«Наша доктрина основывается на Библии, а не на работах миссис Уайт. Но поскольку ее имя было указано в данном вопросе, то необходимо ответить цитатами их ее сочинений для того, чтобы прояснить ситуацию. Рассмотрим некоторые выдержки из ее рукописей: «Никто пока не получил печати зверя. Время испытаний еще не пришло. Существуют истинные христиане в каждой церкви, включая и римско-католическую. Никто не осуждается до тех пор, пока он не увидит свет и свои обязательства перед четвертой заповедью. Но, когда вступит в силу закон о формальном почитании субботы и громкий возглас третьего ангела будет предупреждением человечеству против поклонения зверю и его образу, тогда граница между истиной и ложью станет предельно отчетливой. Тогда все те, кто будет не в силах бороться с грехом, получат печать зверя» (стр. 183). 4 . «На ваш вопрос о том, что считает ли миссис Уайт тех, кто не принимают седьмой день как субботу, уже сейчас отмеченными печатью зверя, мы можем ответить однозначно – нет» (стр. 184). 5 . «У нас есть твердое убеждение, что миллионы верующих христиан прошедших веков также, как те, кто сегодня искренне верят в Христа, своего Спасителя, и несмотря ни на что, следуют к Его непреходящему свету, являются без всякого сомнения спасенными» (стр. 184). XII. Вопрос о языческой пище 1 . «Это правда, что мы отказываемся есть некоторые продукты... но, не только по причине Закона Моисея, который установил некоторые ограничения в этом вопросе. Далеко не поэтому. Мы стоим на позициях личной свободы, которая была дарована человеку Богом» (стр. 623). 2 . «Наше учение о здоровом образе жизни не является каким-либо религиозным табу, фактически, это даже не банальная диета. Это является для нас хорошо сбалансированной программой здоровья. Мы считаем своей обязанностью, как христиане, поддерживать хорошую физическою форму для службы во Славу Божию. Мы верим, «что Дух Божий живет в нас " ( 1Кор. 3.16 , 2Кор. 6.16 ) ибо сказано, что «едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию » ( 1Кор. 10.31 ) (стр. 634). XIII. «Церковь Избранных»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

«Для этого Он создал их. И исполнилось речение Господа твоего: «Наполню Я геену духами и людьми вместе» ( Суд 11:120 (119)). Мы признаем, что все христиане, индуисты и мусульмане – реальные грешники по своей природе. Ни один человек не хорош, «ибо все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3:23 ). Христос один жил по Закону и требовал, чтобы мы исполнили заповедь Его любви. Однако, Его основной целью не было установление закона, который осудил бы людей. Он хотел даровать благодать Божью всем грешникам, чтобы оправдать их даром. Христос жил так, как учил, и Он Сам исполнил Закон, доказав, что Он достоин стать Агнцем Божьим, который понес все грехи мира. ( Иоанна 1:29 ). За семьсот лет до рождения Христа, пророк Исайя пророчествовал, что придет Тот, Кто заменит нас, и пострадает от суда Божьего на нашем месте: «Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказания мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас». Исаия 53:4-6 Христос спасает Своих последователей от проклятия закона и освобождает их от Суда Последнего Дня. Он оправдывает тех, кто принимает Его и верит в Него. Поистине, Он примирил Бога с людьми и даровал им вечный мир. Апостол Павел убеждал принять эту духовную привилегию, написав: «Примиритесь с Богом. Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом». 2Кор.5:20-21 . XII. Кто величественнее? По человеческому суждению, и Христос, и Мухаммед – оба достигли огромного масштаба влияния. Ислам насчитывает 1,2 миллиарда людей за 1370 лет после смерти его основателя. Те, кто заявляет о своем следовании за Христом, переступили 1,8 миллиардную отметку Ни одна политическая партия, никакая философия или идеология не собирали столько приверженцев, как Христос и Мухаммед в прошедшие века.

http://azbyka.ru/vopros-kotoryj-trebuet-...

1381 Но в печатном издании армянской библии, сделанном мехитаристами (Цорабом) в 1805 году в Венеции, апокриф помещен в приложении, – между Сирахом, 3 (4) Ездры и Молитвою Манассии с одной стороны, и Повестью об успении Иоанна (dormitio Johannis) – с другой. 1383 Аухер у Ринка цитует приписываемую св. Григорию Просветителю речь к новопросвещенным. Но Цан находит тут цитат не из 3-го к Коринфянам, а из канонического 2Кор. 1:9 (S. 593. Anm. 4). Также и Феттер (S. 625) не нашел цитата в указанной речи св. Григория. Но, по сообщению Каррьера, это, неясно указанное Аухером, изречение влагается в уста св. Григория Просветителя не в речи его, а в «Истории» Агафангела (Тифлис, 1882, р. 168), которая имеет и некоторые другие следы апокрифа (р. 6, n. 5). Агафангел – V в. Ср. стр. прим. 181. 1384 Ринк, кроме того, ссылается на Нерсеса Лампронского, писателя XII века. Но это, слишком позднее, свидетельство конечно не имеет силы. Важнее указание Каррьера на то, что изречение из этого апокрифа, как слова Ап. Павла, влагается в уста св. Григория Просветителя уже в «Истории» Агафангела, писателя V века. 1385 Cp. Zahn, ib., 560–561, – и его же Forschungen zur Geschichte des Neutest. Kanons, I. 88, – и Assemani, Bibliotheca Orientalis, T. 2, p. 399 и t. 3, par. 1, pag. 85. 1386 Но совершенно неизвестным остается, принимала ли этот апокриф в свой канон новозаветных книг вся сирская церковь . Пример св. Ефрема, как частного лица, не доказывает этого, – как и толкование четвероевангелия по Татианову Диатессарону не доказывает того, чтобы в сирской церкви было канонизовано это сочинение вместо евангелий Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Как при Вардесане, так и позднее при св. Ефреме, одни члены сирской церкви могли, подобно св. Ефрему, принимать этот апокриф, а другие не принимать, пока окончательная редакция Пешито не положила конец этим разногласиям, выключив, согласно канону других церквей (греческой и римской), 3-е к Коринфянам из списка подлинно-апостольских и канонических книг Нового Завета. Поэтому доказательство Цана не имеет решительного значения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В соответствие первым словам Апостола ( Гал. 3:24 ), св. Ириней Лионский говорит, что «закон был (для Иудеев) и средством научения, и пророчеством будущего» (Против ересей» кн. IV, гл. XV, I; стр. 450; кн. IV, XXXII, 2; 522); св. Афанасий Великий , – что «законом (Бог) руководил их к познанию Спасителя человеческому роду» (тв. 4, стр. 286), а св. Кирилл Александрийский лишь перефразирует их, говоря: «закон детоводительствует и хорошо приводит к тайне Христовой» (тв. ч. 1, стр. 6–7), ибо он «громко провозгласил таинство Христово» (тв. ч. 7, стр. 230); да его «служение (и) состояло в предвозвещениях о Христе» (тв. ч. 1, стр. 124); он – «начальный учитель», который «посредством намеков и тени как бы посеявает в нас ведение тайны Христовой» (ibid. стр. 143). Подобно ему и св. Епифаний Кипрский говорит, что «Христа наперед проповедывал и предвозвещал им пестун, т. е. закон, потому что в законе были образы, истина (коих) в Евангелии» (тв. ч. 1, стр. 50), ибо «если понимать его (закон) духовно, он говорит нам о таинстве Христа» (тв. ч. 9, стр. 112), и даже – «Сам Спаситель в те времена глаголал в законе» (тв. ч. 2, стр. 236). Имея в виду другие слова Апостола ( Евр. 10:1 ), св. Ириней Лионский говорит, что «закон изображал как бы тень, (ибо) представлял тип вещей небесных (а также) – вечное – во временном, и небесное – в земном» («Против ересей» кн. IV, гл. XI, 4; гл. XXXII, 2; стр. 438, 522), а св. Кирилл Александрийский обращается «к преднаписанным Моисеем образам, чтобы искать в них истину» (тв. ч. 5, стр. 88), ибо, по его мнению, «если кто пожелает исследовать и самые тени (прообразы) закона (Моисеева), то найдет в них описание Христа и Его таинства» (тв. ч. 11, стр. 336). Св. Григорий Богослов , усматривая в законе «свет прообразовательный, прикрывающий истину и тайну великого света и соразмеренный с силами приемлющих», как на наглядное и образное подтверждение сего, очевидно, по примеру Ап. Павла ( 2Кор. 3:14–15 ), указывает на то, что сам законодатель Моисей, вследствие особенной славы от лица его, которой не могли выносить глаза Евреев, принужден был носить на нем покрывало ( Исх. 34:35 ; тв. ч. 3, стр. 275). Наконец, по поводу последних слов Апостола ( Рим. 10:4 ), св. Ириней замечает: «каким образом Христос – конец закона, если Он и не начало его. Ибо кто принес с собою конец, тот произвел и начало» («Против ересей» кн. IV, гл. XII, 4; стр. 441). Св. Иоанн Златоуст утверждает даже, что «из Ветхого Завета можно привести многие свидетельства, которые показывают, каким образом закон должен получить конец во Христе» («Толк. на 2-е посл. к Кор., стр. 107–108; изд. 1851 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Ты не только возложением рук и прикосновением риз исцелял болящих, но и ставшим издалеча прокаженным, без прикосновения, целебную силу преподал; и сыну мужа царева, не являя лица Твоего, заочно не менее действительное слово исцеления послал. Ты и языческой жены Хананейской докучливую молитву не отверг, и исповедуемую отцем отрока беснуемаго скудость веры благодатию Твоею дополнил. Ты для воскрешения дщери Иаировой на призывание отца ея склонился; для воскрешения Лазаря, не призванный, пришел, и сына вдовицы Наинской, никем кроме Твоего милосердия не умоляемый, воскресил. «Где суть милости Твоя древния, Господи» ( Ncaл. LXXXVIII. 50 )? Ибо хотя не обитаеши с нами видимо, но, по непреложному Твоему обетованию, «се с нами еси во вся дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Если по грехам нашим так сильно возмогает смерть: да не престанет «являться и живот Твой в мертвенней плоти нашей» ( 2Кор.4:11 ), славы ради Твоего имени. Не отвергни наших молений несовершенных и недостойных; не умножи гнева Твоего за наше маловерие и нечувствие или нетерпение; приими исповедание нашего маловерия, как веру, и печаль нашу, как молитву; и когда очи наши, к Тебе взирающия, исчезают от немощи, да ходатайствует пред Тобою за нас само Твое безпредельное милосердие. Виждь вдовиц, угрожаемых безчадием; виждь младенцев, «иже не познаша десницы своея, ниже шуйцы своея» ( Ион.4:11 ), не понимающих также ни вины, ни бедствия сиротства, им предстоящаго. Виждь, и милосердуй, и невидимо посли в нас слово Твое утешающее, исцеляющее, животворящее, и «глагол Твой да не возвратится к Тебе тощь» ( Ис.55:11 ). Аминь. 461 В прежние годы в сей день собиралось в Успенский Собор все духовенство столицы. Ныне все приходское духовенство оставлено при своих местах, дабы находилось в близости и готовности для подавания пособий веры внезапно занемогающим. В Успенский Собор созвано было только Духовенство Соборов и мужских Монастырей. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

8. После воскресения Иисуса Христа для верующих и свято живущих людей смерть не страшна Воскрес Христос и Своею смертию попрал смерть, и она потеряла свое значение. Верующие в Иисуса Христа встречают ее теперь с радостию и веселием. «Я больше всего желаю разрешиться от тела и водвориться у Господа», говорит о себе св. ап. Павел ( 2Кор. 5:8 ). «Смерть мне не страшна; она скорее соединит меня со Христом», говорили о себе св. Василий Великий и Иоанн Златоуст . Почему это? Потому что, с воскресением Христовым, души, истинно верующие во Иисуса Христа, не идут во ад, ибо воскресший Христос открыл всем двери рая в Царство Небесное. Многим св. угодникам было открыто, что души праведников, по разлучении от тела, были тотчас относимы Ангелами в Царство Небесное. Так, напр., в жизни преп. Антония В. рассказывается, что, в одно время, когда он шел в пустыне, увидел сонмы Ангелов и лики апостолов и между ними преп. Павла Фивейского, восходящего на небо («Чет.-Мин.» 17 января). Св. Григорий Двоеслов рассказывает, что в одно время св. Венедикт встал ночью на молитву; в самую полночь он увидел свет, который так блистал, что ночь стала светлее дня. Удивленный этим, он устремил свой взор и увидел в огненном сиянии душу еп. Германа, несомую Ангелами на небо («Сказ. о жизни итал. отц.» кн. 2, гл. 35). Еще, когда преп. Иоанникий преставился, то иноки видели душу его, возносимую Ангелами на небо («Чет.-Мин.» 4 ноября). То же самое говорится и о преп. Макарии Египетском («Чет.-Мин.» 19 января). Что действительно с воскресением Христовым смерть умерщвлена и потеряла свое значение, видно еще из тех чудесных действий, которые показывали над ней люди святые. В жизни св. апостолов находим, что они воскрешали умерших: так, напр., св. ап. Петр воскресил некую Тавифу, ради того добра, которое она делала бедным ( Деян. 9:40 ); ап. Павел воскресил юношу Евтиха, упавшего с окна ( Деян. 20:9 ); преп. Макарий Египетский воскресил однажды мужа одной женщины, чтобы спросить его о сокрытом залоге; спросил также одного убитого, чтобы он оправдал невинность оклеветанного в убийстве, и он дал свой ответ («Чет.-Мин.» 19 января); преп. Патермуфий спросил однажды одного умершего инока, что лучше для него: умерши жить со Христом, или еще возвратиться и жить в теле, – на что он, воскресши, сказал: «Зачем ты воскресил меня? Для меня гораздо лучше жить со Христом, в теле же жить не хочу». – «Спи же и молись о мне Господу», сказал Партемуфий иноку, и тот умер (Из «Пастырск. собесед.» за 1891 г.).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово 48. Цветник в форме слова, собранный из Златоуста Феодором: что нужно делать христианину, чтобы наследовать жизнь вечную. 886 Spuria I. О покаянии, и на чтение о (грехе) Давида с женой Урии. 889 II. О тех, которые во время поста соблюдают воздержание, и об образе жизни различных пророков. 894 III. Слово увещательное о воздержании. 897 I V. О том, что тяжко презирать человеколюбие Божие. Сказано по прочтении притчи о десяти талантах. И против иудеев, по случаю землетрясения.  899 VI. О том, что настоящая жизнь уподобляется морю, и о том, как Иисус взошел с учениками своими в корабль и заснул. 903 VIII. На слова: «кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор. 5:17 ). 910 X. На евангельское чтение, и о девстве, и увещание к падшим девам. 932 XI. О богопознании, и на святое Богоявление, и к новопросвещенным. 941 XII. На святое Вознесение Спасителя нашего. 943 XIII. Об озере Геннисаретском и о святом апостоле Петре. 946 Дополнения к беседам 1. Беседа первая. На святую Пятидесятницу. 2. Беседа вторая. О покаянии ниневитян. 3. Беседа третья. О милостыне, и о богатом, и Лазаре. 4. Беседа четвертая. О десяти тысячах талантах, и десяти динариях, и о незлопамятстве. 5. Беседа пятая. К тем которые высоко ценят настоящие блага и напрасно стремятся к житейской гордости. 6. Беседа шестая. О молитве. 8. Беседа восьмая. О том, что добродетельная душа драгоценнее всего. 9. Беседа девятая. На слова: «уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его» ( Евр. 3:1 ). Дополнения к письмам. К 18-й Беседе на книгу Бытия Отрывок из 3-й Беседы на кн. Царств Пример объяснения на Иова Отрывки Толкования на книгу Иова Остатки из Толкования на Притчи Соломона Сохранившееся из Толкования на книгу пророка Иеремии Из Толкования на послание апостола Павла к Римлянам (16:25) Отрывки Толкования на соборное послание св. Иакова Отрывки Толкования на первое соборное послание св. Петра Отрывки Толкования на второе соборное послание св. Петра

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Но, очевидно, от Илия требовалось более, чем одни кроткие слова. От него требовалось рвение, наложение на сыновей наказания, обуздания их. Так об этом говорит св. Иоанн Златоуст («О воспитании детей», т. XII.): «Так как Илий не все сделал, что надлежало, то восстановил Бога против себя и против сыновей и, щадя неблаговременно себя и детей, погубил вместе с детьми и собственное спасение. Кроме небрежности по отношению к детям, Богу не в чем было обвинить старца… Он был и священник, и старец, и знаменит, и двенадцать лет беспорочно начальствовал над еврейским народом. Однако он крайне бедственно погиб за то, что не заботился тщательно о детях, и грех его нерадения — точно суровая, громадная волна: все завалила и все подвиги его закрыла; какое же наказание ожидает нас, которые и в добродетели много ему уступаем, и детей не только не наставляем, но поступаем в отношении их жесточе всякого варвара…» Это небрежение к детям, которое мы не замечаем, Златоуст поясняет такими словами: «Когда ты видишь, что какой-нибудь бродяга заушает твоего ребенка, ты негодуешь, сердишься, злобствуешь и яростнее зверя подскакиваешь к лицу ударившего; а когда видишь, как диавол каждодневно его заушает, как демоны приводят его к порокам, ты спишь, не негодуешь, не сердишься, не отнимаешь сына от самого ужасного зверя». В писаниях Нового Завета ап. Павел резко осуждает небрежение в заботе о близких: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1 Тим.5:8 ). При суждении о пригодности к должности епископа ап. Павел одним из важнейших признаков ставит отношение с семейными: «Епископ должен быть… хорошо управляющим домом своим, детей содержащим в послушании со всякою честностью» ( 1Тим.2:4 ). По заповедям ап. Павла, на родителях лежит и материальная забота о детях ( 2Кор.12:14 ), и духовная. Условием для посвящения в пресвитеры он ставит: «Если кто… детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» ( Тит.1:6 ). Первыми заповедями для молодых жен ап. Павел ставит: «Любить мужей, любить детей… быть… попечительными о доме» ( Тит.2:4-5 ).

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

23. Учение православной церкви о том, что в Иисусе Христе при двух естествах одно лице или ипостась Два естества во Иисусе Христе – Божеское и человеческое – соединены во единую ипостась Бога Слова и составляют одно лице Богочеловека. Эта истина доказывается теми местами Св. Писание, в которых говорится, что Иисус Христос воспринял человечество в единство Божеской ипостаси неизменно и неумаленно по вочеловечении пребывая Сыном Божиим, вторым лицом Пресвятой Троицы. Евангелист Иоанн, начавший свое евангелие благовестием о Божестве Слова, свидетельствует: «Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко единородного от Отца» ( Ин. 1:14 ). Св. апостол Павел говорит об Иисусе Христе: «иже, во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу: но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек» ( Фил. 2:6, 7 ; Ср. Гал. 4:4 ; Рим. 1:3, 9:5 ; 1Тим. 3:16 ; Кол. 2:9 ). Сюда относятся также и те выражение Св. Писание, в которых приписываются Иисусу Христу, как Богу, свойства человеческие, а иногда, как человеку, свойства Божеские, например: «Внимайте... себе и всему стаду, в немже вас Дух Святой постави епископы, пасти церковь Господа... Бога, юже стяжа кровию Своею» ( Деян. 20:28 ); «никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын человеческий, сый на небеси» ( Ин. 3:13 ; ср. Деян. 3:15 ; 2Кор. 2:8 ; Ин. 8:58 ). Учение о соединении двух естеств в одном лице Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа, церковь раскрыла на вселенских соборах Ефесском и Халкидонском, по поводу ересей Нестория и Евтихия. Ефесский собор одобрил двенадцать глав, составленных св. Кириллом Александрийским против Нестория, где во второй главе произносится отлучение тому, «кто не исповедует, что Слово, сущее от Бога Отца, ипостасно соединилось с плотию и есть вместе с плотию один Христос, т. е. один и тот же есть Бог и человек» («Хр. чт.» 1841 г., ч. 1, стр. 57. Ср. также главы III, IV и V). Халкидонский собор определяет исповедовать Господа Иисуса Христа, «во двух естествах познаваемого, не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына, и Единородного Бога Слова» («Книга правил св. апостолов, соборов и отцов», стр. 3).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Повинуясь закону Божию внешнему, как главному светильнику для делания добра, мы должны согласоваться и с внутренним законом Божиим, который сам по себе без высшей помощи недостаточен, а при ней служит необходимым и важным пособием. Писание многократно свидетельствует, что закон Божий внешний и внутренний вместе должны быть правилом поведения достойного, благородного и святого. Например, Ап. Иоанн говорит: аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу ( 1Ин. 3:20 ). Похваление наше сие есть, свидетельство нашей совести ( 2Кор. 1:12 ). Дело свое да испытывает кийждо, и тогда в себе точию хваление да имать, а не в ином ( Гал. 6:4 ), и проч. 1 «В нас лежит, говорит св. Златоуст, естественный закон добра и зла. Бог, при самом сотворении человека, создал его знающим то и другое, это показывают люди. Так все мы, когда грешим, стыдимся и подчиненных». Беседа 20, по случаю низвержения царских статуй – XII, § 3. Сами язычники сознавали в себе силу внутреннего закона. Сенека говорит: «что ты делаешь? О чем размышляешь? Чего хочешь? Ты не можешь скрыть себя. Страж твой везде с тобою. Ты можешь разлучиться с друзьями своими: но этот страж никогда не оставит тебя. Зачем тебе прятаться далеко? Зачем удалять всех от места твоего пребывания? Ужели ты столько неблагоразумен, что надеешься быть неоткрытым? Какое дело, что нет участников? У тебя есть совесть. У Лактанция об истинном Богослужении, XXIV. 2 Заблуждения разума и развращение сердца под влиянием страстей Ап. Павел изображает сильными чертами в I главе послания к Рим. ст. 18–32. Заблуждения разума и развращение сердца Платон ученейший из древних философов открыто проповедовал в своей республике. См. в русском переводе у Лактанция о ложной мудрости философов, XXI–XXIII. 3 Св. Ефрем Сирин говорит: «зная узы свои, каждый час скрываю их от всех зрителей под благоговейной наружностью. Тело мое облечено прекрасною наружностью благоговения, а душа опутана неприличными помыслами. Пред зрителями тщательно я благоговеен, а во внутренности почти дикий зверь. Услаждаю речь свою, передавая ее людям, а сам всегда горек и лукав по намерению». Если смиренномудрый и святой, глубоко проникнутый духом Слова Божия так говорит о себе: что же должен сказать о себе тот, кто управляется только внешним духом общественного влияния? О страстях, 9 слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010