Благодаря деятельности братства Св. Креста число воссоединявшихся с Церковью старообрядцев увеличивалось: если в 1872 г., до учреждения братства, к старообрядчеству примкнули 703 чел., а к Церкви присоединились 16 чел., то в 1881 г. с Церковью воссоединились уже 177 старообрядцев, в 1882 г.- 112, в 1890 г.- 384, в 1899 г.- 435, в 1902 г.- 419 приверженцев «старой веры». Тем не менее число перешедших в старообрядчество оставалось высоким. Так, в 1882 г. к «старой вере» присоединились 642 чел. По офиц. данным, за 1887-1898 гг. число старообрядцев и сектантов в епархии увеличилось с 67 239 до 77 591. В 1898 г. из 865 правосл. приходов епархии 374 в разной степени были «заражены расколом и сектантством». С нач. 40-х гг. XVIII в. еще одним активным направлением деятельности архиереев епархии стало миссионерство среди народов Поволжья. Его инициатором выступил еп. Димитрий (Сеченов ; впосл. митрополит), являвшийся до поставления на Нижегородскую кафедру 1-м руководителем Конторы новокрещенских дел (Новокрещенской конторы) (1740-1742). В центре внимания правосл. миссионеров оказались 25 татар. деревень, к-рые располагались компактно на юго-востоке и юге Нижегородской губ., на территории Алатырской пров., включавшей в себя Ядринский, Курмышский и Алатырский уезды, мордов. селения Нижегородского, Арзамасского и Алатырского уездов, черемисские (марийские) и чувашские населенные пункты Алатырского, Курмышского и Васильсурского уездов. В результате активной миссионерской деятельности к 1747 г. в епархии насчитывалось 50 430 новокрещеных, что составляло практически абсолютное большинство мордвы, чувашей и черемисов ( Голубин, Морохин, Сомов. 2015. С. 108). Во 2-й пол. XVIII в. акцент в миссионерской работе в Нижегородской епархии стал делаться на подготовке кадров священнослужителей из среды обращаемых в Православие. По указу еп. Феофана (Чарнуцкого) от 16 янв. 1751 г. в Нижегородскую ДС каждый год должно было поступать по 3 принявших крещение выходца из «каждой иноверческой нации» (татар, мордвы, черемисов и чувашей). По ее окончании они становились священниками и миссионерами. К 1762 г. число крещеных «иноверцев» в регионе достигло 78,1% ( Кабузан В. М. Распространение православия и др. конфессий в России в XVIII - нач. XX в. М., 2008. С. 19).

http://pravenc.ru/text/2565202.html

АВП РФ. Ф. 0125. Оп. 27. П. 122. Д. 4. Лл. 109114. Машинопись, заверенная копия. Спецсообщение разведуправления Генштаба Красной Армии о мобилизационных мероприятиях в сопредельных с СССР капиталистических странах 660159сс 14 февраля 1941 года Докладываю: Агентурными данными установлено некоторое оживление в предвесенний период мобилизационных мероприятий в сопредельных с нами капиталистических странах: Германия Германское командование изыскивает все меры к максимальному увеличению уже имеющейся 8 млн. армии. Основной контингент для новых формирований берется из лиц, работающих в военной промышленности и имевших ранения в войне с Польшей и на Западе. Призываемые в армию рабочие из военной промышленности заменяются рабочими из оккупированных областей и Италии. Начиная с октября 1940 г. должно было быть дополнительно мобилизовано около 1 1/2 млн. человек, из них 750 тыс. человек в армию, остальные для военной промышленности. В январе 1941 г. в собственно Германии проведен призыв в возрасте от 40 до 45 лет, а также лиц, выздоровевших после ранения. Имеются сведения о дополнительном формировании 25 пехотных, пяти танковых и пяти моторизованных дивизий, окончательное формирование которых должно быть закончено к 1 марта, кроме того, формируются экспедиционные корпуса (количество неизвестно) из лиц, участвовавших в войне в Испании и годных к несению военной службы в африканских условиях. Румыния По агентурным данным, в Румынии происходит призыв резервистов. Целью призыва якобы является переобучить под руководством германских офицеров запасных и тем самым усилить румынскую армию. Всего предполагается призвать на переобучение 15 возрастов (193–1917 гг.) общей численностью около 600 тыс. чел. Призыв разбит на 3 очереди (по пять призывных возрастов). Призыв первой очереди начался с 1.02.41 г., второй предполагается с 15.02.41 г. и третий – с 1.03.41 г. По тем же данным, в ряде румынских городов призываются лица призыва 1937–36 гг. Численность румынской армии на 1.02.41 г. определялась в 400450 тыс. человек, с призывом 15-ти возрастов резервистов, общая численность армии будет доведена до 1 млн.человек. По последним данным якобы уже сформировано 8 новых дивизий.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Сегодня исполняется 76-я годовщина со дня полного снятия блокады Ленинграда. Мы вспоминаем всех, кто его защищал, в том числе и представителей самой мирной профессии – медиков. Данная статья во многом построена на материалах Медицинского Отдела Центрального Архива Министерства Обороны (далее МО ЦАМО). Труд медиков блокадного Ленинграда проходил в экстремальных, зачастую нечеловеческих условиях. Только за 1941 г. медицинские учреждения войсковых частей и города более 200 раз подвергались бомбежкам и артобстрелам . Временами они приводили к крупномасштабным трагедиям. Так, во время Таллинского перехода погибло госпитальное судно «Балхаш», на котором находилось от 2000 до 3800 человек – в т.ч. раненые и персонал Палдисского военно-морского госпиталя, 80-го медицинско-санитарного батальона и 630-го передвижного полевого госпиталя . Из морских госпитальных катастроф следует также упомянуть гибель госпитального судна «Сибирь», на котором в результате пожара, вызванного немецкой бомбой, погибло от 200 до 400 раненых . Труд медиков блокадного Ленинграда проходил в экстремальных, зачастую нечеловеческих условиях Другая крупномасштабная трагедия – бомбардировка госпиталя 28 на Суворовском проспекте, д. 50. По донесению главврача госпиталя Финкельштейна, 19 сентября 1941 г. в 16:00 госпиталь был разрушен ударами двух бомб совмещенного действия. По минимальным расчетам, погибло 113 раненых и больных и около 60 человек обслуживающего персонала . После этого госпиталь был расформирован. С октября 1941 г. перед ленинградскими медиками встает грозный призрак голода. Уже с конца октября 1941 г. поступают сообщения о безбелковых отеках не только у гражданского населения, но у военнослужащих Ленинградского фронта. К концу декабря проблема истощения приобретает катастрофические размеры. Только в 36-й запасной стрелковой бригаде, по сообщению ее командира, полковника Трушкина, к 31 декабря 1941 г. находилось 1200 истощенных солдат и офицеров (1/5 численности бригады!). Отметим, кстати, что офицеры, как правило, делили судьбу своих подчиненных: из 480 заболевших безбелковым отеком в период с 25 по 30 декабря 68 человек входили в средний и младший начальственный состав . В целом, в зиму 1941–1942 гг. смертность от голода в 10 раз превышала смертность от ран. Медики так же страдали от голода, как и все прочие: так, в Медицинском дезинфекционном отряде истощением заболело 40 человек. Вместе с нехваткой продуктов появилась и проблема недостатка лекарств. Наконец, страшные морозы зимы 1941–1942 гг. привели к многочисленным обморожениям и смертям от переохлаждения.

http://pravoslavie.ru/127368.html

За счет чего тогда снизились аборты? У мужчин не наблюдалось ажиотажа закупок презервативов. У женщин потребление гормональных контрацептивов выросло, а применение внутриматочных спиралей снизилось. В сумме рост составил с 20,3% до 23,4%, или на 1 миллион человек. А аборты снизились на 2 миллиона. Значит, рождаемость должна была увеличиться на один миллион. Почему же она, наоборот, упала? Остается единственное объяснение - что-то сломалось в межполовых механизмах воспроизводства человеческого рода. Действительно, у мужчин отмечается выраженное снижение либидо (влечения к противоположному полу) и потенции (сексуальных возможностей). Концентрация сперматозоидов в семенной жидкости снизилась в несколько раз против биологической нормы. А без них о каком народонаселении и национальной безопасности может идти речь?! У женщин отмечается резкое ухудшение деятельности эндокринной и нервной систем, свидетельством чему служит рост гинекологических дисфункций на 240% за 1990-1998 гг., увеличение распространенности бесплодия на 200%. На очереди для экстракорпорального оплодотворения стоят 5-8 миллионов женщин. Доля бесплодных пар в ряде регионов страны достигает 20-25%. Произошло существенное ухудшение брачного поведения. По сравнению с 1990 г. количество разводов на 100 браков выросло в 1,5-2 раза. Тому способствовали и экономические факторы. Стало невыгодно заводить семью, даже без детей. По сравнению с живущими в одиночестве потребление продуктов у членов образующейся семьи сразу сокращается на 15-25%. При наличии 1-3 детей питание ухудшается на 40-70%. Сильное влияние на детородный процесс оказал выраженный рост смертности среди мужчин молодого возраста. Обнаружена тесная обратная связь между смертностью мужчин 15-49 лет и рождаемостью. Получается, что главным механизмом снижения рождаемости является у женщин не нежелание рожать, а снижение числа полноценных половых контактов и эпидемия бесплодия по мужской и женской линии. Что явилось ее причиной? Чисто материальный фактор отпадает, поскольку в бедных странах рождаемость выше. В России при сравнении самых богатых и самых бедных семей у первых рождаемость ниже в 3-4 раза. Демографам хорошо известен этот парадокс. В Чечне, Дагестане, Ингушетии рождаемость составляет 25 - 14 родов на 1000 жителей, а в Центральном федеральном округе, Москве , Северо-Западном округе - всего 9.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Лит.: Иловайский Д. И. История Рязанского княжества. М., 1858; Внуков П. Могила схим. Ионы (вел. кн. рязанского Олега Ивановича) в Солотчинском мон-ре//Странник. 1862. 9. Отд. 1. С. 389-402; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период, с 1238 по 1505 г. СПб., 1889-1891. 2 т. (по указ.); Буймистров B. C. Олег Иванович, Вел. кн. Рязанский//Празднование 800-летия (1095-1895) г. Рязани. Рязань, 1896. Прил. С. 56-69; Цветаев Д. В. Великий князь Олег Рязанский и его жалованная грамота Ольгову мон-рю//Жалованная грамота Олега Рязанского. М., 1913. С. 11-52; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва: Очерки по истории XIII-XV ст. Пг., 1918. М., 19982; Романов Б. А. Элементы легенды в жалованной грамоте вел. кн. Олега Ивановича Рязанскому Ольгову мон-рю//Проблемы источниковедения. М.; Л., 1940. Т. 3. С. 205-224; Черепнин Л. В. Образование Рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв.: Очерки соц.-экон. и полит. истории Руси. М., 1960; Кузьмин А. Г. Рязанское летописание: Сведения летописей о Рязани и Муроме до сер. XVI в. М., 1965; Кучкин В. А. Рус. княжества и земли перед Куликовской битвой//Куликовская битва: Сб. ст. М., 1980. С. 26-112; он же. Договорные грамоты моск. князей XIV в.: Внешнеполит. договоры. М., 2003; Дворниченко А. Ю. О жалованной грамоте Олега Ивановича Ольгову мон-рю//Средневековая и новая Россия. СПб., 1996. С. 296-306; Серафим (Питерский), игум., Панкова Т. М. Великий кн. Олег Иванович Рязанский (1338-1402). Рязань, 2002; Серафим (Питерский), игум. Великий рязанский кн. Олег Иванович: К 600-летию кончины//2-е Яхонтовские чт.: Мат-лы науч.-практ. конф., 23-25 окт. 2002 г. Рязань, 2003. С. 14-29; Синкевич А. С. Московско-рязанские отношения в 40-50-е гг. XIV в.//Тюменский ист. сб. Тюмень, 2004. Вып. 7. С. 98-105; Кузьмин А. В. Генеалогия рязанских и муромских князей XIII - 1-й пол. XIV в.//Зап. ОР РГБ. М., 2008. Вып. 53. С. 35-59; он же. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014-2015. 2 т.; Лаврентьев А. В. Московско-рязанские отношения после Куликовской битвы. 1380-1402 гг.//Верхнее Подонье: Археология. История: Сб. ст. Тула, 2008. Вып. 3. С. 202-226; он же. После Куликовской битвы: Очерки истории Окско-Донского региона в посл. четв. XIV - 1-й четв. XVI в. М., 2011; Великий кн. Олег Иванович Рязанский - выдающийся гос. и полит. деятель 2-й пол. XIV в. Рязань, 2014; Ермаков А. М. «О побиении москвич от рязанцев...»: Битва под Перевитском - забытый триумф Олега Рязанского//Подмосковный летописец. Подольск, 2014. 3(41). С. 54-59; Цепков А. И. Родословная вел. кн. рязанского Олега Ивановича и Рязанское княжество в XIV - нач. XV в.// Он же. Рязанский край: Сер. XIII - нач. XVI в. Рязань, 2014. С. 225-286; Балуева Т. С., Веселовская Е. В. Восстановление внешнего облика вел. кн. Олега Ивановича Рязанского//Вестник РГГУ. Сер.: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2015. 9(152). С. 45-54.

http://pravenc.ru/text/2578287.html

Закат государственного атеизма в СССР начался около 1987 года, когда окончательно определилась «линия» партии на частичную демократизацию и реформирование советской системы. Отказ от государственного атеизма зафиксирован в законе от 25 октября 1990 года « О свободе совести и религиозных организациях ». Атеизм в постсоветской России Сведения о числе атеистов в постсоветской России весьма противоречивы, т. к. нет четкого критерия относительно того, кого именно считать неверующим и всякого ли неверующего следует признавать атеистом. Согласно опросам фонда «Общественное мнение», неверующими себя назвали 40% в 1991 г. (по опросам Всероссийского центра изучения общественного мнения - 61%), 36% - в 1997 г. (37%), 31% - в 1999 г. (30%). По данным Российского независимого института социальных и национальных проблем, в марте 2000 года среди опрошенных 28 % признали себя неверующими. При этом часть респондентов, не считающих себя верующими, отвечая на вопрос: «Если Вы верующий, то к какой конфессии себя относите?» - отнесли себя к той или иной традиционной конфессии . Идентификация себя как неверующего, т. о., не означает признания себя сознательным атеистом. Весьма объективны исследования группы С. Филатова, Д. Фурмана (1990-1992) и российско-финской группы , осуществлявших специализированные социологические исследования в рамках Всемирной программы изучения ценностей . По данным исследований 1990-1992 гг., атеистов в 1990 г. было 16%, в 1991 г.- 11, в 1992 г.- 8%. По данным исследования 1996 г., атеистами именовали себя 6% опрошенных, причем среди атеистов 70% - мужчины. Большинство атеистов - люди в возрасте от 40 до 60 лет. Опросы также продемонстрировали, что в ценностных суждениях атеистов присутствует оттенок релятивизма, граничащего с гедонистическим аморализмом. Так, если с утверждением, что есть абсолютные критерии добра и зла, согласились только 35% атеистов, то с противоположным утверждением, что добро и зло зависят от обстоятельств, согласились 54%. С утверждением, что цель жизни - получить от нее все самое лучшее, оказались согласны 43% атеистов .

http://drevo-info.ru/articles/1401.html

Речь шла о драгоценных металлах, золоте или серебре в слитках определенного веса. Эти металлы взвешивали каждый раз, когда заключалась торговая сделка. Собственно монеты появляются в VII веке до христианской эры. Их начали чеканить цари Лидии на восточном берегу Малой Азии (700–650 гг.). Эти монеты появились в Израиле несколько позднее в персидскую и эллинистическую эпоху. В конце персидского периода была отчеканена первая монета с именем царя Иудеи Иахафа. В декабре 1970 года был найден клад, содержащий 25 килограммов серебра, датированный IX веком. Он хранился в горшке в подвале синагоги Эштамоа рядом с Хевроном. Предположительно он принадлежал человеку по имени Хамеш. Это чрезвычайно важное открытие дополняет наши знания по использованию денег в царскую эпоху, когда военная колесница стоила 6,5 килограмма серебра, а лошадь 1,7 килограмма. Меры и вес Законодательство и пророки не устают осуждать подделку мер и весовых эквивалентов ( Лев.19:35 ; Втор.25:13–16 ; Ам.8:3 ; Ос.12:8 ; Мих.6:10 ), которая облегчалась тем, что израильтяне использовали также месопотамские меры, египетские и хананейские, а также другие, например, те, которые были в ходу в Каркемише. Эквивалентная стоимость этих мер веса меняется в зависимости от места и эпохи, как показывают археологические открытия. Меры длины берут свое название от частей человеческого тела: локоть – «амма», пядь – «зерет», ладонь – «тефах», палец – «эша», сажень – «гомед». Точного эталона этих мер, таким образом, не существовало. Можно привести сравнительную таблицу еврейских мер по отношению к египетскому локтю: Большой локоть 52,5 см Маленький локоть 45 см пядь 26,2 см маленькая пядь 22,5 см ладонь 8,75 см маленькая ладонь 7,5 см палец 2,18 см маленький палец 1,87 см Расстояния оценивались опытным путем. Они измерялись в шагах, «саад», или днях ходьбы. Объем определялся следующими мерами: Хомер кор 220 л гин 3,6 л летех 110 л гомор 2,2 л ефа – бат 22 л каб 1,2 л сата 7,3 л лог 0,3 л Меры пространства также определяются эмпирически – арпан, или полдесятины, – это территория, которую два быка могут вспахать за день. Площадь также оценивают, указывая на количество необходимого для ее засева зерна или размер ее сторон ( Ис.5:10 ; Лев.27:16 ; 3Цар.18:32 ; Исх.27:9, 28:16 ; Иез.40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тверь, 1897. С. 9–11. 391 См.: Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии за 1904–1905 учебный год. Тверь, 1906. 396 Тверская губерния. 1894–1895. Низшие общеобразовательные учебные заведения. Тверь, 1895. С.2.; Церковно-приходские школы и школы грамоты Российской империи в 1896–1897 гг.//Извлечение из всеподданейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода. СПб., 1899. С. 40, 43. По данным Тверского губернского земского собрания – 811 школ и 16 685 учеников. См.: Журналы заседаний Тверского очередного губернского земского собрания сессии 1900 г. 10–17 ноября. Тверь, 1901. С. 4. 400 Хрестоматия по истории русской педагогики с древнейших времен до Великой Социалистической революции. М., 1933. Часть 1. С. 507 – 514. 404 Тверской край в XX в. Документы и материалы. Вып. 4. Культура и быт Тверской губернии. Тверь, 1997. С. 48. 407 Живодрова С.А. Роль местного самоуправления в развитии народного просвещения в Пензенской губернии (конец XIX – начало XX вв.)//Российская провинция и ее роль в истории государства, общества и развитии культуры народа. Кострома, 1994. Часть 2. С. 95. 409 Пругавин А.С. Запросы народа и обязанности интеллигенции в области просвещения и воспитания. СПб., 1895. С. 35. 415 Веселовский Б. Б. Исторический очерк деятельности земских учреждений (1864–1913). Тверь, 1914. С. 400. 416 Тверской вестник. 1878. 15. С. 17. О перипетиях деятельности приходских попечительств см.: ГАТО. Ф. 160. Оп. 1. Д. 34393. 421 См.: Православные монастыри Российской империи... С. 917 – 919; Вестник трезвости. 1895–1903; ГАРФ. Ф. 102. ДПОО. Оп. 1905.. Д.1255. Ч. 2 Л. 3; Там же. Ф. 523. Оп. 1. Д. 415. Л. 8. 423 Отчет Тверской городской управы за 1895 год. Тверь, 1896. С. 8; Вестник трезвости. 1894. 3. 424 Русские общества трезвости, их организация и деятельность в 1892–1893 гг./Сост. Н.И. Григорьев. СПб., 1894. С. 25. 436 ТГВ. 1904. 22. С. 3; ТГВ. 1905. 4. С. 5; 32. С. 4; ГАТО. Ф. 177. Оп. 1. Д. 145. Л. 43–43 об.; Церковный Вестник. 1905. 1. С. 4. 442 Четырнадцатый съезд земских врачей Тверской губернии. Протоколы и труды. 17 – 26 августа 1900. Тверь, 1901. Часть 6. С. 97, 115. 443 Журнал заседаний Тверского очередного губернского земского собрания... 1900. С. 19; ГАТО. Ф. 185. Оп. 1. Д. 45. Л. 47 об. 444 Детские ясли-приюты в Весьегонском уезде Тверской губернии в 1902 г. Доклад Весьегонской уездной земской управы очередному земскому собранию 1902 г. Весьегонск, 1903. С. 12 – 14. 445 Тверское Поволжье. 1907. 261. С. 3; ГАТО. Ф. 179. Оп. 1. Д. 318. Л. 20; Журнал заседаний Тверского очередного губернского земского собрания... 1900... С. 143. 448 Freeze C.L. The Parish Clergy... P. 318, 363–369; Римский СВ. Указ. соч. С. 462–464; 519–528. Читать далее Источник: России во второй половине XIX - начале XX вв. Серия «Российское общество». Современные исследования.М.: Новый хронограф, 2002. — 272 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Лунь юй, IX. 7. Пер. П. Попова. 3. Лунь юй, VII, 19. 4. «Я старше вас на один день»,— говорит ученикам Конфуций (Лунь юй, XI, 25). 5. Лунь юй. VII, 1. 6. Чжун юн (Учение о Середине), XIII. 7. Лунь юй. V. 12. 8. Лунь юй, XVII. 9. 9. Лунь юй, XI. 11-12. 10. Лунь юй. 111. 11. 11. Лунь юй, 1, 9. 12. Лунь юй. 111, 17. 13. H. G. Creel. Confucius, the Man and the Myth, p. 124. См. также: Л. С. Васильев. Культы, религии, традиции в Китае, с. 107. 14. Цит. по: Шан Юэ. Очерки по истории Китая, с. 52. 15. Лунь юй. VII. 18. 16. Лунь юй, VII. 2. 17. Лунь юй, VII, 23. 18. Лунь юй. XVI. 13. 19. См.: Ян Юн-го. История древнекитайской идеологии, с. 400; В. Рубин. Идеология и культура Китая, с. 74. 20. Лунь юй, II, 3. 21. Да сюэ (Великая Наука), IV. 22. Лунь юй. XV, 2. 23. Лунь юй, VII, 29. 24. Лунь юй, XII, 2; XV, 23. 25. Чжун юн, II, 2. 26. Лунь юй. III, 3. 27. Лунь юй. XIV. 36. 28. Вл. Соловьев. Китай и Европа, с. 129. 29. Лунь юй, XII, 11. 30. Да сюэ, II. 31. Лунь юй, XII, 17-18. 32. Лунь юй. I, 5; XII, 19. 33. H. G. Creel. Confucius, the Man and the Myth, p. 310. 34. Лунь юй, III, 24. 35. Лунь юй. II, 21. 36. Лунь юй, IX, 16. 37. Лунь юй, XI, 9. 38. Лунь юй, VII, 34. 39. Мен-цзы, I, 4. 40. P. Do-Dinh, Confucius et l " humanisme chinois. Bourges, 1967: p. 176-181. 41. H.G. Creel. Confucius, the Man and the Myth, p. 275. 42. В Китае получила начало особая ветвь буддизма — дзэн, доктрина и практика которого особенно близки к даосизму. Это учение впоследствии распространилось в Японии и оказало большое влияние на западный мир (см. Е. Завадская. Восток и Запад. М. 1970: Г. Померанц. Традиция и неподвижность в буддизме чань (дзэн). — Сб. «Роль традиции в истории и культуре Китая». М., l972). Часть II ИНДИЯ ОТ БРАХМАНИЗМА ДО БУДДЫ Глава четвертая «ТАЙНОЕ УЧЕНИЕ» Индия около 800—600 гг. до н. э. Веди меня от нереального к реальному, Веди меня из тьмы к свету, Веди меня от смерти к бессмертию. Брихадараньяка-упанишада   В ту эпоху, когда в Израиле пророк Илья боролся с Ваалом, а в Ионии Гомер воспевал Троянскую войну, жизнь индийских государств стала уже во многом походить на жизнь ближневосточных стран — Ассирии, Египта, Хетты. Это явствует из великого эпоса Индии Махабхараты и жреческих писаний: гимнов, брахман, араньяк [ 1 ]. Они говорят об усилении раджей, междоусобицах, борьбе сословий и странных обычаях, возникших под влиянием туземных верований. Перед нами проходят картины праздничных пиров, грабительских налетов и угона стад. Чудесная образность эпоса делает читателя как бы очевидцем воинских состязаний витязей, азартных игр, когда раджи, случалось, закладывали и свои владения, и свою семью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

3. Письмо 25, «пресвитеру и игумену Конону» (Ер. 25; CPG, N 7699/25; PG. 91. Col. 613; рус. пер.: Письма. 2015. С. 260-261), написано в 633 г. или позднее ( Sherwood. 1952. P. 40. N 45; дата неопределенная - Jankowiak, Booth. 2015. N 78). 4. Письмо 26, «пресвитеру Фалассию, спросившему, как это некоторые из языческих царей ради Божия гнева, угрожавшего их подданным, приносили в жертву детей и родственников, и гнев прекращался, как описано у многих древних писателей» (Ер. 26; CPG, N 7699/26; PG. 91. Col. 616-617; рус. пер.: Письма. 2015. С. 262-263), написано после 628 г. ( Sherwood. 1952. P. 34. N 32; дата неопределенная - Jankowiak, Booth. 2015. N 79). По жанру (краткий ответ на трудный вопрос о месте из Свящ. Писания) напоминает «Вопросы и недоумения». 5. Письмо 41, «игумену и пресвитеру Фалассию» (Ер. 41; CPG, N 7699/41; PG. 91. Col. 636; рус. пер.: Письма. 2015. С. 275), написано в 630-634 гг. ( Sherwood. 1952. P. 34. N 35; дата неопределенная - Jankowiak, Booth. 2015. N 80). Имя адресата содержится в ркп. Laurent. Plut. 57. 7, где письмо 41 следует за письмом 9. 6. Письмо 42, «тому же» (т. е. Фалассию; Ер. 42; CPG, N 7699/42; PG. 91. Col. 636-637; рус. пер.: Письма. 2015. С. 275), дата неопределенная ( Sherwood. 1952. P. 25. N 3; Larchet. Introd.//Lettres. 1998. P. 50; Jankowiak, Booth. 2015. N 81). Текст лучше сохранился в ркп. Laurent. Plut. 57. 7, чем в издании Комбефиса. 7. Письмо E, неизвестному (Ер. E; CPG, N 7709/1; Gitlbauer. 1878. S. 84), дата неопределенная ( Jankowiak, Booth. 2015. N 89). Фрагмент письма неизвестному адресату из ркп. Vat. gr. 1809. Богословские и полемические сочинения (Opuscula theologica et polemica) Сочинения, вошедшие в эту группу, были написаны М. И. предположительно с 626 по 649 г., т. е. охватывают основной период его лит. деятельности. Часть из них относится к полемике М. И. с монофизитами и несторианами, однако большая часть была написана в период его полемики с моноэнергизмом и монофелитством. I. Ранние сочинения. 1. «О двух природах Христа» (Opusculum 13/Additamentum 16; CPG, N 7697/13, 7707/16; PG. 91. Col. 145-149; ср. фрагмент, к-рый может быть утерянным фрагментом этого сочинения: Епифанович. 1917. С. 61-62 [Add. 16]; рус. пер.: Богословско-полемические сочинения. 2014. С. 387-389), дата неопределенная; возможно, написано на Крите в 626/7 г. ( Sherwood. 1952. P. 27. N 15; Larchet. Introd.//Opuscules. 1998. P. 19) или до 633/4 г. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 16). Текст направлен против монофизитов и несториан; содержит учение о различении природ во Христе только в созерцании ( Maximus Conf. Opusc. 13//PG. 91. Col. 148) - выражение, обычное для халкидонитов, но не употребляемое М. И. после унии 633 г.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010