сост. А.Ф. Грушина Библиография Храм Святителя Николая в Клённиках 1. Торжество в Николаевской, что в Клённиках, церкви//Московские епархиальные ведомости. 1870. 11. С. 6–7. 2. Холмогоров Г., свящ. Юбилейные церкви//Московские церковные ведомости. 1901. 20. С. 259–261. 3. История храма//Московские церковные ведомости. 1901. 20. С. 260–261. 4. Романовский Н., свящ . Заметка к статье «Юбилейные церкви» // Московские церковные ведомости. 1901. 27. С. 326–328. –Уточнения и дополнения к истории храма. 5. Холмогоров Г., свящ . К 200-летнему юбилею Николаевской, что в Клённиках, церкви//Московские церковные ведомости. 1901. 35. С. 403–404. 6. Романовский Н, свящ. Вынужденное слово//Московские церковные ведомости. 1901. 43. С. 514–515. – Дополнения к истории храма. 7. Денисов Л. И. Первое заседание Церковно-археологического отдела при Обществе любителей духовного просвещения//Московские церковные ведомости. 1902. 6. С. 78–79. – Описание архитектуры храма. 8. Червяков А. Д. Московский архив//Московский журнал. 1991. 5. С. 52–54. 9. Дар московскому приходу//Московский журнал. 1992. 6. С. 61. – О передаче М. А. и Н. А. Струве двух икон письма Т. В. Ельчаниновой в храм Свт. Николая Чудотворца в Клённиках. 10. Бобринский Б., прот. Живая Россия//Русская мысль. 1993. 3971.19–25 марта. С. 16. – О восстановлении храма Святителя Николая в Клённиках в 1990-х гг. 11. Храм Николая Чудотворца в Клённиках (Блинниках)//Указатель материалов о московских храмах, напечатанных в журнале «Московские епархиальные ведомости – Московские церковные ведомости» (1869–1918)/сост. Н. В. Власова, С. П. Прохоров, В. К. Степанов. М., 1993. С. 45. 12. Указатель московских церквей/сост. М. Александровский (1915). Репр. изд. М., 1996. С. 10. 13. На службе Богу//Православная беседа. 1999. 4. С. 22–26. – Рассказ о св. прав. Алексии и сщмч. Сергии. 14. Фрезинская Н. Р. По Покровке-Маросейке...//Московский журнал. 2000. 6. С. 46–53. 14. Паламарчук П. Сорок сороков: Краткая иллюстрированная история всех московских храмов: в 4 т. 3-е изд. М., 2007. Т. 2. С. 182.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Драматургия См. 3029–3039, 3043. Патрология (включает также сочинения русских подвижников благочестия и соответствующие исследования) Творения 275. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Об обучении оглашаемых//БТ. 1976. Сб. 15. С. 25–55. 276. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Исповедь/[Пер. с лат.: М. Е. Сергеенко]//БТ. 1978. Сб. 19. С. 71–264. 277. Августин Блаженный , еп. Иппонский. О Троице: (Кн. 1)//БТ. 1989. Сб. 29. С. 260–279. 278. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Проповеди/Пер. с лат., коммент.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1996. 1(8). С. 65–77. 279. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Толкование на псалом 125-й/Пер. с лат., коммент.: С. А. Степанцов//АиО. 1997. 2(13). С. 52–75. 280. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Письмо CCLVIII (к Марциану)/Пер. с лат., коммент.: С. А. Степанцов//БСб. 1999. 4. С. 124–128. 281. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Рассуждение в четвертый день празднеств/Пер. с лат.: С. А. Степанцов//БСб. 2000. 5. С. 118–123. 282. Аммон, прп. [Творения]/Пер. с греч., примеч.: [А. И. Сидоров]//БТ. 1997. Сб. 33. С. 258–312. Содержание: Повествование об авве Аммоне; Послания св. Аммона; Наставления св. Аммона. 283. Аммон, прп . Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 2000. 4(26). С. 79–102; 2001. 1(27). С. 94–115. 284. Анастасий Синаит , прп. Три слова об устроении человека по образу и подобию Божиему/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1998. 4(18). С. 89–118; 1999. 1(19). С. 72–91; 2(20). С. 108–146. 285. Афанасий Великий , свт. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//БТ. 1973. Сб. 11. С. 129–161. 286. Афанасий Великий , свт. О девстве, или О подвижничестве: (Слово спасения к девственнице)/Пер. с греч.: B. Кудрявцев; Подгот. текста, предисл., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 2000. 2(24). С. 110–135. 287. Афанасий Великий , свт. О душе и теле и страстях Господних/Свт. Афанасий Александрийский ; Пер. с коптского, послесл.: Д. Бумажнов//ЦиВр. 2000. 1(10).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Экзегетика Общие проблемы 183. Алексеев А. А. К вопросу о понимании Священного Писания: [Обзор докл. симпозиума «The East-Western Symposium for Orthodox and Non-Orthodox New Testament Scholars»=«Западно-восточный симпозиум православных и неправославных исследователей Нового Завета». Румыния, сент. 1998 г.]//ЦиВр. 2000. 4(13). С. 158–169. 184. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Введение в чтение Евангелия ( Мк. 1–4 )//АиО. 1995. 3(6). С. 17–22. 185. Антоний (Храповицкий) , митр. Киевский и Галицкий. Из толкований на Евангелие//АиО. 1999. 3(21). С. 11–16. Печ. по изд.: Жизнеописание и творения блаженнейшего Антония... Нью-Йорк, 1969. Т 16. С. 37–41. 186. Ефрем (Лэш), архим. Исследуйте Писания/Пер.: К. Б. Михайлов//АиО. 1997. 1(12). С. 48–57. 187. Эллинворт П. [Рец. на серию:] Богословие Нового Завета: Серия под. ред. Дж. Данна. Изд-во Кембриджского университета/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1997. Т. 2. С. 314–316. См. также 2323. Святоотеческие толкования на Новый Завет 188. Иустин (Попович) , архим. Толкование на Послание к Ефесянам св. ап. Павла/Пер. с серб.: свящ. И. Ю. Востриков//АиО. 2000. 2(24). С. 57–88; 3(25). С. 52–70; 2001. 1(27). С. 56–65. См. также 336, 433, 489. Новозаветное богословие 189. Каут Т. Кто были три священных царя? Откуда они пришли? Что за звезда вела их в Вифлеем?/Пер. с нем.: М. А. Журинская//АиО. 1995. 4(7). С. 30–42. 190. Клеман О. Никодим/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон//АиО. 1997. 1(12). С. 29–33. 191. Малков П. Ю. Вода живая: Опыт истолкования библейского символа водного источника//АиО. 1996. 1(8). С. 20–34. См. также 142, 331, 332, 1428, 1440, 1777, 1780, 1920, 2015, 2169, 2638, 2794. Христос в Новом Завете 192. Александров Б. М. Единство образа Иисуса по Апокалипсису, Посланиям св. ап. Павла и Евангелиям//ВРЗЕПЭ. 1964. 46/47. С. 153–168. В приложении: сравнительная таблица сопоставляемых священных текстов. 193. Книжников А. С. Об историчности личности Иисуса Христа: (Разговор между недоумевающим студентом и профессором древней истории)//ВРЗЕПЭ. 1963. 41. С. 36–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статистика Дионисий Ареопагит, свщмч. Священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский — один из самых выдающихся христианских богословов. Он жил в городе Афины, где получил эллинское философское образование. Следуя примеру великих мыслителей древности Пифагора и Платона, посетил Египет с целью углубления своих духовных воззрений, где в Гелиополисе вместе со своим другом философом Аполлофаном был свидетелем тьмы, распростертой по земле во время день распятия Иисуса Христа (Мф. 27, 45). Так как эта тьма не могла быть объяснена астрономическими причинами, философы Дионисий и Аполлофан пришли к убеждению, что или «нарушился порядок природы», или «страдает Бог». Это переживание в значительной мере подготовило последующее обращение Дионисия. Известный своей мудростью, он был введен в состав Ареопага — высшего суда Афин. Свое название Ареопаг получил от места, где проходили его заседания: «холма Арея». Ареопаг наблюдал за исполнением древних законов, воспитанием юношества и чистотой религиозной жизни. Звание члена Ареопага было пожизненным. Во время своего второго миссионерского путешествия, проходившего с осени 49 года по осень 52 года, святой апостол Павел посетил Афины, благовествуя о Христе Воскресшем. Его проповедь в городе, известном своей высокой духовной культурой и философскими традициями, вызвала большой интерес. С целью подробного разъяснения нового учения, апостол был приглашен в Ареопаг (Деян. 17, 19), где его слова, несмотря на скептическое отношение со стороны многих представителей стоической и эпикурейской философии, произвели огромное впечатление на ряд образованных афинян, в том числе и на Дионисия Ареопагита (Деян. 17, 34). После принятия Крещения Дионисий Ареопагит находился в непосредственной близости с апостолом Павлом, введшим его в глубины христианской мудрости, которую он проповедовал «между совершенными… премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1 Кор. 2, 6—7). Основы этого учения были впоследствии изложены Дионисием Ареопагитом в ряде творений, из которых до нас дошли: «О Небесной Иерархии», «О Церковной Иерархии», «Об Именах Божественных», «О мистическом Богословии» и десять писем. Сохранилось упоминание еще о семи утраченных произведениях: «О душе», «О свойствах и чинах Ангельских», «Богословские очерки», «Символическое Богословие», «О духовном и чувственном», «Божественные гимны», «О праведном суде Божием».

http://lib.cerkov.ru/authors/634

творче всему»; е) «Благодарим тя Господи Боже спасения нашего, яко ты еси творец всем»; ж) «Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, воздвигнувы ны от сна»; з) «Господи Боже наш отринувый от нас леность сонную и созвавый нас званием святым»; и) на «Помилуй мя Боже»: «Господи Боже наш давый человеком отпущение грехов покаянием»; и) «на хвалитех»: «Господи Боже наш сотавлей мысленыя силы волею своею»; к) «на Слава вышних»: «Благодарим поем и славим благодать воздам тобе Боже отец наших»; л) «в поклонение главы»: «Господи Святый живый в вышниих и всевидящим оком твоим призирая на всю тварь»; 6) последование в неделю Пасхи (52–56 об.); 7) последование вечерни в неделю Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами (57–68 об.); 8) последование сентября 14 на Воздвижение честного Креста Господня (69–70 об.); 9) последованне в третью неделю поста в субботу вечер (70–71 об.); 10) октения глаголема на нефимоие и на полунощнице (71 об.–72); 11) молитва ядшим скверно мяса от поганых (72 об.): «Владыко Господи Боже наш живый на высокыих на смиренныя призирая», та же, что в 868 на 275 л.; 12) последование Просвещения Святых Богоявлений (73–80 об.); 13) последование освящения в 1 (день) августа месяца и егда кто хощет потребе призывающи (81–90); 14) како пети подобает молебен за всяко прошение (90–93 об.); 15) аще молишися, просиши ведра, глаголи октению сию (93 об.–96 об.); 16) общия службы бесплотным силам, апостолам, пророкам, мученикам, святителям, священномученикам, преподобномученикам, преподобным, мученицам, преподобным женам, о умерших, на освящение церкви, «на потрясение страха труса», «в нашествие иноплеменник ратных», «на всяко прошение», «в запаление огня» (96 об.–98 об.); 17) чин бываемый на освящение маслу (99–134); 18) прощение в субботу великую (134); 19) указ (в роде чина) како священнику глаголати князю в здравие (134 об.–135); 20) а се святителю в здравие глаголеть диякон (135 об.); 21) а се в здравие архимандриту или игумену (135 об.–136); 22) в здравие всякому православному християнину (136 об.); 23) чин последованию малаго образа иже есть мандиа (137–143); 24) чин бываемый вели ангельского образа (143– (66 об.); 25) чин пострижение черноризица вели ангельского образа (167–186 об.); 26) чин исповеданию грехом (187–189); 27) поновление миряном (189об.–192); 28) чин поновление черноризцем (192 об–194); 29) поновлевие священнонноком иереем (194–201 об.); 30) исповедание вкратце (201 об.–203); 31) поновление священническое миряном (203–204 об.); 32) последование бываемо о усопших иноких (205–227); 33) чин на погребение мирскым человеком (227–240 об.); 34) чин бываемый на разлучение души (241–251); 35) понахида (251–257 об.); 36) чин обручению и венчанию царем православным и князем и всем христианом (258– 261 об.); молитвы: 37) над всяким сосудом оскверньш(им) (262): «Владыко сердцевидче Господи сведый неизреченная и вся сведый преже бытья их, ты един взаконивый в законе твоем святем», та же, что в 849 на лл

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Том I Том II Том III Том IV Пророк Исайя Несколько слов от автора Вступление Глава I. Исторический порядок пророческих книг Глава II. Четвертая книга Царств от кончины Елисея пророка, до нашествия Сеннахерима при Езекии. Глава III. Езекия, нашествие Сеннахерима. Глава IV. Кончина Езекии. Глава V. Книга пророка Исаии. Вступление Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66     Несколько слов от автора Настоящий опыт объяснения книги пророка Исаии не имеет никаких претензий на критику текста или его переводов или на освещение текста новыми взглядами. Это есть попытка популярного объяснения этой пророческой книги, преимущественно сопоставлением текстов этой книги с другими местами священного писания. Цель этой попытки дать возможность всякому читателю, хотя бы и неподготовленному специальным образованием, уяснить себе связь между пророчествами Исаии и другими ветхозаветными книгами, и между его пророчествами и исполнением их пришествием на землю Господа нашего Иисуса Христа. Мы знаем все, что книги ветхого завета мало известны в России, и преимущественно оттого, что у нас весьма мало популярных на них объяснений. Ученые же комментарии, изобилующие ссылками, без выписки текстов, очень утомительны для обыкновенного читателя. Вследствие этого в России в интеллигентной среде, -кроме лиц духовного звания, – развились не только индифферентизм, но, смею сказать, некоторое недоверие к ветхозаветным книгам, так что люди весьма образованные часто вовсе не знают Библии . В таком незнании и равнодушии к книгам ветхого завета воспитан был и я. Знакомство мое с ними началось, однако в моей молодости, около полувека тому назад, и познакомили меня с ними английские ученые (не богословы). Многие помнят, как в сороковых годах начались раскопки в Месопотамии, и как приблизительно около того же времени появились первые опыты разбора и чтения гвоздеобразных письмен.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Файл 17263.jpg:   Размер: 236x336, 0.08 MPix, 18 Kb. Дата: 2012-05-28, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (638) , 1 (57) . Описание: Чудотворная икона Богородицы с Младенцем. Монастырь Manastirea Sihastria Voronei. Румыния. 1861-1876г.г. http://sihastriavoronei.mmb.ro/pag1.htm Файл 20860.jpg:   Размер: 375x500, 0.19 MPix, 211 Kb. Дата: 2013-03-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (347) , (32) . Описание: Чудотворная икона Богородицы с Младенцем. (фрагмент) Монастырь Manastirea Sihastria Voronei. Румыния. 1861-1876г.г. http://sihastriavoronei.mmb.ro/pag1.htm Файл 20861.jpg:   Размер: 428x527, 0.23 MPix, 143 Kb. Дата: 2013-03-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (342) , (27) . Описание: икона Панагия Агиотафтисса ( Богородица Гроба Господня). Файл 20924.jpg:   Размер: 638x992, 0.63 MPix, 283 Kb. Дата: 2013-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (367) , (52) . Описание: Этот образ находится на правой дверце Царских врат многих церквей Центр.России. На левой дверце изображен арх.Гавриил. Это Благовещение. Такой образ с книгой называется Московким списком (есть Устюжский, Прядущая, У колодца). точно указать из какого храма не предоставляется возможным. 19в. Бывает и отдельно написанная икона для частного лица, но тогда не в круге, а прямоугольная. Файл 21011.jpg:   Размер: 3429x3429, 11.76 MPix, 3948 Kb. Дата: 2013-05-04, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (353) , (45) . Описание: Maria Advocata. Богоматерь Заступница (Агиосоритисса). Сиро-палестинское происхождение; Византия; VII в.; местонахождение: Италия. Рим. Церковь Санта Мария дель Розарио (Chiesa di Santa Maria del Rosario a Monte Mario); 42.5 x 71.5 см. Файл 21579.jpg:   Размер: 1057x1500, 1.59 MPix, 803 Kb. Дата: 2013-06-25, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (211) , (36) . Описание: Maria Advocata. Богоматерь Заступница (Агиосоритисса). " Ходатаица с золотыми руками " Сиро-палестинское происхождение; Византия; VII в.; местонахождение: Италия. Рим. Церковь Санта Мария дель Розарио (Chiesa di Santa Maria del Rosario a Monte Mario)

http://pravicon.com/icon-613-photo

Чудеса Иисуса Христа были чрезвычайно велики и многочисленны и вообще такие, «ихже ин никтоже сотвори» ( Ин. 15:24 ). Здесь Он явит Себя – а) владыкою внешней природы, когда претворил воду в вино ( Ин. 2:1–11 ), повелевал ветрам и морю, и они повиновались Ему ( Лк. 8:24 ; Мф. 8:23–27 ); шествовал по водам ( Мф. 14:26 ); немногими хлебами и рыбами напитал однажды пять, в другой раз четыре тысячи мужей, кроме жен и детей ( Мф. 14 ; Мф. 15 ); б) владыкою природы человеческой, когда одним словом, одним прикосновением своей руки или одежды исцелял всякие болезни ( Мф. 9:20–23, 14:35, 36 ; Лк. 4:40 ); давал зрение слепым ( Мф. 20:29–34 ; Мк. 10:46–52 ); слух глухим, язык немым ( Мф. 9:32–35, 12:22 ; Лк. 11:14 ), исцеление прокаженным ( Мф. 8:1–5 ); в) владыкою самой преисподней, когда одним приближением своим к людям, одержимым духами нечистыми, заставлял трепетать последних и одним словом изгонял их из людей вон ( Мф. 8:28–34 ; Лк. 8:26–40 ); г) владыкою жизни и смерти, когда воскресил сына бедной вдовы Наинской ( Лк. 7:11–15 ), дщерь Иаира, начальника синагоги ( Мф. 9:18, 19 ; Лк. 8:49 ), и воскресил Лазаря, находившегося во гробе уже четыре дня ( Ин. 11 ). Ко всему этому надобно присовокупить еще необыкновенные знамения, которые совершены не Самим Спасителем, а ради Спасителя, в разных обстоятельствах Его земной жизни, как-то: а) вдруг после Его Крещения, когда, при выходе Его из воды, над Ним разверзлись небеса, явился Дух Святой в виде голубя сходящим на Него, и слышан был с высоты глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих» ( Мф. 3:16, 17 ; Мк. 1:10, 11 ; Лк. 3:21, 22 ); б) во время Его преображение на Фаворе пред тремя апостолами, когда «просветися лице Его яко солнце, ризы... Его быша белы яко свет», когда явились к Нему Моисей и Илия для собеседование, и опять последовал из облака глас: «Сей есть Сын Мой возюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте» ( Мф. 17:1–5 ); в) однажды в Иерусалиме, в присутствии многочисленного народа, когда, по молитве Господа к Отцу небесному; да прославить Он имя Свое, «прииде же с небесе глас: и прославих, и паки прославлю» ( Ин. 12:28–31 ); г) наконец, во время крестных страданий Искупителя, когда «от шестого часа тма бысть по всей земли до часа девятого», и как только предал Он дух Свой в руки Отца Небесного, «завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижнего: и земля потрясеся: и камение распадеся: и гроби отверзошася: и многа телеса усопших святых воссташа» ( Мф. 28:45, 51, 52 ). Словом: жизнь нашего Спасителя, которая сама есть чудо в нравственном отношении, исполнена и окружена чудесами со всех сторон.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Евровидение» как орудие западных русофобов Народ России очнулся от западного морока, об этом свидетельствует опрос ВЦИОМ по поводу истерии вокруг конкурса 15.03.2017 1148 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования об отношении россиян к песенному конкурсу «Евровидение». «Евровидение» уже давно является для россиян известным событием: по данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», ничего о нем не слышали только 8% россиян. Отношение к нему можно охарактеризовать как позитивно-нейтральное: так, положительные оценки сегодня дает 51% граждан (для сравнения, в 2009 г. - 56%), нейтральные - 27%. Доля негатива в 2017 г. (12%) более чем в два раза превысила показатель 2009 г. (5%). Неодобрение чаще склонны высказывать мужчины (18%) и 45-59-летние (17%). Трансляцию финала «Евровидения-2017» планирует смотреть 41% опрошенных. Потенциальная аудитория состоит преимущественно из женщин (52%), людей 60 лет и старше (52%), тогда как мужчины (27%) проявляются куда меньший интерес, среди возрастных групп реже других о планах на просмотр говорят 35-44 летние (32%). С годами популярность музыкального конкурса в нашей стране снизилась: если в 2009 г. не намеревались следить за финалом 37%, то в нынешнем году - уже 54%. За участие российского конкурсанта на «Евровидении», которое должно пройти в этом году на Украине , высказались 64% опрошенных, против - 30% (среди сторонников КПРФ - 44%, среди респондентов пенсионного возраста - 37%). Музыкант Юрий Лоза прокомментировал участие Юлии Самойловой в «Евровидении». Артист заявил, что не имеет значения, кого отправлять на конкурс, - главное, чтобы номер артиста был целиком и полностью поставлен в России, а песня спета на русском языке. Однако, по его мнению, Россия вместо этого упорно занимается популяризацией английской культуры. Тем временем советник главы МВД Украины Антон Геращенко выступил за то, чтобы позволить российской конкурсантке «Евровидения» Юлии Самойловой въехать на территорию Украины, а затем привлечь ее к уголовной ответственности за посещение Крыма, а министр иностранных дел Украины Павел Климкин назвал провокацией ее участие.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/15/ev...

Основными и наиболее ранними источниками сведений о жизни и деятельности Н. являются письма его современников - сщмч. Киприана , еп. Карфагенского (см.: Cypr. Carth. Ep. 8, 27-28, 37, 41, 44-60, 52, 55, 59-60, 68-69, 72-73; здесь и далее нумерация писем по крит. изд. в сериях CSEL и CCSL), св. Дионисия Великого , еп. Александрийского, и св. Корнелия , еп. Римского (сохр. только в составе «Церковной истории» Евсевия , еп. Кесарии Палестинской: Euseb. Hist. eccl. VI 43, 45; VII 8). В число др. важных источников входят (подробнее см.: Hirschmann. 2015. S. 24-74): 1) анонимный трактат «К Новациану» (Ad Novatianum; CPL, N 76; текст см.: PL. 3. Col. 1205-1218; крит. изд.: S. Thasci Caecili Cypriani Opera omnia/Ed. G. Hartel. W., 1871. Pt. 3. P. 52-69. (CSEL; 3/3)), который датируется сер. III в. (см.: Saxer. 2006. P. 3550); трактат приписывался разным авторам - сщмч. Киприану Карфагенскому, Римским епископам Корнелию и Сиксту II и др. (см.: Diercks. 1971. P. 121-130); 2) трактат «Против Новациана» (Contra Novatianum; текст см.: PL. 35. Col. 2303-2312; крит. изд.: Pseudo-Augustini Quaestiones Veteris et Novi Testamenti/Ed. A. Souter. 1908. P. 199-224. (CSEL; 50)), который сохранился в составе корпуса «Вопросы по Ветхому и Новому Завету» (Quaestiones Veteris et Novi Testamenti; CPL, N 185; вопрос 102); этот корпус был создан между 370 и 380 гг. и, вероятнее всего, принадлежит рим. пресвитеру, обозначаемому условным именем Амвросиаст (см. Амброзиастер ), однако неизвестно, входил ли трактат «Против Новациана» в корпус изначально или был создан неким др. автором и присоединен к корпусу позднее (см.: Gregory. 1899); 3) письма Пациана , еп. Барселонского (Epistulae III ad Sympronianum; CPL, N 561); в последнем критическом издании 3-е письмо выделено как соч. «Против трактата новациан» (Contra tractatus Novatianorum; см.: Pacianus Barcinonensis. Opera quae extant/Ed. A. Anglada-Anfruns. Turnhout, 2012. (CCSL; 69B)); 4) ряд мест в трактате «О покаянии» (De paenitentia; CPL, N 156) свт. Амвросия , еп. Медиоланского (см., напр.: Ambros. Mediol. De poenit. I 3. 10-14); 5) посвященная Н. 70-я гл. соч. «О знаменитых мужах» блж. Иеронима Стридонского (см.: Hieron. De vir. illustr. 70); 6) сообщения в трудах греч. церковных историков V в.- Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 28), Созомена ( Sozom. Hist. eccl. I 22; II 32) и Филосторгия ( Philost. Hist. eccl. VIII 15); 7) трактат «Против новациан» (Contra Novatianos; см.: CPG, N 6976) свт. Евлогия I , патриарха Александрийского (сохр. только отрывки в «Библиотеке» свт. Фотия I , патриарха К-польского; см.: Phot. Bibl. 182, 208, 280). Происхождение и ранние годы

http://pravenc.ru/text/2577751.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010