Лит.: Вахрина В. И. Икона «Преподобный Петр, царевич Ордынский, в житии»//ПКНО, 2002. М., 2003. С. 332-350; она же. Изображения местночтимых ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223. В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/text/1840429.html

После публикации в 1905 г. манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» , легализовавшего старообрядческую иерархию, родственники И. обратились с ходатайством о перевозе его останков в Елохино и получили разрешение. В апр. 1909 г. племянники И.- священник храма в Елохино о. Василий Витушкин и С. И. Витушкин, извлекли останки И. Специально прибывший Казанский еп. Иоасаф отслужил над гробом панихиду. На пароходе по Волге гроб 29 апр. был доставлен до пристани Понизовкино, и затем более 20 верст старообрядцы несли его на руках до Елохино. Шествие встречали тысячи местных жителей. И. был погребен в склепе, примыкающем к наружной стене Успенского храма в Елохино, освященного в 1908 г. Храм в Елохино в XX в. не закрывался, могила И. почиталась старообрядцами. 8 авг. 2001 г. останки И. были освидетельствованы старообрядческим Московским митр. Алимпием (Гусевым) . Решением совета Ярославской и Костромской епархии Русской православной старообрядческой церкви от 4 февр. 2003 г. И. был канонизирован как местночтимый святой (пам. 14 марта и 26 июля). Его останки были перенесены из склепа в храм и помещены в раку. В Успенском храме в Елохино имеются 2 иконы И. С 2003 г. старообрядцы Ярославско-Костромской и соседних епархий 8 авг. совершают крестный ход из Елохино по близлежащим селениям, где служил И. Арх.: ЦАНО. Ф. 2. Оп. 1. Д. 166 [Дело о прибывшем в Н. Новгород под гласный надзор полиции ярославском мещанине И. И. Лапшине, 13 июля - 21 марта 1902]. Ист.: Дмитриевский В. И. Современный раскол в Ярославской епархии и борьба с ним. Ярославль, 1892. С. 73; Перенесение тела изгнанника еп. Иринарха, Ярославского и Костромского//Церковь. 1909. 20. С. 667. Лит.: Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. С. 387; Слово о земле Большесольской. Кострома, 1999. С. 228; Витушкин К. В., Витушкин М. В. История старообрядческого храма во имя Успения Пресв. Богородицы с. Елохина. [Б. м.], 2002. С. 2, 5-9; То же//Старообрядцы Верхневолжья: Прошлое, настоящее, будущее. Кострома, 2005. С. 166-171; Мальцева Н. Ю. Старообрядцы с. Вятское и его окрестностей//Там же. С. 155-162; Крестный ход в селе [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/673973.html

В 1709 г. власти запретили И. титуловаться епископом, это было подтверждено в февр. 1710 г. на суде, наложившем на сторонников И. штраф в 400 флоринов. Несмотря на это, духовенство Марамороша на очередном Соборе в 1710 г. признало И. своим архиереем и обратилось к правителю Марамороша Ференцу Ракоци с просьбой утвердить это решение. Однако последний ответил отказом. В 1709 - нач. 1710 г. Мараморошской епархией официально управлял совет из 4 протопопов, И. служил нелегально. В 1710 г. епископ был арестован и заточен в тюрьму в Хусте, вышел на свободу в 1711 г., после бегства 21 февр. Ференца Ракоци в Речь Посполиту. Вскоре после освобождения И. скончался, о чем упоминается в документе от 3 июня 1711 г. Возможно, архиерей был погребен в мон-ре Сэпынца-Пери. Преемником И. на Мараморошской кафедре стал его ближайший помощник румын. мон. Серафим (Петрован). Румын. литературовед Н. Йорга приписывает И. обнаруженные в нач. XX в. фрагменты проповедей антикатолич. направленности (на румын. языке). Ф. Сейке атрибутирует И. проповедь, прочитанную в 1700 г. при освящении ц. свт. Николая в с. Глод (ныне жудец Марамуреш); на списке поучения стоит благословение И. 20 июня 1992 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви причислил И. к лику святых как исповедника веры (пам. 24 апр.), торжество общецерковного прославления состоялось 9 сент. 2003 г. В 1993-1999 гг. в г. Бая-Маре был построен первый в Румынии храм во имя И., при к-ром организовано посвященное ему братство. Соч.: Yciм yзaraлi i кожному зociбho, хто про те знати, а особливо cbяmiйшuм nampiapxaм, преосвященним apxiмahдpumaм, iryмehaм, haмichukaм та всьому kлipy// Величко С. В. Лimonuc/Пер. на укр.: В. О. Шевчук. К., 1991. Т. 2. С. 510; Антиминс 1701 г. и грамота еп. Иосифа Стойки 1704 г.//Studia slavica. Bdpst, 1968. Vol. 14. P. 68-69. Ист.: Hodinka A. A munkácsi görög szertartasu pspökség okmánytára. Ungvár, 1911; Welykyj A. Documenta Pontificum Romanorum historiam Ukrainae illustantia (1075-1953). R., 1954. Vol. 2. (Analecta OSBM. Ser. 2. Sect. 3); Лучкай М. Icmopiя карпатських pycuhib=Historia Carpato-Ruthenorum. Ужгород, 2000. Т. 2. С. 133-134; Episcopia greco-catolic de Munkacevo: Documente/Ed. V. Ciubot et al. Satu Mare; Ujgorod, 2007.

http://pravenc.ru/text/578551.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕТЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО первоначально Костромской, затем Нижегородской епархии, создано в 1922 г., названо по г. Ветлуга. Учреждение викарных кафедр в кон. 10-х - 20-х гг. XX в. происходило в соответствии с определением Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. об увеличении числа викарных епископов и повышении степени их самостоятельности. 2 апр. 1922 г. во епископа Ветлужского был хиротонисан Григорий (Козлов) . 5 июля того же года Ветлужский у. был передан из Костромской губ. в Нижегородскую, В. в. перешло в Нижегородскую епархию. Еп. Григорий активно препятствовал распространению в вик-стве обновленчества , окормлял приходы соседнего Яранского вик-ства Вятской епархии, поскольку Яранский еп. Сергий (Корнеев) перешел в обновленческий раскол. В 1923 г. еп. Григорий был арестован и выслан из Ветлуги, в февр. 1926 г. назначен епископом Печерским, викарием Нижегородской епархии. В окт. 1926 г. во епископа Ветлужского был хиротонисан Николай (Голубев) . После издания «Декларации» 1927 г. еп. Николай перешел в оппозицию к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) , и 12 февр. 1928 г. был отправлен на покой. 1 авг. 1929 г. на В. в. с Городецкого вик-ства Нижегородской епархии был переведен еп. Неофит (Коробов) . 6 авг. 1937 г. еп. Неофит вместе со священниками Ветлужской округи был арестован, перевезен в г. Горький, 11 нояб. 1937 г. приговорен к расстрелу. Впосл. В. в. не замещалось. 6 окт. 1998 г. на возобновленное В. в. был назначен еп. Аркадий (Афонин) , к-рый 29 дек. следующего года был переведен на Южно-Сахалинскую кафедру. 12 марта 2002 г. Ветлужским епископом определено быть Феодосию (Васневу) , 21 апр. состоялась хиротония. 26 дек. 2002 г. еп. Феодосий был переведен на Тамбовскую кафедру. Новых назначений на В. в. не последовало. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1998. 11. С. 5; Наречение и хиротония архим. Феодосия (Васнева) во еп. Ветлужского, вик. Нижегородской епархии//Там же. 2002. 5. С. 44. Лит.: За Христа пострадавшие. С. 337; Тихон (Затёкин), игум. , Дегтева О. В. , Куранова О. В. Святители земли Нижегородской. Н. Новг., 2003. С. 456, 457-458, 468-469, 516, 521. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/158280.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСПЕРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». 1888–1893 гг. Фотография. 2012 г. Церковь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». 1888–1893 гг. Фотография. 2012 г. (Донецкой и Мариупольской епархии УПЦ), в пос. Грузско-Ломовка Донецкой обл. Украины. Основан в 1997 г. на территории бывш. психиатрической больницы, первые кельи устроены в помещениях столовой и неск. медицинских корпусов. 30 апр. 1997 г. по благословению архиеп. Донецкого и Мариупольского Илариона (Шукало) состоялось торжественное открытие обители. В 1998 г., во время Великого поста, архиеп. Иларион совершил 1-й монашеский постриг, настоятельницей была назначена мон. Ксения (Васильева), насельница санкт-петербургского во имя прп. Иоанна Рыльского женского мон-ря . С зимы 2003 г. К. м. возглавляла схим. (с 2004 схиигум.) Мария (Воропаева), с 20 дек. 2012 г.- мон. (впосл. игум.) Кристина (Шапилова). В К. м. находятся соборный храм в честь Касперовской иконы Божией Матери с приделами во имя св. Иоанна Предтечи и во имя мч. Иоанна Воина (освящен 11 июля 2004, в 2007 расписаны стены), в котором совершаются ежедневные богослужения; храм во имя ап. Иоанна Богослова и летняя ц. во имя свт. Иннокентия (Борисова). Монастырю принадлежит и расположенный рядом храм в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (1888-1893) с 2-ярусной колокольней, возведенный на средства ген.-лейтенанта Д. Кутейникова, А. С. Ломовцовой (Кутейниковой) и др. После 1930 г. в храме был устроен склад продовольствия, затем клуб. В 1941 г., во время немецкой оккупации, церковь была открыта, возобновились богослужения. Известно, что в 1942-1946 гг. настоятелем Одигитриевской ц. был свящ. Афанасий Воробьёв, в 1947-1949 гг.- его сын свящ. Петр Воробьёв. На территории К. м. расположены также кирпичная ограда, кельи, скотный двор и хлебопекарня. Некоторые сестры обучаются иконописи, золотошвейному делу, резьбе по дереву, хоровому богослужебному пению. К апр. 2012 г. в монастыре проживало ок. 40 насельниц. Среди святынь К. м.- список Касперовской иконы Божией Матери, находящейся в Успенском соборе г. Одессы. В день празднования Касперовской иконе в мон-ре совершается соборное богослужение с участием архиереев и духовенства Донецкой и Горловской епархий. В 2006 г. по благословению митр. Илариона в Успенском приходе г. Ждановка Донецкой обл. несли послушание 4 монастырские сестры. Решением Синода УПЦ от 21 февр. 2012 г. Успенский приход был преобразован в Успенский скит обители. Скитоначальница - старшая сестра Амвросия (Бреднева). Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Любченко Д. Св.-Касперовская обитель//Киевские вед. 2003. 18 сент. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/1681233.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Стеблюченко), архиеп. Благовещенский. Фотография. 2005 г. (Стеблюченко Юрий Григорьевич; 30.06.1940, Херсон - 20. 05. 2016, Благовещенск), архиеп. Благовещенский и Тындинский. Из крестьянской семьи. По окончании средней школы в 1958 г. поступил в Одесскую ДС, одновременно стал послушником одесского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . В 1962-1966 гг. учился в ЛДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Взаимоотношение РПЦ с Англиканской Церковью в свете исторической литературы». 15 июня 1966 г. в домовом храме ЛДА Ленинградским и Ладожским митр. Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Гавриил, 19 июня рукоположен во диакона с назначением на служение в г. Выборге Ленинградской обл. С 20 янв. 1967 по 15 авг. 1968 г. нес послушание секретаря Русской духовной миссии в Иерусалиме . По возвращении из Иерусалима 13 сент. 1969 г. митр. Никодимом Г. был рукоположен во иерея и назначен настоятелем Преображенского собора Выборга. 19 авг. 1971 г. награжден наперсным крестом. 22 янв. 1972 г. переведен в клир Псковской епархии и назначен настоятелем Троицкого кафедрального собора г. Пскова. 7 апр. 1974 г. возведен в сан игумена. 7 апр. 1975 г. назначен наместником Псково-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря с возведением в сан архимандрита. 19 июля 1988 г. определен быть епископом Хабаровским и Владивостокским. Хиротонию Г., состоявшуюся 23 июля в Богоявленском соборе Москвы, возглавил митр. Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан) . В 1991-1994 гг. пребывал за штатом по болезни. 21 апр. 1994 г. назначен на Благовещенскую и Тындинскую кафедру. 25 февр. 2003 г. возведен в сан архиепископа. Стараниями Г. было положено начало восстановлению и развитию Благовещенской и Тындинской епархии . С 1994 по 2005 г. число приходов в епархии увеличилось с 3 до 40, открыты 1 муж. и 2 жен. мон-ря. При ЕУ открыты отделы миссионерский, милосердия и благотворительности, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. В 1997 г. образовано об-во милосердия во имя свт. Иннокентия, к-рое организует сбор пожертвований для детских домов и приютов. На средства епархии в места заключения, воинские части, б-ки и школы рассылаются подборки правосл. лит-ры. В 2003 г. в Благовещенске возведен новый кафедральный собор. При непосредственном участии Г. в 1997 г. прошло празднование международного года свт. Иннокентия (Вениаминова) , основавшего в 1858 г. архиерейскую кафедру в Благовещенске. В рамках празднеств в янв. 1997 г. была организована научная конференция, посвященная свт. Иннокентию, в центре Благовещенска открыт памятник святителю. По инициативе Г. 25 мая - 9 июня 1997 г. по Амуру на теплоходе «Миклухо-Маклай» состоялся миссионерский поход с чудотворной Албазинской «Слово плоть бысть» иконой Божией Матери .

http://pravenc.ru/text/161315.html

Свт. Константин составил большой цикл великопостных канонов (трипеснцев и четверопеснцев, общим числом 35) с единым акростихом, содержащим свыше 400 букв и представляющим своеобразное поэтическое произведение ( Попов. (II) 1985). В Октоихе в последнее время обнаружено 26 канонов свт. Климента Охридского (покаянный 6-го гласа, написанный, возможно, для Требника, циклы из 8 канонов каждый св. Иоанну Предтече, апостолам Петру и Павлу и Св. Троице; канон Пресв. Богородице 4-го гласа), 8 канонов и цикл стихир Св. Троице с текстовым акростихом ( Йовчева. (II) 1999; Крашенинникова. (II) 2000; Федоскина. (II) 2000; Иванова. (I) 2003). Для Праздничной Минеи были написаны службы на двунадесятые праздники и избранным святым. Из них известны следующие (в календарном порядке): 8 окт.- канон арх. Михаилу свт. Константина Преславского ( Кожухаров. (I) 2004. С. 45-59); 21 нояб.- канон на праздник Введения Пресв. Богородицы во храм с анонимным текстовым акростихом (Там же. С. 80-96); 22 нояб.- служба Тивериопольским мученикам свт. Климента ( Vukanovi . (I) 1971); 25 дек.- служба на Рождество Христово, включающая цикл из 36 предпразднственных и такого же числа попразднственных азбучных стихир ( Иванова-Константинова. (I) 1971; (I) 1981), цикл из 6 предпразднственных трипеснцев св. Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 160-169) и канон с текстовым метрическим акростихом свт. Константина Преславского ( Попов. (I) 1998); 6 янв.- служба на Богоявление, включающая циклы трипеснцев на предпразднство с анонимным текстовым акростихом и стихир того же Константина, циклы из 36 предпразднственных и 36 попразднственных азбучных стихир, и 2 канона с анонимным метрическим текстовым акростихом ( Попов. (I) 1982; Попов. (I) 1995) и свт. Климента Охридского (открыт в 2005 А. А. Туриловым в серб. Праздничной Минее рубежа XIII и XIV вв.- ГИМ. Муз. 2835); 20 янв.- канон иером. Евфимию Великому свт. Климента Охридского ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 170-181); 27 янв.- служба (канон с анонимным текстовым акростихом и 3 стихиры Климента (?) - Там же. С. 147-148) на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста; 3 февр.- канон прав. Симеону Богоприимцу с текстовым акростихом (Там же. С. 145-147); 17 марта - канон Алексию, человеку Божию, Климента ( Савова. (I) 2003); 23 июля - его же служба сщмч. Аполлинарию Равеннскому ( Йовчева. (I) 2002); 2 авг.- его же канон первомч. Стефану и папе сщмч. Стефану I ( Йовчева. (I) 2001); 6 апр.- общий канон Кириллу и Мефодию с текстовым акростихом; 30 авг.- канон на Положение ризы и пояса Богородицы Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 182-188); 15 авг.- служба на Успение Богоматери: трипеснец Константина ( Попов. (I) 1995) и канон Климента ( Мошкова, Турилов. (II) 1998).

http://pravenc.ru/text/165013.html

1 февр. 1994 г. был назначен благочинным Железногорского окр. Курской епархии. С 9 марта 1998 г. являлся настоятелем и строителем храма св. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Белгорода. Осенью 2000 г. вернулся на Украину, где служил священником Илиинского храма в г. Дубно Ровненской обл. В 2006 г. защитил докт. дис. на тему «Приведение языческого мира к христианству» в Ужгородской богословской академии. С 10 дек. 2007 г. служил священником храма арх. Гавриила в г. Дубно. 21 янв. 2008 г. поступил в Липский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . 7 апр. 2008 г. принял монашеский постриг с именем в честь свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца. 6 нояб. возведен в сан архимандрита. 11 нояб. избран епископом Джанкойским и Раздольненским. Наречение состоялось 19 нояб. 2008 г. в зале заседаний Синода УПЦ при Митрополичьей резиденции в Киево-Печерской лавре . Хиротонию 20 нояб. 2008 г. в храме Всех святых комплекса кафедрального собора Воскресения Христова в Киеве возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . 9 июля 2009 г. Н. был назначен епископом Дубновским, викарием Ровненской епархии. 19 июня 2014 г. освобожден от этой должности и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 25 июля 2014 г. назначен епископом Талдыкорганским, викарием Астанайской епархии, и председателем епархиального суда. Н. награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (2001), прп. Нестора Летописца 2-й степени (2001), прп. Илии Муромца 2-й степени (2002), прп. Агапита Печерского 2-й степени (2003), Рождества Христова (2003), св. ап. Иоанна Богослова 2-й степени (2004), прп. Серафима Саровского 3-й степени (2016), орденом Казахстанской митрополии священноисп. Николая, митр. Алма-Атинского и Казахстанского (2016), орденом сщмч. Максима Горлицкого Польской Православной Церкви. Решением Синода от 23-24 сент. 2021 г. почислен на покой, местом пребывания определен г. Москва. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 11 октября 2021 г. местом служения определен храм Живоначальной Троицы в Карачарове г. Москвы.

http://pravenc.ru/text/2678983.html

В нояб. 2002 г. Свящ. Синод отметил отсутствие единообразия в практике К. святых в РумПЦ и с учетом опыта К. 1950-1955 и 90-х гг. XX в. выработал ряд методологических правил, к-рыми должна руководствоваться РумПЦ при решении вопроса о К. того или иного лица. Согласно этим правилам, любое предложение о К. должно исходить от епархии. Все исторические исследования и экспертиза, а также составление необходимой документации курируются органами епархиального управления. Результаты исследований могут быть опубликованы как в светской прессе, так и в церковной периодике. По результатам исследований епархия составляет сводный отчет с указанием причин и аргументов, к-рые могли бы привести к принятию решения о К., а также проект томоса о К. Затем предложение о К. и материалы епархиального исследования передаются в канцелярию Свящ. Синода, к-рая в свою очередь с одобрения Блаженнейшего Патриарха, Постоянного Синода митрополитов и Комиссии по канонизации при Свящ. Синоде принимает решение о дополнительных консультациях или исследованиях. Результаты этих исследований вновь передаются в распоряжение канцелярии Свящ. Синода для окончательного рассмотрения. Если Постоянный Синод митрополитов, или Комиссия по канонизации святых, или Свящ. Синод посчитают, что результаты исследований являются недостаточными, все документы по К. возвращаются в епархию с предложениями и рекомендациями. В этом случае епархиальные органы обязаны вновь повторять изложенную выше процедуру. Если Свящ. Синод одобрил предложение о К., издается соответствующий томос, назначается дата церковного празднования новому святому и объявляется о внесении его имени в календарь РумПЦ. Решением Свящ. Синода РумПЦ от 5 окт. 2003 г. были канонизированы прп. Василий Поляномерульский († 1767); сщмч. Феодосий Бразский, митр. Молдавский († 1694); 14 окт. 2005 г.- свт. Досифей (Дософтей Бариле), митр. Молдавский († 1693), и прп. Онуфрий Воровский († 1789); 20-21 окт. 2005 г.- свт. Григорий IV (Даскэлу), митр. Унгро-Влахийский († 1834); прп. Георгий Черникский († 1806); 14-15 нояб. 2006 г.- свт. Пахомий Романский († 1724, включен в святцы УПЦ 31 мая 2007); 12 февр. 2007 г.- свт. Варлаам, митр. Молдавский († 1657); 5-7 марта 2008 г.- прп. Иосиф (кон. XV в.) и Кириака († 1660) из Бисерикани (к местному почитанию); 18-19 июня 2009 г.- прп. Иоанникий Новый из Мусчела († после 1638); 29 окт. 2010 г.- прп. Иродион (Ионеску) Лайничский († 1900, чин К. совершен 1 мая 2011). 21 июля 2011 г. Свящ. Синод принял решение о К. свт. Симеона (Штефана, † 1656) и свт. Андрея (Шагуны, † 1873), митрополитов Трансильвании. Торжественный чин К. был совершен 29 окт. (свт. Андрей) и 30 окт. (свт. Симеон) 2011 г. Патриархом Румынским Даниилом в сослужении с Патриархом Александрийским Феодором II. Болгарская Православная Церковь (БПЦ)

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Распространение христ. веры в пределах Пермской епархии//ЖМНП. 1857. Февр. Отд. 2. С. 225-280; Екатеринбургский епарх. адрес-календарь. Екатеринбург, 1886. С. 21-25, 127, 128; Комаров А. В. Иконный промысел//Промыслы Екатеринбургского у. Пермской губ. Екатеринбург, 1889; Шестаков И., свящ. Начало Екатеринбургской епархии. СПб., 1914. С. 3-4; Нечаев М. Г. Красный террор и Церковь на Урале. Пермь, 1992; он же. Церковь на Урале в период великих потрясений: 1917-1922. Пермь, 2004; Ворошилин С. И. Храмы Екатеринбурга. Екатеринбург, 1995; Зорина Л. И. История Уральского об-ва любителей естествознания. Екатеринбург, 1996. С. 109, 132; Каптиков А. Ю. Архитектура Урала (XVII - 1-я пол. XIX в.). Екатеринбург, 1997; Невьянская икона: Альбом. Екатеринбург, 1997; Очерки истории и культуры г. Верхотурья и Верхотурского края: К 400-летию Верхотурья. Екатеринбург, 1998; Уральская икона: Живописная, резная и литая икона XVIII - нач. ХХ в. Екатеринбург, 1998; Мангилёв П. И., прот., Починская И. В. Описание старопеч. и рукоп. книг б-ки Екатеринбургского духовного училища//Уральский сб.: История, культура, религия. Екатеринбург, 1999. Вып. 3. С. 146-196; они же. Описание рукоп. и старопеч. книг б-ки Екатеринбургской духовной семинарии. Ч. 2//Уральский археогр. альманах. Екатеринбург, 2005. С. 487-555; они же. Обзор фондов рукоп. и старопеч. книг коллекций Урала: Подгот. мат-лы к регион. электронной базе данных//Информ. бюл. РБА. СПб., 2007. 41: XI ежег. конф. Рос. библиотечной ассоциации (Екатеринбург, 15-20 мая 2006 г.): Докл., сообщ. Ч. 3. С. 44-52; Мангилёва А. В. Дело диак. А. Первушина как источник по истории уральской деревни нач. ХХ в.//История Церкви: Изучение и преподавание. Екатеринбург, 1999. С. 49-51; она же. Церковноприходские школы Екатеринбургской епархии в 1894 г.//Уральский сб. 2003. Вып. 5. С. 150-157; она же. Семья как центр формирования сословной культуры белого духовенства: На примере семьи Капустиных//Общественная мысль и традиции рус.

http://pravenc.ru/text/189617.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010