А Иван Архипович: Вот что пишут, яко антихрист к жидам приидет! Из бездны это учение вышло: это политика. Видишь, вы бесовским духом заражены; это, как моровая язва, приводит к смерти, то есть в слабые рассудки. Иоанн Дамаскин : Якоже тому во храме Божием, яко Богу, сести, во храме же Божием не нашем, но в ветхом иудейском, не бо к нам, но к иудеом приидет (Григорий Назианз. 211). А Иван Архипович: А что представляете, что антихрист к жидом приидет, то что у жидов ему делать? Об них писано, что они ни града приимут, ни церковь воздвигнут. Он уже сидит на престолах во всех церквах отступнических. Иоанн Дамаскин : Не сам убо диавол будет человек, по Господню вочеловечению: да не будет, но человек из блуда родится и подымет все действо сатаны; проведый бо Бог безместное будущее его произволения, попустит вселитеся в него диаволу. Народится убо из блуда и воспитается тайно, и внезапу привосстанет и восцарствует. А Иван Архипович: Это в вас бесовское учение: видишь, вы смертоносным ядом напоены: этого я не приму, – это еретик писал, – да и другим не велю приимать, да надо ответ дать, а то будто не знаем. Что много мне с тобою говорить? Слушайте: кто с нами, тот изволь на нашу сторону переходить: а кто с ним, там оставайтесь. Андрей Кесарийский : Четыредесять же и два месяца являют, яко по попущению Божию полчетверта лета область имети будет (Апокалипсис зач. 36, ст. 6). Кирилл Иерусалимский : Понеже сам последний едины полчетверта лета имать пребывати (Кирил. л. 47). И паки: Будет же антихристово царство токмо полчетверта лета (л. 43). А Иван Архипович: Мы разумеем так, что антихрист давно уже царствует, с восемьсот лет, и переходит из сосуда в сосуд, и переливается как из кувшина в кувшин, или как из чашки в чашку. Ипполит папа Римский: Даниилу убо рекшу: седмицы единыя, седмь лет показа, яже напоследок будет в полседмицы проповедати пророком, и в полседмпцы, сиречь в триех и пол, царствует антихрист на земли, и восемь возмется царство его и слава. Ипполит Антиохийский епископ: На три лета и на шесть месяц таковая дерзовая вторым с небесе славным пришествием единородного Сына Божия упразднятся (Толк. на 7 гл. прор. Даниила). Филипп Философ: Лета бо три и пол удержит нечестивый. И аще бы не сократил Бог дни оныя, не бы спаслася всяка плоть от нечестивого. Священный Лаврентий: Станет мерзость запустения, реченная Даниилом пророком, на месте святе, потом же приидет антихрист, имать царствовати три лета и месяц шесть (Катех. Большой гл. 23, знам. 16 и 17). Священный Азарий: Полчетверта лета, по Зизанию, царствовати (антихрист) будет, и многих прельстить и отлучит от правды (Книга о вере, л. 270). Священный Аввакум страдалец: Полчетверта показует при самом последнем антихристе будут. В то время глаголется год, а времена два года, а полвремени полгода. Тогда и пророцы Илия и Енох со Иоанном будут в та времена. И не веровавшии прелестнику от него злодея мучимы будут.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Анфир (235–236). 5 авг. Фавий, или Фабиан (236–251). муч. 5 авг. Стефан (253–257), муч. 2 авг. Сикст II (257–259), муч. 10 авг. Гаий (283–296), муч 11 авг. Маркеллин (296–304), муч. 7 июня. Маркелл (304–310), муч. 7 июня. Силвестр (314–335). 2 янв. Ливерий (352–355), исповедник. 27 авг. Келестин (422–432). 8 апр. Лев, (440–461). 18 февр. Агапит (535). 17 апр. Григорий Двоеслов, (590–604). 12 марта. Мартин (649–655), исповедн. 14 апр. Агафон, (678–682). 20 февр. Мученики и мученицы: При Нероне (53–68): Василисса и Анастасия. 15 апр. Прокесс и Мартиниан. 11 апр. Фотина Самаряныня, сыны ее, Виктор и Иосия, пять сестер, дочь Нерона Домнина и 100 рабынь ее. 20 марта. При Траяне (98–117): Игнатий Богоносец. 20 дек. Иакинф, Диомид, Евлампий, Асклипиодот и Голиндуха. 3 июля. Феодот и Феодотия. 4 июля. Дросида, дочь Траяна. 22 марта. При Адриане (117–138): Вера, Надежда, Любовь и София. 17 сент. Евстафий Плакида, с женой и детьми. 20 сент. Елевферий, еп. Иллирийский, Анфия, мать его, и Корив. 15 дек. При Антонине (138–161): Птоломей, Лукий и некий римлянИн.1 июня. При Марке Аврелии (161–180): Иустин Философ, Харитон и прочие. 1 июня. Филицата и семь сынов ее. 25 янв. При Септимии Севере (193–211): Разумник. 12 дек. При Александре Севере (222–235): Татиана, дева, диаконисса и др. 12 янв. Кикилия, Валериан, Тивуртий и Максим. 22 ноября. При Декии (249–251): Анастасия и Кирилл, воИн.29 окт. Авдон и Сеннис, князья Персидские. 30 июля. При Валериане и Галлиене (253–268): Понтий. 5 авг. Евгения преп., Пронт, Иакинф и Василла. 24 дек. Лаврентий архидиак., Феликиссим и Агапит, диаконы, и Роман воИн.10 авг. Агрипина. 23 июня. Ипполит, Ириней, Авундий, Конкордия и прочих 18. 13 авг. При Клавдии (268–270): Ипполит еп., Кенсорин, Савин, Хрисия и друг. 20 мучч. 30 янв. Марин и Марфа, и чада их, Авдифакс и Аввакум, Персиане, со многими другими. 6 июля. При Домитии Аврелиане (272–275): Савва стратилат и 70 воинов. 24 апр. При Карине и Нумериане (284): Косма и Дамиан, врачи безмездные. 1 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В «Путеводителе» представлены различные литературные жанры: духовно-нравственные основы для занятия богословием, правила ведения богословских диспутов, сборники библейских и отеческих цитат и основные принципы их герменевтики, вопросо-ответы, апории, диалоги (иногда вымышленные или составленные из цитат), этимология богословско-философских понятий, конспективное изложение Соборов и историй ересей и даже сатирический «набросок трагедии» против теопасхизма монофизитской секты дамианитов. Как раз такое разнообразие стилей и сложная структура «Путеводителя» заставляли исследователей говорить о том, что «Путеводитель» может быть некоей компиляцией трудов различных авторов. Но рукописная традиция, которую подробно исследует Uthemann, пытаясь восстановить гипотетический архетип, 128 склоняет его к выводу, что этот труд является собранием малых работ одного и того же автора, который попытался придать некий упорядоченный вид – при составлении второй редакции – с помощью добавления схолий. Таким же логически единым произведением является «Источник знания» преподобного Иоанна Дамаскина , состоящий из трех сравнительно самостоятельных трактатов – «Философских глав», «О ста ересях» и «Точного изложения православной веры». Итак, автором «Путеводителя», даже только его части (так называемой, «подлинной работы»), не могут быть ни свт. Анастасий I Антиохийский, ни сщмч. Анастасий II Антиохийский. Что мы можем почерпнуть о личности автора из самого текста «Путеводителя»? Автобиографические детали в труде редки. Мы делаем выводы: автор был дифизитом, монахом и пресвитером на Синае (III, 1, 9; 191. IV, 3; 195); он провел некоторое время в Вавилоне (ныне Каир – VI, 1, 120; 211. Х.1, 2, 36; 244). Автор свидетельствует о своих выездах из монастыря для полемики с еретиками: он провел серию диспутов в Александрии с монофизитами (X; 241–275. XII; 276–282. XIII; 283–314), в том числе с монахом Иоанном Зигой и Григорием Нистазоном (Х.2; 251–269), с монофизитскими епископами в присутствии августала – императорского префекта Египта (Х.3; 270–271), с пресвитером Георгием Ключарем (Х.4; 271–272), вступал в диалог с еврейским софистом Коллутом в Антинополисе в Фиваиде (XIV, 1, 37–39; 315). Автор говорит нам, что составил «Путеводитель» в пустыне (Х.1, 2, 197–204; 250). Он также демонстрирует знание монофелитства (I, 2; 150–155. XIV, 2, 96–133; 319–320. XV, 4–15; 321) и ислама (I, 1, 46; 150. VII.2, 117–120; 221. Х.2, 4, 1–16; 257).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Вечная память доблестному труженику и истинному пастырю Церкви Христовой отцу Александру Сулоцкому! 2 История Сибири. Л.: Наука, 1968, т. 2. Указания на тру­ды протоиерея Александра Сулоцкого на с. 170, 171, 329, 335; Копылов А. Н. Культура русского населе­ния Сибири в XVII–XVIII вв. Новосибирск: Наука, 1968 (с. 4, 14, 30–31, 61, 63, 93, 122–123, 125); Он же. Очерки куль­турной жизни Сибири XVII – начала XIX в. Новосибирск: Наука, 1974 (с. 19, 20, 49, 52, 55, 162–165, 168, 172, 187, 195, 196, 211, 215, 224, 225); Миненко Н. А. Северо-Западная Сибирь в XVIII – первой половине XIX века. Новосибирск: Наука, 1975 (с. 12, 98, 184, 206, 266–270); Копылова С. В. Каменное строитель­ство в Сибири в конце XVII–XVIII в. Новоси­бирск: Наука, 1979 (с. 19–21, 65, 71, 87). 3 Путинцев Михаил, про­тоиерей. Протоиерей Алек­сандр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 67. 4 Протоиерей Александр Ива­нович Сулоцкий. (Некро­лог.) – Тобольские епар­хиальные ведомости (далее: ТЕВ), 1884, 10, с. 218. 5 Путинцев Михаил, про­тоиерей. Протоиерей Алек­сандр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 68. 6 Чистович И. История С.-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1857. (Спи­сок выпускников XII курса.) С. 449. 7 Сулоцкий А., протоие­рей. Жизнеописание Афанасия, архиепископа Тобольского и Сибирского. – Странник, 1867, январь, с. 5–57; февраль, с. 65–94. Отд. от­тиск: СПб., 1867. С. 41. 9 Сулоцкий А., протоие­рей. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1881, с. 25. То же: под названием: Краткая история Тобольской и Томской епархий – Иркутские ЕВ, 1881, 36, с. 427–436; 37, с. 441–456. С. 1. 10 ГАТОТ, ф. 156, фонд То­больской Духовной конси­стории. Содержит более 36 тысяч единиц хранения (1721–1919) и до настоя­щего времени представляет собой ценнейшее собрание документов для историогра­фии Сибири. 12 Путинцев Михаил, про­тоиерей. Протоиерей Алек­сандр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 71.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Григора Н. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. В 3 т. Т. 1. (1204-1341). Книга 8. Рязань, 2004. С.207, 208, 215, 227. Хониат Н. Вторичное царствование Исаака Ангела вместе с сыном своим Алексеем. Глава 1//Хониат Никита. История со времени царствования Иоанна Комнина. В 2 т. Т.2. Рязань, 2003. С.226, 227. Кантарович Э. Два тела короля. Исследования по средневековой политической теологии. М., 2014. С.429-433. Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 423, 424. Бойцов М.А. Сидя на алтаре//Священное тело короля: ритуалы и мифология власти/отв. ред. Н.А. Хачатурян. М., 2006. С.190, 191, 195. Медведева К.Т. Венгерская коронация Матиаса II Габсбурга. Коронация после государственного переворота//Священное тело короля: ритуалы и мифология власти. С.169-171. Иоанн, иером. Обрядник византийского двора ( De ceremoniis aulae Byzantine), как церковно-археологический источник. М. 1895. С.190. Сидоров А. Обесчестить короля: honor и его место в каролингской политической культуре// Polystoria. Анатомия власти: государи и подданные в Средние века и Новое время/отв. ред. О. Воскобойников, О. Тогоева. М., 2021. С.270, 272, 276, 279. Шмитт К. Номос земли в праве народов jus publicum europaeum . СПб., 2008. С.39, 40, 44, 45. Тогоева О. Карл VII и Жанна Д’Арк: утрата девственности как утрата власти//Власть и образ: очерки потестарной имагологии/отв. Ред. М.А. Бойцов, Ф.Б. Успенский. СПб., 2010. С.211. «Наставление Карла V принцу Филиппу (18 января 1548 г.)»//Император Карл V. Воспоминания. Наставления принцу Филиппу. СПб., 2023. С.215. Леонтьев К.Н. Письмо И.И. Фуделю. 10 августа 1888, Оптина пустынь////Леонтьев К.Н. Избранные письма 1854-1891. СПб., 2017. С.344. Ратцингер Й. (папа Бенедикт XVI ). Ценности в эпоху перемен. О соответствии вызовам времени. М., 2007. С.22. Ильин И.А. Понятие права и силы//Вопросы философии и психологии. Книга 101 (1). М., 1910. С.34, 35. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/02/...

Григорий Синайский отмечает три стадии умного делания: «Начало умной молитвы есть очистительное действо или сила Духа Св. и таинственное священнодействие ума, как начало безмолвия; средина – просветительная сила Духа и созерцание, а наконец – исступление или восторжение (восхищение) ума к Богу» (Patr, M., t. 150, С., 1277). Никифор Монах отмечает и промежуточные этапы, касающиеся главным образом поведения ума в сердце: «Когда войдешь в сердечное место, как я тебе показал, воздай благодарение Богу, и прославляя Его благодать, держись сего деления всегда и оно научит тебя тому, чего другим путем не узнаешь никогда. Подобает тебе при сем знать, что когда ум твой утвердится в сердце, то ему там не следует оставаться праздным и молчащим, но непрестанно творить молитву: Господи Иисусе» (Patr. M., 1.147 или Добр. 5,270). Марк Подвижник говорит о сердечном месте: «Ум входит в сверхъестественное место, находя в себе плоды Духа Св.: любовь, радость, мир» (Добр. 1,568). Ум должен найти «сердечный вход» и «войти в сердечное место» – это самая трудная фаза всего делания. Это вопрос катарзиса, отрешения от мира и самого себя, вопрос практической добродетели, вопрос действенности аскезы в данном лице. Если аскеза не дает духовных плодов, то вход этот не найдет. Смирение и терпение здесь неоценимые руководители. Два обстоятельства играют роль: или ум не находит сердечный вход, или сердце не впускает ум. «Господь непрестанно ударяет в двери сердец наших, чтобы отверзли Ему и вошел Он и почил в душах наших»,– говорит Макарий Великий (Добр. 1,176). Но – «в сердце иная борьба, иное противление» (там же, стр.211). «В сердце находится добро естественное и зло противоестественное»,– говорит Антоний Великий (Добр. 1, стр. 50). Таким образом вход уму заделан самим человеком, неестественным злом и энантной силой в нем, силой «противления». Ум преодолевает эту злую силу в сердце только после предварительного очищения, упрощения и унификации, вооружившись умной Иисусовой молитвой. «Самое главное оружие для подвижника – войти в сердце и сотворить брань с сатаною» (Макарий В., Добр., 1,224).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/l...

Желающий спастись, непременно должен держаться тесного пути, завещанного Спасителем ( 108, 211 ). Преподобный Ефрем Сирин сказал о положении тех, которые займутся исканием живого слова Божиего во времена последние. Они будут... проходить землю от востока к западу и от севера к югу, ища такого слова – и не найдут его ( 108, 285 ). Священное Писание свидетельствует, что христиане, подобно иудеям, начнут постепенно охладевать к Откровенному учению Божию. Они начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, все внимание обратят на свою земную жизнь... Такому направлению Искупитель, искупивший человека для блаженной вечности, чужд. Такому направлению свойственно отступление от христианства... В ослаблении христианства будет участвовать монашество: член тела не может не принять участия в немощи, поразившей все тело... Когда христианство до крайности умалится на земле, тогда окончится жизнь мира ( 108, 457–458 ). Отступление Нового Израиля от Спасителя к концу времен будет обширным, а потом, как последствие и плод отступления, откроется человек беззакония, сын гибели, который дерзнет назвать себя обетованным Мессией... ( 111, 222 ). Обильное земное преуспеяние и огромные предприятия, как очевидные для всех, выставлены словом Божиим в признак последнего времени и созревшей греховности человечества, большей частью неявной и непонятной при поверхностном и неопытном взгляде на человечество ( 111, 222 ). Постигли временные и вечные бедствия ветхого Израиля за отвержение Искупителя; эти бедствия – слабый образ страшных бедствий, которые будут карой Нового Израиля за его преступление ( 111, 223 ). Когда мир будет провозглашать и превозносить свое преуспеяние, водворение высшего благоденствия, нерушимого спокойствия и утверждения его, «внезапно постигнет... пагуба» ( 1Фес. 5, 3 ), тогда наступит кончина мира, которой он в омрачении своем, в упоении земным преуспеянием, никак не будет ожидать ( 111, 270 ). Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления людей ( 111, 309 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Иеремия Печерский 117 Иероним, блаж. 9 Иероним Волчанский, епископ 356 Иероним, архиеп. 476, 489, 490 Иерофей, митроп. 155 Иерофей Афоник, епископ 439 Иерофей, епископ 416, 434, 435, 438 Извольский П. 286 Изяслав-Димитрий, князь 98 Изяслав Мстиславович, князь 36 Изяслав II Мстиславович, князь 36, 37 Изяслав Черниговский, князь 126 Изяслав Ярославович, князь 18, 139 Иларий, архим. 438 Иларион, митроп. 12, 13, 30, 34, 36, 87, 97, 113,119 Иларион Григорович, архим. 320 Иларион Лежайский, архим. 369 Иларион Рогалевский, епископ 306 Иларион Троицкий , архиеп. 413, 434, 496 Иларион, епископ 434, 435, 492, 494 Иларион, чернец 103 Илия, пророк 9 Илия Салиби, митроп. 455 Илия, архиеп. 17, 118 Илия-Иоанн, архиеп. 17 Илия, игумен 205 Ильминский Н. 286, 372 Иннокентий III, папа 139, 140 Иннокентий IV, папа 135, 137 Иннокентий Гизель, архим. 193, 249, 250, 257 Иннокентий Иркутский, свят. 292 Иннокентий Кульчицкий, епископ 365 Иннокентий Нерунович, епископ 365 Иннокентий Нечаев, епископ 274, 305 Иннокентий Новгородов , архим. 317 Иннокентий Попов-Вениаминов,митроп. 280, 367, 375 Иннокентий Смирнов , епископ 278, 313, 316 Иннокентий Смирнов 4, 307 Иннокентий Фигуровский, митроп. 370 Иннокентий, митроп. 471 Иннокентий,епископ 257, 369, 416, 468 Иннокентий, цензор 340 Иоаким,патриарх 62, 65, 152, 153, 156, 193, 194, 205, 210, 211, 212, 213, 215, 216, 220, 226, 227, 228, 229, 230, 232, 237, 259 Иоаким, еп. 13, 33,127, 270 Иоаким, грек 227 Иоакинф Бичурин, архим. 370 Иоанн I, митроп. 35, 87, 120 Иоанн II, митроп. 17, 35, 102, 119, 127, 140 Иоанн III, митроп. 37 Иоанн IV, митроп. 23, 37, 126, 139, 148 Иоанн Болгарский, пресвитер и экзарх 115 Иоанн Василевский, епископ 428 Иоанн Дамаскин 115 Иоанн Златоуст , свят. 9, 91 Иоанн Зонара 44 Иоанн-Илия, свят. 127 Иоанн Кронштадтский , прав. 283, 284, 317, 326, 337, 341, 495 Иоанн Лавриненко, епископ 445 Иоанн Лествичник 339 Иоанн Малала Антиохийский 116 Иоанн Максимович , святой, митроп. 251 Иоанн Максимович , святой, архиеп. 473 Иоанн Миропольский, архим. 316

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 352. 269 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр.405. 270 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр.41. 271 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.42. 272 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение”. 1993 г. стр. 56. 273 О Святом духе. Гл.10 в» Творениях Святых Отцов», том VII, стр. 296. 274 Сокровищница духовной мудрости. Изд. Св.-Троицкая Сергиевая лавра. 2000 г. стр. 240. 275 De myst. стр. 4. 276 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 43. 277 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 41. 278 В более точном славянском переводе – «стелесниками», что буквально соответствует греческому подлиннику. 279 И.Гумилевский. «Краткая история и обличение новых рационалистических сект». Киев, 1910г., стр.68. 280 Преп. Симеон Новый Богослов. 281 Св. Николай Кавасила . Христос, Церковь, Богородица. Изд. М. 2002 г. Храм мч. Татьяны при МГУ. Стр. 11. 282 Творения святителя Игнатия. Том II, изд. Сретенский монастырь 1998 г. стр. 376. 283 Св. Григорий Богослов. Слово на святое крещение. « Творения святых отцов», том IV, стр. 306. 284 Иустин Философ. Диалог с Трифоном § 44. 285 Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке. п.2. Также см. Преп. Марк Подвижник. Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 7; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2. 286 Архиеп. С. Страгородский. «Православное учение о спасении». Изд. Казань, 1898 г. репринт М. 1991 г. стр. 213. 287 Творения святителя Игнатия. Том II, изд. Сретенский монастырь 1998 г. стр. 378. 288 Фраза святого Антиоха из вечерних молитвословий. 289 Архиеп.С.Страгородский.“Православное учение о спасении». Изд. Казань, 1898 г. стр.209. 290 Цит.там же. стр. 211 291 Там же, стр 217. 292 Цит. из Архиеп. С. Страгородский. «Православное учение о спасении».Изд.Казань, 1898 г. стр.199. 293 Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Изданный раскольническим Братством «Разбор постановлений съезда поповцев» и замечания на сей разбор. Е. Антонова. С. 45–64, 120–139, 211–243, 306–312. Из архива С. Д. Нечаева. С. 65–76, 140–157, 260–269, 313–343, 418–435, 499–510, 577–594, 667–677, 747–757, 840–851. Летопись происходящих в расколе событий. С. 77–86, 158–167, 651–660, 819–831. Приложение к отчету Братства св. Петра. С. 168–179. О моем обращении из раскола. М. Сушкова. С. 244–259. Путешествие в Новый Иерусалим. Т. Тихомирова. С. 270–272. О моей жизни, сношениях и встречах с раскольниками. М. Глазырина. С. 344–355. Размышления при чтении Апокалипсиса, изложенные в ответах на вопросах собеседника. Архим. Павла. С. 371–385, 452–468, 533–552, 615–630, 696–709, 782–796. О духовных христианах по второму пришествию. Архим. Павла. С. 403–407. О городецких беглых попах. К. Корегина. С. 408–414. Раскол в Мертвецовском поселке. Свящ. П.А. С. 415–417. Два слова на «ответ» проф. Е. Голубинского . Прот. И. Виноградова . С. 481–488. Несколько слов по вопросу о том, правильно ли поставлена полемика против раскола. Архим. Павла. С. 489–495. Заметка по поводу ответа г. Голубинского о. И. Виноградову . К. Корегина. С. 496–498. Письмо в редакцию. С. 511–515. Миссионерская поездка в Костромскую епархию. А. Шашина. С. 566–576, 807–818. Записки миссионера. Свящ. И. Полянского. С. 643–650, 729–737. Одна из примечательных речей императора Николая Павловича. С. 661–666. О святости церкви и незаконном отделении от ее старообрядцев. Прот. И. Виноградова. С. 710–728. Из недавнего прошлого. Свящ. С. Маркова. С. 738–743. Письмо в редакцию. Н. Прохорова. С. 744–746. «Маленькое письмо» в большое недомыслие г. Суворина. С. По-вского. С. 832–839. Перечень книг по истории и обличению старообрядческого раскола. С. 852–854. 1898 год I. Рассмотрение изданной поповцами австрийского согласия книги: «Разбор ответов на сто пять вопросов». Е. Антонова. (продолж.). С. 8–52. II. История белокриницкого свящества (продолж.). С. 53–81. III. Воспоминания о жизни в старообрядчестве и обращении в православие. С. Фролова. (окончание). С. 82–112.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010