П. придавал большое значение укреплению межправославных связей. За годы Патриаршества он посетил практически все Поместные Православные Церкви: К-польскую (6-10 июня 1997), Антиохийскую (17-22 февр. 1999), Русскую (см. ниже), Грузинскую (21-27 июня 2002), Сербскую (9-16 мая 2002), Румынскую (5-11 сент. 2003), Болгарскую (29 июня - 6 июля 1998; 8-12 мая 2003, участвовал в торжествах по случаю 50-летия восстановления Патриаршества и 1660-летия Сардикийского Собора), Кипрскую (21-28 мая 1999; 12-15 нояб. 1999, участвовал в освящении храма свт. Григория Паламы в Махерасском мон-ре; 16-22 окт. 2001, участвовал в торжествах по случаю 800-летия этой обители), Элладскую (17-25 мая 2001), Польскую (17-22 авг. 2001), Финляндскую (8-15 июня 1998). П. принимал участие в интронизации патриарха Иерусалимского Иринея (Скопелитиса) в Иордании (1-2 окт. 2001), архиеп. Афинского Христодула (Параскевиадиса) (9 мая 1998) и митрополита Чешских земель и Словакии Николая (Коцвара) (1-4 июня 2000). В разные годы принимал у себя предстоятелей Элладской (1998), Албанской (1998), Антиохийской (2002), Польской (2003) Православных Церквей, Православной Церкви Чешских земель и Словакии (2003), а также архиеп. Карельского и всей Финляндии Льва (Макконена) (2004). 30 сент.- 1 окт. 1998 г. П. участвовал в работе Расширенного и Всеправославного Собора в Софии, который был созван по просьбе патриарха Болгарского Максима в связи с расколом в Болгарской Православной Церкви . 14-17 нояб. 2000 г. председательствовал на Расширенном Соборе в Никосии, созванном по просьбе Кипрской Православной Церкви для решения ее внутренних проблем (Собор проходил при участии патриарха Антиохийского Игнатия IV и архиеп. Кипрского Хризостома I). 23-26 дек. 2000 г. по приглашению патриарха Варфоломея I присутствовал на Собрании предстоятелей и представителей Поместных Церквей в Стамбуле по случаю 2000-летия Рождества Христова. 6-8 дек. 2001 г. посетил Синай, в мон-ре вмц. Екатерины вместе с патриархом К-польским Варфоломеем участвовал в торжествах в честь 2-тысячелетия от Рождества Христова и 3300-летия Закона Моисеева. 17-20 мая 2003 г. совершил паломничество вместе с патриархом Варфоломеем и католикосом-патриархом всей Грузии Илией II (Гудушаури-Шиолашвили) в Каппадокию .

http://pravenc.ru/text/2580338.html

Исаак из Эдессы, перешедший при еп. Асклепии (522-525) из монофизитства в православие. Некоторые исследователи сомневаются в его авторстве к.-л. частей лит. корпуса (Ibid. P. IX; Graffin. 1971. Col. 2010). По предположению С. Брока, ряд произведений И. А. может принадлежать поэту Исааку Отшельнику, жившему в кон. V - нач. VI в. Т. Бу-Мансур считает возможным существование еще по меньшей мере 3 авторов корпуса, один из к-рых православный ( Bou-Mansour. La distinction. P. 46). Память И. А. отмечена в некоторых средневек. Минологиях Сирийской яковитской Церкви вместе c памятью прп. Ефрема Сирина под 19 или 20 февр. В нач. XVIII в. И. С. Ассемани констатировал почитание И. А. сирийцами всех конфессий: маронитами - 20 нояб., яковитами - 14 окт., несторианами - в пятницу 5-й седмицы по Богоявлении (пам. всех сир. учителей) ( Assemani. BO. T. 1. P. 210; однако почитание И. А. несторианами не подтверждается текстом Худры (Vat. syr. 83, 1538 г.)). В совр. церковных календарях память И. А. отсутствует. Корпус И. А. включает более 200 поэтических произведений, принадлежащих к традиц. жанрам сир. гимнографии: мемре (гомилии), мадрашу (гимну), согите (аналогу визант. кондака) и тешбохте (хвале), а также неск. диалогов, молитв (сохр. на араб. языке) и др. В XI в. яковитский патриарх Иоанн X бар Шушан († 1072) собрал вместе 60 произведений И. А., объединив их с сочинениями прп. Ефрема Сирина (Vat. syr. 119 - копия с автографа); он считал И. А. учеником Зиновия, к-рый в свою очередь был учеником прп. Ефрема. В нач. XVIII в. Ассемани составил обзор части корпуса И. А. из рукописей Ватиканской б-ки ( Assemani. BO. T. 1. P. 214-234) с указанием названий и инципитов 104 произведений. Первым за систематическую публикацию корпуса взялся сиролог Г. Биккель, издавший в 70-х гг. XIX в. 21 мемру и 16 мадрашей. В 1898-1902 гг. нек-рые произведения были опубликованы Т. Лами с лат. переводом в составе 4-томного издания трудов прп. Ефрема Сирина с ошибочной атрибуцией текстов последнему. В 1903 г. лазарист и католический миссионер П. Беджан издал коллекцию из 67 мемр, частично повторяющих опубликованные Лами. В рукописях Мосула и Урмии, использованных Беджаном, 24 первые беседы ошибочно приписаны прп. Исааку Сирину (в сир. традиции - Исхаку Ниневийскому); эта неверная атрибуция повторяется в некоторых работах (см.: Bedjan. 1903. P. X). Еще несколько мемр издали С. Мосс (1929) и С. Казан (1961, 1963); был выполнен ряд переводов на европейские языки (см. по: Mathews. 2003). В 1987 г. Брок опубликовал каталог инципитов мемр И. А., в 2003 г. Э. Мэтьюз проделал аналогичную работу со всем корпусом (195 мемр и 19 мадрашей - Mathews. 2003). Бóльшая часть корпуса остается неизданной, что затрудняет установление авторства конкретных произведений.

http://pravenc.ru/text/674143.html

8 янв. 1918 г. рукоположен во иерея Петроградским митр. сщмч. Вениамином (Казанским) . Служил 2-м священником в Исидоровской ц. Петрограда, был организатором и руководителем действовавшего при храме в нач. 20-х гг. детского кружка (Детский Союз), устраивал рождественские елки, паломнические поездки, проводил религиозно-нравственные беседы, создал при кружке детский хор для участия в богослужениях. В это время, в связи с тем что эстонцы составляли уже меньшинство прихожан, приход стал русско-эстонским. В 1922-1923 гг. причт храма во имя св. Исидора Юрьевского один из немногих в Петрограде не признавал власть обновленческого Высшего церковного управления , сохраняя верность патриарху свт. Тихону . 4 авг. 1923 г. К. был арестован за поддержку Патриаршей Церкви вместе с настоятелем прот. Александром Пакляром, но вскоре освобожден. В 1924 г. К. был возведен в сан протоиерея. В 1925 г. назначен экономом (казначеем) Высших богословских курсов , размещенных в церковном доме при Исидоровском храме (действовали до 1928). В февр. 1935 г. К. перешел из закрытого Исидоровского храма в Князь-Владимирский собор, а в конце того же года был определен настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери на Красненьком кладбище Ленинграда. Арестован в ночь на 25 авг. 1937 г. по обвинению в «контрреволюционной пропаганде». Отказался признать себя виновным. Казнен по приговору Особой тройки при УНКВД по Ленинградской обл. от 21 сент. того же года. Имя К. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 22 февр. 2001 г. Арх.: ЦГИА СПб. Ф. 156. Оп. 2. Д. 3; Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-77389. Лит.: Чуков Н., прот. Один год моей жизни: Страницы из дневника//Минувшее. СПб., 1994. Вып. 15. С. 521-620; Ленингр. мартиролог. 1995. Т. 1. С. 648; Синодик СПб епархии. С. 121; Нестор (Кумыш), иером. Новомученики С.-Петербургской епархии. СПб., 2003. С. 163-181. Игум. Нестор (Кумыш) Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ Степанович Чистосердов (1861-1919), прот., сщмч. (пам. 26 дек.- в Соборе всех святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/1681127.html

3. С. 640-641, 742-744; Тихонравов Н. С. Памятники отреченной рус. лит-ры. М., 1863. Т. 1. С. I-X; Калужняцкий Е. И. Обзор слав.-рус. памятников языка и письма, находящихся в библиотеках и архивах Львовских//Тр. III Археол. съезда. К., 1878. Т. 2. С. 213-221; Шляпкин И. А. Описание рукописей суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря. СПб., 1881. С. 53-56. (ПДП; Вып. 4); Лопарев X. М. Описание рукописей ОЛДрП. СПб., 1899. Ч. 3. С. 175-176; Яцимирский А. И. Мелкие тексты и заметки по старинной слав. и рус. лит-рам//ИОРЯС. 1902. Т. 7. Кн. 1. С. 134-136; Сырку П. А. Заметки о слав. и рус. рукописях в Bodleian Library в Оксфорде//Там же. 1907. Т. 12. Кн. 4. С. 136-140; РИБ. Т. 6. 19082. Стб. 789-796. 117; Чудовская редакция индекса ложных книг/Опубл.: Н. А. Кобяк//РФА. 1988. Ч. 4. С. 711-716; Кобяк Н. А. Оксфордская редакция индекса ложных книг: Археография и тексты//Из фонда редких книг и рукописей Научной б-ки Моск. ун-та. М., 1993. С. 175-187; Домострой/Сост., пер.: В. В. Колесов; подгот. текста, пер.: В. В. Рождественская. М., 20073. Лит.: Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Каз., 1872. С. 142-168; Тихонравов Н. С. Соч. М., 1898. Т. 1; Яцимирский А. И. Библиографический обзор апокрифов в южнослав. и рус. письменности. Пг., 1921. Вып. 1. С. 1-75; Сапунов Б. В. «Богословца от словес» в Изборнике 1073 г. и проблемы читателя на Руси в XI в.//Изборник Святослава 1073 г. М., 1977. С. 234-246; Кобяк Н. А. Индексы «ложных» и «запрещенных» книг и слав. апокрифические евангелия//Из истории культуры и обществ. мысли народов СССР. М., 1984. С. 19-30; она же. Индексы отреченных и запрещенных книг в рус. письменности//Древнерус. лит-ра: Источниковедение. Л., 1984. С. 45-54; она же. Списки отреченных книг//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 441-447 [Библиогр.]; она же. Индекс ложных книг и древнерус. читатель//Христианство и Церковь в России феодального периода: Мат-лы. Новосиб., 1989. С. 352-363; она же. Чудовская и Оксфордская редакции индекса ложных книг, приписываемого митрополитам Киприану и Зосиме//Palaeobulgarica. 1997. 4. С. 88-103; Семеновкер Б. А. Библиографические памятники Византии. М., 1995. С. 129-154; Грицевская И. М. Индексы истинных книг. СПб., 2003. С. 18-21. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/1841546.html

О детстве и юности К. известно мало. Ребенком его отдали на воспитание в соборную школу в Констанце; он был рукоположен во пресвитера (дата неизв.), затем стал членом соборного капитула. Нотинг, еп. Констанца (919/20–934), объявил К. своим преемником. После смерти Нотинга, на выборах нового епископа в дек. 934 г., кандидатуру К. поддержал еп. Ульрих Аугсбургский, высоко ценивший его ( Maurer. 2003. S. 126). В. Бершин полагает, что сведения о дружеских отношениях между епископами могли быть придуманы составителем Жития Одальскальком ( Berschin. Odascalcs Vita S. Konradi. 1975. S. 95–96). В янв. 947 г. К. принимал участие в рейхстаге во Франкфурте (ныне Франкфурт-на-Майне). Его имя стоит среди имен церковных иерархов и светских правителей, заверивших диплом кор. Оттона I о подтверждении привилегий мон-ря Эссен (MGH. Dipl. Reg. Imp. T. 1. N 85. P. 166–168). В июне 948 г. К. участвовал в Соборе в Ингельхайме (MGH. Conc. T. 6. Pars 1. N 13. P. 135–163). Вероятно, сопровождал кор. Оттона I во время похода в Италию (осень 961 — янв. 962), присутствовал на его имп. коронации в Риме (2 февр. 962). 21 февр. 962 г. в Риньяно-Фламинио в Италии имп. Оттон I передал К. 2 земельных владения в обл. Брайсгау, конфискованные в 952 г. у гр. Гунтрама. После смерти К. эти земли должны были перейти соборному капитулу Констанца «ради спасения души императора и его родителей» (MGH. Dipl. Reg. Imp. T. 1. N 236. P. 327–328). По мнению Г. Альтхофаи Х. Маурера, диплом косвенно свидетельствует о том, что между императором и К. был заключен договор о взаимном поминовении ( Althoff. 1984. S. 335; Maurer. 2003. S. 130). В кон. лета 972 г. император вместе с сыном (впосл. кор. и имп. Оттон II ), возвращаясь из итал. похода, посетил Констанц и 18 авг. подтвердил дипломом права и привилегии монастыря Райнау (близ Констанца). В преамбуле документа говорится, что Оттон сделал это по прошению К. (cuius petitioni assensum prebentes) (MGH. Dipl. Reg. Imp. T. 1. N 418. P. 570–571). Поскольку в грамоте дарения мон-рю вместо имени аббата стоит имя К., исследователи полагают, что имперское аббатство Райнау находилось во владении Констанцского епископа; речь могла идти о знаке милости правителя к К. ( Maurer. 2003. S. 129). В грамоте от 1 нояб. 972 г. К. упомянут в числе лиц, подавших прошение Оттону I о предоставлении иммунитета монастырю Оттобойрен в В. Баварии (Ibid. S. 130).

http://pravenc.ru/text/2452980.html

После публикации в 1905 г. манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» , легализовавшего старообрядческую иерархию, родственники И. обратились с ходатайством о перевозе его останков в Елохино и получили разрешение. В апр. 1909 г. племянники И.- священник храма в Елохино о. Василий Витушкин и С. И. Витушкин, извлекли останки И. Специально прибывший Казанский еп. Иоасаф отслужил над гробом панихиду. На пароходе по Волге гроб 29 апр. был доставлен до пристани Понизовкино, и затем более 20 верст старообрядцы несли его на руках до Елохино. Шествие встречали тысячи местных жителей. И. был погребен в склепе, примыкающем к наружной стене Успенского храма в Елохино, освященного в 1908 г. Храм в Елохино в XX в. не закрывался, могила И. почиталась старообрядцами. 8 авг. 2001 г. останки И. были освидетельствованы старообрядческим Московским митр. Алимпием (Гусевым) . Решением совета Ярославской и Костромской епархии Русской православной старообрядческой церкви от 4 февр. 2003 г. И. был канонизирован как местночтимый святой (пам. 14 марта и 26 июля). Его останки были перенесены из склепа в храм и помещены в раку. В Успенском храме в Елохино имеются 2 иконы И. С 2003 г. старообрядцы Ярославско-Костромской и соседних епархий 8 авг. совершают крестный ход из Елохино по близлежащим селениям, где служил И. Арх.: ЦАНО. Ф. 2. Оп. 1. Д. 166 [Дело о прибывшем в Н. Новгород под гласный надзор полиции ярославском мещанине И. И. Лапшине, 13 июля - 21 марта 1902]. Ист.: Дмитриевский В. И. Современный раскол в Ярославской епархии и борьба с ним. Ярославль, 1892. С. 73; Перенесение тела изгнанника еп. Иринарха, Ярославского и Костромского//Церковь. 1909. 20. С. 667. Лит.: Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. С. 387; Слово о земле Большесольской. Кострома, 1999. С. 228; Витушкин К. В., Витушкин М. В. История старообрядческого храма во имя Успения Пресв. Богородицы с. Елохина. [Б. м.], 2002. С. 2, 5-9; То же//Старообрядцы Верхневолжья: Прошлое, настоящее, будущее. Кострома, 2005. С. 166-171; Мальцева Н. Ю. Старообрядцы с. Вятское и его окрестностей//Там же. С. 155-162; Крестный ход в селе [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/673973.html

1 февр. 1994 г. был назначен благочинным Железногорского окр. Курской епархии. С 9 марта 1998 г. являлся настоятелем и строителем храма св. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Белгорода. Осенью 2000 г. вернулся на Украину, где служил священником Илиинского храма в г. Дубно Ровненской обл. В 2006 г. защитил докт. дис. на тему «Приведение языческого мира к христианству» в Ужгородской богословской академии. С 10 дек. 2007 г. служил священником храма арх. Гавриила в г. Дубно. 21 янв. 2008 г. поступил в Липский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . 7 апр. 2008 г. принял монашеский постриг с именем в честь свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца. 6 нояб. возведен в сан архимандрита. 11 нояб. избран епископом Джанкойским и Раздольненским. Наречение состоялось 19 нояб. 2008 г. в зале заседаний Синода УПЦ при Митрополичьей резиденции в Киево-Печерской лавре . Хиротонию 20 нояб. 2008 г. в храме Всех святых комплекса кафедрального собора Воскресения Христова в Киеве возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . 9 июля 2009 г. Н. был назначен епископом Дубновским, викарием Ровненской епархии. 19 июня 2014 г. освобожден от этой должности и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 25 июля 2014 г. назначен епископом Талдыкорганским, викарием Астанайской епархии, и председателем епархиального суда. Н. награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (2001), прп. Нестора Летописца 2-й степени (2001), прп. Илии Муромца 2-й степени (2002), прп. Агапита Печерского 2-й степени (2003), Рождества Христова (2003), св. ап. Иоанна Богослова 2-й степени (2004), прп. Серафима Саровского 3-й степени (2016), орденом Казахстанской митрополии священноисп. Николая, митр. Алма-Атинского и Казахстанского (2016), орденом сщмч. Максима Горлицкого Польской Православной Церкви. Решением Синода от 23-24 сент. 2021 г. почислен на покой, местом пребывания определен г. Москва. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 11 октября 2021 г. местом служения определен храм Живоначальной Троицы в Карачарове г. Москвы.

http://pravenc.ru/text/2678983.html

и Г. е., т. к. Глуховское викариатство Черниговской епархии не было упразднено, еп. Дамаскин управлял им до кон. нояб. 1925 г. Еп. Матфей занимал Новгород-Северскую кафедру до кон. 1925 г. В 1925-1926 гг. существовала Новгород-Северская обновленческая кафедра, к-рую занимал «епископ» Сергий Белопольский. Успенский собор в Новгороде-Северском был закрыт в 30-х гг. XX в., богослужение в нем возобновилось в 1941 г. Первым настоятелем после открытия стал свящ. Михаил Бунак. По его инициативе прихожане обращались в Черниговскую епархию с просьбами о восстановлении в Новгороде-Северском муж. мон-ря и епископской кафедры, однако из-за боевых действий это было невозможно. 28 июня 1998 г. во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии, был хиротонисан архим. Амвросий (Поликопа). В 2003 г. он стал архиепископом Черниговским и Нежинским, с 31 мая 2007 г., после разделения Черниговской епархии, имел титул «епископ Черниговский и Новгород-Северский». Архиереи Новгород-Северские и Глуховские епископы: Иларион (Кондратковский; 27 марта 1785 - 1 сент. 1797), Матфей (Храмцов; 23 апр.- нач. мая 1923; 20 февр. 1924 - 1925 - епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии). Новгород-Северские и Глуховские викарные епископы: Феофилакт (Праведников; 13 окт. 1868 - 12 янв. 1869), Серапион (Маевский; 29 мая 1869 - 15 мая 1876), Афанасий (Пархомович; 9 июня 1885 - 4 марта 1889), Антоний (Соколов; 24 сент. 1889 - 19 янв. 1891), Сергий (Соколов; 2 февр. 1891 - 26 марта 1893), Мефодий (Никольский; 15 июля 1893 - 28 июня 1894), Питирим (Окнов ; 17 июля 1894 - 2 нояб. 1896), Евфимий (Счастнев; 17 нояб. 1896 - 28 окт. 1898), Михаил (Ермаков ; 31 янв.- 20 окт. 1899), Филипп (Бекаревич; 6 нояб. 1899 - 17 февр. 1902), Исидор (Колоколов; 12 мая 1902 - 4 нояб. 1903), Нестор (Фомин; 4 нояб. 1903 - 19 авг. 1910), Иоасаф (Романов; 22 сент. 1910 - 16 февр. 1911), Василий (Богоявленский; 4 марта - 12 мая 1911), исп. Пахомий (Кедров; 30 авг. 1911 - 17 сент. 1916), Иоанн (Доброславин; 16 окт. 1916 - нач. 1923), Матфей (Храмцов; 20 февр. 1924 - 1926), Амвросий (Поликопа; 28 июня 1998 - 16 окт. 2003). Ист.: Церковное торжество в Новгород-Северске//Вера и жизнь. Чернигов, 1916. 21/22. С. 162-163.

http://pravenc.ru/text/2577759.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Стеблюченко), архиеп. Благовещенский. Фотография. 2005 г. (Стеблюченко Юрий Григорьевич; 30.06.1940, Херсон - 20. 05. 2016, Благовещенск), архиеп. Благовещенский и Тындинский. Из крестьянской семьи. По окончании средней школы в 1958 г. поступил в Одесскую ДС, одновременно стал послушником одесского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . В 1962-1966 гг. учился в ЛДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Взаимоотношение РПЦ с Англиканской Церковью в свете исторической литературы». 15 июня 1966 г. в домовом храме ЛДА Ленинградским и Ладожским митр. Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Гавриил, 19 июня рукоположен во диакона с назначением на служение в г. Выборге Ленинградской обл. С 20 янв. 1967 по 15 авг. 1968 г. нес послушание секретаря Русской духовной миссии в Иерусалиме . По возвращении из Иерусалима 13 сент. 1969 г. митр. Никодимом Г. был рукоположен во иерея и назначен настоятелем Преображенского собора Выборга. 19 авг. 1971 г. награжден наперсным крестом. 22 янв. 1972 г. переведен в клир Псковской епархии и назначен настоятелем Троицкого кафедрального собора г. Пскова. 7 апр. 1974 г. возведен в сан игумена. 7 апр. 1975 г. назначен наместником Псково-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря с возведением в сан архимандрита. 19 июля 1988 г. определен быть епископом Хабаровским и Владивостокским. Хиротонию Г., состоявшуюся 23 июля в Богоявленском соборе Москвы, возглавил митр. Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан) . В 1991-1994 гг. пребывал за штатом по болезни. 21 апр. 1994 г. назначен на Благовещенскую и Тындинскую кафедру. 25 февр. 2003 г. возведен в сан архиепископа. Стараниями Г. было положено начало восстановлению и развитию Благовещенской и Тындинской епархии . С 1994 по 2005 г. число приходов в епархии увеличилось с 3 до 40, открыты 1 муж. и 2 жен. мон-ря. При ЕУ открыты отделы миссионерский, милосердия и благотворительности, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. В 1997 г. образовано об-во милосердия во имя свт. Иннокентия, к-рое организует сбор пожертвований для детских домов и приютов. На средства епархии в места заключения, воинские части, б-ки и школы рассылаются подборки правосл. лит-ры. В 2003 г. в Благовещенске возведен новый кафедральный собор. При непосредственном участии Г. в 1997 г. прошло празднование международного года свт. Иннокентия (Вениаминова) , основавшего в 1858 г. архиерейскую кафедру в Благовещенске. В рамках празднеств в янв. 1997 г. была организована научная конференция, посвященная свт. Иннокентию, в центре Благовещенска открыт памятник святителю. По инициативе Г. 25 мая - 9 июня 1997 г. по Амуру на теплоходе «Миклухо-Маклай» состоялся миссионерский поход с чудотворной Албазинской «Слово плоть бысть» иконой Божией Матери .

http://pravenc.ru/text/161315.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 авг. 1967, с. Чумалёво Тячевского р-на Закарпатской обл.), архиеп. Бористольский, первый викарий Киевской епархии. Из крестьянской семьи. В 1984 г. окончил среднюю школу. В 1985–1987 гг. служил в армии. В 1992 г. окончил Московскую духовную семинарию, в 1995 г. — Московскую духовную академию. За научную работу «Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике» получил степень кандидата богословия и был оставлен преподавателем в МДА. 4 января 1994 г. ректором МДА еп. Дмитровским Филаретом (Карагодиным) пострижен в монашество в честь преподобного Антония Печерского. 18 февр. того же года Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан диакона, а 7 окт. — в сан иеромонаха. В 1999 г. возведен в сан игумена. 14 июня 1995 г. назначен помощником инспектора МДА, с 1 сент. по 31 дек. нес послушание секретаря-референта ректора Академии. С 1 янв. 1996 по 9 сент. 2002 г. — помощник ректора МДА по представительской работе и заведующий Церковно-археологическим кабинетом. Согласно поданному прошению 9 сент. 2002 г. направлен на Украину, 26 окт. назначен руководителем Информационно-просветительского центра Киево-Печерской лавры. С 11 мая 2003 г. — заведующий канцелярией Киевской митрополии Украинской Православной Церкви. 14 марта 2004 г. митр. Владимиром (Сабоданом) возведен в сан архимандрита. 22 нояб. 2006 г. решением Свящ. Синода УПЦ избран епископом Бориспольским, викарием Киевской епархии. Архиерейская хиротония состоялась 26 нояб. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры. С 31 мая 2007 г. — ректор Киевской духовной академии и семинарии. 14 нояб. того же года назначен председателем Синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ. 8 мая 2008 г. освобожден от руководства Богословско-канонической комиссией УПЦ и назначен на должность председателя Учебного комитета при Свящ. Синоде УПЦ. 9 июля 2009 г. вновь возглавил Богословско-каноническую комиссию при Свящ. Синоде УПЦ. 24 сентября 2008 г. возведен в сан архиепископа. Решением Свящ. Синода УПЦ от 9 сент. 2009 г. включен в состав Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочей группы по подготовке диалога с представителями УПЦ КП. 23 декабря 2010 г. освобожден от должности председателя Синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ. Решением Свящ. Синода УПЦ от 21 фев. 2012 г. назначен председателем Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. 8 мая 2012 г. освобожден от должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и назначен управляющим делами Украинской Православной Церкви, постоянным членом Свящ. Синода и первым викарием Киевской епархии УПЦ. Решением Свящ. Синода УПЦ от 20 июля 2012 г. освобожден от должности председателя Учебного комитета УПЦ.

http://pravenc.ru/text/1492561.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010