Отдельная рубрика в «К. е. в.» была посвящена развитию и распространению образования в епархии, открытию и оснащению церковноприходских школ. В неофициальном отделе печатались уставы образовательных учреждений, отчеты о состоянии церковных школ, в которых наряду с историко-статистическими сведениями были приведены списки учеников, переведенных в следующий класс, сведения об их успехах. Особое внимание уделялось развитию духовных училищ и семинарии. Публиковались материалы этнографического характера, позволяющие реконструировать историю, быт и культуру Бессарабии: «Бессарабская старина» Д. Щеглова (1897. 9. С. 244-249; 10. С. 276-282), «Сказания молдавских летописцев о происхождении молдаван и об основании Молдавского княжества» свящ. Е. Михалевича (1898. 11. С. 342-347; 12. С. 380-385; 13. С. 413-420; 14/15. С. 458-465), «Молдавские похоронные причитания» свящ. А. Матеевича (1911. 38. С. 1331-1340; 39. С. 1357-1366; 40. С. 1410-1416; 41. С. 1444-1455) и др. В кон. XIX в. в Бессарабии появились многочисленные протестант. секты и течения: баптисты, штундисты, молокане. Для всех уровней бессарабской администрации серьезной проблемой была секта липован. Бессарабские противораскольнические миссионеры опубликовали в «К. е. в.» материалы об этих сектах. В 70-х гг. XIX в. на этом поприще трудился свящ. Г. Милкин, в 80-х гг.- свящ. Ф. Воловей, прослуживший в качестве миссионера более 25 лет. Его журналистское наследие - это заметки из повседневной практики духовного перевоспитания сектантов. Аналогичные материалы печатали и его коллеги: С. Маргаритов, И. Сахаров, И. Попов, Я. Матвеев, И. Софронович. Стадницкий, не будучи профессиональным миссионером, регулярно публиковал пространные статьи (напр., «Состояние раскола и сектантства в Бессарабии по миссионерским отчетам» (1888. 8. С. 321-327; 9. С. 339-349; 1889. 8. С. 347-360; 9. С. 395-417; 1890. 14/15. С. 628-654; 16. С. 683-696; 1891. 16. С. 475-493; 17. С. 505-524)). В «К. е. в.» был также опубликован «Краткий исторический очерк противораскольничьей миссии в Кишинёвской епархии с 1813 до 1910 г.» И. Пархомовича (1909. 33/34. С. 1328-1363; 35/36. С. 1403-1443; 37/38. С. 1499-1544; 39/40. С. 1576-1578).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

На 200 лет раньше остального Израиля Г. была завоевана ассирийцами (4 Цар 15. 29). В 733-732 гг. до Р. Х. армия Тиглатпаласара III захватила Г., раскопки Асора вскрыли картину его полного разрушения. Галилейские провинции в Ассирии назывались по городам: Дуру - на прибрежной равнине Шарон, Галаза - восточнее Иордана, Магидду. Присутствие ассирийцев в Г. отмечают и по отдельным находкам артефактов (золотой кубок в виде головы лани - Frankfort. Art. 1954. P. 103. 118A). Уменьшились размеры и количество поселений в Г. (в сравнении с Иудеей), заметнее стал отход от традиций юж. территорий. Персидский период Г. В это время и археология, и письменные источники фиксируют быстрый рост финикийских городов, особенно Акко, ставшего персид. военной базой. По археологическим данным можно показать финикийское влияние в Г. ( Stern. Material Culture. 1973. P. 237) и отсутствие существенной связи с эпохой Первого храма. В этническом и религ. отношении в Г. была сложная ситуация. По возвращении из вавилонского плена евреи, возможно, остались в Г. в меньшинстве, еще более сократилось их количество после вывода их Симоном Маккавеем в Иудею в 164 г. (1 Макк 5. 9-23). Их численность стала возрастать только в правление Хасмонеев, а затем при Ироде Великом. Поэтому жители Иудеи долго видели в галилеянах недостаточно ортодоксальных единоверцев (Мф 4. 15; Ин 1. 46; ср.: Мф 26. 69, 73). Тем не менее именно в Г. чувство религ. фанатизма нашло самое яркое выражение в решительных выступлениях зилотов ( Ios. Flav. De bell. 2. 8. 1; Деян 5. 37), вызвавших войну с Римом. Синагога IV-V вв. в Капернауме (III в. до Р. Х.) оказалась в центре борьбы Птолемеев и Селевкидов, а позже здесь развернулись Маккавейские войны за независимость (1 Макк 5. 14-23; 11. 63; 12. 47, 49). После завоевания Палестины Помпеем (63 г. до Р. Х.) Г. получила широкую автономию и при Габинии была включена как иудейская обл. в удел этнарха Гиркана II ( Ios. Flav. Antiq. 14. 74). В 40-37 гг. до Р. Х. Г. правил юный Ирод Великий, затем отдал ее сыну Антипе (4 г. до Р. Х.- 39 г. по Р. Х.), при к-ром столицей Г. стал Сепфорис, а с 25 г. по Р. Х.- Тивериада . После правления внука Ирода Агриппы I (41-44) Г. окончательно перешла под власть Рима и вместе со всей Палестиной была включена в пров. Иудея, хотя отчасти сохраняла автономию ( Ios. Flav. Antiq. 20. 137; De bell. 2. 247). После Иудейской войны и восстания Бар-Кохбы Нижняя Г. перешла под контроль Сепфориса и Тивериады, а Верхняя Г. (Tetracomia) осталась под прямым правлением Рима.

http://pravenc.ru/text/161531.html

2. Возникновение 2.1 Основные данные и методические требования Описанные выше указания на единую композицию всей книги не нужно понимать таким образом, что Книга Исаии изначально являлась единым произведением. Многие наблюдения заставляют считать эту книгу результатом долгого процесса становления. Однако нам неизвестны конкретные подробности этого процесса. По причине расхождения мнений на эту тему, было бы целесообразно указать на некоторые бесспорные факты: 1. Из 21-й рукописи Книги Исаии, найденных в Кумране (два из пещеры 1, 18 из пещеры 4, и один из пещеры 5), к которым нужно прибавить одну рукопись из наиболее значительным и в то же время наиболее древним является полный большой свиток 1QJes а . Если все остальные манускрипты датируются I в. до н.э. и более поздним временем, то большой свиток Книги Исаии нужно отнести ко второй половине II в. до н.э. (или к периоду времени между 150–125 гг. до н.э., или около 100г. до н.э.). Большая рукопись Книги Исаии доказывает, что в середине II в. до н.э. окончательный объем Книги Исаии уже установлен. 2. Цитаты и аллюзии в Новом Завете также предполагают сегодняшний объем книги. 3. В начале II в. до н.э. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, свидетельствует сегодняшний объем книги: Сир.48:22–25 содержит аллюзии на Ис.1:1, 36–39 40 слл. 4. В греческой версии 2Пар.36:22–23 ( 2Ездр.1:1–2 ), так же как и в еврейском тексте, 41:2, 25; 44:28; 45:1, 13 Книги Исаии приписываются Иеремии. Не может ли это, если оно не доказывает прямо, что ко времени хрониста главы Книги Исаии, начиная с 40, были связаны с Книгой Иеремии, указывать хотя бы на то, что эти главы – с 40 – изначально не принадлежали Книге Исаии (B. Duhm)? Каким образом можно связать эти данные с пророком, жившим в VIII в. до н.э.? Из этих данных для реконструкции истории становления Книги Исаии вытекают два методических требования: 1. Указания на то, что автором книги является некий Исаия (8:1–2, 16, 30:8), который жил в Иерусалиме во второй половине VIII в. до н.э., не стоит считать совершенно лишенными ценности и отказывать пророку Исаии в историчности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

" Есть смысл вспомнить еще одно событие середины 1980-х гг. - говорит экономист, автор книги " Экономическая война против России " Валентин Катасонов, - так называемое соглашение " Плаза " . Речь идет о соглашении руководителей казначейств и центральных банков стран Запада, которое было подписано ими 22 сентября 1985 г. в отеле " Плаза " (Нью-Йорк). Под давлением США другие страны Запада пошли на то, чтобы повысить курсы своих валют по отношению к доллару. Такое скоординированное на высочайшем уровне понижение курса американской валюты привело к серьезным потерям СССР, который получал выручку от экспорта нефти исключительно в долларах " . В это же время пошло подсаживание на иглу - началось оно с компенсационных сделок, например, по схеме " газ -трубы " . " В 11-й пятилетке, - приводит данные в своей книге Валентин Катасонов. - на " компенсационные сделки " приходилось 100% советского экспорта газа на Запад, 67% аммиака, 40% деловой древесины,75% метанола, 35% каменного угля и т.д. Всего за десятилетие (1976 -1985) в счет компенсации на Запад было отправлено топлива, сырья, химических товаров на 22,2 млрд руб. Ресурсы за границу шли за бесценок, так как большинство из них вообще не подвергались обработке: 84% экспортных поставок приходилось на природный газ, уголь и древесину " . Экономист объясняет, что экономическая война на поздних стадиях свелась уже не столько к эмбарго и санкциям, сколько к комплексу мер, которые усиливали сырьевую ориентацию нашей страны. Удивительно история напоминает сегодняшний день. Падение цен на нефть, ориентация на сырьевую экономику, обвинение в агрессии - и капкан захлопнулся. И даже при этом всем, по некоторым подсчетам, доля доходов от продажи топлива и электроэнергии в бюджете СССР не превышала 10,3% - и это в самые " зависимые " позднесоветские годы, а в среднем в период с 1980 по 1990 гг. была около 8% (с 1970 по 1980 выросла с 1,2% до примерно 8%, к концу 80-х составляла 5%). В 1980 г. весь экспорт СССР оценивался в 63 млрд руб., или 10% от ВНП (который был 620 млрд). В 1986 г. весь экспорт составил 68 млрд, его доля в ВНП упала до 8% (ВНП стал 800 млрд). Доля же капстран в структуре советского экспорта составляла 20-25%. Поэтому логично предположить, что собственно нефть и газ составляли четверть экспорта, или 2-2,5% от ВНП. Бюджет был около половины ВНП, таким образом на нефтедоллары приходилось около 5% бюджета. И тут важно упомянуть, что за годы советской власти на Ямале построено несколько крупных городов (населением 50-100 тыс. человек): именно за счет " нефтяных и газовых " доходов - Ноябрьск, Новый Уренгой, Надым и в ХМАО - Когалым, Нижневартовск, втрое-вчетверо вырос Сургут. Все было построено за счет бюджетных денег.

http://ruskline.ru/opp/2015/dekabr/11/ne...

Как тут не вспомнить завет свт.Василия Великого: «Если бы родители хорошо воспитывали своих детей, то не было бы нужды ни в судах, ни в полиции, ни в законах». Ранее мы уже говорили, что на всю 130-миллионную Россию рубежа XIX-XX вв. насчитывалось всего 336 тыс. человек, занятых в административных структурах, судопроизводстве, полиции и состоящих на сословно-общественных должностях. Семьи были большие, многопоколенные, домовитые, родовитые. Так, в качестве примера, сошлемся на цветущее зауральское село Красномыльское, что находится в Шадринском уезде. Село было основано в 1674 году. На начало ХХ века роды Антроповых, Булычевых, Ветошкиных, Теребениных достигали в своем составе 25-40 человек. Целые артели или большие бригады в современном понимании! Страна не знала пьянства и алкоголизма. По данным известных российских ученых-академиков Ф. Г. Углова (1904-2008) и Т. С. Мальцева (1895-1999), проживших и протворивших весь драматический XX век, потребление алкоголя на душу населения в досоветской России не превышало трех литров спирта в год. В серьезном труде В. К. Дмитриева «Критические исследования о потреблении алкоголя в России», опубликованном в 1911 году, приводятся данные за двадцатилетний период с 1885 по 1905 гг. Они красноречиво свидетельствуют о здоровом, трезвом и труженическом образе жизни народа. По потреблению спиртных напитков наша страна стояла на последнем месте среди других развитых стран, в разы уступая им. В виду особой значимости этого показателя следует назвать цифры, показывающие объем потребляемого алкоголя в то время (в пересчете на литры чистого спирта на одного человека в год): Франция - 19,04; Бельгия - 12,58; Италия - 12,31; Швейцария - 11,73; Великобритания и Ирландия - 10,63; Германия - 9,13; Австро-Венгрия - 8,59; Северо-Американские Соединенные Штаты - 5,61; Швеция - 5,28; Россия - 2,80 . До Первой мировой войны в России были самые низкие налоги. Налоговое бремя в наше стране по прямым налогам было в четыре раза меньше, чем в Германии и Франции, в 8,5 раз меньше, чем в Англии. Косвенные налоги также были в два раза ниже, чем в названных странах. В период с 1890 по 1914 гг. русская промышленность учетверила свою производительность. Русское земледелие также было на подъеме. Сбор урожая зерновых в тот период удвоился. Россия полностью снабжала себя продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, была главной кормилицей Западной Европы .

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/09/...

В семинариях, как и в духовных училищах, устанавливался шестилетний срок обучения (в общей же сложности курс духовного обучения составлял 20–25 лет) в трех двухгодичных «классах» (или отделениях) – низшего (риторики), среднего (философии) и высшего (богословия). В семинариях знакомили с классической античной литературой, ораторским искусством, учили искусству составления проповедей. Изучали логику, философию, естественную историю и историю России. В Сибирских семинариях, кроме классических и древних языков, изучали восточные – китайский, маньчжурский, монгольский, а также языки и диалекты сибирских и северных народностей. Выпускники высшего курса семинарии до 70-х годов могли поступать не только в духовные академии, но и в университеты. Однако эти нововведения оценивались не всегда положительно. Так, историк Иркутской семинарии свящ. А. Виноградов отмечает, что вводившиеся светские и практические дисциплины (медицина, естественная история и сельское хозяйство) были слишком обширны, и для обстоятельного их изучения требовались годы. В реальности же им уделялось по нескольку часов в неделю, и ни ученики, ни преподаватели не относились к этим предметам серьезно. И потому уже в 40-е годы назрела необходимость в новой реформе духовного образования. К 1831 г., то есть к тому времени, когда Добросердов был уже учеником высшего отделения, уровень квалификации преподавателей Иркутской семинарии стал высоким: из шести учителей семинарии пятеро окончили Московскую академию и лишь один, обучавший монгольскому языку, имел среднее специальное образование. Поскольку условия жизни в семинарии были трудными, а обучение продолжительным, ее оканчивали далеко не все. Многие старались, пройдя несколько классов, устроиться на должность причетника, а старшие – на должность священника или дьякона, обзаводились семейством. Однако были и те, кто продолжили, как Добросердов, свое обучение в духовных академиях, что открывало дорогу на вершину церковной иерархии. Сведения по истории Иркутской семинарии можно получить из следующих источников: Историческая записка об Иркутской духовной семинарии за последние 25 лет, составленная секретарем Правления семинарии, священником Афанасием Виноградовым//Иркутск. епарх. ведомости. – 1872. – 1. – С. 1–8; 3. – С. 25–32; 4. – С. 39–48. Краткие сведения об основании Иркутской Духовной семинарии//Иркутск. епарх. ведомости. Прибавления. – 1873. – 23. Бычков О. В. Святитель Иннокентий в Иркутской духовной семинарии: 1808–1818 гг.//Тальцы. – 1999. – 1 (5). – С. 22–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

ап. Петра к апостолу языков. Этот источник обнимает первую часть Деяний 1–12 главы, но следы его заметны и во второй части 13–28 глл. Такое переплетение двух несродных источников обязано R. т. е. редактору, произведшему свою работу может быть еще до конца 1-го века. В частности отдел из Деяний 23, 29–28, 16, за исключением нескольких стихов из речи Св. ап. Павла перед Феликсом, Шпитта помешает в основной источник А, написанный, как мы сказали, Лукой. Карл Клемен 4462 насчитывает для кн. Деяний уже четыре источника: 1) Η Н (Historia Hellenistarum), куда входят повествования о Стефане (6, 9–8, 11) и об основании Антиохийской церкви (11, 10–25); 2. Н Ре (Historia Petri), обнимающая глл. 1–5, некоторые стихи из 6, 7 и 8 глл., историю Симона мага (7, 4–13, 18–24) и обращения эфиопского евнуха (8, 24–40); —633— 3 . HPa (Historia Pauli) с 13-ой главы с редакторскими прибавлениями, опирающимися на четвертый источник: 4. IPa (Itinerarium Pauli), выступающий в рассказах от лица автора в форме 1 л. мн. числа «мы» («Wirberieht»). Соединение отдельных повествований в одну книгу произошло не сразу я испытало много операций со стороны трех редакторов: первый вставил в «историю Павла» рассказ «мы» и по местам приукрасил ее эпизодами чудесного характера (14, 8–18; 16, 23–34; 17, 19–33; 18, 12–17; 19, 11–13. 15–41; 20, 17 сл.), второй Rj (Redactor judaicus) привнес много иудаистических тенденций; ему принадлежат 9, 32–43; 10, 1–11. 18; 15, 1–4. 13–18. 20–22; 16, 1–3; 21, 20–22; 22, 1–16. 19–21; 28, 1–10; 24, 10–21; 28, 16–24; третий (Redactor antijudaicus) задался целью ослабить иудаистические поправки второго; ему принадлежат 9, 1–31; 11, 1–31; 11, 1–25; нек. стт. в 13 и 14 глл.; 15, 5–12. 19. 21–23. 41; 19, 4. 6. 14; 20, 19. 25–35. 38; 23, 9. 25–80. В частности о 24–26 глл. Деяний Клемен отзывается так: изложенная Лукой история Павла простирается без перерыва с 24, 23 по 25, 23; речь Тертулла обнаруживает следы деятельности редактора антииудейского, а речь Павла должна быть приписана редактору судейскому 4463 Юнгст 4464 допускает два источника для Деяний: павлинистический А и евионитский В, которые между 110–125 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1898 г. в Клявлино открылась одноклассная смешанная церковно-приходская школа. В 1902 г. такая же школа открылась и в деревне Петропавловской. Здания учебных заведений были деревянные, крытые железом. В 1912 г.в обеих школах обучалось 62 мальчика и 25 девочек. В приходе состояло три населённых пункта. Население с. Клявлино было смешанным, преобладали чуваши (406 муж. пола и 377 жен. пола), а также мордва (403 муж. пола и 377 жен. пола). Русских числилось всего 40 дворов (122 муж. пола и 135 жен. пола). Деревни Петропавловка и Александровка были чисто русскими по этническому составу населения (752 и 307 человек обоего пола соответственно). Кроме крестьян и духовенства, в приходе было 44 двора мещан. В 1900 г. в Клявлино назначили священником Гавриила Ивановича Перепёлкина, происходившего из чувашских крестьян. С 1883 по 1893 г. просветитель трудился окружным миссионером 3-го благочиннического округа Бугульминского уезда по линии Самарского епархиального комитета Миссионерского общества. Результатом его трудов стало крещение 63 язычников. В 1884–1893 гг. о. Гавриил занимал должность наблюдателя церковно-приходских школ того же округа. 22–28 августа 1899 г. он участвовалв съезде деятелей инородческого просвещения, который проходил в Самаре и собрал священников и учителей из поволжских епархий. Помогал священнику в его просветительной работе псаломщик Феодот Петров, тоже этнический чуваш. После закрытия в 1930-е гг. храм первое время пустовал. В период Великой Отечественной войны его переоборудовали в детский дом для беженцев из Украины и Белоруссии. После войны здание передали под клуб, который находился в нём до 1987 г. Только в 1990 г. храм вернули верующим. Ведерникова Т. И., Кокарев М. С., Курмаев М. В., Радченко О. И. Православные святыни Самарской метрополии. - Самара, 2017 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39000

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА [испан. República Dominicana], гос-во в Вест-Индии, расположенное в вост. части о-ва Гаити, включающее также прилегающие острова. На севере омывается Атлантическим океаном, на юге - Карибским м., на западе граничит с Республикой Гаити, на востоке прол. Мона отделяет Д. Р. от Пуэрто-Рико. Территория - 48,67 тыс. кв. км. Столица - Санто-Доминго (ок. 2,3 млн чел., по оценкам 2007). Крупнейшие города: Сантьяго (Сантьяго-де-лос-Кабальерос, 589,4 тыс.), Сан-Педро-де-Макорис (235,5 тыс.). Гос. язык - испанский. Входит в состав ООН, МВФ, ВТО и др. международных орг-ций. География. Территория страны пересечена с северо-запада на юго-восток 5 горными хребтами и возвышенностями. В Д. Р. находится самая высокая вершина Вест-Индии - пик Дуарте (3175 м), расположенный в горах Кордильера-Сентраль. На юго-западе страны расположено соленое оз. Энрикильо. Климат тропический пассатный, с июня по нояб. идут тропические ливни, нередко приводящие к разрушительным последствиям. Среднемесячная температура 25-27°C, в горах - 18-20°C; среднегодовое количество осадков 1-1,5 тыс. мм. Почти треть территории страны занята плантациями сахарного тростника, а также табака, какао, кофе, риса, томатов, тропических фруктов, сорго; 40% территории отведено под пастбища. Население Д. Р. (доминиканцы) насчитывает 9,263 млн чел. (по оценкам июля 2007). До 40% населения проживает в регионе, примыкающем к столице; 2-м по плотности населения регионом страны является центральная часть долины Сибао (до 20% населения) со 2-м по значению городом страны Сантьяго. 55% населения Д. Р. жители городов. Ок. 75% населения страны составляют мулаты, 16% - белые (преимущественно потомки испанцев, а также французов, англичан, американцев, немцев, евреев, ближневост. арабов и т. д.) и 9% - чернокожие. После второй мировой войны в республике появилась япон. община, а в 70-х гг. XX в.- китайская. Коренное население острова (таины и карибы) исчезло к сер. XVI в. Чернокожие доминиканцы проживают преимущественно на юге страны. Доминиканцы говорят на испан. языке с местными диалектными особенностями; выходцы из Гаити используют гаитянский креольский. Государственное устройство

http://pravenc.ru/text/178847.html

Все источники согласны в том, что К. происходил из Колофона - одного из 12 городов Ионийского союза, крупного торгового и политического центра (располагался между Эфесом и Лебедом; ныне руины в 40 км от Измира, Турция). О социальном положении К., а также о его жизни в Колофоне ничего не известно. Источники расходятся даже относительно имени его отца: по утверждению Аполлодора, его звали Орфомен, по др. сведениям - Дексий ( Diog. Laert. IX 2. 18). Согласно наиболее распространенной гипотезе, причиной, по которой К. в молодом возрасте навсегда покинул Колофон, является завоевание города в сер. 40-х гг. VI в. до Р. Х. мидийским военачальником Гарпагом, подчинявшимся персид. царю Киру II Великому (вероятно, именно с этим завоеванием связано упоминание «Мидийца»; см.: DK. 21B22). Вместе с тем Диоген Лаэртский говорит, что К. был «изгнан из отечества» (κπεσν τς πατρδος - Diog. Laert. IX 2. 18); это может свидетельствовать о том, что удаление К. из Колофона было связано с конфликтом между ним и городскими властями, к-рый мог быть обусловлен политическими причинами, а мог быть вызван и свободомыслием К., критиковавшего традиц. греч. религию и представления о богах. По словам самого К., он покинул родину в возрасте ок. 25 лет и последующие 67 лет провел в странствиях по зап. греч. землям (DK. 21B8). Диоген Лаэртский упоминает, что К. жил в Занкле (Мессена; ныне Мессина, Сицилия) и Катане (ныне Катания, Сицилия); из других свидетельств можно заключить, что он посещал Сиракузы, острова Парос и Мальта (ср.: Ibid. 21A33). Упоминание о пребывании К. в Элее у Диогена Лаэртского не встречается; Г. Дильс предположил наличие в тексте смысловой лакуны и заполнил ее словами «был участником выселения в Элею, учил там» (см.: Diog. Laert. IX 2. 18; DK. 21A1). Совр. исследователи скептически относятся к гипотезе Дильса о лакуне; в последних критических изданиях сочинения Диогена Лаэртского (см., напр.: Diog. Laert. Vitae Philosophorum/Ed. M. Marcovich. B.; N. Y., 2008; Idem. Lives of Eminent Philosophers/Ed.

http://pravenc.ru/text/2462135.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010