Виолетта 14 августа 2011, 18:43 Благодарю за статью, в ней много полезного и интересного! Артём 27 августа 2010, 15:58 Большое спасибо за статью! Узнал много полезнаго и интереснаго. Нина 27 августа 2010, 01:28 Очень благодарна Господу,что привёл во Храм Святой! Полезная статья,вразумляет,даёт укрепление веры.Слава Богу!Спаси всех Госпади. Андрей 26 августа 2010, 00:16 Спаси Господи! Коротко и ясно. До итинного поста мне далеко. Хотелось бы узнать, до которого времени благословляется вкушать плоды с дерев, ведь они доступны круглый год. Юрий 25 августа 2010, 12:19 Спасибо за статью! Marina Jensen 22 августа 2010, 23:49 Marina (Norvegia): Spasibo i nizki poklon za vashy prosvetitelskuy raboty! Xrani vas Gospod! Игорь 21 августа 2010, 15:02 Большое спасибо за разъяснение!! Как прекрасно, что существуют такие прекрасные люди и сайты, которые помогают приближаться к Господу Богу нашему. Спаси и сохрани вас Господь!! Мила 21 августа 2010, 14:11 Спасибо за статью.Была очень полезна для чтения. Валентин 20 августа 2010, 17:46 Благодарю Господа Бога, что направляет и ведет по пути постижения Истины и Совершенства. Храни Всех Бог! Татьяна 19 августа 2010, 23:17 Поздравляю всех с праздником Преображения Господня! Здоровья, терпения и благополучия. Храни всех Господь! Спасибо за подробные разъяснения. Р.Б. Ксения 19 августа 2010, 13:05 Всех с праздником Преображения Господня! Храни всех Бог! Любви и благополучия! Наталья 17 августа 2010, 19:19 Очень полезная и доступная для понимания каждого статья. Спаси нас Господи!!! ксения 14 августа 2010, 19:48 С началом Поста,дорогие братья и сестры! Содержательно и кратко,всё понятно даже новоначальному!Спаси Господи Вас и ждём аналогичных материалов Наталья 14 августа 2010, 16:36 Пост - это всегда радость, потому что даёт нам, грешным и немощным, возможность потрудиться во славу Божию. Светлых молитв вам всем, православные! Господи, сохрани страну нашу Российскую от пожаров и прочих бед. Пресвятая Богородица, спаси нас. Людмила 14 августа 2010, 14:54

http://pravoslavie.ru/38665.html

14/27 июля. Служил литургию в храме Адриана и Наталии в Лосиноостровской. 19 июля/1 августа. Служил литургию в храме Василия Кесарийского на Тверской – Ямской. 20 июля/2 августа. День памяти пророка Илии. Служил литургию в храме Илии пророка на Воронцовом Поле. 21 июля/3 августа. Служил литургию в храме Троицы в Кожевниках. 22 июля/4 августа. Служил литургию в храме Ипатия Гангрского на Антиохийском подворье. 24 июля/6 августа. День памяти благоверных князей Бориса и Глеба. Служил литургию в храме Бориса и Глеба села Зюзино. 27 июля/9 августа. Служил литургию в Богоявленском монастыре. 28 июля/10 августа. Празднование Смоленской иконы Божией Матери. Служил литургию в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. 31 июля/13 августа. Служил всенощную и выносил Крест в Донском монастыре. 1/14 августа. Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Начало Успенского поста. Служил литургию в храме Знамения Пресвятой Богородицы в селе Кунцево. 2/15 августа. День памяти блаженного Василия, Христа ради юродивого. Служил литургию в храме Василия Блаженного на Красной площади (Покровский собор на Рву). 4/17 августа. Служил литургию в храме Трифона мученика в Напрудной. 5/18 августа. Служил всенощную в храме Николая Чудотворца на Песках, на Арбате («Никола Пески»). 6/19 августа. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Спасской и всенощную в Николо – Угрешском монастыре. 9/22 августа. Служил литургию в Николо – Угрешском монастыре. Епископ Сергий (Ларин) оставил воспоминания об этом дне: «В пятницу, 9 (22) августа 1924 года, в память святого апостола Матфея, в большом соборе Николо – Угрешского монастыря торжественную литургию совершал Святейший Патриарх Тихон в сослужении множества епископов. Весь обширный монастырь был заполнен богомольцами, прибывшими не только из окрестных сел и деревень, но в большом количестве из Москвы. Святейший, окончив благословение народа, которое он неизменно совершал после каждого своего богослужения, независимо от усталости и количества молящихся, исчислявшихся иногда тысячами, проследовал к митрополиту Макарию (Невскому) , своему предшественнику по Московской кафедре, проживавшему здесь на покое в отведенном ему маленьком домике, окруженном зеленью и цветами...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

26 Вениамин (Благонравов; †1892), архиепископ Иркутский и Нерчинский. 18 марта 1868 года по рекомендации митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова) был переведен на Камчатскую кафедру с поручением опекать Японскую духовную миссию. С 31 марта 1873 года – епископ Иркутский и Нерчинский. – Примеч. сост. Текст письма впервые напечатан 27 октября 1873 года в Прибавлениях к Иркутским епархиальным ведомостям за 1873 год в 43, редактором которых с 1871 по 1877 год был архимандрит Модест (Стрельбицкий ; † 1902). Публикацию письма предваряет следующий комментарий от редакции Иркутских епархиальных ведомостей: «Письмо к владыке Вениамину написано 8 июля, когда в Японии неизвестно еще было о перемещении Преосвященного Вениамина на Иркутскую кафедру. Письмо по просьбе редакции было разрешено владыкой напечатать полностью, несмотря на частный характер некоторых известий и суждений, потому что в целом они яснее характеризуют положение Миссии. Отец архимандрит Николай пишет с сердечною искренностью и полной откровенностью как сын к отцу, которому самому известно положение Японской миссии. Редакция Иркутских епархиальных ведомостей покорнейше просит редакции других газет и журналов перепечатать это письмо для привлечения усердных христиан к участию в вопиющих нуждах Японской миссии Пожертвования удобнее всего адресовать: в Москву в Совет Православного миссионерского общества». 27 Тихон (Белавин; †1925, память 25 марта/7 апреля, 26 сентября/9 октября), святитель, патриарх Московский и всея Руси. В январе 1905 года – епископ Алеутский и Северо-Американский. – Примеч. сост. 28 На этом письме имеется резолюция епископа Тихона: «31 января 1905 года. Настоящее письмо напечатать в нашем Вестнике. О свечах и книгах мною сделано распоряжение. Для удовлетворения духовных нужд русских пленников послать Преосвященному Николаю пятьдесят долларов из прибылей епархиального склада, пятьдесят долларов из нештатных сумм и сто долларов из переходящих. Епископ Тихон». Текст письма впервые напечатан в Американском православном вестнике, Нью-Йорк, 1905. 4. С. 64–65.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

10 . Werth P. Schism Once Removed: Sects, State Authority, and the meanings of Religious Toleration in Imperial Russia//Imperial Rule. Budapest: CEU (Central Euro­pean University) Press, 2004. P. 85–108. 11 . Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы/Фуко Мишель. М.: Ad Marginem, 1999. 420 с. Б.М. Куницын. Казанские духовные школы в революции 1905 г. В статье отмечаются проблемы, стоящие перед Русской Православной Церковью накануне революции 1905–07 гг., описываются формы протеста студентов духовных семинарий и академий. Приводятся литературные и архивные материалы Казанского жандармского управления, в которых описываются участие казанских семинаристов в революционных событиях в октябре 1905 года в Казани. Ключевые слова: духовная семинария, духовная академия, студенты, преподаватели, беспорядки, революция. B.M. Kunitsyn Kazan theological schools in revolution of 1905 The article markes problems rising in Russian Orthodox Church before revolution of 1905–07, describes forms of protest of theological seminaries and academies students. The author refers to Kazan zhandarmeriya records that describes participating of Kazan seminarists in revolutionary actions in October 1905 in Kazan. Key words: Theological seminary, theological academy, students, professors, riots, revolution. В первую русскую революцию 1905–07 гг. были вовлечены все сословия Российской Империи. Не составило исключения и духовенство, а также учащиеся духовных академий и семинарий. Часть духовенства и учащихся духовных школ стояла на консервативных позициях, защищала незыблемость самодержавия, входила в различные монархо-патриотические союзы вроде «Союза русского народа»; другая часть стала на сторону восставшего народа; большая же часть находилась в состоянии оцепенения, пытаясь осмыслить противоречивые суждения и призывы, звучащие с разных сторон. Определить, хотя бы приблизительно, количественный расклад в этих группах не представляется возможным, поскольку никаких социологических замеров в то время не проводилось. Но то, что Русская Православная Церковь (РПЦ) нуждалась в серьёзных обновлениях, было очевидным для большинства людей как духовного, так и светского общества. Положение священников, особенно в сельской местности, было весьма непростым. С одной стороны они находились в материальной зависимости от своих прихожан, с другой стороны в зависимости от консисторского начальства, которое требовало выполнения множества работ, предписываемых светскими властями-составления различных статистических отчётов, выдача всевозможных справок гражданским ведомствам, разъяснение прихожанам правительственных постановлений и т.д. На отправление своих непосредственных миссионерско-пастырских обязанностей у священников порой не хватало ни сил, ни времени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1471 Благовидов Ф. В. К работе общественной мысли по вопросу о церковной реформе. Казань, 1905. С. 69. 1472 Статья под таким заголовком появилась в «Московских ведомостях» (24 и 25 марта 1905 г.). Митрополит Антоний (Вадковский) направил К. П. Победоносцеву специальное письмо с разъяснением своей позиции по поводу этой статьи. См.: Император Николай II и Поместный собор Русской Православной Церкви (два письма). Публ. диакона Георгия Ореханова//Богословский сборник, Вып. II. М., 1999. С. 70–71. Черновик этого письма, несколько отличающийся по тексту от опубликованного, имеется среди приложений к «Исторической записке». «Но, Константин Петрович, ведь статья «Моск. Вед.» «Церковный переворот» – возмутительная, лживая, бессовестная», – замечал митрополит Антоний (цит. по копии черновика, приведенного в «Исторической записке». ОР РНБ. Ф. 573. Он. 1. 764. Л. 25 об.). 1473 Благовидов Ф. В. К работе общественной мысли... С. 57–58; Мышцын В. И. Из периодической печати. К истории церковно-преобразовательного движения//БВ. 1905. 6. С. 359–380. По подсчетам С. Л. Фирсова, с 17 марта по 17 апреля 1905 г. в отечественной прессе было опубликовано 417 статей, а до июня – еще 573 статьи по этому поводу (Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен... С. 372). О газетной полемике см. также: Ореханов Г., иерей. На пути к собору... С. 80–89. 1476 Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергеем Николаевичем Булгаковым. Томск, 2001. С. 18, 20. В журнале МДА «Богословский вестник» в 1904–1906 гг. печатались статьи Л. А Тихомирова, Н. Д. Кузнецова , Н. П. Аксакова и других участников этих собраний. Некоторые из них весной 1905 г. вошли в образованный тогда же при «Обществе любителей духовного просвещения» кружок, составившийся из представителей духовенства и мирян, который поставил своей целью разработку вопросов церковного обновления. Его лидерами были протоиерей Н. П. Добронравов и профессор МДА И. М. Громогласов. Из профессоров МДА активное участие в кружке принимал А. И. Покровский . С осени 1905 г. деятельность этого кружка оживилась, а в декабре 1905 г. он был закрыт в административном порядке. Члены кружка вошли в церковную секцию «Союза 17 октября», образовав т. н. «Внепартийную церковную комиссию» или «Комиссию по церковным и вероисповедным вопросам» при «Союзе 17 октября», председателем которой стал прот. Н. Добронравов (ЦВ. 1906. 15, 13 апр. Стб. 470; Московский еженедельник. 1906. 4. С. 116). Результатом работы Комиссии явился сборник «К церковному собору» (М., 1906). Члены Комиссии отрицательно отнеслись к решениям Предсоборного Присутствия о восстановлении патриаршества и о составе Церковного Собора и приняли участие в разработке программы кадетской партии об отношении к Церкви. В начале 1907 г. члены Комиссии пытались создать свое отделение в Петербурге, но столичное духовенство, по-видимому, не поддержало эту идею (Столичное духовенство на собрании у октябристов//Колокол. 1907. 228, 11 янв. С. 2–3; 289, 12 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Научная, общественная и публицистическая деятельность К. активизировалась после 1905 г. Особенностью Юрьевского ун-та было то, что он имел характерный для зап. ун-тов собственный устав, а также богословский фак-т; в Юрьеве обучалась значительная часть неправосл. студентов (44-63% от общего числа учащихся в нач. ХХ в.). К. стремился к упразднению богословского фак-та и к созданию кафедры церковного права, допуская компромиссный вариант, который и был реализован - учреждение кафедры в рамках существовавшего фак-та. К. выступал поборником университетского устава 1884 г., реформы Юрьевского ун-та по образцу российских высших учебных заведений, уничтожения корпоративной студенческой системы. К. поддерживал прием семинаристов, предлагал меры по улучшению материального положения как студентов, так и лиц, оставленных при ун-тах для подготовки к профессорскому званию, т. е. магистрантов, по образцу духовных академий (см.: Некоторые особенности устройства Юрьевского… ун-та. 1904; Университетский вопрос. 1909). По мнению К., следовало сохранить государственные и восстановить курсовые экзамены, а также штатную доцентуру. Он считал, что система назначений, а не выборов ректора и деканов полезна для преодоления партийности (Особое мнение. 1905). В 1905 г. К. поддержал Будиловича в критике решений съезда 170 профессоров и преподавателей и «Записки» 342 ученых о нуждах просвещения: «Все истинно русские люди с нетерпением ожидают устроения ныне пришедшей в расстройство земли русской и устранения препятствующих ее развитию недостатков» (Современные вопросы. 1905. С. 12). После 1905 г. К. стал свидетелем ухода из правосл. Церкви в балт. губерниях части прихожан. В течение десятилетия, предшествовавшего первой рус. революции, половина преподавателей покинула юридический фак-т. К. твердо придерживался мнения о том, что правосл. Церковь должна сохранять положение «первенствующей и господствующей» в империи «впредь до конца существования русского государства» (Иноверцы на Руси. 1903. С. 11), а отношение к иноверцам не должно меняться. Консерватизм и монархизм К., его неоднозначная позиция по отношению к указу «Об укреплении начал веротерпимости» от 17 апр. 1905 г. и высказывания за продолжение политики Александра III на национальных окраинах создали ему репутацию «непримиримого сторонника старого режима». 5 мая 1905 г. через министра народного просвещения В. Г. Глазова имп. Николаю II Александровичу была преподнесена книга К. «Иноверцы на Руси», за что автор был удостоен Высочайшей благодарности.

http://pravenc.ru/text/2458949.html

Архиепископы Казанские и Свияжские: Иларион Рогалевский 1732–1735. Гавриил Русской 1735–1738. Епископы: Лука Конашевич 1738–1755. Гавриил Кременецкий 1755–1762. Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782. Митр. с 1775. Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785. Амвросий Подобедов 1785–1799. Архиепископы Казанские и Симбирские (до 1832 г.): Серапион Александровский 1799–1803. Павел Зернов 1803–1815. Амвросий Протасов 1816–1826. Иона Павинский 1826–1828. Казанские и Свияжские (с 1832 г.): Филарет Амфитеатров 1828–1836. Владимир Ужинский 1836–1848. Григорий Постников 1848–1856. Митр. с 1856. Афанасий Соколов 1856–1866. Антоний Амфитеатров 1866–1879. Еп. до 1867. Сергий Ляпидевский 1880–1882. Палладий Раев 1882–1887. Павел Лебедев 1887–1892. Владимир Петров 1892–1897. Арсений Брянцев 1897–1903. Димитрий Ковальницкий 1903–1905. Димитрий Самбикин 1905–1908. Никанор Каменский 1908–1910. Иаков Пятницкий 1910. Чистопольское викариатство, учр. в 1899 г. Епископы (в Казани): Антоний Храповицкий 1899–1900. Алексий Молчанов 1900–1905. Феодосий Олтаржевский 1905. Алексий Дородницын 1905. Чебоксарское викариат., учр. в 1853 г. Епископы (в Казани): Никодим Казанцев 1854–1861. Гурий Карпов 1866–1867. Викторин Любимов 1868–1874. Иоанн Жданов 1875–1878. Павел Вильчанский 1878–1882. Кирилл Орлов 1882–1888. Сергий Соколов 1888–1891. Никанор Каменский 1891–1893. Анастасий Опоцкий 1893–1897. Антоний Храповицкий 1897–1899. Иоанн Алексеев 1899–1902. Иоанн Смирнов 1902–1904. Хрисанф Щетковский 1904–1905. Митрофан Симашкевич 1905–1907. Михаил Богданов 1907. Мамадышское викариат., учр. в 1907 г. Епископы (в Казани): Андрей кн. Ухтомский 1907–1911. Варсанофий Лебедев 1911. Калужская, учр. в 1799 г. Кафедра в Калуге Епископы Калужские и Воровские: Серапион Александровский 1799. Феофилакт Русанов 1799–1809. Архп. с 1803. Евлампий Введенский 1809–1813. Евгений Болховитинов 1813–1816. Антоний Соколов 1816–1819. Филарет Амфитеатров 1819–1825. Григорий Постников 1826–1828. Гавриил Городков 1828–1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Быстро фельдшер исчез, слова батюшки побороли в нем колебания, и через весьма короткий промежуток времени он с сияющим, счастливым лицом появился на верхней палубе с образком в руках. Иеромонах Виктор Никольский броненосец «Ослябя», погиб в бою, 1904 г. 115 Иеромонах Зиновий госпитальный корабль «Орел», 1904 г. Иеромонах Федор Хацдалеев крейсер «Светлана», 1904 г. 116 Иерей Федор Скальский 3-й Нарвский пехотный полк, 1904 г. Иерей Евгений Левитский 3-й Восточно-Сибирский полк, 1904 г. Иерей Константин Гапанович 33-й Елецкий пехотный полк, 1904 г. Иеромонах Анастасий Рукин крейсер I ранга «Аврора» 2-й Тихоокеанской эскадры (Порт-Артур), 1904 г. Во время боя оторвало правую руку, скончался 9 октября 1904 г. Иеромонах Метрофан Сребрянский полковой священник, до пострижения в монахи полковник русской армии, 1904 г. (в схиме схиигумен Сергий), прославлен Святой Церковью святой исповедник Метрофан Сребрянский. Иерей Михаил санитарный отряд, 1904 г. Митрофорный протоиерей Сергий Голубев главный священник Маньчжурской армии, 1904 г. Протоиерей Алексей Журавский главный священник 2-й Маньчжурской армии, 1904 г. Протопресвитер Военного и Морского духовенства (19101911 г.) Евгений Аквилонов кончина протопресвитера была трогательно христианской. Почувствовав приближение смерти, о. Евгений приказал подать ему зажженную свечу, а присутствовавшего священника попросил читать отходную. Умирающий, держа свечу в руках, все время говорил: «Упокой Господи душу усопшего раба Твоего протопресвитера Евгения». Не успел священник окончить молитву, как о. Евгений с этими словами на устах отошел в вечность. Иерей Павел Лебедев броненосец «Екатерина II»», 1905 г. Иерей Николай Исидоров Адмиралтейский собор Севастополя, 1905 г. Иерей Александр Высочинский суда резерва и учебной команды, 1905 г. Иеромонах Антоний броненосец «Чесма», 1905 г. Иерей Исидор броненосец «Двенадцать Апостолов», 1905 г. Иерей Михаил Иванов 28-й флотский экипаж, 1905 г. Протоиерей Александр Недрыгайло эскадренный броненосец «Император Александр III», погиб в бою 14 мая 1905 г., у острова Цусима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанникий (Ефремов), еп. Белгородский. Фотография. 1905 г. (РГИА) (Ефремов Иоанн Александрович; 17.07.1863, Киевская губ.- 10.01.1914, Путивль Курской губ., ныне Сумской обл., Украина), еп. Белгородский, вик. Курской епархии. Род. в семье священника Киевской епархии. В 1885 г. окончил КДС и определен законоучителем и воспитателем приемного воспитанника вел. кнг. Александры Петровны (см. ст. Анастасия Киевская ). В 1886 г. поступил в КДА, к-рую окончил в 1891 г. со степенью кандидата богословия. 22 июня того же года в Киеве был пострижен в монашество, 30 июня рукоположен во иерея. С 12 сент. 1891 г. преподавал Свящ. Писание в Киевской семинарии. С 1892 г. смотритель Киево-Подольского ДУ, с 1893 г. инспектор Тифлисской ДС, затем ректор Киевской ДС в сане архимандрита, с 1899 г. ректор Тверской ДС. 17 нояб. 1900 г. определен настоятелем ц. во имя Св. Троицы при Русской дипломатической миссии в Афинах. 25 февр. 1905 г. имп. Николай II утвердил решение Святейшего Синода об учреждении Белгородского вик-ства Курской епархии. 2 июля того же года в курском соборе в честь иконы Божией Матери «Знамение» состоялся чин наречения И. во епископа Белгородского, в к-ром участвовали еп. Курский Питирим (Окнов) , еп. Полтавский Иоанн (Смирнов) , еп. Чигиринский Платон (Рождественский) и еп. Новгород-Северский Нестор (Фомин). 3 июля в том же соборе И. был хиротонисан во епископа. Участвовавший в хиротонии Чигиринский еп. Платон, обратившись к пастве, сказал о новопоставленном епископе: «Зная его, я радуюсь за Белгород, зная Белгород, я радуюсь за него». Указом Синода от 31 марта 1905 г. И. было назначено пребывание в белгородском Свято-Троицком мон-ре и управление им «на правах настоятеля». 12 июля 1905 г. И. прибыл в Белгород, в тот же день совершил 1-е богослужение в Троицком соборе. В первые годы служения И. регулярно проповедовал, его послания имели социально-политическую направленность. Так, летом 1905 г., во время поражений рус. армии в ходе русско-япон. войны (янв. 1904 - авг. 1905), И. обращался к пастве и духовенству с призывом оставить «леность, осуждение ближних - насмешки над ними, сплетни и кривотолки», «сплотиться в одну духовную, единомыслящую семью» (Речь. 1905. С. 632). 15 авг. того же года в белгородском Троицком соборе после прочтения манифеста об учреждении Государственной думы И. отметил «величайшее значение» для России этого события, состоявшегося в дни празднования Преображения Господня.

http://pravenc.ru/text/577968.html

Никон, епископ Серпуховский 12 января [года] ГА РФ. Ф. 550, оп. 1, д. 373, лл. 31–32 об. Имеется в виду заметка «Из моего дневника», напечатанная в газете «Московские ведомости» от 10 апреля 1905 года 98) и две заметки в номерах от 15 и 16 апреля 103 и 104) о сокращении в школе молитв и преподавания Закона Божия, а также отмене говения. Исидор (Колоколов П., 1866–1918), епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии. Имеется в виду заметка «Куда же, куда мы идем?..», напечатанная в газете «Московские ведомости» от 25 марта 1905 года 83) как ответ на статью М.М. Тареева «Дух и плоть» в «Богословском вестнике» за январь 1905 года. Тареев М.М. (1867–1934), русский религиозный философ и богослов. Профессор МДА (1902–1918). Кареев Н.И. (1850–1931), историк и социолог, профессор Санкт-Петербургского университета, председатель Исторического общества. В основанном в 1905 году Союзе деятелей высшей школы состоял председателем «Академической комиссии», разрабатывавшей основные вопросы строя и быта высших учебных заведений. Именной императорский указ Священному Синоду «Об укреплении начал веротерпимости» от 14 апреля 1905 года. Возможно, имеются в виду взгляды «Группы 32-х» – представителей приходского духовенства Петербурга. Значительную роль в этой группе играл прот. А.И. Введенский, будущий основатель «Живой Церкви». 24 апреля 1905 года исполнилось 25 лет пребывания К.П. Победоносцева на посту обер-прокурора Священного Синода. Подал в отставку 19 октября того же года. Хомяков А.С. (1804–1860), русский публицист, религиозный философ, основоположник славянофильства; Самарин Ю.Ф. (1819–1876), писатель и общественный деятель, один из ярких представителей славянофильства. Языков Н.М. (1803–1846), поэт, близкий к славянофилам. В 1931 году останки Гоголя, Хомякова и Языкова были перенесены на Новодевичье кладбище, а остальной некрополь уничтожен. Московский учительский институт открыт в 1872 году. Демков М.И. (1859–1939), теоретик, историк и популяризатор педагогики. Возглавлял Московский учительский институт (1905–1911), высоко ценил возможности Церкви в развитии просвещения.

http://pravoslavie.ru/3173.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010