Коломенск. Лусск. Жадково на Оредежи Будковск. Жапино Городенск. 252. 264 Петровск. Сабельск. Будковск. » на Кусыне Солетцк. Жданье Лусск. Желетово Будковск. Жельци на р. Луге Сабельск. Жилино Городенск. 240. 271 » над оз. Дорогани Будковск. 282. 304 Жиробуд над оз. Жиробуд Городенск. Жолытино Будковск. Жырятка, поч. Лусск. Забледожье Будковск. 282. 318 Заблудно Грузинск. Заболотье, сельцо Лусск. Заборовье над оз. Верхутном Будковск. Тигодск. 409. 411 Петровск. » Фехново на Рауне Тигодск. Забродье Городенск. 246. 271 Завалыжье на Тигоде Тигодск. Завесничье Будковск. Завидово Пидебск. Завеино над Венкою Будковск. Загорье Коломенск. Задворье сельцо, на р. Итагале, на Тоси Тигодск. Закаменка Сабельск. Заклинье Городенск. Закражье на Оредежи Будковск. Закрячье Закселье Сабельск. За Левгуем Тигодск. Залозье Коломенск. 458. 468 Залужье Лусск. Хрепельск. Будковск. 300. 348 Залесье на Тигоде Тигодск. Залшажье Будковск. Замежницы Лусск. Хамеревье Городенск. 226. 245 Замогилье на Оредежи Спасск. Замостье Будковск. » на р. Чудле Тигодск. » за р. Чудлею Замошье Городенск. Тигодск. » Большое над болот. Каменским Кречневск. » Лопоухово над оз. Лоп. Городенск. 185. 255. 272 » Малое Кречневск. Заозерье Переездовск. » Омельяново над оз. Устком Сабельск. » Хлапово 115. 125 Заопорье Передольск. 174. 177 Заупорья Запесчанье, сельцо Будковск. 328. 338 Заплотье Городенск. 216. 244. 258. 270. 276 Заполек, пустошь Заполье Спасск. 86. 103. 104 » у погоста Городенск. 211. 269 на Ещере Будковск. Солетцк. Коломенск. » на Горке Тесовск. » у Озеревья Сабельск. » Остров Солетцк. » Тютихино Заверяжье Заревенье, пустошь Лусск. Заручье Передольск. Тигодск. » на Волхове Солетцк. За Ручьем Переездовск. Заречье Городенск. » на Ещере Будковск. » на Тосной Тигодск. » на Железнице Солетцк. Засово, селище Будковск. Засопие Солетцк. Хрепельск. Затуленье Будковск. 297. 324 Захонье Городенск. 200. 227 » у погоста Зачеренье на Оредежи на р. Черною Будковск. Заяние Захарьино на Волхове Антоновск. Званка Коломенск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978. – С. 320 – 344. Робинсон Д.Н. Интеллектуальная история психологии./Пер. с англ. – М.: Инстиутт философии, теологии и истории св. Фомы, 2005. (Гл. 6). Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII веков. – М.: Высшая школа, 2003. – С.  32 – 34. Соколов В.В. Флорентийские платоники// Философский словарь. – М.: Республика, 2001. Софронова Л.В. Герметизм и две версии ренессансного учения о единстве древности// Мнемон: Исследования и публикации по истории античного мира/Под ред. Э.Д. Фролова. – СПб, 2002. Тарнас Р. История западного мышления/Пер. с  англ. – М.: КРОН–ПРЕСС, 1995. – С. 180 – 185. Черняк И.Х. Ранняя христианская апологетика и трактат Марсилио Фичино " О христианской религии "http://Личность – идея – текст в культуре Средневековья и Возрождения: Сб. науч. тр. в честь 65–летия Н.В. Ревякиной/Под ред. И.В. Кривушина и Е.С. Кривушиной. Иваново, 2001. с. 147–155. Библиография работ автора: О божественном неистовстве (De divino furore)//Вестн. Рус. Христиан. гуманит. ин–та. СПб., 2001. с. 267–272. [Письмо Марсилио Фичино к К. Ангельи. Пер.: О.Д. Григорова]. Письмо о Золотом веке /Пер. с лат.: О.Ф.Кудрявцев//Средние века –  М., 1980. – Вып. 43. Комментарий на “Пир” Платона о любви/Пер.с лат.: А.Х.Горфункель//Эстетика Ренассанса. – М.: Искусство, 1981. Т. 1. То же (в сокращении): О любви и красотах женщин: Трактаты о любви эпохи Возрождения. – М.: Республика, 1992. Фрагменты из сочинений//Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век)/Составление, общая редакция, вступительная статья и комментарии Л.М. Брагиной. – М., МГУ, 1985. Платоновское богословие о бессмертии души: [Фрагменты]/Пер. с лат.: О.Ф. Кудрявцев//Чаша Гермеса: Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция/Составитель, автор вступительных статей и комментариев О.Ф.Кудрявцев. – М.: Юристъ, 1996. – С. 176 – 211. Комментарий на " Пир " Платона: Фрагмент/Пер.: Н.В.Ревякина и В.П.Зубов//История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли: В 5–ти томах. Т. 1: Античность, Средние века, Возрождение. – М., 1962. Избранные письма/Вступит. ст., пер. с лат., коммент.: О.Ф.Кудрявцев //Гуманистическая мысль итальянского Возрождения. – М.: Наука, 2004. С. 253 – 270. 

http://bogoslov.ru/person/2992792

Место рус. археологии в журнале постепенно менялось. Сначала по этой тематике печатались немногочисленные материалы: письма И. М. Снегирёва гр. А. С. Уварову «О значении отечественной иконописи» (Там же. С. 181-211), «Описание древностей, найденных в Звенигородском уезде» А. Д. Черткова (Там же. С. 234-251) и др. В 1849 г. вместо Бартоломея секретарем РАО по рус. переписке был избран Савельев, после чего рус. археологии в ЗРАО стало уделяться все больше внимания. Публиковались статьи А. Б. Лакиера «О знаках отличия за службу в России до времен Петра Великого» (1850. Т. 2. Вып. 5/6), Д. Банзарова «О восточных названиях некоторых старинных русских вооружений» (Там же). В 3-м т. особый раздел был посвящен древнейшим рус. надписям, были опубликованы «Описание неизданных русских монет» С. В. Долгорукова (1851. Т. 3. Отд. 1. С. 33-50), «Русские древности: братины, перстни и кольца, блюдца, пуговицы» И. П. Сахарова (Там же. С. 51-89), «Исследования о древней русской монетной системе в XI, XII и XIII вв.» П. С. Казанского (Там же. С. 90-156), «Рядная запись с печатью XIII в.» И. И. Срезневского (Там же. С. 221-249), «Замечания о той же грамоте» К. А. Неволина (Там же. С. 250-267). Ценным для рус. истории стало описание Кёне найденных в России европейских монет X-XII вв. В 5-м т. был напечатан труд И. Е. Забелина «О металлическом производстве в России до XVI в.», удостоенный первой из Уваровских премий, а также его «Три неизвестные гробницы в Московском Архангельском соборе», «Збручский истукан Краковского музея» Срезневского, «Дипломатическая тайнопись эпохи царя Алексея Михайловича» Попова, «История подделки монет в России до времен Петра Великого» Лакиера, «Первая печать Петра Великого» Кёне. В 6-м т. вышли классический труд Забелина «О финифтяном производстве в России», «Дополнение к исследованиям о древней русской монетной системе» Казанского и др. С 7-го т. в ЗРАО наметилась тенденция отказаться от составления томов по принципу альманахов и публиковать либо отдельные работы, либо тематические подборки. Оба выпуска 7-го т. занял до сих пор сохраняющий значение труд Лакиера «Русская геральдика». В 12-м т. появилась классическая работа по восточноевроп. нумизматике - «Монета и вес в России до кон. XVIII ст.» Д. И. Прозоровского (1865. Т. 12. Вып. 2. С. 327-743). Последние тома ЗРАО носили характер сборников и были составлены из тематически однородных статей. Чисто древнерусским по составу был 11-й т., в к-ром выделялись работы Савваитова: «Летописный указатель к описанию новгородского Софийского собора» (1865. Т. 11. С. 226-243), «Описание старинных царских утварей, одежд, оружия, ратных доспехов и конского прибора, извлеченное из рукописей Архива Московской Оружейной Палаты» (Там же. С. 270-608), «Русский денежный счет в XVI-XVII ст.» (Там же. С. 609-615).

http://pravenc.ru/text/182593.html

Гинзберг М. М. – 499 Гирич А. – 755 Гладких П. Ф. – 56, 122, 413, 439 Глущенков В. А. – 138, 688, 716 Глянцев С. П. – 55, 62, 80, 83, 153, 387, 401, 402, 405, 468 Гончаров А. – 653 Горелов А. А. – 896, 961 Горелова В. А. – (517) Горностаев В. –- 179 Горняк М. – 919 Горчева А. Ю. – 166, 167 Гребенникова В. В. – 113, 423 Грекова Т. – 53, 185 Григорьев Р. – 448 Григорьева Н. – 438 Григорян В. – 108 Громова Л. Е. – 821 Грязнухин А. Г. – 100 Губин М. А. – 411 Гулида-Фаддеева М. – 471 Гусева Е. – 927 Дайнеко А. М. – 26 Дамаскин (Орловский), игумен – 685, 691 Дегтярёв Н. – 519 Демидова Е. – 654 Денисов А. П., (прот.) – 84 Денисов С. – (882), (885) Денисова Е. – 899, 917 Денисова Н. –- 159, 256, 261 Денисова Н. Я. – 154 Деревенко В. Н. – 497 Дионисий (Анфопулос), архим. – 641, 862 Дитковская И. Э. – 39, 47 Дмитриева Н. – 840, 853 Домогатская А. Е. – 255, 266 Доненко Н., прот. – 88, 643, 644, 671, 673, 679, 682, 690, 706, 707 Дорожкина В. Т. – 938, 942 Дубасов И. И. – 255 Дудова Ю. – 867 Духанин В. – 670 Дьяконова Д. В. – 267 Дьячков В. – 523 Евгений, архиеп. – 270 Евменова Л. – 963 Ерёмин О. – 863 Ермакова Н. – 241 Ефрем Сирин , свт. – Ефремова С. – 111 Жалнин А. – 914 Желтова В. И. – 238 Жмаев И. В. – 194 Жуков В. – 130 Жуков М. – 228, 232, 245, 521 Забавникова Е. С. – 31, 79, 82, 126, 219, 634, 880 Заблудовский А. М. – 500 Заверюхина И. – 236 Задонский Т. – 34 Задорожный А. А. – 176 Зайцев Е. И. – 454 Зайченко А. Т. – 36 Заломов П. А. – 121 Заманский В. – 113 Замтарадзе Р. А. – 643, 644 Заславский В. Б. – 696 Засухина, В. Н. – 451 Захаров В. – 872 Захаров М. Ф. – 162 Зимарин И. Ф. – 521 Змойро И. – 187, 477 Зорин А. – 142 Зотов А. – 231 Зыков В. П. – 940 Иванов В. С. – 757 Иванов Д. – 816 Иванов Д. В. – 83 Иванов И. – 108 Иванов М. О. – 822 Иванченко И. – 843, 847 Иволгина Л. – 790 Игнатий (Брянчанинов) , свт. – (131) Иконников-Галицкий А. – 658 Илёшин Б. – 458 Ильин А. Ю. – 211 Ильин Г. А. – 318, 326, 327 Иоанн (Крестьянкин) , архим. – (648) Иоанн Мейдендорор, прот. – 729

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Т. 1. С. 266). В то же время участники Собора поспешили известить о своем приговоре Несторию к-польских клириков, чтобы они хранили «все, что принадлежит Церкви» до избрания нового епископа (ACO. T. 1. Vol. 1 (2). P. 64-65; ДВС. Т. 1. С. 266). Был отправлен подробный отчет о случившемся императорам Феодосию II и Валентиниану III (ACO. T. 1. Vol. 1 (3). P. 3-5; ДВС. Т. 1. С. 270-273). Однако, поскольку выезд из города был запрещен, они не смогли беспрепятственно сообщить в К-поль о происшедших в Эфесе реальных событиях (ACO. T. 1. Vol. 1 (2). P. 68; ДВС. Т. 1. С. 269). Только спустя неск. недель (не ранее середины июля) переодетый нищим посланец Собора сумел добраться до столицы, пронеся в посохе акты 1-го деяния и ряд др. документов (Болотов. Лекции. Т. 4. С. 211). В свою очередь Несторий и 10 его сторонников направили жалобу императору, в к-рой отмечали нарушения предписаний императора их противниками, особо подчеркивали злоупотребления со стороны Мемнона, еп. Эфесского, закрывшего для них церкви города, и выставляли его главным виновником своих злоключений (ACO. T. 1. Vol. 1 (5). P. 13-15; ДВС. Т. 1. С. 269-270). 26 июня в Эфес прибыл Иоанн, еп. Антиохийский, и вост. епископы. Еще на дороге им стали известны в общих чертах последние события. Теперь же им сообщили и о нек-рых подробностях. Сторонники свт. Кирилла проинформировали прибывших епископов о соборном низложении Нестория и недопустимости общения с ним (ACO. T. 1. Vol. 1 (3). P. 46; ДВС. Т. 1. С. 383). В доме, где остановился еп. Иоанн Антиохийский, почти сразу был открыт «соборик», составленный из епископов, не принимавших участия в 1-м деянии Собора, и из епископов, прибывших вместе с ним (всего 43 участника, 53 - по лат. тексту в Collectio Casinensis; см.: ACO. T. 1. Vol. 4. P. 37-38); в его собственных офиц. бумагах он именовался как «святой собор Восточного диоцеза и епархий Вифинии, Писидии, Пафлагонии, Каппадокии Второй, Европы, Родопы, Фессалии и Дакии». Было заслушано сообщение комита Кандидиана о событиях последних дней, о нарушении сторонниками свт.

http://sedmitza.ru/text/758843.html

…Меня оскорбляет, что ты говоришь: «я никогда не воображала, чтобы в монастыре могли быть такие скорби». А сколько ты читала в отеческих учениях, что скорби неминуемы и без них нельзя спастись, и я о сем неоднократно тебя предварял. А какие, когда, почему и чрез кого будут скорби, о сем условия с Богом нельзя иметь; надобно же твердо веровать, что кроме Его мановения и попущения никакая скорбь приключиться нам не может; св. Марк пишет, что даже «и всея твари о сем содействие в Божией есть воле» (Восторгнутые класы, ст. 132) (III, 211,551). Вижу, что вас посещают скорби, и вы в оных пренемогаете; чем же спастись? При всем довольстве и нерадении, еще и не будет скорбей: то беда явная; а в этом посещении вас скорбями видится к вам милость Божия. Прочтите у св. Варсонуфия Великого ответы к брату Андрею все, а то хотя с 209-го и до конца их; много найдете к подкреплению вашему. Кто же без скорби? Я получаю письма от многих лиц, но большею частшо скорбных; а все попущением Божиим устроиваемых, по премудрому Его и всеобъемлющему Промыслу и любвеобильному о нас попечению о спасении нашем. Если бы не скорби и болезни нас посещали, то куда бы мы годились? М. А. была болезненна и скорби имела многоразличные, но к какому концу привел ее Господь?! О, дивна дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси! Кто разуме ум Господень, или кто советник Ему бысть! Итак, не унывайте и не упадайте духом, но паче, по слову св. Апостола: всяку радость имейте, егда во искушения впадете различна: ведяще, яко искушение вашея веры соделовает терпение ( Иак. 1, 2–3 ); и о том благодарите Бога, что вы частью стоите не на пространном пути, а хотя невольно идете тесным и прискорбным путем, вводящим в живот вечный (IV, 116, 295–296). …Вы истинный христианин, желаете наследовать Царствие Божие и жизнь вечную; а на пути к сему блаженству необходимы и скорби. Дабы могли вы более в истине сего увериться, прочтите нынешнего года (1839) в Христианском Чтении, в марте месяце, на стр. 336, статью 21: «О необходимости скорбей на пути к Царствию Божию» (I, 270, 520). Скорби – порождение наших страстей

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Существует предположение, что И. пострадал при имп. Деции (249-251) (см.: BiblSS. Vol. 6. Col. 1191). Выдвигались также различные версии относительно личности упомянутого в Мученичестве Криспина, презида (в более поздней версии консулария) Вьеннской пров. Упоминание о президе Криспине содержится в Мученичестве св. Сабиниана, просветителя г. Трикассы (ныне Труа), составленном не позднее IX в. (BHL, N 7438). Однако события, описанные в Мученичестве Сабиниана, относятся ко времени правления имп. Аврелиана (270-275). Известно также о некоем наместнике Криспине, к-рый упоминается под 353 г. (PLRE. T. 1. P. 231-232; Heinzelmann M. Gallische Prosopographie, 260-527//Francia. 1982/1983. Bd. 10. S. 588). В Мученичестве И. упоминается о том, что в окрестностях Бривата существовало языческое святилище. Более подробно об этом писал Григорий Турский: там находился «большой храм, где почиталось изображение Марса и Меркурия, стоявшее на очень высоком столбе». По молитве некоего пресвитера, посетившего Бриват, над селением разразилась страшная гроза, язычники, убоявшись Божия гнева, приняли крещение и разбили статуи богов ( Greg. Turon. Virt. Iul. 5-6). По мнению Бабю, некоторые обычаи, существовавшие в VI в. в Бривате и описанные Григорием Турским (напр., благословение скота в базилике), восходили к обрядам, которые совершались в древнем святилище. При раскопках баптистерия в Бриуде была обнаружена статуэтка человека, восседающего на престоле, который предположительно отождествляется с галльским божеством Кернунном ( Gauthier F. Découverte de la statue d " un divinité antique remployée dans le baptistère de Brioude (Haute-Loire): Une représentation de Cernunnos?//Revue archéol. du centre de la France. 2006/2007. T. 45/46. (http://racf.revues.org/843 [Электр. ресурс]). К XIII-XV вв. относятся эпитомы Мученичества И., включенные в сборники Иакова из Варацце ( Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 1998. P. 210-211), Петра Наталиса ( Petr. Natal. CatSS. VII 131), Б.

http://pravenc.ru/text/1237819.html

В конце XVII b. научные основы текстологии Нового Завета были изложены в четырехтомном труде Ришара Симона (1638–1712), французского ученого-католика, намного опередившего время в своих библейских изысканиях. Тома эти носили следующие названия: “Histoire critique du texte du Nouveau Testament” (Rotterdam, 1689); англ. пер. “Critical History of the Text of the New Testament”, в 2 частях (London, 1689); “Historic critique des versions du Nouveau Testament” (Rotterdam, 1690); англ. перевод “Critical History of the Versions of the New Testament” (London, 1692); “Histoire critique des principaux commentateur du Nouveau Testament”, в 2 частях (Rotterdam, 1693); “Nouvelles observationes sur le texte et les versions du Nouveau Testament” (Paris, 1965). Невзирая на традиционные догматичные представления, присущие его времени, Симон критически рассмотрел текст Библии как литературное произведение. Его труды отличаются глубиной и меткостью суждений; он с точностью предугадывает выводы, сделанные учеными два или три века спустя. 210 Parsons E. A. The Alexandrian Library, Glory of the Hellenic World Its Rise, Antiquities and Distractions. Amsterdam, London and New York, 1952. 211 Изменения, внесенные Маркионом в текст Нового Завета, продиктованы скорее размышлениями о вероучении, нежели интересом к текстологии. 214 Обсуждение этого отрывка см. Scbone Η . Ein Einbruch der antiken Logik und Textkritik in die altchristliche Theologie. – Pisciculï Studien zur Religion und Kultur des Alterums; Franz Joseph Dolger ...dargeboten.. Munster in W, 1939, pp. 252–265. 215 Подробнее см. Metzger Β . Μ . Explicit References in the Works of Origen to Variant Readings in New Testament Manuscripts. – Biblical and Patristic Studies in Memory of Robert Pierce Casey. Frieburg, 1963, pp. 78–95. 216 Comm. in Matt. 15(Die griechischen christlichen Schriftsteller. – Origenes, X. 387. 28–388. 7, ed. Klostermann). 221 Примеры, взятые из трудов Иеронима, иллюстрируют каждую из этих категорий. См. Hulley К . К . Principles of Textual Criticism Known to St. Jerome. – Harvard Studies in Classical Philology, LV, 1944, pp. 87–109. 225 De doctr. Christ, il 15. 22 (Migne, P. L. XXXIV. 46), “apud ecclesias doctiores et diligentiores”. 226 См. Landgraf Arthur. Zur Methode der biblischen Textkritik im 12. Jahrhun-dert. Biblica, X, 1929, pp. 445–474. 227 Женевский перевод этого стиха является буквальным переложением с греческого; в соответствии с современным отсчетом времени следовало бы сказать: “с одиннадцати до четырех”. Читать далее Источник: Текстология Нового Завета=The Text of the new testament : рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала/Брюс М. Мецгер, Барт Д. Эрман/перевод с английского (Серия «Современная библиистика»). - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Изд-во ББИ, 2013. – ХХ 405 с. ISBN 978-5-89647-270-4 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

Там же. С. 70 (1433 г., Василий II с Василием Ярославичем Серпуховским); С. 76, 79 (1433 г., Василий II с Юрием Дмитриевичем Галицким); С. 90,93, 96, 98 (1436 г., Василий II с Дмитрием Юрьевичем Шемякой); С. 101, 104 (1439 г., Василий II с Василием Юрьевичем); С. 108, 111, 113, 116 (1441–1442 гг., Василий II с Дмитрием Юрьевичем); С. 122 (1445 г., Иван Андреевич Можайский и Михаил Андреевич Белозерский с Василием II); С. 124 (1445 г., Василий II с Иваном Андреевичем); С. 126 (1445 г., Василий II с Михаилом Андреевичем); С. 127 ((1447 г., Василий II с Михаилом Андреевичем); С. 131, 133, 136, 139 (1447 г., Василий II с Василием Ярославичем Серпуховским); С. 147 (1447 г., Василий II с Василием Ярославичем Суздальским); С. 166, 168 (1450 г., Василий II с Михаилом Андреевичем); С. 170, 174 (1450–1454 гг., Василий II с Василием Ярославичем); С. 181, 185 (1451–1456 гг., Василий II с Василием Ярославичем); С. 209, 211 (1462–1464 гг., Иван III с Михаилом Андреевичем); С. 214 (1464 г., Иван III с Михаилом Андреевичем); С. 218, 220 (1472 г., Иван III с Михаилом Андреевичем); С. 226, 228, 231 (1473 г., Иван III с Борисом Васильевичем Волоцким); С. 234, 236, 238, 240, 244, 246, 249 (1479 г., Иван III с Андреем Васильевичем Углицким); С. 254, 256, 259, 262, 265, 267 (1481 г., Иван III с Андреем Васильевичем); С. 270, 272, 274 (1481 г., Иван III с Борисом Васильевичем); С. 279, 282 (1482 г., Иван III с Михаилом Андреевичем); С. 295 (1483 г., Иван III с Михаилом Андреевичем); С. 318, 321 (1486 г., Иван III с Борисом Васильевичем); С. 325, 328 (1486 г., Иван III с Андреем Васильевичем); С. 333, 338 (1496 г., Иван Васильевич Рязанский со своим братом Федором Васильевичем); С. 417, 419 (1531г., Василий III с Юрием Ивановичем Дмитровским). Несколько смягченная трактовка этой нормы содержится в докончании Василия II с Дмитрием Шемякой и Дмитрием Красным (1434 г.): «А в Орду вы без моего веданья не слати никакими депы. А Ордами управливати самому, великому князю» С. 88). В основном грамоты с такой договоренностью относятся к князьям московского дома, но по мере усиления великих князей московских ограничения внешнеполитической деятельности распространяются и на суздальских князей 1448–1449 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лукиан (Lucianus Sophista) 62, 62 39 Лютер 44 М Мальдонат 366 133 Марин, адресат Евсевия Кесарийского 338 Мария Магдалина, св. равноап. 339, 340, 354 Мария, мать ап. Марка 301, 302, 303, 303 3 , 304 Марк (Иоанн Марк), евангелист, ап. от 70-ти 9, 10, 30 35 , 39, 76, 82, 82 116 , 108, 121 197 ,123, 130, 133–136, 139, 143–150, 145 3 , 147 7 , 148 9 , 149 12–14 , 150 16 ,151, 154–159, 159 30 , 161, 172, 173 ,178, 179–183, 186–193, 187 78 , 190 85 , 192 87 , 194–196, 194 93 , 198–200, 201 99 , 202–207, 208 106 , 210, 211, 212 110 , 216–219, 222, 223–225, 228, 233 10 , 243–244, 258, 259, 262, 270, 289 131 , 293, 300–301, 303–304, 304 5 , 305, 305 7 , 306, 306 9, 10 , 307, 307 11, 12 , 308–311, 311 22, 24 , 312–315, 315 28 , 316–319, 319 33 , 320, 320 35 , 321–323, 323 43, 47, 49 , 324, 326–338, 338 66 , 339–340, 342–354, 356–358, 358 121 , 359, 365–370, 370 139 , 371 14 ,372, 372 142 , 373, 376–380, 380 146 , 382–386 Маркион, гностик 104 Марш Г. (Marsh Н.) 179, 179 63 , 180, 184 Маттэи К. (Matthäi С. F.) 65, 84, 84 121 , 85, 279 122 Матфей (Левий), евангелист, ап. от 12-ти 9, 10, 30 35 , 39, 58 17 , 82, 108, 117, 121 41 , 122–124, 130–136, 130 54 , 132 55 , 138, 144–150, 147 7 , 148 9 , 10 , 149 14 , 150 16 , 151, 154–158, 161, 165, 172–173, 175, 179–185, 183 7 3 , 186–196, 187 78 , 190 85 , 192 87 , 194 93 , 198–203, 201 99 , 203 103 , 205 104 , 206–207, 208 106 , 210, 211, 212 110 , 216–219, 221, 224–227, 228 3 , 229, 231, 231 9 , 232, 232 10 , 234–244, 246–254, 253 67 , 255–262, 261 93 , 263–277, 279–281, 281 124 , 283–284, 289, 289 131 , 291–294, 294 135 , 295, 297, 299–300, 315, 319 33 , 348–350, 353–354, 356–357, 357 120 , 358–359, 358 121 , 370 139 , 371 140 , 372–373, 380, 384, 386 Матфий, ап. от 70-ти, затем от 12-ти 234 10 Мелитон Сардийский (Melito Sardensis) 77, 77 92 Мелихов В. А. 14 2 , 19 11 34 42 Мень А., прот. 26 25 Месроб 81, 82 Месроп (Тер-Мовсесян), архиеп. 82 115 ,341 79, 80 Мефодий Моравский, св. равноап. 82 Мецгер Б. М. (Metzger В. Μ.) 60 32 , 70 65 , 73 77 , 131 54 , 389

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010