261. Eth 4.151–159. 262. Eth 6.258–328. 263. Hymn 4.25–30. 264. Cat 1.167–170. 265. Cat 8.56–64. 266. Cat 8.64–67. 267. Cat 17.117–125. 268. Hymn 14.109–113. 269. Ер 1.445–456. 270. Ер 3.1–3 271. Ер 3.66–72. 272. Ер 3.78–80 273. Ер 3.92–96. 274. Ер 3.196–202. 275. Ер 3.241–247. 276. Ер 3.262–266. 277. Ер 3.321–324 278. Ер 3.462–466. 279. Ер 3.610–623. 280. Ер 3.754–760. 281. Ер 3.770–789. 282. Ер 3.824–834. 283. Ер 4.103–109. 284. Ер 4.111–115. 285. О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286. Ер 4.121–126. 287. Cat 8.6–11. 288. Hymn 18.124–221. 289. Hymn 18.124–129. 290. Hymn 18.130–132. 291. Hymn 18.137. 292. Hymn 18.143–144. 293. Hymn 18.145–151. 294. Hymn 18.156–160. 295. Hymn 18.217–224. 296. Cat 20.45–50. 297. Cat 20.50–62. 298. Cat 20.80–87. 299. Cat 20.116–119. 300. Cat 20.125–129. 301. Cat 20.155–160. 302. Cat 20.165–172. 303. См.: Bas. ер. 93 (P. G. 32.484В); Rufin. Hist. Mon.7(P. L. 21.418D). 304. Hesych. S. temp. Cent. 1.100 (P.G.93.1512A) 305. Eth 1.6.76–82 306. Eth 1.3.79–86. 307. Eth 1.136–144. 308. Eth 1.10.55–72. 309. Eth 1.10.72–74. 310. Eth 1.10.123–135. 311. Eth 1.10.170–175. 312. Eth 2.7.167–169. 313. Eth 2.7.184–187. 314. Eth 2.7.193–200. 315. Eth 2.7.260–265. 316. Eth 3.430–437. 317. Eth 3.4.438–441. 318. Eth 3.456–461. 319. Eth 3.466–469. 320. Eth 3.495–497. 321. Eth 3.506–511. 322. Eth 3.512–517. 323. Eth 3.528–537 324. Eth 3.538–551. 325. Eth 4.285–291 326. Eth 4.691–694. 327. Theol 3.150–152. 328. Eth 10.189–197. 329. Eth 10.448–470. 330. Eth 10.758–764. 331. Eth 10.764–773. 332. Eth 10.774–775. 333. Eth 10.790–793. 334. Eth 14.211–223. 335. Eth 14.225–241. 336. Eth 14.242–247 337. Eth 14.248–276 Eth 14.276–278 338. Eth 14.281–290. 339. Hymn 14.50–55. 340. Hymn 14.55–74. 341. Hymn 20.55–63. 342. Hymn 20.15–31. 343. Hymn 26.33–46. 344. Hymn 26.46–56. 345. Hymn 30.467–488. 346. Hymn 41.95–100. 347. Hymn 44.323–335. 348. Hymn 45.36–37 349. Hymn 49.92–104. 350. Или, скорее, он различает между двумя функциями Слова, как во время Херувимской на литургии св.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

II. Хронологический перечень римских и греческих императоров, восточных патриархов, римских пап, русских князей, царей и императоров А. Римские и греческие императоры Октавиан Август 30 до P. X. – 14 по P. X. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба, Оттон и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Пертинакс 192. Дидий Юлиан 193. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Макрин 217–218. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–­249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Фацит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283­–284. На востоке. Диоклитиан 284–305. Максимиан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Св. Константин В. 306–337. Ликиний 307–324. Константин II 337–340. Констанций II 337–361. Юлиан Отступник 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На западе. Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций I Хлор 305–306. Св. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций 353–361. Юлиан Отступник 361–863. Иовиан 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Максим 455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Олибрий 472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На востоке. Анастасий I Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий II 578–582. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Константин III 641. Констанс или Константин (1V) 641–668. Константин Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–695. Леонтий 695–698. Тиверий III 698–705. Иустиниан II (вторично) 705–711.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Античная письменная традиция сосредоточена преимущественно на Г. Днестро-Дунайского региона, где они чаще всего контактировали с римлянами. Предполагают, что переселение даков в 180 г. в пределы Римской империи было вызвано натиском появившихся в Подунавье Г. ( Dio Cassius. Hist. Rom. LXXII 3). У вост. границ Дакии имп. Каракалла (211–217) одержал над ними победу (Scr. hist. Aug. Caracall. 10. 5–6). Известна легенда о рождении имп. Максимина Фракийца (235–238) от отца-гота и матери-аланки (Scr. hist. Aug. Maxim. duo. 1. 5–6; Iord. Get. 83). Первые достоверные сведения о Г. на границе Римской империи относятся к 238 г. ( Petrus Patricius. Fragmenta. 7; Dexippus. Fragmenta. 13). В III в. Г. в союзе с др. племенами многократно нападали на придунайские и малоазийские провинции империи. Нек-рые походы возглавляли гот. вожди, но сами Г. в это время не составляли монолитного политического образования. В 248 г. войско под предводительством Остроготы (218–250) опустошило Н. Мёзию и Фракию ( Dexippus.Fragmenta. 16, 18; Zosim.Hist. I 23; Iord. Get. 90–93). В битве под Авриттом (совр. Разград, Болгария) в 251 г. погибла рим. армия во главе с имп. Децием (249–251) и его старшим сыном Гереннием Этруском. 1-я (255–256) и 2-я (257) морские экспедиции Г. и их союзников по вост. побережью Понта Эвксинского сопровождались грабежами городов Питиунт (совр. Пицунда), Фасис (совр. Поти), Трапезунд (совр. Трабзон) ( Zosim. Hist. I 32–33). В 258 г. Г. разграбили Никомидию (совр. Измит), Никею (совр. Изник) и ряд др. городов М. Азии (Ibid. I 34–35). В 263 г. отряды Г. опустошили Халкидон, Трою, Анхиал, Эфес, разрушив храм Дианы (Scr. hist. Aug. Gallien. 6. 2; Iord. Get. 107). В ходе военной экспедиции в Вифинию, Каппадокию и Галатию(264) Г. захватили множество пленных, в т. ч. предков еп. Вульфилы (Philost. Hist. eccl. II 5). Самый крупный поход с участием Г. состоялся в 267–268 гг. Флот северопонтийских племен, возглавляемых Г. и герулами, в составе 500 судов прошел через Боспор Фракийский и Пропонтиду, достигнув о-вов Скирос и Лемнос (Scr. hist. Aug. Gallien. 13. 6–8; 18. 8; Georg. Sync. Chron. P. 717). В 269 г. племена грейтунгов и тервингов в союзе с певкинами, гепидами, герулами, кельтами вторглись на рим. земли, произведя там большие опустошения (Scr. hist. Aug. Claud. 6. 2). Решающее сражение произошло у Наисса (совр. Ниш, Сербия), где имп. Клавдий II (268–270) нанес им сокрушительный удар, за что получил титул Gotthicus ( Zosim. Hist. I 45. 1). В 275 г. произошло одно из последних вторжений в М. Азию. Победы императоров Тацита (275–276) и Проба (276–282) отразились в легендах рим. монет: «victoria Gotthica». Экспедиции в пределы империи объединяли разноэтнические племена. Организация коалиций выводила в лидеры гот. вождей. Придунайские Г. в IV в.

http://pravenc.ru/text/531505.html

303. Он был первым из императоров, поверившим в Христа./исправлено: Он был первым из императоров, ставший христианином. 304. Кроме того, говорится, что в первый год его правления исполнилось тысяча лет городу Риму. 5449 305 . Деций правил один год./исправлено: 5448 (249–251 гг.) /добавлено: Он подавил разгоравшуюся гражданскую войну в Галлации. 306. Рассказывают, что монах Святой Антоний стал известен в Египте/.исправлено: Говорят, что монах Антоний стал известен в Египте. Своим основанием первые монастыри обязаны ему. 5451 307 . Галл и его сын Волузиан правили два года./5450 307 . Галл правил два года совместно с сыном Волузианом. /добавлено: Они не сотворили ничего достойного упоминания. (251–253 гг.) 308. Новата, пресвитер епископа Киприана, отправившись в Рим, породил там новацианскую ересь. 5466 309. Валериан правил совместно с Галлиеном пятнадцать лет./исправлено: 5465 (253–268 гг.) 310. Киприан, бывши первым учителем риторики, а затем епископом, обретает мученический венец. 311. Готы опустошают Грецию, Македонию, Азию и Понт. 312. Валериан 42 , развязавший преследования христиан, был пленен персами и состарился там, причем жизнь его была полна позора и бесчестия. 5468 313. Клавдий правил два года./исправлено: 5467 (268–270 гг.) 314. Он побеждает готов, которые разоряли Иллирию и Македонию. 315. Появляется еретик Павел Самосатский. 5473 316 . Аврелиан 43 правил пять лет./исправлено: 5472 /добавлено: Сражаясь, он почти вернул Римскую империю в ее прежние границы. (270–275 гг.) 317. Проводя задуманные преследования христиан, он был поражен молнией и мгновенно скончался. 5474 318. Тацит правил один год/исправлено 5473 (275–276 гг.) 319. Краткость его жизни не предлагает никаких замечательных деяний. /исправлено: Краткость его жизни не предлагает достойных истории никаких деяний. 5480 320. Проб правил шесть лет./исправлено: 5479 /добавлено: Он был храбр на войне и блестящ в мире, он отвоевал все Галии у вторгшихся варваров. (276–282 гг.) 321. Зарождается манихейская ересь.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

156 . Storie monastiche del deserto di Gerusalemme/A cura di Baldelli A., Mortari L. Praglia 1990. Константинопольское монашество 157 . Константинопольское монашество от основания города до кончины патриарха Фотия (330–898). Извлечено из сочинения аббата Марена. СПб. 1899. 158 . Соколов И. И. Внешнее состояние монашества в Византийской церкви с половины IX до начала XIII в. (842–1204)//ПС 1892. 3. 205–240; 1893. 2. 98–150, 230–275; 1894. 2. 276–289. 159 . Соколов И. И. Внутреннее состояние монашества в Византийской церкви с половины IX до начала XIII в. (842–1204)//ПС 1893. 3. 113–124, 195–244. 160 . Соколов И. И. Нравственность и умственное состояние монашества в Византийской церкви с половины IX до начала XIII в. (842–1204)//ПС 1893. 3. 457–502, 600–642. 161 . Соколов И. И. Состояние монашества в Византийской церкви с половины IX до начала XIII в. (842–1204). Опыт церковно-исторического исследования. Казань 1894. 536, XX, XII, I. [Отд. изд. вышеуказ. циклов статей]. Он же. Вступ. речь перед защитой дисс. Казань 14 [из: ПС 1893]. Красносельцев Н. К вопросу о состоянии монашества на востоке...//ХЧ 1900 (210/2). 8. 629–644. СПб. 2003. 462 [с дополн.]. 162 . Dagron G. Les moines et la ville. Le monachisme à Constantinople jusqu’au concile de Chalcédoine (451)//TM 1970. 4. 229–276. 163 . Dagron G. Naissance d’une capitale. Constantinople et ses institutions de 330 à 451. P. 1974. 164 . Morris R. Monks and laymen in Byzantium, 843–1118. Cambridge; Ν. Y. 1995. XXII, Louth A.//JThS 1997. 48(1). 306–308; Munitiz J. A.//J. of Hellenic Studies. L. 1997. 117. 268–270. Акимиты Энцикл. статьи 165 . Крюков A. M. Акимиты//Православная энциклопедия. М. 2000. 1. 393–394. 166 . Grumel V. Acémètes//DS 1. 169–175. 167 . Martin E. Acémètes//DThC 1. 304–308. Cf.: Tables I, 18. 168. 168 . Pargoire J. Acémètes//DACL 1/1. 1907. 307–321. 169 . Riedinger R. Akoimeten//TRE 2. 1978. 148–153. 170 . Vailhe S. Acémètes//DHGE 1. 274–282. Исследования 171 . Gedeon Μ. ναγνσεις κ το ρολογου τς τν κοιμτων μονς//EkklAl 1903. 23. 380–382; 390–392.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

М. Ключарева, История ветхозаветн. Священства до заключения канона, Ставрополь губ. 1903, Проф. И. Т. Троицкого, Библейская Археология. Спб. 1913, и друг. 9 Вот, например, как определяется состав Priesmercodex’a у С. Н. Cornill " я: Быт.1:1, 2 :4а, 5:1–28, 30, 6:9–22, 7:6, 11, 13–16а, 17а, 18–21, 23б, 24, 8:1–2а, 2б-5, 13а, 14–19, 9:1–17, 28–29, 10:1–7, 20, 22–23, 31–32, 12:4б-5, 13:6, 11б-12а, 16:1a, З, 15–16, 17, 19:19–29, 21:1б, 2б-5, 23, 25:7–11а, 12–17, 19–20, 26б, 26:34–35, 28:1–9, 29:24, 28б-29, 30:22а, 31:18, 33:18а, 35:6а, 9–13, 15, 22б-29, 36:1, 5б-8, 40–43, 37:1–2а, 41:46–48, 46:6–7, 8–27, 47:5–6а, 276–28, 48:3–6, 49:1a, 28б-33, 50:12–13, Исх.1:1–5, 7, 13–14, 2:23–25, 6, 7:1–13, 19 –20a, 216–22, 8:1–3, 11а-15, 9:8–12, 11:9–10, 12:1–20, 28, 37, 40–41, 43–51, 13:1–2, 14:1–4, 8–9б, 10б, 15–18, 21–23, 26–29,16:1–2, 6–7, 9–20, 22–24, 32–35, 17:1, 19:1–2, 24:15–18а, 25:1–31:18, 34:29–35, 35–40, Левит–вся книга, . C. H. Cornill, Einleitung in das Alte Testament. 2 A. Freiburg i. B. 1892, S. 28. 10 Обстоятельные трактаты в пользу древности и подлинности Пятикнижия имеются напр., у Вигуру, Руководство к чтению и изучению Библии, т. I (р. п. М. 1897, стр. 276 и дал.) и у Жданова Из чтений по Священному Писанию Ветхого Завета (Сергиев Посад 1914, стр. 44 сл.). 11 По вопросу о значении жрецов в древнем Египте научно обоснованные данные сообщаются, напр., в ученом исследовании проф. Д. Я. Введенского, Патриарх Иосиф и Египет (Опыт соглашения данных Библии и Египтологии). Сергиев Посад, 1914, стр. 282 и след., стр. 365 и дал. О некоторых египетских аналогиях в институте священства и в жертвенном культе Израиля можно читать у V. Ancessi, L " Egypte et Moise. Paris. 1875. 12 В Мишне об Уриме и Туммиме сохранилось такое свидетельство: «с тех пор как умерли первые пророки, прекратились Урим я Туммим» (Сота.11:12). Читать далее Источник: Глаголев А.А. Книга Левит : (Библиологический очерк)//Труды Киевской Духовной Академии. 1915. 3. С. 355-379. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Коломенск. Лусск. Жадково на Оредежи Будковск. Жапино Городенск. 252. 264 Петровск. Сабельск. Будковск. » на Кусыне Солетцк. Жданье Лусск. Желетово Будковск. Жельци на р. Луге Сабельск. Жилино Городенск. 240. 271 » над оз. Дорогани Будковск. 282. 304 Жиробуд над оз. Жиробуд Городенск. Жолытино Будковск. Жырятка, поч. Лусск. Забледожье Будковск. 282. 318 Заблудно Грузинск. Заболотье, сельцо Лусск. Заборовье над оз. Верхутном Будковск. Тигодск. 409. 411 Петровск. » Фехново на Рауне Тигодск. Забродье Городенск. 246. 271 Завалыжье на Тигоде Тигодск. Завесничье Будковск. Завидово Пидебск. Завеино над Венкою Будковск. Загорье Коломенск. Задворье сельцо, на р. Итагале, на Тоси Тигодск. Закаменка Сабельск. Заклинье Городенск. Закражье на Оредежи Будковск. Закрячье Закселье Сабельск. За Левгуем Тигодск. Залозье Коломенск. 458. 468 Залужье Лусск. Хрепельск. Будковск. 300. 348 Залесье на Тигоде Тигодск. Залшажье Будковск. Замежницы Лусск. Хамеревье Городенск. 226. 245 Замогилье на Оредежи Спасск. Замостье Будковск. » на р. Чудле Тигодск. » за р. Чудлею Замошье Городенск. Тигодск. » Большое над болот. Каменским Кречневск. » Лопоухово над оз. Лоп. Городенск. 185. 255. 272 » Малое Кречневск. Заозерье Переездовск. » Омельяново над оз. Устком Сабельск. » Хлапово 115. 125 Заопорье Передольск. 174. 177 Заупорья Запесчанье, сельцо Будковск. 328. 338 Заплотье Городенск. 216. 244. 258. 270. 276 Заполек, пустошь Заполье Спасск. 86. 103. 104 » у погоста Городенск. 211. 269 на Ещере Будковск. Солетцк. Коломенск. » на Горке Тесовск. » у Озеревья Сабельск. » Остров Солетцк. » Тютихино Заверяжье Заревенье, пустошь Лусск. Заручье Передольск. Тигодск. » на Волхове Солетцк. За Ручьем Переездовск. Заречье Городенск. » на Ещере Будковск. » на Тосной Тигодск. » на Железнице Солетцк. Засово, селище Будковск. Засопие Солетцк. Хрепельск. Затуленье Будковск. 297. 324 Захонье Городенск. 200. 227 » у погоста Зачеренье на Оредежи на р. Черною Будковск. Заяние Захарьино на Волхове Антоновск. Званка Коломенск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

185 Сначала «медведь» допрашивает только Галактиона, поскольку женщина представляется ведомой и зависимой, а следовательно, менее ответственной. Но Эпистима, верная своему обещанию делать то же, что и Галактион, раздражает Урса и вызывает его гнев. Тогда правитель меняет свой взгляд на Эпистиму, признаёт за ней собственный сознательный выбор, а следовательно, и ответственность. Ср. беседу правителя с юной христианкой Стефанидой в Мученичестве св. Виктора (Изречения египетских Отцов. Введение, перевод с коптского и комментарии А.И. Еланской. СПб., 2004. С. 282), которую сначала спрашивают о её возрасте и замужестве и казнят, когда она проявляет рвение принять мученичества вместе со святым Виктором. 186 В этой сцене снова, как и в сцене Крещения Эпистимы, упоминается пелена или рубашка (θνιον и θνη). В Евангелиях слово используется для обозначения погребальных пелен Христа ( Ин. 19:40, 20:5–7 ; Лк. 24:12 ). Повторяя в сцене Крещения и в сцене мученичества одно слово, автор, возможно, указывал на его Евангельские контексты, ведь «пелены» сопровождают Эпистиму от Крещения до мученической смерти. 187 Ослепление и последующее исцеление топос passions epiques: ср., например, Martyria Sanctae Anastasiae Viduae 28; Martyrium Juliani et Basilissae 2. 51. 188 Точное число уверовавших, возможно, означает, что ещё какое-то не названное число людей исцелилось, но не уверовало. Во время чуда св. Феклы излечились не все, а только поверившие (Ps.–Basilius Seleucensis. De vita et miraculis sanctae Theclae, Miracula 25). Впрочем, точные исчисления уверовавших после чуда это один из устойчивых житийных мотивов. Самый показательный пример Martyrium Irenae 13, 19, 23, 26, 29, 34. В Ин. 21:11 улов составляют 153 рыбы. Символически этот улов означает души обратившихся к Богу. Число «сто» могло либо выпасть, так как по-гречески это всего одна буква, либо число 53 только намекает на число 153, оставляя Евангельскому образу больший вес. 189 Введение заострённых палочек для письма под ногти изредка встречается в мученичествах среди особо изощрённых пыток: например, Martyrium Bonifacii 9, Martryrium Victoris (Изречения египетских Отцов... С. 272–273, 275–276, 280–282).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

на вопросы окружающих 268 Как все успеть: вопросы помощи и распределения внимания 269 Кормим грудью двойню 270 Звать ли на помощь? 271 Растут сразу двое 272 Коляска для двойни 273 Нет места 276 Двойняшки от года до 2 лет и их родители 276 Про сон 278 «Близнецовая связка» 280 Детский сад 281 Как подготовиться к детскому саду 282 В детском саду 283 Как воспитать две разные личности, когда они такие одинаковые 285 Как подготовить к школе 286 Последний совет 287 Разница в возрасте: особенности роста и отношения выросших детей 287 Погодки 289 Разница в 2,5–4 года 291 От 5 до 7–8 лет: «большой, но не очень» 293 Разница больше чем 10 лет: «разные поколения» 296 При любой разнице 298 Роль мужа и отца 301 Глава 5. Когда рождается третий 307 «Дедовщина» в детской 307 Иерархическая структура многодетной семьи 308 Оправданный авторитариазм и авторитарный стиль воспитания 311 Разумная мера родительского внимания 312 Особое положение первенца 313 Первый и второй — одна команда 313 Самостоятельность старших детей 314 Делегирование функций и полномочий 315 Не поднимайте планку неоправданно высоко! 316 Соревновательность старших 317 «Кто из нас лучше?» 317 Разделение жизненного пространства 318 «Заклятые друзья» 319 Перетягивание внимания родителей 319 «Брат на брата войной, брат за брата горой!» 319 Обязанности старших детей 320 Подведем итоги 321 Глава 6. Традиции воспитания 323 Обратный ток заботы 323 Привитый эгоцентризм и «выученная беспомощность» 325 «Перехитрить» устройство общества 328 Включить «обратный ток заботы» 329 Искусственные меры 330 Не переборщить 332 Наиболее подходящие области для экспериментов с самостоятельностью: 332 Еще больше детей! 333 Заключение 343 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/books/deti-v-seme-psih...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010