Именно, Бог посылает к нему пророка Нафана и тот иносказательно изображает перед царем то, что с ним случилось. Названный пророк, придя к Давиду, сказал: «Царь, я имею нечто сказать тебе». Давид отвечал: «Говори». Тогда пророк рассказал следующую притчу: «Жил – был богатый человек, имевший большие стада скота и овец, а другой человек был беден и имел всего одну овечку, которую кормил со своего стола, поил из своей чаши и носил на своих руках, – под богатым разумея Давида, а под бедняком – Урию». Что же? «Пришел, – рассказывал он, – к богатому гость». Какой гость? Страстное пожелание, ввергающее нас в наказание. «Пришел к богатому гость, а тот, жалея своих овец, послал взять овечку бедняка и заколол ее для своего гостя». Выслушав это, царь Давид, который хотя и впал в грех , но справедливости не лишился, – ведь грех есть дело тела, а добродетель свойство души, – с гневом сказал на это: «жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это; и за овечку он должен заплатить вчетверо» ( 2Цар.12:5–6 ). Суд Давида строже требований закона: по закону потерпевший вознаграждается вчетверо, а он требует «седмерицею» ( Пс.78:12 ). И Нафан объявляет ему: «О, царь, «ты – тот человек» ( 2Цар.12:7 ). И тогда Давид, образумившись и смирившись, не стал прикрываться царским достоинством, не употребил против обличителя силы, хотя и мог бы сделать это; не сказал: ты – кто такой, что осмеливаешься срамить меня перед людьми? Он твердо помнил, что если он и царь на земле, то это потому, что поставлен на царство Царем вышних сил. Как только услышал он слова пророка, что «ты – тот человек», царь, – тотчас же он исповедал свой грех: «согрешил я пред Господом» ( 2Цар.12:13 ). И Нафан сказал Давиду: «и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь» ( 2Цар. 12:13 ). О, Нафан! Что осмелился ты изречь? Ведь тебе угрожает обвинение со стороны надменного Навата! Перед Богом согрешил Давид, перед Ним же и покаялся; откуда же знаешь, получил ли он прощение, и на каком основании объявил ты его грех отъятым? Сначала узнай, а потом давай отпущение греха. Вот что (мог бы ответить на это) Нафан: мне поручил Бог всю заботу об исправлении Давида. Если бы Он не хотел через меня даровать грешнику прощение греха, то, конечно, не послал бы меня к нему. Кто станет врача, ухаживающего за больным, упрекать вместо того, чтобы благодарить и вознаградить за услуги? Итак, ясно доказано, что не только в благодатные времена, но и до благодати Бог даровал людям прощение грехов через людей же.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Сорок лет было Иевосфею, сыну Саулову, когда он воцарился над Израилем, и царствовал два года. Только дом иудин остался с Давидом. Всего времени, в которое Давид царствовал в Хевроне над домом иудиным, было семь лет и шесть месяцев ( 2Цар.2:7–11 ): значит, в течение семи с половиной лет Иевосфей царствовал и управлял большей частью Палестины. Из этих семи с половиной лет два года, по-видимому, выделяются из остальных лет, как время, нужно думать, более или менее спокойного царствования Иевосфея; пять же с половиной лет были временем постепенного усиления авторитета и власти во всем Израиле, а не в одном только иудином колене Давида: «Давид, – замечает свящ. бытописатель, – более и более усиливался, и дом Саула все более и более ослабевал» ( 2Цар.3:1 ). Наконец, измена Авенира и злодейство Рихава и Баана, убивших Иевосфея, были ближайшей причиной прекращения над Израилем дома Саула ( 2Цар.3:7 ...21; 4:1...12). Следовательно, слово Божие, данное чрез прор. Самуила, об «отнятии» царства над Израилем от дома Саула исполнилось «во временах и сроках» только чрез семь с половиной лет после смерти Саула и трех его сыновей. И если позволительно свящ. бытописателю, обозревавшему события истории Израиля по их совершении и по закончании, так сказать, самых «времен и сроков», выразить свою мысль: «И умер Саул, и три сына его и весь дом его вместе с ним умер» ( 1Пар.10:6 ), так как, действительно, со смерти Саула и трех его сыновей, для исторического обозрения хода событий, когда начала быть, по слову другого бытописателя, «продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым» ( 2Цар.3:1 ), окончившаяся воцарением Давида над всем Израилем, ясной и непреложной стала быть истина, что смерть Саула и трех его сыновей была началом конца царствования «дома Саула»: то совершенно непозволительно «явившемуся Самуилу», вопрошаемому и говорящему о «завтрашнем дне и о ближайших событиях к «завтра», обозначить «время и срок», оказавшиеся относящимися исторически не к «завтра» и не к ближайшим к «завтра» дням, а к промежутку времени в семь с половиной лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Иоанн Златоуст . Разъясняя только, что высказанную молитву о сохранении души, псаломопевец продолжает: спас раба твоего бже мой. оуповающаго на т, – спаси меня, Боже мой, от врагов (или избавь от несчастий), ибо я раб Твой и на Тебя одного возлагаю свое упование (ни на кого другого не надеюсь). Рабом Божиим псалмопевец называет себя в том смысле, что он свою волю подчинил (поработил) воле Божией и старался поступать в своей жизни так как угодно Богу (а не как приятно и угодно себе самому). Доказательством того, что Давид действительно был рабом Божиим в указанном смысле, могут служить весьма многочисленные поступки его, записанные в книгах Царств. Вот некоторые из них: жестоко и упорно преследуемый царем своим Саулом, пр. Давид не принимал никаких мер к тому, чтобы отомстить ему, хотя имел много случаев. Так однажды, когда Саул был в его руках, и когда окружающие Давида советовали ему воспользоваться этим случаем и убить Саула, – он решительно отверг эти советы и сказал: сохрани меня Бог, чтобы я наложил руку на царя моего: ибо он помазанник Божий ( 1Цар. 24, 7; 26, 9–11 ). После смерти Саула Давиду представилась возможность оставить свое убежище в чужой земля и возвратиться в свое отечество. Однакоже он не прежде решился сделать это, как предварительно вопросив о том Бога ( 2Цар. 2, 1 ). Так он поступил вообще во всех наиболее важных случаях: прежде чем препринять что либо, он всегда вопрошал предварительно Бога ( 2Цар. 2, 19, 23; 7, 3 ). Когда, гонимый сыном своим Авессаломом, Давид покинул Иерусалим, то первосвященник Садок, взяв с собою Ковчег Завета, готов был следовать за ним. Но Давид сказал ему: возврати Ковчег Божий в город: если господь милостив ко мне, то Он возвратит меня и даст мне возможность снова увидеть скинию и ковчег. Если же Он скажет мне: «нет более благоволения Моего к тебе» – то я готов и на это; пусть он творит со мною по благой своей воле ( 2Цар. 15, 24–26 ). Затем, когда Давид после этого пришел в пределы колена Вениаминова, то здесь близ Вахурима встретил его некто Семей из рода Саулова и стал его проклинать и бросал в него камнями. Окружающие Давида при этом просили его дозволить им убить Семея за эту дерзость. Но Давид сказал на это: оставьте его, пусть он проклинает меня, верно Господь повелел ему это. А если Господь повелел ему проклинать меня, то кто запретит ему ( 2Цар. 16, 9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

В бегстве Давида из Иерусалима и в действиях Авессалома открываются очень яркие пророческие черты. Начнем с того, что, хотя было много разных дорог, Давид уходит из Иерусалима через поток Кедрон, через гору Елеонскую. На этой горе он узнает о том, что его ближайший соратник и советник Ахитофел перешел на сторону Авессалома, и там Давид молится: «Господи, Боже мой, разрушь совет Ахитофела» ( 2Цар. 15:31 ). Параллель с Гефсиманской молитвой Христа. Затем Давид уходит дальше от Иерусалима, и человек по имени Семей идет по склону холма, кидает камни в Давида и кричит: «Уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты – кровопийца» ( 2Цар. 16:7–8 ). Авесса предлагает Давиду немедленно пойти и убить этого человека, однако Давид ему запрещает и говорит: «Оставьте его, пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида... Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостию за теперешнее его злословие» ( 2Цар. 16:10–12 ). Преподобный Ефрем Сирин проводит здесь параллель с тем, как Господь в Гефсиманском саду запретил апостолу Петру прибегнуть к оружию для Его защиты, а Семея уподобляет священникам и книжникам, которые хулили Иисуса Христа, изнемогавшего под бременем креста 162 . Обратим внимание на советника Давидова – Ахитофела. Когда Авессалом занимает Иерусалим, около него оказываются два прежних советника Давида: добровольно перешедший к нему Ахитофел (кстати, дед Вирсавии) и Хусий, друг Давида. Последнего сам Давид попросил не идти с ним, а вернуться к Авессалому, для того чтобы помешать Ахитофелу давать свои советы. Ахитофел действительно был искусным советником и представлял собой великую опасность для Давида как человек давно его знавший и способный неопытного и молодого Авессалома наставить на весьма верные политические и военные решения. Так и произошло. «И сказал Ахитофел Авессалому: “Выберу я 12 тысяч человек, и встану, и пойду в погоню за Давидом в эту ночь. И нападу на него, когда он будет утомлен и с опущенными руками, и приведу его в страх; и все люди, которые с ним разбегутся; и я убью одного царя, и всех людей обращу к тебе. И когда не будет одного, душу которого ты ищешь, тогда весь народ будет в мире ”. И понравилось это слово Авессалому и всем старейшинам Израилевым» ( 2Цар. 17:1–4 ). Это очень напоминает известный совет Каиафы ( Ин. 11:50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

Так совершенно бесславно окончилось его царствование, и лучшие из его сыновей, которые могли быть наследниками, также погибли. Израиль остался обезглавленным, филистимляне торжествовали ( 2Цар. 1:1–12 ). Глава 14. Царство Давида 14.1. Начальный период царствования Давида в Хевроне Известие о гибели Саула застало Давида в филистимлянском городе Секелаге, где он находился со своими людьми. О ней Давида известил один амаликитянин, пришедший к нему с целью снискать милость Давида и сообщивший, что он лично убил Саула на поле брани. Желаемой цели он не достиг, поскольку Давид ответил ему: «Как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?» ( 2Цар. 1:14 ). Он велел казнить этого самовольного «благовестника» и воспел трогательную песнь на смерть Саула и своего друга Ионафана ( 2Цар. 1:19–27 ). После этого Давид вместе с отрядом по прямому указанию Божию перемещается в Хеврон, где становится царем над коленом Иудиным, приняв помазание от людей этого колена. В это же время военачальник Саула Авенир воцарил над Израилем сына Саула Иевосфея. Начинается гражданская война между коленом Иудиным и теми, кто считал потомка Саула законным наследником царского престола. Во главе войска Давида помимо него самого стоят его племянники Иоав, Авесса и Асаил, во главе войск Иевосфея – Авенир. Гражданская война всегда является трагедией, поскольку братья сражаются против братьев. Во время первого же сражения, произошедшего у Гаваонского пруда, когда брат Авессы и Иоава Асаил преследовал бегущего Авенира, тот просил его: «Отстань от меня, чтоб я не поверг тебя на землю; тогда с каким лицом явлюсь я к Иоаву, брату твоему?» ( 2Цар. 2:22 ). Он понимал, что, как гораздо более опытный, сильный воин, выйдет победителем из поединка. Однако Асаил не внял и был убит Авениром. Так личные взаимоотношения между начальниками двух враждующих лагерей были навсегда испорчены. Авенир был главной опорой потомков Саула в этой войне. Он имел весьма большие притязания и не исключал возможности самому стать царем.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

Псалом 26 Господь просвещает и спасает Давида, даже укрывает его в своем доме, как сына, возвышает, его и руководить своим законом. Псалом Давиду, прежде помазания Давид был помазан на царское служение три раза. Первый раз пророк Самуил, по повелению Божию, пришел в Вифлеем, в дом Иессея, пригласил к жертве всех его сыновей и затем «взял рог с елеем, и помазал Давида среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» ( 1Цар.16:13 ). Второй раз в Хевроне – «пришли мужи Иудины, и помазали там Давида на Царство над домом Иудиным» ( 2Цар.2:4 ср. 7). В третий раз – «пришли все старейшины Израиля к Царю Давиду в Хевроне, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над всем Израилем» ( 2Цар.5:1–3 ). Так как Давид говорит в своем псалме, что ему угрожает не только враг, а целый полк врагов, и что в то время у него не было уже ни отца, ни матери (ст. 3 и 10); то написание этого псалма должно относить с большею вероятностью ко времени после второго помазания и прежде третьего, когда ему угрожал военачальник Саула Авенир, который взял Иевосфея, сына Саулова, и привел его в Маханаим, и воцарил его над Галаадом, и Ашуром, и Изреелем, и Ефремом, и Вениамином, и над всем Израилем. Обстоятельство это было поводом продолжительной и ожесточенной распри между домом Сауловым и домом Давидовым ( 2Цар.2:8–9,17; 6:1 ). 1–3. Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. При посредстве помазания от Бога и получении чрез то даров Святого Духа, Давид вступил в самое тесное общение с Богом и потому уже не опасался никаких врагов. «Если Господь просвещение мое, говорит Давид, и Спаситель мой, то кого мне бояться»? разумеется – никого; потому что Господь покажет, кто враги, вразумит, как против них действовать, и даже окажет сильную помощь для победы над ними. «Если Господь защититель жизни моей, то кого мне страшиться»? – никого, ибо Он защитит эту жизнь от явного и тайного врага – убийцы. – «Если будут приближаться ко мне злобствующие – злодеи ожесточенные, готовые растерзать плоть мою зубами, как звери терзают добычу, то и они изнемогут и падут. Так пал враг Давида, именно Саул, злой до безумия. – И не только один враг, а если даже «ополчится против меня целый полк врагов, говорит Давид, не убоится сердце мое – за жизнь мою; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться на Господа, ибо Он просвещение мое и Спаситель мой» (ст. 1). Надежда Давида оправдывалась несколько раз в ожесточенной борьбе его с домом Саула и с Авессаломом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Скачать epub pdf Глава 7. Пост Раздел о посте тематически примыкает к разделам о милостыне и молитве. Мы вновь слышим критику лицемеров, делающих из поста средство для публичной демонстрации своей праведности: Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф. 6:16–18 ). В изложенном учении Иисус не оспаривает саму практику поста. Он выступает лишь против такого понимания поста, при котором акцент делался на внешние, бросавшиеся в глаза формы при игнорировании внутреннего содержания. В Ветхом Завете словом «пост» ( ôm) обозначалось полное воздержание от пищи и питья в течение одного светового дня – от рассвета до заката: именно такой смысл вкладывается в выражение поститься весь день до вечера ( Суд. 20:26 ). Пост мог длиться от одного дня до целой недели ( 1Цар. 31:13 ; 2Цар. 12:16–20 ), а в исключительных случаях и больше. Посты бывали как общие, так и индивидуальные. В день очищения ( Лев. 16:29–31 ) и в некоторые другие дни пост был предписан всему народу израильскому. Постились в Знак покаяния ( Иоил. 1:14; 2:15–17 ) или траура ( 1Цар. 31:13 ; 2Цар. 1:12 ; Есф. 4:3 ); постились, чтобы предотвратить наказание Божие и другие беды ( Есф. 4:16 ; Иер. 36:9 ; Ион. 3:5–9 ); постились перед крупными сражениями ( Суд. 20:26 ; 1Цар. 7:16; 14:24 ; 2Пар. 20:3 ). Пост мог быть как общим, так и индивидуальным: Моисей постился сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил ( Исх. 34:28 ; Втор. 9:9, 18 ); царь Давид в знак покаяния постился семь дней ( 2Цар. 12:16–20 ); пророк Даниил постом сопровождал молитву ( Дан. 9:3 ). Помимо воздержания от пищи пост обычно сопровождался некоторыми другими внешними знаками: постившийся мог разодрать свои одежды, облачиться во вретище, спать во вретище и ходить с печальным видом ( 3Цар. 21:27 ), посыпать голову пеплом ( Неем. 9:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава 1 1–4. Старческая болезнь Давида. 5–10. Заговор Адонии. 11–31. Объявление воли Давида о престолонаследии Соломона. 32–40. Вступление Соломона на царство, помазание его и триумфальное шествие. 41–53. Рассеяние партии Адонии. 3Цар.1:1 .  Когда царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться. 3Цар.1:2 .  И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним, – и будет тепло господину нашему, царю. 3Цар.1:3 .  И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и привели ее к царю. 3Цар.1:4 .  Девица была очень красива, и ходила она за царем и прислуживала ему; но царь не познал ее. 1–4 ст., как затем и ст. 5–10, образуют введение к главному рассказу 1 главы – о вступлении Соломона на царство: как дряхлость Давида (ст. 1–4), так и заговор Адонии (ст. 5–10) могут объяснить, почему Соломон еще при жизни Давида занял престол его. Ст. 1 начинается соединительным союзом «и» также, как и некоторые другие ветхозаветные книги (Левит, Числа, Иисуса Навина, Судей, Руфь, 1-я Царств, 2 Паралипоменон, 2-я Ездр, Иезекииля, Ионы), что не необходимо указывает на связь содержания последующей библейской книги с предыдущей, но в данном случае ( 3Цар. 1–2 ) представляют как бы органическую часть 2-й книги Царств, заканчивая изложенную там историю царствования Давида. Возраст Давида в описываемый в ( 3Цар.1–2 ) момент равнялся, судя по ( 3Цар.2:11 ) ср. ( 2Цар.5:4 ), семидесяти лет. Болезнь и дряхлость (marasmus senilis) Давида в эти не столь еще преклонные годы являются последствием чрезвычайных трудов и испытаний, понесенных им в пору юности и в зрелом возрасте (указание на преждевременную старость Давида видят уже в ( 2Цар.21:16–17 ) ). Слабосилием Давида объясняется и недостаток теплоты в его организме, упадок температуры тела (Мидраш объясняет болезнь Давида как последствие явления Ангела ( 2Цар.24:16–17 ). По мнению Клерика, отсутствие теплоты в теле Давида произошло «ex nimio mulierum usu».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 21 1–6. Исчисление израильтян. 7–17. Моровая язва. 18–30. Покупка Давидом гумна Орны Иевусеянина и жертвоприношение. 1Пар.21:1 .  И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. В ( 2Цар.24:1 ) внушение исчислить Израиля приписывается самому Богу; здесь сатане. Как зависящая от Бога сила, он действует по Его попущению и отмечается автором кн. Паралипоменон в качестве главного виновника сопровождавшегося вредными для Израиля последствиями дела. Согласно кн. Царств народная перепись является одним из событий конца правления Давида; согласно книги же Паралипоменон она следовала за победоносными войнами Давида, увеличившими славу его царствования и способствовавшими возникновению непростительного для царя теократии чувства гордости и самопревозношения. Автор следует не хронологическому распределению событий, но идейному. 1Пар.21:3 .  И сказал Иоав: да умножит Господь народ Свой во сто раз против того, сколько есть его. Не все ли они, господин мой царь, рабы господина моего? Для чего же требует сего господин мой? Чтобы вменилось это в вину Израилю? Ответ Иоава представляет в кн. Паралипоменон некоторые особенности по сравнению с кн. Царств. Именно, полководец Давида приводит два, неотмеченные в последней, соображения против переписи. Она излишня, во-первых, потому, что все подданные верны царю. Для чего же знать число их? Во-вторых, исчисление народа, как плод гордости, может навлечь беду на Израиля. 1Пар.21:4 .  Но царское слово превозмогло Иоава; и пошел Иоав, и обошел всего Израиля, и пришел в Иерусалим. В книге Паралипоменон опущено описание порядка производства переписи. По указанию 2 кн. Царств ( 2Цар.24:5–7 ), она началась на восточно-иорданской стороне, продолжалась в области северных колен и закончилась на юге. 1Пар.21:5 .  И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев – четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч. Число иудеев показано приблизительно то же, что и в 2 кн. Царств (500 000, согласно 2Цар.24:9 ), но израильтян гораздо больше: (1 100 000) вместо (800 000). Чем объясняется подобное различие, сказать трудно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4. Ты же, Господи, заступник мой еси, слава моя, и возносяй главу мою. Преследуемый мятежным сыном, оставленный некоторыми ближайшими советниками своими и народом, лишенный царской чести, Давид, «покрыл свою голову» и, обливаясь слезами, босой, уходил из Иерусалима и спасался бегством… Но, как помазанник Божий, он знал, что и теперь, как много раз прежде, Господь, и единственно Он, избавит своего избранника от столь многих врагов его. И как прежде Господь возвысил Давида от пастушеского посоха до царского скипетра, так и теперь возвратит ему честь царя – помазанника. Давид не преклонит свою венценосную главу под удар меча от руки злодея-сына, нет! Как прежде народ признал его своим главою, а себя телом его, так и теперь Господь вознесет над главами врагов главу Давида, на коей почило сугубое помазание – царя и пророка. 5. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея. Как бдительный пастырь, стоя на склоне горы, слышит крик погибающей овцы и спешит к ней на помощь, так и Господь, обитая на святой горе Сион, в скинии, отсюда услышал молитвенный вопль Давида, находившегося в иудейской пустыне и угрожаемого врагами, и оказал ему помощь. Давид благовременно переправился за Иордан, пришел в Маханаим и здесь нашел со своими спутниками радушное гостеприимство, покой и удовольствие ( 2Цар.17:22, 24, 27–29 ). 6–7. Аз уснух и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Глубоко огорченный царь-изгнанник оставил свой дворец и, бесприютный, провел ночь в пустыне: но он заснул, спал и встал спокойно в надежде, что Господь охранит его жизнь от яростных врагов его. И надежда Давида оправдалась. Ахитофел, его прежний советник, а теперь и коварный изменник, ревностно служа цели заговора, предложил Авессалому немедленно преследовать отца и сказал: «выберу я двенадцать тысяч человек и встану, и пойду в погоню за Давидом в эту ночь. И нападу на него, когда он будет утомлен и с опущенными руками; и приведу его в страх; и все люди, которые с ним, разбегутся; и я убью одного царя и всех людей обращу к тебе» ( 2Цар.17:1–3 ). Но совет Ахитофела был отклонен хитрым советом Хусия, человека, вполне преданного Давиду: он предлагал прежде собрать весь народ израильский и тогда сделать нападение уже для верной победы. Авессалом предпочел совет Хусия и не преследовал отца ( 2Цар.17:5–14 ). Давид успел удалиться за Иордан и так избавился от нескольких тем врагов. Тьма – десять тысяч. Если же Ахитофел мог иметь под начальством своим двенадцать тысяч отборных воинов-мятежников, то сам Авессалом имел их на своей стороне, несомненно, несколько десятков тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010