996 . Максим Грек . Историческое исследование//Москвитянин. – 1842. – Кн. 11. – С. 45–96. 997 . Материалы для истории Астраханской епархии: (Из «Обзора русской духовной литературы» архиепископа Филарета). – Астрахань: Тип. Рослякова, аренд. Егоровым, 1898. – 9с. – Отд. отт. из: Астрах, епарх. ведомости. – 1898. – 11. 998 . Несколько слов о книге «Стоглав»//Москвитянин. – 1849. 999 . Новое вино в ветхих мехах//Душеполез. чтение. – 1861. -Март. 1000 . О трудах св. Иоанна Златоустог о по устройству общественного богослужения. – СПб., 1849. – 55 с. 1001 . Обзор русской духовной литературы, 862–1720. -СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1857. – 300 с. – Отд. отт. из: Учен, зап., изд. Вторым отд-нием Имп. Акад. наук. – 1856. – Кн. 3. 1002 . Обзор русской духовной литературы. – Харьков: Унив. тип., 1859–1861. Кн. 1: 862–1720. – 1859. – 448 с. Кн. 2: 1720–1858: (Умерших писателей). – СПб.: Тип. Праца, 1861. – 212с. 1003 . Обзор русской духовной литетратуры: (Умерших писателей). – 2-е изд.. доп. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. Кн. 2: 1720–1858. – 1863. – 4, VI, 311 с. 1004 . Обзор русской духовной литературы, 862–1863. – 3-е изд., с поправками и доп. авт. – СПб.: Тузов, 1884. Кн. 1:862–1720.–273с. Кн. 2: 1720–1863.– С. 278–511. 1005 . Общий обзор Черниговской епархии. – Чернигов, 1861. – 134 с. 1006 . Объяснение молитвы Господней//Странник. 1864. 1007 . Описание Гамалеевского Харлампиева монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 36 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 1008 . Описание Глуховского Петропавловского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 10 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1009 . Описание Думницкого Богородичного монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1010 . Описание Каменского Успенского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 14с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воровской ужин. Гражданин. 1873. 36. Воспитание характера в школе. Ученье и учитель. Педагогические заметки. Изд. 2-е. Кн. 1. М., 1901. Государь император Александр Александрович. Победоносцев К. П. Сочинения. СПб., 1996. Граф Панин. Министр юстиции. К.П. Победоносцев : pro et contra. СПб., 1996. Деисты и унитарии в Лондоне. Гражданин. 1873. 35. Для немногих. Отрывки из школьного дневника. СПб., 1885. Духовная литература и церковная проповедь . Гражданин.1874. 1112. Еще раз на память о князе В.Ф. Одоевском. В память о князе В.Ф. Одоевском. Заседание Общества любителей российской словесности 13 апреля 1869 г. М., 1869. Из дневника К.П. Победоносцева . Русский архив. 1907. Кн. 1. Вып. 14. Из Лондона. Гражданин. 1873. 27. Ирвингиты в Лондоне. Гражданин. 1873. 35. Испания. Гражданин. 1873. 37. Историко-юридические акты переходной эпохи, собранные К.П. Победоносцевым . М., 1887. Исторические исследования и статьи. СПб., 1876. История православной церкви до начала разделения церквей. СПб., 1892. К вопросу о воссоединении церквей. Гражданин. 1873. 33. Картина высшего воспитания. Автобиография Дж. Стюарта Милля. Гражданин. 1873. 45. Книжные заграничные вести. Русский архив. 1866. 4. Конечная цель жизни (перевод статьи Б. Мэллока). Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996. Курс гражданского права. 1-е изд. Ч. 1–3. СПб., 18681880. Курс гражданского права. 2-е изд. Ч. 13. СПб., 18731890 (современное переиздание – М., 2002). Ле Пле. М., 1893. Лионские гражданские похороны. Гражданин. 1873. 31. Материалы для истории приказного судопроизводства в России. М., 1890. Местное население России. Русский вестник. 1862. Т. 40. Московский сборник. Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996. Напутственное слово К.П. Победоносцева в г. Ярославле 9 июня 1880 г. на выпускном акте в училище для дочерей священно- и церковнослужителей, состоявшем под покровительством жены императора Александра II императрицы Марии Александровны. Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996. Николай Иванович Ильминский . Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из священнослужителей означенной церкви Панаретов (Понаретов) Иоанн Николаевич – законоучитель Данковского городского уездного училища (АК 1889 – АК 1912), Высшего начального училища (ПК 1914). Священник Дмитриевской церкви г. Данкова. Награждён (3-9.04.1897) камилавкой (ЦВ 1897). Награждён наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода. (18 апр. 1903 ЦВ 1903). Член Комитета попечительства о народной трезвости (АК 1912). Делопроизводитель Данковского отделения епархиального училищного совета (АК 1912 — ПК 1914). Законоучитель Данковской частной женской гимназии (ПК 1914). Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 годы): 1873–1874 – Сенницкий Трофим Васильев, диакон (по штату 1873 – штатный). 1874–1885 – Воинов Иаков. Сверх штата: Уп. 1873 – Воинов Иаков, дьячок (по штату 1873 – сверхштатный). Уп. 1873 – Дмитревский Иоанн, пономарь (по штату 1873 – сверхштатный). С 1918 по 1930 гг. в Дмитриевской церкви служил последний настоятель Данковского Покровского монастыря святой преподобномученик архимандрит Василий (Цветков). Родился в 1867 г., с. Лески Рязанской обл.; русский; б/п; архимандрит Георгиевской церкви. Проживал: Рязанская обл., Скопинский р-н, с. Старый Келец. Арестован 27 августа 1937 г. Приговорен: тройкой при УНКВД по Московской обл. 11 октября 1937 г., обв.: систематической контрреволюционной пропаганде, направленной против советской власти. Расстрелян 17 октября 1937 г. Место захоронения - место захоронения — Московская обл., Бутово. Реабилитирован 16 января 1989 г. По сообщениям старожилов, церковь была закрыта в 1933 году. Иконы, церковные принадлежности разворовали, колокольню уничтожили в том же году, а саму церковь отдали под хранилище соли. От полного уничтожения церковь спасло мудрое решение тогдашнего председателя райисполкома С.И. Коротеева разместить в ее здании Данковский краеведческий музей. 1 августа 1969 года произошло второе рождение храма, когда он принял в свои стены экспонаты краеведческого музея, обретя достойного хозяина. Люди, возглавившие его, отдали краеведению более четверти века. Это учителя данковской средней школы 1: Василий Лукич Лукин преподавал биологию, Василий Павлович Соседов – географию, а их коллега Иван Петрович Прасалов давал детям основы математических знаний. Уже будучи на пенсии, они изо дня в день собирали для музея всё, что имело историческую или художественную ценность, осуществив гигантскую работу по накоплению материалов о данковском крае. В 1971 году им было присвоено звание почётных граждан города Данкова, и в память о них на здании музея установлена мемориальная доска.

http://sobory.ru/article/?object=11405

325 Из письма преосвящ. Евлогия митрополиту Киевскому Флавиану от 15 апреля 1905 года: «У нас пронеслась радостная весть о наречении [назначении (?) – А.П.] Преосв. Тихона Американского Финляндским, а теперь уже называют Финляндским Пр. Сергия Ямбургского. Пора бы возвратить Пр. Тихона «с того света», как он выражается». («С великою тревогою взираем на грядущие события». Письма епископа Люблинского Евлогия (Георгиевского) митрополиту Киевскому и Галицкому Флавиану (Городецкому). 1905–1910 гг./Публикацию подготовил М.И. Одинцов//Исторический архив. Научно-публикаторскнй журнал, 2002, 4, с. 96.) 326 «В марте 1905 года Св. Синод избрал на Финляндскую кафедру преосвященного Тихона, епископа Американского, но в следующем заседании было заявлено предложение обер-прокурора о необходимости преосвященного Тихона для Америки, и назначение в Финляндию последовало иное». [ Антоний (Храповицкий) . Восстановление патриаршества 7 Собрание сочинений: В 2 т. Т. I. М.: Изд-во «ДАРЪ», 2007. С. 725.] 327 Высочайшее соизволение на перенесение архиерейской кафедры и состоящего при ней духовного правления из Сан-Франциско в Нью-Йорк последовало 12 мая 1905 года, синодальный указ преосвящ. Алеутскому за 5815 был составлен 10 июня 1905 года (От Северо-Американского Духовного Правления//АПВ, 1905. т. IX, 14. с. 267). 328 Из письма митр. Лнтония (Вадковского) Победоносцеву К.П. от 4 апреля 1905 г.: «Жаль мне Преосвященного Исидора. Ведь статья Моск. Вед. – церковный переворот – бессовестная и наглая. Трудно удержаться от протеста, особенно молодому и нервному человеку» (РГИА, ф. 1579. оп. 1 год 1905, д. 36. л. 2об.). 331 Из донесения преосвящ. Кишиневского Свят. Синоду от 31 августа 1905 г. за 289: «Его Преосвященство, Епископ Алеутский и Сев.-Американский Тихон письмом, от 28 марта сего года за 92, сообщил мне, что псаломщик села Перебийковец, Хотинского уезда, вверенной мне епархии, обратился к нему с прошением о предоставлении ему диаконского места в Алеутской епархии, по выдержании им экзамена при Кишинёвской экзаменационной комиссии. Так как Преосвященный Тихон нуждается в священнослужителях для Канады, то просил меня, буде псаломщик Антониев сдаст удовлетворительно экзамен на диакона, рукоположить его во диакона и отнестись в Святейший Синод о выдаче ему прогонов в Канаду. Псаломщик Александр Антониев 6 июля сего года успешно выдержал экзамен при Кишинёвской испытательной комиссии в знании им предметов для посвящения во диакона и 15 июля сего года Его Преосвященством, Преосвященнейшим Аркадием, Епископом Аккерманским, Викарием Кишинёвской епархии рукоположен во диакона». (РГИА, ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5946, л. 2.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Именины в августе Августовские православные праздники Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. 1 августа, 2010 Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. Именины в августе. Всё о том, как назвать ребенка, мальчика и девочку, рожденного в августе по православному календарю. Список августовских имен по святцам. Именины в августе 1 августа — Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон. 2 августа — Афанасий, Илья. 3 августа — Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор. 4 августа — Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока. 5 августа — Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор 6 августа — Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина. 7 августа — Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада. 8 августа — Моисей, Прасковья, Федор. 9 августа — Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва. 10 августа — Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан. 11 августа — Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий. 12 августа — Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел. 13 августа — Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий. 14 августа — Александр, Антон, Гурий, Леонтий. 15 августа — Василий, Никодим, Степан. 16 августа — Антон, Кузьма. 17 августа — Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан. 18 августа — Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина. 20 августа — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий. 21 августа — Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-avguste/

8/21 мая 1905. Воскресенье. На Литургии, которую я совершал, катехизатор Фома Исида рукоположен во диакона. Имеет назначение в Сидзуока с о. Матфеем Кагета служить у военнопленных. Вечером была всенощная с величанием пред завтрашним праздником. 9/22 мая 1905. Понедельник. Праздник Святителя Николая Чудотворца. С 7 часов Литургия. Совершали иереи. Я выходил на молебен. Обычные поздравления и празднично проведенный день. Вечером писание писем. 10/23 мая 1905. Вторник. То же: письма в Россию и к военнопленным и рассылка букварей и письменных принадлежностей для обучения неграмотных. Прибыл с Сикоку катехизатор Фома Такеока, чтобы быть рукоположенным во диакона для служения с незнающим по-русски о. Фомой Маки у военнопленных в Дзенцуудзи и Маругаме на Сикоку. 11/24 мая 1905. Среда. То же писание и отправка писем за границу и здесь. 12/25 мая 1905. Четверг. То же писание и отправка писем за границу и здесь. 13/26 мая 1905. Пятница. Днем тоже корреспонденция. За всенощной слушал произношение ектений и прочее по-русски новым диаконом Фомою Исида. После службы у себя дома целый вечер еще учил его сему. 14/27 мая 1905. Суббота. Литургию в сослужении с о. Петром Кано диакон Фома Исида всю свою диаконскую часть служил по-русски, чем и закончилось его обучение служению. В понедельник отправится на место своей службы в Сидзуока, в помощь о. Матфею Кагета. 15/28 мая 1905. Воскресенье. На Литургии катехизатор Фома Такеока рукоположен во диакона для служения вместе с о. Фомою Маки, не знающим по-русски, у военнопленных в Маругаме и прочих [местах] на острове Сикоку. 16/29 мая 1905. Понедельник. Прочитал в «Japan Daily Mail», что «слышалась в Цусимском проливе канонада, верно-де, морское сражение идет между Балтийской эскадрой Адмирала Рождественского и японским флотом». Больше не было никаких подробностей, равно не слышалось выкриков японских «гогвай». Последних не слышно было уже много дней. Невольно думалось: должно быть, на нашей стороне перевес теперь – недаром противная сторона не похваляется, а молчит.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

19 . Первая лекция по кафедре общей церковной истории (в марте 1896 г.). «Богословский Вестник» 1903 г., том I, 2, 278–296 (Об Архиеп. Филарете Гумилевском , прот. А.В. Горском и проф. А.П. Лебедеве , как преподавателях церковной истории). 20 . †Преосвященный Арсений, Епископ Кирилловский, и его труды в области византологии. «Византийский Временник» 1903 г., том X, вып. 3–4, стр. 667–703. 21 . Обращение Императора Константина Великого в христианство. Речь, произнесённая в день годичного акта МДА 1 октября 1904 г. «Богословский Вестник» 1904 г., том III, 12, 627–664; 1905 г., том I, 1, 60–96; 2, I (Досадный недосмотр). 21а. То же. Годичный акт в МДА 1 октября 1904 года. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Стр. 1–74. 21б. То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Стр. 74. Рецензии и отзывы. Ар. Л-в. «Церковный Вестник» 1905 г., 9, кол. 274; А.В. Попов . «Странник» 1905 г., том I, часть 2, 6, 983–984; С.П. Крестов. «Христианское Чтение» 1905 г., том ССХХ, часть 1, 8, 222–227 (Церковно-исторические статьи в академических журналах за первую половину 1905 г.: «Статья представляет большой интерес»). 22 . Памяти Высокопреосвященного Сергия, Архиепископа Владимирского. «Богословский Вестник» 1905 г., том I, 1, 216–224. 23 . Перевод книги проф. А. Гарнака, Миссия и распространение христианства в первые три столетия (Prof. А. Harnack, Die Mission und —99— Ausbreitung (les Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Leipzig, 1902); печатался в журнала Вера и Разум, отдел церковный, статьями под такими заглавиями: а) Внешние и внутренние условия миссионерской проповеди христианства в первые три века. 1905 г., том I, часть II, 12, 715–740. б) Религиозные основы миссионерской проповеди христианства в первые три века, Евангелие об Исцелителе и исцелении. 1905 г., том I, часть II, 13, 39–68, в) Борьба против демонов в древней церкви и значение её для миссии, 1905 г., том I, часть II, 15, 159–178, г) Христианство, как Евангелие любви и благотворения. 1905 г., том I, часть II, 16, 207–228; 17, 261–284,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

23) Из Архива Св. Синода–Полное собрате постановлений и распоряжений по Ведомству Прав. Исповедания, т. IX. Спб. 1905. 24) Из Екатеринославского Епархиального Училищного Совета – Отчет наблюдателя церковных школ. Екатеринославль, 1905. 25) Из Калужского Епархиального Училищного Совета – Отчет о состоянии церковных школ и Ведомость за 1904 г. Калуга, 1905. 26) Из Омского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя за 1903–1904 г. Омск, 1905. Два экз. 27) Из Подольского Епархиального Училищного Совета – Отчет о состоянии церковных школ за 1904–1905 г. Каменец-Подольск, 1906. Два экз. 28) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя за 1904–1905 г. Ярославль, 1906. 29) От бывшего Обер-Прокурора Св. Синода К. Победоносцева – а) Деяния св. апостолов в новом русском переводе. Спб. 1905, и б) Послания св. апостолов, 1–2, Спб. 1905. —263— 30) От Еп. Евдокима, Ректора Академии – а) его брошюра: Соловки. Спб. 1904, и рукописи: б) Универсал Польского короля Сигизмунда III 1610 г., и в) Письмо Еп. Луцкого Кирилла Терлецкого Еп. Львовскому Гедеону Болобану 1585 г. 31) От Архим. Иосифа, Инспектора Академии – а) его книга: В объятиях отчих, II, издание 3-е. Сергиева Лавра, 1905, три экземпляра, и б) книги: аа) Живкович и Живанович, Зборник церквених богослуж. njecaмa. Карловцы, 1901; бб) Шейн, Великорусс, 1:1. Издание Импер. Академии Наук. Спб. 1901; вв) Кульбакин, Хиландарские листки. Издание Импер. Академии Наук. Спб. 1898; гг) Словарь русского языка, издаваемый 2-м Отделением Академии Наук, Т. 2, вып. 1–7. Спб. 1897–1903. 32) От почетного члена Академии академика Е.Е. Голубинского – его Археологический атлас ко 2-й половине 1-го тома Истории Русской Церкви. Москва, 1906. Три экз. 33) От почетного члена Академии проф. П.И. Казанского – его брошюра: Но поводу забастовок в наших учебных заведениях. Москва, 1905. 34) От почетного члена Академии проф. Г.А. Воскресенского – книга: Древнеславянский Апостол, вып. 2-й. Сергиева Лавра, 1906. Три экз.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сегодня на всенощной из города было меньше десяти человек. Впрочем, и погода мешала, дождь был; и во время литии, на которую выходили оо. Симеон Юкава и Феодор Мидзуно, такой ливень, что почти не слышно было литии. 6/19 августа 1905. Суббота. Праздник Преображения Господня. Весьма мало людей в Церкви. Дрянная погода. Скучный праздник. 7/20 августа 1905. Воскресенье. То же. Получено 151 связка книг и 1 ящик крестиков, всего 152 застрахованных пакетов. Опять большая работа разборки, распределения и рассылки; всюду нужны списки книг, а копии оставлять здесь, чтобы знать, что куда послано, чтобы распределение было полезное для читающих и разумное, а не наобум. Помогать некому. Просто измучился за этой сизифовой работой. 8/21 августа 1905. Понедельник. О. Петр Сибаяма из Нагоя прибыл, привез дочку в школу; долго рассказывал про военнопленных в Нагоя; между прочим, рассказал, что Генералы, живущие в Ниси Хонгвандзи никогда не видятся с Генералами, помещенными в Хигаси Хонгвандзи; видно, что Смирнов и Фок не согласны были в деле сдачи Порт-Артура японцам: Смирнов был против Стесселя и сдачи, а Фок за Стесселя. 9/22 августа 1905. Вторник. Из Америки, из Catasaugua, в Пенсильвании, пишет о. Александр Немоловский, просит фотографий Миссии и военнопленных для готовимого им календаря на 1906 г. Пошлю, что найду. 10/29 августа 1905. Среда. Из Французского Посольства Mr. Andre принес разные суммы для военнопленных, полученные в посольстве для передачи мне, чтобы распределять наиболее бедным или больным и раненым. Первое совсем невозможно, потому что все одинаково бедны. 11/24 августа 1905. Четверг. Получил телеграмму: Par ordre Imperatrice Alexandra Fedorowna prie informer si preferer recevoir pour prisonniers 1000 roubles argenit, En effets – quels effets Secretaire Comte Rostovtsof. Ответил на нее: Comte Rostovtsof, Secretaire sa Majeste Imperatrice. – Crois preferable envoi effets hiver pour malades et blesses. О. Яков Тоохей явился с огромнейшей кардонкой и другой поменьше; оказываются два адреса от военнопленных в Нарасино, один мне, другой ему; кроме того подал 230 ен денег – от военнопленных на образ св. Николая для меня в 150 ен и другой для него в 80 ен; просят пленники меня заказать в России эти образы и получить от них один мне, другой о. Якову. Жаль бедняков, что тратят свои скудные гроши на это, а отказаться – было бы обидеть их. Адресы написаны и разрисованы художественно, составлены превосходно; последнее, должно быть, – дело фельдфебеля Алексея Ивановича Саранкина из Учительской Семинарии вышедшего. Ответить надо благодарным письмом за их усердие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010