3. С. 640-641, 742-744; Тихонравов Н. С. Памятники отреченной рус. лит-ры. М., 1863. Т. 1. С. I-X; Калужняцкий Е. И. Обзор слав.-рус. памятников языка и письма, находящихся в библиотеках и архивах Львовских//Тр. III Археол. съезда. К., 1878. Т. 2. С. 213-221; Шляпкин И. А. Описание рукописей суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря. СПб., 1881. С. 53-56. (ПДП; Вып. 4); Лопарев X. М. Описание рукописей ОЛДрП. СПб., 1899. Ч. 3. С. 175-176; Яцимирский А. И. Мелкие тексты и заметки по старинной слав. и рус. лит-рам//ИОРЯС. 1902. Т. 7. Кн. 1. С. 134-136; Сырку П. А. Заметки о слав. и рус. рукописях в Bodleian Library в Оксфорде//Там же. 1907. Т. 12. Кн. 4. С. 136-140; РИБ. Т. 6. 19082. Стб. 789-796. 117; Чудовская редакция индекса ложных книг/Опубл.: Н. А. Кобяк//РФА. 1988. Ч. 4. С. 711-716; Кобяк Н. А. Оксфордская редакция индекса ложных книг: Археография и тексты//Из фонда редких книг и рукописей Научной б-ки Моск. ун-та. М., 1993. С. 175-187; Домострой/Сост., пер.: В. В. Колесов; подгот. текста, пер.: В. В. Рождественская. М., 20073. Лит.: Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Каз., 1872. С. 142-168; Тихонравов Н. С. Соч. М., 1898. Т. 1; Яцимирский А. И. Библиографический обзор апокрифов в южнослав. и рус. письменности. Пг., 1921. Вып. 1. С. 1-75; Сапунов Б. В. «Богословца от словес» в Изборнике 1073 г. и проблемы читателя на Руси в XI в.//Изборник Святослава 1073 г. М., 1977. С. 234-246; Кобяк Н. А. Индексы «ложных» и «запрещенных» книг и слав. апокрифические евангелия//Из истории культуры и обществ. мысли народов СССР. М., 1984. С. 19-30; она же. Индексы отреченных и запрещенных книг в рус. письменности//Древнерус. лит-ра: Источниковедение. Л., 1984. С. 45-54; она же. Списки отреченных книг//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 441-447 [Библиогр.]; она же. Индекс ложных книг и древнерус. читатель//Христианство и Церковь в России феодального периода: Мат-лы. Новосиб., 1989. С. 352-363; она же. Чудовская и Оксфордская редакции индекса ложных книг, приписываемого митрополитам Киприану и Зосиме//Palaeobulgarica. 1997. 4. С. 88-103; Семеновкер Б. А. Библиографические памятники Византии. М., 1995. С. 129-154; Грицевская И. М. Индексы истинных книг. СПб., 2003. С. 18-21. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/1841546.html

459 Послание архиеп. Василия опубликовано в кн.: Памятники литературы Древней Руси: XIV – сер. XV в. М., 1981. С. 42–49. 460 См.: Макарий, митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. III. М., 1995. С. 254. 465 См., например: Макарий, архимандрит. Митрополит Макарий в православной гимнографии//Макарий, архимандрит. Русская святость в истории, иконе и словесности. Очерки русской агиологии. М., 1998. С. 30–37. 466 Памятники старинной русской литературы, изд. гр. Г. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1862. Вып. 4. С. 109. 468 Никольский А. Житие преподобного Варлаама Хутынского Лихудиевой редакции//Вестник археологии и истории. СПб., 1911. Вып. 21. С. 54. 469 Макарий, архимандрит. Русская святость в истории, иконе и словесности. Очерки русской агиологии. М., 1998. С. 23–29. 471 Макарий, архимандрит. Из истории русской иерархии второй половины XVI века//Альфа и Омега. 2002. 2 (32). С. 144–148; Он же. Епископ Суздальский и Тарусский Варлаам//ЖМП. 2002. 7. С. 44–51. 472 Веретенников П.. свящ. Первосвятительская деятельность Макария. Митрополита Московского и всея Руси († 1563)//Вестник Русского западноевропейского Патриаршего экзархата. 105–108. Париж. 1980–1981. С. 237. Прим. 24. 475 Макарий, архимандрит. К вопросу истории Соборов 1547. 1549 г.//Макарьевские чтения: Русские государи – покровители Православия. Материалы VIII Российской научной конференции, посвящённой памяти святителя Макария. Можайск, 2001. Вып. 8. С. 107. 476 Во время своей жизни святитель Макарий общался с подвижниками своего времени, которые позднее были канонизованы Русской Церковью. Среди них преподобные Трифон Печенгский, Александр Свирский , блаженный Василий Московский и др. (см. Макарий, архимандрит. Митрополит Макарий и его святые современники//Альфа и Омега. 1996. 4 (11). С. 158–172). К числу святых, с кем общался святитель Макарий, следует отнести также преподобного Корнилия Псково-Печерского († 1570: пам. 20 февр.), которого рукополагать и возводить в игумены мог только архиепископ Макарий (См.: Летопись Псково-Печерского монастыря, или Исторические сказания о Свято-Успенской Псково-Печерской обители и её святых/Сост.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 331, 742; Коноплёв Н. А. Святые Вологодского края. М., 1895. С. 42; Мельник А. Г. История почитания ростовских святых в XII-XVII вв.: Канд. дис. Ярославль, 2003. Ркп.; То же: АКД. Ярославль, 2004. А. Е. Тарасов, А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых)

http://pravenc.ru/text/178453.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Пушкарь), еп. Владивостокский. Фотография. 2002 г. (Пушкарь Борис Николаевич; род. 8.11.1938, с. Хороль Приморского края), митрополит. Из семьи рабочего. По окончании средней школы во Владивостоке в 1957 г. нес послушание алтарника в Никольском храме, в 1959 г. поступил в Московскую ДС, в 1963 г.- в МДА, к-рую окончил в 1967 г. со степенью канд. богословия за дис. «Доказательства бытия Божия и бессмертия души в философской системе И. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения». Был оставлен профессорским стипендиатом при МДА и назначен преподавателем библейской истории, основного богословия и логики. С 1976 г. является доцентом МДА. В 1988 г. ректором МДА архиеп. Дмитровским Александром (Тимофеевым) Б. Н. Пушкарь был рукоположен во диакона целибатом, затем во иерея. В 1992 г. возведен в сан протоиерея. 12 авг. 1992 г. определен по пострижении в монашество к епископскому служению на Владивостокской и Приморской кафедре. 13 сент. 1992 г. принял монашеский постриг с именем в честь митр. сщмч. Вениамина (Казанского) , 20 сент. возведен в сан архимандрита. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , была совершена 21 сент. 1992 г. в Богоявленском соборе Москвы. 25 февр. 2003 г. возведен в сан архиепископа. За время служения В. на Владивостокской кафедре были открыты Николаевский во имя Св. Троицы муж. мон-рь, Южно-Уссурийский в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь, владивостокский Марфо-Мариинский во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы женский монастырь , Казанской иконы Божией Матери женский монастырь в пос. Раздольное. В 2001 г. основан владивостокский во имя преподобного Серафима Саровского мужской монастырь на о-ве Русском. В 1995 г. начало работу Владивостокское ДУ, ректором к-рого является В., в 1997 г.- вечерне-заочные катехизаторские курсы. В 1999 г. В. возглавил кафедру теологии и религиеведения в Дальневосточном гос. ун-те. В епархии развивается издательская и научно-просветительская деятельность. В 1997 г. во Владивостоке проходили Иннокентиевские чтения, с 2000 г. ежегодно проводятся Приморские образовательные чтения. С 1997 г. при епархии действует Миссионерский информационно-консультативный центр, в 1997 и 2002 гг. проведены епархиальные съезды миссионеров. По благословению В. с 1993 г. издается ежемесячная газ. «Приморский благовест». В 1996 г. Владивостокской епархией было подписано соглашение о взаимодействии с Тихоокеанским флотом в вопросе духовно-нравственного воспитания военнослужащих.

http://pravenc.ru/text/150311.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЯ, СВЯТИТЕЛЯ, ЕПИСКОПА ТВЕРСКОГО, ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Келейные корпуса с домовыми церквами в честь Покрова Божией Матери и во имя свт. Николая Мирликийского Келейные корпуса с домовыми церквами в честь Покрова Божией Матери и во имя свт. Николая Мирликийского (Саранской и Мордовской епархии), в с. Покровские Селищи Зубово-Полянского р-на, Мордовия. Основан указом Свящ. Синода РПЦ от 21 февр. 1996 г. при храме во имя свт. Варсонофия в с. Покровские Селищи. Закрытая в 20-х гг. XX в. Варсонофиевская ц. была возрождена в 1991 г. трудами иером. (впосл. игум.) Алексия (Дегаева), местных жителей и прихожан, к-рые положили начало монашеской общине. Отец Алексий стал духовником обители, настоятельницей - монахиня (впосл. игум.) Варсонофия (Кузьмичёва). К июню 2003 г. в В. м. жили 20 монахинь и 25 послушниц. В В. м. помимо Варсонофиевского храма освящены домовые церкви в честь Покрова Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца (храмы с таким посвящением существовали во 2-й пол. XVIII-XIX в. в окрестностях с. Покровские Селищи, были разрушены в XX в.), построены игуменский корпус, 2 корпуса для насельниц, трапезная, просфорная, швейная мастерская, гостиница для паломников, дом престарелых. Мон-рь имеет большое хозяйство: 250 га земельных угодий, коровник, овцеферму, насельницы разводят рыбу, занимаются пчеловодством и птицеводством. Подворьем мон-ря является Рождественская ц. в с. Покассы Зубово-Полянского р-на. В 1998 г. близ В. м. восстановлен существовавший в XIX в. источник в честь Донской иконы Божией Матери, в праздники Преполовения Пятидесятницы и Донской иконы Божией Матери туда совершается крестный ход. Чтимой святыней обители является переданная Казанским архиеп. Анастасием (Меткиным) частица мощей свт. Варсонофия Тверского. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Св.-Варсонофиевский жен. мон-рь//Саранские ЕВ. 1999. 6. С. 12-14; Бахмустов С. Мон-ри Мордовии. Саранск, 2000. С. 934. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/154369.html

А. Е. Петров Почитание И. В правосл. Церквах И. имеет общую память с др. праотцами. В визант. синаксарях сказание о праотцах помещалось также после сказаний о святых между 16 и 20 дек. (SynCP. Col. 315 sq.). 18 дек. встречается отдельное празднование в честь 3 первых патриархов - Авраама, Исаака и И. иногда к патриархам присоединяется также прор. Давид (SynCP. Col. 321 sq.). Выделение Авраама, Исаака и И. в особую группу, имеющее основание в тексте Библии (Исх 3. 6; Мф 22. 32 и др.), характерно для Римско-католической и древних Вост. Церквей. В зап. традиции их память приходится на 3-е воскресенье адвента. В XIV-XVI вв. на Западе отмечена тенденция закрепить определенную дату (5 февр.) для празднества в честь патриархов от Авраама до сыновей Иосифа (напр., в «Перечне святых» Петра Наталиса (ActaSS. Febr. T. 1. P. 594)), однако в дальнейшем эта дата не закрепилась. В Коптской Церкви память Авраама, Исаака и И. отмечается 28 месоре (21 авг.), вероятно, потому, что раньше, как видно из копто-араб. Александрийского синаксаря, на этот день приходился канун копт. Рождества (29 месоре) (PO. T. 10. Fasc. 2. N 47. P. 208). В эфиоп. версии Александрийского синаксаря память 3 патриархов дана под 28 хамле (22 июля) (PO. T. 7. Fasc. 3. P. 438). В Маронитской Церкви она зафиксирована под 20 авг. в календаре из рукописи XVII в. (PO. T. 10. Fasc. 4. N 49. P. 353), а также 29 дек. вместе с памятью прор. Давида и прав. Иосифа Обручника ( Mariani. Col. 339). В Минологиях Сирийской яковитской Церкви память Авраама, Исаака и И. встречается 21 или 22 авг. (с памятями прор. Давида и прав. Иосифа), прор. Даниила, Исаака и И.- 17 дек. (PO. T. 10. Fasc. 1. P. 44, 84, 106, 116). В Армянской Церкви память И. включена в общее празднество в честь праотцов (начиная с Адама) в четверг перед 2-м воскресеньем после Преображения. Лит.: Odeberg H. L. Ιακβ //TDOT. Vol. 3. P. 191-192; Mariani B. Giaccobe, patriarca//BiblSS. Vol. 6. Col. 332-340; Walters S. D. Jacob Narrative//ABD. Vol. 3. P. 599-608; Good R. Jacob//EncDSS. Vol. I. P. 395-396; Gen. 12-50/Ed. M. Sheridan. Downers Grove (Ill.), 2002. P. 187-191, 219-222, 382-383. (Ancient Christian Comment. on Scripture. OT; 2); Rippin A. Jacob//Encycl. of Qur " an. Leiden, 2003. Vol. 3. P. 1-2; Hayward C. T. R. Interpretations of the Name Israel in Ancient Judaism and Some Early Christian Writings. Oxf.; N. Y., 2005; Sarna N. M., Aberbach M., Hirschberg H. Z. Jacob//EncJud. Vol. 11. P. 17-25.

http://pravenc.ru/text/200151.html

В кон. 70-х - 1-й пол. 80-х гг. XX в. в епархии продолжалось закрытие церквей. В Кировоградской обл. были упразднены храмы: в с. Попельнастом Александрийского р-на (31 окт. 1977), в с. Скалевая Новоархангельского р-на (29 мая 1981, здание решено снести), в с. Покровском Кировоградского р-на (23 нояб. 1983, здание решено снести), в с. Панчеве Новомиргородского р-на (21 февр. 1985, здание решено снести), в пос. Елизаветградка Александровского р-на (26 дек. 1985, здание решено снести), в пос. Устиновка Устиновского р-на (26 дек. 1985, здание решено снести). В Николаевской обл. закрылись церкви: в с. Тридубы Кривоозерского р-на (21 дек. 1977), в с. Матвеевка (с 1987 поселок, ныне в черте Николаева) (июль 1981), в с. Новоалександровка Баштанского р-на (13 окт. 1981), в с. Троицко-Сафонове Казанковского р-на (25 июня 1984), 27 марта 1979 г. принято решение о сносе церкви в с. Лиманы Жовтневого р-на. Несмотря на эти процессы, еп. Севастиан посещал приходы епархии, совершал соборные богослужения, что вызывало негодование уполномоченных. В 1980 г. архиерей в сослужении мн. клириков освятил ц. во имя св. Космы и Дамиана в с. Салькове Гайворонского р-на Кировоградской обл. В 1981-1986 гг. по инициативе еп. Севастиана был произведен масштабный ремонт Рождество-Богородичного собора Кировограда, храм был расписан бригадой иконописцев под рук. А. И. Корецкого. В 1985-1987 гг. в Кировоградской епархии действовали 82 общины: 42 в Кировоградской обл., 40 в Николаевской обл. (В годовых отчетах еп. Севастиана за 1984-1986 гг. указаны др. сведения: 86 приходских и приписных храмов в епархии, из них в Кировоградской обл. 44 храма, в Николаевской обл. 42 храма. При этом в частных беседах еп. Севастиан в нач. 1980-х гг. сообщал, что в епархии действуют 80 приходов, из них 20 не имеют священников и находятся на грани закрытия, т. к. уполномоченный отказывается регистрировать молодых клириков, старые постепенно умирают. Об этом упоминает в дневнике беседовавший с еп. Севастианом митр. Феодосий (Дикун) ( Феодосий (Дикун), митр. Щоденник//Apxibu i документальна спадщина Полтавщини. Полтава, 2003. С. 398-400)).

http://pravenc.ru/text/1841105.html

98 Там же. 2. Переписка, документы и печатные материалы о предках H. H. Глубоковского. 1797 г.–16 авг. 1918 г.; Письма Н. И. Озеркова Глубоковскому: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 656. 100 ГА РФ. Ф. 5881. Оп. 1. 276. Л. 2. Письмо Глубоковского представителю РЗИА в Болгарии А. В Арцишевскому от 16 февр. 1933 г. 101 Петр (Еремеев), иеромонах. Софийский архив H. H. Глубоковского//ЦиВр. 2003. 2 (23). С. 150. Самая большая из четырех, «Глубоковские», насчитывает, судя по описи, 626 листов. 104 ЦВ. 1894. 1, 6 янв. С. 7. Примечание Глубоковского к статье «К вопросу о церковно-приходских школах», подписанной «Сельский священник». 105 .Определением Синода от 2–11 июня 1893 г. за 1480 Глубоковскому было преподано благословение за пожертвование 100 руб. в Ильинскую Кобыльскую церковь (ЦГИА СПб. Ф. 2162. 6. Л. 13–14. Свидетельство, выданное Вологодской духовной консисторией 29 июня 1893 г.). 107 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 1104. Л. 1. Письмо Глубоковскому председателя Никольского отделения Великоустюжского Стефано-Прокопиевского братства протоиерея Иоанна Гвоздева от 20 марта 1904 г. В августе 1904 г. Ильинская церковно-приходская школа, руководствуясь постановлением Учебного комитета от 28 апреля 1900 г., ходатайствовала перед Никольским отделением Великоустюжского Стефано-Прокопиевского братства о разрешении поместить в школе портрет H. H. Глубоковского, но получила отказ (Там же. 1105. Письмо Никольского отделения Великоустюжского Стефано-Прокопиевского братства от 18 авг. 1904 г. на имя священника о. М. В. Попова). Тем не менее неофициально портрет повесить разрешили. 108 Согласно письму Глубоковского от 21 апр. 1905 г., 3/8 части ежегодной 4% ренты с этого капитала идут на нужды школ по усмотрению заведующего, 3/8 поступают законоучителю и помощнику поровну, а 2/8 расходуются на содержание церковного хора (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 1310. Л. 1–1 об. Отчет заведующего школами священника о. Иоанна Быстрова о расходовании средств с капитала, пожертвованного H. H. Глубоковским в пользу Кобыльских Ильинских церковноприходских школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Маркелл (Михеэску), еп. Бельцкий и Фалештский. Фотография. 2014 г. (Михэеску Николай Владимирович; род. 18.08.1959, с. Пырлица Фалештского р-на Молдавской ССР), еп. Бельцкий и Фалештский. Из крестьянской семьи. В 1974 г. окончил 8 классов средней школы и поступил в Бельцкое ГПТУ-41, которое окончил в 1977 г. по специальности автомеханика. В 1978-1980 гг. проходил срочную военную службу. С апр. 1980 г. трудник в Жабском в честь Вознесения Господня женском монастыре Кишинёвской епархии. В 1981 г. поступил в Одесскую ДС, к-рую окончил в 1985 г. 16 сент. того же года Кишинёвским и Молдавским архиеп. Ионафаном (Кополовичем) рукоположен во диакона. 3 янв. 1988 г. Кишинёвским и Молдавским митр. Серапионом (Фадеевым) пострижен в монашество с именем Маркелл, 6 янв. рукоположен во иерея. С 14 янв. нес послушание настоятеля храмов в селах Печиште Резинского р-на и Скумпия Фалештского р-на МССР. 10 апр. того же года был возведен митр. Серапионом в сан игумена, 20 нояб. 1988 г.- в сан архимандрита. 15 февр. 1989 г. назначен экономом вновь открывшегося Кэприана, в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря в Стрэшенском р-не МССР. 21 авг. 1989 г. назначен инспектором учрежденного в мон-ре Кэприана Кишинёвского ДУ, также преподавал там литургику. 15 окт. 1990 г. назначен настоятелем Михайловского храма в г. Рыбнице помимо должности инспектора и преподавателя Кишинёвского ДУ. 26 авг. 1992 г. назначен секретарем Бельцкого викариатства. В 1988-1990 гг. учился на заочном отд-нии МДА. В 2000 г. перевелся в КДА, которую окончил в 2003 г. Определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2006 г. назначен правящим епископом новообразованной Бельцкой и Фалештской епархии. 11 марта 2007 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил архиерейскую хиротонию М. в московском храме Христа Спасителя. С 27 июля 2009 г. является членом Межсоборного присутствия РПЦ. Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (1988), прп. Сергия Радонежского 3-й степени (1989), св. кн. Даниила Московского 3-й степени (1997), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2014), орденом свт Иннокентия Московского 2-й степени (2019), орденом прп. Паисия Величковского 2-й степени автономной Православной Церкви Молдовы (2002). Лит.: Наречение и хиротония архим. Маркелла (Михэеску) во еп. Бельцкого и Фэлештского//ЖМП. 2007. 4. С. 48-53. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2562312.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 авг. 1967, с. Чумалёво Тячевского р-на Закарпатской обл.), архиеп. Бористольский, первый викарий Киевской епархии. Из крестьянской семьи. В 1984 г. окончил среднюю школу. В 1985–1987 гг. служил в армии. В 1992 г. окончил Московскую духовную семинарию, в 1995 г. — Московскую духовную академию. За научную работу «Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике» получил степень кандидата богословия и был оставлен преподавателем в МДА. 4 января 1994 г. ректором МДА еп. Дмитровским Филаретом (Карагодиным) пострижен в монашество в честь преподобного Антония Печерского. 18 февр. того же года Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан диакона, а 7 окт. — в сан иеромонаха. В 1999 г. возведен в сан игумена. 14 июня 1995 г. назначен помощником инспектора МДА, с 1 сент. по 31 дек. нес послушание секретаря-референта ректора Академии. С 1 янв. 1996 по 9 сент. 2002 г. — помощник ректора МДА по представительской работе и заведующий Церковно-археологическим кабинетом. Согласно поданному прошению 9 сент. 2002 г. направлен на Украину, 26 окт. назначен руководителем Информационно-просветительского центра Киево-Печерской лавры. С 11 мая 2003 г. — заведующий канцелярией Киевской митрополии Украинской Православной Церкви. 14 марта 2004 г. митр. Владимиром (Сабоданом) возведен в сан архимандрита. 22 нояб. 2006 г. решением Свящ. Синода УПЦ избран епископом Бориспольским, викарием Киевской епархии. Архиерейская хиротония состоялась 26 нояб. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры. С 31 мая 2007 г. — ректор Киевской духовной академии и семинарии. 14 нояб. того же года назначен председателем Синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ. 8 мая 2008 г. освобожден от руководства Богословско-канонической комиссией УПЦ и назначен на должность председателя Учебного комитета при Свящ. Синоде УПЦ. 9 июля 2009 г. вновь возглавил Богословско-каноническую комиссию при Свящ. Синоде УПЦ. 24 сентября 2008 г. возведен в сан архиепископа. Решением Свящ. Синода УПЦ от 9 сент. 2009 г. включен в состав Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочей группы по подготовке диалога с представителями УПЦ КП. 23 декабря 2010 г. освобожден от должности председателя Синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ. Решением Свящ. Синода УПЦ от 21 фев. 2012 г. назначен председателем Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. 8 мая 2012 г. освобожден от должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и назначен управляющим делами Украинской Православной Церкви, постоянным членом Свящ. Синода и первым викарием Киевской епархии УПЦ. Решением Свящ. Синода УПЦ от 20 июля 2012 г. освобожден от должности председателя Учебного комитета УПЦ.

http://pravenc.ru/text/1492561.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010