Еккл. 8 :8. Никто из людей не властен над (своим) духом, чтобы удержать 261 (свой) дух, и никто не властен над днем смерти, (как) и не бывает отпуска 262 во время войны, и не спасет нечестие пребывающого в нем 263 . Еккл. 8 :9. И все это я видел и вникал 264 своим сердцем во всякое дело, какое делается под солнцем, во все 265 , чрез что обладает один человек над другим во зло ему. Еккл. 8 :10. И тогда видел я, что нечестивых уносили в гробницы 266 , и из святого (места) 267 уходили 268 , и они восхваляемы были в городе за то, что так 269 поступали. И это-суета. Еккл. 8 :11. Так как не скоро бывает испытание 270 делающим худое, то сердце сынов человеческих бывает уверено 271 в них и делает 272 худое. Еккл. 8 :12. Кто согрешил, то совершил худое с того времени 273 и за долго 274 , и я знаю, что боящимся Бога блого (будет) 275 , дабы они боялись лица Его, Еккл. 8 :13. И не будет блага нечестивому и не проживет долго, подобно тени 276 , тот, кто не боится лица Божия. Еккл. 8 :14. Есть суета, допускаемая на земле: иногда праведников постигает (то, чего заслуживает) дело нечестивых, а иногда нечестивых постигает (то, чего заслуживает) дело праведных 277 . Сказал я: и это-суета. Еккл. 8 :15. И похвалил я веселие, потому что нет (высшаго) блага для человека под солнцем, как есть и пить и веселиться, и это-польза 278 для него от труда его во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. Еккл. 8 :16. При сем 279 я предал сердце свое (тому), чтобы узнать мудрость и узнать заботу, проявляемую на земле, так как (человек) 280 ни днем, ни ночью глазами своими не видит сна (от нея) 281 : Еккл. 8 :17. И видел я все творения Божии (и узнал), что не может человек постигнуть 282 дело, которое делается под солнцем 283 . Сколько бы ни старался постигнуть (его), а (все таки) не постигнет. И если бы какой мудрец сказал, что он уразумел (его), (тем не менее) 284 он не может постигнуть. Посему все это я вложил в сердце мое и сердце мое все это познало 285 . Глава 9 Еккл. 9 :1. Ибо праведные и мудрые и дела их-в руке Божией, и любви и ненависти человек не знает 286 ; все пред лицем их-суета во всем 287 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

И имать на ризе и на стегне своем имя написано. Царь царем и Господь господем» ( Откр. 19:11, 13, 15–16 ). Иудеи и иудействующие христианские экзегеты, конечно, отрицают мессианское достоинство предсказания. Под личностью величественно Грядущего от Едома“ они разумеют Иегову, который по ближайшей параллели ( Ис. 59:15–20 ) так живо напоминает могущественное Существо 63 гл. 272 . Но не говоря о вышеприведенных соображениях в пользу того, что субъект данного пророчества значительно отличается от Иеговы, нужно заметить об указываемой параллели Ис. 59:15–20 еще следующее. Если бы в 59 гл. ( Ис. 59:15–20 ) пророк действительно говорил о всесильном Иегове, то и тогда, по нашему мнению, необязательно было бы предполагать в главе 63 того же Иегову. Кроме того, мы уже видели, что пророчество 59 главы относится к Мессии. 20-й стих 59 гл.: И приидет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь, а также следующий: вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, который на тебе, и слова Мои, которые Я вложил в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века“ несомненно объяснимы лишь в приложении к Мессии. Оба стиха с одной стороны говорят о грядущем Мессии-Искупителе, а с другой неразрывно связываются с предшествующим отрывком ( Ис. 59:15–19 ). Можно думать, что и в предыдущих стихах предполагаемся тот же Мессия-Спаситель 273 . Св. отцы и учители церкви субъектом пророчества 63 главы считают богочеловеческую личность Мессии, победителя диавола. Блаж. Иероним 274 , блаж. Августин 275 , Дионисий 276 , Кирилл Александрийский 277 , Иустин Мученик 278 , Амвросий Медиоланский 279 , Афанасий 280 , блаж. Феодорит 281 , Ориген 282 решительно и единогласно считают данное пророчество мессианским, исполнившимся на Христе. Приведем рассуждение хотя Кирилла Александрийского относительно 63 главы. “Пророческое слово, пишет он, как бы живописует премудро и искусно восшествие на небеса Спасителя всех нас Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

«Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями» — Лк. XXII, 52—53. 265 «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и детях ваших» — Лк. XXIII, 28. 266 «Какое еще нужно нам свидетельство?» — Лк. XXII, 71. 267 Сцена отречения Петра — Лк. XX, 60—62. 268 «Не ведают, что творят» — Лк. XXIII, 34. 269 «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» — Лк. XXII, 43. 270 Он дал Своей матери нового сына — перед казнью Иисус сказал Марии, указывая на любимого ученика: «Жено! се, сын Твой» (Ин. XIX, 26). 271 Мудрость мира его обратилась в безумие — Кор. I, 20. 272 Лифостротон — каменный помост перед домом римского наместника в Иерусалиме (Ин. XIX, 13), место судилища над Христом. 273 «Умыть руки» — в переносном смысле снять с себя ответственность; восходит к библейской легенде: Понтий Пилат предлагал иудеям отпустить Христа, но народ потребовал казни. Умыв руки, Пилат переложил ответственность за смерть Христа на иудеев и выдал Его на распятие (Мф. XVIII, 24). 274 Бог на небе и все хорошо — цитата из поэмы Р. Браунинга «Пиппа проходит». 275 Душа язычества требовала, чтобы один Человек умер за народ. — По обычаю, на праздник Пасхи отпускали одного узника. Пилат предложил отпустить Христа, но народ предпочел разбойника Варавву (Мф. XXVI, 26). 276 Саддукеи — религиозная группировка в Иудее II в. до н. э. — I в. н. э., высшее жречество, «мудрецы». 277 Бог оставил Бога — на кресте Иисус возопил: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. XXVII, 46). 278 Извещая о чьей-либо смерти, римляне говорили: «он отжил». 279 Господь-Садовник гулял по саду — Мария Магдалина, не узнав воскресшего Христа, обратилась к нему как к садовнику (Ин. XX, 15). Ср. также — Бт. III, 8. 280 Симона, первого из апостолов, Христос нарек Петром (по-гречески — «камень»), сказав: «на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. XVI, 18). Святому Петру поручены ключи от врат рая. Говоря, что Петр более похож на трость, чем на камень, Честертон намекает на его отречение. 281 Эбиониты — христианская секта I—II вв., требовавшая перед крещением вступления в «закон Моисеев» через обрезание и соблюдения, наряду с христианскими, и иудаистских обрядов. 282

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Но рядом с этими тяжелыми душевными состояньями в духе 275 Валаама вдруг возникли дивные состояния святой любви и светлой восторженной радости. Во свете этих божественных настроений он узрел идеальную природу Израиля – святость, победоносное духовное могущество и мир (полное довольство) и возвышенным голосом возгласил третью притчу: Чис.24:3 . И произнеся он притчу свою и сказал: Говорит Валаам, сын Веоров, Говорит муж с открытым оком 276 , Чис.24:4 Говорит слышащий слова Божии, Который видит видения Всемогущего, Падает, но открыты глаза его: 277 Чис.24:5 Как прекрасны шатры твои, Иаков, Жилища твои, Израиль. Чис.24:6 Расстилаются они как долины, Как сады при реке, Как алойные дерева, насажденные Господом, Как кедры при водах 278 . Чис.24:7 . Польется вода из ведр его, И семя ею будет, как великие воды, Превзойдет Агага царь его, И возвысится царство его 279 . Чис.24:8 . Вот вывел его из Египта: Быстрота единорога у него. Пожирает народы враждебные ему, Раздробляет кости их И стрелами своими разит (врага) 280 . Чис.24:9 Преклонился, лежит как лев, И как львица; кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, И проклинающий тебя проклят. Таково выражение истинно вдохновенного воззрения Месопотамского мага на избранный народ. Оно полно движения и поэтической яркости; всякий чувствует, как Божественные мысли в духе Валаама быстро облекаются в конкретные живые образы и как бы вылетают из уст его. Может быть смутно сознавая то, что говорил его язык (ср. Лк.9:33 ), он невольно рисует по свойственному восточным поэтам обычаю свое необычайное полное контраста между состоянием духа и тела настроение 281 . На него, знаменитого сына Веора, нашло небывалое, неизведанное им доселе вдохновение при ярком свете лучей склоняющегося к западу солнца. Он изрекает небесное откровение с закрытыми глазами. Он отрешился от чувств, ничего земного не видит, не слышит н не осязает 282 . Он все забыл: в эти минуты пред его сознанием рисуется лишь удивительный народ и его собственное отношение к Всемогущему Виновнику вдохновения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал. Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль]… излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих; они умножатся и утвердятся в Боговедении (44:1–5). Я предсказываю об этом, чтобы ты и за Евфратом не боялся; чтоб не упал духом и в плену, но знал, что Я один Бог распорядитель везде, хотя несмысленные язычники и ставят сами себе рукотворенных богов из того же материала, коего половина употреблена на отопление и приготовление пищи (44:6–20 276 ). Помни об этом, народ Израильский: Я, один всемогущий и всеведущий, говорю Иерусалиму: «ты будешь построен», и Киру: «пастырь Мой» (царь Мной поставленный) и исполнитель воли Моей касательно восстановления Иерусалима и храма (44:21–28). Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю… Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня (45:1–5); дабы уразумели, что нет кроме Меня; Я Господь и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия, т. е. попускающий несчастия для наказания беззаконных по требованию правосудия, 277 как например, отдал Израильтян в плен (45:6–8). И за это-то попущение порицают Меня Израильтяне, – этот черепок из черепков земных!? Глина стала ныне учить горшечника! Тварь осуждает распоряжение всемогущего Единого Бога, заранее изреченное – не тайно я говорил и не в темном месте (45:9–21 278 )! Единственное условие безопасности для человека – обращение к Богу, Кому поклонятся все народы и Кем прославится все семя сынов Израилевых (45:22–25 279 ). Вил и Нево, главные боги Вавилонские, сделаются ношей изможденному скоту и пойдут в плен (46:1–2 280 ). И таких-то богов глухих, требующих помощи для своего передвижения, отливают из драгоценных металлов, – из серебра и золота. Какое же вещество следует употреблять на изображение Бога всемогущего, Коего каждое слово действенно и все советы или намерения непреложны, в числе коих находится и возвещаемое намерение о призвании орла от востока, т. е. Кира, быстрого исполнителя воли Божией (46:3–11 281 )? Помните это, жестокие сердцем; Господь не замедлит сделать спасение на Сионе; там, а не в Самарии возвратит Он славу Израилю (46:12–13 282 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Ориг. — «великогласностью». 255 См. об этом подробно в «Беседе на Благовещение» (т. 1). 256 Т. е. «девственник» и «возлюбленный». 257 Т. е. говорится о Св. Иоанне Крестителе. 258 Ориг. — «энергия», что переводится обычно, как «действо» или «действование». 259 Несколько свободный перевод. 260 Русск. пер. — «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». 261 Перевод также может гласить: «от неблагодарных людей». 262 В этой фразе ряд причастий мы заменили другими глагольными формами. 263 Несколько свободный перевод. 264 Ориг. «насытишься амброзией» — бессмертная пища богов, бессмертие. 265 В греч. тексте опечатка. 266 Парафраза на Мф. 6:21. 267 Т. е. Св. Иоанн Богослов. 268 Свободный перевод. 269 Апост. текст: «Дети мои». 270 В греч. изд. стр. 40–49. 271 Ориг. «сердца их, дела их». 272 Ориг. «во всей вселенней». 273 Возможен иной перевод: «присоединяющихся к нему, т. е. к Божиему народу». 274 Русск. пер. «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет». 275 Русск. пер. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста иевежеству людей». 276 Несколько свободный перевод. 277 Цитату мы пополнили от себя, потому что в тексте несомненный пропуск. 278 Обычно этот термин обозначает епископов. 279 Русск. пер. «Сребра твоего не отдавай в рост». 280 Русск. пер. «Кто сребра своего не отдает в рост». 281 Русск. пер. «Бегая удалился бы и поселился бы в пустыне: ибо я вижу беззаконие и распри в городе: ростовщичество в обман не сходят с его улиц». 282 Также и — «неблагодарные». 283 Из многих значений глагола «комисо» я остановился на этом. 284 Вероятно, ссылка на заповеди блаженства (Мф. 5:3–11). 285 В греч. изд. 1861 года числится за стр. 49–58. 286 Русск. пер. «Верою познаем, что века устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». 287 Текст оставляет неясным — имеется ли в виду богоугодность оных матерей или же богоугодность самих Пророков. 288 Т. е. «сделал зло, причинил страдание». 289

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

1993 г. 275. “Berg Athos: Ein neues Kapitel in der Geschichte des Byzantinischen Ritus,” Hagioritikon I (Gemeinschaft der Freunde des Agion Oros, Amberg 1993) 14-67 (German trans. of no. 134). 276. “Предисловие/Introduction,” Vselena/Oikoumenh (Sofia, Bulgaria) (1993) 7-14 (Bulgarian), 15-22 (English). 277. “СветаГора, кусенетапнавизантийскаталитургия,” Vselena/Oikoumenh (Sofia, Bulgaria) 1 (1993) 103-138 (Болгарскийперевод 134). 278. The Liturgy of the Hours in East and West. The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today. Second Revised Edition (Collegeville: The Liturgical Press 1993) xix + 421 pp (2nd, revised ed. of no. 105). 279. “Che cosa fa la liturgia? Verso una soteriologia della celebrazione liturgica. Alcune tesi,” Communio. Rivista Internazionale di Teologia e Cultura, numero 129 (maggio-giugno 1993) 8-25 (Итальянскийперевод 265). 280. “Was leistet die Liturgie? Einige Thesen zu einer Soteriologie der Liturgiefeier,” Internationale katholische Zeitschrift " Communio " , 22 Jahrgang=3/93 (Mai 1993) 201-216 (Немецкийперевод 265). 281. “Reconstituting the Oblation of the Chrysostom Anaphora: An Exercise in Comparative Liturgy,” OCP 59 (1993) 387-402. 282. Review of Commentary on the Divine Liturgy by Xosrov Translated with an introduction by S. Peter Cowe. (Armenian Church Classics. A Publication of the Department of Religious Education, Diocese of the Armenian Church, New York 1991), OCP 59 (1993) 274-276. 283. Review of A Classified Bibliography on the East Syrian Liturgy—La bibliographie classifiée de la liturgie syrienne orientale. Edited by Pierre Yousif with the collaboration of P. Kannookadan, A Kollaparampil, M. Kumpackal (Rome 1990), OCP 59 (1993) 276-277. 284. Review of Suor Maria Donadeo, L’anno liturgico bizantino (Bescia 1991), OCP 59 (1993) 277-278 285 Review of Aimé-Georges Martimort, Les “Ordines”, les Ordinaires et les Cérémoniaux. (Typologie des sources du moyen âge occidental, Fasc. 56, Directeur L. Genicot, Université Catholique de Louvain—Institut d’études médiévales, Turnhout 1991); id., Les lectures liturgiques et leurs livres (Ibid., Fasc. 64, Turnhout 1992), OCP 59 (1993) 280-282.

http://bogoslov.ru/person/525392

Прибавление Римские и греческие императоры, патриархи восточные, римские пары, русские князья и цари, митрополиты и патриархи. Римские и греческие императоры Октавиан Август. † 14. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Нерва 96–98. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Тапит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283–284. На Востоке Диоклитиан 284–305. Максириан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Ликиний 311–324. Св. Константин В. 324–337. Константм II 337–340 Констанций 337–361. Иулиан 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Св. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Св. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Св. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На Западе Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций Хлор 305–306. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций же 353–361. Иулиан же 361–363. Иовиан же 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На Востоке Анастасий Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий 578–582. Св. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Св. Константин III (иными не считается) 641 г. Констанс или Константин (IV) 641–668. Констант. Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–711. Филипп Бардан 711–715. Анастасий II 713–715. Феодосий III 715–717. Лев III Исавр 717–741. Константин V (VI) Копронин 741–775. Лев IV Хазар 775–780.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

398 Филипп был первым императором, открыто симпатизировавшим христианству и даже, согласно Житию св. Вавилы, сам был христианином. Однако говорить о его ревности к вере едва ли возможно. 407 Сторонники Новата (Навата) отказывались вступать в общение с христианами, которые приносили языческие жертвы во время Декиева гонения, даже после их покаяния. 408 Вибий Требониан Галл и его сын Вибий Афиний Галл Вельдумиан Волузиан были императорами с июня 251 по август 253 г. 414 Окруженный вместе со всей римской армией под Эдессой осенью 259 г., Валериан был вынужден сдаться и умер в персидском плену после 260 г. 415 Галлиен погиб весной 268 г. во время мятежа начальника конницы Ауреола. С доб.: «При нем Евсевий Памфилов , епископ Кесарии Палестинской, составляет «Церковную историю " ». – В действительности Евсевий только родился при Галлиене. 416 Аврелий Валерий Клавдий, известный под эпитетом Готский, правил около 2 лет – с осени 268 до августа 270 г. 419 С доб.: «При этом Клавдии учил ереси Павел Самосатский, епископ Антиохии, назвавший Христа простым человеком». 423 Текст абзаца в списке С : «Аврелиан процарствовал 6 лет. При нем претерпел мученичество святой Лукиан; и стал известен проклятый Мани, от которого манихеи. И он был погублен воинами». Издатель считает его «textum genuinum praebente sed ordine mutato», но для этого нет никаких оснований. 426 Анний Флориан, родственник Тацита, стал его преемником, но уже в августе 276 г. был убит, и императором стал Аврелий Проб, правивший 6 лет (276–282). 428 Император Кар правил с сентября 282 по июль 283 г., его сыновья и       соправители Нумериан и Карин были убиты – один в 284 г. по приказу префекта Апра, а второй – в 285 г. одним из офицеров. 436 Максимиан, на некоторое время вернувшийся к власти (307–308), в 310 г. повесился в Массилии после неудачного заговора против Константина. 437 Галерий, ставший вместе с Констанцием августом в 305 г., умер в мае 311 г. от тяжелой болезни. Его преемником стал Лициний, с 308 г. бывший августом-соправителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мир для Церкви сохранился при непосредственных преемниках Аврелиана императорах Таците (275-276), Пробе (276-282) и Каре (282-283), а затем и на протяжении первых 18 лет правления имп. Диоклетиана (284-305) и его соправителей - августа Максимиана и цезарей Галерия и Констанция I Хлора . Как сообщает Евсевий Кесарийский, очевидец событий, «императоры были очень расположены к нашей вере» ( Euseb. Hist. eccl. VIII 1. 2). Лактанций, суровый обличитель императоров-гонителей, называл правление Диоклетиана до 303 г. счастливейшими временами для христиан (De mort. persec. 10). В этот период христиане занимали важные гос. должности, получая при этом освобождение от совершения жертвоприношений языческим богам, входивших в круг обязанностей чиновников. Среди мучеников, впосл. пострадавших в «Великое гонение» Диоклетиана, были судья и управляющий царской казной в Александрии Филором ( Euseb. Hist. eccl. VIII 9. 7; пам. зап. 4 февр.), приближенные императора Горгоний и Дорофей (Ibid. VII 1. 4; пам. 3 сент., 28 дек.), знатный сановник Давикт (Адавкт), занимавший одну из высших правительственных должностей (Ibid. VIII 11. 2; пам. 4 окт.). Христианство проникло и в семью императора: его исповедовали жена Диоклетиана Приска и их дочь Валерия ( Lact. De mort. persecut. 15). Много христиан было и среди образованных людей этого времени: достаточно упомянуть Арнобия и его ученика Лактанция . Последний был придворным учителем лат. языка в Никомидии. Христиане составляли значительную часть армии. В этот же период происходили массовые обращения язычников в христианство. Евсевий восклицал: «Как описать эти многотысячные собрания в каждом городе, эти удивительные толпы людей, стекавшиеся в дома молитвы! Старых зданий было мало; но по всем городам возводили новые, обширные церкви» ( Euseb. Hist. eccl. VIII 1. 5). «Великое гонение» имп. Диоклетиана и его наследников (303-313) Период мира между Церковью и гос-вом рано или поздно должен был закончиться. Перемены наметились в кон. 90-х гг. III в.; обычно их связывают с успешной персид. кампанией цезаря Галерия в 298 г. ( Zeiller. 1037. Vol. 2. P. 457). Вскоре после ее окончания Галерий начал производить систематическую чистку рядов армии от христиан. Исполнителем был назначен некто Ветурий, к-рый предложил выбор: или повиноваться и остаться в своем звании, или лишиться его, противясь приказу ( Euseb. Hist. eccl. VIII 4. 3). Эти меры касались как офицеров, так и солдат. Нек-рые воины-христиане, крепко стоявшие за веру, поплатились жизнью, напр. Самосатские мученики Роман, Иаков, Филофей, Иперихий, Авив, Иулиан и Паригорий (пам. 29 янв.), мч. Аза и 150 воинов (пам. 19 нояб.) и др.

http://pravenc.ru/text/166129.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010