Путь послушания стал решительно невозможен по причине оскудения духоносных наставников: С оскудением наставников оскудел и великий подвиг послушания, скоро приводивший подвижников к святости: вера, составлявшая сущность этого подвига, требует, чтоб предмет ее был истинный и духовный: тогда она приводит к Богу. Вера в человека приводит к исступленному фанатизму 9 . Иными словами привести к Богу может только тот, кто сам к нему пришел, а не тот, кто прочитал много книжек о том, как это делается. Нарушения этого правила кончаются плохо: …душепагубное актерство и печальнейшая комедия – старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований, да ведают, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании – послушании суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть… 10 Самый распространенный аргумент любителей современного старчества состоит в мнении, что будто бы вера послушника компенсирует “несоответствие” “старца” своему служению. Святитель Игнатий этот аргумент отметает решительно: Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола. ( 2Сол.2:10-12 ) 11 . Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати: в облачении их явились волки: обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие 12 – предостерегает Святитель Игнатий за год до своей блаженной кончины. По причине оскудения духоносцев 13 печальных пророчеств от Святителя удостаиваются не только современные ему монастыри: О монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок. Отживает оно век свой вместе с христианством. Восстановления не ожидаю. Восстановить некому. Для этого нужны мужи духоносные… 14 Святитель пишет о кризисе иерархии и всей воинствующей Церкви: Тяжело видеть, кому вверены или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Но это – попущение Божие 15 . В высших пастырях ее (Церкви – и.И.) осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква 16 .

http://azbyka.ru/mladostarchestvo

Святой Иоанн Златоустый , изъяснив слова Писания: темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом или посланием нашим ( 2Сол. 2:15 ) говорит: «отселе ясно, что не все предали (апостолы) чрез послания, а многое сообщили и без писания; но то и другое одинаково достоверно; поэтому и церковное предание мы должны считать достоверным; есть предание, – ничего более не ищи». 6 Какую важность священное предание имело в древней православной Церкви, такую же имеет оно и ныне. Все, что в Церкви и её действиях кажется неясно раскрытым в книгах Священного Писания, все это принято и неизменно сохраняется на основании древнего предания. Слово Божие, написанное в священных книгах, и ныне православная Церковь понимает точно так, как понимали древние святые отцы и православные учители, вселенские и поместные соборы. Всякое недоумение касательно учения веры, или правил христианской жизни, или священных обрядов и подобное, – всякое такое недоумение в православной Церкви разрешается не по произволу, не по соображениям ума, а по учению святых соборов, святых отцов и учителей древней Церкви, или, одним словом, по преданию. «Есть предание», говорит святой Златоуст, «и ничего более не ищи». Так должен рассуждать и каждый православный христианин. Все, что видишь в Церкви и в её делах, все совершается по древнему преданию. Зная это, ничего более не ищи. Принимай с верою и с благоговением ко всему священному, и пользуйся ко спасению твоей души, благодаря Бога, даровавшего нам все потребное к жизни и благочестию, чрез познание призвавшего нас в недра Своей Церкви, Господа нашего Иисуса Христа. Ему слава и благодарение и поклонение, со Отцом Его и Святым Духом, во веки веков. Аминь. 4 Правило апостольское 37 гласит: дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да разрешают случающиеся церковные прекословия. 5 Св. Васил. Велик. о Св. Дух. гл. 27. Смотр. Твор. Свят. Отц. в русск. перев. Вас. Велик., ч. 3. Читать далее Источник: О православной вере : поучения, предложенные по порядку пространного катехизиса Православной Церкви/Евсевия, архиепископа Могилевского. - 3-е изд, в 2 кн. – С.-Петербург : Тип. Д-та Уделов, 1877./Кн. 1. – VI, 442, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Христос есть ипостасная (личностная) Истина Божия ( Ин. 14:6 ; Еф. 4:21 ; 2Сол. 1:10 ) 717 , и Церковь как Богочеловеческое Тело Его – поистине тело Истины, Сама Истина 718 . Следовательно, по Апостолу и Златоусту, истина является не какой-то неопределённой и неуловимой философской идеей по стихиям мира ( Кол. 2:8 ), а реальностью, наступившей и присутствующей в Церкви Христом и Духом Святым, евангельской верой и богоданными догматами, от Воплощения Христова ( Ин. 1:17 ): благодать же и истина произошли ( γνετο) чрез Иисуса Христа (ср. Еф. 4:21 ; Кол. 1:26–27 ) 719 . В Церкви Христовой отождествляются следующие понятия, лучше сказать, реальности: Истина, вера Христова, правоверие ( ρθοδοξα – православие) и истинные (правильные) догматы 720 . Ибо вся христианская вера и догматы , в сущности, представляют собой одну единственную истину – Богочеловека Христа 721 . А Великая благочестия тайна ( 1Тим. 3:16 ) апостольская, которая есть не что иное, как Христос, Логос Божий, Который явился во плоти 722 , является основополагающей истиной и верой Церкви, одна единственная сущностная истина нашей веры – «проповедь апостолов и догматы Отцов» 723 – нерукотворный хитон Церкви, невеста Жениха Христа 724 . Поэтому только Церковь , имея своей Главой Богочеловека Христа, может непогрешимо «верно преподавать слово истины» ( 2Тим. 2:15 ). В своих Посланиях апостол очень часто отождествляет веру, веру Евангелия, веру Христову, с истиной в Церкви, то есть с Истинной верой, Православием, или, по святому Златоусту, с «правильными догматами». В Посланиях апостола Павла подчёркивается и то, что спасение приобретается только верой Истины, то есть Истинной верой. Вот почему апостол Павел выделяет основной принцип: в Церкви может существовать исключительно и единственно одна вера, и одно единство веры ( Еф. 4:5, 13 ). Так, апостол благовестие блаженного Бога, которое ему вверено ( 1Тим. 1:11 ), то есть Евангелие Христово ( Рим. 1:16, 15:29 ; 2Кор. 2:12 ) назовёт словом Божиим ( Евр. 13:7 ; Деян. 13:48 ; 1Кор. 14:36 ; Кол. 1:25 ; 2Кор. 2:17, 4:2 ; 1Сол. 2:13 ), словом Христовым ( Кол. 3:16 ), словом истины ( Еф. 1:13 ; 2Кор. 6:7 ; Кол. 1:5 ), словом веры ( 1Тим. 4:6 ; Рим. 10:8 ); или здравым словом Господа нашего Иисуса Христа ( 1Тим. 6:3 ; 2Тим. 1:13 ), словами веры и доброго учения ( 1Тим. 4:6 ), или словом жизни ( Фил. 2:16 ), словом спасения ( Деян. 13:26 ), Евангелием спасения ( Еф. 1:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Таковых Ап. убеждает, успокоившись внутренне, отдаться труду, чтобы «есть свой хлеб " . Здесь Ап., вероятно, употребляет изречение, заимствованное у раввинов. 2Сол.3:13 .  Вы же, братия, не унывайте, делая добро. С этого стиха идут наставления Ап. той части церкви, которая была чужда беспорядков, осуждаемых в 2Сол.3:6–12 , но которая могла подпасть под дурное влияние «бесчинных». " Не стужайте, доброе творяще» – по-русски – «не унывайте делая добро» – μη εγκακσητε (Textus Reseptus εκκακσητε) καλοποιοντες. γκακω – от κακς – в смысле трусливый, малодушный. Καλοποιεω – значит поступаю благородно, скорее, чем «делаю добро другим». Отсюда мысль стиха: не унывайте, не малодушествуйте в предпринятом вами благородном течении жизни. 2Сол.3:14 .  Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; Νουθετεν – вразумлять, напоминать кому-нибудь об его долге, хотя с оттенком легкого порицания, но вместе с тем и увещания. 2Сол.3:15 .  но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата. 2Сол.3:16 .  Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами! «Господь мира» – Г. И. Христос, если опираться на тот факт, что слово Κριος у Ап. П. всегда относится к Г. И. Христу. Но сравни 1Фес 5:23 . – «Со всеми вами» – не исключая и тех, кого Ап. только что обличал «в бесчинстве». 2Сол.3:17 .  Приветствие моею рукою Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: Здесь Ап. П. делает собственноручную прибавку к посланию, вероятно, с целью устранить всякое сомнение в послании, в виду высказанного им опасения и предположения в 2Сол.2:2 . – «Во всяком послании». По поводу этих слов английский ученый Еп. Ляйтфут спрашивает: «нельзя дать какое-нибудь иное объяснение этому выражению, кроме того, что, вероятно, Ап. написал много посланий, которые не дошли до нас? На этот вопрос нужно ответить отрицательно. Послания к ф. были написаны в 52–53 г… Миссионерская деятельность Апостола, должно быть, началась не позднее 45 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Сол.2:11 .  И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 2Сол.2:12 .  да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. Здесь описывается дальнейшая судьба «погибающих». Они сначала восстанут против «любви истины» ( 2Сол.2:10 ). За это Бог пошлет им «действие заблуждения» – когда они не только будут пассивно внимать лжи, но станут и ее активными сторонниками и апостолами. Они поверят «лжи " – ложь здесь все, что отрицает истину Евангелия, истину par excellence. Ложь станет истиною для погибающих; но эта аберрация будет допущена для того, чтобы они могли быть осуждены за то, что отвергли сознательно слово истины, и нашли услаждение в неправде. 2Сол.2:13 .  Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, 2Сол.2:14 .  к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Покончив с судьбою погибающих, Апостол обращается к судьбе «избранных» ф., и говорит что он и его сотрудники должны всегда благодарить Бога за то, что ф. были от начала избраны Богом к получению славы Г. И. Христа. – «Возлюбленные Господом» – т. е. Иисусом Христом, так как у Ап. П. название Κριος почти исключительно прилагается к Г. И. Христу. – «От начала» απ αρχς – лучшее чтение, ибо рельефнее оттеняет мысль Ап. о различии между вечным планом Божиим о спасении, и его исполнением в известный исторический момент (ср. 1Кор 2:7 ; Еф 1:4 ; 2Тим 1:9 ). с другой стороны Codex Vaticanus (B) читает παρχν – начаток (ср. 1Кор 16:15 ; Рим 16:5 ) – в таком случае мысль Ап. обращается к ф., как начатку, первому плоду его евангельского служения в Македонии ( Флп 4:15 ). Но первое чтение нужно предпочесть по всем соображениям. Здесь тогда будут указаны три ступени в развитии плана спасения – вечное избрание, призвание, и получение вечной славы. – «Чрез освящение Духа» – т. е. Св. Духа (сравни 1Петра 1:2 по греч. тексту). – «Веру истине» – по слав.: т. е. веру в истину. – «Призвал« – указание на исторический момент осуществления вечного плана Божия о спасении. Орудием призвания было « Евангелие», которое Ап. П. называет «нашим» (ср. Рим 2:16 ; 2Кор 4:3 ; 2Тим 2:8 ). « В получение» – по слав.; по греч.: εις περιποησιν δξης – «это может означать или 1) чтобы мы могли получить славу, или 2) чтобы Он мог восприять нас в славу, или же облечь нас славою» (Lightfoot, op. cit. 121). Слово περιποησις может оттенять, или наше собственное усилие к получению славы, или же указывать на действие со стороны Бога, приемлющего нас в Свою славу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

апостол Павел: «стойте и держите предания, им же научистеся или словом, или посланием нашим» ( 2Сол. 2:15 ), и принятая вселенской Церковью , определённая и изложенная ею, в ней непрерывно сохраняется во всей полноте и чистоте, почему Апостол называет ее столпом и утверждением истины ( 1Тим. 3:15 ). Итак, Богословие, излагая религию христианскую в систематическом виде, имеет непременный долг воспользоваться надлежащим образом сими готовыми источниками, т. е. Священным Писанием и Священным Преданием, равно как и готовым руководством при «употреблении оных, т. е. свидетельством вселенской Церкви. И сие-то составляет главный и существенный характер истинного Богословия, и именуется православием (о ρτοδοξια), а наука, запечатленная сим характером – православной (о ρτοδοξιοζ), или Богословием православным. Посему в понятие о Богословии необходимо входит еще следующая черта: оно есть систематическое изложение истин христианской религии в духе православия, т. е. на основании Св. Писания и св. Предания, по разуму вселенской Церкви. § 7. Понятие о Богословии по отношению к цели Цель, для которой дано человеческому роду Божественное Откровение и чрез него сообщена святейшая религия христианская, есть та, чтобы научить человека познанию единаго истинного Бога и Его святой воли, и чрез то доставить ему живот или спасение вечное ( Ин. 17:3 ; Рим. 12:2 ), или же умудрить во спасение верою, яже о Христе Иисусе ( 2Тим. 3:15 ). Посему и Богословие имеет в виду не иное что, как споспешествование каждому учащемуся в успешнейшем достижении сей же самой цели. Мы проповедуем, по слову Апостола, наказующе всякаго человека и учаще всякой премудрости, да представим всякаго человека совершенна о Христе Иисусе ( Кол. 1:28 ). Поскольку же в Церкви Христовой, по богоучрежденному порядку, есть некоторые лица, которые обязаны не только сами знать святейшую религию Христову, но и преподавать оную другим, и не только созидать собственное спасение, но и спасение других; с другой стороны, поскольку, кроме единой истинной религии Христианской, есть религии ложные, и самая христианская религия некоторыми обществами христианскими исповедуется неправо: то Богословие, кроме общей цели, имеет в виду еще особенную цель – ту, чтобы образовать людей, по слову Апостола, сильных и утешати в здравом учении, и противящияся обличати ( Тит. 1:9 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

И так, Апостол молит, чтобы дары эти были у верующих в избытке» (блаж. Феофил.). Предмет попечения Апостола – общее спасение людей во Христе, а нарочитая задача послания – увещание подвизаться ( επαγωνζεσθαι) за веру, т. е. со всею энергией, со всеми усилиями отстаивать сохранение и целость раз навсегда преподанной людям веры Христовой. Такое требование, обязательное для христиан по самому существу исповедуемого ими учения (ср. Гал.1:7 ; 2Сол.2:15 ), вызывается в данном случае великою опасностью чистоте веры христиан со стороны появившихся в среде их лжеучителей ( Иуд.1:4 ). Иуд.1:4 .  Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Не давая пока подробной характеристики лжеучителей, Апостол тяжесть и гибельность заблуждений их показывает тем, что осуждение ( κρμα) их издревле предуставлено и предсказано боговдохновенными носителями откровения. Затем, начиная обрисовывать умственный и нравственный облик лжеучителей, Апостол называет их нечестивыми, ασεβες, безбожниками и, раскрывая это понятие, характеризует лжеучителей с обеих существенных сторон: с нравственно-практической: «обращают благодать Бога нашего в повод к распутству», и – со стороны теоретических верований: «отвергаются единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Таково общее определение характера лжеучения появившихся ересеначальников, близко напоминающее изображение лжеучителей во 2-ом послании Ап Петра ( 2Пет.2:1–2 и сл.). Из описания ереси Симона волхва и других ересеначальников у Евсевия (Ц. И. II, 13 сл.), равно и из прямого свидетельства св. Афанасия Великого и блаж. Феофилакта с очевидностью следует, что явившиеся лжеучители учили, что грех безразличен, и отвергали Христа (Синопсис). Христа они считали не более, как одним из эонов, а из учения христианского о благодати выводили допустимость разврата в целях ослабления плоти (ср. Рим.6:1 ). Иуд.1:5–8 .  Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но была пора, когда и на небе, некоторые из сотворенных разумно-свободных существ отказались воздавать хвалу Богу. Гордый сатана вздумал было восхитить славу Божию, сам отказался поклониться Первородному и других подчиненных себе духов увлек к тому же, за что и ниспал с неба. Архангел Михаил с возгласом «Кто, яко Бог» восстал против сатаны и удержал остальной мир духов в повиновении Богу. И с тех пор небеса не престают веселиться и Ангелы взывать: «свят, свят, свят, Господь Саваоф» ( Апок.12:7, 12 ; Ис.6:3 ). Если хулитель Божеского величия не успел стать князем мира на небе, то на земле сделать это ему отчасти удалось ( Ин.12:31 и др.). Лучшее создание земли, человека, этого царя земли, сатана до того подчинил своей воле ( Ин.8.44 ), человек так омрачился под властью тьмы века сего, что перестал прославлять и благодарить Бога, как Бога, и стал служить твари вместо Творца ( Рим.1:21–25 ). Сатана постарался внушить человеку, что сам он в, сущности есть тот же Бог и достоин божеского почтения ( Быт.3:5 ). Дерзость сына погибели дойдет некогда в этом отношении до того, что он захочет стать выше всякой святыни, сядет в храме Божием и будет выдавать себя за Бога ( 2Сол.2:3–4 ). Конечно, земля не престанет кланяться Богу и воссылать Ему хвалу свою, ад не одолеет человеком до того, чтобы он перестал прославлять своего Творца и Благодетеля Бога, но все-таки хвала земная отселе возносится Богу, так сказать, не полная, не совершенная: враг Божий и его слуги силятся: основать на земле свое царство, противоположное царству Сына Божия ( Кол.1:13 ), хотят сделать и уже делают то, что нечестивые грешники готовы произносить на Господа самые жестокие и хульные слова ( Иуд.1:15 ). Таким образом если небо, с тех пор как ниспал оттуда сатана, знает только одну хвалу вечному Богу, то земля, с тех пор как поселился на ней миродержитель тьмы века сего, умеет и петь о Боге великом, но умеет и восставать против Бога, хулить Его и даже отвергать самое бытие Его ( Рим.2:24 ; Пс.13:1 ). И это печальное отличие нынешней земли от неба падает только на человека, властелина 3емли, и на его вдохновителя диавола. Может быть, поэт эту именно печальную разницу хвалы небесной и земной и имел в виду, когда говорил: «По небу полуночи Ангел летел и тихую песню он пел... О Боге великом он пел, и хвала его непритворна была. И этих непритворных звуков небес заменить не могли скучные песни земли» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

7. Знаю твои дела (...) ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. 9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут,- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. 10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. 11Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. 6. Проект «Новое знание» Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Матф.7:15). Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2Сол.2:7). Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою (Деян. 20:29,30). 5. Ответ на 4, учитель: Зелень закончилась. Отвар сосновых веток, хвои. В войну, в наших госпиталях готовили для раненых. 4. Ответ на 3, Советский недобиток: А тем временем на Дальнем Востоке уничтожают красную рыбу, чтобы не снижать цены для населения России.Александр, из консервов бери " Доброфлот " с ярлычком " сделано вморе " , также снизу на жестянке - П08. Сергей, сейчас все на цетрарию перешли, говорят полезно. Зелень закончилась, грибы закончились, красную рыбу нам не привезут. Я так уже на вторую банку мухоморной настойки перешел, в этот год на всю зиму хватит. Лопухи тоже полезно, копай не хочу. Ковид меня боится, а не я его. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как празднует дни рождения отшельница Лыкова и что делает? Стала известна профессия кислотного маньяка в Подмосковье Обычный день стал ужасом для мамы малышки из России В этом регионе России заболеваемость туляремией выросла Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/19/ch...

Зах.11:14 . И отвергох жезл вторый уже, еже разорити завет иже посреде Иуды и посреде Израиля. Ибо, отделив в них уверовавших от неверных, лишил прочих Своего о них попечения. И сие пророчество подтверждается тем, что видим ныне; потому что Иудеи, лишенные и Пророков, и священников, и царей, и храма, и кивота, и алтаря, и очистилища, и жертвенника, и светильника, и трапезы и всего, что было необходимо к совершению служения по закону, стали лишены и попечения о них свыше, и живя в рассеянии, переселении, изгнании, невольно услуживают проповедующим Христа. И хотя отрицаются Его владычества, однако же оказывают услугу рабам Его. Таким страждут они ожесточением! Посему Пророк, предвозвестив сие о Боге и Спасители нашем Христе, и обличив упорство Иудеев, справедливо вслед за сим обращает пророчество к тому противобожному Христу, которого ждут Иудеи, как сами они говорят о том. То же и Господь сказал им в священном Евангелии: «Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: ин приидет во имя свое, тому поверите» ( Ин.5:43 ). Это сказал о них и блаженный Павел: «зане любве истины неприяша, во еже спастися им, послет им Бог действо лсти, во еже веровати им лжи: да суд приимут вси неверовавшии истине, но благоволившии в неправде» ( 2Сол.2:10–12 ). Подобное сему предвозвещает и блаженный Захария, прияв в себя действенность Божия Духа. Зах.11:15–16 . И рече Господь ко мне: еще приими себе сосуды пастырски, пастыря неискусна. Зане се Аз воздвигну пастыря неискусна на землю: погибающаго не посетит, и расточеннаго не имать взыскати, и сокрушеннаго не имать исцелити и здраваго не имать направити, и мяса избранных пояст, и глезны их извиет. Сии бедственные и тяжкие события предсказывает и Владыка в священном Еевангелии, ибо говорит: «будет скорбь велия, якова же не была от начала века, ниже имать быти. И аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть: избранных же Моих ради прекратятся дние оны» ( Мф.24:21–22 ). Сие говорит и Пророк: «и мяса избранных пояст и глезны их извиет», означая сим чрезмерность бедствий. Пастыря же их именует неискусным, или, по другим толковникам, безумным, как обманутого диавольским наваждением и не знающего определенной им гибели. По божественному Писанию обычно называют безумным и злочестивого. Сказано: «рече безумен в сердце своем: несть Бог» ( Пс.13:1 ) Так Пророк, показав зверский нрав пастыря, изображает и будущую его гибель.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010