Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-08-26 12:52:26 Владелец: lev777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Фотография сделана сегодня 26.08.12г. Надпись на нижней части торца иконы- Pycckiй Паломникъ на 1802г. Остальная надпись не видна.Изображение нанесено на оцинкованную жесть. [Добавлено 2012-08-27 01:26:17]: Спасибо. Еще удалось прочитать на торце иконы слово цензор ,а где эту икону писали ? Ответов: 7. Последний ответ: lev777 здравствуйте. В Нац.историческом музее Беларуси, где я работаю, хранится точно такая же икона. В принципе, Tasha Вам всё правильно подсказала. Иконографический сюжет " Моление о чаше " . Второе название " Христос в саду Гефсиманском " . Техника - ц [...] Добавлено на опознание: 2012-08-26 12:46:33 Владелец: lev777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: фотография сделана сегодня, 26.08.12г На торцевой нижней части надпись- Pycckiй Паломникъ на 1802 г остальная надпись не видна. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-08-26 12:42:20 Владелец: lev777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: фотография сделана сегодня, 26.08.12г На торцевой нижней части надпись- Pycckiй Паломникъ на 1802 г остальная надпись не видна. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-08-25 23:35:45 Владелец: zanikst Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это еще одно фото Может оно немного поможет лучше рассмотреть. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-08-25 23:30:49 Владелец: zanikst Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону и что написано на свитке.Буду признателен если кто-то подскажет примерный год ее создания и ориентировочно цену. Ответов: 3. Последний ответ: Святитель Митрофан, принявший перед кончиной схиму с именем Макарий, обычно изображается в облачении схиепископа или схимонаха. В «Духовном завещании» он просил похоронить его именно в схиме, а не в архиерейских одеждах. В «Акте освидетельствования [...]

http://pravicon.com/unknown/78

Киприан (Керн) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ Глава Первая КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ A. ОБЩИЕ БЫТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ B. БОГОСЛОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ С. ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ D. МИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ Глава Вторая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АПОСТОЛ ПАВЕЛ МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Юстин Философ Татиан Ассириец Ермий Философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген Св. Мефодий Олимпийский Глава Третья СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. ЭПОХА ТРИНИТАРНЫХ СПОРОВ Св. Афанасий Александрийский Св. Василий Великий Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский Св. Иоанн Златоуст Немезий Емесский АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ Св. Кирилл Александрийский Антиохийское Богословие Василий Селевкийский Леонтий Византийский Преп. Анастасий Синаит Глава Четвертая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АНТРОПОЛОГИЯ ПУСТЫНИ Преп. Макарий Египетский Преп. Исаак Сирин АНТРОПОЛОГИЯ МИСТИКОВ Ареопагитики Св. Максим Исповедник Преп. Симеон Новый Богослов АНТРОПОЛОГИЯ БОГОСЛОВСКИХ СИНТЕЗОВ Св. Иоанн Дамаскин Св. Фотий, патриарх Константинопольский († 891) ЧАСТЬ ВТОРАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ Глава Пятая БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ РАЗЛИЧИЯ В БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ ЧИСЛО ЭНЕРГИЙ ЭНЕРГИИ И ИПОСТАСИ ЭНЕРГИЯ И СУЩНОСТЬ КОСМОЛОГИЯ МИРОВАЯ ДУША ХРИСТОЛОГИЯ Глава Шестая ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СТРОЕНИЕ ЕГО Глава Седьмая ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ Глава Восьмая ОБÓЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧТО ЕСТЬ ГРЕХ, КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ? ПЕРВОИСТОЧНИК ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАСТЯХ УЧЕНИЕ О МИРЕ, КАК СРЕДОТОЧИИ СТРАСТЕЙ ПОДВИГ МОЛИТВА ВОСХОЖДЕНИЕ К ФАВОРСКОМУ СВЕТУ Библиография Сокращения notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Книга пятая Отделение первое. Ис.52:1 . Востани, востани, Сионе, облецыся во крепость твою, Сионе, и ты облецыся во славу твою, Иерусалиме, граде святый, ктому не приложит проити сквозе тя необрезанный и нечистый. Слыша здесь имена Сиона и Иерусалима, ты не думай, что ими обозначаются просто города, построенные из камней; напротив, пророческое слово указывает на собрание призванных чрез веру, или на Церковь из Иудеев и язычников. Говоря же: востани и повторяя это несколько раз, подает им весьма великое утешение. Подобно тому как, по слову всемудрого Павла, идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать ( Рим.5:20 ), так же точно, где велика горечь наказания, там и утешение равносильно бедствиям, даже гораздо преизобильнее скорбей. Повелел же облечься (Сиону) в крепость свою и сверх того в славу. Под крепостью не без основания можно разуметь деятельную силу, по которой душа каждого с юношеской бодростью устремляется к каким-либо предстоящим подвигам. Славою же его кто иной мог быть, кроме Господа славы, Который есть Христос? К Нему негде божественный Псалмопевец говорит: востани слава моя ( Пс.56:9 ), и опять в ином месте о всяком верующем в Него: яко похвала силы их ты еси ( Пс.88:18 ). А каким образом мы облечемся в славу и крепость самую, это изъяснил нам премудрый Павел, сказав опять: облецытеся Господем нашим Иисусом Христом, и плоти угодия не творите в похоти ( Рим.13:14 ) и кроме того еще: елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся ( Гал.3:27 ). Так и пророк Исаия, в виде женщины, многообразно украшенной, ввел лицо Церкви, говоря: да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения и в одежду веселия ( Ис.61:10 ). Итак, Христос для всякого святого есть самое благолепнейшее облачение и одежда веселия духовного, сообщающая нам силу и славу. Святым же градом называет церковь : ибо освятилась она не чрез служение по закону (закон не сделал совершенным никого, Евр.7:19 ); но став сообразною Христу и общницей божественного Его естества, очевидно по причастию Святого Духа, в Котором мы и запечатлены в день искупления, омывшись от всякой нечистоты и избавившись от всякой скверны.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Куда пойти купаться на Крещение? — Адреса купален в Москве и Санкт-Петербурге 15 января, 2014. Новостная служба МЧС призывает граждан строго соблюдать правила купания в проруби, напоминая, что сначала необходимо разогреть тело, сделав разминку. Запрещается нырять головой вперед и не рекомендуется погружаться в воду с головой, что может привести к шоку от холода. 15 января, ПРАВМИР. День Крещения Господня православные празднуют 19 января. Этот праздник является одним из самых древних христианских праздников в России и традиционно сопровождается массовыми купаниями в специально прорубаемых и освящаемых прорубях-иорданях. МЧС призывает граждан строго соблюдать правила купания в проруби, напоминая, что сначала необходимо разогреть тело, сделав разминку. Запрещается нырять головой вперед и не рекомендуется погружаться в воду с головой, что может привести к шоку от холода. Тем, кто окунается в прорубь первый раз, спасатели советуют не плавать и ограничиться минутным пребыванием в воде. После купания необходимо растереть тело махровым полотенцем, надень сухую одежду и выпить горячего чая. В Москве окунуться в воду на Крещение можно будет с 22.00 18 января и до 18:00 19 января. Всего ожидается, что на Крещение окунется в ледяную воду около 100 000 москвичей. Везде будут дежурить бригады скорой помощи. Температура воздуха опустится примерно до минус 15 градусов. На данный момент, по данным пресс-службы МЧС, оборудовано 52 места для купания, в которых расположено 58 купелей. Однако ближе к празднику эта цифра может измениться. Адреса некоторых Крещенских купален в Москве: 1. Каскад Путяевских прудов Парк «Сокольники», м. Сокольники, ул. Сокольнический Вал, дом 1, строение. Телефон для справок: 8 (499) 268-54-30. 2. Оборудованное место для зимнего купания в Зоне отдыха «Белое озеро» М. Выхино, Ул. Заозёрная улица, д. 19. Телефон для справок: 8 (495) 291-27-34. 3. Оборудованное место для зимнего купания на Бабаевском пруду Лесопарковая зона «Лосиный остров», м. Щелковская, Ул. Курганская, д. 3 . Телефон для справок: 8 (499) 268-60-16.

http://pravmir.ru/kuda-pojti-kupatsya-na...

Кушалино. Храмовый комплекс. Церкви Смоленской иконы Божией Матери и Сошествия Святого Духа. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1597 и 1847. Адрес: Тверская обл., Рамешковский р-н, с. Кушалино Координаты: 57.12163, 36.077786 Проезд:от Твери по старому Бежецкому шоссе Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В приходе были еще церковные здания: деревянный дом для училища, сторожка и сарай. Церковь владела землей усадебной - 1 дес. 847 сажен, полевой - 106 дес. 857 сажен и в пустошах Подкидышево - 51 дес. 1800 сажен. Имелась пасека в 30 ульев. В начале века здесь служили священник А.С. Кустов, 58 лет, Н.И. Флеров, 27 лет, дьякон А.А. Образцов, 34 лет, псаломщик В.М. Смирнов, 36 лет, и И.М. Голиков, 31 год. Содержание причта: жалование - 221 руб. 75 коп., процент с капитала - 73 руб. 85 коп. и годовой доход - 1250 руб. Прихожане священника А. С. Кустова были в Кушалине и дд. Вельшино, Андреевское, Чернево, Бухлово, Дуловское, в т.ч. военных - 22 двора (91 мужчина и 98 женщин). Кроме этого, из Бежецкого уезда 3астолбской волости верующие дд.Тихарево, Стояново, Юрьево, Дьяково; военных 9 дворов (43 мужчины, 44 женщины). Всего 295 дворов (1163 мужчины и 1342 женщины). У священника Н.И. Флерова прихожане также из Кушалина, д. Найденово, военных - 15 дворов (52 мужчины и 51 женщина); Корчевского уезда дд. Перелоги и Ведново, военных - 17 дворов (65 мужчин, 71 женщина); из Бежецкого уезда Застолбской волости д. Михалево, военных - 2 мужчины и женщина. Всего - 336 дворов, 1241 мужчина, 1396 женщин. Всего в приходах: 631 двор, 2404 мужчины и 2738 женщин. Престольный праздник - Пророка Илии, в народе - Ильин день (2 августа). Обе церкви (Смоленская и Духовская) являются памятниками архитектуры и истории. Паспорта 1118, 1528 хранятся в комитете по сохранению исторического и культурного наследия администрации Тверской области. В храме был хор певчих, руководило им в течение многих лет поколение регентов Строгановых. Последний - Н.Е. Строганов возглавлял песенный хор в Доме культуры с. Кушалино.

http://sobory.ru/article/?object=07646

Марианна 2013/07/16, 06:42:04 Святой Старец Паисий слезно прошу, от всего сердца, помолись Господу Богу о выздоровлении, даровании душевных и телесных сил моему папе рабу Божьему Григорию после второго инсульта. Помоги ему пожалуйста. Очень верю в Вашу молитву к Богу. 2013/07/16, 06:31:40 О Святой Старец Паисий слезно прошу, от всего сердца, пожалуйста, моли Господа Бога о даровании выздоровления, душевных и телесных сил рабу Божьему Григорию. Помоги ему и не отнимай у нас надежду. Мы его очень любим. Помоги, пожалуйста тяжелобольному Григорию после второго инсульта. Очень верю в Вашу молитву к Богу. Господи ПОМОГИ!!! 2013/07/04, 23:16:52 Святой Старец Паисий, помолись пожалуйста, об исцелении моей мамы Евдокии.Она после инсульта в реанимации.Она очень хорошая и добрая. 2013/07/04, 18:35:47 Отче Паисий моли Бога о моей матери Галине, тете Валентине, сыне Владимире, брате Владимире, мне-Ольге, Галине, Татьяне. Спасибо!. 2013/07/04, 18:25:46 Святой Старец Паисий моли Бога о моем муже Евгени (стадает алкоголизмом). Спасибо! 2013/07/04, 15:07:21 Святой Старец Паисий, пожалуйста, помолись за нашего папу раба Божьего Евгения! Очень прошу тебя, помоги ему выжить, он сейчас в коме, и у него еще развилось воспаление легких.... Сотвори чудо, помолись за него! Мы мечтаем, чтобы он пришел в свое ясное сознание, молим тебя, Святой Старец Паисий, помоги папе! Его дочки Анна и Екатерина. Анна и Екатерина 2013/07/04, 14:44:27 Отче Паисие, помолись за тяжкоболящих Нину и Ирину, помолись за болящую Инну и Димитрия, очень прошу тебя! раба Божия Ирина 2013/07/04, 14:44:03 Отче Паисие, помолись за тяжкоболящих Нину и Ирину, помолись за болящую Инну и Димитрия, очень прошу тебя, батюшка! раба Божия Ирина 2013/07/04, 07:47:13 Святой Старец Паисий, помолись, пожалуйста, об исцелении рабы Божьей Марины.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь! р.Б.Марина 2013/07/03, 18:33:17 Святой Старец Паисий, очень прошу тебя, молись Господу Богу нашему о моем брате Сергее, после инсульта он в тяжелейшем состоянии в реанимации, спасет его Чудо,которое может сотворить только Господь Бог! С огромным уважением, Татьяна.

http://isihazm.ru/?id=1865&c_pid=16

Марциальные Воды. Церковь Петра апостола. Карта и ближайшие объекты 20 марта 1719 года Петром I были изданы специальные правила лечения: «Объявление о лечительных водах, сысканных на Олонце, а от каких болезней, и как при том употреблении поступать, тому дохтурское определение. Также и указ Его Царского Величества на оные дохтурские правилы». Это был первый документ, посвященный Олонецким минеральным водам, поэтому 20 марта 1719 года считается датой рождения первого российского бальнеологического курорта, который сегодня называется «Марциальные воды» (Кондопожский район, Республики Карелия). По данным «Походных журналов», император приезжал на воды четырежды. Первый раз он посетил курорт в 1719 году и был на них 21 день (с 28 января по 17 февраля). Вторую поездку в Петрозаводск, в 52 км на северо-запад от которого находятся минеральные источники, император совершил с 29 февраля по 27 марта 1720 года. Непосредственно на водах Петр I был с 6 по 22 марта (17 дней). Третья поездка началась 6 февраля 1722 года. Лечение на водах продолжалось с 15 по 26 февраля (12 дней). В четвертую и последнюю поездку императора лечение на водах проходило 22 дня (с 23 февраля по 15 марта). Во время своей третьей поездки, 18 февраля 1722 года, Петр I присутствовал на освящении церкви святого апостола Петра. По преданию, он же выполнил и проект храма. Ну, как минимум, в эскизах. Император уделял самое пристальное внимание церкви своего святого. Во время пребывания на курорте им собственноручно на токарном станке были выточены паникадило из слоновой кости и напольные деревянные подсвечники. Последние и сегодня можно увидеть в храме. А вот паникадило, вместе с вышитым его супругой, Екатериной Алексеевной, покрывалом для алтарного стола, «переехало» в Эрмитаж. К сожалению, после смерти Петра I курорт долгое время был заброшен и сейчас церковь святого апостола Петра – практически единственный архитектурный памятник, дошедший до нас от построек первого российского курорта. Сохранилось и внутреннее убранство храма, датируемое началом XVIII века.

http://sobory.ru/article/?object=00181

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАЛИЙ († 423), антипапа (29 дек. 418 - апр. 419). Сведений о Е. до его избрания на Римский престол не сохранилось. События евлалианской схизмы в Римской Церкви подробно представлены в офиц. донесениях рим. префекта Квинта Аврелия Симмаха имп. Гонорию и комиту Констанцию, в ответных посланиях императора к Симмаху, а также в письмах Гонория к папе Бонифацию I , к проконсулу Африки Ларгу и в письмах Ларга к Карфагенскому еп. Аврелию, вошедших в сборник папской корреспонденции «Авелланово собрание» (Collectio Avellana, сер. VI в.). Сведения, изложенные в жизнеописании Бонифация I в составе Liber Pontificalis , имеют второстепенное значение в силу субъективности источника и ошибочной интерпретации нек-рых фактов (напр., при изложении событий понтификата Бонифация I приводятся факты из жизни Бонифация II , избрание к-рого также сопровождалось схизмой). Недостоверной является и краткая заметка об осуждении Е. Собором 52 епископов в Каталоге Феликса IV (III) (сер. VI в.). После кончины папы Зосима (26 дек. 418) в Риме начались беспорядки. В день погребения папы, 27 дек., часть рим. клириков собралась в базилике Спасителя в Латеране и избрала папой архидиак. Е., грека по происхождению. В воскресенье 29 дек. там же состоялось посвящение Е. в епископский сан, которое совершил субурбикарный епископ Остии. В Liber Pontificalis ошибочно сообщается, что в тот же день во епископа был рукоположен и Бонифаций I. Из донесения Симмаха Гонорию следует, что 29 дек. Бонифаций был только избран: узнав о поставлении Е., несогласное с его избранием большинство рим. пресвитеров собралось в базилике Феодоры (местонахождение неизвестно) и избрало епископом Бонифация, рукоположение которого в соответствии с каноническими нормами было отложено до следующего воскресного дня (Coll. Avel. N 14; Symmachus. Ep. X 71). Сведения из донесения Симмаха подтверждаются сообщением Liber Pontificalis о том, что после кончины папы Зосима кафедра оставалась вакантной 10 (или 11) дней, т. о., возведение в сан Бонифация могло состояться не ранее 5 янв. 419 г.

http://pravenc.ru/text/187150.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Николаевич Успенский (11.10.1863, с. Меньшие Можары (Меньшины) Сапожковского у. Рязанской губ.- 23.01.1930, г. Коломна Московской обл.), сщмч. (пам. 10 янв., в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье священника. Окончил в 1878 г. Сапожковское ДУ по 1-му разряду и в 1884 г. Рязанскую ДС по 2-му разряду. После семинарии получил назначение на должность учителя начального народного училища в с. Князево Займище Скопинского у. Рязанской губ., затем был учителем в школах сел Юракова и Панкина Пронского у. Рязанской губ. В 1894 г. Михайловским еп. Иоанникием (Казанским), викарием Рязанской епархии, рукоположен во иерея к ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в с. Макове Михайловского у. Рязанской губ. В 1903 г. переведен священником в Богородице-Рождественскую ц. в с. Радушине Зарайского у. Рязанской губ. Кроме с. Радушина в приход также входили соседние деревни Машоново, Пенкино, Широбоково и Титово. П. прослужил в Богородице-Рождественском храме 27 лет. Одновременно с пастырской деятельностью П. продолжал трудиться на учительском поприще: состоял заведующим церковноприходской школой, а также был законоучителем в этой школе и Пенкинском земском уч-ще (ГАРО. Ф. 627. Оп. 240. Д. 52. Л. 134 об.). С 1914 г. являлся благочинным 1-го Зарайского благочиннического окр., возведен в сан протоиерея. После прибытия в сент. 1923 г. на Рязанскую кафедру архиеп. Бориса (Соколова) включен вместе с другими благочинными в состав учрежденной епархиальной канцелярии. 4 янв. 1924 г. архиеп. Борис был арестован и выслан в Москву без права возвращения в Рязань, но продолжил управление, поддерживая связь с епархиальной канцелярией по почте. В окт. и дек. 1925 г. П. вызывали на допросы о деятельности правящего архиерея и его канцелярии. П. утверждал, что такая структура при епископе имеет право на существование и это не противоречит церковным и государственным правилам.

http://pravenc.ru/text/2580234.html

Мониторинг СМИ «Приемлю. Благодарю. И нимало вопреки глаголю» XVI Патриархом Московским и всея Руси избран Митрополит Кирилл 28.01.2009 10:52 27 января Поместный Собор Русской Православной Церкви тайным голосованием избрал нового Предстоятеля. Им стал Местоблюститель Патриаршего Престола, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. 508 делегатов Собора отдали ему свои голоса. Его единственный соперник, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент получил 169. Согласно древней традиции, Поместные Соборы заседают прямо в храме, там, где проходят богослужения. Поэтому во вторник Зал церковных соборов московского храма Христа Спасителя пустовал, а перед входом в алтарь был поставлен длинный стол для членов Священного Синода. Перпендикулярно к нему - столы для остальных архиереев. Сбоку - скромные черные металлические стулья для рядовых соборян, духовенства, монашествующих, мирян. Они заняли свои места первыми, предварительно приложившись к чтимому списку Федоровской иконы Божией Матери. В 12.00 в храм торжественно под колокольный звон стали заходить иерархи в мантиях (шлейфы мантий несли иподиаконы). Первыми - члены Священного Синода, затем архиепископы и епископы. Местоблюститель Престола митрополит Кирилл появился последним. Он вышел из алтаря. После этого был отслужен молебен на начало благого дела. Затем с докладом выступил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Прежде всего он напомнил, что за время патриаршества Алексия II в разы увеличилось число храмов и монастырей, было канонизировано более 1700 святых, обретены мощи многих святых, в том числе Серафима Саровского и преподобных Оптинских старцев. Владыка подчеркнул, что, несмотря на распад СССР, Церкви удалось сохранить единство. Было восстановлено каноническое общение с РПЦЗ. Речь владыки Кирилла была посвящена тем годам церковной жизни, которые прошли под водительством Алексия II, но одновременно она носила и программный характер.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010