СРЕБРОЛЮБИЕ Сребролюбие есть великое зло Коль велико зло есть сребролюбие! Душа сребролюбивая ничего не ужасается делать, на все дерзает, чтобы только скверный прибыток достать. Беззаконный Иуда не ужаснулся продать и предать Иисуса Господа и Учителя своего, Того, Котораго видел преславная и чудная дела творящаго. Сребролюбие ослепило очи его. Корень и начало так беззаконному делу сребролюбие его было. Так пагубное зло есть сребролюбие! Христианине! берегись сребролюбия, да не во всякое зло вринет тебе (4:266–267). Сребролюбие есть любовь не только к деньгам, но и ко всякому стяжанию Сребролюбие зде разумеется не токмо единаго сребра любление, но всякаго земнаго имения, стяжания и богатства ненасытное желание (2:191). Сребролюбие есть страсть ненасытная Сребролюбие и лихоимство есть страсть ненасытная. Чим бо более собирает сребролюбец богатства, тем более желание и похоть к богатству в нем умножается (2:192). Сребролюбие есть тяжкий недуг души (4:84, см. ПЛАЧ , 680). Сребролюбие есть как любодейца, к которой душею прилепляется христианин (2:33, см. ВЕРНОСТЬ , 163). Сребролюбие – похоть, порабощающая мерзкому тирану (2:30, см. ДУША , 331). Сребролюбие суть стрела врага нашего (2:25, см. ВНИМАНИЕ , 176). Сребролюбие есть корень всех зол Сребролюбие не токмо само в себе грех тяжкий есть, но и есть корень всех зол, по словеси Апостола: «корень всем злым сребролюбие есть». От сего происходит всякая неправда, многоразличное хищение и воровство. И в каком ни будет звании и чине язва сия, многоразличная злая наносит (2:193). «Сребролюбие» или богатства любовь «корень всем злым» от Апостола судится ( 1Тим. 6, 10 ). Оно научает похищать, красть, лихоимствовать, суды неправо судить, праваго обвинять и виноватаго оправдать, научает лгать, напрасно клястися, имя Божие всуе призывать и клятву нарушать, обманывать, лукавить; словом, всему злу научает оно, что от христиан удалено быть должно. А хотя где и праведно собрано богатство, что весьма редко бывает, но когда или в сундуках сокрывается, или на излишние расходы и непотребныя украшения домов, садов, коней, карет, одеяний, трапез и прочиих мирских сует иждивается, – то и тое делается противу воли Божией, которая хощет, чтобы мы богатство, нам от Него данное, не на оныя суеты, но как на свои домашния нужды употребляли и благодарили Ему, так на убогих и нищих потребы разделяли (3:281).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Общие работы: D. Barthélemy, Etudes d " histoire du texte de I´Ancien Testament (OBO 21) Freiburg/Göttingen 1978; G. Brooke/B. Lindars, Septuagint, Scrolls and Cognate Writings, Atlanta 1992; B. Chiesa, Textual History and Textual Criticism of the Hebrew Old Testament, в: J. Trebolle Barrera/L. Vegas Montaner (под редакцией), The Madrid Qumran Congress (StTDJ 11/1) Leiden 1992, 257–272; F.M. Cross, The Development of the Jewish Scripts, в: G.E. Wright (под редакцией), The Bible and the Ancient Near East: Essays in Honor of W.F. Albright, Garden City 1961, 133–202; он же, The History of the Biblical Text in the Light of Discoveries in the Judaen Desert: HThR 57, 1964, 281–299; он же/S. Talmon, Qumran and the History of the Biblical Text, Cambridge MA 1975; F.E. Deist, Towards the Text of the Old Testament, Pretoria 1978; C. Dohmen/G. Stemberger, Hermeneutik der Jüdischen Bibel und des Alten Testaments (Studienbücher Theologie 1, 2) Stuttgart 1996; S. Kreuzer, Altes Testament: 2. Textkritik, в: Proseminar I. Altes Testament, Stuttgart, 1998; J. Gnilka/H.P. Rüger, Die Übersetzung der Bibel-Aufgabe der Theologie, Bielefeld 1985; M. Greenberg, The Use of the Ancient Versions for Intrepreting the Hebrew Text, в: J. Emerton (под редакцией), Congress Volume Göttingen 1977 (VT. S 29) Leiden 1978, 131–148; PH. Kelley/D.S. Mynatt/T.G. Crawford, Die Masora der Biblia Hebraica Stuttgartensia, Stuttgart 2003; J. Maier, Zwischen den Testamenten (NEB Ergänzungsband 3 zum AT) Würzburg 1990; M.J. Mulder, The Transmission of the Biblical Text, в: он же (под редакцией), Mikra: Text, Translation, Reading and Interpretation of the Hebrew Bible in Ancient Judaism and Early Christianity, Philadelphia 1988, 87–132; H. Graf Reventlow, Epochen der Bibelauslegung I, München 1990; M. Sæbø, From Pluriformity to Uniformity. Some Remarks on the Emergence of the Masoretic Text: ASTI 11, 1977/78, 127–137; S. Talmon, The Old Testament Text, в: PR. Ackroyd/C.N. Evans (под редакцией), The Cambridge History of the Bible I, Cambridge 1970, 159–199; он же, Aspects of the Textual Transmission of the Bible in Light of Qumran Manuscripts, в: он же, The World of Qumran From Within, Jerusalem/Leiden 1989, 71–116; E. Tov, Der Text der Hebräischen Bibel. Handbuch der Textkritik, Stuttgart, 1997. [рус. пер.: Э. Тов, Текстология Ветхого Завета, М.: ББИ, 2001] 9 ; J. Trebolle Barrera, The Jewish Bible and the Christian Bible, Leiden 1998; E. Ulrich, Horizons of Old Testament Textual Research at the Thirtieth Anniversary of Qumran Cave 4: CBQ 46, 1984, 613–636; он же, Multiple Literary Editions: Reflections Toward a Theory of the History of the Biblical Text, в: D.W. Parry/S.D. Ricks (под редакцией), Current Research and Technological Developments on the Dead Sea Scrolls (StTDJ 20) Leiden/New York/Köln 1996, 78–105; E. Würthwein, Der Text des Alten Testaments, Stuttgart 5 1988; он же/K. Aland, Handschriften der Bibel: NBL 2, 1991, 31–41.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Точное время основания неизвестно. Митр. Макарий (Булгаков) относил Л. м. к числу 11 древнейших правосл. обителей, известных в Зап. Руси и Литве ( Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 104-105). В белорусско-литов. летописях начиная со 2-й пол. XVI в. отмечается, что один из литов. князей, Римунт (варианты: Ромулт, Рымонт, Rymont), принял монашество с именем Василий. Он имел прозвище Лаврыш (Лавр, Лаврентий). Князь-инок испросил у своего дяди литов. кн. Наримонта место в пуще у р. Неман на Новгородокской земле (Новогрудский повет) и основал обитель, которая «оттоле прозвано Лаврышов манастыр» (ПСРЛ. 1975. Т. 32. С. 33-34, 135-136; 1980. Т. 35. С. 94, 150-151, 178, 198-199, 219-220). Однако нек-рые исследователи считают кн. Римунта, сына Литовского вел. кн. Тройдена, легендарным персонажем ( Огицкий Д. П. Вел. кн. Войшелк//БТ. 1983. 24. С. 176 -191). Несомненно, в этом позднем летописном рассказе, основанном на устном источнике, смешаны биографии по крайней мере неск. лиц, живших в разное время. Одним из них был Лавриш, т. е. Лаврентий. Судя по названию Л. м., именно он и был основателем этой обители. Происхождение Лавриша-Лаврентия неясно. Упоминаемый в источниках вел. кн. Тройден, правитель Литовского великого княжества (ВКЛ) (ок. 1270-1281), личность несомненно историческая. В его семье было неск. христиан. Согласно Ипатьевской летописи, у Литовского вел. кн. Тройдена «братья Борза, Соурьпоутии, Лесии, Свелкении, бяхоуть же, живоуще во с(вя)т(о)мь кр(е)щ(е)нии; сии же живяхоуть в любви, во кротости и во смиреньи, держащее правоую вероу крестьяньскоую, преизлиха любяще вероу и нищая. Си же преставишася при животе Троиденеве» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 869). Трое из этих братьев до 1274 г. погибли в войнах против владимиро-волынского кн. Василько Романовича (Там же. Стб. 871). Помимо них, как отмечают исследователи, у Литовского вел. кн. Тройдена была дочь Гаудемунда (София), которая с 1279 г. была 1-й женой полоцкого кн. Болеслава II (ок. 1251-1313), сына мазовецкого кн. Земовита I († 1262) и кнг. Переяславы, дочери кор. Даниила Романовича Галицкого. Она также стала христианкой (ПСРЛ. 1843. Т. 2. С. 345; 2003. Т. 40. С. 125; Halecki H. Dzieje unii Jagiellonskiej. Kraków, 1919. T. 1: W wiekach srednich. S. 23; Piastowie: Leksykon biograficzny. Kraków, 1999. S. 276, 278, 280, 281). Однако против тесной связи членов семьи Литовского вел. кн. Тройдена с Л. м. косвенно указывает тот факт, что его родовые земли были в Кернове, а не в Понеманье, к-рое, впрочем, входило в число владений этого правителя ВКЛ.

http://pravenc.ru/text/2462481.html

ДОБРОДЕТЕЛЬ Добродетель есть всякое слово, дело и помышление, закону Божию согласное (5:176, см. ЗАКОН , 384). Добродетели есть плоды духовной мудрости (2:18, см. МУДРОСТЬ , 569). Добродетель есть признак духовно живущего человека (3:235, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ , 365). Добродетель истинная, когда человек побеждает самого себя Истинная добродетель состоит в победе себе самого, делать не тое, что растленное естество хощет, но что святая воля Божия хощет; покорять волю свою воле Божией, и побеждать благим злое, побеждать смирением гордость, гнев кротостию и терпением, ненависть любовию. Сия есть христианская победа, и славнейшая есть, нежели побеждать народы. Сего требует от нас Бог: «не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» ( Рим. 12, 21 ) (5:189–190) (также 5:141, см. КРЕСТ , 484). Всякая добродетель есть свет, а противоположный грех – тьма ВЕРА есть свет душевный; но НЕВЕРИЕ и СУЕВЕРИЕ есть тьма душевная; СТРАХ БОЖИЙ есть свет душевный, но БЕССТРАШИЕ есть тьма душевная. Добродетель всякая есть свет душевный; но всякий ГРЕХ есть тьма душевная. СМИРЕНИЕ, умаление и уничижение себе самого есть свет душевный; но ГОРДОСТЬ, высокоумие и величание есть тьма душевная. ЛЮБОВЬ к Богу и ближнему есть свет душевный; но САМОЛЮБИЕ неумеренное есть тьма душевная. НАДЕЖДА и упование на Бога есть свет душевный; но надежда на человека и прочее создание есть тьма душевная. Истинная и нелицемерная МОЛИТВА, пение и хваление имени Божиего есть свет душевный; но НЕБРЕЖЕНИЕ о том есть тьма душевная (4:379). По смерти же христианина едина добродетель сопутствует нам (5:44, см. МИР , 528). Добродетель есть истинная человеческая ценность и добро, и ВО ВРЕМЕННОЙ И В ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ Истинное и многоценное добро наше есть христианская добродетель, которая ни тлению не подлежит, ни от нас отлучается, с нами в мире живет, и на оный век отходит, и нас к Богу, высочайшему нашему добру, приводит (3:281). Христианское сокровище истинное суть добродетели, которые зде собирается, но на небеси сокрываются, и в последний день в явление всему миру от Христа Судии произнесется ( Мф. 25, 35–36 ) (3:281; см. также 2:25, ХРИСТИАНИН , 1085).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Порыв не терпеть перерыва " (окончание) 27.09.2007 281 Время на чтение 4 минуты В образованную в октябре 1918 года Симбирскую группу полковника В.О. Каппеля, прикрывавшую железную дорогу Симбирск - Бугульма - Уфа, вошли Самарская отдельная стрелковая бригада (1-й и 2-й Самарские, 9-й Ставропольский стрелковые полки, батальон 3-го Башкирского стрелкового полка, кавалерийский дивизион, пять батарей и инженерная рота), Симбирская отдельная бригада (21-й и 22-й Симбирские и 24-й Буинский стрелковые полки, Офицерский инструкторский батальон, конный взвод, легкая и гаубичная батареи, инженерная рота), Казанская отдельная бригада (1-й, 2-й и 3-й Казанские и Уржумский стрелковые полки, кавалерийский дивизион, легкий артиллерийский дивизион, партизанский отряд атамана В.Н. Свешникова, телеграфная рота) и 4-й Оренбургский казачий полк. Общая численность группы составила 4460 штыков и 711 сабель при 140 пулеметах и 29 орудиях1. Из-за постоянной угрозы обхода к ноябрю 1918 года В.О. Каппель оставил станции Мелекес, Нурлат и Бугульму, отведя свои части за реку Ик. Проходившую левее железнодорожную линию Самара - Кинель - Уфа занимала 1-я Чешско-Словацкая дивизия полковника И. Швеца. 12 октября 1918 года войска бывшего Поволжского фронта были разделены на Камскую и Самарскую группы войск. В состав Самарской группы вошли Симбирская группа полковника В.О. Каппеля и 1-я чехословацкая дивизия. Командующим группой был назначен генерал-майор С.Н. Войцеховский, поставивший перед командирами частей задачу нанесения всеми силами контрудара по красным на Бугульминском направлении. Начавшееся 10 ноября наступление завершилось 14-го числа полным разгромом Бугульминской группировки красных. Однако развить успех не удалось. Чешские части, дойдя до реки Ик, отказались продолжать наступление. " Пришлось отказаться от использования в полной мере успеха боя " . 19 ноября, подводя итоги боев в приказе по войскам Симбирской группы, В.О. Каппель писал:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

[Республика Парагвай; испан. República del Paraguay; гуарани Tetã Paraguái], государство в Юж. Америке. Граничит на юге, юго-западе и юго-востоке с Аргентиной , на востоке и северо-востоке - с Бразилией , на севере и северо-западе - с Боливией . Не имеет выхода к морю. Территория - 406 752 кв. км. Столица - Асунсьон (529,4 тыс. чел.; перепись 2012 г.). Крупные города (2012): Сьюдад-дель-Эсте (281,4 тыс. чел.), Луке (244,5 тыс. чел.), Сан-Лоренсо (244,1 тыс. чел.), Капьята (206,7 тыс. чел.). Офиц. языки: испанский и гуарани. Административно-территориальное деление: 17 департаментов и столичный округ. П.- член ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1945), ОАГ (1948), МЕРКОСУР (1991), ВТО (1995), УНАСУР (2004). География. П. находится в юго-зап. части Южно-Амер. платформы. Река Парагвай делит страну на 2 природных региона: Восточный (Параненья, 14 департаментов) и Западный (Чако, 3 департамента). Вост. регион занимает 39% территории страны, в нем проживает 97,3% населения, более 95% его земель - плодородные. Чако занимает 61% территории страны, в нем проживает немногим более 2% населения. Сухая и глинистая почва региона малоплодородна. В вост. трети страны находится базальтовое плато Параны, на левом берегу р. Парагвай низменности чередуются с холмистыми районами, на правом - простирается песчано-глинистая равнина Гран-Чако. На границе с Бразилией расположены горные цепи Кордильера-де-Мбаракаю и Кордильера-де-Амамбай (высота до 700 м). Самая высокая точка страны - гора Серро-Перо (842 м) - является частью Кордильеры-дель-Ибитирусу. Две главные реки страны - Парана и ее правый приток Парагвай - соединяют ее с Атлантическим океаном (через территорию Аргентины). В юго-вост. части П. расположено крупное мелководное оз. Ипакараи. На востоке страны царит влажный тропический климат, на западе преобладает тропический климат саванн, в деп. Бокерон - семиаридный климат. Среднегодовая температура воздуха в Вост. регионе от +20 до +24 ° С, в Западном - ок. 25 ° С. Сезон дождей - с окт. по апр. Среднее количество осадков: 1400 мм - в районе г. Асунсьон, 1500 мм - в лесной зоне Вост. региона, 800 мм - в Зап. регионе. Население

http://pravenc.ru/text/2578963.html

Филипп Шафф (протестант) Глава I. Падение язычества и победа христианства в Римской империи Общая литература J. G. Hoffmann : Ruina Superstitionis Paganae. Vitemb., 1738. Tzschirner : Der Fall des Heiden thums. Leipz., 1829. A. Beugnot : Histoire de la destruction du paganisme en occident. Par., 1835. 2 vols. Et. Chastel (из Женевы): Histoire de la destruction du paganisme dans l " empire d " orient. Par., 1850. Ε. V. Lasaulx : Der Untergang des Hellenismus и. die Einziehung seiner Tempelgüter durch die christl. Kaiser. Münch., 1854. F. Lübker : Der Fall des Heidenthums. Schwerin 1856. Ch. Merivale : Conversion of The Roman Empire. New York 1865. §2. Константин Великий. 306 – 337 г. по P. Χ. 1 . Источники этого периода: Лактанций (ум. в 330): De mortibus persecutorum, cap. 18 sqq. Евсевий , Hist. Eccl., 1. ix, χ; а также его хвалебный и весьма пристрастный труд Vita Constantini, в 4 книгах (Εις τον βον του μακαρου Κωνσταντνου του βασιλως) и его Панегирик, или De laudibus Constantini; в изданиях исторических трудов Евсевия: Valesius, Par., 1659 – 1673, Amstel., 1695, Cantabr., 1720; Zimmermann, Frcf., 1822; Heinichen, Lips., 1827–30; Burton, Oxon., 1838. См. также имперские документы в Codex Theodos., 1. xvi, а также послания и трактаты Афанасия (ум. в 373) и, с языческой стороны, панегирик Назария из Рима (321) и «Кесарей» Юлиана (ум. в 363). 2 . Более поздние источники: Сократ : Hist. Eccl., 1. i. Созомен : Η. Ε., 1. i, ii. Зосима (языческий историк и придворный, cornes et advocatus fisci, при Феодосии II): Ιστορα να, 1. ii, ed. Bekker, Bonn., 1837. Евсевий и Зосима представляют крайне пристрастные мнения за Константина и против него. Справедливая оценка его характера должна быть сделана на основании фактов, приводимых обоими, а также на основании следствий его светской и церковной политики. 3 . Современные авторитеты. Mosheim : De reb. Christ, ante Const. M. etc., последний раздел (p. 958 sqq. Английский перевод – Murdock, vol. ii, p. 454–481). Nath. Lardner, во второй части его великого труда Credibility of the Gospel History, см. Works, ed. Kippis, Lond., 1838, vol. iv, p. 3–55. Аббат de Voisin : Dissertation critique sur la vision de Constantin. Par., 1774. Gibbon : I. c, chs. xiv, xvii-xxi. Fr. Gusta: Vitadi Constantino il Grande. Foligno, 1786. Manso : Das Leben Constantins des Gr. Bresl., 1817. Hug (католик): Denkschrift zur Ehrenrettung Constant. Frieb., 1829. Heinichen : Excurs. in Eus. Vitam Const. 1830. Arendt (католик): Const, и. sein Verb, zum Christenthum. Tüb. (Quartalschrift) 1834. Milman : Hist, of Christianity, etc., 1840, book iii, ch. 1–4. Jacob Burckhard t: Die Zeit Const, des Gr. Bas. 1853. Albert de Brogue : L " église et l " empire romain au IV the siècle. Par., 1856 (vols, i, ii). A. P. Stanley : Lectures on the Hist, of the Eastern Church, 1862, Lect. vi, p. 281 sqq. (Am. ed.). Theod. Keim : Der Uebertritt Constantins des Gr. zum Christenthum. Zürich, 1862 (апология в защиту Константина против мнения Буркхардта).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Житие Исидора Твердислова Житие ростовского юродивого Исидора († 1474) составлено в значительной степени по устюжским и новгородским легендам. Живет он в «куще», на болоте, юродствует днем, а по ночам молится. Его гонят и смеются над ним, несмотря на чудеса и предсказания, исполнение которых заслужило ему его прозвище Твердислов. И этот юродивый «от стран бе западных, роду римского, языка немецкого». Эти слова – прямое заимствование из жития Прокопия – не являются надежным свидетельством. Выведение юродивых из немецкой земли могло быть выражением их чуждости окружающей жизни, их странничества на земле. Отвержение родины есть аскетический подвиг, особенно связанный с юродством.Федотов «Святые Древней Руси» «Память святого Сидора, юродивого… по прозвищу Твердислов…» — совсем небольшое сочинение, по видимому лишенное каких-либо исторических черт. Однако, «Память… Твердислова» замечательно своим характером как бы «общего места» юродства, рисует образец юродивого, в котором кроме «образца» мало что осталось (хотя такая важная черта юродивого как социальный протест здесь отсутствует). Совершенно чудно открывается этот текст: «Твердислов справедливо этим именем назвался, ибо укрепил твердостью ум вместе со словом, как обещал Богу. И, играючи, Исидор жизненный пусть свой прошел и небесного царства достиг». О Твердислове и юродстве вообще — Панченко «Смех как зрелище», Иванов «Блаженные похабы» Вступление Житие Исидора Твердислова является образцом жития юродивого со всеми деталями, характерными для агиографического памятника этого вида. В. О. Ключевский отметил, что оно лишено каких-либо исторических примет, хотя посвящено реальному лицу ( Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 280—281). В Житии сказано, что Исидор (или Сидор) пришел на Русь с запада, из «латинских» стран, и принадлежал к знатному роду, что было вполне реальным, однако какая западноевропейская страна была родиной юродивого, неизвестно. Он жил и умер в Ростове, и с его именем связано строительство Вознесенской церкви, сначала деревянной, а при Иване Грозном, в 1566 г., — каменной, сохранившейся до сих пор среди древних земляных валов и больше известной под именем церкви Исидора Блаженного; ее строитель — мастер Андрей Малой. ( Иванов В. Ростов и Углич. Изд. 2–е, дополн. М., 1975. С. 126, 137—140). Исследователи, исходя их данных рукописей XVII-XIX bb., называют и даты жизни Исидора: в 1419 г. он пришел в Ростов, в 1474 (или в 1484 г.) умер. Исидор стал почитаться святым задолго до его официальной канонизации, происшедшей во второй половине XVI b. — между 1552 и 1563 г. (или между 1549 и 1563 г.). Самые ранние списки Жития относятся к началу 30–х гг. XVI b., но основной текст мог быть составлен и в конце XV b. Житие включено в Великие Минеи Четьи митрополита Макария и содержится в рукописи РНБ, Софийское собр., составленной в 1541 г. в Новгороде в бытность Макария новгородским архиепископом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=917...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > По ковид-панике неопровержимыми цифрами и фактами Парадокс: тесты на COVID-19 распространялись по странам мира уже в 2017 году! 26.09.2020 15956 Время на чтение 6 минут « Число заболевших коронавирусом в мире превысило 32 миллиона человек!» «Всё из-за того, что не носят маски!» «В Москве зафиксирован максимальный уровень заболеваемости за три месяца!» «Стариков нужно срочно изолировать!» «Всех посадить на " удалёнку " !» «Новые ограничения вводят по всему миру!» «Нас спасёт только поголовная вакцинация!» «Необходимо запретить госслужащим выражать к ней нелояльность!» Это лишь небольшая часть фрагментов из сообщений, разлетевшихся по информационным ресурсам 25 сентября 2020 года. Глобальный ажиотаж вокруг коронавируса, подогреваемый средствами массовой информации, не утихает ни на минуту. Это - беспощадная гибридная война с использованием социальных технологий управления массами, о которой говорит бывший главный санитарный врач России, депутат Государственной Думы Геннадий Григорьевич Онищенко. Война уже мировая, направленная на переформатирование человечества, подразумевающее кардинальную смену образа жизни людей и смену их образа мышления. Что же происходит на самом деле? Обратимся к оперативным данным с сайта на 25.09.2020: Планета - заболевших 32 100 000 от 7 809 320 722=0.41 %; скончавшихся - 981000 от 7 809 320 722=0.01 %. РФ - заболевших - 1 136 948 от 146 745 000=0.77 %; скончавшихся - 20 056 от 146 745 000=0.01 %. Москва - заболевших - 281 968 от 12 692 466=2.22 %; скончавшихся - 5129 от 12 692 466=0.04 %. Это абсолютные показатели, о которых почему-то не принято говорить. Как видим, для паники нет никаких оснований. Увеличившееся в последние дни число заболевших эксперты объясняют увеличением числа тестирований. Причём, по большей части, это так называемые бессимптомные больные, которые переносят болезнь в лёгкой форме или даже не замечают её. А сколько людей уже «бессимптомно» переболело никому неизвестно...

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/26/po...

(По поводу статей о. П. Светлова: «Старокатолический вопрос в духовной печати за 1904 г. Богосл. Вестн. 1905. 1– 5, 7–8) Посетив в 1902-м году пятый интернациональный старокатолический конгресс в г. Бонне, я в журнале: Вера и Разум напечатал ряд статей под заглавием: «Пятый интернациональный старокатолический конгресс и современное (внешнее и внутреннее) состояние старокатолицизма», в которых на основании личных наблюдений и находившихся у меня под руками документов пришел к тому выводу, что «современное старокатолическое общество по сравнению со старокатоличеством прежним в некоторых частных пунктах из системы христианского вероучения, напр. в учении о церкви, об евхаристии, почитании святых, икон и пр. обнаруживает наклонность к протестантизму». Это обстоятельство однако ж не воспрепятствовало мне по прежнему признать старокатолицизм, «самым симпатичным для нас православных движением на западе» и потому не согласиться с мнением известного знатока западно-церковной жизни прот. А. П. Мальцева, вскоре после указанного конгресса напечатавшего в журнале: Wissenschaftliche Beilage zur Germania 1902. 7 статью, в которой доказывалась мысль, будто «старокатолицизм есть не что иное, как протестантизм в новом, не в лучшем виде»... Не взирая на такой в сущности сочувственный мой отзыв о старокатолицизме до меня стали доходить слухи, что проф. Киевского университета о. П. Светлов сбирается «разнести» меня за якобы пристрастно–несочувственное отношение к новейшему старокатолицизму. Зная уже по опыту то, с какими результатами для себя же самого о. П. Светлов «разносил» других православных богословов (напр. Д. А. Добросмыслова), я спокойно ожидал его произведения. В 1904 г., т. е. спустя уже почти два года после выхода в свет моего отчета о пятом старокатолическом конгрессе появилась наконец в Богосл. Вестн. 2. Стр. 281–316 статья о. П. Светлова: «Старокатолический вопрос в его новом фазисе», в которой Киевский профессор доказывал ту мысль, что на основании находившихся у меня под руками данных я не имел права делать того отзыва о новейшем учении старокатоликов о церкви, евхаристии и других частных пунктах из системы христианского вероучения, которые содержатся в отчете, и что если я сделал подобного рода отзыв, то будто бы на основании изменившихся личных отношений к старокатолицизму.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010