Из этих таблиц только б и д представляют приблизительно исторический ход событий, а другие даны лишь для сравнения. Давид (40 лет) Соломон (40) Основание храма Ровоам (17) Авиа (3) Аса (41) Иосафат (25) Иорам (8) Охозия (1) Гофолия (6) Иоас (40) Амасия (29) Азария (Озия) (52) 789 767 789–767 Иофам (16) Ахаз (16) Езекия (29) Падение Самарии Нашествие Сеннахирима Манассия (55) 697 686 697–686 Аммон (2) Иосия (31) Иоахаз (3 месяца) Иоаким Иехония (3 мес.) Седекия (11 лет) Разрушение Иерусалима Иеровоам (22 года) Нават (2) Вааса (24) Ила (2) 900 890 900–890 Замврий (7 дней) 899 889 899–889 Амврий (12 лет) 899 889 899–889 Ахав (22) Охозия (2) Иорам (12) Ииуй (28) Иоахаз (16) Иоас (17) Иеровоам II (41) Захария (6 месяц.) Селлум (1 месяц) Менаим (10 лет) Факия (2) Факей (20) Осия (9) Падение Самарии Рассматривая библейские показания, мы видим и из разнообразия способов счисления и из очевидной несовместимости синхронизмов (если только не принять всегда меняющийся факт соцарствования), что должно искать еще другой источник для определения истинной хронологии этого периода. Источник этот, – в ограниченных размерах, – найден в Ассирийских надписях. Надписи эти датированы по Ассирийскому календарю, или канону. В этом каноне, существующем в нескольких, очень близко согласных между собою, копиях, обнимается период времени от (приблизительно) 900 до 650 год до Р. Хр.; каждый год называется именем чиновника (являющегося «эпонимом» – подобно определяемому этим термином первому из девяти Афинских архонтов, именем которого обозначается год). Упоминанием полного затмения, которое было в 763 г. до Р. Хр. (15-го июня), определяются даты всех других лет. Следующие личности и события библейской истории упоминаются в Ассирийских надписях и датированы по Ассирийскому канону. Ахав (в битве при Каркаре) 854 год Ииуй (уплата дани) Азария (война с Тиглат Пилезером) 742–740 Менаим (уплата дани) Ахаз (уплата дани) Осия (преемник Факея) Падение Самарии (близ конца года) Нашествие Сеннахирима Манассия 681–668 По Ассирийским источникам Тиглат-Пилезер (Феглаффелассар) III (745–728 гг.) вел войну (742–738 гг.) против Сирии, Эмафа и Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В библиотеке Пекинской духовной миссии есть китайский отдел, который по разнообразию и количеству сочинений на китайском языке считается очень богатым. 23 Каталог этого отдела был составлен, на основании прежних, начальником Пекинской миссии, архимандритом (ныне епископом) Флавианом и разделен на 14 групп. В 13-ой группе числится магометанство. В настоящее время эта последняя группа оказывается неполной: в ней всего 10 сочинений из числа более 30, известных о. Палладию. Прочих нет и в библиотеке дипломатической миссии в Пекине. Вероятно, они возвращались о. Палладием владельцам, или пересланы в Россию. 24 Так по свидетельству В. П. Васильева, друга о. Палладия, известно, что последний посылал на острый зубок своему приятелю одну магометанскую прокламацию, оказавшуюся очень трудной для перевода. Были, вероятно, пересылаемы и другие сочинения по этой отрасли знания. 25 К счастью, в архиве Пекинской духовной миссии, среди отрывочных рукописей о. Палладия, уцелели связные и целостные извлечения его из магометанских книг на китайском языке, представляющие точный анализ китайской литературы магометан, начиная с 40-х годов XVII века до 60-х годов настоящего столетия. Рукопись о. Палладия состоит из 7 тетрадей в осмушку, писанных (на 171 листке) карандашом его мелким почерком. 26 Из этих переводов он отдал в печать только один отрывок, указанный выше, который издал В. В. Григорьев в 1874 г., по распоряжению Императорского Русского Археологического Общества. Но рукопись этого отрывка разнится несколько от печатного текста его, где есть и опечатки. Это произошло от самого о. Палладия, имевшего обыкновение тщательно исправлять свой слог. Кроме того, он в начале и конце сократил свой перевод (см. ниже). Нужно при этом заметить, что о. Палладий перевел не все сочинения, бывшие у него под руками. Означенная рукопись относится к 50 годам, ко времени его первого начальствования миссией (в 1849 до 1859 гг.). 27 Во второе свое начальствование (1864–1878 гг.) он продолжал следить за изданиями магометан и приобрел для себя не менее 6 магометанских сочинений, кроме календарей и одной арабской рукописи. Эти книги и листы остались без перевода. 28 Покупка их относится ко времени 65–75 гг., потому что почти все они имеют даты этих годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Магаданская община существует без регистрации с кон. 90-х гг. XX в., состоит из 20 членов (гл. обр. бурят). Иудаизм В 2002 г. как религ. организация ортодоксального иудаизма была зарегистрирована «Еврейская община г. Магадана». Она входит в Федерацию еврейских общин России; в наст. время состоит из 35 чел. Язычество В нач. ХХ в. почти все эвены считали себя православными. От 45 до 70% коряков, ительменов и юкагиров М. о. придерживались традиц. языческих верований (полисинкретические верования, включающие шаманизм, анимизм, тотемизм, фетишизм и магию). В наст. время автохтонные культы сохранились на севере М. о. среди коряков. В их домах и ярангах можно встретить идолов; коряки совершают обряды кормления «первой рыбы», ритуал забоя 1-го оленя. На вершинах сопок встречаются «родовые места», к которым приносят предметы, замещающие жертвы животных. В наст. время идет процесс возрождения язычества среди эвенов и коряков, обусловленный его отождествлением с национальной культурой. Новые религиозные движения В 1992-1997 гг. в Магадане и Сусумане активно действовало Международное об-во «Сознание Кришны» (вайшнавы). Ныне кришнаиты представлены в Магадане группой, состоящей из 5-10 чел. В 1995-1997 гг. в Магадане и в пос. Сокол существовала община Церкви объединения (мунитов). В обл. центре имеется также группа необуддистов (20-25 чел.). Арх.: ГА Магаданской обл. Ф. Д-1. Оп. 1. Д. 5. Л. 1-2, 84, 96; Ф. Д-2. Оп. 1. Д. 10. Л. 119; Д. 17. Л. 179; Ф. Д-3. Оп. 1. Д. 1. Л. 70; Ф. Д-24. Оп. 1. Д. 2. Л. 172; Ф. 267. Оп 1. Л. 57; ЦХСД Магаданской обл. Ф. 21. Оп. 41. Д. 1. Л. 118, 120; РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 29. Л. 13; Д. 406. Л. 110; Оп. 193. Д. 6828. Л. 25; ТАОСОРОА Магаданской обл. Д. 3. Л. 55-58, 107-115, 117; Д. 5. Л. 5, 10, 12-15, 17, 25, 36, 40, 45-47, 55-58, 81-90; Текущий архив Минюста РФ по Магаданской обл. Реестр религ. организаций. Д. 1. Л. 3-4. Ист.: Иннокентий (Попов-Вениаминов), митр. Творения. СПб., 1887. Т. 2; он же. Избранные труды. Новосиб., 1997; «За нами придут корабли…»: Список реабилитированных лиц, смертные приговоры в отношении к-рых приведены в исполнение на территории Магаданской обл./Отв. ред.: С. В. Абрамов. Магадан, 1999; Громов П. В., прот. Припоминания современника о высокопреосв. Иннокентии, митр. Московском. Иркутск, 2014.

http://pravenc.ru/text/2561168.html

22 Теренций, – Девушка с о-ва Андроса (Andria), I, 1, v. 41: «Obséquium amicos, véritas odium parit». ( P. Terentii Afri Comoediae ex rec. Bentleii, nova editio stereotipa, Lipsiae 1829, p. 29) в издании с примечаниями Иоанна Минеллия, Lpz., 1738, р. 64, интересующий нас стих – 40-й). – Комедия Теренция была поставлена на римской сцене в период времени с 166 по 160 гг. до Р. X., умер же Теренций в 159 году. Похвалу Теренцию читаем у Цицерона, и потому весьма вероятным должно признать, что он заимствовал слово «veritas» именно от названного автора. 23 См.: Н. Merguet, – Lexicon zu den Reden des Cicero mit Angange sämmtlicher Stellen. Bd. IV, Jena: 1884. SS. 856–857. Тут приводится приблизительно всего 64 случая словоупотребления veritas. 24 Carolus du Fresne, Dominus du Cange, – Glossarium ad Scriptores mediae et infimae Latinitatis. Editio nova. T. VI, Parisiis, 1738, coll. 1492–1493. 25 Guilielmus Gesenius, – Thesaurus philologicus criticus linguae hebraeae et chaldaeae Veteris Testamenti. Editio altera. Lipsiae, 1829. T. I 1, pp. 113–114, 114–118. Wilhelm Gesenius, – Hebräisches und Aramäisches Handwörterbuch über das Alte Testament, in Verbindung mit A. Socin und H. Zimmern bearbeitet von Frants Buhl. 12-te Aufl. Lpz. 1895. S. 51, 55. Подробности относительно употребления слова « аминь » в Ветхом и Новом Завете, в богослужении, в написях и в папирусах и о таинственном сигле см. в статье Ф. Каброля « Amen » (Dictionnaire d’Archéologie chrétienne et de Liturgie publié par Le R. P. dom Fernand Cabrol, T. I 1 , Paris, 1907, coll. 1554–1573). Тут же (col. 1573) даются и библиографические сведения. – По мнению, высказанному Луи Гинзбергом, слово «аминь», – быть может, наиболее распространенное в человечестве, ибо оно принадлежит одновременно евреям, христианам и мусульманам (id. col. 1554). Сигль же есть ничто иное, как число 99, т. е. число слова «μην» или amen. В самом деле (id. coll. 1571–1572): α μ η ν a m e n 1 + 40 + 8 + 50=99, 1 + 40 + 8 + 50=99, Слово «аминь», употребляемое как утверждение известного, только что высказанного содержания мысли, указывает на веру в силу слова, в творчество словом, в реальность слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Ленинградская духовная семинария. Московская духовная академия; кандидатская диссертация на тему «Внешние сношения Русской Православной Церкви в период с 1917 по 1944 гг.». Научные труды, публикации: Третья Христианская Мирная Конференция в Праге. ЖМП, 1960 г., 10, с. 27-32. Христианская Мирная Конференция молодежи в Праге. ЖМП, 1960 г., с. 35-40. Встреча молодых христиан Европы в Лозанне. ЖМП, 1960 г., 10, с. 63-70. Доклад на Первом Всемирном общехристианском конгрессе в защиту мира в Праге. ЖМП 1961 г., 8, с. 55-58. Встреча представителей Русской Православной Церкви с участниками Всемирного форума молодежи. ЖМП, 1961 г., 9, с. 27-28. «Из жизни Русской Духовной Миссии в Иерусалиме». ЖМП, 1964 г., 2, с. 20-22; 6, с. 15-20. Речь при наречении во епископа Зарайского 25 декабря 1965 г. ЖМП, 1966 г., 2. Речь при открытии Консультации представителей Церквей — членов ХМК, Христианских и Экуменических советов и Региональных комитетов ХМК, апрель 1966 г. ЖМП, 1966 г., 5, с. 34-39. Речь на приеме в честь участников Консультации. ЖМП, 1966 г., 5, с. 39-40. О завершении стадии Второго Ватиканского Собора. ЖМП, 1966 г., 3, с. 62-70. Роль Кипрской Православной Церкви в национально-освободительном движении киприотов до провозглашения Республики. ЖМП, 1969 г., 3, с. 39-46. Проповедь на экуменическом богослужении в Севилье, 16 июня 1971 г. ЖМП, 1971 г., 8, с. 58. Речь на открытии сессии Рабочего комитета ХМК в Москве 20-23 марта 1973 г. ЖМП, 1973 г., 5, с. 35-36. Доклад на сессии Комитета по продолжению работы ХМК в Загорске 25-28 мая 1973 г. ЖМП, 1973 г., 8, с. 38-43. Доклад на открытии III Богословского собеседования между представителями Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви в Загорске 4 июня 1973 г. ЖМП, 1973 г., 8, с. 60-62. Речь на заседании Рабочего Комитета ХМК в Москве. ЖМП, 1973 г., 5, с. 35-36. Доклад, произнесенный на сессии Комитета по продолжению работы ХМК. ЖМП, 1973 г., 8, с. 38-43. Письмо, направленное госпоже Ноуэлл Джонсон, в связи с 100-летием дня рождения X. Джонсона. ЖМП, 1974 г., 3, с. 40.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244996...

Исаак благославляет Иакова. Мозаика собора Санта-Мария Нуова в Монреале, Сицилия. Между 1183 и 1189 гг. Исаак благославляет Иакова. Мозаика собора Санта-Мария Нуова в Монреале, Сицилия. Между 1183 и 1189 гг. Часть I, разделы 1-7. 1. Начало. Рождение И. как предзнаменование конфликта между И. и Исавом (25. 19-34). 2. Отношение с коренным населением (26. 1-22). 3. Получение благословения (27. 1-40). 4. И. бежит от Исава (27. 41 - 28. 5). 5. Видение ангелов и Господа (28. 10-22). 6. Прибытие в Харран: Рахиль, Лаван (29. 1-30). 7. И. приобретает детей (30. 1-24). Поворотный момент: сразу после рождения Иосифа И. намеревается вернуться в Харран. Часть II, разделы 8-14. 8. И. приобретает имущество (30. 25-43). 9. Возвращение из Харрана: Рахиль, Лаван (31. 1-55). 10. Встреча с ангелами Божиими (32. 2-3). 11. И. идет навстречу Исаву (32. 3-32). 12. Возвращение благословения (33. 1-20). 13. Отношение с коренным населением (34). 14. Завершение: И. и Исав погребают своего отца Исаака (35). Разд. 1. Подобно Сарре и Рахили, Ревекка долгое время оставалась бесплодной. По молитве Исаака Ревекка зачала 2 сыновей, которые боролись в ее утробе. От Господа Ревекке возвещается, что от нее произойдет 2 народа, причем больший будет служить меньшему. Первым рождается Исав, а затем, держась за его пяту (  ), появляется И. (   - однокоренное со словом «пята», в этом стихе содержится основание для народной этимологии его имени). В кратком описании братьев заметно их буд. противостояние: Исав был искусным охотником, И.- «человеком кротким, живущим в шатрах» (25. 27); Исав - любимец отца, И.- матери. Заканчивается этот раздел рассказом о том, как голодный Исав пренебрегает своим первородством и продает его И. за хлеб и чечевичную похлебку. Разд. 2. Основные события этого раздела (переселение Исаака в Герар; инцидент с Ревеккой, к-рую Исаак выдал за свою сестру и к-рая чуть не стала наложницей Авимелеха, царя Герара; история конфликтов из-за колодцев, закончившаяся союзом между Исааком и Авимелехом) имели место до рождения близнецов. Изложение этих событий прерывает хронологию рассказа об И., что обусловлено хиастической структурой (в параллельном 13-м разделе ч. II также рассказывается об отношении с местным населением) и развитием повествования. Дважды в 26-й гл. (стихи 2-5, 24) сообщается о явлении Исааку Господа, Который подтверждает, что на потомстве Исаака исполнится клятва, к-рую Господь дал его отцу Аврааму: «Умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные» (ст. 4). Именно И., младший из сыновей, станет наследником этих обетований.

http://pravenc.ru/text/200151.html

Гр. Уваров А. А. – прогрессист Фомкин И. В. – националист Чихачев Д. Н. – националист Шечков Г. А. – прав. Яновский Н. Н. – октябрист Краткая справка 1 Состояние церковно-приходских школ к началу деятельности Государственной Думы По времени открытия церковные народные школы распределялись к 1907 году следующим образом 360 . До 1884 г. – 2903 школы (7,3%). В 1884–1893 гг. – 13 608 школ (32,4%). В 1894–1903 гг. – 16 204 школы (40,9%). В 1904–1907 гг. – 3151 школа (7,91%). Не доставлено сведений – 4385 школ (11,0%). Всего – 39747 школ (100%). К началу 1908 года из 39 747 начальных церковных школ было 672 двухклассных, 25 425 одноклассных и 13 650 школ грамоты. Большая часть церковных школ находилась в сельской местности, в городах было только 2402 школы, из них 231 двухклассных, 1903 одноклассных и 268 школ грамоты. По числу учащихся школы распределялись следующим образом: 24 254 школы имели менее 50 чел., 12 985 – от 50 до 99 чел., 2307 – 100 человек и более (о 201 школе сведения отсутствовали). В течение 1907 г. двухклассных школ открылось 32 и одноклассных 435, количество школ грамоты убавилось. Специально построенные школьные здания имели 26 364 школы, 7370 школ имели наемные помещения и 5547 помещались в зданиях, предоставленных бесплатно (о помещениях 466 школ сведения не поступили). Специальными школьными зданиями были значительно лучше обеспечены церковно-приходские школы (здания имели 606 двухклассных и 21 147 одноклассных). Из школ грамоты имели специально выстроенные помещения лишь третья часть – 4611 школ. На наем помещений в 1907 году было израсходовано 284 700 руб., в том числе 124 200 рублей на одноклассные и 7800 руб. – двухклассные. Многие школы имели квартиры для учащихся, а именно: 544 двухклассных, 19 352 одноклассных и 5617 школ грамоты. Количество учащихся 361 в начальных церковных школах к 1908 году составило 1 916 145 человек, в том числе 1 326 711 мальчиков и 589 434 девочки. В двухклассных школах училось 78 258 человек (51 793 мальчиков и 26 465 девочек), в одноклассных – 1 401 886 чел. (951 919 мальчиков и 449 967 девочек) и в школах грамоты – 436 001 чел. (322 999 мальчиков и 113 002 девочки). Таким образом, в церковно-приходских школах состояло 77% учащихся, и лишь 23% – в школах грамоты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Интерес к «Древней Картлис Цховреба» постепенно гас, многие ее списки были утрачены, чему способствовали в т. ч. и набеги завоевателей. В «Новую Картлис Цховреба» регулярно вносились дополнения и примечания, с нее делались последующие списки «К. Ц.», которые широко распространялись. Так, в 40-50-х гг. XVIII в. неизвестный автор основательно переработал историю XIV-XVII вв., составленную «Учеными мужами». Этот текст назван в историографии «Переделанным продолжением Картлис Цховреба» и сохранился в 3 списках: Бараташвили (НЦРГ. S 25, 1761 г.), Палавандишвили (НЦРГ. H 988, 1761 г.) и Дадиани (НЦРГ. S 354, посл. четв. XVIII в.). События последующего периода в «Новой Картлис Цховреба» описаны не были. Изучение и издание текстов «К. Ц.» Развитие ориенталистики в Европе и в Российской империи, общая стабилизация политической и общественной жизни в Грузии в XIX в. способствовали пробуждению интереса к груз. культуре в целом и непосредственно к «К. Ц.» В это время были известны лишь списки XVIII в., вышедшие из-под пера «Ученых мужей», поэтому в научной среде возникли разногласия относительно периода составления летописи. В кругах, нигилистически настроенных по отношению к «К. Ц.», появилось мнение, наиболее четко сформулированное ориенталистом С.-Петербургского ун-та проф. О. И. Сенковским, утверждавшим, что «К. Ц.» была создана в XVIII в. и, поскольку такой поздний памятник не может рассматриваться как надежный источник сведений по древней истории, это скорее всего «сказка». Он считал, что до XVIII в. в Грузии вообще не существовала историческая лит-ра. Другой т. зр. придерживался известный франц. ученый-картвелолог М. Броссе (1802-1880), к-рый много сделал для развития картвелологии как научной дисциплины и для изучения «К. Ц.». Броссе сначала также считал, что «К. Ц.» была составлена при Вахтанге VI. Ученый именовал ее «Хроникой Вахтанга». В 30-х гг. XIX в. Броссе удалось собрать у себя в С.-Петербурге 3 списка «Новой Картлис Цховреба». Румянцевский список (НЦРГ. H 2080) был сделан в Тбилиси в 1699-1703 гг.

http://pravenc.ru/text/1681189.html

Территория Г.- один из древнейших очагов формирования цивилизации в Анатолии. Во II тыс. до Р. Х. этот район стал важной частью Хеттской державы. Впосл. на востоке Г. находилась столица хеттов Хаттусас (совр. Богазкале). Г. под названием Тевфрания входила в состав Вел. Фригии ( Strabo. Geogr. II 5. 31), затем - Лидийского царства (VI в. до Р. Х.). Вместе с остальной М. Азией была завоевана Киром Великим и вошла в состав Персидской державы Ахеменидов. В 334-333 гг. до Р. Х. захвачена Александром Великим; в ходе войн диадохов переходила из рук в руки; с нач. III в. до Р. Х.- в составе гос-ва Селевкидов. Галаты, проникнув в М. Азию в 278 г. до Р. Х., сумели удержаться в степных районах центральной Анатолии (в радиусе ок. 150 км вокруг Анкиры). У галатов сохранялось клановое устройство, управление каждым из племен осуществляла местная клановая аристократия. Они считались воинственным народом и, хотя не имели дисциплинированной армии, высоко ценились в качестве наемников. После появления римлян в М. Азии, с нач. II в. до Р. Х., галаты первоначально поддерживали Селевкидскую державу, в 189 г. участвовали в битве при Магнесии на стороне Антиоха III Великого , но вскоре после его поражения были вынуждены признать авторитет Рима и стали его союзниками. После победы Помпея над Митридатом VI Евпатором (66 г. до Р. Х.) и окончательного завоевания М. Азии Римом земли внутри полуострова сохранили автономию и постепенно перешли под власть галатов (в то время как на побережье М. Азии римляне образовали 3 провинции: Понт, Вифинию и Киликию). В 40-х гг. I в. до Р. Х. при поддержке римлян земли Г. объединил под своей властью один из местных тетрархов - Дейотар, принявший титул царя галатов. В эпоху Августа галаты контролировали всю центральную Анатолию, часть побережья и сев.-вост. земли, входившие ранее в Понтийское царство. Ок. 25 г. до Р. Х., после гибели царя Аминты, владения галатов стали рим. провинцией со столицей в Анкире. Кроме собственно Г. в состав провинции вошло центральное степное плато Анатолии с вост. частью Фригии и Ликаонией, район Антиохии Писидийской и Аполлонии, нагорья Исаврии и Писидии. Позже (6 г. до Р. Х.- 64 г. по Р. Х.) были присоединены Пафлагония с севера и часть Понта с северо-востока. В 70-114 гг. Г. вместе с Каппадокией и М. Арменией составила «большую Галатию», объединенную провинцию в центральной и вост. Анатолии до верхнего течения р. Евфрат.

http://pravenc.ru/text/161507.html

Свт. Епифаний Кипрский. Фрагмент мозаики собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Свт. Епифаний Кипрский. Фрагмент мозаики собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Точная дата рождения Е. К. неизвестна; исходя из сообщения блж. Иеронима о том, что в 393 г. Е. К. был уже в глубокой старости ( Hieron. De vir. illustr. 114), дату его рождения помещают между 310 и 320 г., обычно относят к 315 г. Согласно Созомену ( Sozom. Hist. eccl. VI 32. 3), Е. К. происходил из сел. Бесандука (Βησανδοκη), располагавшегося в окрестностях г. Элевтерополя на юго-западе от Иерусалима по дороге в Аскалон. Хотя Созомен называет его «селением» (κμη), это могло быть фамильное имение семьи Е. К. ( Nautin. 1963. Col. 618). В древних источниках данное место более нигде не упоминается (см.: Abel. 1967. Т. 2. P. 264); предположительно оно находилось вблизи могилы прор. Аввакума , откуда и получило свое название (ср.: Becos Abacuc - Hieron. Ep. 82. 8; Bycoyca - Petr. Diac. De loc. sanct. 5). Несмотря на утверждение позднего Жития (Vita S. Epiphanii. 2//PG. 41. Col. 25), где говорится, что Е. К. был воспитан в иудейской вере, сам Е. К. в послании к имп. св. Феодосию I Великому свидетельствует, что его родители были христианами и придерживались никейской веры ( Epiph. Ep. Theod. 20). По вопросу о религ. принадлежности Е. К. и его родителей существуют 2 т. зр. 1-я основывается на пространном Житии Е. К., согласно к-рому он был воспитан в иудейской вере и только в зрелом возрасте принял крещение (Vita S. Epiphanii. 2-8). 2-я опирается на приписываемое Е. К. «Послание к императору Феодосию», автор к-рого утверждает, что он с юного возраста был последователем никейской веры, так же как и его родители, к-рые родились в этой вере и твердо ее придерживались (Ep. Theod. 20). Последняя версия представляется маловероятной, если учесть, что сам Е. К. родился за 10-15 лет до Вселенского I Собора (см.: K ö sters. 2003. S. 18-20). Возможно, родители Е. К. были весьма состоятельными людьми (Acta S. Epiphanii. 2//PG.

http://pravenc.ru/text/Епифаний ...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010