Толкование Поскольку собравшиеся епископы надолго задержались на этом Соборе (он длился, как мы говорили, в течение целых шести лет), но еще оставались некоторые вопросы, требующие рассмотрения, то этим правилом было объявлено, что показалось благоразумным избрать от каждой митрополичьей области по три епископа: остальным отправиться в свои области, а этим выбранным задержаться и рассмотреть оставшиеся вопросы. Правило 137 (128) Всем было угодно: поскольку в прежних соборных постановлениях были определения о лицах, которых нельзя допускать к обвинению клириков, но не было уточнено, каких именно лиц не допускать, то мы определяем, что к обвинению по справедливости нельзя допускать того, кто, будучи лишен общения, до сих пор пребывает в этом отлучении, – клирик ли или мирянин желает стать обвинителем. (Апост. 74; II Всел. 6; IV Всел. 9, 21; Карфаг. 8, 27, 138, 139.) Толкование Настоящее правило определяет допускать к обвинению не всех людей, но только безупречных и безукоризненных, так что всякий отлученный клирик или мирянин, пока находится под отлучением, не должен допускаться к обвинению клирика. Прочти также Апост. 74 и II Всел. 6. Правило 138 (129) Угодно было не допускать к обвинению никаких рабов и собственных вольноотпущенников и всех тех, кого не допускают к обвинению в преступлениях гражданские законы; а также всех, на ком лежит пятно бесчестия, т. е. актеров и лиц, преданных безнравственности; также еретиков, или язычников, или иудеев. Однако всем, кому отказано в праве на такое обвинение, не должно отказывать в праве обвинять по своим собственным делам. (Апост. 74; II Всел. 2, 6; IV Всел. 9, 21; Карфаг. 8, 27, 139.) Толкование Кроме того, никакие рабы и вольноотпущенники не допускаются к обвинению своих господ и освободителей [ 320 ] , согласно настоящему правилу; а также не допускаются все те, кого не допускают к обвинению кого-либо гражданские законы. Точно также люди бесчестные и занимающиеся бесчестными и постыдными искусствами, т. е. мимы и другие актеры и лицедеи, или единоборцы и борцы со зверями и другие подобного рода люди; также еретики, или раскольники, или язычники, или иудеи, – все эти люди не допускаются к обвинению епископов и клириков по делам о преступлениях церковных. В имущественных же и собственных своих делах все они имеют право обвинять их. Смотри также Апост. 74 и II Всел. 6. Правило 139 (130)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

et dubia 35, PG.90, 813C-816A, f.313. Ambigua, PG.91, 1108A, f.136a; 1273B-C, f.209a-b. Cp.Cap.de charitate II,28 [p.n.I,111]; Ad Thomam, PG.91, 1032A, f.104a ( πραξις и γνωσις). Еще чаще преп. Максим употребляет формулу – αρετ и γνωσις: Ambigua, PG.91, 1065D,1120B,1140B,1273C, f.118a,141b,151a,209b; Prol.ad Tahl.I, PG.90, 248C, p.3 [p.n.II,23]; Quaest. ad Tahl. I,269C, p.16 [p.n.II,33]; III,273D. 276A, p.18. 19 [p.n.II,37]; VI,281A, p.22 [p.n.II,43], VIII,285A, p.25 [p.n.II,46]; XXVI,344A, p.58 [p.n.II,89] (cap.quing.I,81); XXXIV, 377A, p.78 [p.n.II,110] (cap.quing. II,17); XXXV, 380A, p.80 [p.n.II,112]; XXXIX, 392B, p.86 [p.n.II,122]; XLV, 417D, p.101 [p.n.II,137] (cap.quing.II 45,46); XLVI,420D, p.102 [p.n.II,138] (cap.quing.III,48); XLVII,421C. 424В,С. 425С, p.104,104–105,106 [p.n.II, 139,140,142] (cap.quing.II,53); schol.7, 432A, p.109 [p.n.II,269]; XLVIII,441B, p.114 [p.n.II,150]; L, 472AB, p.130 [p.n.II,164] (cap.quing.III,2); LI,477A, p.133 [p.n.II,168] (cap.quing.II,97); 480A. C-D. 481D, p.134–136 [p.n.II,168–170] (cap.quing.II,98); LIV, 512B, p.152 [p.n.II,185–186]; LV, 540C, p.167 [p.n.II,197]; LXIII,681A. 685D, p.244 (cap.quing.IV,89),247; LXIV, 728A, p.270. Cap.gnost.43, Прилож., c.412i. Cap.de charitate II,95; III,33,45; IV,46 [p.n.I,120,125,126,139]. – Различение πραξις и θεωρα обычно у писателей созерцательного направления: Евагрий, De octo cogit. (р.п.§22), PG.40, 1278A; р.п., с.608; преп. Нил, De oratione с.38, PG.79, 1176А; p.n.I,180; Ad Eulog. I 1112D-1113A; p.n.I, 242; св. Григорий Богослов , Or.4, n.113;14, n.4;16, n.7;21, n.6, PG.35, 649В,864А,944ВС,1088ВС; p.n.I.3,135; II.3,6,46,146. 658 Ambigua, PG.91, 1273С,1140В,1121В, f.209b. 151a,142b. Mystagogia 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [p.n.I,163]. Cap.de charitate III,25 [p.n.I,124]. 660 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 392C-D, p.87 [p.n.II,121]; schol.4, 393D, p.88 [p.n.II, 259] (cap.quing.II,40) 661 Orat. Dom. expositio, PG.90, 901C. 880A. p.362. 348 [p.n.I,198,187–188]. Ep.1, PG.91, 364B-365A, p.201–202. 663 Cap.de charitate I,20. 23; IV, 37. 36; II,3 [p.n.I,98,138,107]. Lib. ascet.8, PG.90, 917C, p.371. Ep.27, PG.91, 620B-C, p.361. 664 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 260D, p.11 [p.n.II,31] (cap.quing.I,50). Cap.de charitate IV,37; cp.I,7; III,72 [p.n.I,138,97,130]. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Б Бессонница Бесчувствие 92, 97, 207, 268, 286 Благодать Блудная брань 139–140, 204–206 Богатство 101–102, 109–110 Богословие Болезнь 164–176, 188–189, 223–226, 232–233, 250–252, 301–303 111–115, 149–153, 195–196, 196–198 (третий), 198–200, 212–213, 215–217, 219–220 223–226, 232–233, 282–283, 287–288 Вера и добрые дела 75–78, 123–124 Воля Божия (см. Промысл Божий) Высокоумие (см. самомнение) Гордость 32–33, 50, 59, 85, 91, 137–138, 156–157, 167, 284–286, 320 (см. раздражительность) 29–30, 91 42–43, 47, 63–66, 108–109, 182–184, 194–195, 219–220, 221, 239–240 Духовная брань 40, 44–45, 96–98, 160–162, 185–186, 249–250, 258–262, 266–267 Духовная жизнь 69, 86–90, 104–106, 127–132, 136–141,145–146,162–163, 189–193, 227–228, 262–263 Елеосвящение 173–174 (соборование) Епитимия 37, 197, 258 84–86, 92–93, 98, 208, 211–212, 226–227, 247–249 Зависть 64, 190–191 56, 70, 82, 84–86 Игра в карты 66, 93–94 Игра на фортепиано Искушение 54, 69–70, 255–258 Исповедь 39–40, 49, 61, 140, 169, 203–204, 263–264 Католицизм 240–242, 288–289 Клевета 300–301 Колдовство 100–101 Крест духовный (см. скорби) Крестное знамение Крещение Леность 252–253 Любовь к Богу и ближнему 56, 59, 128–130, 138–139, 163, 279–280 Лютеранство 42, 213–215 Магнетизм 250–251 Милостыня 33–34, 52, 66, 294–296, 312 Мир душевный 246–247 Молитва 26–27, 34–35, 45, 61–62, 68–69, 81–82,130–132 (в храме), 194–195, 321 184–185, 268, 272–273, 277–279, 289–290, 310–311 Монашество и мир 62–63, 67–68, 98–99, 149–153, 154–155, 229–230, 242–244 37, 70–71, 244–245 Откровение помыслов 53, 261 Отчаяние 32–33, 208, 230–232, 248 Печать антихриста Покаяние 29–30, 91, 245–247, 269–270 Поклоны Помыслы 48, 217 (хульные) 30–31, 38–39, 144–145, 171, 311–312 Правило 26–27, 58, 90, 168–169 Предопределение Божие Прелесть 130–131, 177–181, 227–228, 305–325 Причащение Святых 39, 71–72, 79–81, 169, 206–207, 234–235 Христовых Таин Промысл Божий 61, 71, 106–111, 115, 125–127, 193–194, 274–275 Прощение обид Раздражительность 33, 49, 165–166, 235–236, 288 Рассуждение

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Неймеген, г. в устье Рейна 107 Неман, р. 52, 124, 281 немцы, см. Германия, немцы Неокесария, г. на сев.-вост. Мал. Азии 212 Нивель, г. в Бельгии 162,162 Нидерланды 162 Нижнелужицкая марка, см. Саксонская вост. марка Никея, г. на сев.-зап. Малой Азии 95, 134, 157, 159, 160, 211, 211, 239 Никомидия, г. на вост, берегу Мраморного м. 181 Ниш (античный Наисс), г. в Сербии 357 Новгород, г. и (архи)еп-во на Руси 61, 80, 126, 128, 143, 145, 183, 235–236, 273, 275, 343 Новый Рим, эпитет Константинополя (см.) 23, 37, 37, 243 Нойштадт, г. в Австрии (ныне в черте Вены) 333, 333–334 Норвегия, норвежцы (норманны) 124,124, 136, 138, 138, 142–143, 151, 273 Нордальбингия, немецкое назв. земель к сев. от Ниж. Эльбы 343 Норик, римская провинция в Подунавье 216, 222 норики, книжное назв. баваров (см.) 216–217 Нормандия, норманны (как насельники Нормандии) 86, 86, 133, 134, 164, 216, 340 норманны, см. Норвегия, норвежцы (норманны) норманны, см. Скандинавия, скандинавы (норманны) норманны (в Юж. Италии) 86–87, 87, 94–95, 94, 164, 242, 249, 249, 330 Нортхайм, замок на юге Саксонии 232, 232, 234 ободриты (вост.), славянское племя в Сред. Подунавье 27, 27 ободриты (сев.), славянский племенной союз в Юго-Зап. Прибалтике (см. также: вагры) 27, 125–128, 131, 216, 235, 267, 271–272 Обра, р. в Польше 83 Одер (Одра), р. 28, 30, 52, 52, 125–126, 126, 128, 129, 144, 150, 167, 250–251, 253–254, 271, 271 Ока, р. 144 Оливенто, р. на юге Италии 94 Оломоуц, г. и кн-во в Моравии 186, 201, 263, 263, 265 Оломоуцкое еп-во, см. Моравское еп-во Ольденбург, г. на сев. Саксонии (не тождествен нижеследующему!) 338, 340 Ольденбург (Старгард), г. и еп-во на сев. Германии, в земле ободритов 128, 128, 267, 271, 327 Опавская котловина, обл. в Силезии 30 Ополе, г. в Силезии 30 Опсикий, опсикианцы, византийская фема на сев.-зап. Мал. Азии и ее население 95, 95 Оркнейские о-ва, к сев. от Шотландии 139 Орламюнде, замок в Тюрингии, на р. Зале 230, 230, 232, 233 Орлеан, г. во Франции 166 Орхус, г. и еп-во в Дании 140 Оснабрюк, г. в Вестфалии 338

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

137. Монах. 22 (Творения... С. 100). 138. Монах. 40 (Творения... С. 102 и след.). 139. Ant I, 33/Притч 26:24. 140. Монах. 44, 45 (Творения... С. 103 и след.). 141. Мф 12:43 и след. 142. Быт 2:15. 143. См.: Быт 2:16–17. 144. См.: Быт 1:26. 145. Быт 3:1. 146. См.: Прем 2:24. 147. Ин 8:44. 148. Mysterium iniquitatis (лат.) – тайна беззакония. См.: 2Фес 2, 7–8: Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. Речь идет о присут­ствии зла в мире в последние времена, предшествующие явлению антихриста и Второму Пришествию Христову. – Примеч. пер. 149. Слова Мефистофеля из трагедии «Фауст» И. В. Гёте (см.:Гёте И. В. Фауст: Трагедия: 4. 1/Пер. с нем. Б.Л. Пастернака. М.: Текст, 2003. С. 125. – Примеч. пер. 150. Быт 3:2–3. 151. См.: Рим 5:19. 152. Быт 3:4–5. 153. Быт 3: 6. 154. См.: Быт 4: 7. 155. Быт 2:17. 156. Быт 3:9. 157. Быт 3:17–19. 158. См.: Притч 4:23. 159. Умозрительные главы. VI, 52 (Творения... С. 122). 160. См.: Ер 1: 5. 161. Пс 34:11. – В пер. П. А. Юнгерова: Спрашивали меня о том, чего я не знал. 162. См.: Быт 4: 1. 163. 11 in Ps 34, 11. 164. Пс 139: 6. – В пер. П. А. Юнгерова: На пути поставили мне запад­ни. 165. 3 inPs 139,6. 166. 9 in Ps 37, 14. 167. Монах. 89 (Творения... С. 109 и след.). 168. Там же. 66 (Творения... С. 107). 169. Там же. 84 (Творения... С. 109). 170. KG VI, 84. 171. KG VI, 85. 172. 7 in Ps 29, 8. 173. Монах. 86 (Творения... С. 109). 174. Там же. 24 (Творения... С. 100). 175. Там же. 86. 176. Умозрительные главы. V, 27 (Творения... С. 121). 177. Монах. 6 (Творения... С. 96). 178. Послание о вере. II, 8 (Творения... С. 144). 179. Послание к Мелании. 63. 180. Монах. 24 (Творения... С. 100). 181. Мысли. 41 (Творения... С.126). 182. Изречения. 25 (Добротолюбие. Т.1. С.602). 183. Монах. 4 (Творения... С.96). 184. Монах. 6 185. 2 in Ps 145, 8. 186. Умозрительные главы. III, 59 (Творения... С. 120 и след.).

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

136. Дополнения к «Обзору Русской духовной литературы 1720–1862 года» (там же, 3, 6, 7, 8, 9, 13, 17 и 19, 1866 г. 2, 6, 7 и 8). 137. Святые Южных Славян. Отделение 1-е, месяцы Январь–Июнь. Ч. 1865 г. 4 нен. стр. Отд. 2-е, месяцы Июль–Декабрь. Ч. 1866 г. 290 стр., с указателями. 138. Письма преосвящ. Лазаря Барановича, с примечаниями. Издание 2-е (первое было в Черн. Епарх. Известиях, 1861–1865), в пользу Черниговской семинарии Ч. 1865 г. 253, I нен. И VII стр. Рецензия в Книжном Вестнике 1865 г. 15, стр. 284. 139. Воззвание к Черниговской пастве (Черниг. Епарх. Известия, 1865 г. часть неоффиц. 20, стр. 265). 1866 140. Заметка о современном. Кое что о духовных учебных заведениях (Черн. Епарх. Изв. 1, стр. 13 по поводу статьи Певницкого в Трудах Киев. Духовн. Академии 1864Г.) 141. Состояние раскола поповщины в последние годы, (там же, 14, стр. 393). (Его ли это?) 142. Святые подвижницы Восточной Церкви (там же, 14. Как видно, начало обширного труда, но из него напечатан один только лист). 143. Библиография: Сравнительный обзор четвероевангелия, сост. протоиер. В. Гречулевичем (там же, 13, стр. 391). Мы останавливаемся на 16 Черн. Епарх. Известий; нет никакого сомнения, что в следующих номерах их явится еще немалое число статей почившего Владыки. Чтобы читатель мог беглым взглядом окинуть сущность представленного нами списка, мы сделаем из него следующий краткий указатель сочинений, по содержанию их. (Цифры при заглавиях указывают на номера хронологического списка) I. Объяснение священного писания: 41, 80, 83, 86, 117, 132, 133. II. Переводы из отцов церкви: 56, 66, 96, 116. III. Догматика: 109, 114. IV. Проповеди: 14, 17, 19, 20, 25, 38, 104, 134. V. Нравственное учение: 42, 44, 45, 51, 60, 61, 62, 64, 65, 67, 68, 70, 75, 76, 84, 85, 88, 125, 139. VI. Церковное законодательство: 3, 52, 110, 111. VII. Жития святых: 35, 121, 137, 142. VIII. Патрология: 26, 115. IX. История вселенской церкви: 4, 5, 11, 28, 29, 46, 50, 74. Х. История русской церкви: 2, 6, 8, 9, 10, 16, 24, 27, 82, 118, 129.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Первая глава разбираемой книги под заглавием: «хри­стианское вероучение и соблазны ума» может быть рассматриваема в качестве вводной. Здесь автор указывает и характеризует все известные типические заблуждения мысли человеческой в отношении к христианству. Общая при­чина их заключалась в стремлении перевести христианство на привычное содержание естественно-религиозных верований и представлений. Человек обычно «судит о себе с точки своего положения в мире, и эта самая точка зрения переносится им в область религии» (стр. 27). Отсюда «все ложные представления касательно церковно-апостоль­ской веры собственно всегда возникали и возникают именно в силу того, что весь интерес богословского мышления исключительно сосредоточивается только на решении одного вопроса: как собственно то или другое христианское учение может быть мыслимо человеком?» (стр. 137). «В этом случае человек пытается собственно выяснить себе, как бы он сам изложил, например, учение о св. Троице, если бы каким-нибудь образом ему пришла на мысль идея триединого Бога, или как бы он сам изложил учение о богочеловечестве Христа, если бы каким-нибудь образом он додумался до идеи Его богочеловечества. Очень понятно, что в результате такой работы ничего другого и не мо­жет получиться, кроме составления собственной доктрины по поводу тех или других христианских учений в спе­кулятивно-философском раскрытии той или другой христианской идеи» (стр. 138). Указавши источник всех возможных отрицательных воззрений на христианство, автор далее говорит, что для того, чтобы «такая доктрина могла совпадать с действительным содержанием христианскаго вероучения и могла бы служить действительным раскрытием его, необходимо в самый процесс построения ее ввести обязательное решение ещё другого вопроса: почему именно то или другое учение утверждается самим христианством? Необходимо это потому, что, при постановке этого вопроса, субъективно-логическая конструкция христианских учений, очевидно, будет зависеть от объективного исследования их положительных оснований, и следовательно, вместо разъяснения их мыслимости, здесь могло бы быть достигнуто прямое познание их достоверности. Ведь если бы я узнал, например, почему именно христианством утвер­ждается догмат о св. Троице, я бы мог обсудить основания этого догмата, и если бы я увидел, что не принять этих оснований я не могу, то я уж не мог бы думать о Боге иначе, как только о триедином. В таком случае немыслимость триединого Бога потеряла бы для меня значение отрицательной инстанции в моем суждении об истине христианского догмата, потому что на самом то деле он оказался бы мыслимым для меня именно в мышлении тех самых положительных оснований, которыя заставляют меня утверждать его достоверность» (стр. 138–139).

http://azbyka.ru/otechnik/Nesmelov_Vikto...

Вопрос о том, как нужно понимать выражение „шел как бы Сын Человеческий“ ( ς υς νθρωπου) – решается различно. Одни понимают его в коллективном смысле, именно, видят здесь наивозвышеннейшее олицетворение будущего иудейского царства, или, лучше, избранных иудеев в противоположность языческим царствам, олицетворяемым чрез зверей. Чрез такое олицетворение, говорят, пророк столь высоко возносит иудеев над другими народами, настолько человек стоит выше животных. В доказательство коллективного понимания „Сын Человеческий» ссылаются на 27 ст., где „народу святых Всевышнего“ обещается „царство, власть и величие“, что по 14 ст. дано „Сыну Человеческому“ (Vernes М. Histoire des idées messianiques. Paris. 1874, p. 36–37; Schürer, Geschichte, II, (1898), s. 506; Hamburger, R. E. t. II, Heft. V, s. 757; Baldensperger, Die Messianisch.-Apokal. Hoffnungen des Judenthums, s. 99–100; Bousset, Die Jüdische apokalyptik, s. 33; Трубецкой С.Н. Учение о Логосе, стр. 311). Но совершенно справедливо против такого толкования замечают, что если пророку нужно было образно представить „господство и власть“ иудейского народа, то он не употребил бы такого сравнения. Ведь для избрания высшей физической мощи и силы существуют известные типы животных; человек же может служить олицетворением лишь духовной силы. Поэтому если бы пророк нуждался в образах для иудейского народа, то он, по-видимому, должен был бы взять сильное животное и наделить его человеческими свойствами, как это он и делает с первым животным, приписывая ему человеческое сердце (VII, 4). (Cp. Schönefeld, Ueber die Mesaianische Hoffnung, von 200 vor Christo bis gegen 50 nach Christo. Jena. 1874, s. 4). Кроме того, предикаты, которые здесь приписываются „Сыну Человеческому“ не могут относиться к целому народу. Как, напр , по отношению к целому народу истолковать ту черту, что Сын Человечески является на облаках воздушных? (Ср Громогласов И. Чтение в обществе любителей духов. просвещения, 1891, II, стр 138, 136–139) В смысле определенной личности понимают выражение „Сын Человеческий“ Hilgenfeld, Die Jüdische Apokalyptik, s. 45–47, 50; Schwarz, Geschichte Entwickelung der messianischen Idee des Judenthums. Kladuo. 1896, s 58–59; о. проф. A.B. Смирнов, Мессианские ожидания и верования иудеев, стр. 297–302. Проф. Громогласов И. „Наименование Иисуса Христа Сыном Человеческим“ (Чтение в обществе любителей, 1894, 11, 136 –139). Проф. H. Н. Глубоковский .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

131 Фрагменты данного акта являются продолжением ДВС 248 (см. с. 119:23–27, 121:7–14, 121:28–30, 121:36–122:4, 123:7–8, 124:11–24, 127:1–6) и ДВС 260 (см. с. 121:15–19, 123:9–22). В ACO им соответствуют следующие тексты: ACO II, 1, 1. P. 138 469), 140 491–495), 141 504), 141 506–510), 143 528–529), 144–145 546–548), 147 553, 554) [ДВС 248]; 140–141 496–497), 143 530–533) [ДВС 260]. (То, что акт 469 в ACO относится именно к актам «разбойничьего собора», видно из лат. Перевода данного акта в составе «Collectio Novariensis» (ACO II, 2, 1. P. 54 10.96]), где сказано: «…sancta synodus apud Ephesum dixit».) Фрагмент на с. 120 (строки 2–12) является цитатой из ДВС 259; ему соответствует текст в ACÖ II, 1, 1. P. 139.17–25 476, fragm.) [­ Ibid. P. 108.31–109.5 246, fragm.)]. 132 В данном акте цитируется инципит ДВС 254 (см. с. 133:12–14), а также фрагменты ДВС 261 (см. с. 133:26–28, 135:20–136:13, 137:1–33, 138:29–34, 140:28–29), ДВС 265 (см. с. 140:31–32, 141:1–3), ДВС 266 (см. с. 141:15, 142:10–11), ДВС 267 (см. с. 142:21–25, 142:27–30, 142:41–42, 143:34–144:2, 145:16–18, 145:23, 146:11–24, 146:36–41, 147:3–8, 147:23–25, 150:40–151:11). См. оригиналы указанных мест в ACÖ II, 1, 1. P. 156 615) [ДВС 254]; 156 620), 159–160 643), 160–161 648), 162 665), 164 684) [ДВС 261]; 164 685, fragm.), 165 692) [ДВС 265]; 165 695), 166 714) [ДВС 266]; 166 720), 167 721, fragm.), 167 727), 168 736), 170 756), 170 758, fragm.), 171 771), 171 775), 172 777), 172 783), 176 825) [ДВС 267]. 133 35 Акты ДВС 268б, 269а приводятся в тексте ДВС с самостоятельными заголовками, но не упомянуты в оглавлении. 134 36 Фрагмент данного акта является продолжением ДВС 260 (см. с. 153:40–155:19). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 1. P. 179–181 Многие высказывания членов собора сохранились лишь в лат. переводе (ACO II, 3, 1. P. 173–174 884.7–10], 174–192 884.12–112]); в греч. оригинале приводятся только имена епископов (ACO II, 1, 1. P. 183 884.7–10], 183–186 884.12–111]). В ДВС перевод выступлений членов собора сделан с лат. перевода (по изданию Mansi).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Боязливый да не выходит на брань, и почему? 26: 108. Будем стараться не отражать только бесов, но и нападать на них. 26: 138. Победившие страсти уязвляют бесов, притворяясь в некоторых случаях немощными, и примеры сего. 26: 139. Для чего бесы внушают нам иногда и добрые помыслы, а после противоречат им? 26: 153. С умножением духовных браней уможаются и венцы, а неуязвляемый от врагов не получит венца; и побуждение к мужеству. 26; 156. Нужно иметь рассуждение: когда противостоять причинам страстей, и когда отступать? 26: 181. Не должно ужасаться, если в иноческом подвиге мы более боримы, чем живши в мире. 26: 183. Как действует брань бесов на страстных, и как на преуспевших. 26: 185. Мысленные звери и птицы различно вредят во время сеяния и жатвы, потому должно употреблять и соответственные орудия к отражению. 26: 243. Пример увенчания инока, терпящего на брани от бесов многие беды. 26: 247. Как бесы борют некоторых, под видом добра, безвременным желанием безмолвия. 27: 1. Ничто не доказывает столько победы над бесами, как лютые их брани на нас. 27: 49. Надобно рассуждать: каких врагов отражать издали, и каких допускать к борьбе с собою; иногда отречение от брани делает нас непотребными. 27: 71. В особенности надобно блюсти себя от того беса, который постоянно борет нас - во сне, во бдении и молитве. 27:72. Кто устоит победителем в трех различных часах (славолюбии, сластолюбии и сребролюбии), тот не умрет. 26: 157. Боязливость и страхование Боязливость происходит от неверия и тщеславия, и борет больше живущих в безмолвных местах. 21: 1. Что такое - боязливость и страх? 21: 2. 3. Гордая душа есть раба боязливости, и почему? 21: 4. Плачущие о грехах чужды страха. 21: 5; 27: 20. Почему боязливые иногда претерпевают умоисступление? 21: 5. Все боязливые тщеславны, но не все небоязливые смиренномудры. 21: 6. Средства к избавлению от боязливости. 21: 7. По мере плача отходит боязливость, а с уменьшением оного - увеличивается. 21: 8. Страхом поражается прежде иногда душа, а иногда плоть; и в чем состоит признак избавления от боязливости? 21: 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/938/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010