книге Библии, или же св. угодников Божиих, живших и пребывающих в христианской Церкви. Сектанты сами изображают в своих журналах Господа Иисуса Христа, Крещение Господне, своих вождей, но никто же не считает, что, например, Крещение Господне и есть та бумага, на которой изображено это крещение. Между тем язычники считали именно самые вещества: золото, дерево, камень – богами ( Прем. 13:10 ; Исаии 44:17; Иерем. 2:27). В послании к Римлянам (1:23) апостол Павел осуждает замену действительного, истинного, всесвятого Бога вымышленным и развращенным видом тварей, т. е. запрещает идолопоклонство, что делали язычники, чествуя своих идолов и поклоняясь им. Причем нужно обратить внимание на слова апостола: «образ нетленный» и «тленный». Слово «образ» означает черты не только внешнего вида, но и внутреннего – черты души. «Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор. 15:49 ; сравн. Колос. 3:10 ). Также и слова «тленный» и «нетленный» означают чистоту и порчу не только телесную, но и духовно-нравственную. По словам ап. Петра, люди должны любить друг друга, «как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего во век» ( 1Пет. 1:23 ; сравн. 2Пет. 2:19 ). Вот язычники образ совершеннейшего Бога уподобили безнравственному, развращенному человеку и животным. Они чествовали обжору и пьяницу бога Вила, развратницу богиню Астарту ( 3Цар. 23:7 ), глупого тельца ( Деян. 7:41 ), нелепого дракона (Прем. Сол. 15:18). Вспомним мы о том, что Иисус Христос, будучи истинным Богом, имел однако облик человека, испытывал все потребности и нужды человеческие ( Мф. 13:55–56 ; Филип.2:6–7 ) и отличался от тленного человека только отсутствием греха ( 1Пет. 2:22 ; 1Иоан. 3:5 ), и для нас будет вполне ясно, что тленное в человеке не фигура и внешний вид, а грехи и порочные привычки. Следовательно, мы, согласно указаниям Св. Писания, изображаем непорочный вид человека-Господа и, таким образом, в лице Иисуса Христа, Бога нетленного в тленный образ ( Колос. 1:15 ; Евр. 1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Русский библеист, профессор А. П. Лопухин приводит следующее толкование слов небо и земля. «Небо и земля, как два конкретных противоположных полюса всего Мирового глобуса, обычно служат в Библии обозначением “всей вселенной” ( Пс. 101: 26 ; Ис. 65: 17 ; Иер. 33: 24 ; Зах. 5: 9 ). Кроме того, многие находят здесь раздельное указание на сотворение мира видимого и невидимого, или Ангелов ( Феофил Антиохийский , Василий Великий , Феодорит, Ориген , Иоанн Дамаскин и др.). Основанием последнего толкования служит, во-первых, библейское употребление слова “небо” в качестве синонима небожителей, то есть ангелов ( 3Цар. 22: 19 ; Мф. 18: 10 и др.), а во-вторых, и контекст данного повествования, в котором последующее хаотическое неустройство приписывается лишь одной земле, то есть видимому миру ( Быт. 1:2 ), чем “небо” отделяется от “земли” и даже как бы противополагается ей в качестве благоустроенного, невидимого горного мира. Подтверждение этому можно находить как в Ветхом ( Иов. 38:4–7 ), так и в особенности Новом Завете ( Кол. 1:16 )» (6. См. толкование на слова «небо и землю» из Быт. 1: 1 ). При этом под словом «земля» А. П. Лопухин понимает первобытную массу (первобытное, бесформенное вещество), находящуюся в состоянии «полного хаоса, в котором элементы будущего света, воздуха, земли, воды и также все зародыши растительной и животной жизни не поддавались еще никакому различению и были как бы перемешены между собой. Лучшей параллелью к этим словам служит место из книги Премудрого Соломона, в которой говорится, что Бог сотворил мир из “безбразного (небразного, необразованного, бесформенного – П. Д.) вещества” ( Прем. 11:18 ) и 2Пет. 3: 5 » (6. См. толкование на слова «Земля же была безвидна и пуста» из Быт. 1: 2 ). А. П. Лопухин полагает, в отличие от предыдущих авторов, что творение первобытного (бесформенного) вещества (хаоса) произошло до первого дня творения, что следует из слов: «Откровение ничего не сообщает о продолжительности такого хаотического состояния. Только с известного момента началась творчески – образовательная деятельность Творца, и она совершилась в шесть последовательных периодов времени, называемых днями творения» (7: 32).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Итак, вот как достигается истинное познание Бога! – Соблюдением всех заповедей Божиих, а вместе с тем и дознанием или испытанием Божественного Писания, знанием закона Господня. Вот почему и говорит апостол Павел, что хотя и есть такие люди, которые показывают, что они знают Бога, однако ж делами своими отрекаются от Него, будучи непокорны Ему и неспособны ни к какому доброму делу ( Тит.1:16 ). Хотя и есть такие даже, которые делают по видимости дела благочестивые, но, думая, что благочестие служит для прибытка, они, оставив путь праведный, идут по следам Валаама, который возлюбил земную награду ( 2Пет.2:15 ). Все таковые именуются в Писании людьми поврежденного ума, чуждыми истины ( 1Тим.6:5 ). Также совершенно согласно с Божиим откровением говорят и святые отцы, из коих блаженный Диадох сказал: «никто не может возлюбить Бога всем сердцем, не умягчив его страхом Божиим; а в страх Божий никто не приходит, если не освободит себя от всех житейских попечений». И Максим исповедник говорит: «чей ум привязан к какой-либо вещи, тот не любит Бога». И Симеон новый Богослов свидетельствует, что «всякое пристрастие даже к маловажной вещи истребляет воспламенившуюся теплоту сердца». Что от попечений житейских «хладеет сердце, – о том говорит и Исаак Сирин , – и душа впадает в суетные и безрассудные желания». Потому и Сам Господь сказал через пророка: не заблуждайтеся, свидетели вы сами есте, – аще есмь Бог разве Мене. Не рекох: суетного взыщите. Аз есмь Господь, глаголяй правду и возвещаяй истину. Аз Бог, и несть разве Мене спасаяй. Уразумейте же сие вси, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, и не будет избавляющего ( Ис.44:8; 45:19; 43:1 ; Пс.49:22 ). Вас, о человецы, молю, – говорит еще нам Божия премудрость – и вдаю Мой глас сынам человеческим: оставите безумие, и живи будете; взыщите разума, да поживете и во веки воцаритеся. Ибо вожделение премудрости возводит к Царству Вечному. Долгота бо жития в деснице ея, древо живота есть всем держащимся ея ( Прит.8:4; 9:6; 3:15 ; Прем.6:20 ). Блажен муж, иже послушает Мене, и человек, иже пути Моя сохранит: исходи бо Мои исходи живота: ненавидящий же Мене любят смерть ( Прит.3:34, 36 ). Потому ищите, ищите Царствия Божия и правды Его, а не временных благ, ибо они сами собою, без вашего даже старания, или при малейшем старании, приложатся вам (Ср. Мф.6:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Поэтому как же говоришь: «Если бы угодно было Богу, чтобы я спасся, дал бы мне терпение?» – Для чего обольщает тебя так враг, и ты принимаешь совет его? К чему такая утрата – совлечь с себя одежду славы, отлучить себя от сожительства с Ангелами и погружаться в страсти бесчестия? На что тебе этот стыд, на что тебе этот укор – называться бежавшим из монашества и слышать о себе: «Вот, отметающий благодать Господа и Бога своего»? На что тебе эта смерть – увидеть себя ввергнутым во тьму кромешную, приявшим плод стыда, а братьев, надеявшихся спасения Господня, увенчанными и введенными в радость Господа их? Куда тебе бежать? Или какое место примет тебя, когда побежишь от лица Господа, Которого хочешь отвергнуться? Потому умоляю тебя, потерпи, чтобы не исполнилось на тебе написанное: «Лучше бо бе им не познати пути правды, нежели познавшым возвратитися вспять от преданный им святыя заповеди. Случися бо им истинная притча: пес возвращся на свою блевотину, и: свиния омывшися, в кал тинный» ( 2Пет.2:21–22 ). И в другом месте говорит: «Но вмениша игралище быти живот наш, и житие все упражнено на приобретение " " ( Прем.15:12 ). Размыслим, возлюбленный брат, что странники и пришельцы мы в этой жизни, ибо многие, проснувшись утром, не доживали до вечера, другие, уснув вечером, не достигали утра. Послушай того, кто говорит: «Человек суете уподобися, дние его яко сень преходят» ( Пс.143:4 ). Умоляю тебя, возлюбленный брат, потерпи еще немного, ибо «претерпевый же до конца, той спасен будет» ( Мф.10:22 ). Никто не знает, – наступило ли уже время нашего разрешения, и потому умножаются для нас искушения. Не будем же малодушествовать, не возвратимся вспять, но лучше, «задняя убо забывая», станем «в предняя же простираяся» ( Флп.3:13 ), чтобы войти нам вместе с Женихом, пока не затворена еще дверь. Ибо Он говорит: «Бдите убо» и молитесь, «яко не весте дне ни часа» ( Мф.25:13 ). И еще говорит Спаситель: «Якоже бысть во дни Ноевы, тако будет и во дни Сына Человеческа. Ядяху, пияху, женяхуся, посягаху, до негоже дне вниде Ное в ковчег: и прииде потоп, и погуби вся.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/po...

Осмотрите себя по всем сим и подобным пунктам! Если найдете, что по всем ним вы правы, положите в сердце своем еще более преуспевать в правоте сей, с помощию Божиею. А если найдете что неисправным, позаботьтесь исправиться, – положите теперь же твердое к тому намерение и дайте слово в том Всевидящему Богу, щадящему вас. Вот чего ожидает от вас Господь! Поспешите исполнить волю Его, чтоб иначе и вас не коснулись беды, ходящие вокруг. Если какой воин, когда в воинском стане бьют тревогу, не проснется и не поспешит вместе с другими стать в ряды во всех воинских доспехах, то или от военачальника потерпит большое наказание, или, еще хуже, достанется в руки врагам. Смотрите, не потерпеть бы и нам чего подобного, если останемся погруженными в беспечность, когда повсюду кругом слышим воззвания к пробуждению! Конечно, «кто уразумеет ум Господень» и »кто постигнет, чего хочет Бог? " ( Ис. 40:13 ; Прем. 9:13 ). Но касательно того, чего хочет Бог , окружая нас бедственными случаями, нетрудно увидеть намерения Его. К ниневитянам послал Бог Пророка с угрозою, что еще три дня, и Ниневия превратится, если не покаются. Ниневитяне покаялись, и Господь отменил угрозу Свою. А Ной сколько лет проповедовал: «Покайтесь, иначе потопом потопит вас Бог» ( Быт. 6:9 ; 2Пет. 2:5 ; Евр. 11:7 )? Не послушали – пришел потоп и взял все. Вот и у нас чужими бедами Господь внятно говорит нам: «Пробудитесь от усыпления, осмотритесь, исправьтесь!» Будем внимательны, и все, что нужно исправить, исправим. Ведь закон Суда Божия давно произнесен, и отменить его никто не силен. Припомните, что написано в Евангелии! Столп Силоамский пал и побил восемнадцать человек. Приводя сей случай в поучении Своем к народу, Господь вот что изрек: «думаете ли, что те восемнадцать... были грешнее всех живущих в Иерусалиме? Нет, но говорю вам, что если не покаетесь, то все так же погибнете» ( Лк. 13:4, 5 ). Слыша сие, разумевая да разумеваем пути правды Божией и по указанию их поспешим отвратить гнев Божий, всегда готовый, и удержать на себе милость Его, теперь нас покрывающую. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

б) Овладевая нами, проявляясь в мыслях, желаниях и поступках наших, живущий в нас грех вводит вражду и нестроение в целое общество человеков. Не управляемые одной волей Божией, несвязанные союзом веры, любви и упования, единством мыслей и желаний, падшие люди, по слову премудрого, взыскаша помыслов многих. От того помысл одного не сходится с помыслом другого, и желанию одного противится желание другого. Отсюда в одном человечестве являются сыны света и чада тьмы, друзья и враги, доброжелатели и наветники, утеснители и страждущие. До какой ужасной степени простирается сия вражда в человечестве, показывают реки пролитой крови человеческой. Совершенное уничтожение сего порядка вещей последует тогда, когда совершится окончательная победа над дьяволом . А дотоле Церковь Божия всегда находилась и будет находится в состоянии церкви воинствующей, и вси же хотящии благочестиво житии о Христе Иисусе, гонимы будут ( 2Тим.3:12 ). Единственное оружие в сей брани для ищущих жизни вечной есть христианская любовь ко всем, терпение и молитва ( Мф.5:44, 11 . Рим.12:14, 20–21 ); пример представляют в себе св. Апостолы ( 1Кор.4:9–16 , 2Кор.11:24–30 , 2Тим.3:10–11 ). в) Но сего мало. Мы соединены тесным союзом с окружающими нас тварями, погружены, так сказать, своей жизнью в общей жизни вселенной; так что все действует на нас, и мы действуем на все. Почему, когда действия наши управляются волей Божией, которой все повинуется, тогда они благотворны для всего и сопровождаются благотворным воздействием на нас: любящим Бога, по слову апостола, вся споспешествуют во благое (сравн. Мф.6:25–33 ). Но если действия наши, управляясь законом греховным, идут вопреки воле Божией и закону естества: тогда они вносят беззаконие, нестроение и вражду во всю, окружающую нас, тварь, и заставляют мир, по слову премудрого, споборет же с ним … на безумные ( Прем.5:20–24 ); тогда самая земля, обременяемая беззакониями живущих на ней, как преступный раб трепещет и содрогается от лица Отца небесного; тогда самый воздух, заражаемый дыханием страстей человеческих, дышет на нас болезнями и смертью ; тогда самое небо, оскорбляемое восходящим до него воплем злобы человеческой, становится как бы над главой нашей. Отсюда новый вид вражды, которую произвел грех, – вражда человека со стихиями, и стихий с человеком (срав. Рим. 8:20–22 ). Избавимся от сей брани тогда, когда явится новое небо и новая земля, в них же правда живет ( 2Пет.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

149  Следовательно, по апостолу, Христос, как личность, существовал от века и действовал уже в ветхом завете, ср. 1:20; Ин. 1:1, 5 . Другие толкователи думают, что здесь апостол говорит не о Духе существовавшего уже от вечности Христа (ср. Ин. 8:58 ), а только о Св. Духе, Который почил на Христе во время крещения и Который по Его ходатайству ниспослан верующим и действует в Его церкви. 150  Дух Святой с пророками был не всегда, и будущее открывал им часто в символической форме. Отсюда, естественно, пророки, не довольствуясь открываемым и желая уяснить себе откровения, могли и делали эти откровения предметом своих самостоятельных и тщательных исследований. Пророк Даниил за сильное желание знать будущее, что было скрыто от ветхозаветных людей, ангелом был назван мужем желаний (10:11). Кроме пр. Даниила здесь должно разуметь и многих других, как говорил Господь: „глаголю вам, яко мнози пророцы и царие восхотеша видети, яже вы видите, и не видеша, и слышати, яже вы слышите, и не слышаша» ( Лк. 10:24 ). Пророки предсказывали и будущую славу Господа. Употребляя δξας, во множественном числе, апостол говорит о славе Господа с точки зрения пророков, о которой пророки говорили, изображая Его под различными образами, ср. Ис. 44:6; 49:7 . Δξαι обозначает или славу, принадлежащую многим лицам ( Прем. 18:24 ), или множество лиц, которым принадлежит слава ( 2Пет. 2:10 ) или указывает на многообразные проявления чьей-либо славы. 154  Ангелы стоят вне области спасения, участвуя в нём как слуги Божьи: но, будучи безропотными покорными велениям Бога, они не обладают совершенно ясным представлением о нём и познают его только через осуществление его на Церкви ( Еф. 3:10 ). Ср. „Учение св. ап. Павла о добрых и злых духах», исследование Н. Н. Глубоковского , Хр. Чт. 1900 г. январь-май. „Относительно ангелов не указывается, что они получат хранящееся на небесах наследие, говорят отцы Церкви (см. Катены Крамера), хотя все они имеют сильное желание видеть конец спасения». Всё словословие 1:3–12 представляет один период, который для удобства передачи мы разделили на три части: 3–5; 6–9 и 10–12 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

На учении об ангелах основывается особый догмат христианский о почитании ангелов. Почитать ангелов обязывает нас, с одной стороны, долг справедливости: ибо если они выше и превосходнее нас, и сверх того столько благодетельствуют нам; то крайне было бы несправедливо и неблагодарно не воздавать им должного чествования. С другой стороны, священное Писание указывает нам примеры почитания ангелов. Иисус Навин ( Нав. 5:14 ), Гедеон ( Суд. 43:20 ), пророк Даниил ( Дан. 40:9 ), и святой Иоанн Богослов ( Отк. 22:9 ) покланялись до земли являвшемуся им ангелу. Изображение херувимов находилось у иудеев в скинии и храме на самом святейшем месте – на Кивоте завета ( Исх. 25:18 ). Почитание ангелов утверждается несомненно и постоянным примером первенствующей Церкви. Почему православная Церковь , воспрещая боготворение ангелов, или такое почитание их, какое прилично только Богу, что запрещено было еще на поместном Лаодикийском Соборе, предписывает почитать их так, как прилично почитать существа, хотя сотворенные, но высшие и ближайшие к Богу, и притом для нас благодетельные. Образ сего почитания указала Церковь : она а) посвятила им особые дни праздничные; б) составила в честь их хвалебные песни, в которых прославляет их богоподобные совершенства, и в) дала нам молитвы к ним, для засвидетельствования пред ними благодарности нашей и испрошения у них постоянного покровительства и ходатайства пред Богом. Б. О злых духах § 108. Бытие злых духов Бытие злых духов утверждается весьма многими свидетельствами священного Писания. В ветхом Завете злой дух испрашивает у Бога попущения искушать Иова ( Иов. 1:6; 2:2 ); одержит Саула ( 1Цар. 16:14, 15 ); восстает на Давида ( 1Цар. 21:1 ); указывается в книге Товита (гл. 8:3); в книге Премудрости Соломона называется виновником смерти прародителей ( Прем. 2:24 ). В новом Завете апостолы Петр и Иуда упоминают об ангелах согрешивших и не соблюдших своего начальства ( 2Пет. 2:4 ; Иуд. 6 ). Сам Иисус Христос, претерпев искушение от диавола в пустыни ( Мф. 4:1 ), весьма ясно и многократно учил о злых духах. Так, изъясняя притчу о плевелах сельных, сказал, что враг, всеявший оныя, есть диавол ( Мф. 12:39 ). В другом месте, обличая иудеев, Иисус Христос говорит: вы отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощете творити. Он человекоубийца бе искони, и во истине не стоит, яко несть истины в нем ( Ин. 8:44 ). Давши апостолам силу творить чудеса, Иисус Христос дал им и власть изгонять бесов: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте ( Мф. 10:8 ). Св. апостол Иоанн истину бытия злых духов тесно связывает с истиной пришествия в мир Сына Божия: творяй грех от диавола есть: яко диавол исперва согрешает. Сего ради явися Сын Божии, да разрушит дела диаволя ( 1Ин. 3:8 ). § 109. Число отпадших духов

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

составитель К.В. Гриценко Познание Бога Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Притч.3,6 Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его. Иов.36,2 ..то уразумеешь страх Господень и найдёшь познание о Боге. Притч.2,5 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его. Пс. 99,3 Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию. 2Пет.1,3 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. 2Пет.2,20 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Гал.4,9 ..ибо от величия красоты созданий сравнительно познаётся Виновник бытия их. Прем.13,5 Впрочем, они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его: потому что, обращаясь к делам Его, они исследывают и убеждаются зрением, что всё видимое прекрасно. Прем.13,6 Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь. Иер.33,3 ..и да познают они Тебя, как мы познали, что нет Бога, кроме Тебя, Господи. Сир.36,5 Дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ис.5,3 О, как велики дела Твои, Господи! Весьма глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет сего. Пс.91,6 И кто может исследовать великие дела Его? кто может измерить силу величия Его? и кто может изречь милость Его? Сир. Бог высок могуществом Своим; всё содержит крепостию Своею, – и кто найдётся такой, как Он, сильный? Кто в состоянии изследовать дела Его и сказать Ему: Ты поступаешь несправедливо. Иов.36,22 Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Ис.55,8 О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его. Рим.11,33 ..и сказал: доселе дойдёшь и не перейдёшь, и здесь предел надменным волнам твоим? Иов. 38,11 Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаём Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. 1Ин. 5,20 Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. 2Пет.1,2 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого и истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Ин.7,3 Читать далее Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветов/ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

И далее апостол говорит «...и тысяча лет, как один день». Эти слова подобны сказанному святым Давидом: «Ибо пред очами Твоими, Господи, тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи» (См. Пс. 89, 5 ). День вчерашний, который прошел, мал и почитается за ничто, потому что уже миновал, – так и тысяча лет пред Богом. Пророк не просто сказал: «Тысяча лет пред Богом как день вчерашний, – но и как стража в ночи», – то есть как три часа, которые составляют ночную стражу. И ты говоришь: тысяча пятьсот лет прошло, с тех пор как Христос воплотился, а второго пришествия все нет! В Писании сказано: «Коротка и прискорбна наша жизнь» ( Прем. 2, 1 ), – полна скорбей и болезней, и для человека тысяча лет – значительное и продолжительное время, ведь никто из людей не жил тысячу лет. Но неужели ты думаешь, что тысяча лет и для Бога – значительное и продолжительное время? Или Бог дряхлеет от старости? Или испытывает нужду, как и мы? Неужели ты не слышишь, как Исаия вопиет о Нем: «Вечный Бог... не утомляется, не жаждет, не алчет, и разум Его неисследим» (См. Ис. 40, 28 ) 80 . И еще апостол сказал «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением ( 2Пет. 3,9 ), – то есть: Господь не пришел пока судить не потому, что замедлил, но потому, – говорит он, – что долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». И еще говорит блаженный апостол Петр «Долготерпение Господа нашего Иисуса Христа почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной погибели, превращают, как и прочие Писания» (См. 2Пет. 3, 15–16 ). И святой апостол Павел восклицает: «В последние времена наступят времена тяжкие, ибо люди будут... дерзки, заносчивы... более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (См. 2Тим. 3, 1–5 ). И еще апостол Петр сказал «И у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси» ( 2Пет. 2, 1 ). И божественный апостол Иуда, брат Иакова, так говорит «Возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели... Это люди, отделяющие себя... душевные, не имеющие духа» ( Иуд. 1, 17–19 ). «Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» ( 2Пет. 3, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010