Итак, если очистить расчеты авторов статьи «Подходы к измерению государственного сектора и оценке его эффективности» от «пены», то мы получим цифры доли государства в экономике, примерно соответствующие тем цифрам, которые я изложил в своей статье «Ползучая приватизация России: цифры Росстата». Более того, даже из цифр статьи сотрудников РАНХиГС можно предположить, что в России происходила ползучая приватизация. Ведь доля государственных унитарных предприятий в ВВП за 2000—2021 гг., как я отметил выше, сократилась с 4,1 до 1,4%. А вот данные Росстата о численности предприятий и организаций по формам собственности. На конец 2000 года число государственных предприятий и организаций (включая такие, в которых участие государства в капитале было частичным) равнялось 151 тыс.; число частных компаний и организаций – 2.510 тыс. На конец 2021 года число первых равнялось 90 тыс., число вторых – 2.824 тыс. Итак, число государственных предприятий и организаций сократилось за два с лишним десятилетия на 40%; число частных выросло на 12,5%. («Российский статистический ежегодник», 2022, с. 328). Также можно привести интересные и более детальные данные, которые агентство РБК опубликовало четыре года назад. На отрезке времени с начала 2016 г. по начало 2019 г. общее количество хозяйствующих субъектов в госсобственности сократилось на 6 тыс., с 65,5 тыс. до 59,6 тыс. Показатель включает как коммерческие компании и предприятия с участием государства (около 5,7 тыс.), так и государственные учреждения (около 53 тыс.). В том числе сократилось количество компаний с госучастием: общее количество акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, — более чем на 30%, с 1557 в начале 2016-го до 1084 к 2019 году; в том числе количество АО с участием государства на уровне 25–50% — вдвое; число компаний, в которых государство владеет долей выше 50%, — на 45,8%; количество компаний со специальным правом государства на участие в управлении («золотая акция») — на 13,6% ( ). Кажется, указанные цифры убедительно свидетельствуют, что на указанном отрезке времени (2016-2019 гг.) имел место процесс ползучей приватизации государственного сектора экономики.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/21/ewe_ra...

ст. оперуполномоченный 5 отд. 2 Упр[авления] капитан Рябинин Протокол допроса от 25 мая 1946 г. Допрос начат в 14 ч 30 мин, окончен в 17 ч. 30 мин. Вопрос: Кроме антисоветской группы Битюгова Сергея, какие еще подобные антисоветские группы вам известны? Ответ: Мне были известны еще две антисоветские группы, подобные группе Сергея Битюгова. Первая группа Мечева Сергея Александровича, вторая группа иеромонаха Андрея, которую с 1937 г. возглавлял Ильин Александр Михайлович , ставший служителем религиозного культа (священником) с 1930–31 гг. В отношении Мечева мне известно, что он в 1938–39 гг. находился в г. Калинине, где служил в качестве фельдшера какой-то больницы. О дальнейшей его судьбе мне не известно. Ильин А.М. был арестован примерно в 1939 г. и административно выслан куда-то в Сибирь на 3 года. По возвращении из ссылки проживал под Москвой в г. Можайске до 1941 г. В первой половине 1941 г. выписался в Калужскую область. Примерно в 1942 г. или начале 1943 г. там же умер. Проживал на территории, оккупировавшейся немцами. О его связи с немцами и деятельности мне ничего не известно. Возможно, что кроме этих двух, подобные группы могли быть, но о существовании их не знаю. Вопрос: Существовала ли антисоветская организация, в которую входили все эти группы? Ответ: О существовании такой организации, которая могла бы объединить все подобные антисоветские группы, я ничего не знаю и ничего не слышал. Вопрос: Вы говорите неправду? Ответ: Я утверждаю, что говорю правду. Допрос прерван Протокол с моих слов записан.....Габрияник Допрос производил ст. оперупол. 4 отд. 2 Упр[авления] Подполковник Смирнов Допрос продолжен в 00. 30 мин и окончен в 06 ч.05 мин. Допрос касался лиц, упомянутых нами в обвинительном заключении по следств. делу 8303 (см. в конце этого пункта). Отметим только то, что касается С.О. Фуделя , а именно, упомянуто , что в начале 40-х годов он работал в качестве счетного работника в совхозе Загорска, а его супруга Вера Максимовна была домохозяйкой и не совсем психически здорова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

16; A. M. Hunter, Jesus: Lord and Savior (Grand Rapids: Eerdmans, 1976), p. 100; Brown, The Virgin Conception and Bodily Resurrection of Jesus, p. 81; Thomas Sheehan, First coming: How the Kingdom of God Became Christianity (New York: Random House, 1986), pp. 110, 118; G. E. Ladd,/Believe in the Resurrection of Jesus (Grand Rapids: Eerdmans, 1975), p. 105; Ганс Кюнг датирует этот « символ веры » 3545 гг. н. э., см. Hans Kueng, On Being a Christian (Garden city: Doubleday and Company, Inc., 1976)p. 348. Норман Перрин считает, что подобное событие имело место никак не позднее 50 года н. э., см. Norman Perrin, The resurrection According to Matthew, Mark and Luke (Philadelphia: Fortress Press, 1977), p. 79. Джеральд ОКоллинз заявляет, что Павел получил эти сведения позднее 40-х гг. н. э., см. ÓCollins, What Are They Saying About the Resurrection? (New York: Paulist Press, 1978), p. 112. Следует заметить, что наши выводы по этому поводу остаются вполне справедливыми и при более поздней датировке этого «кредо». 523 По мнению Гоппельта, ученые, как правило, считают, что форма этого символа веры изначально сформировалась под влиянием литературных традиций Палестины (стр. 36). Ученые, которые поддерживают представленную нами теорию о иерусалимском происхождении, указаны в сноске 19. Грасс является исключением и предполагает, что события происходят в Дамаске и, соответственно, относятся к более раннему периоду (стр. 96), тогда как Кюнг, Перрин и Шиан не рассматривают этого аспекта данного вопроса. 524 William R. Farmer, «Peter and Paul, and the Tradition Concerning " The Lord " s Supper» in I Cor. 11:23–25,» Criswell Theological Review, Volume 2 (1987), pp. 122–130. О влиянии Петра и апостольском характере этого « символа веры » см. стр. 135–138. 525 Можно возразить, что Павел четко и ясно утверждает в послании к Галатам 1:11–17, что он не получал ни от кого, включая апостолов, проповедуемое им Евангелие. Такая интерпретация противоречила бы его собственным словам. В выше приведенном отрывке Павел говорит конкретно об изначальном и непосредственном призыве Господа, когда ему было вверено Евангелие еще до встречи с другими апостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

Г. Хьетсо указывает на роль «душевной, внутренней», непрерывной молитвы в «Правиле жития в мире», связывая это с исихастской традицией, на место, к-рое занимают в трактате «более или менее скрытые и прямые цитаты из Евангелия от Матфея» (Гоголь-проповедник: Новые мат-лы//Н. В. Гоголь: Мат-лы и исслед. М., 1995. С. 11-21). По мнению Воропаева и Виноградова, «правило» «[О гневе и безгневии]» восходит к раннему (до 1835) сборнику выписок из «Лествицы» (2001. С. 535-536). 8 июля 1843 г. в письме к Языкову Г. призывал того заняться «чтением церковных книг»: «Лира твоя наберется там неслыханных миром звуков и, может быть, тронет те струны, для которых она дана тебе Богом». В письме от 15 февр. н. ст. 1844 г. он рекомендовал поэту перечитать «Давидовы псалмы» («Все тут сердечный вопль и непритворное восторгновенье к Богу») и приняться за создание «других псалмов», «потому что и самые страданья и скорби твои более доступны нынешнему человечеству, чем страданья и скорби Давидовы». Тогда же Г. посоветовал Смирновой-Россет учить псалмы наизусть, для чего собственноручно переписал 14 из них в особый сборник (об этом см. в письмах от 25 июля и 27 окт. н. ст. 1845; Кулиш. С. 381; Смирнова-Россет. С. 56). Вероятно, в сер. 40-х гг. Г. начал писать «Размышления о Божественной Литургии». В работе он использовал ж. «Христианское чтение» за 1841 (ст. А. Н. Муравьёва «О Литургии») и 1843 гг. (ст. И. К. Яхонтова «О православии российской церкви»). Статью Муравьёва Г. избрал в качестве первоначального практического руководства. Главным же пособием стало «Историческое, догматическое и таинственное изъяснение на Литургию…» И. И. Дмитревского (М., 1803). Помимо этого Г. обращался к Старой (иером. Нафанаила) и Новой (архиеп. Вениамина (Краснопевкова)) Скрижалям. Как отмечал прот. Г. Флоровский, «догматика и символика» в «Размышлениях…» «заимствованы (у Дмитревского, отчасти из «Новой Скрижали»)» (С. 268-269). Возможно, писателю пригодились и новейшие труды по литургике: «Беседы на Божественную Литургию» прот. Василия Нордова (М., 1844) и многотомная «Теологическая энциклопедия с Литургиями» (Encyclopédie théologique, ou Série des dictionnaires sur toutes les parties de la sciens. P., 1845-1873). Эти книги он просил прислать в Гомбург (ныне Бад-Хомбург-фор-дер-Хёэ) Смирнову-Россет в письме от 4 июня н. ст. 1845 г. и в Рим гр. А. П. Толстого в письме от 18 апр. н. ст. 1846 г.

http://pravenc.ru/text/Гоголь.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Создатель систем ПВО Памяти Александра Расплетина (1908 – 1967) 08.03.2022 724 Время на чтение 3 минуты 55 лет назад, 8 марта 1967 года, на 59-м году жизни скончался Александр Андреевич Расплетин – учёный и конструктор в области радиотехники и электроники, основоположник лучших в мире систем управляемого ракетного оружия, генеральный конструктор систем ПВО, академик Академии наук СССР , Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской и Ленинс кой премий. О создателях ракет написано немало. Но чтобы боевая ракета попала в цель, цель нужно обнаружить – причём цель, движущуюся с большой скоростью, и точно направить туда ракету. Радиотехнической системой управления, этой сложнейшей научно-технической проблемой, никак не менее сложной, чем создание самих ракет, и занимался Александр Андреевич. Радиотехникой он увлекался еще в детские годы в родном Рыбинске. После переезда семьи в Ленинград работал радиомехаником на радиозаводе, а по вечерам учился в Электротехническом институте, по окончании которого (1936)  работал в научно-исследовательских организациях, создавал войсковые радиостанции,  сыграл ведущую роль в создании первых советских телевизоров. С 1943 г. он – в крупнейшем радиотехническом исследовательском центре ЦНИИ-108  (ныне «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени А.А. Расплетина»). В 1950-м ему было поручено проектирование системы ПВО Москвы , получившей кодовое название «Беркут» (С-25). Созданный под его руководством радиолокатор впервые в мировой практике был многофункциональным и обеспечивал не только обнаружение и автоматическое сопровождение до 20 самолетов в секторе 60°, но и одновременно наводил на самолеты до 20 ракет. С тех пор не система управления создавалась для конкретных ракет, а ракеты под конкретную систему. «Беркуты» охраняли небо Москвы почти 40 лет. Следующим был зенитно-ракетный комплекс С-75 (с ракетами П.Д. Грушина), ставший всемирно знаменитым после того как 1 мая 1960 г. сбил на высоте 20 км считавшийся неуязвимым американский самолёт-шпион «Локхид У-2». С-75 поставляли в 40 стран мира и применяли во многих боевых действиях, особенно успешно во Вьетнаме (там были сбиты сотни американских самолётов, включая стратегические В-52) и в арабо-израильской войне 1973 г. Затем были столь же непревзойдённые С-125, которые сбивали израильские самолёты в Египте и в Сирии в 1970 и 1973 гг., а в 1999 г. над Югославией сбили американский самолёт-«невидимку» F-117. Затем зенитно-ракетные комплексы дальнего радиуса действия С-200 (до сих пор стоят на вооружении у наших бывших друзей и союзников), а незадолго до своей внезапной смерти А.А.Расплетин  организовал работы по унифицированной многоканальной системе нового поколения – знаменитой С-300.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/08/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ [евр.  ,   греч. Ιωακεμ], 18-й царь Иудеи (609/8-598/7 гг. до Р. Х.), сын царя Иосии (1 Пар 3. 15). Египетский фараон Нехо II поставил И. царем над Иудеей, низложив его старшего брата царя Иоахаза . И. наследовал трон в возрасте 25 лет. При рождении И. был назван Елиаким (  ), а при поставлении на престол фараон дал ему тронное имя - Иоаким (4 Цар 23. 34; 2 Пар 36. 4). Фараон наложил на Иудею тяжелую дань (4 Цар 23. 33), к-рая была собрана с помощью введения новых налогов (4 Цар 23. 35). Первые 3 года правления И. Иудея оставалась вассалом Египта, контролировавшего территорию Сирии и Палестины. В 605 г. в битве при Кархемише вавилонская армия под предводительством Навуходоносора II (605-562 гг. до Р. Х.) нанесла сокрушительное поражение войскам фараона, после чего вавилонский царь провел успешные военные кампании в Сирии и Палестине (4 Цар 24. 7; Иер 46. 2). В 604 г. вавилонская армия завладела г. Аскалоном на побережье Средиземного м. Предупреждая о грозящей опасности, прор. Иеремия призвал весь народ в Иерусалиме соблюдать пост (Иер 36. 9). Навуходоносор вторгся в Иерусалим, забрал часть сокровищ Иерусалимского храма и увел в качестве заложников представителей царского рода, в т. ч. прор. Даниила с друзьями (Дан 1. 1-6). Став вассалом Навуходоносора, И. платил ему дань последующие 3 года (4 Цар 24. 1). Ок. 601 г. Навуходоносор перебросил основные вооруженные силы из Сирии и Палестины к границе с Египтом, где в результате продолжительного сражения потерпел поражение и вынужден был вернуться в Вавилонию (Assyrian and Babylonian Chronicles/Ed. A. K. Grayson. Locust Valley, 1975. P. 101. (Texts from Cuneiform Sources; 5)). Воспользовавшись этой ситуацией, И. освободился от зависимости от Вавилонии и прекратил платить дань (4 Цар 24. 1). Согласно Вавилонской хронике (Ibid. P. 102), Навуходоносор вновь вторгся в Иудею и после недолгой осады в марте 597 г. взял Иерусалим (4 Цар 24. 10-14). И., вероятно, умер во время осады, а новый царь Иудеи Иехония был взят в плен (4 Цар 24. 12, 15). Существуют различные предания о смерти И. В Книгах Царств говорится о том, что И. умер естественной смертью и «почил… с отцами своими» (4 Цар 24. 6); в Лукиановской рецензии этого стиха LXX добавляется, что он «был похоронен с его отцами в саду Уззы» (на месте захоронения царей Манассии и Аммона - 4 Цар 21. 18, 26). Возможно, это произошло, когда И. был заключен Навуходоносором в оковы, «чтоб отвести его в Вавилон» (2 Пар 36. 6; 2 Езд 1. 40). Согласно Иосифу Флавию, И. был убит в Иерусалиме по приказу Навуходоносора, а его тело было выкинуто за городские стены ( Ios. Flav. Antiq. X 6. 3). Это сообщение отражает пророчества из Книги прор. Иеремии о том, что труп И. «будет брошен на зной дневной и на холод ночной» (Иер 36. 30) и что он будет погребен «ослиным погребением» за воротами Иерусалима (Иер 22. 19).

http://pravenc.ru/text/468867.html

Если предположить, что «сирский» язык – это арамейский, то автор, возможно, был палестинский иудей. Название «Сирский» связано с тем, что иногда иудею называли Сирией и, соответственно, язык евреев назывался сирийским 156 . 2.3.3. Время и место написания . Точное время и место написания слов жены Иова неизвестно. Евсевий Кесарийский в девятой книге «евангельских приуготовлений» (Preparatio evangelica. IX, 25) указывает, что дополнения из «Сирской книги» были известны Аристею 157 , Александру Полигистору (100–40 гг. до Р. Х.) и Филону Александрийскому (ок. 25 г. до Р. Х. – ок. 50 г. по Р. Х.) 158 . Они могли познакомиться с ней в Септуагинте. Однако перевод Семидесяти толковников начался в 280-е гг. до Р. Х. и завершился в I в. до Р. Х.Поэтому появление дополнения можно датировать с конца IV или начала III в. до Р. Х. по I в. до Р. Х.Стоит отметить, что ориген указывал на позднейшие интерполяции в тексте греческого перевода книги Иова, что ещё более затрудняет датировку. Невозможно сказать точно и о месте составления приписки, хотя обычно указывают на палестинское происхождение 159 . Есть и другое мнение о месте составления, согласно которому эта приписка появилась не у палестинских, а у александрийских иудеев. От них дополнение перешло к палестинским евреям, вошло в какой-то сборник толкований, затем в виде краткой заметки оказалось на полях греческих рукописей, а впоследствии переписчиками было перенесено в сам текст книги 160 . 2.3.4. Язык оригинала . Первоначальный язык слов жены также неизвестен. Невозможно определить, были ли написаны они сначала на еврейском или арамейском, и затем попали в перевод, или они были написаны сразу на древнегреческом. Несмотря на то, что источником конечного дополнения названа «Сирская книга», это не сирийский перевод Пешитта, так как последний был сделан уже после перевода Семидесяти. Скорее всего, «Сирская книга» – это Таргум, арамейский парафраз библейского текста или Мидраш. После возвращения из вавилонского плена евреи в быту перешли на арамейский язык, и им стал непонятен библейский текст. Поэтому возникла нужда в переводчиках, которые не только переводили текст, но и добавляли свои комментарии 161 . Возможно, греческий текст дополнения переведён с одного из таргумов на книгу Иова или Мидраша.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

По заказу И. в 1463-1464 гг. был переписан комплект пергаменных служебных Миней. На 2 томах имеются записи писцов: РНБ. Соф. 201 (апр.) и 205 (май). К этому же комплекту могут быть уверенно отнесены рукописи РНБ. Соф. 194 (дек.), 197 (февр.), 209 (июль), БАН. 16.14.14, РГАДА. Ф. 381. 86 (сент.) и, вероятно, 108 (март) (см.: Шварц Е. М. Новгородские рукописи XV в.: Кодикологическое исследование рукописей Новгородско-Софийского собр. ГПБ. М.; Л., 1989. С. 20-21, 23-25; Жучкова И. Л., Мошкова Л. В., Турилов А. А. Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 140-142 40), 154-155 49)). В большинстве летописей, отметивших кончину И., смерть архиепископа отнесена к осени 1470 г. В Строевском списке Псковской 3-й летописи указывается 4 нояб. (Псковские летописи. Вып. 2. С. 170; ср.: С. 172 (5 нояб.)), в Московском своде кон. XV в. и в Новгородской летописи по списку Дубровского приводится дата 8 нояб. (ПСРЛ. Т. 25. С. 284; Т. 43. С. 188). В заглавии Жития И. кончина святителя отнесена к 5 нояб.; как следует из текста, эта дата была назнаменована на гробнице святителя (БЛДР. Т. 7. С. 252). Мнения исследователей по вопросу о дне смерти И. расходятся. Одни авторы придерживаются даты 5 нояб. ( Хорошев. 1980. С. 188; Рождественская. 1988. С. 426 (относит ее к 1471)), другие называют осень ( Бернадский. 1961. С. 270), окт. ( Янин. 1991. С. 117, 118) или нач. нояб. 1470 г. ( Петров. 1995. S. 122. Примеч. 62). Во всяком случае И. скончался до избрания и наречения Новгородским архиепископом Феофила 15 нояб. 1470 г. (см.: Янин. 1991. С. 187). Поскольку в великокняжеском своде 1-й пол. 90-х гг. XV в. кончина И. отнесена к 8 нояб. и эта дата подтверждается Новгородской летописью по списку Дубровского, представляющей собой новгородский свод архиеп. св. Макария ( Лурье Я. С. Летопись Новгородская Дубровского//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 52-54), то данную информацию, по-видимому, следует считать наиболее достоверной (Житие И., составленное, что наиболее вероятно, для Великих Четьих-Миней ок. 1539, является более поздним и менее надежным источником).

http://pravenc.ru/text/578254.html

Греч. лит-ра продолжала развиваться и в эпоху принципата. При Августе стали известны Диодор Сицилийский (ок. 90-21 гг. до Р. Х.), автор «Исторической библиотеки» в 40 книгах (сохр. 1-5-я и 11-20-я, др. фрагменты); Дионисий Галикарнасский (I в. до Р. Х.), написавший «Римские древности» в 20 книгах (сохр. 1-10-я, 11-я сильно повреждена, 12-20-я в извлечениях); географ и историк Страбон из Амасии Понтийской (ок. 64/63 г. до Р. Х.- 23/24 г. по Р. Х.), автор «Географии» в 17 книгах (утрачено лишь окончание 7-й кн.). Труд Страбона содержит огромный фактический материал из самых разных областей знания и является серьезным научным трудом энциклопедического характера. В греч. поэзии в I в. по Р. Х. получили известность авторы эпиграмм Кринагор, Антипатр Фессалоникийский, Никарх. На I-II вв. по Р. Х. приходится противостояние прозаических стилей - т. н. азианизма и аттицизма (или второй софистики). Первый, зародившийся еще в III в. до Р. Х. в М. Азии, отличали многословие, высокопарность и манерность, расплывчатость содержания при злоупотреблении формальными эффектами. Второму были присущи изящная выразительность, яркая образность и вместе с тем ясность и простота (здесь образцами являлись произведения классических ораторов Лисия и Демосфена). Главную роль в лит-ре II в. играла риторика, отодвинувшая поэзию на 2-й план. Одним из первых и самых ярких представителей второй софистики стал Герод Аттик (101-177). Из его сочинений (письма, диатрибы) сохранились только фрагменты речи «О государственном устройстве». От Элия Аристида (ок. 117-189) до нас дошло 55 речей (8 из них, вероятно, ему не принадлежат; наиболее известны «Панафинейская речь» и «Похвальное слово Риму»). На рубеже I и II вв. работали выдающиеся представители философии стоицизма уроженцы М. Азии Эпиктет и Дион Хрисостом. Вольноотпущенник Эпиктет (ок. 50-135) стал руководителем стоической школы в Никополе (Эпир). Он автор «Бесед» и «Руководства», к-рые были записаны его учеником Аррианом. Наследие Диона Хрисостома (ок. 40-120) состоит из 80 небольших речей на аттическом диалекте гл. обр. на темы нравственности (наиболее известны Эвбейская и Борисфенитская речи). Очень плодовитым писателем был философ-моралист Плутарх из Херонеи (ок. 45-120). Из 210 написанных им произведений до нас дошло 150: «Сравнительные жизнеописания», «Нравственные сочинения». Одним из наиболее важных источников по древней истории являются его жизнеописания великих людей (50 биографий греков и римлян, македонца Александра Великого и перса царя Артаксеркса I). Большой славой пользовался Арриан (ок. 95-175), выходец из Вифинии, автор «Анабасиса Александра», к-рого современники почитали как «нового Ксенофонта». Земляком Арриана был внук Диона Хрисостома Дион Кассий (ок. 155-235), занимавший высокие должности при императорах из династии Северов. Он написал «Римскую историю» в 80 книгах. От этого монументального труда полностью сохранились 25 книг, а также фрагменты и извлечения.

http://pravenc.ru/text/Древняя ...

В последние годы тестированием на ВИЧ в России ежегодно охвачено около 40 млн человек. Несмотря на столь существенные масштабы, по-прежнему остается много невыявленных случаев, главным образом среди уязвимых групп населения. Согласно ЮНЭЙДС, среди МСМ (мужчин, практикующих сексом с мужчинами, — прим. ред.) риск заражения в 28 раз выше, чем у мужчин из числа общего населения; у потребителей инъекционных наркотиков — в 35 раз, у так называемых «секс-работниц» — в 30 раз. Соответственно, необходимо проводить более широкое тестирование именно в этих группах для выявления заболевших и их лечения. Существенную проблему представляет отказ вновь выявленных ВИЧ-инфицированных вставать на диспансерный учет и получать лечение: в среднем их доля составляет 20-25% от общего числа ВИЧ+. В этом отношении наиболее неблагополучными являются несколько регионов, в которых количество выявленных больных и получающих терапию различаются кратно: в Москве из диагностированных 297 076 человек (1987-2021 гг.) лечение получали только 30 732, в Кемеровской области из 79 718 человек — только 36 819, а в Свердловской области из 118 164 человек — 64 956. Н.Н. Ладная отметила некоторое расхождение в статистических данных, предоставляемых разными ведомствами, что связано с применяемыми ими разными системами учета. Это объясняет, почему по данным Минздрава РФ по состоянию на конец 2021 года в России было зарегистрировано 1 509 471 случай ВИЧ-инфекции (за весь период наблюдения с 1987 года), а Роспотребнадзор за этот же период приводит цифру в 1 562 350 человек. В России в течение 2021 года было выявлено 76 452 новых случая ВИЧ-инфекции, умерло 58 788 человек. Основную группу инфицированных составляют люди среднего возраста, репродуктивного и трудоспособного. Если в начале 2000-х годов ВИЧ заражались преимущественно люди в возрасте до 30 лет, главным образом при внутривенном употреблении наркотиков, то сегодня 90% вновь выявленных больных — старше 30 лет (39,9% — 30-39 лет и 31,2% — 40-49 лет), немало случаев заражения в 60-70 лет. При этом 67,8% заразились при гетеросексуальных контактах. Среди заразившихся по-прежнему преобладают мужчины (59,4%). При оказании медицинской помощи в Российской Федерации в 1987-2021 годах ВИЧ-инфекцией заразились 482 человека, 100 из них — при переливании крови, 49,8% пострадавших умерли.

http://radonezh.ru/2023/02/10/kruglyy-st...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010