3713 «Нем. Ев. Церк. Комитет», основанный в 1903 г. в Эйзенахе, (см. Очерки рел. жизни в Германии, Богосл. Вестник, 1904 г. Март, стр. 546–565) есть новый церковный орган в нём протестантстве, состоящий из представителей церковных властей всех Landeskirchen и долженствующий быть связующим звеном между этими Landeskirchen. Решающий голос в нём принадлежит Прусской церкви, т. е. тому же В. Ц. Совету, так как от неё – большинство депутатов. В своём первом манифесте Комитет призывает протестантов к миру, единению и терпимости по отношению ко всем партиям и направлениям. На этот то манифест и делает ядовитый намек Пр. Ферейн, предупреждая В. Ц. Совет, что, если он поддержит Консисторию в деле Фишера, то этим вызовет раздор в церкви и, следовательно, станет в противоречие с самим собой. 3715 Напечатано во всех нем. богосл. журналах во второй половине Марта 1905 г. или в начале Апреля; напр. Chronik d. Chr. Welt. 214. 3719 Правда Soden в Christliche Welt усматривает призвание В. Ц. Советом этой свободы в словах решения: «Носитель духовного сана должен служить Христу для всей общины, а не для одной партии». (Reformation, 1905, 15, S. 238). 3726 Protestantenblatt. 1905, 15; Tägliche Rundschau, 1905, 148. В самом реферате Фишер развивал идею церкви в духе «модного Богословия». «Мы желаем», говорил он: «церкви современной, в которой найдет место вся община, в которой каждый может спасаться по своему (in der ein jeder nach seiner Fasson selig werden kann)… Церковь должна заботиться не о сохранении определенных библейских данных, которые вместе с толкованиями выдаются за так называемые «дела спасения» (Heilstatsachen), но о продолжении дела Иисуса, т. е. о дальнейшей деятельности в народе в Его духе» (См. Reichsbote, 1905, от 15 Апреля; Evang. Kirchl. Anzeiger, 1905, 16; Local Anzeiger, 1905, от 28 Марта). 3727 См., напр. статью «Die zukunft der Kirche» в Ev. Kirch. Anzeiger, 16 от 14 Апреля 1905 г., а также «Die Gefahr der evangelischen Kirche» в «Reformation», 19 от 7 Мая 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

заседания проходили с участием мирян, что разрешалось определением Синода от 2 авг. 1905 г. Н. был одним из первых иерархов, осуществивших это предписание. По инициативе Н. весной 1905 г. в Софийском кафедральном соборе по воскресеньям проводились церковные чтения с объяснением Нагорной проповеди. В 1905 г. был учрежден Гродненский церковно-археологический комитет, 1-е собрание его членов состоялось 10 авг. 1905 г. 3 июня 1904 г. Н. представил в Совет КазДА соч. «Экзегетико-критическое исследование Послания св. апостола Павла к Евреям» на соискание степени доктора богословия. Оппонентами были назначены Богословский и П. А. Юнгеров , к-рые представили свои отзывы 17 мая 1905 г., признав автора достойным присуждения степени. Однако для более обстоятельного ознакомления членов Совета с сочинением присуждение было отложено до 1-го осеннего заседания. К этому времени профессор кафедры патристики КазДА Л. И. Писарев представил в Совет отрицательный отзыв. На заседании Совета 31 окт. 1905 г. вопрос решился открытым баллотированием: из 20 присутствующих 11 высказались за присуждение степени, 9 - против, и постановлением Совета Н. был признан заслуживающим степени доктора богословия. Резолюция архиеп. Казанского Димитрия (Самбикина) на журнале Совета гласила: «…вполне заслуживает степени доктора богословия не только за последнее свое сочинение… но и за sua omnia opera…» (Протоколы заседаний Совета КазДА за 1905 г. Каз., 1907. С. 172). 3 дек. 1905 г. степень доктора богословия Н. утверждена Синодом, а 9 дек. он был назначен архиепископом Варшавским и Привисленским. 18 дек. он служил последнюю литургию в Гродно. 22 дек. 1905 г. Н. прибыл в Варшаву и вступил в управление Варшавской епархией, включавшей 8 губерний, но имевшей при этом всего 59 приходов. Личным секретарем Н. и казначеем архиерейского дома (как и в Гродно) был А. Г. Богословский (в монашестве Андроник ; впосл. епископ Мамадышский). Н. состоял попечителем Варшавского правосл. Свято-Троицкого братства. 10-12 янв. 1906 г. в Варшаве проходил 1-й епархиальный съезд духовенства, на к-ром обсуждались вопросы, связанные с приходской жизнью. В 1906 г. Н. совершил богослужения во все воскресные и праздничные дни, освятил 4 церкви: в Варшаве (полковая церковь лейб-гвардии Уланского полка во имя прп. Мартиниана по проекту архит. Л. Н. Бенуа; 4 нояб.), в Сосновицах (ц. во имя свт. Николая Чудотворца; 16 февр.), на ст. Лапы Ломжинской губ. (железнодорожный храм во имя свт. Николая Чудотворца; 3 дек.) и во Влоцлавске (ныне Влоцлавек; ц. во имя свт. Николая Чудотворца; 17 дек.), произнес 12 поучений на 11 воскресных Евангелий, некоторые из них были напечатаны.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

Всем вам пошли Бог здоровья и взаимной любви и согласия, со спокойствием. Пятый день стоят сильные жары. Народ спешит убирать сено, пользуясь ведреным временем. – Прощайте. Ваш Иоанн Ильич 10 Июля 1905. На конверте: В С Петербург. Новая Деревня, Сеетрорецкая дорога, на станцию Тарховку, для врученья жене Кронштадтского Протоиерея Иоанна Сергиева, Елисавете Конст Сергиевой. Из гор Устюжны. Е. Н. Михаловской. 27 июля 1905. Кронштадт 422 Письмо-извещение Извещение Честь имею известить, что я получил от вас денежное письмо со вложением двух рублей пятидесяти копеек, за что от души вас благодарю и остаюсь вашим усердным молитвенником. Кронштадт. Протоиерей Иоанн Сергиев Игумении Таисии (Солоповой). 30 июля 1905. Петербург Дорогая Матушка Таисия! Уведомляю о себе, что я здоров и спокоен, милостью Божиею. Сегодня 30-го Июля, служил Литургию в подворье вашем, на Бассейной 423 . Говорил Слово; причастил дорогих послушниц твоих; народу было много. Кланяюсь тебе и всем сестрам, и батюшкам. Вспоминаю с удовольствием о проведенном у тебя времени 424 . Твой слуга, Протоиерей Иоанн Сергиев. 30 Июля 1905 г. Неизвестной (жене земского начальника Саратовской губернии). Июль 1905. Кронштадт 425 Телеграмма Не бойся, будет жив. Игумении Алексии (Пляшкевич). 3 августа 1905. Кронштадт Достопочтенная Матушка Алексия с сестрами о Христе! Благодать вам и мир от Господа Иисуса Христа с любовию во Св Духе. Письмо твое прочел; сочувствую твоей скорби и скудости материальных средств для обители. Посылаю триста рублей. Благодарю за приглашение на храмовый праздник 426 . У меня в Кронштадте также – храмовый праздник 427 . Дай Бог мне когда?либо собраться к вам и послужить у вас 428 . Кланяюсь сестрам и братии духовной. Протоиерей Иоанн Сергиев 3 Авг 1905. Игумении Таисии (Солоповой). 29 августа 1905. Кронштадт Милостивая и щедрая о Господе матушка Таисия! Благодарю тебя, неоценимая, за дар усердия твоего, полученный мною сегодня от Аннушки Благовещенской, приехавшей в Кронштадт с Хариессой послушницей. Ризы и белье получил. Дай Бог носить и Бога благодарить. С любовию и радостию вспоминаю мое пребывание у вас и поездку в Устюжну 433 ; да сподобит Господь так и в будущем году. – Славлю всеблагий Промысл Божий во всем, в малом и великом. Дай Бог тебе здоровья, столь необходимого в твоих трудах и заботах. – Сердечный мой поклон сестрам и отцам иереям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

– Обе лекции, прочитанные профессорским стипендиатом Николаем Туницким, признаны были Советом Академии удовлетворительными. Справка: 1) По § 81 лит. б. п. 4 устава духовных академий избрание кандидата на должность доцента значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. 2) По § 48 того же устава „для получения звания доцента надлежит иметь степень не ниже магистра“ 3) Согласно § 55 академического устава лицам, определяемым на вакантные кафедры с званием исправляющих должность доцентов до окончательного утверждения в степени магистра, срок для получения ими сей степени назначается не более двух лет со дня поступления на должность. 4) Указом Святейшего Синода от 10 августа 1904 года за 7714 Совету Академии разрешено было продолжить профессорскому стипендиату Николаю Туницкому установленный § 54 академического устава срок для приготовления к занятию преподавательской вакансии в Академии на один год, т. е. до 15 августа 1905 года, по каковое число и назначено ему особое содержание из духовно-учебного капитала. Определили: 1) Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством об утверждении профессорского стипендиата, кандидата богословия, Николая Туницкого, с 16 августа сего 1905 года, исправляющим должность доцента Академии по кафедре русского и церковно-славянского языков (с палеографией) и истории русской литературы. – 2) В случае удовлетворения означенного ходатайства – объявить кандидату Туницкому, что для определения на должность доцента по означенной кафедре он должен получить степень магистра богословия не позже двух лет со дня утверждения журнала настоящего собрания Его Высокопреосвященством. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1905 г. Мая 21. Профессорский стипендиат Туницкий утверждается исправляющим должность доцента Академии по кафедре русского и славянского языков и истории русской литературы с 16 августа сего 1905 года“. 29 мая 1905 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Иосиф и члены Совета Академии, кроме профессоров: В.О.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но вот длинный поезд остановился: Архиепископу угодно было осмотреть школу, которая и была избрана местом служения. Сделавши долженствующие распоряжения и приказавши, Высокопреосвященнейший прибыл, наконец, в бедную, но душевногостеприимную хижину фармера К. В тот же день вечером Высокопреосвященнейшему угодно было отслушать вечерню и утреню, совершаемую свящ. о. Г. Шутаком, а о. В.Кальнев вместе с фармерами пел краевым, заунывным “спевом”» 803 . 21 июня/4 июля 1905 г. Во вторник Тихон, вместе с иереями Владимиром Кальневым и Григорием Шутаком, совершил обедню в школьном зале. После он заложил Калганскую церковь в честь Успения Божией Матери. 22 июня/5 июля 1905 г. «22 Июня, продолжая тяжелый путь переезда с востока на запад, Высокопреосвященнейший с провожавшими его двумя священниками сел в поезд, идущий в Колорадо-Спринг 804 , а отсюда Архиепископ отправился в Сан-Франциско» 805 . 6/19 июля 1905 г. В среду архиеп. Алеутский вернулся в Сан-Франциско. § 5. Переезд из Сан-Франциско в Нью-Йорк. 14/27 августа 1905 г. Трогательная речь Его Высокопреосвященства 806 ознаменовала последнюю литургию, совершенную им в православном соборе Сан-Франциско. 17/30 августа 1905 г. «Высокопреосвященнейший Тихон предполагает отбыть из Сан Франциско 17 Августа в Денвер, шт. Колорадо, где состоится 22-го числа того же месяца освящение православной церкви; оттуда чрез Миннеаполис, дав распорядок жизни и занятиям учащего и учащегося персонала в новооткрытой Семинарии, Владыка Архиепископ проследует в Виннипег и другие места в Канаде и, по обозрении местных приходов, направится чрез Чикаго в Нью-Йорк» 807 . 20 августа/2 сентября 1905 г. В одиннадцать часов утра Тихон прибыл на вокзал Денвера, откуда в экипаже поехал в Спасо-Преображенскую церковь . «Вот карета остановилась, звон колоколов и говор прихожан умолк, но свечи, возжженные в руках встречавших, гласили о радости, переживаемой Денверцами. Дорогу Владыке устлали цветами девочки-ученицы, куратор, приветствуя, поднес хлеб-соль, приняв который, Высокопреосвященнейший последовал в храм; здесь настоятель о. Г. Шутак приветствовал Архипастыря краткими словом, и Владыка, – в преднесении двумя мальчиками свещников, при общем пении народом «Достойно есть»,– проследовал к солее и отсюда в алтарь. Началась положенная по уставу встреча, каковую пел церковный школьный хор. Как всегда и везде, Высокопреосвященнейший не оставил своих пасомых словом краткого назидания и выразил радость, что святое дело растет и в Денвере. После встречи Владыка, в сопровождении народа и неизменных цветоносцев, направился к дому настоятеля, где матушка, выйдя на крыльцо дома, поднесла Дорогому Гостю хлеб-соль.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Холин Александр,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Андрей Николаев, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Николострелецкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 49). Холмогоров Иван,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1873 гг.). Отец: Павел Афанасьев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Поливаново, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 32). Холмогоров Михаил,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1873 гг.). Отец: Александр Николаев († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Гуслицы, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 5, 47). Холмогоров Михаил,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Павел Афанасьев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Поливаново, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 18). Хотьковский Сергей, родился 14 августа 1857 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Степанов; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, что на городищах, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 320 об., 321). Цветаев Николай,родился 21 ноября 1859 г.; Владимирское духовное училище, Московская духовная семинария (1875–1880 гг.). Отец: Цветаев Александр Дмитриев; Владимирская губерния, Юрьевский уезд, село Спасское-Савеловых (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 19, 20). Цветков Василий,родился 28 июля 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Марк Дмитриев Цветков († до 1879 г.), дьячок; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Ковыльском церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 219; д. 1762, л. 330 об., 331). Цветков Иван,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Павел Иванов († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Косицы, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 37).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 14832, л. 174 об. – 175; 14957, л. 86–87. ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 14699, л. 256 об. В этой ведомости о монахах и послушниках Белавинской пустыни, подписанной Екзакустодианом, в графе о поведении, отмечено, что Михаил «поведения очень хорошаго, к послушаниям способен и усерден». ГА ВО, ф. 522, оп. 1, 41, л. 3 об. – 4. Как член комитета Православного миссионерского общества он отмечен в 1880–1884 гг., вносил по 4–6 рублей (Вологодские епархиальные ведомости. 1880. Прибавления к 11. С. 237; 1882. Прибавления к 11. С. 249; 1883. Прибавления к 14. С. 254; 1884. Прибавления к 11. С. 231). ГА ВО, ф. 522, оп. 1, 47, л. 2; 51, л. 1–4 (подробный послужной список Екзакустодиана с 1859 по 1880 гг.). Палладий (Раев; 1827–1898 гг.), в 1866 г. хиротонисан во епископа Ладожского, первого викария Санкт-Петербургского, в 1869–1873 гг. епископ Вологодский, в 1873 г. переведен в Тамбов, в 1882–1887 гг. архиепископ Казанский и Свияжский, в 1887–1892 гг. экзарх Грузии, затем митрополит Петербургский и Ладожский и первенствующий член Святейшего Синода. См. о нем: Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. М., 2007. Стб. 268, 734; Вологодские епархиальные ведомости. 1873. Прибавления к 14. С. 505–511; 1899. Прибавления к 3. С. 54–63; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские (1555–2007). Казань, 2007. С. 249–254; Фасхутдинова Е. С. Высокопреосвященный Палладий (Раев) и его деятельность по управлению Вологодской епархией (1869–1873 гг.)//Памяти протопресвитера Александра Желобовского. Научно-краеведческий сборник. Череповец, 2013. С. 53–65. Феодосий (Шаповаленко; 3 мая 1873 г. – 20 августа 1883 гг.), 1 сентября 1863 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого, с 13 июня 1873 г. епископ Вологодский и Великоустюжский, с 1833 г. архиепископ. Израиль (Никулицкий; 1832–1894 гг.), 8 июля 1879 г. хиротонисан во епископа Новомиргородского, викария Херсонской епархии, с 8 января 1883 г. епископ Острожский, викарий Волынской епархии, с 25 октября 1883 г. епископ Вологодский и Великоустюжский, с 1888 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

Николай 27 августа 2016, 17:08 Пресвятая Богородица Спаси и Сохрани нас грешных. Елена 28 августа 2015, 09:57 Спаси, Господи! Так по семейному, все доходчиво Ирина Зайцева 27 августа 2014, 23:16 Господи Иисусе Христе Сыне Божий! Молитвами Пречистой Твоей Матери спаси и помилуй!Пресвятая Богородице, спаси нас! Анатолий Тэгай 28 августа 2013, 19:07 ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ прости и спаси меня, моих родных и близких. Татьяна 28 августа 2013, 11:51 Господи, Иисусе сыне и слове Божий, Богородицею помилуй нас. С праздником! Дмитрий 28 августа 2013, 10:41 Низкий поклон отцу Андрею за его статьи и проповеди! Всех с Праздником, дорогие братья и сестры! Пресвятая Богородица, Пречистая Дева Мария, Владычица Небесная, Заступница усердная, помоги нам и спаси нас! Alexander 28 августа 2013, 03:26 Presvyataya Bogorodiza Moli Boga o nas! Presvyataya Bogorodiza - spasi, soxrani, pomogi i zazheti nas !!! S Prazdnikom !!!! наталья 27 августа 2013, 23:40 Просто, понятно, радостно. Спаси Господи. Василий 27 августа 2013, 23:01 Спаси Господи за вдохновенную статью, отец Андрей. Евгений 27 августа 2013, 22:03 Пречистая Мати,моли Бога о нас грешных!!! С ПРАЗДНИКОМ,ПРАВОСЛАВНЫЕ!!! еВГЕНИЙ 27 августа 2012, 17:51 ЧТО ЗА ЧУДО,СТАСТЬЯ!!! С ПРАЗДНИКОМ!!!!!!!! Елена 29 августа 2011, 13:56 Спаси Господи! Пресвятая Богородице моли Бога о нас! Ирина 29 августа 2011, 13:21 Большое спасибо!!! Андрей 28 августа 2011, 16:46 Спасибо за статью. С Праздником Успения Пресвятой Богородицы! Спаси Бог! Спаси Христос! православный 28 августа 2011, 13:39 Спаси,Господи! Ольга 28 августа 2011, 09:54 С Праздником! olga 27 августа 2011, 17:14 Спаси Господи за статью! С Праздником! Елена, Передачи о. Андрея вернули на КРТ. Ежедневно 6:30 День Ангела, 6:35 - Грани. Сергий Матковский. 27 августа 2011, 13:47 Спаси, Господи!С каждой проповедью отца Андрея,открываю для себя новое знание,новые переживания! Кажется многораз слышал слова на Успение Пресвятой Богородицы,но сегодня пережил новые ощущения,и по-новому чувствую этот праздник!

http://pravoslavie.ru/48285.html

112.) 816 Речи, произнесенные Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским... II. При вручении жезла Архимандриту Севастиану, в г. Чикаго 18 Сентября 1905 г.//АПВ, 1905, т. IX, 19, с. 373–374. 817 Кочуров И. А. Путешествие Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и Сев.-Американского, по Епархии. Прибытие в Чикаго//АПВ, 1905, т. IX, 19, с. 376. Резолюция преосвящ. Алеутского от 18 сентября (ст. ст.) 1905 г. за 502: «В Дух. Правление. О. Севастиан возведен сегодня мною в сан архимандрита. Отпустить в его распоряжение на сербскую миссию сто дол. А. Тихон» [см. оригинал указа Свят. Синода на имя преосвящ. Алеутского от 24 августа (ст. ст.) 1905 г. за 8328, хранящийся в архиве Православной Церкви в Америке (ОСА. Department of history and archives. Syosset, NY)]. 819 Путешествие Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и Сев.-Американского, по Епархии. II. Прибытие в Нью-Йорк//АПВ, 1905, т. IX, 19, с. 376–377. 820 «Behind the priests, about fifty of the members of the congregation followed the Archbishop into the parlors, where they were entertained at tea. Among those present were Nicholas Lodygensky, the Russian Consul General at New York, and the Countess Nephtal». (Greet Russian Archbishop. His First Service Since Moving His Headquarters Here//The New York Times.– 1905.– 9 October.) 821 Путешествие Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и Сев.-Американского, по Епархии. II. Прибытие в Нью-Йорк. С. 377. 822 Ср.: Товт А.Г. «Старым к чести, молодым к науце» (подражанию)//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1906.– 5(18) января. 825 «Всех призреваемых в Приюте 12 душ детей от 10 летнего возраста и до 1 1/2 года. В том числе мальчиков 5, девочек 7». [Арсений (Чаговцов). Краткий отчет о состоянии Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Вышенский период жизни важнейшими для святителя стали 1873 и 1874 гг., когда он ушёл в затвор. Очевидец сообщал, что на первой неделе Великого поста 19 февраля 1873 г. Преосвященный сказал настоятелю пустыни: «Хочу сделать над собой ещё одно испытание – хочу отделиться от живого общения с людьми». Отделение это продолжа лось весь Великий пост 1873 г. В Великую субботу он объявил, что первый день Святой Пасхи будет служить вместе с братиею, а потом уединится опять уже на целый год. По прошествии года, т. е. в 1874 г., преосвященный Феофан нашёл для себя возможным совершенно порвать непосредственное сношение с миром и уединиться в тиши своей кельи навсегда». 35 Современники расходятся во мнении относительно времени начала затвора святителя. Автор анонимных «Воспоминаний», напечатанных в «Тамбовских епархиальных ведомостях» в 1895 г., назвал началом его затвора 1873 г. Первый биограф епископа Феофана профессор Иван Корсунский относительно начала затвора писал, что он начался в 1872 г. 36 С этой версией согласен и наш современник, который при этом ссылается на опубликованный в 1894 г. в «Душеполезном чтении» очерк Е. Поселянина «Приготовление к «затвору» и затворническая жизнь преосвященного Феофана». 37 Представляется, что в отношении начала затвора более точен автор «Воспоминаний». Дело в том, что летом 1872 г. святитель писал одному своему адресату: «Нынешнее лето – прелесть как хорошо. Все гуляю, и ничего не делаю. Ем, пью, сплю, болтаюсь. Сбудется со мною: уты, утолсте, разжире. Только избави Господи следующих за тем слов: и забы Бога, со творшего его». 38 Уже в 1873 г., в первый год затвора, он писал о своих искушениях в нем: «И мне стала приходить мысль побывать в Киеве, и даже что? На Афоне. Но верно все это искушенье. Мне не след разъезжать. И даже кажется самый лучший порядок жизни для меня тот, который теперь держу. Почему начинаю уже проговариваться в молитвах… дай Господи подольше посидеть, чтобы высидеться. Хорошо ведь, только иногда приходят порывы полететь куда-нибудь. Но потом это проходит и опять верх берет желание быть одному». 39 В октябре 1873 г. святитель Феофан писал о своём затворе следующее: «Меня смех берет, когда скажет кто, что я в затворе. Это совсем нет. У меня та же жизнь, только выходов и приёмов нет. Затвор же настоящий – не есть, не пить, не спать, ничего не делать, только молиться. Я же говорю с Евдокимом, хожу по балкону и вижу всех, веду переписку. Ем, пью и сплю вдоволь. У меня простое уединение на время». 40

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010