– Страшна смерть; но тому, кто не имеет печати спасительной, кто отрекся носить язвы Господа ( Гал.6:17 ), или чувствуя себя грешником, не прикрылся язвою всех исцелившею ( 1Пет.2:24 ). Страшна смерть; но тому, для которого смерть вторая ( Апок.20:6 ) последует за первою. Страшна смерть; но тому, коего грехи со дня на день умножаются, и никогда не омываются покаянием – суд коего отложен для вящего наказания ( 2Пет.2:9 ). Страшна смерть; но тому, кто ею никогда не занимается, и даже, может быть, скучает теперь и смеется, что мы ею занимаемся. Из того, что добрые и злые умирают равно, мы не смеем заключить, что все вечно счастливы или несчастны равно. Так говорить стыдились язычники, упования неимущие ( 1Сол.4:13 ); так не думают люди лишенные всякого просвещения: тем, иже Христовы, еже жити, Христос, а еже умерети приобретение ( Фил.1:21 ). Праведницы во вгеки живут (Прем. Солом.5:15): мука и смерть есть наследие нераскаянных». В заключение слова проповедник воспоминает о достоинствах умершего и говорит: «будет время когда процветут кости праведников. Процветут? Почтож еще печаль снедает сердце и теснит дух наш? Дщери Иерусалимские, плачьте о самих себе ( Лк.23:28 ). Взойдем в себя, – и узнаем, что мы теперь думаем, делаем: мы ужасаемся того состояния, которое уже испытал и нашел легким дух сего собеседника, недавно нашего, а ныне Божия. Господи! мы приносим Тебе жертву, Тобою Самим избранную; мы молнм, да успокоиши душу раба Твоего Петра в недрах Авраамовых, в селениях праведных! Мы веруем, что ангелоподобный дух видит и ныне небо отверсто, и отселе может зреть лице Твое: но мы еще и телом и духом отстоим от Тебя далече. Ты вечную жизнь начал для него еще во времени: ибо он, еще сый между нами, ничего столько не желал, как, прияв плоть и кровь Сына Твоего, соединиться с Ним, и в Нем с Тобою. Сотвори, да дух его, во уповании на Твою благость, разлучившийся с нами, не разлучен будет от нас:, утешит любовь, хотя тщетно, но искренно о нем сетующую; убедит невидимо, и научит нас быть более Тебя достойными. О сем молим, сего надеемся, по дару Христа Твоего. Аминь» 278 . В расположении проповедей Евграфа нет школьных приемов прежнего времени, нет деления, подразделений и всех так называемых реторических распространений. Он говорит свободно, говорит речью отрывистою, которая, впрочем, не препятствует внутренней связи между отделами поучений. Проповедь его не похожа на Рассуждение, составленное по всем правилам реторнческого искусства, что замечается в первых проповедях Платона. К особенностям речи Евграфа должно отнести то, что он любил аллегорические приспособления лиц и событий библейских, любил наполнять проповедь не столько целыми текстами св. Писания, сколько отдельными словами, вырванными из текста, иногда вовсе без нужды; впрочем, последний прием не доходил у него до гой крайности, какою отличался в этом случае Аарон Нарциссов, у которого в проповедях нет почти строки, где бы не было слова или слов Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Бывает, однако, что литургия кажется нам чем-то трудным для усвоения или вообще непостижимым. Поэтому мне бы хотелось дать вам несколько простых и практических советов, по сути составляющих одно целое. Давайте постараемся понять и вместить вещи привычные и созданные для нас. Что я могу сделать для того, чтобы лучше прочувствовать Божественную литургию? Первое и основное условие – это подготовка, которая заключается в изучении евангельского чтения дня 187 . Не раз мне приходилось увещевать клириков и диаконов, чтобы они прочитывали Евангелие заранее и после проверять их. Они отвечали «да», но в большинстве случаев это означало «да, я посмотрел и заложил на нужной странице». Но говоря о том, что при подготовке к литургии необходимо изучить Евангелие, я имею в виду вовсе не это. Священник и диакон имеют абсолютную свободу в церкви, ибо и алтарь, и весь храм – их вотчина. Поэтому они могут позволить себе прийти на службу после шестопсалмия или даже после «время сотворити» 188 . Они раскрывают Евангелие перед Богом и, поставив Христа напротив себя, наспех проглядывают тот евангельский отрывок, который им придется читать на литургии. Христос здесь и зовет меня ( Мк. 10:49 ; Ин. 11:28 ), Он взывает ко мне, хочет со мною поговорить. Он – здесь, рядом со мной. Нельзя относиться к Евангелию как к некому уставному указанию, которое мы обязаны исполнять. Таким подходом мы заранее обрекаем богослужебное собрание на провал. Если я не разобрался в Евангелии, то это значит, что «литургия прошла мимо меня». Что такое Евангелие? Что такое Священное Писание? Это слово об откровении Бога. Мы знаем, что Господь являлся святым мужам, которые по вдохновению Святого Духа записали Им рассказанное ( 2Пет. 1:21 ). Это откровение Бога было запечатлено евангелистами, веками читалось за богослужением и таким образом передавалось от поколения к поколению. Каждое описанное евангелистами событие есть и событие моей собственной жизни, то есть в евангельском чтении Бог открывается лично для меня. Евангельский текст есть слово Откровения. Откровение – это не процесс чтения, но Христос, приходящий ко мне в эти мгновения, со мной говорящий. Он живой Человек, а не глухой и не деревянное изваяние. Как тонко подмечено в Псалтири и других книгах Священного Писания, идолы лишены ушей, уст и глаз ( Пс. 113:12–14; 134:15–17 ; Прем. Сол. 15:15)! Христос же имеет и уста, и уши, и глаза. Он слышит, видит и внимает нашим молитвам и отвечает на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

(Опыт наглядного) (чрез рисунок) доказательства (при полемике) различия св. икон и языческих кумиров) Что общего у света со тьмою? Какая совместность святых образов небесного (храма Божия) с идолами ( 2Кор.6:14–16 ; Евр.8:5, 9, 23 )? «Сын человеческий! прилагай сердце твое ко всему, смотри глазами твоими и слушай ушами твоими все, что Я говорю тебе о всех постановлениях дома Господня и всех законов его». ( Иез.44:5 ). Изображение языческих богов (идолы) буддийского культа Дабы ревнующие о служении Единому, Истинному, Невидимому и Всесвятому Богу и не утвержденные в вере души ( 2Пет.2:14 ), читая или слыша прещения и угрозы Слова Божия на чтителей ложных божеств или идолов, не разумея Писания, ни силы Божией, не смущались духом при виде священных изображений Бога небесного и прельщаемые лживым учением людей, вносящих пагубные ереси ( 2Пет.2:1 ), не изменили истину Божию во лжу, т.е. отрицаясь идолов, не дерзнули наряду с ними отвергнуть и священные образы небесного, мы в сопоставление с изображениями священными предлагаем также и рисунок, изображающий ложных богов или идолов современного языческого культа буддийского, как образчик тех идолов, которые возбраняются второю заповедью десятословия и осуждаются во многих местах Св. Писания под различными наименованиями: кумиров, подобий, «истуканов, изваянных и слиянных, богов чуждых, языческих, рукотворенных, суетных и мерзостей, как богопротивное измышление извращенного грехом ума человеческого ( Исх.21 ; Лев.26:30 ; Втор.4:19–20 ; Пс.113:12–17; 134:15–19 ; Прем.13:10–19; 15:15–19 ; Ис.44:12–18 ; Иез.8:9–10 ; Деян.17:89 ; Рим.1:22–23 ). Языческие идолы, представленные на нашей картине, дают наглядно уразуметь каждому настоящий смысл изречения апостольского: идол в м i ре ничто ( 1Кор.8:4 )., т.е. идолы суть ничтожества (суетное-пустое), так как представляют искаженный образ таких предметов, которых в действительности, в мipe живых существ нигде нет, никогда не было и быть не может, что они – вымышленное, по большей части нелепое, уродливое создание извращенного страстями воображения человеческого, плод сонных грез больного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ибо воскресающим святым обещано, что они будут равны ангелам Божиим ( Лк. 20:36 ). Таким образом, горний Иерусалим, мать наша, град Божий, не лишится ни одного из множества своих граждан, или, может быть, будет владеть даже большим количеством. Мы, конечно, не знаем числа ни святых людей, ни нечистых демонов, место которых заступили сыны святой матери, явившейся на земле бесплодной ( Ис. 54:1 ), и будут пребывать в том мире, которого те лишились, без всякого ограничения времени. Но число тех граждан, как настоящее, так и будущее, доступно созерцанию Художника, Который " называет несуществующее как бы существующим» ( Рим. 4:17 ) и располагает все мерою, числом и весом ( Прем. 11:21 ). 30. Однако та часть человеческого рода, которой Бог обещал освобождение и вечное царство, может ли она возвратиться в прежнее состояние заслугами дел своих? Нет. Что доброго делает погибший, прежде чем будет несколько освобожден от погибели? Может быть обновление рода человеческого может совершиться вследствие свободного решения воли? И это нет: потому что, пользуясь свободой самоопределения ко злу, человек погубил и себя, и свободу. Как, если кто убивает себя, то непременно убивает, будучи живым, а после самоубийства уже не живет, и когда убьет себя, уже не будет в состоянии снова сам себя возвратить к жизни, так и когда грех совершился по свободному определению воли, то с победою греха утеряна была и свобода. «Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2Пет. 2:19 ). Это, как известно, изречение апостола Петра; если оно справедливо, то какова, спрашиваю, может быть свобода раба, кроме свободы греха? Свободно служит тот, кто охотно исполняет волю своего господина. А поэтому, кто – раб греха, тот и свободен для того, чтобы грешить. Поэтому для делания правды он будет свободен только в том случае, если, освободившись от греха, станет рабом правды. Это и есть – истинная свобода, так как правое дело совершается с радостью, это же, вместе с тем, есть и благоговейное рабство, так как сохраняется подчинение закону.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

29. Кто верует Богу, тот должен и молиться, и поститься; ибо без молитвы и поста ни для чего нет в вере Божией силы ( Мф.17:20–21 сл). Молитва , соединенная с постом, при истинной вере, есть наилучшее ограждение против нападения злых духов. 32. Есть в нас темное, непонятное чувство, – производимое словами праведника, по которому мы безотчетно убеждаемся ( Мк.9:10, 11 ) в истине, не осмеливаясь и спросить о ней ( Мк.9:10 сл.). 39–40. Одна и та же вера, действующая одним и тем же Духом, сама себе не противоречит, и никто, получивший дар Духа Святаго, не может в то же время злословить Бога ( 1Кор.12:3 ). 43. Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая полезное своими руками, чтобы можно было уделять неимущему ( Еф.4:28 ). Лучше войти в жизнь безрукому, нежели с душею и телом ( Мф.10:28 ) пойти в геенну, в огонь неугасимый, и великий (на Слав. в дебрь огненную. Лк.12:5 ). 47. Человек имеет два ока: душевное (правое, Мф.5:29 ), и телесное (левое): кого соблазняет око душевное ( Иак.1:14 ), тот выколи его (См. изъяснение Мф. 5 гл. под ст. 29). 48. Вечные страдания грешников подобны неугасимому огню и грызущему червю ( 1Тим.4:2 сл.). 49. Вечный огонь, которым будут мучиться все грешники, подобен снедающей и предохраняющей от гниения соли ( 4Цар.2:21 ); а посему кто будет ввержен в геенну, тот будет гореть вечно, и в своем мучении не сгорит ( Откр.3:11 ). Огнь – грехи ( Сир.3:30 )! 50. Мудрость ( Мф.5:13–14 ) спасения есть великое и первое для человека благо ( Мк.8:36 ): но кто потеряет ее ( Прем.1:4 ), тот после нигде не найдет. Имейте в себе мудрость ( Сир.1:14 ); и мир (любовь) имейте между собою ( Иак.3:17 ). Гл. 10. Ст. 5. Блаженны нищие, духом; ибо их есть царствие небесное. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю ( Мф.5:3, 5 ) живых ( Пс.26:13 ), где не умирают, и новую, в которой живут праведники ( 2Пет.3:13 ). 20–22. Богатому сохраняющему все заповеди, недостает для спасения одной нищеты Христовой ( Мф.16:24 ) и смиренномудрия ( Флп.2:6–8 ). Чем большим кто обладает имуществом; тем труднее тому расстаться со своим богатством, и следственно тем труднее спастися.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

составитель К.В. Гриценко Заблуждение Посему так говорит Господь Бог: так как ты забыла Меня и отвратилась от Меня, то и терпи за беззаконие твоё и за блудодейство твоё. Иез 23,35 Но скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения. Пс.105,13 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. Мф.22,29 Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение. Притч. 12,26 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. 1Ин.4:2 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения. 1Ин.4:6 Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых [побуждений], ни лукавства. 1Фесс.2:3 И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбивши неправду. 2Фес.2,11–12 ..этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? Мк.12,24 Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших. Прем.1,12 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сём, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения. 2Пет.3,17 Не заблуждают ли умышляющие зло? Но милость и верность у благомыслящих. Притч.14,22 Читать далее Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветов/ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

2Пет.1:10 .  Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, 2Пет.1:11 .  ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. В противоположность очерченной в 2Пет.1:9 неосновательности людей чуждого христианству духа, истинные христиане должны и в учении, и в жизни опираться на звание и избрание христианское в надежде на вход в вечное Царство Господа Иисуса Христа. «Примечай, как прежде Апостол хотел побудить страхом – пришествием Судии, а теперь убеждает обещанием благ – входом в вечное Царство Божие» (блаж. Феофил.) 2Пет.1:12 .  Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. 2Пет.1:13 .  Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, 2Пет.1:14 .  зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. 2Пет.1:15 .  Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память. Как ни хорошо и твердо знают христианскую истину (ст. 12. Ср. 1Пет 1:12, 5:12 ) читатели послания, но Апостол в своей пастырской заботливости считает долгом напоминать им о ней и возбуждать их от духовного усыпления, особенно ввиду близкой, предчувствуемой им и, быть может, нарочито открытой им Господом (ср. Ин 21:18 ; см. 2Тим 4:6 ), кончины его. Примечателен при этом возвышенный взгляд Апостола, общий ему с другими священными библейскими писателями Ветхого и Нового Завета ( Ис 38:12 ; Прем.9:15 ; 2Кор 5:1 ) на бессмертие духа человеческого при тленности его телесной оболочки, как бы его временной «палатки» ( σκνωμα), и на смерть, как на «отложение» ( πθεσις) этой палатки и как «исход» ( ξοδος) духа к Отцу Небесному (ср. Ин 14 :2а.). Относительно ст. 15 блаж. Феофилакт замечает: «Некоторые понимают это с такою перестановкою: «буду стараться и после моего отшествия иметь вас всегда», т. е., каждодневно и непрерывно вспоминать, и отсюда выводят мысль, что самые и по смерти помнят остающихся здесь и молятся за живущих. Справедливость сего каждодневно усматривают те, которые призывают божественную благодать святых. Так понимают одни; но другие понимают иначе. Последние читают и понимают сей стих просто: буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда помнили это, т. е. мы непрерывно повторяем вам одно и то же для того, чтобы обратить вам это в привычку, чтобы вы через постоянное и неизменное усвоение сего избавились от обвинения в непослушании и незнании, но и после смерти моей завещание о сем хранили твердо и неизменно».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 1–3. Блаженство праведных по смерти. 4–6. Надежда на бессмертие служит для них источником утешения в страданиях земной жизни. 7–9. Другая надежда истинных благочестивых израильтян в том, что еще здесь на земле они восторжествуют и будут господствовать над народами. 10–19. Совершенно противоположна судьба нечестивых: их надежды на счастье земной жизни тщетны. Прем.3:1 . А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. 1–3 . Изображение судьбы благочестивых по смерти в противоположность выраженной выше (24 ст. II гл.) мысли о гибели нечестивых. 1 . «А души праведных в руке Божией». Речь идет о душах умерших праведников, что ясно из противоположения их судьбы участи нечестивых. Нечестивые «испытывают смерть», души праведных «в руке Божией», т.е. пользуются особым благоволением, покровительством Божиим (см. Прем. 7:16 ст., Ис. 31:6 ; Лк. 23:46 ). «Мучение не коснется их» – разумеются мучения по смерти (ср. Лк. 16:23 ). Прем.3:2 . В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, Прем.3:3 . и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. 2–3 . Только во мнении неразумных смерть праведных считалась уничтожением, в действительности же это есть только переход к высшей блаженной жизни. «Неразумные» – те же самые люди, о которых была речь выше ( Прем. 1:3 ст.); «исход их», т.е. смерть: см. Лк. 9:31 ; 2Пет. 1:9 . По смерти праведные «пребывают в мире». Пребывание в мире означает прежде всего состояние свободное от земной печали, см. Евр. 3:11 ; Откр. 14:13 ; а затем – с положительной стороны – блаженство в Боге. Прем.3:4 . Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. 4–9 . Как смерть, так и земные страдания праведных обычно нечестивыми считаются за постигшие их божественные наказания (4 ст.), в то время, как они (страдания) имеют совершенно другие цели (5–6): хотя сами праведники на земле и гибнут, но дела их служат к их торжеству и прославлению (7–9 ст.). 4 . Связь 4-го ст. с предшествующим через «ибо» несколько затруднительна. Можно думать, что, ставя эту причинную связь, писатель хотел выразить ту мысль, что пребывание в мире праведных, о котором он говорил, как о блаженном состоянии по смерти (3 ст.), начинается уже здесь, на земле; ибо несмотря на все страдания праведные имеют твердую надежду на будущее блаженство и в этом находят успокоение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«…памятником неверной души – стоящий соляной столб». Этими словами, без сомнения, указывается на рассказ кн. Бытия о жене Лота ( Быт. 19:26 ). Нет сомнения и в том, что писатели кн. Бытия, равно как и кн. Премудрости Соломона, передавая об этом событии, представляют его чудом; поэтому все естественные объяснения этого события, а их предлагается много, не будут отвечать характеру предания. Судьба городов Пентаполя в Св. Писании осталась часто употребляемым образом совершеннейшей гибели и страшного наказания: Втор. 29:23 ; Ис. 1:9, 13:19, 23:14 ; Иер. 49:18, 50:40 ; Иез. 16:49–50 ; Ос. 11:8 ; Мф.10:15, 11:23 ; Рим. 9:29 ; 2Пет. 2:6 . 8 . Причина гибели жителей пяти городов указывается в том, что они «презрев премудрость… не познали добра». Премудрость в данном случае писатель отождествляет с добродетелью, благочестием. Удаление от благочестивой жизни он называет безумием. Памятником этого безумия жителей Пентаполя в назидание последующих поколений было печальное состояние долины Сиддим. Таким образом, грозные бедствия имеют благую провиденциальную цель. Прем.10:9 . Премудрость же спасла от бед служащих ей. 9 . В этом стихе писатель делает переход к следующим примерам в форме противопоставления. Прем.10:10 . Праведного, бежавшего от братнего гнева, она наставляла на правые пути, показала ему царство Божие и даровала ему познание святых, помогала ему в огорчениях и обильно вознаградила труды его. Прем.10:11 . Когда из корыстолюбия обижали его, она предстала и обогатила его, 10–11 . Пример Иакова «Праведного, бежавшего от братнего гнева…» – указание на бегство Иакова от Исава в Месопотамию ( Быт. 27:43 ). «…показала ему Царство Божие». Эти слова относятся к видению Иаковом таинственной лестницы ( Быт. 28:12–13, 17 ). «Царство Божие» – мир ангельский. «…даровала ему познание святых…», т.е. ангелов (ср. Прем.5:5 ), или вообще сверхчувственного мира ( Прем.9:10 ; Притч. 30:3 ); «…помогала ему в огорчениях и обильно вознаграждала труды его». Разумеются те огорчения, которые терпел Иаков от Лавана и на которые он сам жаловался ( Быт. 31:39–42 ). Лаван был к нему несправедлив, неоднократно менял условия платы за его труды («из корыстолюбия обижали его») и, несмотря на все это, вопреки желанию Лавана, Иаков разбогател у него ( Быт. 30:43, 31:7 ). В этом Иаков видел дело Божие ( Быт. 31:9–12 ), писатель нашей книги называет это делом премудрости: «…она предстала и обогатила его» (Иакова) (ср. Прем.7:11 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Напротив, вы призваны искать жизни, распятой для всех страстей, умершей для всех удовольствий и всех наслаждений мира. И хотя это путь узкий и тесный, но он ведет вас к жизни вечной. «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» ( Мф.7:14 ). Почему же вы делаете все наоборот? Почему считаете, что жизнь дана вам для преуспевания в играх и развлечениях целыми днями на ипподромах и в театрах? Как говорит Соломон, «они считают жизнь нашу игрою и житие прибыльною торговлею» ( Прем.15:12 ). Почему вы, дав обещание Богу при святом Крещении ненавидеть шествие сатаны, теперь преступаете свой обет, устраивая и снова проявляя любовь к сатанинским церемониям, которые, по словам божественного Златоуста, суть игрища и зрелища? Неужели вы, несчастные, не понимаете, что своими делами уподобляетесь псу, пожирающему свою блевотину, и свинье, что снова и снова возвращается в грязь? Как говорит апостол Петр, пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья – валяться в грязи ( 2Пет.2:22 ). Ох! Боюсь, что и к вам относятся слова первоверховного Петра, которые он в свое время сказал о некоторых подобных грешниках, нарушающих свои обещания Богу, а именно: лучше бы вы вовсе не знали пути праведности и христианства, чем, узнав, презреть и возвратиться к прежним вашим злодеяниям. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 2Пет.2:21 ). Потому что вы, христиане, познавшие веру Христову, потом презрели ее, заслуживаете еще более страшного наказания, чем язычники и безбожники, не ведавшие истинной веры и христианства. Как сказал Господь, «раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» ( Лк.12:47–48 ). То же самое доказывает и Соломон: «Ибо меньший заслуживает помилование, а сильные сильно будут истязаны» ( Прем. 6:6 ). Ответ на возражения Но что возражают нам некоторые? Они говорят, что, дескать, 66-й канон святого VI Вселенского Собора запрещает устраивать скачки неразумных лошадей и зрелища на Пасхальной неделе в Четыредесятницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010