«Омилия» представляет собой трактат, разъясняющий смысл молитв за усопших, установления им годовой памяти, третин, девятин и сорочин. В укр. историографии нек-рое время была принята т. зр., впервые изложенная А. Ершовым. Он считал, что З. был автором Густынской летописи ( О. Коли i хто написав Густинський лimonuc?//ЗНТШ. 1930. Т. 100. Ч. 2. С. 205-211). Однако это предположение маловероятно. Многочисленные текстовые совпадения в Густынской летописи и «Палинодии» объясняются тем, что неизвестный автор летописи использовал «Палинодию» в качестве источника. Соч.: Палинодия//РИБ. Т. 4. Кн. 1. Стб. 313-1200; Книга о правдивой единости. М., 1910; Беседа киево-печерского архим. Захарии (Копыстенского), произнесенная им в день годичного поминовения по скончавшемся архим. Елисее (Евфимии) Плетенецком. 1625 г.//АрхЮЗР. К., 1914. Ч. 1. Т. 8. Вып. 1. С. 345-385; Timob Хв. Mamepiaлu для icmopiï книжковоï справи на Bkpaïhi в XVI-XVIII вв.: Bceзбipka передмов до украïнських cmapoдpykib. К., 1924; Lev Krevza " s «A Defense of Church Unity» and Zaxarija Kopystens " kyj " s «Palinodia»/Ed. B. Struminsk et al. [Camb. (Mass.)], 1995. 2 Pt. Лит.: Флоренсов М. О Палинодии Захарии (Копыстенского): (Библиогр. очерк)//Киевские ЕВ. 1873. 24. Отд. неофиц. С. 729-742; он же. Учение о Церкви в «Палинодии» Захарии (Копыстенского)//Там же. 1874. 11. С. 257-267; 12. С. 289-306; Терновский Ф. А. Изучение византийской истории и ее тенденциозное приложение в Древней Руси: Русь Западная, бывшая под польск. владычеством//Унив. изв. 1876. 1. С. 31-53; 2. С. 93-109; 3. С. 150-167; 4. С. 270-283; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр (Могила) и его сподвижники. К., 1883. Т. 1. С. 271, 273, 283-288, 294, 389-390, 392-400. Прил. С. 269-273, 277-279, 287-290, 297-299; Завитневич В. З. Палинодия Захарии (Копыстенского) и ее место в истории западнорус. полемики XVI и XVII вв. Варшава, 1883; он же. О значении западнорус. богословско-полемической лит-ры кон. XVI и нач. XVII в. и месте, занимаемом в ней Палинодией Захарии (Копыстенского)//ХЧ.

http://pravenc.ru/text/182699.html

Он возглавлял И. В. м. в 1522-1543 гг. (согласно «Выписке», на протяжении 16 лет). В период его настоятельства И. В. м. получил земельные пожалования от вел. кн. Василия III (АФЗХ. Ч. 2. 87), от удельного кн. Юрия Дмитровского (Там же. 95), от удельного кн. Андрея Старицкого (Там же. 108, 129), широкие податные льготы и привилегии на владения (Там же. 101, 103, 107, 111, 112) и беспошлинный проезд (Там же. 102). Все пожалования подтвердил вел. кн. Иоанн Васильевич (Там же. 130-137). При игум. Нифонте важную роль в управлении И. В. м. играли келари Селиван, Феодосий, Савва (Слепушкин), Иларион Высокий, Исаак (Зайцев), казначеи Варсонофий (Болтин), Герасим и Тихон (Ленковы), Памва Зубатой, старцы Кассиан Босой, Гурий Старый, Дионисий (Звенигородский Лупа), Кассиан Клишан, Савва (Чёрный), Афанасий (Воротынец), Алексий и Трифон (Ступишины), Феогност (Ленков), Иларион Высокий, Герман (Слепушкин). В 1542-1551 гг., при игум. Гурии (Руготине) (из «Выписки» следует, что он принадлежал к семейству Ленковых (РГБ. Вол. 564. Л. 73)), земельные владения И. В. м. продолжали расти за счет вкладов (АФЗХ. Ч. 2. 173, 185, 186, 192, 193, 199-203, 206, 209, 211, 219, 220, 222-224) и покупок (Там же. 181, 196, 205, 212, 213, 215, 216, 218). Все новоприобретенные владения обители получали широкий судебный иммунитет (Там же. 171, 221, 226, 231, 232). При пересмотре жалованных грамот в мае 1551 г. мон-рь сохранил свои привилегии. В 1558-1561 гг., при игум. Пимене (Садыкове), И. В. м. получил в качестве вкладов «по душе» земельные вотчины во Владимирском (Там же. 276, 279), в Дмитровском (Там же. 275, 278), Рузском (Там же. 270, 282, 283), Старицком (Там же. 281) и Тверском (Там же. 269) уездах. В марте 1558 г. по приказу царя Иоанна IV состоялся обмен землями, в результате к-рого обитель получила 6 деревень в Волоцком у. за 3 деревни в Рузском у. В авг. 1558 г. было произведено размежевание земель И. В. м. и Возмицкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (Там же. 272, 273). В 1561-1562 гг.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Основываясь на словах святого апостола Павла (см.: Рим. 12: 16 . 2Тим. 3: 2–4 ), святитель Василий Великий различает несколько степеней гордости. Гордый человек высокомудрствует, бывает величав, напыщен. «Высокомудр тот, кто сам себя возвышает, высоко думает о собственных своих заслугах, превозносится, подобно известному фарисею (см.: Лк. 18: 10–14 ), и не ставит себя в ряд со смиренными; он же может быть назван разгордевшимся, как обвинены в том коринфяне (см.: 1Кор. 5: 2 ). А величав тот, кто не сообразуется с узаконениями, не выполняет и того, чтобы темже правилом жительствовати и тоже мудрствовати ( Флп. 3: 16 ), но придумывает свой собственный путь правды и благочестия» (V, 220). Он ни на чем не останавливается, но несется выше невозможного, выше природы. «Поэтому и величавым угрожает страх одного дня (т. е. суда Господня. – Автор.) ...ибо величавость есть грех» (II, 101). А горд, по словам святителя, тот, кто «хвастается тем, что у него есть, и старается казаться выше того, что он (представляет из себя. – Ред.) в действительности» и всегда домогается предпочтения (V, 220). Напыщенный же обычно бывает близок к гордому, по сказанному: разгордевся ничтоже ведый ( 1Тим. 6, 4 ). Как же избавиться от этой страсти? В беседе «О смиренномудрии» великий отец Церкви, приведя в пример фарисея, который «утратил праведность и погубил мзду свою» через гордость, учит, что смирение – наилучшее средство против гордыни. «А ты никогда не превозносись ни перед кем, даже и перед великими грешниками. Смиренномудрие часто спасает и того, кто сделал многие и великие грехи» (IV, 270–271). Необходимо также верить апостолу, который говорит: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» ( Иак. 4: 6 ). «Истреби в себе две мысли, – учит святой отец, – не признавай себя достойным чего-либо великого и не думай, чтобы другой какой-нибудь человек был много ниже тебя по достоинству» (IV, 149). «Впрочем, надобно знать, – говорит он, –что хотя убоится кто суда, произнесенного за гордость, однако же не может исцелиться от сей страсти, если не оставит всех помышлений о предпочтении, как невозможно разучиться какому-нибудь языку или искусству, не перестав совершенно не только делать или говорить что-нибудь относящееся к этому искусству, но и слушать говорящих и видеть делающих». И далее замечает святитель: «Это же надобно наблюдать и в рассуждении всякого порока» (V, 211).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Пасха см. Воскресение. Пасхалия. Ея правила, 46, 736, 737. При след. Псалтирях и др. книгах, 17, 46, 196, 214, 220, 239, 249–252, 265, 291, 307, 308, 314–316, 319, 321, 323, 326, 327, 339, 340, 342, 346, 364, 414, 415, 422, 762, 787, 803. Патерики: азбучный, 189, 701, 702; иерусалимский, 189, 701, 702; скитский, 37, 701–709; египетский, 710; киево-печерский, 676, 712–714, 800. (Имена в греч. Патериках см. 701, как один из полных и древних). Выписки из первых, 13, 39, 91, 142, 163–165, 169, 175, 182, 185, 186, 188, 189, 202, 203, 214, 244, 270, 277, 308, 314, 339, 626, 647, 650, 657, 730, 748, 752, 756–759, 763, 767–770, 775, 776, 778, 781, 785, 793, 794, 802, 804, 807, 810, 812. Патрикий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Пафнутий, монах, биограф Онуфрия, 37, 39, 182, 189, 685, 701, 709, 747, 763, 764, 779, 788. Пафнутий, строитель, владелец, 27. Пафнутий, казначей Троиц. Сер. мон., 665 и др. Пахомий великий , авва, 91, 202, 203, 205, 206, 626, 657, 704, 769, 794, 798, 804, 805. Пахомия Логофета сочинения, 116, 136, 264, 267, 281, 285, 301, 329, 346, 466, 470, 590, 617, 624, 631, 641, 643, 646, 651, 663, 670, 671, 698, 699, 746, 761–765, 771, 778, 787, 789, 796, 810; рукописи его, 116, 180. Пахомий, монах, автор, 618, 619, 677, 696. Пелехов Фока, инок, владелец, 192. Пентикостия см. Пятидесятница. Пергаменные рукописи, 1–43. Переводы с еврейского, 2; с греческого, 2, 50, 63, 79, 85, 86, 99–106, 118, 150, 175, 190–194, 284, 623, 664, 665, 678, 704, 710, 739, 756, 812; с латинского, 63, 87. Петр, апостол. Его Послания см. Библия. Поучения, 15, 648, 791. Житие см. Жития. Петра Дамаскина книга, 179, 184, 185, 189, 760. Слова (его ли?), 11, 91, 189, 202, 203, 756, 763, 769. Петра, патр. александрийского, правила, 205–207. Петра, патр. антиохийского, писания, 201, 205, 206. Петру, архидиакону, Григориевы беседы, 153. Петру, игум., Никона черногорца послания, 211–213. Петра, митр. киевского, поучение, 804. Его житие см. Жития. Петра Гугнивого ересь, 760, 793. Петр Волосатый, старец, владелец, 388.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

По суду оправдан. 3 февраля 1924 вновь арестован по делу «Спасское братство». Освобожден 30 апреля 1924 и в октябре 1924 выслан в Тверь. Арестован осенью 1930. Перевезен в Ленинград, приговорен к ВМН и расстрелян. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 235. 216 Тихомиров Петр. Воспитанник Петроградской ДС, окончил Петроградский институт внешкольного образования (1919), инструктор по внешкольному образованию. 210,211 Тихомиров Семен Иванович – член церковно-приходского совета. 215 Тихон Задонский , св. (Соколов Тимофей); (1724 – 13 августа 1783), с 13 мая 1761 – епископ Кексгольмский и Ладожский, викарий Новгородской епархии, с 3 февраля 1763 – Воронежский и Елецкий, с 17 декабря 1767 – на покое. 231 Тихон (Беллавин Василий Павлович); (19 января 1865 – 7 апреля 1925). Окончил Псковскую ДС (1884) и С.-Петербургскую ДА (1888), с 9 июля 1888 преподаватель основного, нравственного и догматического богословия Псковской ДС, 14 декабря 1891 пострижен в монашество, 22 декабря 1891 рукоположен в сан иеромонаха, с 12–17 марта 1892 – инспектор Холмской Духовной семинарии, 24 июня 1892 назначен ректором Казанской Духовной семинарии с возведением в сан архимандрита, однако 15–16 июля 1892 последовало новое назначение ректором Холмской Духовной семинарии, 4 октября 1897 назначен и 19 октября хиротонисан во епископа Люблинского, викария Варшавской епархии, с 14 сентября 1898 – епископ Алеутский и Североамериканский, с 6 мая 1905 – архиепископ, с 25 января 1907 – архиепископ Ярославский и Ростовский, с 22 декабря 1913 – архиепископ Литовский и Виленский. 19 июня 1917 избран и 23 июня утвержден архиепископом Московским и Коломенским, с 13–14 августа 1917 – митрополит 5(18) ноября избран и 21 ноября (4 декабря) 1917 интронизован Патриархом Московским и всея России. 151, 156, 166, 172, 175, 176, 177, 179, 180, 181, 186, 191, 193, 194, 208, 224, 225, 238, 239, 262, 264, 270, 272, 273, 283, 286, 368, 468, 488 Тихонов Иван Федорович – петрозаводский купец 2-й гильдии. Много лет был гласным Петрозаводской городской управы (по 21 февраля 1909).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поэтому факт совершенства, неповрежденности и чистоты человеческого естества у Господа и несогрешившего Адама не говорит о совершенном тождестве их состояний» ( Леонов Вадим , свящ. Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. М., 2005. С. 98–99). 369 Предисловие, греческий текст и комментарий: ConstasN. Proclus. P. 193–211. Русский перевод: Святаго отца нашего Прокла, Архиепископа Константинопольскаго, Беседа о Воплощении Господа нашего Иисуса Христа//Христианское чтение. 1832. Ч. 48. С. 265–270. 370 Ср. у св. Григория Богослова : «Празднует и иудей, но по букве: ибо он, гоня закон телесный, в закон духовный не постиже ( Рим.9:31 ). Празднует и еллин, но телесно, сообразно со своими богами и демонами, из которых одни, по собственному признанию язычников, виновники страстей, а другие почтены богами за страсти; почему и празднование у них состоит в удовлетворении страстей, и грешить значит чтить бога, к которому под защиту прибегает страсть, как достохвальное дело. Празднуем и мы, но празднуем, как угодно Духу: а Ему угодно, чтобы мы говорили или делали что-либо подобающее. И праздновать – значит у нас приобретать для души блага постоянные и вечно обладаемые, а не преходящие и скоро гибнущие, которые, по моему рассуждению, мало услаждают чувство, а более растлевают его и вредят ему» (Свт. Григорий Богослов . Слово 11, 6//Святитель Григорий Богослов. Творения. Т. 1. М., 2007. С. 168–169). 372 Пантелеимон (Успенский) , иеромон. Христианская вера и жизнь как таинство//В память столетия (1814–1914) Императорской Духовной Академии: Сборник статей, принадлежащих бывшим и настоящим членам академической корпорации. Ч. I. Сергиев Посад, 1915. С. 551. 374 Критическое издание текста и комментарии см.: Constas N. Proclus of Constantinople. P. 212–214. Русский перевод: Святаго Прокла, Архиепископа Константинопольского, Слово на Рождество Господа 375 Русский перевод «Бесед» см.: Деяния Вселенских Соборов. Т. I. СПб., 1896. С. 479–495.0 самом Феодоте, первоначально бывшем другом Нестория, а затем ставшем его принципиальным противником, см.: De Nicola A. Teodoto di Ancira//Dizionario Patristico e di antichita Cristiana. Vol. II. Casale Monferrato, 1983. P. 3399–3400. 377 Критическое издание текста: Constas N. Proclus of Constantinople. P. 245–272. Русский перевод: Похвальное слово Пресвятой Богородице св. Прокла, архиепископа Константинопольскаго//Избранные слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. М., 1885. С. 9–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Преподобный Силуан Афонский. (5, с. 120.) Оттачивая свой ум не в божественном, а в лукавстве, человек предает себя диаволу. Но тогда лучше бы ему было и вовсе лишиться рассудка, чтобы в День Судный иметь смягчающие вину обстоятельства. Старец Паисий Святогорец. (6, с. 211.) Ум входит в тайные дела ближнего. Он мерзкий художник, когда изображает постыдное. Архимандрит Ефрем Святогорец. (9, с. 5.) Каждый подвержен греху и яко человек погибает, т. е. впадает в грехи человеческие, но не должно быть беспечным о погибели своей, но следует озаботиться о том, чтобы иметь и сокровиществовать печаль в сердце своем, всю жизнь быть прискорбным до смерти, как говорил Господь: Прискорбна есть душа моя до смерти (Мф. 26: 38). Преподобный Нил Мироточивый. (3, с. 117.) Подражание Христу в Православной Церкви – это всецелое единонравие, богонравие, богочеловечество и обожение как общее предназначение человека, сотворенного по «образу и подобию» и ставшего ныне совершенным через божественное умаление Слова. Старец Иосиф Ватопедский. (12, с. 121.) Христиане должны отличаться духовным удальством и благородством, жертвенностью. Старец Паисий Святогорец. (7, с. 54.) Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись потом с пути. Если дерево пропитано олифой, оно не гниет. Если немного «пропитать» детей благоговением, страхом Божиим, то это будет помогать им всю жизнь. Старец Паисий Святогорец. (6, с. 270.) Господь нас любит, и потому мы можем ничего не бояться, кроме греха, потому что из-за греха теряется благодать, а без благодати Божией враг погонит душу, как ветер гонит лист сухой или дым. Преподобный Силуан Афонский. (5, с. 132.) Пусть никто не мечтает стяжать истинное христианское благонастроение и христианские добродетели и работать Богу как подобает, если не хочет нудить себя на отвержение и поборение всяких страстных движений плотской воли, не только больших, но и малых, которые он прежде привык удовлетворять охотно и любительно. Преподобный Никодим Святогорец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

С. 32-34; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 211-215; Описание о российских святых. С. 8; Зотов Р. В. О черниговских князьях по Любецкому синодику и о Черниговском княжестве в татарское время. СПб., 1892. С. 34-36, 263-264, 269; Бережков М. Н. Блж. Игорь Ольгович, кн. новгород северский и вел. кн. Киевский: Ист. очерк. Чернигов, 1893; Лихачёв Д. С. Русские летописи и их культурно-историческое значение. М.; Л., 1947. С. 185, 219-225; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исследования. М., 1969. С. 91-92, 100-107; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 266; Т. 3. С. 596; Голубинский. Канонизация святых. С. 58-59, 107; Рапов О. М. Княжеские владения на Руси в X - 1-й пол. XIII в. М., 1977. С. 106-107, 109, 146, 221, 236; Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Др. Руси, X-XIII вв. М., 1989. С. 136, 140, 142, 176; Федотов Г. П. Святые Др. Руси. М., 1990. С. 96-97; Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 171-172, 231, 236, 265, 270, 273, 332, 470, 492; Подскальски Г. Христианство и богословская лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 19962. С. 166, 356, 363, 364, 371, 478, 484; Присёлков М. Д. История рус. летописания XI-XV вв. СПб., 1996. С. 91-92; Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у рус. князей в X-XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006. С. 97-101, 105, 187-190, 363. А. В. Кузьмин, А. П. Пятнов Иконография Поход кн. Игоря Ольговича на Переяславль. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 172 об.) Поход кн. Игоря Ольговича на Переяславль. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 172 об.) В состав Радзивиловской летописи (БАН. 34. 5. 30, кон. XV в.) вошли миниатюры, иллюстрирующие военные походы Ольговичей 1135-1136 гг., в числе к-рых был И. О. (Л. 166-168 об., 169 - вверху); под 1142 г. помещена миниатюра с изображением похода И. О. на Переяславль (Л. 172 об.- внизу). История поражения И. О. открывается миниатюрой под 1146 г., где показано бегство войск князя и его брата от Изяслава (Л.

http://pravenc.ru/text/293519.html

Св. Александр известен любовию в просвещению, с похвалою он отзывается об александрийских ученых: «о Пантеве поистине блаженном и почтенном муже, Клименте, бывшем его начальником,» которого называет святым. Оригену позволил он говорить поучения в своем присутствии в церкви иерусалимской, за сие позволение мирянину поучать в церкви в присутствии епископа подвергся осуждению Димитрия, еп. александрийского, врага Оригенова, но св. Александр указал ему пример других церквей ларандской, иконийской и синадской, после он даже рукоположил Оригева в пресвитера, чрез что опять возгорелся спор межди им и Димитрием. Св. Александр устроил в Иерусалине богатую библиотеку, которою пользовался Евсевий при составлении церковной истории. Правив иерусалимскою церковию 38 лет, он скончался в гонение Декия в темнице. Все сия сведения об нем взято из церковной истории Евсевия (Русск. перев. Ч. I. стр. 334. 337. 373. 396). Болландисты годом его кончины полагают 250-й (Аста SS. Mart. 18. 614), Панеброхий 249, Рюинарт 251. По отрывкам его посланий и писем, у Евсевия сохранившимся, причисляют его к писателям. (Ог. chr. III. 150 Fabric. VII. 287). Иеронам говорит о письме его к антиохийцам (de Scripm. с. 38). Муч. Разумник . В стишном прологе (см. Никодима) сказание об нем пространнее сказания славянского пролога, которое по месяцеслову Василия. При папе Сиксте (257–258 г.) он сделан чтецом римской церкви, он обличил царя Аврелиана (270–275) за идолослужение, положен на железную раскаленную решетку, но его укрепил голос с неба, облистал свет, ударил дождь и мученик остался невредим; затем брошен в глубокую яму, усаженную острыми кольями; члены его раздробились, но он опять исцелен Богом; наконец ему отсекли главу. Неизвестно, почему Вершинский относит его к временам А. Севера (193–211). По месяцеслову Василия, стишному прологу и римскому мартирологу он пострадал при Аврелиане. Греческое имя его: Синетос ( συνετς – разумный), у Римлян он называется – Синезий. Мощи его в 830 г. принесены из Рима в остров и аббатство Рейхенау.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Св. Климет, папа римский . Об нем много писано на греч. азыке (см. Fabr. Bibl. gracc. T. X. ed Harles. 211. Assemani Cal. un. eccl. Т. V. 379). Одни акты, по Алляцию, писаны современником почти, чему другие не верят; другие – принадлежать импер. Льву; о чудесах его писал Ефрем, епископ херсонсий. О мощах его в месяцеслове Василия сказано: его драгоценная мощи, как говорят, будучи взяты верными перенесены в Херсонес из Анкиры (т. е. Инкермана?) и брошенные в море идолопоклонниками творят бесчисленные чудеса до сего дня (т. е. до конца X века). После они перенесены в Киев. Хотя, по свидетельству Анастасия библиотекаря, как очевидца, тело св. Климента перенесено в Рим Константином философом, т. е. Кириллом просветителем славян, при пане Адриане II (867 г.); но это должно разуметь о части мощей. Большая часть тела его и глава находились в Киеве в Десятинной церкви до нашествия татар. (См. Ист. русск. ц. Макария II стр. 83. Изд. 2. Мордвин. стр. 270). Св. Климент умер на 3 году царствования Траяна (98–117); потому одни: Фесслер в Патрологии и Мюллер в Мартирологе полагают ее в 100 году, Филарет же в Учении об отцах (§ 10) и Штадлер в Лексиконе свв. в 101 году. В замечании в греч. минеях 1870 г. сказано, что в греч. минеях служба и Клименту и Петру перенесена с 25 числа на 24 по просьбе синаитов, дабы 25 торжественнее праздновать великомуч. Екатерине Св. Петр, архиеп. александрийский . В славянской минее взято из Анастасия библиотекаря, у коего сказание сходно с древним повествованием о св. Петре, помещенным у Анжело Ма- (Spicil. Roman. III. 673). «Анастасий писатель 9 века не сам составлять, а только перевел с греческого на латинский язык древние актам, как он сам свидетельствует (In prologo ad passione- – ap. Mabiilen museo italico Т. I. pars II. р. 80) Из трех известных сказаний о мученичестве св. Петра сие справедливо кончается сказаний о мученичестве и достовернейшим.» Св. Димитий рост. стр. 146. О св. Петре с похвалою говорят Афанасий. Евсевий, Аммский монах. (Morcelli Т. I. 240). Сн. об нем Филарета в Учении об отцах § 77. И 26

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010