1 Введение в святоотеческое богословие – Нью-Йорк, 1982 – С 187//Архимандрит Платон Догматическое учение о творении и христианское отношение к природе//ЖМП – 1989, 2 С 65 2 Архимандрит Платон. Указ. соч. – С. 65. 3 Послание к Автолику Кн. 2, 4. 4 Булгаков С. Агнец Божий. – Париж, 1933. С. 147. 5 Архимандрит Петр (ныне епископ Американской Автокефальной Церкви). Замечания о Символе веры. Никео-Цареградский Символ веры//ЖМП. – 1969, 1. – С. 76 6 Митрополит Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 1. СПб., 1983. С. 352. 7 Святитель Василий. Против Евномия//Епископ Сильвестр. Опыт православно-догматического богословия. Т. 3. – С. 34. 8 Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 4 — С. 368. 9 Свт. Григорий Богослов. Слово 34. 10 Святитель Василий Великий Послание к Амфилохию о Святом Духе Гл. 8, 16 11 Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви ?. 1. – С. 6 12 Ломоносов ?. В. Явление Венеры на Феснце, наблюденное в Санкт-Петербургской Императорской Академии наук мая 26 дня 1761 года – СПб., 1761//ЖМП. — 1990, 6, С. 74. 13 Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. 3. – Киев, 1885. – С. 100. 14 Малиновский ? П. Догматическое богословие Т. 2 – Ставрополь-Губернский, 1903 – С. 93. 15 Успенский Л. А. Праздник и иконы Пятидесятницы//ЖМП – 1957, 6 С 52—27 16 Богословские труды Вып. 14 – С 89 17 Богословские труды. Вып. 14. – С. 90; ЖМП. — 1657, 6. – С. 54. 18 Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского всея России чудотворца//ЖМП. — 1973, 9. С. 77—78. 19 Архиепископ Иннокентий (Борисов). Собрание сочинений. Т. 10. – 1877. – С. 78. 20 Троицкий С. В., профессор. Христианская философия брака. – Париж. – С. 109—110. 21 Троицкий С. В. Указ. соч. – С. 42. 22 Там же. – С. 43—44. 23 Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 2 24 Блж Феодорит На Книгу Бытия. – Вопр. 4.//Митрополит Макарий. Православное догматическое богословие Т. 1. 25 Свт. Григорий Богослов. Слово 39-е на святые светы явлений Господних//Творения. Т. 1. — С 535.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

2:36 «Вождь и народ». Докладчик: Глушик Екатерина Федоровна - писатель, постоянный член Изборского клуба; 8:41 «Сталинская историософия: Сталин как историк и теоретик культуры». Докладчик: Багдасарян Вардан Эрнестович – постоянный член Изборского клуба, доктор исторических наук; 22:39 «Новые 30-е и 40-е». О параллелях со сталинской эпохой». Докладчик: Аверьянов Виталий Владимирович – Заместитель председателя Изборского клуба, доктор философских наук; 34:07 «Сталин как творец новой формы цивилизации России, Восточной Европы и мира». Докладчик: Баранов Сергей Дмитриевич – постоянный член Изборского клуба, кандидат социологических наук; 43:50 «Церковная политика Сталина». Докладчик: Степанов Анатолий Дмитриевич – председатель Русского собрания, сопредседатель Калязинского клуба, эксперт Изборского клуба; 58:20 «Китайская стратегия Сталина». Докладчик: Тавровский Юрий Вадимович – китаевед, постоянный член Изборского клуба; О Новом годе от Рождества Христова до Рождества Христова 1:10:15 «Система сталинизма и ее преемственность в современной международной политике». Докладчик: Сапелкин Николай Сергеевич – историк, писасель, эксперт День ТВ; 1:19:48 «Оценка деятельности национального лидера на примере И.В. Сталина». Докладчик: Папаяни Федор Алексеевич – постоянный член Изборского клуба, кандидат технических наук; 1:27:18 «Грядущий социально-экономический уклад России, как системное воплощение опыта сталинского периода» Выступающий: Назаров Валентин Сергеевич – доктор технических наук; 1:31:52 Участник от Беларуси: Шапко Петр Борисович – лидер Белорусского общественно-политического движения «Родина»; 1:37:51 Кобяков Андрей Борисович - кандидат экономических наук, председатель правления «Института динамического консерватизма». Участники от Китая: 1:43:21 Цзян Яньбинь – президент Межрегиональной общественной организации знатоков конфуцианства; 1:45:33 Инь Бинь – председатель Правления Центра Русского-Китайского гуманитарного сотрудничества и развития. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/video/2023/07/08/mir_...

44 сим побеждай (греч.) 45 по большому счету (лат.) 46 богоприличные слова (греч.) 47 в пути (лат.) , т. е. Церковью «воинствующей» 48 в отечестве (лат.) , т. е. как Церковь «торжествующая» 49 букв. .: способным к Богу (лат.) ; выражение блаж. Августина. 50 здесь: значение (лат.) 51 предел (греч.) 52 здесь: общностью (греч.) 53 здесь : места (лат.) 54 обезумевшие христианские истины (фр.) 55 повестка дня (лат.) 56 Первая публикация в St. Vladimir " s Theological Qusrterly. Vol. 15 (1971). 1 2. P. 3—27. 57 Единой Святой. — Ред. 58 от Предания (лат.) 59 быть (лат.) 60 нерушимо (лат.) 61 права (лат.) 62 здесь : закону (лат.) 63 власти (лат.) здесь : светская, т. е. императорская, власть. 64 священства (лат.) 65 Имеется в виду возникновение автокефальной Элладской Церкви. 66 вследствие самого этого факта (лат.) 67 признак (лат.) 68 конечная точка (лат.) 69 здесь : бытию (лат.) 70 признак Церкви (лат.) 71 основе (лат.) 72 по Божественному праву (лат.) 73 Статья написана примерно за восемь лет до кончины прот. Георгия Флоровского, последовавшей 11 августа 1979 г. 74 Первоначально — доклад, прочитанный на 1-й Конференции православных богословов в Америке (сентябрь 1966 г.) и опубликованный в: St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 10 (1966). 4. Р.180—188. 75 смыслом (фр.) 76 снискать благоволение (лат.) 77 c надлежащими изменениями (лат.) 78 Прочитано как доклад на I Международном конгрессе православных богословов в Греческой православной богословской школе Св. Креста (Бруклин, Массачусетс) в 1970 г. и первоначально опубликовано в “Тне Greek Theological Review» Vo1. 17(1972). 1. Р. 86—100. 79 закон молитвы (лат.) 80 Здесь и далее под “leitourgia” подразумевается общественное служение Церкви в широком смысле. Говоря о богослужении, в том числе и о Божественной литургии, автор использует термин “liturgy”. 81 самим по себе (лат.) 82 законе веры (лат.) 83 законе молитвы (лат.) 84 того, что относится к ведению богословия (лат.) 85 перехода (фр.) 86 чина (лат.) 87 по преимуществу (фр.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2629...

III. Древне-церковное учение о первородном грехе, как источник зла в мире Древние христианские писатели, в полном согласии с богооткровенным учением ветхого и нового завета, указывают на грехопадение прародителей, как на основной источник физического и морального зла, которое господствует в мире. К такими древним отцам и учителям христианской церкви, без сомнения, прежде всего принадлежат так называемые христианские апологеты: св. Иустин Мученик , Феофил Антиохийский , Тациан, Тертуллиан , Киприан, Ириней Лионский и др. На их-то учении мы и остановим теперь свое внимание. Св. мученик (обезглавленный в Риме в 164 г. по Р.Х, по повелению императора Марка Аврелия) в своем «Разговоре с Трифоном Иудеем», апологетическом труде, написанном в защиту христианства против иудеев, нередко ссылается на Божественное первооткровение о грехопадении прародителей. Между прочим, он доказывает ту мысль, что Христос был распят, претерпел страдания и смерть не по своей вине, но «за человеческий род, который чрез Адама подпал под смерть и прелесть змея» 49 . «Ибо Бог – говорит св. Иустин 50 – желая, чтобы и ангелы были свободно-произвольными и самовластными, делая то, что каждый по своей силе может делать, таковыми их и сотворил, с тем, что, если будут избирать благоугодное Ему, Он сохранить их нетленными и не наказанными, если же поступят греховно, Он накажет каждого, как Ему угодно». «Злыми Бог не создал ни ангелов, ни людей» 51 Иустин указывает на наказание, которым угрожал Господь Адаму за нарушение данной ему заповеди: «в он же день снесть от древа, в той умрет» 52 . О прообразовательном значении древа жизни он говорит, что «древо жизни, насажденное, яко же писано, в раю, имело знамение распятия на древе» Иисуса Христа. На основании повествования бытописателя, Иустин утверждает, что «змий в начале проклят от Бога» и что, по предсказанию пророка Исаии (27:1) «он, как враг, будет убит великим мечем, который есть Христос», потому что «этот змей был виною преступления Адама» 53 Разъясняя смысл и значение библейского рассказа о том, что в пустыне Моисей повесил на древе медного змея для исцеления уязвленных змеями, Иустин говорит: «Сам (Бог)...

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

XIV. О почитании нетленных мощей святых Угодников Божиих Священное Писание свидетельствует, что почитание мощей существовало ещё в ветхозав. Церкви. Так, в книге Исход рассказывается, как Моисей, при выходе евреев из Египта, взял с собою кости Иосифа ( Исх.13:19 ). Благочестивый царь Иудейский Осия сжёг множество костей умерших людей, но кости пророка Божия повелел оставить в покое и не трогать: 4Цар.23:18 . В той же книге рассказывается и о чудесном воскресении одного мертвеца чрез прикосновение к мощам пророка Елисея: 4Цар.13:21 . А премудрый Соломон прямо говорит, что «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего»: Прем.2:23 . Священное Писание свидетельствует также, что даже одежда праведных людей прославлялась от Господа – силою чудотворения, напр. милоть Илии пророка: 4Цар.2:14 . Кровоточивая женщина с верой прикоснулась к одежде Иисуса Христа и получила исцеление, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею: Мк.5:28–29 . Платки и полотенца апостола Павла, полагавшиеся в его отсутствие на недужных и одержимых бесами, исцеляли болезни и прогоняли нечистых духов: Деян.19:12 . Даже тень апостола Петра имела чудодейственную силу: Деян.5:15 . Итак, если платки и опоясанья и даже тень апостолов имели чудодейственную силу, то неужели не имели таковой силы сами тела святых апостолов? Псалмопевец Давид говорит о праведниках, что Бог хранит все кости их ( Пс.33:21 ), или «не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс.15:10 ). А так как Иисус Христос был не только Бог, но и человек безгрешный, то и пророчество о нетлении тела Христова может относиться и к телам Его последователей, по словам апостола Павла: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор.15:4:9 ). Премудрый Иисус, сын Сирахов, говорит о двенадцати пророках, уже давно почивших: «Процветут кости их от места своего» ( Сир.49:12 ). По успении прор. Елисея, пророчествовало тело Его: Сир.48:14 , Наконец, если сила Христова нетленна, то нет ничего удивительного, что она, вселяясь в человека, делает и тело его нетленным. Это подтверждается и Священным Писанием: 2Тим.1:10 ; Мф.27:52 ; Притч.10:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

(† 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Вязниковский, Верижник. Сведения о М. сообщают «Книга, глаголемая Описание о российских святых» (нач. XVIII в.) и «Перечни российских чудотворцев» (списки XVIII-XIX вв.): «Святой праведный трудник и пустынник Михаил верижник в монастыре Успения Богородицы и святаго Николы, иже на Клязьме реце в Мстерской волости Государеве, новый чудотворец» (Описание о российских святых. С. 268; РНБ. ОЛДП. Q. 862. Л. 115 об., XVIII в.; Мих. Q. 532. Л. 229-229 об., XVIII в.; Q. I. 382. Л. 52, XVIII в.; СПбДА. А II/63. Л. 45-45 об., XIX в.- ЭК ИРЛИ (ПД)). По предположению В. В. Баранова, Богоявленская слобода, преобразованная впосл. во Мстёрскую вол., возникла в кон. XVI в. на погосте рядом с «монастырьком Иоанна Милостивого», к-рый существовал уже в 1-й четв. XVI в. (он упом. в духовной грамоте И. В. Ромодановского 1521-1922 гг.; Баранов. 2008. С. 20). Первые сведения о Богоявленской слободе относятся к 1609/10 г.: с этого времени и до 1628/29 г. она находилась во владении кн. Г. П. Ромодановского, а затем перешла к его сыновьям. Как следует из писцовых книг Суздальского у. «Письма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витовтова» за 1628-1630 гг., в вотчине Ромодановских находился муж. мон-рь: «...погост Богоявленская слободка на реке на Мстере, да на погосте церковь Богоявления Господа Нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостиваго древяна вверх, а в церквах образы, книги и ризы и колоколы и всякое церковное строение вотчинниковы; а у церкви на церковной земле келья чернаго попа Лариона, келья другова чернаго попа Конона, да келья крылошеника Моисея да келья другова крылошеника Арсения, да келья старца и оной двор попа Евфимия...» ( Голышев. 1865. С. 107). Богоявленская ц. до ее перестройки в 1683-1687 гг. имела придел в честь Успения Пресв. Богородицы, поэтому мон-рь называли еще и Успенским (Храмозданная грамота митр. Суздальского Илариона на ц. Богоявления от 27 февр. 1683; см.: Там же. С. 111). В писцовых книгах XVII в. не упоминается о существовании в Богоявленской слободе церковных престолов, освященных во имя свт. Николая Чудотворца. Однако в Иоанновской ц. хранилось напрестольное печатное Евангелие, вложенное в 1649 г. диак. Ионой «в дом Николы Чудотворца по своих родителех... при игумене Герасиме да при едином священнике Митрофане, да при старце Василие, да при старце Тарасие и при всей братии» ( Он же. 1870. С. 59; Евангелие, впрочем, могло поступить в мон-рь и из др. обители).

http://pravenc.ru/text/2563614.html

А.И. Никольский Минеи Общие 285. Минея Общая , в четвертку, неполная, 239 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–18, 27, 33, 34, 39, 51, 53, 66, 84, 96, 101, 105, 107, 155, 238, 239. На 198–239 листах последования царских часов в навечерия Рождества Христова, Богоявления и в великий пяток, последнее без конца. 286. Минея Общая, в четвертку, III лл., полууставом второй половины XV в., в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1,2, 21,47, 63 и 82. За службами общими святым следуют службы: Благовещению Пресвятыя Богородицы, Николаю чудотворцу и пророку Илии (91–111). 287. Минея Общая , в четвертку, неполная, 87 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 52–59, 76–78 и 87. На полях внизу листов 1–9 приписка позднею скорописью: «Сия книга Минея Общая Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в Оночисте». 288. Минея Общая , в малую четвертку, 84 л., неполная, полууставом первой половины XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Листы 1–13 и 43 подклеены с возобновлением текста; порваны с ущербом для текста листы: 45, 59–61, 65. За службами общими святым следуют последования царских часов в навечерия Рождества Христова и Богоявления, последнего только начало (45–84). Минея Общая , в восьмушку, неполная, 162 л., полууставом XV в., без переплета. На полях внизу листов 1–8, 12–19 две приписки скорописью: 1) «Сия книга Минея Общая из Катромского монастыря»; 2) «Дал сию книгу Минию Николе чудотворцу и Всем Святым на Катрому Гарман Иванов по родителех при игумене Илинархи». 290. Минея Общая , в восьмушку, 150 лл., полууставом XV в., в порванном кожаном переплете. 291. Минея Общая , в четвертку, без конца, 220 лл., полууставом XV–XVI в.в., с разрисованными буквами, в порванном кожаном переплете (сохранилась только верхняя доска). Порваны с ущербом для текста и подклеены листы: 32–34, 40, 41, 47–49, 53, 54, 57, 58, 64, 69, 70, 72, 74–78, 88, 104, 108, 111–117,124, 125, 141–190, 215–220. Внизу на полях листов 1–8 приписки скорописью: 1) «Лета 7092 (1584) купил сию книгу Минию Опщую пономарь Козма Михаилов на Николины денги дал на ней полтину»; 2) «Сия книга Минея Общая Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». За службами общимн святым следуют: службы: 1) трем отрокам: Анании, Азарии и Мисаилу (153–164 об.); 2) в неделю святых праотец (164 об.–175 об); 3) Борису и Глебу (176–185); 4) на Боготелесное погребение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на плач Пречистой Богородицы – творение Симеона Логофете (185–190); 5) праздником и предпразднеством Господским (191–198); 6) праздником и предпраздньством Богородичным (198–205 об.); 7) последование вечерни в неделю Пятидесятницы, без конца (206–220 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Акция демонов-феминисток из панк-группы — это положительное явление для всего русского народа Во время записи очередного блогпоста о.Димитрию позвонили из ежедневной электронной газеты " Файл-РФ " и попросили прокомментировать предвыборную пакость молодых московских феминисток-сатанисток. Скачать (FLV файл. Продолжительность 7 мин. Размер 23.7 Mb ) Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Василий Н. 28 июля 2014, 11:52 Геннадий писал: Показательно то, что эти бесы ополчились на Путина. Значит - благое дело он делает. Геннадий, прошу прощения, но мне кажется, что именно на такую реакцию и рассчитывали организаторы " панк-молебна " . Не все здесь так просто, как может показаться на первый взгляд. александр 15 января 2013, 18:13 все такие акции надо присекать жостко и мгновенно.пусть пляшут у беса. Maria 22 октября 2012, 05:55 Василий, я понимаю ваше негодование, но коррупция и чиновничьий произвол были и при царях, и во время 1-ой мировой войны, когда чиновники и поствщики сильно наживались на поставках в армию; да, бороться со взяточниством нелегко и Путин не бог, чтобы искоренить такую старую болезнь за час. Василий 22 июля 2012, 19:17 Геннадий, ваш довод абсолютно не убедителен. Скажите, пожалуйста, какое-такое благое дело делает Путин? Народ как жил в нищете, так и живет. Коррупции и чиновничьего произвола стало еще больше. На работу можно устроиться только по блату. Теперь еще и образование хотят сделать платным. А путинская политика в области СМИ вконец испоганила телевидение. " По плодам узнаете их " . Людмила 27 апреля 2012, 01:18 Я тоже поддерживаю Георгия, именно поражает и вызывает недоумение именно поведение присутствовавших православных людей.Всех, без исключения. Никто и не призывает делать храм местом пыток и казней, что за глупости. Но взять твердо за шкирку и выкинуть вон еще до начала этого действа, по-моему Бог велел.Даже и без бития нагайками, которое кстати тоже было бы зафиксировано на камеру. И потом неизвестно как приподано СМИ. Непонятно конечно,очень даже под большим знаком вопросительно-восклицательного, как все эту аппаратуру смогли пронести через детекторы и охранников на входе????

http://pravoslavie.ru/51784.html

В день праздника Собора Архангела Гавриила митрополит Волоколамский Иларион и представители Поместных Православных Церквей совершили богослужение на подворье Антиохийской Православной Церкви в Москве 27 июля 2014 г. 11:52 26 июля 2014 года, в праздник Собора Архангела Гавриила, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию на московском подворье Антиохийской Православной Церкви  — в храме во имя святого Архангела Гавриила. Владыке Илариону сослужили настоятель Подворья, представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока митрополит Филиппопольский Нифон , архиереи Антиохийской Церкви: митрополит Тирский и Сидонский Илия и епископ Селевкийский Ефрем; представитель Патриарха Иерусалимского при Московском Патриаршем престоле архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Московском Патриаршем престоле архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Александр (Пихач), заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , благочинный храмов Богоявленского округа Москвы архимандрит Дионисий (Шишигин), помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, клирики храма. На праздничном богослужении присутствовали первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ А.П. Торшин; член Императорского православного палестинского общества , вице-президент ОАО «РЖД» А.В. Салтанов; министр-советник, заместитель главы Представительства Европейского Союза в Российской Федерации Свен-Олов Карлссон; послы Колумбии, Чили, Сербии, Голландии, Пакистана, Кот-д’Ивуар, представители дипломатического корпуса Франции и других стран. После сугубой ектении была прочитана молитва о мире на Украине. По окончании Божественной литургии у храма был отслужен молебен перед иконой Архистратига Гавриила.

http://patriarchia.ru/db/text/3696396.ht...

В защиту единства Русской Церкви / Патриархия.ru 30 августа 2023 г. Заявление в связи с запретом доступа преподавателей и студентов Киевских духовных школ на территорию Киево-Печерской лавры [Документы] 15 июля 2023 г. Святейший Патриарх Кирилл обратился к религиозным деятелям и представителям международных организаций в связи с преследованием наместника Киево-Печерской лавры 14 июля 2023 г. Заявление Святейшего Патриарха Кирилла в связи с попытками изгнания верующих из Киево-Печерской лавры [Патриарх : Послания] Новости 1 апреля 2024 г. 17:52 При поддержке депутата и полиции в Хмельницкой области Украины захвачен Покровский храм села Загонцы 28 марта сторонники «ПЦУ» при участии депутата Хмельницкого районного совета Александра Черниевича срезали замки с обеих входных дверей Покровского храма Украинской Православной Церкви в селе Загонцы (Хмельницкий район Хмельницкой области Украины) и завладели помещением. 27 марта 2024 г. 18:31 Суд постановил передать государству Успенский собор Украинской Православной Церкви в Каневе Суд обязал Киевскую митрополию вернуть в государственную собственность Успенский (Георгиевский) собор XII века в Каневе Черкасской области Украины, являющийся объектом культурного наследия национального значения. 22 марта 2024 г. 15:13 Предстоятель Польской Православной Церкви призвал молиться о подвергающихся гонениям православных верующих Украины Современное христианство переживает трудные и сложные времена: в обществе возникает все больше конфликтов, национальных и религиозных разногласий, отметил в великопостном послании Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, особо упомянув трагические события на Святой Земле и гонения, которые переживают православные на Украине. 22 марта 2024 г. 11:38 Митрополит Черкасский Феодосий рассказал в ООН о преследовании Украинской Православной Церкви властями Украины 20 марта митрополит Черкасский и Каневский Феодосий выступил в Организации Объединенных Наций на совещании «Общие дебаты по ситуациям с правами человека, требующим внимания СПЧ ООН».

http://edinstvo.patriarchia.ru/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010