О разделении России на церковные округа под управлением митрополитов Журнал 8, 15 и 22 сентября 1905 года. О благоустройстве прихода в религиозно-нравственном, просветительном и благотворительном отношениях Общие правила О приходском собрании О приходском совете Журнал 29 сентября 1905 года О консисторском делопроизводстве, о благочиннических советах и благочиннических собраниях духовенства Журнал 6 и 13 октября 1905 года. По проекту основных положений преобразования духовно-судебной части, составленному Высочайше утверждённым 12 января 1870 года Комитетом Журнал 19 и 27 октября 1905 года. Журнал 3 ноября 1905 года. Журнал 10 ноября 1905 года. преосвященного Симеона, епископа Екатеринославского, от 10 января 1906 года преосвященного Стефана, епископа Могилёвского, от 26 ноября 1905 года А) По вопросу об отношении Церкви к государству Б) По вопросу об основах внутреннего строя Церкви I. Приходская церковная община II. Епархиальное управление Окружное благочинническое собрание Благочиннический совет Собственно-епархиальное управление Епархиальный собор Епархиальные административные учреждения Пресвитерский совет при епископе Церковный суд Реформа духовных учебных заведений Участие духовенства в общественных учреждениях Предоставление сословию духовенства прав юридического лица III. Высшее церковное управление А) Митрополичье соборное областное управление Б) Окружное патриаршее управление В) Поместный Собор русской Церкви IV. Предстоящий Поместный Собор Вопрос о богослужении Вопрос о соборном признании равночестности старого и нового богослужебного обряда Соборное разрешение вопроса о смешанных браках преосвященного Антония, епископа Черниговского, от 26 ноября 1905 года Журналы особого совещания по вопросу о назревших реформах в управлении российской православной Церкви Журнал 6 октября 1905 года Журнал 13 октября 1905 года Журнал 19 октября 1905 года Журнал 3 ноября 1905 года Журнал 10 ноября 1905 года преосвященного Антония, епископа Волынского, от 25 ноября 1905 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– 2 за февраль 1905 г. (с. 270–286), Свящ. С. Шалкинский «Самоправие в действиях именуемых всероссийских съездов и их попечительств», – 2 за февраль 1905 г: «Содержится ли православная церковь ересь люциферианскую, или нет» (диалог «Православный» – «Старообрядцец»), – 3 за февраль 1905 г., «К миссионерской полемике с апологетами австрийского раскола» (есть про Перетрухина – М.Б.), – 4 за март 1905 г. (с. 620–631), Д. Александров «Беседа со старообрядцем….» (продолжение), – 9 за июнь 1905 г. (с. 1424–1425), «Кончина поморского начетчика А.П. Черчимцева», – 11 за август 1905 г. (с. 319–320), «Некролог. Окружной миссионер Донской епархии Калинник Авксентьевич Картушин» (миссионерствовал с 1889 по 1905 гг.), – 12 и 13 за 1905 г. (с. 416–427 и с. 561–573), «Беседа с защитником австрийской иерархии» (Калинник Картушин – Перетрухин), – 14–15 за октябрь 1905 г. (с. 587–696), Епарх. миссионер свящ. Д. Александров «Всероссийский съезд поморцев брачного толка в г. Самаре», – 16 за ноябрь 1905 г. (с. 837–842), Д. Березкин «К истории раскольничьего бегунского толка», – 16 за ноябрь 1905 г. (с. 843–881), С. Эфрон (Литвин) «Среди миссионеров и начетчиков», – конец 1905 г. (с. 1240–1241), (Перетрухин и Мельников ездили в Австрию – М.Б.) 1906 год – 1 за январь 1906 г. – есть фото Вас. Мих. Скворцова, – 2 за февраль 1906 г. (с. 139–157), «К истории раскольничьего бегунского толка» (продолжение, начало в 16 за 1905 г.), – 4 за апрель 1906 г. – опубликованы Высочайшие Повеления «О согласовании некоторых постановлений свода Законов с Высочайше утвержденными 17-го апреля 1905 г. положениями Комитета Министров об укреплении начал веротерпимости», – 5 за май 1906 г. (с. 670–689), Харьковский епархиальный миссионер Иван Айвазов «Миссионерская полемика» (Нужна ли она? И т.д.), – 5 за май 1906 г. (с. 722–731), Иерей Д. Александров – Самарский епархиальный миссионер «Беседа со старообрядцем «Спасова согласия» по вопросу о таинстве Покаяния» (начало, диалог «Православный» – «Старообрядец» – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

22 . Описание Каменского Успенского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 14 с. – Извлеч. из: Историко-стат. Описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 23 . Описание Козелецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 30 с. – Из-влеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1874. – Кн. 5. 24 . Описание Крупицкого монастыря св. Николая. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 38 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 25 . Описание Максаковского Спасского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 24 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 26 . Описание монастырей Гамалеевского Харлампиева и Каменского Успенского//Черниг. епарх. изв. – 1862, 1863. 27 . Описание Нежинского Благовещенского второклассного монастыря, называемого «Назарет» Пресвятые Богородицы. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 52 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 28 . Описание Нежинского женского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18 с. – Извлеч. из: Историко-стат. Описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 29 . Описание Новгород-Северского Спасо-Преображенского первоклассного мужского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 122 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 30 . Описание Черниговского Елецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 34 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 31 . О старинных школах, богадельнях и братствах//Черниг. епарх. изв. – 1862. 32 . Откуда коренные жители Лифляндии получили христианство : с Востока или с Запада? // Москвитянин. – 1843. 33 . Рязанские иерархи//Христиан. чтение. – 1859. – Т. 1. Рязанские иерархи: [Биогр. справки]. – [СПб., 1859]. – 49 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1859. – Март, май. 34 . Святогорская общежительная Успенская пустынь. – Харьков: Унив. тип., 1851. – 39 с. – То же. – 3-е изд. – М.: Тип. Вед. Моск. гор. полиции, 1853. – 72 с. То же. – 4-е изд. – Харьков: Унив. тип., 1862. – 76 с. То же. – М.: Тип. Бахметева, 1867 (обл. 1868). – 163 с, 3 л. портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

22. О сионизме. Ответ на «Открытое письмо» д-ра Гордона к проф. И. Г. Троицкому . СПб.‚ 1905. 19 стр. 23. О соборности церкви в связи с вопросом о восстановлении всероссийского патриаршества. СПб.‚ 1905. 23 стр. 24. О физико-телеологическом доказательстве Бытия Божия. СПб.‚ 1905. 434 стр. 25. Об истинной свободе и нравственном долге. (По поводу высочайшего манифеста от 17 октября 1905 г.) СПб.‚ 1905. 35 стр. 26. Ответ архимандриту Павлу по поводу его «Кратких замечаний» на нашу книгу « Церковь . Научное определение Церкви и апостольское учение о ней как о Теле Христовом». Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.‚ 1905. 41 стр. 27. Отзыв о докторской диссертации проф. И. Г. Троицкого «Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей». СПб.‚ 1904. VIII+348 с. СПб.‚ 1905. 27 стр. 28. Отповедь полкового священника на «Солдатскую памятку Российской социал-демократической партии». СПб.‚ 1905. 16 стр. 29. Следует ли православному духовенству служить панихиды над иноверцами? СПб.‚ 1905. 16 стр. 30. Так ли мы виноваты? (По поводу одного фельетона г. М. О. Меньшикова.) СПб.‚ 1905. 12 стр. 31. Христианство и современные события. СПб.‚ 1905. 43 стр. 32. Христианство и социал-демократия в отношении к современным событиям. (Произнесено [сокращенно] в собрании «Союза русского народа» 21 ноября 1905 г.) СПб.‚ 1906. 29 стр. 33. Церковь Христова в деле нашего спасения: О двух путях к решению вопроса. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.‚ 1905. 34 стр. 34. Ответ на ст. г-на В. И. «Библия и смертная казнь». СПб.‚ 1906. 10 стр. 35. О недозволительности служения православным духовенством панихид в храмах по усопшим иноверцам-христианам: Ответ троим оппонентам. СПб., 1906. 24 стр. 36. «Не убий» по современному толкованию и по библейскому учению. СПб., 1906. 8 стр. 37. В девяносто седьмую годовщину Санкт-Петербургской Духовной Академии (17 февр. 1906 г.): Стихотворение. СПб.‚ 1906. 4 стр. 38. Иудейский вопрос. О невозможности предоставления полноправия русским гражданам из иудейского народа. СПб.‚ 1907. 45 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

13) Из Императорского Варшавского Университета – Варшавские Университетские Известия 1905 г., вып. 5–9, и 1906 г., в. 1–2. 14) Из Императорского Казанского Университета – а) Адамов, Факторы плодородия русского чернозема, 1. Спб. 1904; б) Быстренин, Путь волокон седалищного нерва. Казань, 1904; в) Остряков, Условия поверхностного увлажнения. Казань, 1905; г) Богородский, Материалы по электрохимии неорганических соединений, 1. Казань, 1905; д) Годичный акт 5 ноября 1905 г. Казань, 1905. 15) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Проект Устава Университета выработанный Советом Спб. Университета. Спб. 1905; б) Отчет Университета за 1891 г. Спб. 1892, и 1905 Г. Спб. 1906. 16) Из Императорского Юрьевского Университета – Ученые Записки 1905 г. 3–4, и 1906 г. 1–2. 17) Из Восточного Института во Владивостоке – а) Подставин, Хрестом. корейск. языка, 1. Влад. 1905; б) Шмидт, Китайская хрестоматия, в. 1. Владивосток, 1902; в) Шмидт, Начальный чтения по китайскому языку. Владивосток, 1902. 18) Из Университета в Яерновцах (Czernowitz) – а) Verzeichnis der öffentl. Vorlesungen im Wintersemester 1905–1906 и in Sommersemester 1906; 6) Die feierliche Inauguration f.d. 1905–1906. Czernowitz, 1906; в) Uebersicht d. Akadem. Behörden f. 1906. 19) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 ноября 1905 г. Казань, 1905. 20) Из Киевской Духовной Академии – а) Крыловский, Львовское ставропигиальное братство. Киев, 1904; б) Титов, —262— Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII-XVIII стол., 1–2. Киев, 1905; в) Чеховский, Киевский митрополит Гавриил Банулеско- Бодони. Киев, 1905; г) Извлечете из журналов Совета 1904–1905 г. Киев, 1905; д) Речь и отчет Киевской Академии 1904–1905 г. Киев, 1905. 21) Из Управления Виленского Учебного Округа – а) Спрогис, Алфавитный указатель к I-XIII томам Археографического Сборника. Вильна, 1905; б) Опись документов Виленского Центрального Архива древних актовых книг, IV. Вильна, 1905. 22) Из Комиссии по международному обману – a) Fernling, Första Kapitle af Pireke’ Abot. Uppsala, 1904; б) Upsala Universitets Arsskrift 1903–1904. Upsala; в) Grath, Svenska Kyrkans Brudvigsel en historisk-liturgisk framställning. Upsala, 1904; г) Johansson, Gamla Testamentet, 1. Uppsala, 1904; д) Andersson, Ausgewählte Bemerkungen über den bohairischen Dialect in Pentateuch Koptisch. Upsala, 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XXIV. Наши современные проповедники публицисты («Несколько проповедей протоиерея А. Ключарева. Москва 1873. – Речи, произнесенные при выпусках воспитанников первого десятилетия Александровского военного училища священником А. М. Иванцовым-Платоновым. Москва. 1873 г.) Мы не запомним времени в нашей духовной литературе, когда бы проповеднические сборники, и при том более или менее ценные, являлись в таком изобилии, как два-три последние года. Г. Вольф продолжает, хотя к сожалению слишком медленно, выпускать том за томом, свое двойное эльзевировское издание – «Полного собрания сочинений» и «Избранных сочинений» – покойного преосвященного Иннокентия Херсонского . Ко дню годовщины смерти покойного преосвященного Филарета, митрополита Московского, в прошлом году, в книжных магазинах Москвы и Петербурга появился в продаже первый том нового издания «Сочинений покойного преосвященного Филарета, митрополита Московского», предпринятого в Москве, по поручению родственников почившего святителя, протоиереем Павлом Казанским и священником Константином Богоявленским. Издатели держатся не систематического, а хронологического порядка издания, и первый том содержит в себе проповеди от 1803 года по 1821 г. Изданы весьма объемистые тома проповедей покойных преосвященных: Николая, епископа Тамбовского и Шацкого (Тамбов, 1872 г.), и Тимофея, архиепископа Смоленского и Дорогобужского (Смоленск 1873 г.), и здравствующих поныне преосвященных: Арсения, митрополита Киевского («Толкование на первые двадцать шесть псалмов – из бесед, говоренных в Варшаве», Киев, 1873 г. и «Собрание слов, бесед и речей», часть первая, С.-Петербург. 1873 г.), Антония, архиепископа Казанского (Казань, 1872 г.), Иоанна, епископа Полтавского (Полтава, 1873 г.), новый том бесед, слов и речей преосвященного Макария, епископа Орловского и Севского (Орел, 1873 г»), слова и речи Сергие, епископа Курского и Белгородского (Курск, 1871 г.), преосвященного Алексия, епископа Екатеринославского («Слова сказанные в Томске и Екатеринославле», Екатеринославль, 1873 г.), Софонии, епископа Новомиргородского (Херсон, 1872 г.), преосвященного Феофана, бывшего епископа Тамбовского («Беседовательное толкование второго послания к Солунянам», Тамбов, 1873 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Обращение Императора Константина Великого в христианство. Речь, произнесённая в день годичного акта Московской Духовной академии 1 октября 1904 г.//Богословский Вестник. 1904. Т. III. 12. С. 627–664; 1905. Т. I. 1. С. 60–96; 2. I (Досадный недосмотр). 21а. То же. Годичный акт в Московской Духовной академии 1 октября 1904 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 1–74. 21б. То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1904. С. 74. Рецензии и отзывы: Ар. Л-в//Церковный Вестник. 1905. 9. Кол. 274 ; А.В.Попов //Странник. 1905. Т. I. Ч. 2. С. 983–984; С.П.Крестов//Христианское Чтение. 1905.Т. ССХХ. Ч. 1. С. 222–227 (Церковно-исторические статьи в академических журналах за первую половину 1905 г.: «Статья представляет большой интерес»). Памяти Высокопреосвященного Сергия, Архиепископа Владимирского//Богословский Вестник. 1905. Т. I. 1. С. 216–224. Перевод книги проф. А.Гарнака «Миссия и распространение христианства в первые три столетия» (Prof. Ad.Harnack. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Leipzig, 1902); печатался в журнале «Вера и Разум», отдел церковный, статьями под такими заглавиями: а) Внешние и внутренние условия миссионерской проповеди христианства в первые три века. 1905. Т. I. Ч. II. 12. С. 715–740. б) Религиозные основы миссионерской проповеди христианства в первые три века. Евангелие об Исцелителе и исцелении. 1905. Т. I. Ч. II. 13. С. 39–68. в) Борьба против демонов в древней Церкви и значение её для миссии. 1905. Т. I. Ч. II. 15. С. 159–178. г) Христианство как Евангелие любви и благотворения. 1905. Т. I. Ч. II. 16. С. 207–228; 17. С. 261–284. д) Христианство как религия духа и силы, нравственной строгости и святости, авторитета и разума. 1905. Т. I. Ч. II. 19. С. 347–366. е) Христианство как благовестие о новом народе и третьем роде (историческое и политическое сознание христианства). 1905. Т. I. Ч. II. 24. С. 664–692. ж) Христианство как религия Книги и исполнившейся истории. Борьба против политеизма и идолослужения в древнехристианском мире. 1906. Т. I. Ч. I. 2. С. 95–117.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

III. Резолюцию Его Высокопреосвященства, последовавшую на журнале собрания Совета Академии 13 августа текущего года: „1905 г. Авг. 31. Смотрено“. Справка: В ст. V означенного журнала на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства представлено было определение Совета Академии об избрании на вакантную должность члена академического Правления заслуженного ординарного профессора Академии по кафедре церковного права Н.А. Заозерского , а в ст. XVII – о допущении к слушанию академических лекций священника Оренбургской епархии Симеона Васильева и окончившего курс частного реального училища Николая Ермолаева. Определили: Резолюцию Его Высокопреосвященства по отношению к постановлениям Совета Академии от 13 августа, изложенным в справке, признать утвердительною, а посему: об избрании заслуженного ординарного профессора Н.А. Заозерского членом академического Правления ввести в формулярный о службе его список и сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений, а —291— священника Васильева и г. Ермолаева уведомить чрез Канцелярию о принятии их в число вольных слушателей академических лекций. IV. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 11 августа за N 5813: „По утвержденному Г. Синодальным обер-Прокурором 4-го августа 1905 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академий Виктор Протопопов определен на должность учителя русского языка в старшие штатные классы Уфимского духовного училища с 16 августа 1905 года“. б) от 11 августа за 5824: „По утвержденному г. Синодальным Обер-Прокурором 4-го августа 1905 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Михаил Виндряевский определен на должность учителя греческого языка в Тихвинское духовное училище с 16 августа 1905 года“. в) от 11 августа за 5830: „По утвержденному Г. Синодальным обер-Прокурором 4 августа 1905 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Иван Лебедев определен на должность учителя географии и арифметики в Херсонское духовное училище, с 16 августа 1905 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  . Глава 3. На пути к Собору: 1905–1906 Одиннадцать лет понадобилось для того, чтобы был созван Собор, о котором говорил Николай II в обращении к трем митрополитам в декабре 1905 года. Без этого подготовительного этапа невозможно понять объем труда, выполненного Собором 1917–1918 годов менее чем за один год. В 1905 году, также, как и в 1917, соборный процесс начался и развивался под влиянием внешних социально–политических переворотов. «Собор есть, в некотором роде, плод революции» 81 . Впрочем, отношения между революцией и Собором не были односторонними: нет сомнения в том, что они взаимно оказали друг на друга влияние. Это, конечно, не случайное, а вполне объяснимое историческое проявление связи, существовавшей в ту эпоху между Церковью, обществом и государством в России. На пути к Собору различаются три этапа: первый импульс 1905 года, вызванный общим духом реформ, затем подготовка Собора различными предсоборными комиссиями с 1905 по 1917 год и, наконец, созыв самого Собора вслед за революционными переворотами 1917 года 82 .   Переворот 1905 года 1905 год, ознаменовавший переход России от абсолютистской империи к думской монархии, является отправной точкой Собора 1917–1918 годов. Начало соборному процессу положено было тремя событиями: во–первых, тройной инициативой, исходившей от различных членов Церкви, во–вторых, стремлением Святейшего Синода избавиться от обременяющего контроля обер–прокурора Победоносцева и, в–третьих, решающим утверждением идеи созыва Собора императором. В марте 1905 года стремление к реформе проявляется в Церкви в трех формах: в частной инициативе тридцати двух петербургских священников, в административной власти государственного человека, С. Ю. Витте 83 , в Святейшем Синоде в лице его председателя митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) 84 . Трудно сказать, какая из этих инициатив оказалась самой важной; однако совершенно ясно, что отражали они духовное настроение многих православных 85 . «Записка тридцати двух священников»: Церковь и народ. Действия некоторых петербургских священников стали решающими в движении за реформу Церкви. По утверждению прессы, «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 года возглавлено было священником Георгием Гапоном 86 . 14 февраля 1905 года группа из столичных священников 87 , свидетелей событий 9 января, обиженных тем, что пресса упрекала священнослужителей в молчании и бездействии по отношению к общественным событиям, была принята митрополитом Петербургским Антонием. Позднее они составили записку, сопровождавшуюся петицией, на публикацию которой митрополит дал свое благословение. 17 марта 1905 года документ был опубликован в «Церковном Вестнике» под названием «О необходимости перемен в русском церковном управлении» 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из священнослужителей церкви известны: Тимофей уп. в 1628 г. Иоанн уп. с 1676-92 г. Алексий уп. в 1676 и 1679 г. Борис уп. в 1676-1705 г. Никита Никитин родил. в 1688 г. дек. 17. Епифаний Иоаннов родил. в 1692 г. сент. 26. Максим Борисов родил. в 1705 г. янв. 12, сшел в 1711 г. Евдоким уп. в 1711-34 г. Роман Иоаннов родил. в 1728 г. апр. 27. Евфимий Евдокимов род. в 1734 г. сент. 17. Стефан Романов упом. в 1776 и 85 г. Никита Евфимиев родил. в 1762 г. Кирилл Симеонов опр. в 1805 г. Петр Стефанов упом. в 1792 г. Иоанн Николаев Пятницкий сост. с 18 дек. 1838 г. (из книги священника Иоанна Добролюбова " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " , 1888 г. том 3). Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 годы» известны: Священники 1873–1892 – Пятницкий Иоанн Николаев (по штату 1873 – настоятель прихода) 1892–1894 – Игумнов Петр По Адрес-календарям и Памятным книжкам Рязанской губернии вновь упоминается Игумнов Петр Иоаннович, священник Христорождественской церкви Сторожевой слободы г. Данкова (АК 1898 – ПК 1914). Член правления Данковского духовного училища. Награждён (3.02.1904) орденом Св. Анны 3-й ст. (ЦВ 1904). Благочинный 1-го округа Данковского уезда (АК 1912 - ПК 1914). Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 гг.) 1873–1875 – Домачев Алексий †1875, причетник (по штату 1873 – штатный) 1875–1885 – Дмитревский Иоанн Штатные псаломщики (с 1885 г.) 1888–1894 – Игумнов Петр Сверх штата Уп. 1873 – Яковлев Сергий, дьячок (по штату 1873 – сверхштатный).  Статья с сайта " Липландия "  http://www.lipland.ru/?p=100 Деревянная церковь во имя Рождества Христова с приделом св. Николая Чудотворца в Сторожевой слободе города Данкова впервые упоминается в писцовых книгах 1627-1628 г.г. «В Донкове ж на посаде, на берегу реки Везовенки слобода сторожевых казаков, а в ней церковь во имя Рождества Христова, да предел Николы Чудотворца, древена клецки с папертью, а церковь и в церкве Божье милосердье образы, и книги, и всякое церковное строенье мирское, да на церковной земле: двор поп Тимофей, двор дьячек Васка Тимофеев, двор пономарь Фролко Феодоров, двор просвирница Настасьица, да на церковной земле за попом нищих питаютца от церкви Божия: двор Омельянки Яковлев, двор Офонько Костентинов; пашни церковные добрые земли, и перелогу, и дикого поля дватцеть чети в поле, а в дву потомуж, сена тритцеть копен, а пашня и сено в межах сторожевых козаков. Всего 117 дворов, а людей в них тож, да у них же братьи и детей и племянников 101 человек, всего 218 человек».

http://sobory.ru/article/?object=12081

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010