Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-11-02 17:04:56 Владелец: Alexxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Архангела Михаила о образом Спаса Нерукотворного в руках с избранными святыми. Очень похоже на http://www.tertiasp.ru/shop/IK-065-1.jpg, только без боковых изображений. Если эти две иконы правда идентичны, то стоят справа и слева сверху святые [...] Добавлено на опознание: 2013-11-02 17:03:23 Владелец: Alexxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Свт. Николай,еп.Мирликийских.чудотворец. Добавлено на опознание: 2013-11-02 16:59:00 Владелец: Alexxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону.В семье давно у нас,но историю и название родители не знают.в связи с переездами по областям икона начала обсыпаться. Ответов: 3. Последний ответ: спасибо Добавлено на опознание: 2013-11-01 09:28:40 Владелец: Will Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-11-01 09:27:57 Владелец: Will Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста с определением возраста и названия. [Добавлено 2013-11-06 11:31:10]: Спасибо огромное [Добавлено 2013-11-12 10:12:52]: Подскажите, из какого металла сделан оклад и его возраст? Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " . Подокладница, конец 19 века. http://pravicon.com/icon-361 Добавлено на опознание: 2013-10-31 17:31:47 Владелец: Rysya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Прошу помощи в опознании иконы. Надписи на иконе отсутствуют. Была найдена на чердаке купленного дома. Ответов: 1. Последний ответ: Два Святителя. Николай Чудотворец и Димитрий Ростовский (?) Но это только как версия. Добавлено на опознание: 2013-10-27 07:20:34 Владелец: leka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/64

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-01-27 10:30:03 Владелец: justklayt Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Извините за качество и обработанное изображение, но больно интересно, что за икона. Спасибо. Ответов: 1. Последний ответ: Похоже на образ из католического костёла.Более конкретно, по тому населённому пункту, где находится костёл. Добавлено на опознание: 2017-01-27 10:13:16 Владелец: Samanta Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона на дереве.С обратной стороны дерево поточил короед.Изображение смытое.Помогите определить пожалуйста. [Добавлено 2017-01-29 21:08:23]: Каких годов и Владимирская или Феодоровская не могу понять чем они отличаются? [Добавлено 2017-02-22 19:43:00]: Какая именно богородица.И. как определить русская или украинская икона? Ответов: 2. Последний ответ: Отсвечивает, где ножки Спасителя. Скорее, это образ Владимирской ик. и Средняя Россия, а не Малороссия. 19в. (Отличаются написанием ножек, их положением; Малороссия или Россия - более грамотно ответят специалисты, но часто это видно по написанию ликов. Добавлено на опознание: 2017-01-23 09:49:42 Владелец: Andrey2017 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона моей прабабушки, она говорила, что эта икона была привезена из Израиля в начале 18в. Нарисована на дереве. Всего икон было пять, эта одна из них. Еще говорила, что " изображенные святые, не относятся к нашим " . Подскажите может кто знает? И приблизительную стоимость этой картины, так как я хочу выкупить ее у моего отца, который хочет ее продать, а я хочу, чтобы эта икона осталась в семье, ведь это семейная реликвия. [Добавлено 2017-01-24 10:02:52]: Не одной буквы не разобрать, написано на иврите. Ответов: 6. Последний ответ: Я МОГУ ПРОЧИТАТЬ ТОЖЕ САМОЕ , ЧТО И ВЫ, ТО ЕСТЬ, НИЧЕГО. ПРОЧИТАЙТЕ, ПОЖ-СТА, ПРЕДЫДУЩЕЕ СООБЩЕНИЕ. Добавлено на опознание: 2017-01-15 21:46:41 Владелец: gans

http://pravicon.com/unknown/32

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКИЙ КИЗИЧЕСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКИЙ КИЗИЧЕСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Казанской и Татарстанской епархии), находится в г. Казани. Основан ок. 1688 г. на месте встречи Седмиезерной Смоленской иконы Божией Матери , которая была принесена из Седмиезерной Богородицкой пуст. в 1654 г. Территория К. м., находившегося у дороги на Седмиезерную пуст. и на Царёвококшайск (ныне Йошкар-Ола), в нач. XIX в. вошла в городскую черту Казани. История создания и первые годы существования К. м. описаны строителем и ктитором иеродиак. Стефаном (Сахаровым) в кн. «Спирида», или «Кошница» (корзина), датированной 1691 г. ( Никанор (Каменский). 1891. С. 1). «Спирида» содержала службу девяти Кизическим мученикам, Слово об их мучениях и об устроении К. м. По словам историка К. м. Чебоксарского еп. Никанора (Каменского) , «книга служит наилучшим источником для первоначальных сведений о Кизическом монастыре и драгоценна в особенности потому, что вышла из рук составителя, лицом к лицу видевшего многое» (Там же. С. 15). Книга, в февр. 1692 г. вложенная в мон-рь, не сохранилась и известна лишь по обширным цитатам, приведенным в исследовании еп. Никанора «Кизический Казанский монастырь». История обители XVIII-XIX вв. отражена также в опубликованных грамотах мон-ря ( он же. 1893. С. 14-27). Сохранилось рукописное описание некрополя обители нач. 90-х гг. XIX в. (НАРТ. Ф. 141. Оп. 87. Д. 33. Л. 1-52). История монастыря XIX-XX вв. представлена в документах НАРТ. Ф. 4 (Казанская духовная консистория) и Ф. 114 (Кизический мон-рь). Д. 1-63). XVII - нач. XX в. Основание К. м. связано с почитанием жителями Казани чудотворной Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» из Седмиезерной пуст. В 1654 г. в Казани свирепствовала эпидемия моровой язвы. По преданию, благочестивой насельнице казанского Богородицкого мон-ря мон. Марфе во сне дважды являлся старец в архиерейском облачении, напоминавший свт. Николая Чудотворца. В первом видении он повелел попросить дьяка Михаила Патрикеева призвать жителей города к посту, покаянию и молитве Богородице. В др. раз приказал сообщить дьяку, «что Царица всех идет на избавление города из Седмиезерной пустыни. Пусть изыдут градоначальники и все жители Казани на сретение ее образа» ( Елисеев. 1849. С. 27). В это время братия Седмиезерной пуст. во главе с настоятелем Пахомием уже направлялась в Казань. Горожане крестным ходом с Казанской иконой Божией Матери устремились навстречу. 26 июня 1654 г. чудотворная икона из Седмиезерной пуст. была торжественно встречена митр. Казанским и Свияжским Корнилием , властями и жителями города на дороге неподалеку от Казани. Более 3 недель днем и ночью перед иконой, пребывавшей в Казани, совершались молебны, и эпидемия прекратилась. Вскоре на месте встречи святыни были поставлены часовня и крест.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в марте 1682 г. В 1682-1731 гг. Холмогорская и Важская, в 1731-1787 гг. Архангелогородская и Холмогорская, в 1787-1799 гг. Архангельская и Олонецкая, в 1799-1985 гг. Архангельская и Холмогорская, в 1985-1995 гг. Архангельская и Мурманская. В к. 1995 из состава Архангельской епархии выделены Мурманская и Сыктывкарская епархии. С 1995 г. Архангельская епархия имеет наименование - А. и Х. е. До дек. 2011 г. территория - в границах Архангельской области и Ненецкого АО, кафедральный город - Архангельск, кафедральный собор - во имя пророка Илии. Епархия делилась на 4 благочиннических округа: Северо-Архангельский (Приморский, Лешуконский, Пинежский, Виноградовский р-ны Архангельской обл., Ненецкий АО), Котласский (Котласский, Вилегодский, Ленский, Красноборский, Верхнетоемский р-ны), Вельский (Вельский, Коношский, Устьянский, Шенкурский, Няндомский р-ны) и Плесецкий (Плесецкий, Каргопольский р-ны). Правящий архиерей - митр. Даниил (Доровских) . К 1 февр. 2001 г. в А. и Х. е. существовало 93 прихода (27 городских, 66 сельских), 52 храма, 4 мон-ря (3 муж., 1 жен.), в клире епархии состояли 80 священников и 26 диаконов. 27 дек. 2011 г. А. и Х. е. включена в состав Архангельской митрополии ; из состава Архангельской епархии выделены Котласская (в административных границах Вельского, Верхнетотемского, Вилегодского, Коношского, Котласского, Красноборского, Ленского, Няндомского, Устьянского, Шенкурского р-нов) и Нарьян-Марская (в границах Ненецкого АО, Лкшуконского и Мезенского р-нов Архангельской области, архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа) епархии. Решением Священного Синода от 9 марта 2017 г. из состава епархии выделена Плесецкая епархия . Новая епархия образована в границах Каргопольского, Онежского, Виноградовского, Плесецкого р-нов и ЗАТО " Мирный " . А. и Х. е. в кон. XVII - нач. XX в. Начало распространения христианства в Подвинье относится ко времени вхождения его в Новгородскую землю, что произошло не позднее кон. XI - нач. XII в. По уставу новгородского кн. Святослава Ольговича 1136 г. Заволочье платило десятину Новгородской кафедре. Большая роль в христ. просвещении края принадлежала архангельскому во имя архангела Михаила и корельскому во имя святителя Николая Чудотворца мон-рям (основаны в кон. XIV-XV в.). Во 2-й пол. XV в. вост. часть Двинской земли (по рекам Пинеге и Мезени до Печоры), а также основанный в 1584 г. Архангельск (Нов. Холмогоры) вошли в Митрополичью (с 1589 Патриаршую) область, в 1674 г. эти территории вновь присоединились к Новгородской епархии. В 1571-1584 и 1613-1617 гг. земли по рекам Двина и Вага были подчинены Вологодской кафедре.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.       Колязин. 2.       Отроч. 3.       Борисоглебский. 4.       Ново-Воскресенский. 5.       Желтиков. 6.       Бежецкий Антониев. 7.       Успенский Старицкий. 8.       Селижаров. 9.       Нилов Столбенский. 10.       Кашинский Сретенский. 11.       Тверский Рождественский. 12.       Клобуков. 13.      Кашинский Дмитровский. 14.       Капшин. 15.       Могилевский. 16.       Ржевский Воздвиженский. 17.       Пелагиин. 18.       Тверский Феодоровский. 19.       Войнищский. 20.       Отмицкий. 21.       Малицкий. 22.       Тверский Афанасиевский. 23.       Тверский Саввин. 24.       Тверский Савватиевский. 25.       Нектариевский. 26.       Дмитровский. 27.       Остроганский. 28.       Дудин. 29.       Новоторжский Рождественский. 30.       Ново-Василиевский. 31.       Ново-Николаевский. 32.       Ново-Троицкий. 33.       Ново-Никитский. 34.       Холохолинский. 35.       Зоринский. 36.       Раков. 37.       Оршин. 38.       Тутанский. 39.       Опекалов. 40.       Удомельский. 41.       Бежинский Введенский. 42.       Бежинский Воздвиженский. 43.       Теребенский. 44.       Столпенский. 45.       Бежинский Макарьевский. 46.       Бежинский Покровский. 47.       Симеоновский. 48.       Видогощский. 49.       Перемерский. 50.       Волгиноверховский. 51.       Знаменский. 52.       Ширинский. 53.       Забережский. 54.       Добрынский. 55.       Тверский Архангельский. 56.       Тверский Спасский. 1 Макариев Троицкий, в Колязине, основан св. Макарием около 1459 г. Архимандрия с 1655. Ныне первоклассный. [IV, 585.] Игумены Св. Макарий Колязинский † 17 мар. 1483 г.; в лике святых 1521. Пафнутий , около 1485. Пахомий и Венедикт – Оба в начале XVI века. Паисий , 1511. Серапион , 1515. Иоасаф , 1517–22. (На покое в 1525). Евфимий , 1523–27. Пимен . 1530–34. Тихон , 1535–41. Иона , 1541–45. Иннокентий , 1545–51. Гурий , 1554 и 55. Кассиан , 1555. Лаврентий , 1559–63. Вассиан , 1566 и 67. Корнилий , 1569 и 70. Феодорит , 1571–73 (хирот. в епископа Тверского?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Мати Молебница   Икона Мати Молебница Комментарии Всего комментариев: 829 2016/09/27, 15:50:23 Пресвятая Богородица Молебница, моли Сына Твоего о прощении моих грехов, помоги в устройстве на хорошею работу по душе и по силам, буди домостроительница. Аминь. Наталья 2016/09/27, 14:05:09 Богородица, Мати Молебница! Прости нас грешных. Защити грешного раба Анатолия от беды и напастей. Помоги ему выиграть начатое дело в суде, очень прошу тебя, помолись перед Господом нашим Иисусом Христом за раба Анатолия, пусть найдутся в суде добрые люди которые поймут его боль и страдания за младенца Владислава и пусть вынесут решения в его пользу и младенеца Владислава отдадут на воспитания папе рабу Анатолию. Прошу тебя Мати Молебница не оставь грешного раба Анатолия и младенца Владислава. Аминь. 2016/09/24, 21:17:06 Пресвятая Богородице! Умоли Господа и Бога нашего о прощении и оставлении грехов наших.И помоги р.Б.Татиане встретить хорошего человека, с которым можно создать семью и родить здорового ребенка. Татьяна Татиана 2016/09/24, 19:25:42 Пресвятая Богородица, Матерь Божья! Прошу твое помощи дочери моей болящей, страдающей от сильных головных болей и внутренних болезней, помоги ей избавиться, укрой ее своим Амофором, будь заступницей, умоли сына своего ГОСПОДА НАШЕГО о милости к ней, к детям, моим внукам, крестникам, помоги и мне исцелиться от моих недугов. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь! 2016/09/24, 13:52:40 Пресвятая Богородица! Моли Бога о нас р.Б.Татиане, р.Б. Вячславе, р.Б.Ирине. Спаси Господи! р.Б.Татиана р.Б. Татиана 2016/09/23, 20:45:07 Пресвятая Богородица помоги мне тяжело на душе и жить не хочется. Ничего не ладится и не вижу смысла жить. Жизнь не радует. Хочется что то поменять но ничего не получается. Ни с работой,с заработком с личной жизнью. Тоскую по умершим очень их не хватает 2016/09/23, 20:15:44 Благословите. Пресвятая Богородица, Мати Молебница! Моли Бога о моем сыне Аркадии о сохранности его жизни и устройстве и вере . И о дочери и внучке . Пусть и меня хранит и помогает на всех жизненных путях Аминь

http://isihazm.ru/1/?id=2026&c_pid=5

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 28  голосов:  4.7 из  5) Предыдущий Следующий Разоблачение антихристианских мифов и фейков неоязычников Содержание 00:00 – Введение 00:46 – Были ли в Библии точные данные о Рождестве? 02:49 – Точные описания мест и имен в Библии 05:07 – Христианство – заимствующая религия? 10:56 – Идеи неоязычников плагиат на фильм «Дух времени» 12:20 – Ложь о древнеегипетской религии 17:19 – Ложь о древнеперсидской религии 18:21 – Ложь про древнеиндийскую религию 19:15 – Ложь про древнегреческую религию 21:02 – История даты 25 декабря 22:27 – Природные циклы и появление религий 27:04 –  День святого Георгия Победоносца 30:13 – День перенесения мощей Святого Николая Весеннего 32:53 – Рождество Иоанна Предтечи 36:10 – День Святого Ильи Пророка 38:13 – Рождество Пресвятой Богородицы 40:02 – Рождество Христово 45:11 – Замена языческих праздников христианскими 47:52 – Поклонение солнцу 51:45 – Золотые купола – символ солнца? 55:37 – Кресты и солнце – символы язычества? 58:22 – Вывод Расшифровка видео Несколько человек ко мне обратились с просьбой прокомментировать видео, которое недавно разместили неоязычники. Видео это посвящено Рождеству Христову. И вот если говорить очень коротко, то авторы этого видео пытаются убедить зрителей в том, что будто бы Рождество, заодно и остальные христианские праздники, были позаимствованы христианами из языческих праздников. Я посмотрел это видео и нашел его весьма занятным, это, на мой взгляд, весьма примечательный образчик современной неоязыческой пропаганды, и я решил сделать на него обзор, так что давайте вместе с вами посмотрим это видео и проанализируем то, что в нём говорится. Итак, смотрим. Наверное, нет более известного праздника в мире, чем Рождество, даже Новый год не так сильно пропиарен. И все вроде бы просто и понятно, христиане знают эту историю назубок, но, тем не менее, если покопаться, то невооруженным взглядом прослеживается тесная связь с другими, более ранними учениями. Сегодня вы узнаете 7 удивительных фактов о Рождестве.

http://azbyka.ru/video/razoblachenie-ant...

1898 г Величие человека 52 Светлый нынешний праздник в честь Св. Духа, сошедшего на учеников Христовых и вечно почивающего во св. Церкви, составляет достойное и радостное заключение целого ряда великих торжеств церковных в честь и славу воскресшего из мертвых и вознесшегося от земли на небо Христа Господа. Это благословенный плод страданий, смерти и воскресения воплотившегося для спасения рода человеческого Сына Божия. Это венец дела искупления человечества и соединения его с Божеством. Итак, человеческая наша природа, созданная Богом, искупленная и в искуплении воссозданная Сыном и, наконец, освященная зиждительным и животворящим Духом, как бы вновь получает бытие – лучшее и совершеннейшее – и вместе с тем возводится на всю доступную для нее высоту чести и славы. И сколько бы мы ни придумывали других оснований, чтобы на них утвердить мысль о человеческом достоинстве, мы никогда не в состоянии будем поставить ее выше того положения, в которое природа наша приведена в христианстве: здесь она воспринята Сыном Божиим в единство лица (ипостаси) Богочеловека, вознесена с Ним в Его пречистой плоти 53 на небо и спосажена ( Еф. 2:6 ) одесную Отца и, наконец, приобщена Духу Святому ( Евр. 6:4 ). Величие поистине неизмеримое! Мысль о высоком достоинстве человека есть основная мысль Откровения, основная мысль нашей святой веры. Уже первая страница Библии делает ее ясною и непререкаемою рассказом о сотворении человека по образу и подобию Бога ( Быт. 1:26–27 ) и о даровании ему власти над природою и над всем живущим. ( Быт. 2:19–20 , ср. 1:28). В этой мысли – объяснение горести и глубины падения человека; в ней – объяснение первоевангелия, о Спасителе; в ней – объяснение всей дальнейшей истории человечества. Проникнутый убеждением в высоком достоинстве человека, взывал царепророк Давид в псалме: Господи, Господь наш, как чудно имя Твое по всей земли! Когда взираю я на небеса, дело рук Твоих, на луну и звезды, которые Ты поставил, – то что такое человек, что Ты помнишь его, и Сын человеческий, что Ты посещаешь его! Немногим Ты умалил его пред ангелами, славою и честию венчал его, и поставил его владыкою над делами рук Твоих: все положил под ноги его ( Пс. 8:2, 4–7 ). Проникнутый тою же мыслью, и премудрый Соломон говорит: великая вещь человек ( Прем. 20:30 ). Если же в Ветхом Завете подавленный грехом, чувствующий отвержение от Бога, только ожидающий искупления человек так ясно сознавал свое высокое достоинство в ряду творений, то что же сказать о Завете Новом, который ныне запечатлен печатью Духа Святого, – что сказать о Завете Новом, где грех уже снят, где нас ради человек и нашего ради спасения сошел на землю и воплотился Сам Бог, где человечество соделалось сыном Бога ( Ин. 1:12 , ср. Рим. 8:14 ; Гал. 3:26 ; Евр. 12:7 и др.) и в лице Искупителя само как бы обожилось, так что апостол, обращаясь к христианам, прямо говорит им, что они – причастники звания небесного ( Евр. 3:1 ; ср. Кол. 1:12 ) и даже – причастники Божественного естества ( 2Пет. 1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

(18) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л.л. 18 об – 19. (19) Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5//Протоколы Общества врачей г. Казани. 1870. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («в университетской типографии»), 1870. – С. 53. (20) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л. 1. (21) См.: Там же. Л.л. 4, 9 – 10. (22) См.: Там же. Л.л. 18 об – 19. (23) [Высоцкий Н.Ф.] Отчёт по хирургической факультетской клинике за 1864 – 65 акад. год//Известия Казанского Университета. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («В университетской типографии»),1865. – Т. I. – С. (483) – (529). (24) См.: Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5. – С. 51 – 52. (25) См.: Высоцкий Н.Ф. Из воспоминаний врача о холере 1866 года//Памяти «Русалки», броненосца русского флота, погибшего в сентябре 1893 года. Сборник статей профессоров Императорского Казанского Университета. Под редакцией заслуженного профессора Н.Ф. Высоцкого. – Казань: Типография Товарищества Печёнкина и Кº, 1894. – С. 11. (26) Там же. – С. 9. (27) Там же. – С. 12. (28) Там же. – С. 25. (29) См.: Там же. – С. 15. (30) Там же. – С. 14 – 15. (31) Там же. – С. 29 – 30. (32) Там же. – С. 28. (33) Там же. – С. 42. (34) См.: Алексеев И.Е. Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете //Развитие регионоведческих исследований в Российской Федерации: особенности и основные направления: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (г. Казань, 7 декабря 2018 г.)/Институт татарской энциклопедии и регионоведения АН РТ/Отв. ред.: Р.В. Шайдуллин, Л.М. Айнутдинова. – Казань: Издательство Академии наук РТ, 2018. – С. 213 – 237.; Алексеев И. «Первее всего и с чувством безграничной благодарности должны мы указать, что идея эта удостоилась Всемилостивейшего одобрения Возлюбленного Монарха нашего Государя Императора Николая Александровича...» (Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете...)//Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» (5 февраля 2019 г.) [Электрон. ресурс].

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/26/...

1 Eusebius, Historia, V, 24 2 Ibid. 3 Corp. script.ecclesiastic.latin. Vindob., XX, 1900, p.274 4 F.X.Funk, Didascalia et Constit. Apostolorum, 1906, I,288 5 Учение XII апостолов, гл. VIII 6 Апостольск. Постановл., VII, 23 7 Funk,цum.uзд.,286,288 8 Посл.канонич.,пр.1 9 Texte u.Untersuch.,III,1888,S.179—195 10 Corp. script, ecclesiastic, latin., XXXIX,85. 11 Biblioth. orientalis, 1,23. 12 Ibid. 13 А. Дмитриевский, Опис. литург. рукописей Востока, 1,1895, стр. 127—129. 14 «Аще кто епископ или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во св.40-цу пред Пасхой, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя, да будет извержен, аще же мирянин, да будет отлучен» 15 Если выкинуть из апостольских правил переделанные правила Антиохийского собора 341 г. (7—11, 14—16, 28, 31—41), то оставшиеся правила до 60-го почти повторяют собою план VIII-oй книги Апост. Постановлений. Вероятно, они постепенно образовывались, вместе с нею, как приложение к «Учению XII апостолов», находящемуся в VII-oй книге, и некогда составляли вместе с последней одну книгу. См. об этом другую книгу автора — «Евхаристическая молитва», 1908, стр. 52—61. 16 PG. 12, col. 528. 17 F. Funk, D. Entwickelung d. Osterfastens в Kirchengeschichtliche Abhandlungen, 1,1897, S. 252. 18 Наиск, Real-Encyklopädie, V, 770. 19 PG, 24, col. 694. 20 Collatio XXI, 30. PL, 49. col. 1208—9. 21 «В древности многие приступали к св. Тайнам без разбора и как случалось, особенно в то время, когда Христос преподал их. Заметив вред, какой происходит от небрежного преступления, отцы, собравшись вместе, назначили сорок дней поста для молитвы, слушания (слова Божия) и Церковных собраний». — Против Иудеев, слово III. Творения в русск. перев., I, 1895, стр. 663. 22 V, 21. 23 VII, 29. 24 I, 11. 25 Русск. пер., Т. II, 1896, стр. 186. 26 PG, 26, col. 1413. 27 I, 13. 28 Он, например, отмечает, что в Элладе, Иерусалиме и Фессалии вечернее богослужение совершается так же, как и у константинопольских новациан. — V, 22.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010