Кроме Библии, весьма важное значение в христианской церкви имеет и Священное Предание. На его важность и великое значение указывает само Св. Писание, когда прямо внушает хранить предания: " Братие, - писал апостол к солунянам, - стойте и держите предания, имже научитеся или словом, или посланием нашим " (2Сол. 2:15). " Предание сохрани, - писал апостол к Тимофею, - уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименного разума " (1Тим. 6:20). То есть, письменный источник научения ставился апостолом Павлом позади устной проповеди и личного примера». Александр Тимофеев , заместитель главного редактора «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 23. Ответ на 16., Потомок подданных Императора Николая II: Мне страшно нравится, как некоторые недообразованные личности применяют слово " великий " , Нерон тоже был великий. ну,злодей,но ведь великий же? Ну, ну... Семенко, Лукиа, ека, Иванович - похоже и есть тот русофобский проект, который создан Госдепом для разоблачения упомянутого г-ном Семенко " проекта " Шолохова. Банда четырёх с опорой на Нерона. Все! Проект Госдепа " Шолохов " " накрылся " Петь(!) хором, " нашим " разоблачителям плагиата " Тихий Дон " : Не для меня придёт весна, Не для меня Дон разольётся ... Ленинградский зоопарк не планирует проводить каких-либо мероприятий в рамках Дня Сурка — американского праздника, отмечаемого 2 февраля. Как рассказали корреспонденту «Росбалта» в зоопарке, сурок-байбак Фрол, который в течение нескольких лет выступал в роли предсказателя прихода весны, скончался. В настоящее время в Ленинградском зоопарке ручные сурки отсутствуют. День Сурка (Groundhog Day), ежегодно отмечаемый 2 февраля, — одна из популярных традиций в США. Считается, что если в этот день сурок проснется и испугается, увидев свою тень, то зима продлится еще шесть недель, а если не испугается — то наступит ранняя весна. . " Аминь " . Грустная новость для работников госдепа вот от сюда -

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/01/ve...

В 7 ст. обольщаемые народы названы Гогом и Магогом. С именами Гога и Магога мы встречаемся и в Свящ. Писании, и в Свящ. Писании Ветхого Завета. Магог – это имя одного из сыновей Иафета ( Быт 10:2 ) и страны ( Иез 39:6 ), царем которой был Гог ( Иез 38:15–16 ). Имена Гога и Магога нужно рассматривать как указание на представителей народов, бывших орудием Бож. казни, и должны говорить нам о воинственности и жестокости этих народов. Они изображаются находящимися на четырех углах земли; это, значит, все народы вселенной, которыми будет пользоваться диавол чрез антихриста в своей боговраждебной деятельности. Нечестивые народы последнего времени, возбуждаемые диаволом и руководимые антихристом, соберутся на брань против святых (стана) и против возлюбленного города. Стан святых – это Церковь Христова 93 , общество истинно верующих христиан последнего времени в их противоположности последователям антихриста. Точно также и возлюбленный город есть та же самая Церковь , общество верующих гонимое, но твердое и славное Бож. помощью, верою в Бога, Который обитает среди них как бы в своем возлюбленном городе. Откр.20:8 .  И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. Откр.20:9 .  И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; Христиане должны будут составить как бы военный лагерь и в этом смысле всегда воевать и быть готовыми на брань с диаволом; но, по выражению Апокалипсиса, огонь ниспадет с неба и уничтожит все боговраждебное воинство. Этот огонь будет, несомненно, послан от Бога как очевидное доказательство и выражение Бож. помощи для святых и Бож. гнева по отношению к грешникам (ср. Быт 19:24 ). Это падение огня с неба указывает на тот же эсхатологический момент, о котором говорит Откр.19:21 (ср. 2Сол.2:8 ) и который утверждает истину, что все люди пред страшным судом должны претерпеть изменение своего тела – мучительное для нечестивых, как бы предначатие вечных мучений. Для диавола, прельщавшего народы, вечные мучения наступят ранее общего суда и без суда. Его беззакония и его боговраждебность вполне очевидны, и потому суд над ним, как и над антихристом и лжепророком, излишен ( Откр.19:21 ). Для диавола, как осужденного издревле, от века была назначена огненная геенна ( Мф 25:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Законность участия разума в исследовании догматов подтверждается также и «прещением Господним на немыслящих, я же суть Божия ( Мк.8:33 )», из которого «можно приметить, что есть некоторая возможность мыслить яже суть Божия, потому что несправедливо было бы осуждать за то, что не сделано невозможного» 42 . Источники вероучения Так как Божественное откровение «распространяется между человеками и сохраняется в истинной церкви двумя способами: посредством священного предания и Священного Писания »; то отсюда происходят два вида источников вероучения – священное предание, «заключенное в символах, догматах, правилах и толкованиях св. соборов и св. отец», и Св. Писание или книги, «написанные Духом Божиим через священных от Бога людей, называемых Пророками и Апостолами» 43 . Чтобы понять сравнительное значение и взаимное отношение этих источников, нужно сказать несколько слов о происхождении их. «Древнейший и первоначальный способ распространения откровения Божия есть священное предание. От Адама до Моисея не было священных книг. Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Свое и установление предал ученикам своим словом и примером, а не книгою. Тем же способом сначала и Апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову» 44 . «Но когда (откровенное учение) уже достаточно было раскрыто и сделалось более удобоприемлемо: тогда образ наставления в нем более приближен к обыкновенному и естественному порядку; и оно для непрерывного (точного) и единообразного сохранения заключено в Священные Книги» 45 . Таким образом, «Богодухновенное Писание есть только продолжение и неизменнее, особенным устроением Духа Божия, упроченный вид предания ( Лк.1:2 )». Откровенное учение, как переданное нам тем или другим способом, может быть названо одним общим именем предания, как действительно и «называет Апостол ( 2Сол.2:15 ) все то, чему от него научились христиане, как от Апостола, относительно веры, священноначалия, Богослужения, благочиния церковного и правил жизни». Но тот же Апостол, непосредственно затем, «различает два вида предания: предание посредством послания, или писанное предание, и предание посредством слова, или неписанное предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Еще определеннее учит об этом святой апостол Павел: Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ( 2Сол.2:3-4 ). Он дойдет в своем безумии до того, что сядет в восстановленном Иерусалимском храме, выдавая себя за Бога, требуя себе божественного поклонения, и с помощью лжепророка расставит по всем церквам свои иконы, которые будут действовать так, что убиваем будет всякий, не поклоняющийся образу зверя (см. Откр.13:15 ). О лжепророках антихриста свидетельствует Сам Спаситель, когда говорит в Евангелии: Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных ( Мф.24:24 ). “Многочисленные произведет он знамения, но ложно, а не действительно, – учит об антихристе святой Ефрем Сирин . – И в присутствии многолюдной толпы, которая будет восхвалять его замечательные чудеса, издаст он крепкий глас, от которого поколеблется место, где собраны предстоящие ему толпы, и скажет: все народы, познайте мою силу и власть! В виду зрителей будет переставлять горы и вызывать острова из моря, но все это обманом и мечтательно, а не действительно; впрочем, прельстит мир, обманет взоры всех, многие поверят и прославят его, как крепкого Бога”. Тех же из христиан, которые не поверят и не поклонятся ему, он будет преследовать и гнать, чтобы посредством мучений отвратить их от Христа. Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни ( Мф.24:21-22 ). В эти времена, к довершению скорби, различные физические бедствия, постоянные и повсеместные, сделают жизнь невыносимой. “Будут, – говорит святой Ефрем, – тяжкие глады, землетрясения, повсюду оскудение пищи, великая скорбь, повсюду теснота, непрестанные смерти, великий страх, несказанный трепет. Тогда небеса не дадут дождя, земля не будет приносить плодов, источники иссякнут, реки иссохнут. Трава не будет расти, не покажется на земле зелени; дерева померзнут в корнях и не дадут отпрысков; рыбы и киты в море изомрут. И море издаст такое зловоние и такой страшный шум, что люди будут падать без чувств и умирать от страха”.

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

Сектант : А что если предания апостольские – это и есть само Писание Нового Завета? Православный : Нет. Предание, прежде всего, есть устное наставление. Сказано: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Сол.2:15 ). Как мы видим, на первом месте стоит слово, а послание следует за ним. Священное Предание первично, а Священное Писание вторично. Этому есть много подтверждений из самого Слова Божия: Первым Писанием было Пятикнижие Моисея (евр. Тора). В нем изложен Закон Божий – учение о чистых и нечистых животных, закон о десятинах, жертвоприношениях и т.д. Однако из Книги Бытия мы узнаем, что жертвоприношения совершались и до записанного Божьего Закона. Читаем: «Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их…» ( Быт.4:3–4 ). Данный текст показывает, что древние люди знали не просто закон о жертвах, но и ритуальные тонкости особенностей их приношения – «от плодов земли дар Господу…», «от первородных стада своего и от тука их». Ной знал, какие животные чистые, а какие нечистые. Читаем: «И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле» ( Быт.7:8 ). Авраам знал закон о десятинах. Сказано: «[Аврам] дал ему (священнику Мелхиседеку) десятую часть из всего» ( Быт.14:20 ). Иаков тоже знал закон о десятинах по обету, он говорил: «…и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» ( Быт.28:22 ) и т.д. По этому вопросу св. Иоанн Златоуст писал: «В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно» («Толкование на Матфея», т. 7, стр.5). Сам авторитет Священного Писания подтверждается авторитетом Священного Предания. Кто нам сказал, что «Евангелие от Матфея» написал Матфей, а «Евангелие от Марка» – Марк? Кто установил число посланий апостолов Петра, Иоанна и Павла. Канон Новозаветных и Ветхозаветных Книг Библии есть дело Церкви, а значит, и Предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Также к Титу: сего ради оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши и устроиши по всем градом пресвитеры, якоже тебе аз повелех (т. е. лично и устно; – Тит.1:5 ). Все приведенные места показывают, что апостолы устраивали церковь больше устными наставлениями, чем писанными правилами, более личными распоряжениями, нежели посланиями. Поэтому весьма значительная часть апостольских правил и постановлений о церковном устройстве и управлении должна была остаться вне писем в практике церковной. Это вполне подтверждается свидетельствами учителей и отцов Церкви первых веков. Так, напр., писатель II века Тертулиан говорит: „Если какое-либо правило не определено Писанием, однако же повсюду соблюдается, значит, оно утверждено обычаем, основанным на предании. Если же кто скажет, что и в предании нужно какое-либо письменное свидетельство, то мы с своей стороны укажем на многие установления, которые сохраняются без всякого письма, важностью одного предания и силою обычая». Потом, указав на многие обычаи церковной практики, Тертулиан прибавляете: Если бы на эти и еще многие другие установления захотел кто-либо писанного закона, то не нашел-бы. Здесь имеет силу предание, как основание, – обычай, как его утверждение, – вера, как охранение (Tertul. de coron. milit. cap. 3). Равным образом Василий Великий в защиту важности церковного предания указывает на множество обычаев церковной жизни, для которых нельзя отыскать прямого основания в Божественном Писании и говорит в замечание: „весьма много есть не писанного, что дошло до нас от отцов, что мы обрели оставшимся от невымышленного обыкновения в неповрежденных церквах, и что имеет не малую важность» (Пр. 91). Правила апостольские, сохранявшиеся в церковной практике, имели в Церкви обязательную силу наравне с правилами, записанными в Св. Писании. Сами апостолы заповедовали христианам соблюдать как писанное, так и не писанное свое учение. „Братие, говорит апостол Павел, стойте и держите предания, имже научитеся или словом или посланием нашим» ( 2Сол.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

13 . Этому учим мы не от своего вымысла, но узнавши из Божественного, в церкви читаемого Писания, и особенно из недавно чтенного пророчества Данилова; как то Гавриил Архангел изъяснил его, так говоря: зверь четвертый, – царство четвертое будет на земле, которое будет пожирать всю землю (ср. Дан.7:23 ). Церковные толковники полагают, что это царство есть Римское. Первое знаменитое царство Ассирийское, второе – Мидийское вместе с Персидским, после них третье -Македонское; а четвертое царство – ныне стоящее Римское. Далее, по порядку изъясняя, Гавриил говорит: десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей ( Дан.7:24 ), говорит он, не только десять, но и всех, прежде его бывших. И трех царей смирит, которые, очевидно, из числа десяти оных. Трех из этих десяти свергнувши, без сомнения, сам восьмой воцарится. И слова, говорит далее, против Вышнего будет говорить (ср. Дан.7:23 ) человек богохульник и законопреступник, который получит царство не от предков, но похитит власть посредством волхвования. 14 . Кто же это такой и какой будет действовать силой, изъясни нам, Павел! Тот, говорит он, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Сол.2:9 ). Этим означает, что сатана употребит его орудием, действуя в нем сам собою. Ибо, зная, что не будет уже ему прощения на суде, откроет явную брань не через служителей своих, как обыкновенно, но сам собой, во всех знамениях и чудесах ложных. Будучи отцом лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешенного мертвеца, между тем как он не воскрешен; будто видит хромых ходящих и слепых презирающих, тогда как не было исцеления. 15 . И еще говорит Павел: противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею ( 2Сол.2:4 ). Выше всего, называемого Богом, – т. е. идолов будет ненавидеть антихрист, так что в храме Божием сядет он.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Кол.2:14 .  истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; Что касается Иудеев, то им (к ним Ап. присоединяет и себя самого – «о нас») также Бог простил грехи, «истребив» – ξαλεψας – точнее: изгладив, вытерши при этом «рукописание» или долговое обязательство, какое дали Евреи при Синае, обязавшись исполнять волю Божию. Рукописание это было составлено в форме определенных точных постановлений ( τοις δγμασιν – по-русски не точно: «истребив учением» ср. Еф.2:15 ). – «Против нас». Мы не имели силы исполнить условия этой расписки, и она висела пред нами, загораживая нам путь к Богу. – «Взял от среды», – т. е. уничтожил (ср. 2Сол.2:7 ). – «Пригвоздил ко кресту», т. е. Своими крестными страданиями Христос уничтожил силу этого обязательства, и самая наша расписка, уже совершенно потерявшая все свои письмена, была повешена Им на Свой крест, в знак того, что она уже недействительна. Кол.2:15 .  отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою, На кресте Своем Христос вместе с тем отнял силы у злых духов, которые так вредили язычникам (ср. Еф 2:2 ), или собственно, снял с них военные доспехи ( πεκδυσμενος). Здесь Он «властно» – точнее: открыто, всенародно (Феофилакт) – показал их побежденными. – «Восторжествовав над ними Собою» – точнее: «проведя их вслед за Собою в Своем триумфальном шествии». – «Собою» – точнее: «в нем», т. е. в кресте – Кол.2:14 , или «за Своим крестом» (который по представлению Апостола, Он держит в руках, как триумфатор обыкновенно держал в руках свое знамя или копье). Кол.2:16 .  Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: Так как Христос освободил людей от обязанности исполнять обрядовые постановления Моисеева закона, то поэтому никто не вправе осуждать Колоссян за их свободное отношение к выбору яств и питья или за несоблюдение ими какого-нибудь праздника иудейского ( εορτς – великого праздника), или праздника новомесячия, или же обыкновенной субботы. В отношении к пище и питью Колосские лжеучители, вероятно, заходили дальше требований Моисеева закона и, подобно Ессеям, требовали воздержания от некоторых родов пищи и питья. (Мухин стр. 194) – «Какого- нибудь» – точнее: «части праздников» ( εν μρει). Лжеучители, очевидно, не имели и возможности соблюдать все праздники иудейские, на которые обыкновенно заграничные Иудеи ходили в Иерусалим на богомолье. Из Колосс ходить было очень далеко.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Начало св. письменности положено самим Богом через начертание закона на двух скрижалях. Св. Писание называется „Библией”, как книга, которая произошла от Бога (а Deo profectus), рассуждает о Боге и ведёт людей к Богу. Писание называется „священным” ( γραφα γαι, ερ γρμματα, Рим. 1:2 ; 2Тим. 3:15 ) как потому, что автор его есть всесвятейший Бог (а causa efficiente principale), так и потому, что оно написано святыми людьми ( 2Пет. 1:21 =а causa instrumentali). Кроме того, Библия говорит о священных предметах и божественных тайнах (а materia), через чтение её люди освящаются Св. Духом (а fine et effectu), а по значению Библия превосходит все другие книги не только светского, но и духовного содержания (ab adjuncto). Главным же образом название „Писание” предполагает, что Библия содержит в себе именно Слово самого Бога и рассказывает о существе и воле Его (materiale sive signatum). По внешней своей форме (respetu formalis) св. Писание, конечно, – позднее Церкви, так как Слово Божье раньше было проповедано устно. Зато в своей письменной форме Слово Божье пребудет до конца дней, потому что по содержанию оно нарушиться не может ( Ин. 10:35 ). Между Словом Божьим и св. Писанием по содержанию (materialiter ассертит) – нет различия. Пророки и апостолы не писали ничего такого, что бы они раньше не проповедали устно, живым голосом (viva voce), по Божественному вдохновению 35 . Устная проповедь и св. Писание одинаково Божественного происхождения, одинаково возникли из Божественного вдохновения. Это доказывается 1) самым содержанием св. Писания (scripturae materia): пророки и апостолы писали то же самое, что они раньше проповедали устно, по Божественному вдохновению ( 1Кор. 15:1 ; 2Кор. 1:13 ; Фил. 3:1 ; 2Сол. 2:15 ; Ин. 1:3 и др.). 2) Самые ветхозаветный пророчества 36 обыкновенно приводятся в Новом Завете с такими предварительными выражениями: „да сбудется реченное Господом через пророка” ( Мф. 1:22 ; Мф. 2:15 ; Мф. 4:14  и др.), „да сбудется то, что написано” ( Мф. 4:4, 7, 10 ; Мк. 15:28 ; Ин. 19:36 ; Рим. 4:3 ; Рим. 10:11 ; Рим. 11:2  и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

Как спасение людей возвещалось и подготовлялось пророками и праведниками ветхозаветными, но во всей полноте и совершенстве Свет и Разум Божий воплотились в Единой Личности сошедшего на землю Сына Божия; так, и противоположный процесс развития и нарастания лжи, злобы и нечестия так же имеет и своих подготовителей и «предтеч», а затем и свое полное, персональное и ярко-типичное воплощение в лице антихриста, в котором, по св. Иринею, «соединится и сосредоточится вся сила нечестия и богоотступничества.». Наряду со зверем-антихристом будет действовать другой зверь, помощник его, лжепророк, цель деятельности которого будет состоять в том, чтобы приводить всю землю на поклонение зверю и служение ему; для этого диаволом дана будет ему сила «творить великие знамения, так, что и огонь низводить с неба на землю перед людьми»; по его распоряжению, люди сделают образы антихристовы, в которые он вложить дух, чтобы «образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Для отличия «своих» и приведения всех к почитанию и подчинению антихристу, дало будет особое «начертание» на правую руку или на чело злодей, и без того «нельзя будет ни покупать, ни продавать» ничего (число «начертания» – 666, Апок. 13:11–17 ). 2) На основании некоторых намеков в слове Божием, издревле существовали об антихристе следующие мысли: он произойдет от колена Данова ( Быт. 49:17 ; Иер. 8:16 ; Апок. 7:4–8 . – не упоминание одного этого колена, среди запечатленных ангелом), будет могущественный властелин, который похитит себе власть насильно и распространит свою власть на все народы ( Дан. 11:36 ; Апок. 13:2,7 ), воздвигнет сильное гонение на христиан, будет требовать себе от всех поклонения божеского, многих увлечет, а тех, которые не последуют ему, будет предавать смерти ( Дан. 7:21 ; Апок. 13:7–15 ; «И поклонятся антихристу все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца закланного от создания мира» ( Апок. 13:8 ). Многие и добровольно «будут верить лжи» и будут хулить Бога и не раскаются в делах своих. Для противодействия антихристу Бог пошлет с неба «двух свидетелей» (Еноха и Илию), которые будут проповедовать истину и творить чудеса, будут умерщвлены змием, воскреснут и вознесутся на небеса ( Апок. 11:3–12 ); владычество антихриста будет продолжаться три с половиной года ( Дан. 7:25 ; Апок. 11:2; 13:5 ). Он погибнет мгновенно при пришествии Спасителя. Господь Иисус Христос «убьет его духом уст Своих (т. е. с необычайною легкостью, как бы одним дуновением) и упразднит явлением пришествия Своего» ( 2Сол. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010