наиболее древними являются компиляции Прокопия Газского. Спорным остается вопрос о существовании более древней катены-источника. Считается общепризнанным, что при составлении «Эпитомы» на Восьмикнижие и Книги Царств Прокопий использовал уже существующую катену. По мнению Ф. Пети, эту катену, состоящую из фрагментов комментариев гомилий довольно большого числа авторов, составил не сам Прокопий; он лишь дополнил ее новым материалом ( Petit F. Le dossier origénien de la chaîne de Moscou sur la Genèse: Problèmes d " attribution et de double rédaction//Le Muséon. 1979. Vol. 92. P. 85). П. Нотен полагает, что сохранившиеся к наст. времени К. на Восьмикнижие зависят от той утерянной катены, к-рая была составлена до Прокопия и служила ему источником ( Orig è ne. Sur la Pâque/Éd. P. Nautin. P., 1979. P. 94). По предположению М. Фаульхабера ( Faulhaber. 1902 . S. 33), «Эпитома» Прокопия на Песни Песней зависит от какой-то ранней катены 1-й пол. V в., также послужившей источником т. н. катены Псевдо-Евсевия. Такая ранняя датировка, допускающая, что Прокопий не был основателем жанра К., строится на предположении о раннем происхождении т. н. К. 2 авторов, на к-рые похожи первые К. на Песни Песней, а также на том факте, что в более поздних К. не цитируются авторы, жившие позже 450 г. В наст. время гипотеза Фаульхабера подвергается критике. Дориваль приводит ряд серьезных аргументов в пользу того, что настоящие К. 2 авторов возникли довольно поздно (см. ниже), время жизни цитируемых авторов не всегда может служить точным указанием на время составления катены. Так, Прокопий Газский умер примерно спустя 70 лет после предполагаемого появления катены, о к-рой говорит Фаульхабер, и вполне мог ограничиваться использованием материала ранних авторов. Дориваль считает, что в основе как «Эпитомы» Прокопия на Песни Песней, так и «катены Псевдо-Евсевия» лежит утерянная катена, составленная в нач. VI в. самим Прокопием ( Dorival. 1986. T. 1. P. 106-107). По мнению большинства совр. исследователей, К., которые можно было бы с уверенностью датировать периодом до VI в., не существует.

http://pravenc.ru/text/катены.html

После XI в. появляется 2-я часть (т. н. Improperia minora) - стихи, которые строятся по формуле «Ego te... et tu...» («Я [сделал для] тебя... а ты...»; в рукописях обычно фигурируют от 8 до 12 стихов, которые иногда приводятся в иной последовательности). Самое древнее свидетельство этих припевов сохранилось в приложении к галликанскому собранию Ordines - Verona. Bibl. Capit. XCII. Fol. 70, нач. IX в. ( Andrieu. Ordines. Vol. 1. P. 372). Один из ранних способов исполнения указан в Градуале-Антифонарии Oxon. Bodl. Canonici liturg. 366. Fol. 21 (1-я пол. XI в.): сначала поется Трисвятое со стихами, затем респонсорий Vadis propitiator, антифоны Ecce lignum crucis (Се, Древо Крестное), Crucem tuam adoramus (Кресту Твоему поклоняемся), Cum fabricator mundi (Когда Создатель мира), а затем Improperia minora. Чин исполнения и состав I. претерпел нек-рые изменения. В рим. традиции выделяются 2 редакции: до францисканской реформы (напр.: Vat. lat. 5319. Fol. 80v - 81) и францисканская редакция (Миссал Napoli. Bibl. Naz. VI G 38. Fol. 135v - 136, 2-я пол. XIII в.; Градуал Padova. Bibl. Univer. 1340. Fol. 68v - 69, XIII в.). Особые традиции сохранились в североитал. (Миссал Milan. Ambros. C 200 inf. Fol. 76v - 77, XIV в.; Римский Миссал, изданный в Милане в 1474) и средне- и южноитал. памятниках (Lucca. Bibl. Capit. 606. Fol. 155v, нач. XI в.; Montecassino. Archiv. 546. Fol. 46v, XII в.; Vat. Urb. lat. 602. Fol. 101). Окончательный вариант I. был зафиксирован в тридентском Миссале, согласно к-рому сначала поется «Приидите, поклонимся» и «Се, Древо»; затем стихи Popule meus, quid feci tibi, Quia eduxi te de terra Aegypti, Трисвятое со стихами Quia eduxi te per desertum (Зане водих вы/За то, что сорок лет вел тебя); Quid ultra и 9 стихов I. minora (Ego propter te flagellavi Egyptum (Аз вас ради побих Египет/Ради тебя Я карал Египет); Ego te eduxi de Egypto (Аз вы извел из Египта/Я тебя вывел из Египта); Ego ante te aperui mare (Аз пред вами отверз море/Я рассек перед тобою море); Ego ante te preivi in columna nubis (Аз пред вами предыдох в столпе/Я вел тебя, идя перед тобою в столпе облачном); Ego te pavi manna per desertum (Аз питах вас манною/Я давал тебе манну в пустыне); Ego te potavi aqua salutis (Аз напоих вы водою/Я поил тебя спасительною водою); Ego propter te Chananeorum reges percussi (Аз вас ради хананейския цари поразих/Я ради тебя избивал царей ханаанских); Ego dedi tibi sceptrum regale (Аз вам дах жезл царский/Я вручил тебе царский жезл); Ego te exaltavi magna virtute (Аз вы вознес силою великою/Я возвел тебя на высоту величия)) с припевом Popule meus, quid feci tibi; затем поется «Кресту Твоему поклоняемся» и далее по чину.

http://pravenc.ru/text/389521.html

и греч. колонизации появились первые письменные свидетельства об И. В поэме «Морские берега» (Ora maritima) рим. писателя IV в. Руфа Феста Авиена сохранилось описание береговой линии Пиренейского п-ова (составлено в 1-й пол. VI в. до Р. Х. на греч. языке). Об Иберии (название восходит к этнониму иберы), сообщается в сочинениях греч. авторов - Стесихора (VI в. до Р. Х.; сохр. в изложении Аполлодора (II в. до Р. Х.)), Геродота (V в. до Р. Х.), Полибия (II в. до Р. Х.), Аппиана (II в.) и др. Подробные описания И. и ее племен составили рим. авторы (Тит Ливий, Цезарь, Плиний Старший, Страбон и др.). Мост через р. Тахо в Алькантаре. I в. по Р. Х. И. находилась под властью Рима более 600 лет. Подчиненные Карфагену земли Пиренейского п-ова были захвачены римлянами во главе с Публием Корнелием Сципионом Старшим в ходе 2-й Пунической войны (218-201 гг. до Р. Х.). В 197 г. до Р. Х. были созданы провинции Ближняя Испания (Hispania Citerior; северо-восток полуострова) и Дальняя Испания (Hispania Ulterior; юг полуострова). Несмотря на активную политику романизации И., римляне были вынуждены продолжать военные действия против туземного населения почти 200 лет (Лузитанская война, 3 Кельтиберские войны и кампании против астуров и кантабров). Во II в. до Р. Х. происходило постепенное расширение территорий, подвластных Риму, гл. обр. в результате военных экспедиций, к-рые возглавляли консулы республики. Продвигаясь во внутренние области полуострова, римляне основывали города (напр., при консуле Тиберии Гракхе на севере был построен г. Гракхурис (точное местоположение неизвестно)), часто на тех же местах, где существовали крупные поселения (лат. oppidum). С городскими и сельскими жителями заключались соглашения, условия которых часто зависели от того, оказывали ли они сопротивление рим. войску и насколько упорным оно было. В соглашениях определялся размер дани, собираемой римлянами, и количество воинов, рекрутировавшихся в рим. армию. Тех жителей, которые были покорены лишь после военного поражения, обращали в рабство.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Рукопись из гимназии г. Хальберштадта включает имп. конституции из 12-й и 14-й книг ( Schum. 1888). Рукопись Vat. 5766 - фрагменты 14, 15 и 16-й книг. В рукописи Ambros. C. 29 inf. наряду с сочинениями Цицерона и Институциями Юстиниана приводится текст Протокола заседания римского сената о публикации К. Ф. (Gesta senatus Romani de Theodosiano publicando), постановление о конституционариях (constitutio de constitutionariis - постановление Валентиниана III от 443 г.), Список титулов (Index titulorum) К. Ф. в редакции Бревиария Алариха, но с дополнениями, Novell. Theod. I, а также тексты первых книг К. Ф. в той же редакции вплоть до CTh. II 4. 6 ( Atzeri. 2008. P. 37-77). Подобное дробление К. Ф. на фрагменты и отсутствие свидетельств существования рукописи, содержащей текст целиком, можно объяснить тем, что текст К. Ф. был разбит на 3 части, первая из к-рых включала книги с 1-й по 5-ю, вторая - с 6-й по 8-ю, третья - с 9-й по 16-ю (Code Théodosien, livres VI-VIII: Reproduction réduite du manuscript en onciale, latin 9643 de la Bibliothèque nationale/Éd. H. Omont. P., 1909. P. 2). Сиркс критикует эту концепцию: по его мнению, частей было две ( Sirks. 2007. P. 171. N 479). Основным источником сведений о К. Ф. остается Бревиарий Алариха, хотя в рукописях Бревиария текст К. Ф. приводится не полностью и, возможно, с изменениями. В частности, в Бревиарии имп. постановления К. Ф. сопровождаются толкованиями (interpretationes). Они отсутствовали в первоначальной редакции К. Ф., о чем свидетельствуют его рукописи, относящиеся к традиции, не связанной с Lex Romana Visigothorum. Эти толкования были заимствованы составителями Бревиария из различных юридических сочинений 2-й пол. V в., к-рые могли быть как непосредственно толкованиями к конституциям К. Ф., так и объяснениями терминов и понятий, юридическими трактатами и т. п. ( Wieacker. 1933). Моммзен включил эти комментарии в свое издание К. Ф. Т. о., известны не все тексты изначальной редакции К. Ф., причем хуже всего сохранились первые книги, вплоть до 2-го титула 6-й кн. (до CTh. VI 2. 12). Моммзен полагал, что традиция сохранила только треть текстов первых 5 книг К. Ф. ( Mommsen. 1905. P. XXXVIII; о рукописной традиции см.: P. XXXVIII-CVI). Сохранность книг с 6-й по 16-ю гораздо выше, однако в 6-й и 8-й книгах есть лакуны. Крюгер полагал, что в целом не дошла до наст. времени пятая часть текстов К. Ф. ( Kr ü ger. 1917). Издания и переводы

http://pravenc.ru/text/1841632.html

г. Кэушень) и др. Для данного периода характерны культуры Скела-Кладовей и Прекриш. Наиболее характерной для начала неолита на территории Р. является культура Криш. Для позднего неолита характерны культуры Боян (Мунтения, юго-восток Трансильвании, Юж. Молдова (здесь и далее под топонимом Молдова подразумевается территория, соответствующая территории одноименной исторической провинции Р.)), Турдаш (Трансильвания и Сев. Олтения), Хаманджия (Добруджа) и Буго-Днестровская. Энеолит на территории Р. называют также эпохой расписной керамики культур Гумельница (Мунтения, Юж. Молдова), Петрешти (Трансильвания) и Кукутень (Кукутени)-Ариушд Триполье (Молдова и Вост. Трансильвания). Интересен тот факт, что возле с. Кэрбунари был обнаружен клад, относящийся к культуре Кукутень-Триполье. Он состоял из 852 предметов, 444 из к-рых были изготовлены из меди (Istoria ilustrat. 2009. P. 10-16). Во 2-й пол. III тыс. до Р. Х. из Сев. Причерноморья в Центр. и Юго-Вост. Европу вторглись индоевроп. пастушеские племена. Расселение и ассимиляция ими автохтонов привели к появлению на юго-востоке Европы населения иллирийцев и фракийцев. Территория Р. в эпоху бронзы (ок. 1700-700 гг. до Р. Х.) стала частью географического ареала обитания протофракийских племен. К VII-VI вв. до Р. Х. археологи относят оформление сходной для всей территории Р. материальной культуры. Формирование первых политических образований. К началу культуры Гальштат ок. VIII в. до Р. Х. начался процесс оформления этнических общностей фракийцев и гето-даков. Основным населением территории Р. стали племена гето-даков. Сведения о ранней истории гето-даков скудны, о них упоминали античные авторы сер. VI - нач. II в. до Р. Х. Гекатей Милетский, Гелланик Митиленский, Скилакс из Карианда, Геродот, Фукидид, Ксенофонт, Андротион, Мнасей и др. В IV-III вв. до Р. Х. развитие общественных отношений у гето-даков находилось на стадии родоплеменных союзов. К III в. до Р. Х. относится объединение гето-дакийских племен царем Дромихетом, власть к-рого распространилась на значительную территорию.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

230 Занимаясь делами с четырех часов утра до позднего вечера, Петр все же жаловался, что множество всевозможных забот не позволяет ему входить во все, и говорил, что «Господь возложил на царей в двадцать раз более дел, чем на всякое другое лицо, и в то же время не дал им в двадцать раз более сил и способностей для выполнения этих дел» (С Г. Рункевич. История Рус. церкви под управлением Св. Синода, т. I, стр. 94–95). В известные дни недели все министры должны были являться для совместной работы с царем в четыре часа пополуночи (Жур. Мин. Нар. Пр. 1908 г. янв., стр. 119). 231 Указом от 29 мая 1719 г. Россия была разделена на следующие одиннадцать губерний, вместо прежних восьми: 1. С.-Петербургскую – 39 городов, 2. Московскую – 54 гор., 3. Киевскую – 41 гор., 4. Воронежскую-Азовскую – 54 гор., 5. Ревельскую – Ревель с Эстляндией, остр. Даго и несколько мелких островов – 65, 6. Рижскую – 9 гор., 7. Архангелогородскую – 19 гор., 8. Сибирскую – 24 гор., 9. Казанскую – 15 гор., 10. Нижегородскую – 7 гор. и 11. Астраханскую – 12 гор. Губернии были разделены на провинции, а провинции на уезды с городами, пригородами и селами. Губернии Астраханская и Ревельская не были разделены на провинции, в остальных 9 губерниях насчитывалось 42 провинции (Пол. Собр. Зак. Рос. Имп. V, 3380). 233 К. Арсеньев. Статистические очерки России. Спб. 1848 г. стр. 77. Произведенная в 1719 г. ревизия показала, что на пространстве около 282’454 кв. миль жило лишь 5’794’928 душ мужск. пола податного сословии. Это пространство было очень неравномерно разделено на 11 губерний и на вдвое большее число епархий (Там же, стр. 47; 721. На разорение и сокращение числа городов много влияли частые пожары при скученности деревянных построек и постоянные правительственные выселения горожан из центра на окраины. 234 Полн. Собр. Зак. Росс. Имп. т. VI, 4122; Пол. Собр. Пост. и Распор. по Вед. Прав. Исп. II, 268. 237 О том, как рассматривался царем и читался в присутствии архиереев и сенаторов Регламент, составленный Феофаном Прокоповичем и несколько исправленный царем, как подписывался он присутствующими в Петербурге и отсутствующими архиереями и духовными властями, архимандритами и игуменами степенных монастырей и пр. довольно подробно изложено, главным образом на основании подлинных документов Моск. Арх. Мин. Юст. У С. Г. Рункевича в его «Истории Русской Церкви... т. I. Учреждение и первоначальное устройство Святейшего Правит. Синода (1721–1725 г.), Спб. 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Начало раннего железного века (с VIII-VII вв. до Р. Х.) представлено памятниками культур сако-массагетского круга: савроматской, сарматских, саргатской. Исследовался ряд некрополей, где найдены богатейшие комплексы, в т. ч. с сохранившимися органическими материалами (Бесшатыр, Иссык, Тагискен, Уйгарак, Чиликты, Берель, Байкара и др.). Уникальный культовый памятник изучался в Байте. Памятники, связанные с городищами, известны в Приаралье (Чирик-Рабат) и в Приишимье (Актау). Могильники, где присутствуют курганы с отходящими от них каменными насыпями («усами»), относят к тасмолинской культуре, однако материалы, полученные в Зауралье, позволяют считать, что по крайней мере часть из них датируется эпохой Великого переселения народов. В низовьях Сырдарьи сложилась джетыасарская культура; памятники кон. I тыс. до Р. Х.- сер. I тыс. по Р. Х. в среднем течении Сырдарьи и на юге совр. К. принадлежат к отрарско-каратауской и куаунчинской культурам. Эти земли входили в государство Кангюй; ряд памятников Семиречья связывают с усунями. Памятники на территории Зап. К. (до нач. IV в.) относят к сарматским археологическим культурам (наиболее богаты могильники Лебедевка и Кырык-Оба), в междуречье Тобола и Ишима - к саргатской культуре. На развитие культур этой и последующих эпох важное влияние оказало то, что по территории К. проходило неск. ответвлений Великого шелкового пути. IV - сер. XV в. Вероятно, часть культур раннего железного века прекратила существование во время нашествия гуннов, но многие культуры продолжали развиваться. Ряд земель находился под контролем объединения эфталитов (белых гуннов). Во 2-й пол. VI в. эти и др. территории совр. К. вошли в Первый (позднее в Западный) Тюркский каганат, затем часть из них контролировали иные тюркоязычные объединения: тюргешей, вост. тюрков, карлуков, огузов, кимаков и др. Одна из ярких находок - комплекс VI в. у оз. Щучье (Боровое), в к-ром были найдены богато украшенные детали кинжала. Среди памятников есть прямоугольные каменные оградки и выкладки, зачастую покрытые земляной или каменной насыпью (в ряде районов с ними связаны каменные бабы и балбалы), и др. типы курганов, в т. ч. с «усами» (тип Солончанка). Выделяются комплексы памятников (вероятно, сакральных зон), нередко дополняющие более ранние группы курганов, петроглифов и т. д. (Жайсан, Мерке и др.).

http://pravenc.ru/text/1319864.html

К сер. V в. крупнейшим центром развития греч. философии стали Афины. В этот город, где было много богатых граждан и ценились знания и произведения искусства, стремились деятели греч. культуры, рассчитывая заработать и добиться признания у местной более образованной публики. В V в. основную роль в развитии греч. мысли играли школы софистов. Лучшие из софистов обладали большим объемом научных знаний и прекрасно владели риторическим искусством убеждения слушателей. Наиболее известными были Протагор из Абдеры (ок. 480-410), Горгий из Леонтин (485-380), Продик с Кеоса (2-я пол. V в.), Фрасимах из Халкидона (2-я пол. V в.), Гиппий из Элиды (кон. V - нач. IV в.). Основа философских взглядов софистов - релятивизм, понимание относительности человеческих знаний и суждений по любому вопросу. Протагором был выдвинут тезис «человек есть мера всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют», к-рый означал прежде всего отсутствие объективных критериев истины. Ораторское искусство софистов пользовалось большим спросом в Афинах, где вся политическая жизнь строилась на борьбе лидеров за голоса граждан и на судебных процессах. Поэтому философы могли взимать высокую плату за обучение с тех, кто надеялись с помощью софистики добиться успеха на общественном поприще. Во многом противоположное софистике направление афинской философии создал Сократ (470-399), стремившийся к обоснованию истинного знания, к поиску этических идеалов человеческого бытия. Наиболее оригинальным философом V в. был Демокрит из Абдеры (460-371), к-рый также приезжал в Афины, но не получил там признания. В IV в. определенное значение приобрело движение философов-киников (κων - собака), к-рые демонстративно отказывались от всех земных благ, от имущества и стремились культивировать в себе лишь истинное благо - добродетель. Среди киников известны Антисфен из Афин (ок. 444-366), Диоген из Синопы (ок. 412-323). Из учеников Сократа наиболее важную роль в развитии философии сыграл афинянин Платон (427-347). Он не стремился к систематическому изложению своих взглядов и представлял их в виде диалогов на различные темы. Тем не менее в диалогах Платона нашли отражение почти все проблемы, интересовавшие в то время греч. ученых, философов и общество. Основа его философии - учение об умопостигаемых общих понятиях всех вещей (идеях), к-рые существуют вечно и неизменно, в то время как мир чувственных вещей представляет собой лишь их отражение. В 387 г. в Афинах Платоном была основана философская Академия , к-рая до VI в. по Р. Х. была наиболее влиятельным античным центром философской культуры.

http://pravenc.ru/text/180431.html

частично). Человеческие фигуры окружены изображениями животных, цветов и фруктов в традиции, типичной для античного иллюзионизма. Фрески датируются 1-й пол. III в. ( Fasola. 1974. P. 29). К северу от верхнего вестибюля находятся помещения, т. н. греческие зоны, где сохранился комплекс погребальных ниш, полностью покрытых декоративными росписями (III в.). После того как в кон. III в. в юж. ипогее был захоронен Неаполитанский еп. свт. Агриппин, катакомбы стали местом паломничества. Ипогей был расширен и превращен в ц. св. Агриппина, сохранились вырубленные в скале престол и синтрон. В IV в. нижние катакомбы стали быстро расширяться. В них сохранились ниши разных типов, почти лишенные специального архитектурного убранства. В одном из аркосолиев сохранились декоративные мозаики, в нек-рых других - фрески, относящиеся скорее всего к сер.- 2-й пол. III в. (традиционно многие из них датируются IV в.). Помимо многочисленных декоративных и символических мотивов (павлин, виноградные лозы) сохранились изображения безбородого Христа с жезлом и со щитом, Доброго пастыря, сцены «Моисей, извергающий источник из скалы», «Иона под тыквой», а также ряд неидентифицированных изображений. К более позднему периоду (V в.?) относится «палимпсест» на стене ц. св. Агриппина, где сохранились 2 ростовые фигуры и ниже фрагмент неизвестной сцены. Кводвультдей, еп. Карфагена. Мозаика катакомб св. Ианнуария в Неаполе. V в. Кводвультдей, еп. Карфагена. Мозаика катакомб св. Ианнуария в Неаполе. V в. Сев. катакомбы в IV в. практически не расширялись. После перенесения туда мощей И. между 413 и 431 гг. они превратились в крупнейшее кладбище и богослужебный комплекс. В V в. строители верхних катакомб увеличили объем пространства, расширив ряд помещений и прорубив коридор до дохрист. ипогеев на вост. стороне холма. Видимо, к сер. VI в. здесь перестали совершаться захоронения, поскольку в сев.-вост. части катакомб есть много неоконченных аркосолиев, стен без ниш. В верхних катакомбах сохранились многочисленные фрески, в основном в лучшем состоянии, чем в нижних катакомбах.

http://pravenc.ru/text/200381.html

Во 2-й пол. VII в. др. ученик Ултана, еп. Тирехан, составил т. н. Сборник (Collectanea) о св. Патрикии. В этом неоконченном произведении собран ряд легенд о миссионерской деятельности святого в разных частях Ирландии, легенды были объединены в описание странствий св. Патрикия по стране. Композиция Сборника и цели его составления остаются дискуссионными. Стиль Тирехана и его лат. язык, содержащий большое количество гибернизмов, отличаются от стиля и языка др. ирл. лит. произведений VII в. Из несохранившейся ирл. агиографии VII в. следует упомянуть Житие св. Бригиты, написанное Айлераном из Клуан-Ирарда († 665), и книгу о чудесах св. Колумбы аббата Куммиана († 657), фрагмент к-рой был включен в Житие св. Колумбы, составленное в кон. VII в. Адамнаном, аббатом мон-ря Иона. Ко 2-й пол. VII в. относится также и Житие св. Бригиты, подписанное именем Когитос (Cogitosus) и составленное по агиографическому шаблону, к-рый впосл. стал характерным для ирл. Ж. л. Связное вначале изложение легенды о святой после описания принятия Бригитой монашеского пострига превращается в последовательность разрозненных эпизодов. Стиль Когитоса отличается высокопарностью, прикрывающей недостаток сведений о святой. В 90-х гг. VII в. Мурьху мокку Махтени под влиянием сочинения Когитоса составил Житие св. Патрикия, в к-ром представил картину триумфального шествия христианства по Ирландии (т. н. патрикианскую легенду). Патрикий описывался как герой, сокрушавший язычество и побеждавший непокорных правителей во имя Христа. Совершенно особым произведением является Житие св. Колумбы, составленное Адамнаном. Оно представляет собой ряд рассказов из жизни святого, тематически распределенных на 3 части: о его пророческом даре, о совершенных им чудесах и о явлениях Небесных Сил. Житие отличается лит. мастерством и содержит ценные сведения о церковной и светской истории Ирландии и стране пиктов VI-VII вв. Составление протографов ряда др. агиографических текстов, сохранившихся в более поздних редакциях (напр., Житие св. Киарана), датируется VII в. Особую сложность представляет пространное Житие св. Бригиты (т. н. Vita I), в к-ром наиболее полно излагается легенда о святой (датировки Vita I колеблются от VII до VIII в.).

http://pravenc.ru/text/182317.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010