Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Евровидение» как орудие западных русофобов Народ России очнулся от западного морока, об этом свидетельствует опрос ВЦИОМ по поводу истерии вокруг конкурса 15.03.2017 1147 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования об отношении россиян к песенному конкурсу «Евровидение». «Евровидение» уже давно является для россиян известным событием: по данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», ничего о нем не слышали только 8% россиян. Отношение к нему можно охарактеризовать как позитивно-нейтральное: так, положительные оценки сегодня дает 51% граждан (для сравнения, в 2009 г. - 56%), нейтральные - 27%. Доля негатива в 2017 г. (12%) более чем в два раза превысила показатель 2009 г. (5%). Неодобрение чаще склонны высказывать мужчины (18%) и 45-59-летние (17%). Трансляцию финала «Евровидения-2017» планирует смотреть 41% опрошенных. Потенциальная аудитория состоит преимущественно из женщин (52%), людей 60 лет и старше (52%), тогда как мужчины (27%) проявляются куда меньший интерес, среди возрастных групп реже других о планах на просмотр говорят 35-44 летние (32%). С годами популярность музыкального конкурса в нашей стране снизилась: если в 2009 г. не намеревались следить за финалом 37%, то в нынешнем году - уже 54%. За участие российского конкурсанта на «Евровидении», которое должно пройти в этом году на Украине , высказались 64% опрошенных, против - 30% (среди сторонников КПРФ - 44%, среди респондентов пенсионного возраста - 37%). Музыкант Юрий Лоза прокомментировал участие Юлии Самойловой в «Евровидении». Артист заявил, что не имеет значения, кого отправлять на конкурс, - главное, чтобы номер артиста был целиком и полностью поставлен в России, а песня спета на русском языке. Однако, по его мнению, Россия вместо этого упорно занимается популяризацией английской культуры. Тем временем советник главы МВД Украины Антон Геращенко выступил за то, чтобы позволить российской конкурсантке «Евровидения» Юлии Самойловой въехать на территорию Украины, а затем привлечь ее к уголовной ответственности за посещение Крыма, а министр иностранных дел Украины Павел Климкин назвал провокацией ее участие.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/15/ev...

Иахин и Воаз Иахин и Воаз . Так назывались две величественные колонны, по приказанию Соломона изваянные тирянином Хирамом из меди (взятой Давидом в добычу в сирийскую войну: 1Пар.18:8 ) и поставленные по правую и левую сторонам перед храмом или «к притвору храма (слав, во еламе храма: 3Цар.7:21 . 2Пар.3:15 ), т. е. на паперти Соломонова храма, а при разрушении последнего взятые халдеями в Вавилон ( Иер.52:17 , Иер.27:19 . 4Цар.25:13, 16 ). О замечательных, по своему времени, архитектурных формах и важном национально-теократическом значении обеих монументальных колонн говорят довольно подробные описания И. и В. с их орнаментами в библейском ветхоз. тексте ( 3Цар.7:15–22 . 4Цар.25:17 . 2Пар.3:15–17 . Иер.52:20–23 . Иез.40:48 ) и у Иосифа Флавия (Иудейск. древности 8. 3:4). Но неустановленность текста библ. в этих местах (преимущественно в основном: 3Цар.7:15–22 ) и неясность архитектурных терминов в сообщениях Библии и иуд. предания об И. и В. не дают возможности составить вполне определенное представление об архитектурных формах обеих колонн, а некоторая загадочность самых названий их не позволяет установить с несомненностью и их значение. Отсюда – разногласие среди археологов-библеистов и историков искусств едва ли не во всех пунктах, касающихся И. и В. Бесспорными все же являются следующая данные. Медный ствол каждой колонны имел 18 локтей высоты (­8 метр. 71 сантим. 26 ); по 2Пар.3:15 , – 35 локтей, но, вероятно, включительно с базою или постаментом каждой колонны); объем или окружность той и др. колонны составлял 12 локтей (­5 м. 806 миллим.), след. немного меньше 4 локтей в диаметре (по И. Флав., ровно 4 л., в действительности ­3,82 л. или 1 м. 84 сант.), внутри каждая колонна была полая или пустая, толщина медных стенок ее равнялась 4 перстам (ок. 81 миллим.). По тексту LXX ( 3Цар.7:15 ) колонны былине гладкими, но с углублениями величины 4-х .пальцев – τεσσα’ρων δαετυ’λων τκοιλω’ματα , слав. – четырех перстов вглубления, т. е. с продольными линиями от вершины до основания колонн.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Основными и наиболее ранними источниками сведений о жизни и деятельности Н. являются письма его современников - сщмч. Киприана , еп. Карфагенского (см.: Cypr. Carth. Ep. 8, 27-28, 37, 41, 44-60, 52, 55, 59-60, 68-69, 72-73; здесь и далее нумерация писем по крит. изд. в сериях CSEL и CCSL), св. Дионисия Великого , еп. Александрийского, и св. Корнелия , еп. Римского (сохр. только в составе «Церковной истории» Евсевия , еп. Кесарии Палестинской: Euseb. Hist. eccl. VI 43, 45; VII 8). В число др. важных источников входят (подробнее см.: Hirschmann. 2015. S. 24-74): 1) анонимный трактат «К Новациану» (Ad Novatianum; CPL, N 76; текст см.: PL. 3. Col. 1205-1218; крит. изд.: S. Thasci Caecili Cypriani Opera omnia/Ed. G. Hartel. W., 1871. Pt. 3. P. 52-69. (CSEL; 3/3)), который датируется сер. III в. (см.: Saxer. 2006. P. 3550); трактат приписывался разным авторам - сщмч. Киприану Карфагенскому, Римским епископам Корнелию и Сиксту II и др. (см.: Diercks. 1971. P. 121-130); 2) трактат «Против Новациана» (Contra Novatianum; текст см.: PL. 35. Col. 2303-2312; крит. изд.: Pseudo-Augustini Quaestiones Veteris et Novi Testamenti/Ed. A. Souter. 1908. P. 199-224. (CSEL; 50)), который сохранился в составе корпуса «Вопросы по Ветхому и Новому Завету» (Quaestiones Veteris et Novi Testamenti; CPL, N 185; вопрос 102); этот корпус был создан между 370 и 380 гг. и, вероятнее всего, принадлежит рим. пресвитеру, обозначаемому условным именем Амвросиаст (см. Амброзиастер ), однако неизвестно, входил ли трактат «Против Новациана» в корпус изначально или был создан неким др. автором и присоединен к корпусу позднее (см.: Gregory. 1899); 3) письма Пациана , еп. Барселонского (Epistulae III ad Sympronianum; CPL, N 561); в последнем критическом издании 3-е письмо выделено как соч. «Против трактата новациан» (Contra tractatus Novatianorum; см.: Pacianus Barcinonensis. Opera quae extant/Ed. A. Anglada-Anfruns. Turnhout, 2012. (CCSL; 69B)); 4) ряд мест в трактате «О покаянии» (De paenitentia; CPL, N 156) свт. Амвросия , еп. Медиоланского (см., напр.: Ambros. Mediol. De poenit. I 3. 10-14); 5) посвященная Н. 70-я гл. соч. «О знаменитых мужах» блж. Иеронима Стридонского (см.: Hieron. De vir. illustr. 70); 6) сообщения в трудах греч. церковных историков V в.- Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 28), Созомена ( Sozom. Hist. eccl. I 22; II 32) и Филосторгия ( Philost. Hist. eccl. VIII 15); 7) трактат «Против новациан» (Contra Novatianos; см.: CPG, N 6976) свт. Евлогия I , патриарха Александрийского (сохр. только отрывки в «Библиотеке» свт. Фотия I , патриарха К-польского; см.: Phot. Bibl. 182, 208, 280). Происхождение и ранние годы

http://pravenc.ru/text/новациан.html

27.03.2024 Информационный доклад Совета по делам Русской православной церкви, представленный на утверждение членам Политбюро в конце августа 1946 г., является во многом уникальным историческим источником. В нем довольно подробно и в ярких красочных деталях освещена роль церкви в годы Великой Отечественной войны в первый послевоенный год. О значении Церкви этого времени написано немало воспоминаний и исторических исследований. Уникальность же данного документа состоит в том, что значение Церкви признавалось на самом высоком партийно-государственном уровне. Однако вплоть до последнего времени архивное дело, в котором хранился искомый материал, находилось на совершенно секретном хранении. И лишь сравнительно недавнее рассекречивание позволяет теперь познакомить широкий круг читателей с докладом Совета.   Совет по делам Русской православной церкви при Совете Министров Совершенно секретно Экз. 1 Совет Министров СССР Товарищу Сталину И.В. 27 августа 1947. ИНФОРМАЦИЯ о состоянии русской православной церкви Информация составлена на основе отчетных материалов Уполномоченных Совета по республикам, краям и областям по состоянию на 1 июля 1946 года. В ней не затрагиваются вопросы заграничной деятельности церкви, не освещается состояние центрального управления церкви, учебной, миссионерской, издательской и монастырской деятельности. Информация дает, главным образом представление о положении во внутренних епархиях и приходах. Общие данные о церквях и молитвенных домах. На 1 июля 1946 г, на территории СССР имеется 13 215 действующих православных церквей и молитвенных домов. Из них: в УССР – 3 550; в РСФСР – 2 866; в БССР – 737; в Мол­давской ССР – 582; в Прибалтийских союзных республиках – 370 и в остальных союзных республиках – 110. Если эти цифры сопоставить с количеством православных приходских церквей и молитвенных домов на 1916 г., то в процентном отношении это будет, составлять: В УССР — 70 % В Молдавской ССР — 52 % В БССР — 20 % В РСФСР — 8 % В целом по СССР — 27 % Церкви и молитвенные дома размещены весьма неравномерно. Самое большое приходится на районы, подвергавшиеся временной немецкой оккупации, где в период 1941 – 1943 гг. имело место массовое открытие церквей. Например:

http://old.pobeda.ru/prosveshhenie/70-le...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Либеральная тусовка-2 в Москве 3 августа Вторая несанкционированная акция «оппозиции» состоялась, Люба Соболь продолжает «голодать», а пятая колонна – беспрепятственно формировать протестный потенциал 05.08.2019 1216 Время на чтение 6 минут В материале от 30 июля писал о либеральной несанкционированной акции 27 июля в Москве в поддержку т.н. независимых кандидатов, которые не были зарегистрированы на выборы в Мосгордуму. По разным оценкам - от половины до двух третей участников того мероприятия были не москвичи (и даже не жители Подмосковья), а - приезжие, было также много иностранцев. Толпа скандировала майданные кричалки, собравшиеся явно провоцировали сотрудников внутренних дел, оскорбляли их нецензурной бранью и тычками в лицо, кидали в них камни, бутылки, урны, бросали взрывпакеты, распыляли едкий газ, в надежде переложить ответственность за применение слезоточивого газа на ОМОН. И задавался вопросом: неужели и сейчас власть не предпримет адекватных мер по всем силам, инспирирующим беспорядки? На повторной либеральной тусовке 3 августа в Москве ситуация во многом повторилась, но в меньшем масштабе. Не в должной мере, но власть всё же предприняла некоторые необходимые меры. В частности, еще до самого события были задержаны некоторые зачинщики беспорядков, возбуждено несколько уголовных дел по итогам «выступлений» 27 июля. Центральные электронные СМИ дают объективную оценку очередному несанкционированному и незаконному митингу в Москве 3 августа. Так, «Вести в 20.00. Итоги недели» на «Россия-1» (47-52 минуты, а в сюжетах новостных блоков «Россия-24» - более подробно) сообщают, что полиция тактично просила прибывающих 3 августа граждан разойтись. В ответ - оскорбления. Вновь видно, что участники либеральной тусовки-2 просто напрашиваются на задержания для фиксации этого на видеокамеры и дальнейшей демонстрации «бесчинств» правоохранителей. На этот раз в акции приняло участие значительно меньшее количество - около 1,5 тысяч человек (прошлой раз, 27 июля, - около 5 тысяч). Но и сейчас сотрудники правоохранительных органов задержали около 600-та участников (в прошлый раз - более тысячи). И вновь, более двух третей из них - иногородние. Демонстрируются кадры задержания лиц с травматическими пистолетами, ножами и газовыми баллончиками. По словам задержанных, они таким образом готовились к «прогулкам по Москве». «Прогуливающихся» к месту акции показывают также с битами в руках. Демонстранты держат одинаковые плакаты, распечатанные в одной типографии. Чуть позже в сюжетах показали визжащую даму, плохо сыгравшую роль избитой сотрудниками полиции, которая сама себя повалила на землю и давай кричать от непереносимой боли от побоев правоохранителей, не понимая, что спектакль был записан с самого начала, из которого видно, что никто ее не трогал.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/05/li...

27.12.2007 22:52 Версия для печати Москва, 27 декабря.  Лауреат Нобелевской премии академик Виталий Гинзбург подтвердил свое мнение относительно преподавания религиозных дисциплин, сообщает " Интерфакс-Религия " . " Я вообще против проникновения в школу любых религиозных организаций. Я считаю, что в школе религия совершенно неуместна. Но если уж и вводить, то это необходимо делать на конкурентной основе, а также атеизм, то есть отсутствие религии. Поэтому я сказал, что то, что они (Московская патриархия - " ИФ " ) сейчас предлагают, это все-таки некий шаг вперед " , - сказал В.Гинзбург " Интерфаксу " в четверг. В интервью агентству 21 декабря он положительно расценил предложенную Московской патриархией модель преподавания в школах " Основ православной культуры " - как одного из возможных предметов в рамках обязательного школьного курса " Духовно-нравственная культура " . В рамках этого курса основы православия будут изучаться школьниками по выбору, наряду с предметами по культуре других российских религий, на изучение которых есть образовательный запрос, и курсом этики для нерелигиозной части общества. " Мне это нравится, мы на этом и настаивали. Но важно, чтобы это было бы совершенно добровольно и с согласия родителей. А в остальном я за это вполне " , - сказал тогда академик. В разговоре с корреспондентом " Интерфакса " в четверг В.Гинзбург подчеркнул, что при введении предложенной Московской патриархией модели " очень важно " , чтобы курсы по основам мировых религий и внерелигиозной этике преподавались бы в школах " по выбору " . " Вот именно это я приветствую, чтобы был выбор. Вот к чему я отнесся положительно " , - отметил Нобелевский лауреат. Он также принес извинения " Интерфаксу " за то, что ряд СМИ на днях опубликовал его комментарий, в котором В.Гинзбург якобы обвиняет агентство в искаженной передаче его позиции. " А какое именно издание так написало? Какая газета? Простите, пожалуйста, я вас оскорблять совершенно не собирался. Вы, пожалуйста, не обижайтесь, я вас вовсе ни в чем не обвиняю и не знаю, как так получилось " , - сказал В.Гинзбург. Объясняя свое отношение к перспективам преподавания в школах специализированных религиозных курсов, академик также признался, что его " просто возмущает претензия " Церкви на то, чтобы эти предметы вводились бы еще и в старших классах. " Вот у меня лежит тут учебник для 10-11 классов " Религии мира " , подготовленный по заказу министерства образования. В старших классах должен быть курс истории религии, в общей программе истории или в специальном курсе - это уже чисто технический вопрос " , - отметил В.Гинзбург.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Глава 25 Падение царства Иудейского. 1–3. Осада Иерусалима и голод в городе 4–7. Взятие города, бегство Седекии, умерщвление его сыновей и пленение его в Вавилон. 8–17. Нашествие Навузардана, сожжение Иерусалима, ограбление храма и пленение народной массы в Вавилон. 18–21. Казнь иудейских сановников в Ривле. 22–26. Оставшееся в Иудее население; убийство Годолии и массовое бегство иудеев в Египет. 27–30. Замечание об освобождении Иехонии в 37-й год его переселения, при Евильмеродахе. 4Цар.25:1 .  В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. 4Цар.25:2 .  И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 4Цар.25:3 .  В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. Возмущенный клятвопреступлением Седекии, как и восстанием других народов, Навуходоносор (по Иез.21:18 и далее, бросив предварительно жребий, который и пал на Иерусалим) вторично вторгся в пределы Иудеи и осадил Иерусалим («по всем правилам искусства», по замечанию И. Флавия) в 9-й год царствования (не Навуходоносора, как по русскому синодальному переводу «своего», а Седекии, у LXX-mu: ατο, слав.: «его») в 10-й месяц, в 10-й день месяца. Такая точность даты начала осады Иерусалима, как и других выдающихся моментов этого печального для национально-иудейского чувства события (ср. ст. 3, 8) объясняется из того, что иудеи в плену в воспоминание об этом и других печальной памяти днях установили и совершали нарочитые посты ( Зах.8:19 ; ср. 4Цар.7:3 ). 10-й месяц, соответственно получившей в плену начало вавилонской таблице названий месяцев у евреев, назывался Тебет ( Есф.2:16 ). Из ст. 6 видно, что осаду Иерусалима Навуходоносор вел не самолично, так как главную квартиру свою и местопребывание он имел в г. Ривле, а через посредство кого-либо из своих военачальников. Из стиха ( 4Цар.34:7 ) видно, что вавилоняне осаждали и другие иудейские города, как Лахис и Азека. Осада в целом продолжалась около полутора лет (за исключением короткого перерыва, когда, услышав о приближении египтян на помощь иудеям, халдеи на малое время снимали осаду с Иерусалима, ( Иер.37:5–8,34:21–22 ) ), именно 1 год, 5 месяцев, 27 дней; крайнее усиление голода в городе и первый пролом городской стены произошли в 9-й день четвертого (как прямо оказано в Иер.39:2,52:6 ) месяца («Таммуза», соответствующего большей части нашего июля) 11-го года царствования Седекии (ст. 2–3). Как велики были бедствия голода и иные, которые претерпевали осажденные, видно из ( Иер.2:11–12,19,4:3–10 ), ср. ( Иез.4 ) и другие места.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Испытав, в продолжение всей своей жизни, постоянно изливаемые на него милости и благодеяния Божии, многократно и многообразно облагодетельствованный, чем другим пророк мог выразить чувства благодарности к Богу, какую лучшую жертву мог принести Ему как не выражение крепкой любви своей к Богу? И Сам Господь Бог ничего высшего и большего не требует от человека, как той же самой любви: «Возлюбиши Господа Бога Твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею» ( Лк.10:27 ; Втор.6:5 ). Стараясь всеми силами души своей выразить эту любовь и всецелую преданность свою Богу, Давид как бы не находит слов для выражения чувства благодарности за многие и различные благодеяния, оказанные ему Богом. Возлюблю Тебя, Господи, говорит он, крепость моя! Господь твердыня (каменный утес, petra) моя и прибежище мое (укрепленное место), Избавитель мой, Бог мой, скала моя; и на Него я уповаю, щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Все эти слова и выражения пророка понятны и близки сердцу человека верующего и уповающего на Бога. Во всякой нужде и скорби прибегающий к Богу находит в Нем Защитника и Избавителя, убежище, неприступную скалу, которую не может сокрушить никакая злая сила, не может повредить никакой враг. Выражение рог спасения нередко употребляется как у псалмопевцев, так и у других богодухновенных писателей. Слово «рог» часто означает силу, крепость. Некоторые из бессловесных животных одарены от природы рогами, которые служат им орудием для защиты от нападения со стороны других животных или для спасения от какой-либо опасности. Отсюда, без сомнения, у евреев в их образную, искусственную речь вошло выражение «рог спасения». Затем это выражение имело, конечно, связь с существовавшим у евреев обычаем в случае тяжкой беды, угрожавшей смертною казнью, прибегать к жертвеннику храма, ухватиться и держаться руками за роги этого жертвенника ( Исх.27:2 ), и здесь ожидать милости и спасения. Хотя это не всегда спасало от беды и смерти ( 3Цар.1:52 ), тем не менее от утвердившегося обычая произошло то выражение, которым наилучшим и общепонятным образом высказывалась спасительная сила Божия ( Лк.1:69 ), всегда готовая на помощь всем призывающим ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАИТИ [Республика Гаити; креол. Ayti, Repiblik Dayti; франц. Haïti, République d " Haïti], гос-во в Вест-Индии, расположенное в зап. части о-ва Гаити и на прилегающих островах: Гонав, Тортю и др. Территория Г.- 27 750 кв. км - занимает немногим более 1/3 острова. На востоке Г. граничит с Доминиканской Республикой, омывается на севере Атлантическим океаном, на юге Карибским м., на западе Наветренный прол. отделяет Г. от Кубы (88 км в самой узкой части пролива). Столица Г.- Порт-о-Пренс, крупнейший город страны (1461 тыс. чел. с пригородами, по оценке 1995). Др. крупные города (по оценке 1995): Кап-Аитьен (92,1 тыс. чел.), Гонаив (63,3 тыс. чел.), Ле-Ке (45,9 тыс. чел.). География. Рельеф страны гористый (Ayti с аравакского - гористая земля); неск. горных хребтов пересекают страну в направлении с запада-северо-запада на восток-юго-восток. Наивысшая точка Г.- гора Ла-Сель (2680 м). С гор стекают многочисленные реки; самая крупная - судоходная р. Артибонит. Климат тропический пассатный. Территория Г. подвержена разрушительным землетрясениям и ураганам. Население, по данным на 2004 г., составляет 8 121 622 чел. Ок. 95% гаитян - потомки чернокожих рабов, завезенных из Африки в XVI-XVIII вв., остальные - преимущественно мулаты, принадлежащие к правящему классу Г. Офиц. языки Г.- гаитянский креольский (на основе франц.) и французский. В этническом и культурном отношении Г. отличается от испаноязычных гос-в Карибского бассейна. Креол. культура Г. имеет много общего с культурой франкоязычных островов Вест-Индии, где в основном живут потомки чернокожих рабов (Гваделупа, Мартиника и т. д.). Большая часть населения, ок. 64%, несмотря на увеличивающийся отток молодежи в города, проживает в сельской местности, как правило в прибрежной полосе и в плодородных межгорных бассейнах рек. Большинство горожан обитают в трущобах. Г.- самая слаборазвитая страна Лат. Америки, занимает 153-е место в мире, согласно Индексу человеческого развития ООН (из 177 стран - 2002). Средняя продолжительность жизни (2004) - 51,78 года, детская смертность - ок. 74 умерших на 1 тыс. рожденных (2004). Только 52,9% гаитян умеют читать и писать (2003). Государственное устройство. Г.- президентская республика. Действующая Конституция принята 29 марта 1987 г. Глава гос-ва - президент, избираемый населением на 5-летний срок. Он назначает премьер-министра, представляющего парламентское большинство. Законодательная власть принадлежит 2-палатному Национальному собранию, состоящему из сената (27 сенаторов избираются населением на 6-летний срок) и палаты депутатов (83 депутата избираются населением на 4-летний срок). Члены Национального собрания утверждают кабинет министров по представлению президента и премьер-министра. В адм. отношении территория Г. делится на 9 департаментов во главе с префектами. Денежная единица - гурд. Религия

http://pravenc.ru/text/161455.html

Псалом 35. Величие благости и правды Божией в охранении и утешении верующих среди нечестия мира Псалом 35, изображая господствующее в мире нечестие (ст. 2–5) и прославляя величие благости и правды Божией, охраняющей верующих (ст. 6–8), развивает ту мысль, что как ни велика и страшна сила зла, но бесконечно больше того сила бодрствующего над миром благого, правосудного Промысла, почему верующие под охраною Его, могут утешаться радостною надеждою избавления от угрожающих им опасностей со стороны нечестия мира (ст. 8 б – 12) и с уверенностью ожидать полного его поражения и падения (ст. 13). В надписании псалом приписывается Давиду, и нет сомнения, что действительно принадлежит ему, потоку что из библейских писателей никто более Давида не испытал на себе в разных обстоятельствах своей жизни истину раскрываемой в псалме мысли и никто потону не имел столько побуждений к раскрытию ее в утешение и ободрение верующих. И мы знаем, что подобные мысли действительно высказываются и развиваются во многих именно Давидовых псалмах, особенно: 10, 11, 13, 37, 51, 52, 56, 57; а все эти псалмы столько представляют сходства в характере и языке между собою и с 35 Пс., что не может быть и речи о принадлежности, как которого-нибудь из них, так равно и рассматриваемого нами псалма иному писателю. – Когда и при каких обстоятельствах написан был Давидом этот псалом, в содержании его нет определенных указаний; но по некоторым признакам можно предполагать, как и предполагали уже бл. Феодорит и Евф. Зигабен (толк. на ст. 1, ср. также толк. Анфима, патр. иерус.), что он написан был после последней встречи Давида с своим гонителем при холме Гахила, когда Саул, пристыженный великодушен и словами Давида, притворно раскаивался в своей несправедливости к нему и убеждал его возвратиться домой, обещаясь не делать ему более зла (ср. 1Цар.26:3–25 ). К подтверждению вероятности такого предположения служит а) то, что в 4 ст. псалма говорится о нечестивом, что слова уст его – неправда и лукавство не хочет он вразумиться чтобы делать добро, а Давид при указанном случае действительно не верил искренности сознания и обещаний Саула, почему и не решился не только вернуться домой, но и подойти к нему, чтоб возвратить взятые у его изголовья сосуд и копье ( 1Цар.26:21–22 и 25 б ), – б) то, что тогда Давид явственно испытал на себе явление воспеваемой в Пс.благости и правды Божией, избежав опасности попасться в руки Саула ( 1Цар.26:12 ), освободившись от дальнейшего его преследования ( – 25 б и 27:1:4) и приобревши себе в пределах Гефского царства относительное спокойствие и безопасность ( – 27:5–7) и в) то, что, по выражениям псалма, он верует в скорое и совершенное падение своих врагов (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010