; XXXIX, schol.1, 393B, p.87 [р. п. II,258] (cap. quing. II,25); XLIX, 449A, p.118 [р. п. II,153]; schol.11, 461А, p.125 [р. п. II, 277] (cap. quing. II,72. 77); L, 472B, p.130 [р. п. II,164] (cap. quing. II,95); LIV, schol.11, 528D, p.161 [р. п. II,305]; LV, 544A. 548D, p.169. 172 [р. п. II,199. 202–203]; LXIV, 704D. 705C, p.257. 258; LXV, 765B, p.291; Quaest. et dubia 79, PG.90, 852D, p.332. Νους рядом с λγος встречается реже (Ambigua, PG.91, 1112D, f.138b; 1248B, f.198Ь). Указанное деление вообще часто встречается у древних церковных писателей (см. гл.«Мистика св. Макария египетского…», прим. 26,30). 412

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Правительствующий Сенат (по 1 отделению 5 департамента), как видно из его указа на имя г. Синодального Обер-Прокурора от 27 мая сего года, вполне согласился с мнением Св. Синода, изложенным в упомянутом определении; и 2) справку, по коей оказалось: Св. Синод, рассмотрев дело по вышеозначенному вопросу, нашел: 1) по своду 1857 года производство следствия, разделявшегося на предварительное и формальное, относилось к обязанностям полиции (том. XV кн. II зак. суд. угол. ст. 2, 34–138 и 139–284). Предварительное следствие, которое в своде именуется иногда первоначальным исследованием (наприм. зак. суд. угол. ст. 75), имело целью изыскание всех обстоятельств дела или происшествия, составляющего преступление, а формальное следствие состояло в собрании доказательств к открытию и обличению виновного (зак. суд. угол. ст. I п. 1). 2) Из общего правила о производстве следствия полициею по своду допускались некоторые изъятия, в том числе и относительно лиц духовная звания, о коих, согласно 160 ст. Высочайше утвержденного 27 марта 1841 г. устава дух. Консисторий, в 154 ст. зак. суд. угол. постановлено, что «если духовное лицо оговаривается в противозаконных действиях, подвергающих его уголовному суду, то первоначальное исследование (т. е. предварительное следствие) производится в духовном ведомстве, при чиновнике городской или земской полиции; если же дело не терпит отлагательства и нужно произвесть исследование по горячим следам и тому подобное, то гражданское начальство приступает к сему немедленно, пригласив депутата с духовной стороны; а в крайней необходимости и без депутата». Но производство формального следствия по преступлениям и проступкам духовных лиц по своду принадлежало исключительно полиции, не иначе однако, как в присутствии духовного депутата (зак. суд. угол. ст. 149). 3) В 1860 году 8-го июня воспоследовал закон об отделении от полиции вообще производства следствий по преступлениям и проступкам, подлежащим рассмотрению судебных мест. На основании Высочайше утвержденных 8 июня 1860 года учреждения судебных следователей, наказа сим чиновникам и наказа полиции, производство следствий по уголовным делам, подлежащим рассмотрению судебных мест, возложено на судебных следователей, а полиции предоставлено лишь- производство дознания, которое заключается в собрании сведений, необходимых для удостоверения в том, что происшествие действительно было и что оно соединено с преступлением или проступком (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

135 В этом числе жены благочинных: Бобрского – свящ.Можайского, Херсонского –Стратоновича, Махновокого – Кудржицкого и Баркалабовского – Карбовского. 138 На содержание Полоцкого архиепископа поступали доходы: 1, с Онуфриевекой архимадрии, владевшей 986 душ. мужского пола, – 10.229 руб. 60 к. асс. и с Полоцких архиепископских имений Витебского, Полоцкого и Дриссенского уездов Витебской губернии и Сенинского, Могилевской губ. (всего 1646 д.) – 27 тыс.руб. Кроме того, Полоцкий архиепископ пользовался процентами от так называемой митрополичьей суммы в 58 587 руб. 51 к.асс., находившейся в государственном заемном банке. Получалась, таким образом, крупная сумма, более 40 тысяч руб.асс. Из нее, впрочем, архиепископы уделяли около 5 тыс.руб. на содержание своей консистории. Зато они еще получали содержание по должностям, занимаемым им в Коллегии. М.Булгак, например, получал оттуда 2250 руб. 82. 1839 г.). Викарий Белорусской епархии пользовался уже незначительными доходами. На содержание его был назначен фундуш Борисоглебского монастыря, приносивший 2500 руб.сер.годового дохода (ibid. 81. 1839 г.). 139 С 1829 г. члены консистории по этой должности получали жалованье: вице-председатель 450 руб.асс. (вместо 180), а заседатель по 300 руб.асс. (вместо 160) 44, 1829 г. Кол.) и содержание натурой, которое по мнению консистории, не могло считаться излишним: «1) квартиру, дрова и прислугу; 2) пищу обыкновенную: ежедневно фриштик, обед на четыре, а ужин на три кушанья, водка всякого дня перед фриштиком, обедом и ужином; для неупотребляющих же водки в праздничные и воскресные дни, французского вина; пиво в столе и на квартире в день по гарнцу на всякого; в праздничные и табельные дни в вечеру чай и тому подобные нередкие добавки; 3) лекарь, фельдшер, лекарства и все, по назначению лекаря, для больного выгоды. 4) холст на белье для всех канцелярских чиновников, а иногда и для самих членов. 5) для членов и секретаря, а иногда и для канцелярских чиновников, лошади на проезды». В первые годы правления Белорусской епархией М.Булгака, вместо содержания натурой, члены стали получать по 300 руб.асс. в год ( Кол. 1833 г., 16, л.27–30).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

114. Ин 1:26 и Мф. 3:11. 115. Ср. Мф. 11:2–3. 116. Ср. Пс. 71:6. 117. Ис. 7:14. 118. Проводится параллель между двенадцатью сыновьями Иакова и двенадцатью апостолами. 119. Пс. 44:17. 120. Ис. 35:5. 121. Ср. Пс. 40:10 122. Ср. Зах. 11:12. 123. Иер. 11:19. 124. Пс. 87:7. 125. Мф. 26:23. 126. Ср. Ин. 13:4–14. 127. Мф. 26:23. 128. Ср. Мф. 26:38. Синодальный перевод: «Душа моя скорбит смертельно». 129. Ср. Мф. 9:17. 130. Ср. Лк. 9:1–7. 131. Ср. Лк. 8:27–32. 132. Ср. Мф. 9:20–22. 133. Ср. Мф. 15:22–28. 134. Ср. Мф. 8:24–27. 135. Ср. Мф. 9:9. 136. Мф. 26:48–50. 137. Имеется в виду эпизод на пиру у фарисея. См. Лк. 7:35–50. 138. Ср. Мф. 27:51–53. 139. Один из ангельских чинов. 140. Пс. 23:7,9. 141. Мф. 26:39, 42. 142. Пс. 106:16. 143. Ос. 13:14. 144. Ср. Пс. 46:2–4. 145. Образное наименование Иерусалима. 146. В апокрифических легендах говорится, что Нил вытекает из рая. 147. Лот – библейский персонаж, племянник патриарха Авраама, житель города Содома, который Бог решил сжечь в наказание за грехи людей. Праведного Лота, его жену и двух дочерей ангелы вывели из обреченного города. Во время бегства жена обернулась и посмотрела на горящий город, и была обращена в соляной столп. Лот спасся с дочерьми в пещере. Грех его заключался в том, что он, находясь в опьянении, овладел собственными дочерьми. Старшая родила Моава, родоначальника племени моавитян, а младшая Амона – родоначальника аммонитян (Быт. 19:2–30). Сюжет о том, как Лот вырастил из головней дерево во искупление своего греха – апокрифический. 148. В Библии сказано, что Авраам просил Бога пощадить Содом и Гоморру, если в них найдется хоть десять праведников (Быт. 18:20–33;19:15–38). Суд Авраама над Лотом – апокриф. 149. По-видимому, это место в пустыне Сур на восточном берегу Красного мря. Есть предположение, что речь идет о минеральном источнике Говаре, находящемся на пути от Айют-Муза к Синаю. 150. Сатанаил – сатана, противник, злой дух, дьявол. Но в апокрифах он выступает как падший ангел, восставший на своего создателя Бога. С ним борется обычно не Бог, а архангел Михаил.

http://predanie.ru/book/220871-apokrify-...

Now hés a shepherd in the Berkshires, with a flock of born-again Christians – and newly acquired fields» Boston Phoenix (May 24, 1977). 130 Robert Lindsey, «L. Ron Hubbard Dies of Stroke; Founder of Church of Scientology» The New York Times (Jan 29, 1986). 131 Phil Garber, «The Way: Religious Sect a Center of Controversy» Daily Record (March 30, 1986). Wendy B. Ford, «Way Seduction „Invisible " » The Journal Herald (Jan 13, 1981). «The Way International» Anti-Defamation League Report, Spring 1982. 132 Robert Boettcher, Gifts of Deceit – Sun Myung Moon. Tongsun Park and the Korean Scandal (New York Holt, Rinehart and Winston, 1980), 35. Moonwebs, 50. 133 Lyda Phillips (UPI), «Rev. Moon Free After Year in Prison for Tax Evasion» The Boston Globe (July 5, 985). 134 Bent Cory don and L. Ron Hubbard, Jr., L. Ron Hubbard: Messiah or MadMan? (Secaucus, New Jersey: Lyle Stuart, 1987). Russell Miller, Bare Faced Messiah: The True Story of L Ron Hubbard (Great Britain: Penguin Books, 1987). Richard Behar, «The Prophet and Profits of Scientology» Forbes 400 (Oct 27, 1986), 314–315. «Penthouse Interview: L. Ron Hubbard, Jr.» Penthouse (June 1983), 111, 174–175. 137 А также «Гражданская Комиссия по Правам Человека» (ГКПЧ), «Криминон», «АЬЫе» и др..–Прим ред. 138 Eugene H. Methvin, «Scientology: The Sickness Spreads» Reader " s Digest (Sept 1981), 5. «Penthouse Interview: L. Ron Hubbard, Jr.» Penthouse (June 1983), 113. 139 Richard Behar, «The Prophet and Profits of Scientology» Forbes 400 (Oct 27, 1986), 316. ( Специальные термины используемые сайентологами для «внутреннего пользования» в процессе вербовки новичков: «тела», «мясо на витрине», «воги» и т.д. – Прим ред.) 140 Обычная практика в группах индуистской направленности. Румянец и полнота кришнаита часто говорят не об избытке здоровья, а о преддиабетическом состоянии организма. – Прим. ред. 141 Rachel Martin, Escape: The True Story of a Young Woman Caught in the Clutches of a Religious Cult (Denver, Colorado: Accent Books, 1979).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

Вещество, форма и смысл здесь явно в большинстве, каузальность — в меньшинстве. 124. Aristotelis Metaphysica XI, 8. С. 1072istotelis Metaphysica XI, 8. С. 1072 b.. 125. Ciceronis Tusculanae disputationes V, 3, 8—9. 126. Iamblichi Protrepticus 9, c. 60 A. 127. VergibAeneis I, 282. 128. Cp.: Cassirer E Idee und Gestalt..: Cassirer E Idee und Gestalt. Berlin, 1921. S. 27—76.erlin, 1921. S. 27—76. 129. Cp.: Evans E. C. Physiognomies in the Ancient World. Philadelphia, 1969. 130. Cp.: Klages L. Ausdrucksbewegung und Gestaltungskraft. Grundlegung der Wissenschaft vom Ausdruck. Leipzig, 1923; Lange F. Die Sprache des menschlichen Antlitzes. Eine wissenschaftliche Physiognomik und ihre praktische Verwertung im Leben und in der Kunst. 4. Aufl. Mönchen, 1952. 131. Cp.: Аверинцев С. K истолкованию символики мифа об Эдипе//Античность и современность: К 80-летию Федора Александровича Петровскою. М., 1972. С. 90—102. 132. Ciceronis Tusculanae disputationes V, 39, 114. 133. Evangelium secundum Matthaeum XVIII, 9. 134. ΛΟΓΙΑ ΙΗΣΟ. Sayings of Our Lord from an Early Greek Papyrus/Discov. and ed.ΓΙΑ ΙΗΣΟ. Sayings of Our Lord from an Early Greek Papyrus/Discov. and ed. by В. P. Grenfell and A. D. Hunt. London, 1897. P. 17.y В. P. Grenfell and A. D. Hunt. London, 1897. P. 17. 135. Augustini Enarrationes in Psalmos CXLVIII, 10//PL 37. Col. 1944. 136. Cp.: Аверинцев С. На перекрестке литературных традиций: (Византийская литература: истоки и творческие принципы)//ВЛ. 1973. 2. С. 150—183, особенно с. 178—181; Taubes J. Die Rechtfertigung des Hässlichen in urchristlichen Tradition//Die Nicht Mehr Schönen Künste. München, 1969. S. 69—85. 137. См.: Полякова C. B. Византийские легенды как литературное явление//Византийские легенды. Л., 1972. С. 245—273. 138. Platini Enneades III, 8, 4. 139. Papyrus Magica Parisiensis I, 559. 140. Procli De philosophia Chaldaica, c. 4 Jahn. 141. Слово ησυχα («исихия»), давшее имя явлению «исихазма» (о ранневизантийском исихазме в отличие от возрожденного исихазма XIV в. см. замечания И. Ф. Мейендорфа — ТОДРЛ. XXIX. Л., 1974. С. 292—293) и обозначающее, собственно, идеал уединенной и отрешенной аскетической сосредоточенности, недаром переводилось по традиции на старославянский язык словом «безмолвие».

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

III. Что сказать об этой несчастной синодальной распре? Конечно, ничего нельзя сказать с надеждою успеха и пользы, когда ее не остановило и сделанное среди ее напоминание, что недавно, к оскорблению достоинства церкви и к стыду иерархии, происходила подобная, и не прекращена миролюбием и добрым рассуждением, а только остановлена гнетущею силою магометанина-министра. Не смотря на сие, препирающиеся вновь сами ищут помощи у той же гнетущей силы. 26 марта, 1862 года 138 1863 г. II Списки с константинопольских депеш, от 27-го июня 139 и от 2-го июля, на французском (языке), при сем возвращаются. 140 Печальное для церкви зрелище представляет дело вселенского патриарха Иоакима, на которого приносятся тяжкие обвинения от синода и народа, а который ищет себе защиты у иноверцев, и просит быть подверженным следствию от нехристианского правительства. Мне кажется, российский поверенный в делах 141 в сем деле трудном и запутанном действовал, как должно, отвлекая оное от партий, страстей, искательств покровительства к закону. Желательно, чтобы г. Новиков имел возможность, в случае падения Иоакима, споспешествовать избранию из искателей и искомых того, кто более может и расположен служить благу церкви, и не искать своих си. 142 21 Июля, 1863 года. III Французский экземпляр константинопольской депеши, от 9 Июля, сего 1863 года, 114, при сем возвращаю 143 . Не имею сказать ничего более, как только, что весьма нужно молиться о мире святых Божиих церквей. 144 31 Июля. 1863 года. 16 марта. Замечания митрополита Филарета на проект ответного послания Святейшего Всероссийского Синода к вселенскому патриарху Софронию По удалении патриарха Иоакима, на вселенский престол был набран митрополит амассийский Софроний 147 , который грамотою, от 20 ноября, 1863 года, известил о сем Святейший Синод. На это извещение в Синоде составлен и послан митрополиту Филарету на просмотр проект ответа следующего содержания: «Получив прелюбезнейшее, исполненное христианского братолюбия, приветственное послание вашего святейшества, с извещением об избрании вашем на апостольский и вселенский константинопольский престол, Святейший Правительствующий Всероссийский Синод сим ответным посланием спешит приветствовать ваше святейшество, яко возлюбленного о Господе сослужителя и брата, изъявляя искренние чувства радости о вожделенном вступлении вашем на великую чреду служения церкви, и таковые же чувства благодарности за те душевные благожелания, коим преисполнено братское и любвеобильное приветствие вашей святыни».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010