Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона Акафистная-Хилендарская. Фото из книги Софии Снессоревой " Земная жизнь Пресвятой Богородицы " (Ярославль, Норд, 2006, печатается по изданию СПб., 1898). Описание при ней: Чудотворная икона в Хилендарском соборном иконостасе получила название Акафистной потому, что пред нею читан был Акафист во время пожара в 1837 г. — и она осталась невредимою. Файл 13128.jpg:   Размер: 768x1024, 0.79 MPix, 281 Kb. Дата: 2011-07-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (345) , (24) . Описание: Четырехчастная икона с Образом Акафистной Пресвятой Богородицы. Vierfelderikone. Nordrussisch, 19.Jahrhundert (um 1840-1870). 31x27 cm. Links oben: Höllenfahrt Christi. Rechts oben: Gottesmutter von Akathistoshymnos (selten). Links unten: Geburt Mariens. Rechts unten: Gottesmutter Feodorowskaja. Auf dem linken Rand von oben nach unten: Der Schutzengel, Heiliger Alexej und Heiliger Paisij. Auf dem rechten Rand von oben nach unten: Heiliger Job, Heilige Eudokia und Heilige Kapitolina. Reichh[...] Файл 29439.jpg:   Размер: 835x969, 0.81 MPix, 273 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (150) , (5) . Описание: Акафистная-Хилендарская Пресвятая Богородица. Не ранее 1837 г. (In 1837 the icon escaped damage from a fire which broke out while the Akathist was being sung.) Дерево, темпера. 52.7 х 42 см. Частное собрание. Файл 31115.jpg:   Размер: 1279x1600, 2.05 MPix, 711 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (210) , (4) . Описание: Подобие иконы Божией Матери Акафистной в Хилендаре. Конец XIX - начало ХХ века. Дерево, темпера, масло, лак, смешанная техника. 27 х 20,4 х 2 см. Областное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей Южного Урала " . Файл 31776.jpg:   Размер: 581x765, 0.44 MPix, 143 Kb. Дата: 2018-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (174) , (4) . Описание: Изображение Иконы Божией Матери Акафистной, находящейся на св. Афонской горе в Хиландарском монастыре [Изоматериал] : [лубок]. - Москва : Хромо-лит. А. Стрельцова, 1882. - л. : хромолитогр.; 36,3 х 26,7 (изобр.); 44,5 х 32,1 (л.) см.

http://pravicon.com/icon-558-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИЙ [лат. Hilarius] (сер. V в.), лат. христ. поэт. Жил в Италии или в Галлии. Сведения об И. отсутствуют; из его сочинений сохранились3 поэмы, представляющие собой поэтические парафразы библейских и евангельских сюжетов. «Песнь на книгу Бытие» (Carmen in Genesim) состоит из 198 гекзаметров и 3 элегических дистихов, посвящена Римскому папе свт. Льву I Великому . В «Песни...» отображены события от Сотворения мира до потопа, дается обзор ветхозаветной истории до пришествия Иисуса Христа, причем автор вводит в поэму устойчивые экзегетические интерпретации событий ВЗ как прообраза новозаветных, а также античные мифологические образы, ссылается на сочинения более ранних поэтов (напр., на поэму «О природе вещей» Тита Лукреция Кара (I в. до Р. Х.)). От др. сочинения И.- «Евангельской песни» (Carmen de Evangelio) сохранился фрагмент (114 гекзаметров) в рукописи IX в. из мон-ря Санкт-Галлен (Cod. Sangallensis. 48). Текст обрывается на сцене поклонения волхвов, которой предшествует краткое описание Рождества Христова. В текст поэмы включено пространное благодарственное обращение к Богу Отцу. «Стихи о мученичестве Маккавеев» (Versus de martyrio Macchabeorum - PL. 50. Col. 1272-1286) - поэма из 394 гекзаметров на сюжет 2 Мак 7. Нарративное повествование библейской книги И. заменил диалогами матери Маккавеев с сыновьями и с царем Антиохом. «Стихи о мученичестве Маккавеев» сохранились в 2 редакциях, одна из них интерполирована и относится к эпохе Каролингского возрождения (кон. VIII-IX в.). Поэзия И. отражает средний уровень лит. образования позднеантичного времени. Автор владеет немногими метрами классической поэзии, употребляя только гекзаметр и лишь в посвящении свт. Льву - элегический дистих. В соответствии с пристрастиями эпохи автор стремится совместить классическую словесность с христ. верой, вложить новое христ. содержание в лит. формы, выработанные античной лит-рой. В средневек. рукописной традиции «Песнь на книгу Бытие», несмотря на явные анахронизмы, приписывалась свт. Иларию , еп. Пиктавийскому. В 1618 г. издатели выходившей в Кёльне «Большой библиотеки отцов» (Magna Bibliotheca Patrum) считали автором поэмы св. Илария Арелатского. Они основывались на том, что Иларий Арелатский был современником папы Льва Великого. Однако в Житии Илария Арелатского, составленном Гоноратом Массилийским, содержится упоминание лишь о поэме «Стихи о пламенном источнике». Интерполированная редакция «Стихов о мученичестве Маккавеев» сохранилась под именем Викторина Мария (между 281 и 291 - между 382 и 386) (в 1528 под этим именем сочинение издано Иоанном Сикардом). Однако принадлежность поэмы Марию Викторину, как и атрибуция библейских поэм св. Иларию Арелатскому, является необоснованной.

http://pravenc.ru/text/389107.html

Моисей, архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (Богданов-Платонов-Антипов) Родился в 1783 году. Образование получил в Троице-Сергиевой духовной семинарии. В 1808 году пострижен в монашество. В 1814 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью магистра. С 1817 года – ректор Киевской духовной семинарии и архимандрит Киевского Братского монастыря. С 1819 года – первый ректор Киевской духовной академии. В 1822 году за лекции, читанные в Киевской духовной академии, удостоен звания доктора богословия. 2 марта 1824 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 28 ноября 1827 года назначен епископом Вологодским и Устюжским. 29 ноября 1828 года переведен в Саратов. С 12 марта 1832 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, член Святейшего Синода. Скончался 13 июля 1834 года. Погребен в Тифлисе в Сионском соборе. Преосвященный Моисей оставил о себе память как об архипастыре в высшей степени кротком, мягком, радушном, общительном, снисходительном и приветливом. Литература: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 280, 281. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1399, 1412. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913. – Т. 1. – С. 21, 22. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 248. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 20, 40, 733, 1023. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 248. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 207.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Правило 62 Святых Апостолов Аще кто из клира, устрашась человека иудея, или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Аще же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен от клира. Аще же покается: да будет принят, яко мирянин . ( I Всел. 10 ; Анкир. 1 , 2 , 3 , 12 ; Петра Алекс. 10 , 14 ; Афанасия Вел. послание к Руфиниану ; Феофила Алекс. 2 ) . Поводом к изданию этого Ап. правила послужили исторические условия первого периода христианской церкви, когда последняя была подвержена гонениям со стороны иудеев и язычников, и когда разные еретические секты, главным образом гностические, нападали на православное учение церкви с ожесточением, уподоблявшимся иногда иудейским и языческим гонениям. Случалось, что некоторые духовные лица, недостаточно твердые в вере, из боязни за свою жизнь, которой угрожали гонители христианства, отказывались от своего христианского имени и начинали исповедовать нехристианское учение. Несколько таких печальных примеров приводит нам из своего времени Киприан 280 . Духовное лицо, которое вместо того, чтобы показать верным пример, как нужно жертвовать своею жизнью за имя христианина, само, из страха, что ему могут причинить какое-либо зло, отказывается от Христа и становится отступником, подлежит за подобное преступление, по предписаниям этого правила, не только извержению из поруганного им духовного сана, но совершенно справедливо, как отступник, подвергается величайшему наказанию, существующему в каноническом праве, а именно окончательному исключению его из церкви, чтобы от здорового тела церкви отсечь его как сгнивший член ( ς σεσηπς μλος κ το καλο τς εκκλησας σματος εκκοπσεται) 281 . Если по той же самой причине какое-либо духовное лицо отречется от своего сана, то правило предписывает совсем извергнуть такового из сана, которого он становится недостойным. В обоих случаях правило допускает, если такое лицо покается, и будет искренно умолять церковь о прощении, принять его в церковное общение, но только как мирянина, без права на службу, исполнявшуюся им в клире до его отступничества. Это предписание касается всех значащихся в клировых списках, т.е. всех церковнослужителей и священнослужителей, от чтеца до епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 43. «Пегауские анналы» (середина XII в.) Монастырь в Пегау, на пути из Мерзебурга в Майсен, был основан в конце XI в. графом Випрехтом (Викпертом) II из Гройча (см. примеч. 996) и стал первым монастырем на славянских землях к востоку от реки Зале. Незадолго до 1150 г. здесь были начаты «Анналы», доведенные в своей первой части до 1149 г., а затем в несколько приемов продолженные до 1227 г. Обширная начальная часть «Анналов» не содержит разбиения на годовые статьи и посвящена жизнеописаниям Випрехта II и его отца Випрехта I. Издания: Ann. Pegav. Р. 234–270. Переводы: На русский язык: Свердлов 2. С. 279–281 (только фрагменты, касающиеся Руси). Литература: Manitius 3. S. 329–331; Patze 1963. S. 1–62; Strzelczyk 1974. S. 63–74. 1. Вступление. [Легендарная генеалогия Викперта I, возводящая его род к некоему «тевтонскому королю» Эмельрику. Отцом Викперта I и его двух братьев Оттона и Херманна был некий Вольф, женатый на дочери датского короля, после смерти которого и правил Данией 992 . После его смерти сыновья его бегут из страны от своих врагов.] Из них первый, Оттон (Otto), ушел в Грецию (Graecia) 993 , Херманн (Hermannus) – на Русь (Ruscia) 994 , а Викперт (Wicpertus) – в область бальзамов (Balsamorum regio) 995 , которая досталась ему в качестве отцовского наследства. [Здесь Викперт I женится и рождает сына Викперта II 996 и двух дочерей. Родственные связи Викперта II через браки сестер и второй брак матери.] (Ann. Pegav. Р 234–235) 2. В лето 1078-е. [Дружба Викперта II с Борживоем (Borwi) 997 , сыном чешского короля Вратислава II 998 . Они едут вместе ко двору последнего после возвращения императора Генриха IV из Италии 999 . По совету Борживоя император поручает Вратиславу вознаградить Викперта за службу. Вратислав предлагает Викперту подарки, от которых тот отказывается.] Тогда король стал смущаться душой, что бы это могло быть, чего тот не отказался бы принять в качестве подарка. Сын его (Вратислава. – Сост.), лучше отца зная о желаниях этого [Викперта], потихоньку подзывает отца и советует отдать ему (Викперту. – Сост.) дочь, уже взрослую, уверяя, что это будет лучше для защиты его страны, нежели выдать ее за короля Руси (Rusceni) или Венгрии (Ungarii) 1000 . Тот с радостью согласился и велел привести ее, одетую в расшитые золотом одежды и [украшенную] всевозможными украшениями, красивую лицом, по имени Юдиту (Iudita). Затем, пригласив Викперта, вручил ее его попечению. [В качестве приданого Викперт получает Верхнюю и Нижнюю Лужицкие марки 1001 .]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7. Невидимые действия таинства крещения В то самое время, как оглашенный св. верою видимо погружаем бывает в водах крещения, с произнесением слов: «Крещается раб Божий... во имя Отца и Сына и Св. Духа», – благодать Божия невидимо действует на все существо крещаемого, и – 1) Возрождает его, или воссозидает, как засвидетельствовал Сам Христос Спаситель в беседе с Никодимом, почему и св. Павел называет крещение «банею пакибытия» ( Тит. 3:5 ). 2) Очищает от всякого греха, оправдывает и освящает ( Деян. 2:28 ; 1Пет. 3:21 ; Еф. 5:25–27 ; 1Кор. 6:11 ). 3) Соделывает чадом Божиим и членом тела Христова – церкви ( Гал. 3:26–28 ; 1Кор. 12:13 ). 4) Спасает от вечных наказаний за грехи и соделывает наследниками вечной жизни ( Мк. 16:16 ; Тит. 3:5–7 ; сн. 1Пет. 3:21 ). Точно также о невидимых действиях таинства крещения единогласно учили св. отцы и учители церкви. Св. Варнава: «Крещение преподается во оставление грехов. Мы входим в воду отягченными грехами и нечистотою, а выходим из воды плодоносящими в сердце страх и надежду» («Epist». n. XI). Св. Иустин: «Должно стараться, чтобы вы познали, каким путем можете достигнуть отпущения грехов и получить надежду наследия благ обетованных. Другого пути к сему нет, кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись крещением во оставление грехов, начали потом жить безгрешно» («Dialog. сит Тгурноп.» с. 44). Св. Кирилл Иерусалимский : «Великая вещь – крещение: оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на небо, утешение райское, царствия ходатайство, дар усыновления» («Поуч. предоглас.» п. 16, стр. 13). Св. Григорий Богослов : «Благодать и сила крещения не потопляет мира, как древле, но очищает грех в каждом человеке, и совершенно измывает всякую нечистоту и скверну, привнесенную перворождением» («Слово на св. крещ.»). «Купель дает отпущение грехов соделанных, а несодеваемых... Крещение, изглаждая грехи, не уничтожает заслуг... Итак, будем креститься, чтобы победить: приобщимся очистительных вод, которые омывают лучше иссопа, очищают паче законной крови, которые священнее, нежели пепел юнчий, кропящий оскверненные ( Евр. 9:15 ), имевший силу только на время очищать тело, а не истреблять совершенно грех» (Там же, стр. 306, 299, 281).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101541.html 24 мая 2013 Егор Пережогин Кадаши под угрозой Что происходит с застройкой вокруг храма Воскресения Христова? Источник:  http://krest-most.ru/?c=article&id=281 Крестовский мост Одиннадцать лет назад над одним из красивейших храмов столицы навис дамоклов меч бизнес-застройки. Речь идёт о церкви Воскресения Христова в Кадашах – памятнике архитектуры федерального значения. Деловые люди хотят снести историческую среду вокруг и застроить новоделом. Тысячи неравнодушных горожан против этих планов. Как прихожане отбились от офисного центра Источником бед стало постановление столичных властей, принятое ещё в октябре 2002 года. Оно разрешило полную расчистку территории вокруг храма и масштабное строительство на этом месте. Застройщик ООО " Торгпродуктсервис " приобрёл данный участок земли, начал потихоньку сносить, планировал построить громадину – офисный центр. Но общественные организации, местные жители, прихожане встали буквально на баррикады, защищая храм. Это было в 2010 году. Тогда отбились. Власти, казалось бы, передумали. Застройщик изменил планы – решил строить не один большой комплекс, а восемь малоэтажек. Архитектор Илья Уткин пообещал, что новый проект будет соотноситься с окружающей средой. А в конце прошлого года мэр Сергей Собянин выпустил постановление, где впервые признаётся наличие специальной охранной зоны вокруг исторического храма. Но значит ли это, что Кадаши спасены? Хитрости в деталях – К постановлению имеются три приложения, которые ставят под вопрос всё хорошее и явно играют на руку застройщику, – говорит Ирина Дружинина, сопредседатель социально-культурного фонда " Созидание " . – Во-первых, нет ясности с границами охранной зоны. По закону в неё должны входить территория памятника, сама охранная зона и зона регулирования застройки, а не только территория памятника. Во-вторых, говорится о некоей " объединённой охранной зоне " , а для храма должна быть определена индивидуальная охранная зона. Кроме того, отсутствует оценка сноса четырёх исторических объектов, например дома диакона. Мы хотим восстановить эти здания. И ещё тревожный момент: под словами " капитальный ремонт " и " регенерация " скрывается совершенно новое строительство. В итоге создаётся впечатление, что составители приложений исподволь пытаются узаконить строительство в охранной зоне.

http://religare.ru/2_101541_1_21.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иосиф Волоцкий, Волоколамский, прп. Описания иконы Иосиф Волоцкий, Волоколамский, прп. - житие Преподобный Иосиф Волоцкий, Волоколамский чудотворец (память 9 сентября и 18 октября по старому стилю) Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин) родился в семье вотчинника, владельца села Язвище Волоколамского княжества. Точная дата рождения преподобного не установлена, но большинство источников указывает 1439/1440 годы. Прадед Иосифа — Саня (основатель фамилии) был родом из Литвы. О родителях преподобного Иосифа Иоанне и Марии известий почти не сохранилось, за исключением сведений о том, что они умерли в монашестве. Кроме преподобного Иосифа у них было еще три сына: Вассиан, Акакий и Елеазар. Вассиан и Акакий приняли монашеский постриг. Впоследствии Вассиан стал архиепископом Ростовским. В возрасте семи лет отрок Иоанн был отдан в обучение старцу Волоколамского Крестовоздвиженского монастыря Арсению. За два года он изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн посетил Тверской Саввин монастырь, где познакомился с духовным наставником Вар[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 6963.jpg:   Размер: 238x1130, 0.27 MPix, 37 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (152) , (10) . Описание: Преподобный Иосиф Волоколамский. Нач. XX века. Москва, круг В. Гурьянова. Дерево, смешанная техника. 27 х 21,8 см. Частное собрание. Файл 31249.jpg:   Размер: 631x753, 0.48 MPix, 281 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (117) , (0) . Описание: Преподобный Иосиф Волоцкий. 1880-е. Дерево, левкас, темпера, масло. 13,1 х 10,1 х 0,9 см. Место создания: Россия. Московский музей-усадьба " Останкино " .

http://pravicon.com/icon-2023

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в., Кострома - 5.05.1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв.- в Соборе святых Костромской митрополии). В молодости оставил родительский дом и последовательно подвизался в ярославском Толгском монастыре , в Геннадиевом в честь Преображения Господня мужском монастыре , где принял постриг, в Спасо-Каменном на Кубенском оз. и в Павловом Обнорском во имя Святой Троицы мужском монастыре и, наконец, по указанию прп. Ферапонта Монзенского поселился близ устья р. Монзы - правого притока р. Костромы (ныне с. Ферапонт Буйского р-на Костромской обл.). Здесь ок. 80-90-х гг. XVI в., как можно судить по житию преподобных А. М. и Ферапонта, А. М. возобновил запустевший к тому времени Благовещенский мон-рь. Во время голода в нач. XVII в. А. М. помогал окрестному населению монастырскими запасами. 2,5 года в обители жил прп. Ферапонт Монзенский, к-рый предсказал многие события в жизни мон-ря и время преставления своего сомолитвенника. А. М. был погребен в монастырской ц. Воскресения Христова. Местная канонизация преподобных А. М. и Ферапонта, вероятно, произошла в 30-40-х гг. XVII в., поскольку именно этим временем датируется самый ранний фрагмент службы святым (РНБ. Погод. 650). Житие преподобных («Житие, и жизнь, и сказание отчасти чудес преподобнаго отца нашего Ферапонта, Устьмонзенскаго новаго чудотворца, иже бысть во области града Галича, и о зачале Благовещенскаго мон-ря, что на реке Костроме, на устии Монзы реки, понеже зачатся обитель сия житием и началством раба Божия священноинока старца Адриана, некоего боголюбиваго мниха») начали писать вскоре после смерти А. М. Оно создавалось с перерывами в течение почти 20 лет - с 1624 по 1645 г. (самые ранние из известных списков жития со службой: ГИМ. Увар. 1199 (415), XVII в.; РНБ. Вяз. Q/281, 60-е гг. XVII в.). Автор жития пришел в мон-рь в 1626 г. при игум. Григории, здесь был излечен от «лютой болезни» у гроба прп. Ферапонта, принял постриг, был строителем мон-ря, после смерти игумена стал иеромонахом. В. О. Ключевский предполагал, что он был 3-м игуменом мон-ря (между 1640 и 1658), однако его имя осталось неизвестным. Автор жития использовал более раннее, несохранившееся житие прп. Ферапонта, документы из монастырского архива.

http://pravenc.ru/text/63610.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (ок. 585 - ок. 675), игум. Скитский, св. Коптской Церкви (пам. 30 хойака (26 дек.)). Житие И. сохранилось в араб. переводе с копт. оригинала в неск. рукописях, по одной из к-рых (из собрания мон-ря св. Макария) было издано У. Дзанетти с франц. переводом и комментарием. Житие представляет собой расширенный анонимным автором вариант письма копт. Александрийского патриарха Иоанна III (677-686), к-рое было составлено в форме похвального слова и отправлено братии мон-ря св. Макария по случаю кончины И. Сведения об И. содержатся также в Житии Самуила Каламунского, в Мученичестве 49 скитских отцов, в Житии Авраама и Георгия Скитских (не изд.; резюме: Evelyn-White. 1932. Pt. 2. P. 278-281), в «Истории Александрийских патриархов» в копто-араб. Синаксаре. Известно, что И. прожил 90 лет. Годы его рождения и смерти были установлены Х. Дж. Ивлином-Уайтом приблизительно, на основе косвенных данных. Однако, если письмо Иоанна III было составлено непосредственно в связи с кончиной И., ее следует датировать периодом между 677 и 686 гг., а рождение И.- между 587 и 596 гг. И. род. в Джепроменесине (араб. Шубра-Мансина) в окрестностях Арвата в Египте. Еще в юности стал монахом, некоторое время подвизался в Келлиях , затем в Скиту , где принял священнический сан. В 631 г., когда в Скит прибыли визант. чиновники с требованием, чтобы монахи подписали Томос свт. Льва I Великого , И., взяв священные церковные сосуды, ушел во внутреннюю пустыню. Там он был схвачен берберами; нек-рое время вместе с ним в плену находился Самуил Каламунский ( св. Коптской Церкви; пам. 8 хойака (4 дек.)). В «Истории Александрийских патриархов» говорится о троекратном пленении И., однако это, вероятно, является следствием смешения фактов из жизни И. и др. скитского игумена - прп. Даниила . И. провел в плену от 5 до 15 лет, после чего бежал и укрылся у монаха-халкидонита, к-рый затем выкупил его из плена. Однако И., будучи монофизитом, не пожелал остаться с ним. По предположению П. ван Каувенберга, И. получил свободу после завоевания Египта арабами (1-я пол. 40-х гг. VII в.). Более вероятно, что И. стал игуменом, уже вернувшись из плена. На время его игуменства приходится возрождение мон-ря св. Макария, разрушенного в период господства персов в Египте (619-628). И. возглавил торжественное перенесение мощей (пам. копт. 5 амшира (30 янв.)) 49 скитских отцов-мучеников, к-рые были сожжены берберами в 444 г., во время 3-го нападения на монастырь. В 645/7 или 655 г. копт. патриарх Вениамин I освятил восстановленную ц. св. Макария. Подробный рассказ об этом был составлен патриаршим синкеллом Агафоном , впосл. также копт. патриархом (661-677). Отсутствие упоминаний И. в этом тексте представляется странным, т. к. невозможно, чтобы игумен мон-ря оставался в стороне от такого события.

http://pravenc.ru/text/469420.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010